Как сделать стеклоподъемник на машине

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу.

Устройство состоит из следующих частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Его задача - передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла.

Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу.

Разновидности подъемников

Тросовый

Главное достоинство - высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт выполнить своими руками. Это преимущество компенсирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Принцип работы заключается в том, что вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемникинадёжны, обладают более высокой скоростью, издают меньше шума.

- необходимость смазки шестерней;

- материал, из которого они сделаны - пластик;

- наличие большого свободного места внутри дверцы.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Перед началом каких-либо манипуляций с проводкой нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

Затем выполнить демонтаж дверных карт.

ПОтом выполнить съём установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

Выкрутить болты, на которых крепится механизм.

Снять установленную направляющую и открутить нижнюю гайку.

Скрутить две гайки, размещенные посередине, и верхнюю, обеспечивающую крепеж механизма.

После этого направляющая должна быть свободна.

Затем открутить оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

С помощью отвертки вытянуть верхнее крепление трапеции и достать стеклоподъёмник из дверного пространства.

Новый механизм устанавливается по тем же креплениям, что и старый. Сделать это надо через большое окно в двери.

Помещенный механизм зафиксировать двумя крепёжными шпильками в том месте, где были гайки крепления средней части старого образца. Совместить отверстия и закрутить.

Затем совместить крепления рычажной системы и крепления на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут, закрепить их болтами из набора.

Смазать узлы, подверженные трению.

Теперь приступить к наладке электрической составляющей ЭСП.

Для установки кнопок ЭСП есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

После подключения проводов проверить работоспособность всей системы. Подать питание с аккумулятора и включить габариты. Если клавиши активаторы не подсвечиваются, то поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме).

Схемы установки стеклоподъемников:

Осталось проверить работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом.

  1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

Неисправности

Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок.При механическом механизме возможен разрыв или растягивание тросика, реже - выход из строя ползунков и зубчатого колеса.

Другие причины - засор рейки, попадание в паз посторонних предметов, высохшая смазка на рейке.

Как работает доводчик стеклоподъемников в автомобиле?

В чем заключается принцип работы

Электронный блок модуля подключается к системе управления стеклами и сигнализации. В электрических автомобильных элементах он располагается между электромотором, обеспечивающим опускание, поднятие стекол, и управляющими кнопками. Единственное ограничение заключается в возможности использования подобного механизма лишь на авто, оснащенных данной функцией.

Принцип действия у всех устройств идентичен: через блок проходит напряжение, передаваемое к мотору от клавиш, за счет того что он установлен между ними. При этом модуль не задействуется при закрывании и открывании, когда машина не стоит на сигнализации.

После включения охранной системы на устройство переходит сигнал с модуля, электромотор запитывается и поднимает стекло на двери.

Как выбрать?

Доводчик подбирается в зависимости от количества стекол, которые должно закрывать устройство. Существуют варианты, закрывающие два и четыре стекла.

Наличие управляющей системы на задних дверях даёт возможность выполнить на них монтаж модуля.

Устройства могут выполнять одну задачу либо быть многофункциональными, которые, например, при включении сигнализации запоминают расположение стекол до постановки и приводят их в исходное положение после снятия машины с охранной системы.

Самостоятельный монтаж доводчиков

Для работ понадобится изолента, кусачки и отвертки. Если стоит лишь одна система на водительской стороне, которая также обеспечивает работу окна на пассажирской, то желательно поставить устройство именно на ней.

При наличии разделенных систем либо нахождении управляющих клавиш на тоннеле или основной консоли оптимальным вариантом станет монтаж под доской приборов.

Установка доводчиков стеклоподъемников

С учетом того, что питается механизм от бортовой сети, требуется подведение следующих проводов: “масса” и “плюс”. Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, переносящие напряжение на электромотор, и производится врезка проводки от модуля.

Отдельные выходы предусматриваются для разных дверей, их можно отличить по расцветке. Необходимо разрезать в желаемом месте провод, протянутый к электромотору от клавиши, и присоединить модульную проводку к обоим концам. Так осуществляется подключение доводчика стеклоподъемников.

Особое значение имеет правильный подбор проводов, так как всего их два с каждой стороны: через один производится опускание стекла, через другой - его поднятие. Ошибка при выборе приведет к автоматическому открыванию при постановке на сигнализацию.

Затем требуется подсоединить провод, через который будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.

Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Потому это необходимо узнать заблаговременно, чтобы избежать сложностей при монтаже.

Доводчик стеклоподъемников на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой присутствует два выхода под импульсы.

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Скрип стеклоподъёмника

Также рекомендуется заменить уплотняющие резинки на стеклах. Во-первых, скрип могут издавать именно они, а во-вторых, они действительно, довольно быстро изнашиваются.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Снимаем ручку стеклоподъёмника

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

Установочная скобка

Вместо скобки перетяните тросик проволокой

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Дефект направляющих канавок

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик “перестарался”

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

Болт натяжного ролика

Болт натяжного ролика

Винты крепления стекла к тросику

С помощью этих винтов регулируем положение стекла

Замена тросика

Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

Замена роликов

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Для заднего стекла

С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.

Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:

  1. Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
  2. Снять и на её место установить новую.

Снимаем стеклоподъёмник

Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
  2. Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.

Устанавливаем новый механизм

Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:

Замена тросика

Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:

Замена роликов

В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.

Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.

Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

Каждый владелец автомобиля старается сделать все, чтобы поездка на верном четырехколесном друге была комфортной и приятной.

В настоящее время автомобиль является не роскошью, а скорее необходимостью. Ведь именно на машине многим приходится добираться до работы, да и привести продукцию с собственной дачи на личном авто намного проще и выгоднее.

К сожалению, комфорта и удобства без электрического подъемника стекла довольно проблематично получить. А ведь практически все так называемые классические отечественные модели ВАЗов предоставлялись покупателям только в таком варианте. В итоге стекла – как на водительской двери, так и на пассажирских – можно было открывать исключительно при помощи ручных подъемников, что, естественно, неудобно и непрактично. Стеклоподъемники в электрическом варианте исполнения производители не устанавливали, как в восьмых, так и в девятых моделях жигулей, а ведь именно эти автомобили считались самыми востребованными.

Как поставить стеклоподъемник на ваз 2107

Все мы понимаем, что денег на хороший импортный автомобиль нам придется зарабатывать долго и очень долго, поэтому рано или поздно мы решаемся на покупку родного нам ВАЗа. И тут мы начинаем менять все под себя – это касается и электро стеклоподъемников. Если это ваш первый автомобиль, тогда возникает вопрос, а как установить стеклоподъемники на ваз 2107? Для начала мы поймем как работает стеклоподъемник ваз 2107.

Устройство стеклоподъемника ваз 2107

  1. Ручка стеклоподъемника;
  2. Называется облицовочной втулкой с посадочным пазом для ручки стеклоподъемника;
  3. Называется розеткой ручки стеклоподъемника;
  4. Называется звездочным механизмом стеклоподъемника;
  5. Верхние ролики;
  6. Болты для крепления прижимной пластины;
  7. Сама прижимающая пластина;
  8. Кронштейн, который фиксирует стекло;
  9. Стекло;
  10. Сам тросик;
  11. Нижний ролик;
  12. Гайка с болтом, которые служат креплением нижнего ролика;
  13. Натяжной ролик;

Теперь для вас устройство стеклоподъемника ваз 2107, уже более менее знакомо, поэтому мы перейдем к демонтажу.

Как разобрать стеклоподъемник на ваз 2107, пошагово:

1) Опускаем стекло до упора вниз;

2) Затем, снимаем ручку стеклоподъемника. Для этого вам нужно, между облицовочной втулкой и ручкой, попытаться отсоединить стопорную разрезную шайбу. Выполнить эту процедуру, без плоской отвертки у вас не получится. В результате, вы раздвинете разрезные края шайбы и выведите ее с зацепления.

3) После этого вы сможете снять декоративную накладку на дверке автомобиля, тем самым открыть доступ к дверному проему.

4) Ключом R10, не до конца откручиваете болт крепления нижнего ролика. После чего, сместив натяжной ролик, ослабляем натяжение тросика.

5) Трос снимаем с роликов.

6) Берем ключ R8 и отвинчиваем 3-ри гайки, которые крепят подъемный механизм.

7) В конечном итоге, изымаем старый механизм, через технологический проем в двери. На этом, мы закончили разборку стеклоподъемника на ваз 2107.

Примечание: Если механизм имеет серьезные повреждения, тогда стоит его заменить. Если вы решили произвести ремонт и установить аналогичный, то установку производите в обратном порядке. Также в тех местах где концы троса входят в сам механизм, необходимо закрепить проволокой – это облегчит установку стеклоподъемника.

Как установить электрический стеклоподъемник на ваз 2107

Однако большинство владельцев ВАЗ 2107, сталкиваются с одной и той проблемой. Проблема эта заключается в том, что на ВАЗ 2107 отсутствует поворотная форточка и стекло опускается по всей длине двери, в результате установка вышеуказанных моделей стеклоподъемников очень затруднена – из-за того, что остается очень мало места для установки.

Но не переживайте, выход есть и найти его вы можете у производителей подъемников SPAL и Delux. Конечно цена не из дешевых, зато качество у этих производителей на 1-м месте.

Установка подъемника стекла ваз 2107:

1) Изучаем инструкцию установки;

2) Для безопасности выполнения ремонтных работ, отсоедините провода от клеммы аккумулятора;

3) Затем демонтируем старый механизм;

5) После этого, подготавливаем посадочные отверстия для будущих кнопок включения подъемника. Самым удачным местом будет являться панель приборов.

6) По схеме в инструкции, производим подключение электропривода;

7) Кнопки вставляем в отверстия;

На этом замена обычного на электро стеклоподъемник завершена. Для проверки работоспособности, подключаем клеммы аккумулятора на место и пробуем нажимать на кнопку. Также наша редакция настоятельно рекомендует просмотреть видео, в котором вы узнаете о возможных трудностях, которые могут возникнуть во время замены.

Стеклоподъёмник для ВАЗ 2107

Устройство стеклоподъёмника несложно, но имеются различия в устройстве механизма на передних и задних дверях. Спереди принципиальная схема его такова:

Схема может быть разделена на:

  • внутренние части, к которым относятся ручка 1, облицовка и фиксатор 2, розетка 3;
  • механизм стеклоподъёмника, к которому относятся сам звёздчатый механизм намотки 4, кронштейны 5, нижние ролики 11, натяжной ролик 13, болт 12;
  • трос 10 – единственный гибкий элемент конструкции;
  • механизм крепежа стекла – винты 6, прижимные пластинки 7.

Работа стеклоподъёмника отрегулирована на заводе, возможна самостоятельная установка и замена, но при этом нужно выполнить её правильно. Иначе механизм будет заедать, или при работе будут возникать призвуки, такие, как похрустывание и треск. Поэтому перед тем, как выполнять ремонт своими руками, нужно внимательно изучить устройство.

Так выглядит главная деталь – механизм стеклоподъёмника. Чтобы её снять, нужно вначале снять обшивку двери.

Схема расположения деталей механизма стеклоподъёмника задних стёкол.

Одной из самых частых поломок является поломка ручки 1, как на передних, так и на задних стеклоподъёмниках. В случае поломки требуется её замена, так как ремонт поломанной ручки нецелесообразен.

Замена ручки происходит следующим образом: снять ручку управления стеклоподъёмником очень просто, только вначале освободите её от фиксатора из пластика, который можно просто поддеть. Для этого отвёрткой с плоским шлицем отодвигается наружное кольцо от внутреннего. После этого вынимается фиксатор, который также называется стопорным кольцом. После этого ручка легко снимается и можно установить другую. Как это делается, показано на видео:



Замена ручки стеклоподъемника ВАЗ-2109 (2106-21099). как снять/поставить ручку

Как видно, для того, чтобы просто поменять ручку, совсем необязательно обращаться в автосервис. Такой простой ремонт может каждый провести сам, достаточно иметь отвёртку.



стеклоподемник

Что может пригодиться при установке ЭСП?

Прежде всего, необходимо приобрести комплект различных устройств, включающих в себя: органы управления и исполнительное устройство. Заранее следует определиться с выбором стеклоподъемников, их количеством и цене. Естественно, выбирая более качественные и эффективные подъемники, цена на них будет значительно выше.

Условно можно выделить следующие виды электрических стеклоподъемников:

  1. Планочные стеклоподъемники являются одними из самых надежных. Кроме того, они обладают большой скоростью работы и минимальным уровнем шума в процессе опускания и подниманием стекла. Единственным их недостатком можно считать только большую стоимость комплектов.
  2. Тросовые устройства являются низшим звеном в линейке стеклоподъемников, так как обладают более низкими характеристиками. Однако их стоимость и простота установки заметно перечеркивает их минусы.
  3. Реечные электрические стеклоподъемники включают в себя недостатки и преимущества других видов устройств, а потому являются связующим звеном между ними. Именно поэтому, многие водители делают свой выбор именно в пользу рейки.

После того, как вы определились с выбором вида стеклоподъемников, необходимо определиться с фирмой-изготовителем. Для этого можно использовать различные тесты и обзоры, которых в интернете достаточно много. Различия в конструкции тоже имеют большое влияние на процесс монтажа, так как многие автомобили уже оборудованы посадочными крепежами для установки соответствующих устройств, а другие будут нуждаться в переделке внутренней части двери. Тем не менее, переделывание крепежных частей не представляется сложным.

Дальнейшим выбором будет считаться количество стеклоподъемников. Обычно, автолюбители ограничиваются двумя и устанавливают их только на передних дверях автомобиля. Вы же, можете монтировать их и на задние двери.

Полезные советы

Итак, сняв резиновые заглушки в отверстиях для кабельных выводов, может потребоваться завести протяжку (вставляется в канал стойки). Далее нужно закрепить регулировочную пластину, которая предварительно вставляется в наклонный паз. Для такой задачи используются болты М6

Крепится пластина к кронштейну стекла, что требует соблюдения осторожности во время выполнения работ

Теперь в верхнее отверстие вставляет механизм стеклоподъемника (в сложенном виде). Обычно он фиксируется гайками М6 и стопорными шайбами. В отверстие посередине ставится винт. Во время затяжки все гайки должны быть полностью закручены , так как при движении автомобиля крепления могут ослабнуть.

Затем нужно протянуть кабель через отверстие в двери и стойке

При этом важно тянуть кабель так, чтобы в двери провода не контактировали с движущимися частями стеклоподъемника. Для этого реализуют надежное крепление, используя изоленту, скотч, стяжки-хомуты и т.д

После подключения контактов к переключателю, для проверки следует подать питание от АКБ, включить габаритные огни. Если все в норме, будет гореть подсветка переключателя стеклоподъемника. Если это не так, тогда местами меняются гнезда на контактах и на переключателях.

Как устроен стеклоподъёмник с электроприводом?

Устанавливаются такие устройства внутри дверей. Электростеклоподъёмник состоит из трех основных частей: подъёмный механизм, управляющий блок и привод – электрический моторчик. Он приводит подъёмный механизм в движение, которое необходимо для поднятия или опускания стекла.

Механизм, основанный на червячной передаче, исключает возможность закрытия стекла при встрече с препятствием, например рукой. Вращение в таком механизме передается исключительно от червяка к колесу. Если же наоборот, происходит блокировка механизма.

Существует несколько типов электрических механизмов: тросовый, реечный, рычажный, импульсный. Поговорим о каждом из них.

Тросовый

Такой электростеклоподъёмник самый простой. Трос приводится в движение электромотором. Из минусов можно назвать быстрый износ троса и возможность перегрева моторчика. Из плюсов: очень легко ремонтируется, и запчасти стоят дешево. К тому же его можно отремонтировать своими руками.

Реечный

В таком стеклоподъёмнике электромотор приводит в движение шестеренки, которые в свою очередь передают тягу рейкам. Реечный стеклоподъёмник гораздо долговечнее тросового. Также стоит отметить тихую работу и относительно высокую скорость подъёма стекла.

Рычажный

Это, пожалуй, самый надежный и долговечный вид электростеклоподъёмников. Моторчик приводит в движение шестерню, которая распределяет вращение либо на один, либо сразу на два рычага. Тем самым они поднимают или опускают пластину со стеклом. Из недостатков – неравномерная скорость подъёма стекла.

Импульсивный

Напоследок предлагаю посмотреть видеоролик,
который хочется пересматривать снова и снова:

Электрические приводы

Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.


Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

устройство

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

стеклоподъемник реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

самостоятельная установка

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Читайте также: