Как сделать спасательную машину

Обновлено: 06.07.2024

При ликвидации ЧС важнейшее значение имеет фактор времени, так как от времени начала работ зачастую зависит жизнь пострадавших. Поэтому своевременность начала проведения АСДНР в первую очередь зависит от средств доставки.

По заказу МЧС России был разработан, испытан и запущен в серийное производство ряд аварийно-спасательных машин, которых находятся на оснащении МЧС России.

Аварийно-спасательные машины (АСМ) - это комплекс универсальных и многофункциональных наземных аварийно-спасательных транспортных средств, предназначенных для сокращения сроков прибытия спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в труднодоступные места с преодолением водных преград, обеспечения их работы различными средствами:

  • - медицинскими;
  • - противопожарными;
  • - аварийно-спасательными;
  • - средствами индивидуальной защиты;
  • - приборами радиационной и химической разведки;
  • - средствами спасения на воде и т.п.

Применением АСМ обеспечивается решение следующих основных задач:

  • - доставка к месту аварии команд (групп) спасателей, специального оборудования и инструмента;
  • - проведение разведки и оценки обстановки на местах ЧС;
  • - поиск и извлечение пострадавших из под завалов строительных конструкций, поврежденных транспортных средств и т.д.;
  • - оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
  • - организация радиосвязи и оповещение на места чрезвычайной ситуации;
  • - эвакуация пострадавших из зоны ЧС, а при необходимости и доставка их в лечебные учреждения;
  • - локализация очагов пожара;
  • - получение и подача энергии для проведения спасательных работ;
  • - ограждение районов аварии.

аварийно-спасательных машин

- сверхтяжелого класса (более 10 т);

  • - тяжелого класса (6-10 т);
  • - среднего класса (3-6т.);
  • - легкого класса (1 -3 т);
  • - сверхлегкого класса (до 1 т).

Индексация (обозначение) автомобилей

До 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель: ГАЗ - Горьковский автомобильный завод (г. Нижний Новгород); ЗИЛ - завод имени Лихачева (г. Москва), КрАЗ - Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), и цифрами, причем Горьковскому автозаводу были выделены цифры от 1 до 99, заводу имени Лихачева - от 100 до 199, Кременчугскому автозаводу - от 200 до 299 и т.д.

В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.

Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать расшифровывать со второй цифры.

Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля:

  • 1 - легковой автомобиль;
  • 2 - автобус;
  • 3 - грузовой автомобиль (общего назначения);
  • 4 - седельный тягач;
  • 5 - самосвал;
  • 6 - цистерна;
  • 7 - фургон;
  • 8 - резерв;
  • 9 - специальный автомобиль.

Для прицепов и полуприцепов вторая цифра является показателем типа прицепа (полуприцепа), как правило, соответствующего типу тягача.

  • 1 - прицеп (полуприцеп) для легкового автомобиля;
  • 2 - прицеп (полуприцеп) для автобуса;
  • 3 - прицеп (полуприцеп) грузовой (общего назначения);
  • 4 - не применяется;
  • 5 - прицеп (полуприцеп) самосвал;
  • 6 - прицеп (полуприцеп) цистерна;
  • 7 - прицеп (полуприцеп) фургон;
  • 8 - резерв;
  • 9 - специальный прицеп (полуприцеп).

Первая цифра обозначает класс автомобиля.

Легковые автомобили классифицируют по рабочему объему двигателя.

Грузовые автомобили - по полной массе.

Автобусы - по габаритной длине.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270-66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя (табл. 8.1).

К сожалению, запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

Популярные тэги







Наши партнёры

ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России -

cовременное образовательное учреждение системы МЧС России, ведущее в Сибирском федеральном округе, выполняющее кадровый заказ ГПС МЧС России по подготовке квалифицированных специалистов в области обеспечения пожарной безопасности, с уровнем подготовки, соответствующей государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям.

Карта сайта:

ТЕЛЕФОН:

АДРЕС:

662972,
Красноярский край,
г. Железногорск,
ул. Северная, 1.

Это у американских спасателей нет жестких нормативов — каждая пожарная часть заказывает себе автомобили на свое усмотрение и комплектует их по собственному желанию. Даже расцветка строго не регламентирована. У нас же все жестко: есть определенные ГОСТы, которых обязаны придерживаться производители спецтехники. В них прописано все: от запаса хода пожарного автомобиля до высоты рельефа подножек.

Пенная вечеринка: как устроена пожарная машина


И в лес, и по городу

Прежде всего пожарные автомобили делятся по типу применения: целевые и общего назначения. К первым относятся аэродромные пожарные автомобили, автонасосные станции, автомобили пенного, порошкового и даже газового тушения и так далее, словом техника узкоспециального назначения. Общецелевые в этом плане более универсальны: есть комбинированные автомобили с цистерной и лестницей, аварийно-спасательные машины и автомобили первой помощи. В зависимости от полной массы они делятся на три категории — легкие, средние и тяжелые. Тип привода тоже бывает разным: неполноприводные городского типа, с приводом на все колеса и внедорожники-вездеходы для совсем суровых условий. Не будем вдаваться в подробности каждого типа пожарного автомобиля, ограничимся самым распространенным — пожарным автомобилем общего назначения.

Сделано в России: уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА

Даже если автомобиль тронется с поднятой мачтой, она сложится автоматически.

Аварийно-спасательный автомобиль относится к тяжелому классу, он вмещает экипаж по формуле 1+5 с полным набором индивидуального снаряжения. Сфера применения такой машины широка: разбор завалов, заторов при ДТП с участием грузовых автомобилей, оказание медицинской помощи пострадавшим и многое другое — все это может АСА-30‑0,8‑0,6.

Сделано в России: уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА

Для экономии места внутренние переборки отсеков выполнены двухсторонними.

Сделано в России: уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА

Управлять насосом и другим оборудованием можно с места водителя.

310‑сильный дизель Cummins 6 ISLe-C340 работает в паре с 9‑ступенчатой коробкой передач и КОМ от компании ZF. Эти узлы да насосная установка от австрийской Rosenbauer Group — единственные импортные агрегаты. Остальные комплектующие в АСА — отечественного производства.

Серийная трехместная кабина осталась без изменений. К ней через гибкий элемент (для удобства обслуживания двигателя) пристыкован двухдверный виброизолированный отсек боевого расчета. Отделение для экипажа оборудовано автономным отопителем, пол выстлан нескользящим покрытием.

Сделано в России: уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА

Механизм чудо-сидений импортный, но на заводе наладили локализацию его производства.

Сделано в России: уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА

Телескопическая мачта осветительного оборудования снабжена пультом ДУ.

За кабиной боевого расчета размещен закрытый герметичный кузов со спасательной начинкой. В нем четыре отсека — по два с каждого борта. Надстройка представляет собой конструкцию, изготовленную из алюминиевых материалов и пластика. Все ее панели имеют повышенную устойчивость к скручиванию, ряд элементов усилен стекловолокном. Панели соединены путем склеивания. В самых нагруженных местах применено болтовое соединение. Подобная конструкция обеспечила лучшую устойчивость к коррозии. Кстати, гарантия на сквозную коррозию у АСА-30‑0,8‑0,6 достигает 25 лет. По нормативам МЧС, пожарный или аварийно-спасательный автомобиль должен служить верой и правдой не менее 13 лет.

Кузов установлен на надрамнике и крепится к шасси при помощи кронштейнов. Габаритная высота автомобиля 3525 мм. Использование легкой, но одновременно прочной надстройки позволило снизить центр тяжести машины.

В базе размещена 800‑литровая цистерна для воды. Она сделана из специального полипропилена, хотя обычно компании, производящие технику аналогичного класса, делают резервуар из стали. Пластиковая цистерна легко моется, в нее можно заливать даже питьевую воду. Для ликвидации огня вода подается в ствол-распылитель с изменяемым углом распыла. Для освещения рабочей зоны в машине есть телескопическая мачта осветительного оборудования. Высота подъема — 6 м, мощность светодиодных прожекторов — 80 В. Мачта снабжена пультом дистанционного управления. Характерная деталь — даже если автомобиль тронется с поднятой мачтой, она сложится автоматически.

Сделано в России: уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА

Объем топливного бака — 260 л.

Сделано в России: уникальный вездеход АСА-30, созданный для МЧС на базе КАМАЗА

Читайте также: