Как сделать страховку на машину без техосмотра 2021 году

Обновлено: 07.07.2024








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Новые правила техосмотра и новые диагностические карты: что изменится в 2021 году?

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила проведения техосмотра, а диагностические карты будут выдаваться в новом формате. Рассказываем о порядке процедуры и обо всем, что нужно знать автовладельцам:

Ожидается, что новые правила избавят рынок ТО от нелегальных схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис.

Как будет проходить техосмотр в 2021 году?

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?

Из-за новых правил и отсутствия необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцы могут столкнуться с очередями на пунктах ТО. Это может привести и к проблемам с выдачей полисов ОСАГО. В связи с этим МВД разработало проект приказа, согласно которому для операторов техосмотра могут ввести предельное количество транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток. Проект проходит сейчас общественное обсуждение.

Руководитель одного из аккредитованных испытательных центров Юрий Пархоменко в беседе с РБК назвал предложенные методы контроля за сферой эффективными и отметил, что МВД удалось за последний год ликвидировать нелегальные пункты ТО. Однако количество сертифицированных станций, по его мнению, не сможет удовлетворить спрос на услугу:

Возникнут ли очереди на практике узнаем после 1 марта, когда новые правила вступят в силу.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Регресс по ОСАГО с 1 марта 2021 года

В этой статье речь пойдет об изменении, которое будет внесено в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с 1 марта 2021 года.

Суть его сводится к тому, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водители. Речь идет о ситуации, когда у водителя своевременно не пройден техосмотр. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Для начала хочу напомнить о том, что такое регрессное требование. Данный термин применяется в ситуации, когда водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия и должен возместить ущерб, причиненный другим участникам движения. По умолчанию такой ущерб возмещает страховая компания виновника.

Однако, если будет выяснено, что водитель допустил одно из серьезных нарушений, представленных в специальном списке, то страховая компания впоследствии потребует возместить ущерб от самого водителя. То есть страховка фактически не сработает.

Так вот, в этой статье рассматривается изменение закона "Об ОСАГО", которое вводит дополнительную ситуацию, когда страховая имеет право взыскать стоимость ремонта с самого водителя.

Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона "Об обязательном страховании ТС":

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт "и" рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Например, Андрей стал виновником ДТП. Он ехал на личном легковом автомобиле и не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении. Машина Андрея не прошла технический осмотр, то есть не имеет действующей диагностической карты.

В этом случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД, поэтому регрессное требование страховая предъявить Андрею не сможет.

Другой пример. Борис ехал на личном легковом автомобиле и у машины на ходу отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и совершило столкновение со встречным автомобилем. У машины Бориса техосмотр не пройден.

В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит "из своего кармана".

На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.

Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются.

Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.

Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра.

Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют. В этом случае ущерб возместит сама страховая компания.

В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.


Рассказываем, как подготовить машину, где проходить ТО и как не попасть на мошенников.

С 22 августа 2021 года техосмотр и диагностическая карта больше не будут обязательным условием получения полиса ОСАГО. Но с 1 марта 2022 года появится штраф для водителей, которые ездят без диагностической карты. В статье разбираемся, что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году и где его можно пройти.

Что делают во время техосмотра

В автомобиле ничего не меняют и не ремонтируют, а просто проверяют его исправность. Пройти техосмотр можно только в организации, которая получила государственную аккредитацию: это может быть официальный дилер автомобильной марки или сервис техобслуживания.

Найти аккредитацию СТО — станции технического обслуживания — можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Для надёжности в пункте техобслуживания можно попросить документ, подтверждающий аккредитацию. После техосмотра водителю выдаётся диагностическая карта, в которой описано состояние всех важных частей машины, а также общее заключение об исправности автомобиля. При желании можно попросить распечатанную версию карты прямо на станции техобслуживания.

Что поменялось в 2021 году

Теперь диагностическая карта стала электронной. Для этого в МВД разработали ЕАИСТО — единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. В этой базе есть все техосмотры, которые проходил автомобиль за последние 5 лет. Чтобы найти информацию о техосмотре, нужно ввести VIN (идентификационный номер транспортного средства) автомобиля или регистрационный знак автомобиля без пробелов.

В эту базу эксперты станции техосмотра заносят информацию об автомобиле. Каждый техник СТО заходит в базу через свой личный кабинет. Оформлять карты через ЕАИСТО могут только авторизованные сервисы, прошедшие госаккредитацию.

Список аккредитованых сервисов можно посмотреть c помощью приложения

Если срок действия вашей диагностической карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, его продлевают ещё на полгода от даты окончания.

Особенности техосмотра

Ввели требование: все автомобили фотографируют в начале и в конце техосмотра, а после фото отправляют в систему ЕАИСТО. Причём между отправкой первой и второй фотографии промежуток времени должен быть не больше, чем выделяется на техосмотр: для легковых автомобилей это 30 минут.

Вся процедура техосмотра в 2021 году будет проходить в режиме реального времени с онлайн-трансляцией заезда и выезда машины. Это сделано, чтобы избежать подделки диагностической карты. Если СТО или водитель не соблюдают хотя бы одно правило техосмотра, система не даст оформить карту.

Карта вносится в ЕАИСТО и хранится там 5 лет. После удачного прохождения техосмотра эксперт СТО подписывает карту электронной подписью, и карта сохраняется у водителя в электронном виде.

Теперь сотрудники ГИБДД могут аннулировать нелегальные карты с истёкшим сроком годности. До того, как нарушение заметит ГИБДД, водитель без диагностической карты будет получать штраф — 2 000 рублей в сутки. Камеры фиксируют все автомобили, у которых карта не оформлена по новым правилам.

Когда нужно проходить техосмотр

По новым правилам проходить техосмотр нужно автомобилям старше четырёх лет с разной периодичностью — она указана в таблице ниже. Если вы купили машину в салоне, техосмотр нужно проходить только через 4 года. Но только если вы не используете её как такси — в этом случае техосмотр проходят сразу после покупки, а потом ежегодно. Ещё ежегодно проверяют грузовые автомобили массой больше 3,5 тонны и учебные автомобили младше 5 лет.

Мы составили таблицу, по которой можно сравнить изменения в техосмотре для легковых автомобилей:


Сколько стоит техосмотр

Всё зависит от властей конкретного региона — они устанавливают максимальную стоимость техосмотра, но на разных станциях техобслуживания она может отличаться. Например, техосмотр может стоить в 1,5 раза ниже максимальной отметки.

Если вы проживаете в Москве, техосмотр обойдётся примерно в 700 рублей. Для жителей Петербурга — 900 рублей, а для сахалинцев — 1 000 рублей.

Хотите узнать, во сколько вам обойдётся полис ОСАГО? Рассчитайте меньше чем за минуту с помощью калькулятора.

Как долго идёт техосмотр


Кроме того, в малонаселённых районах может не быть станций техобслуживания — придётся выезжать за несколько сотен километров от дома. Поэтому время прохождения техосмотра зависит от конкретной ситуации в регионе водителя.

Какие документы подготовить для техосмотра

В 2021 году для техосмотра требуется только два документа:

1. Паспорт человека, который оформляет техосмотр.
2. Паспорт автомобиля, который проходит техосмотр (можно заменить свидетельством о регистрации автомобиля).

Как отличить мошенников от аккредитованной СТО

Иногда людям предлагают пройти техосмотр онлайн, без поездки в сервис техобслуживания. Это делают мошенники, потому что с 2021 года по закону можно проводить техосмотр только на СТО с видеофиксацией приезда и отъезда машины.

Ещё мошенники предлагают прислать фото машины и в фотошопе добавить её к фотографии СТО. Но система не принимает такие фотографии, а значит, диагностическую карту получить не получится.

Иногда на СТО завышают стоимость услуги техосмотра — например, в среднем по Москве она стоит 750 рублей, а СТО предлагает за 2 000–2 500 рублей, но обещает всё досконально проверить. На такие предложения лучше не откликаться: скорее всего, это мошенники. Сначала советуем проверить среднюю стоимость услуг по региону и только потом ехать на СТО для техосмотра.

Как подготовить автомобиль к техосмотру


Нужно проверить тормозную систему, систему двигателя, ходовую часть и электрику. Стоит обратить внимание на устройства пассивной и активной безопасности: натяжители ремней безопасности и сами ремни, антиблокировочную систему, внешние световые приборы и т. д. Разберём отдельно каждый элемент.

• Проверяем аптечку и огнетушитель. Кроме того, что они должны лежать в машине, у лекарств и огнетушителя должен быть неистёкший срок годности. Пломба на огнетушителе должна быть целой.

• При прохождении техобслуживания на машине не должно быть дополнительных зеркал заднего вида и увеличительных стёкол. Перед техосмотром все дополнительные приспособления лучше снять.

• Если вы снимаете сиденья или подголовники на машине, чтобы было удобно перевозить грузы, перед приездом на СТО верните их обратно. Сотрудники станции не могут выдать карту автомобилю, у которого нет элементов первоначальной комплектации.

• Обратите внимание на ремни безопасности: они должны защёлкиваться и исправно работать. Если хотя бы один ремень неисправен, машина не пройдёт техосмотр.

• Часто встречающаяся проблема — неоткалиброванные фары. Из-за плохих дорог направление свечения фар может сбиться. По правилам фары должны светить ровно и прямо, так что перед прохождением техосмотра лучше поехать на СТО и отрегулировать фары. Стоимость — от 500 до 1000 рублей за штуку. Противотуманные фары тоже лучше проверить и откалибровать.

• Во время техобслуживания оценивают светопропускаемость фар — они могут светить тускло. Это решается либо полировкой фар, либо полной заменой, если лампочка перестала работать.

• Все части автомобиля должны быть без ржавчины, а на лобовом стекле не должно быть трещин — повреждений больше 10 мм. Со стороны водителя стекло должно быть без повреждений, а со стороны пассажира допускается разбитое стекло. Правило смягчили в 2021 году — раньше всё стекло должно было быть без повреждений. Небольшие трещины допускаются на противотуманных фарах, если они не мешают яркости свечения, а вот на обычных фарах ни сколов, ни трещин быть не должно.

• Желательно, чтобы вокруг колёс были брызговики.

• Нельзя ставить колёса разного диаметра или шины, возраст которых превышает 10 лет. Даже если резина не использовалась, эксперт не пропустит машину на техосмотре. Это связано с тем, что после 10 лет резина ссыхается и теряет качество, а из-за этого увеличивается тормозной путь.

• Любые изменения в конструкции машины нужно прописывать в свидетельстве о регистрации, а сделать их можно только после одобрения в ГИБДД. Например, в свидетельстве указано, что стойки завышены на 560 мм. Если эксперт проверит их и обнаружит, что высота 610, техосмотр машина не пройдёт. Придётся переделывать, пока машина не будет соответствовать параметрам.

• С 2021 года убираем плёнки с фар (не только чёрные, но и прозрачные) — клеить их запрещено.

• Запрещается клеить на лобовые стёкла затемняющие полосы шире 14 сантиметров.

• Оплётку на руле нужно снять — с ней машина не пройдёт техосмотр.

• Если вы любите ставить телефон в автомобильный держатель, он не должен перекрывать зону дворника.

Чек-лист техосмотра

1. Перед техосмотром проверяем машину на СТО: вся техническая часть, электрика, ремни безопасности и т. д. должны быть исправны.
2. Кладём в машину аптечку и огнетушитель и убираем всё лишнее (например, держатель для телефона).
3. Готовим документы: паспорт владельца и паспорт автомобиля (можно свидетельство о регистрации).
4. Приезжаем на техосмотр. Машину фотографируют на въезде и проверяют исправность (около 30 минут). При выезде машину также фотографируют.
5. Если техосмотр пройден успешно, после выезда с СТО водителю выдают диагностическую карту.
6. Если найдут проблемы, нужно будет ещё раз подготовиться к техосмотру и пройти его заново.

Читайте также: