Как сделать раскоксовку двигателя киа рио 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

59 16

Раскоксовка

Начну с цитаты самого себя из темы про клапана:

"Как уже написали выше - гидрокомпенсаторов у нас нет, что вызывает недоумение. Т.е. дизель зажали под предлогом "у вас соляра гумно", а движок без компенсаторов в наши условия - пожалста. У меня "дизелить" начала на 50 с чем-то тысячах. Тогда перешел с 92 на 95 и звук сошел на нет практически. Но в последствии после заправки на левой АЗС в Мухокакске и промывки топливной - звук вернулся с новой силой и с тех пор со мной. Каждое утро портит настроение, т.к. в 5 утра,в тишине, он особенно различим. Посетил несколько СТО. От ара до крупных центров. Официалы были кратки - " у всех клокочет/дизелит". Они правы, машина с новья на холодную немного "урчит" клапанами, но это быстро уходит с прогревом, а тут то громко и проходит уже в пути при нагрузках. Пожали плечами и "раз вам так приспичило - 25 000 рублей и отрегулируем до нормы". Дальше были вышеупомянутые всевозможные сервисы. Находил мотористов, общался. Сперва все искренне удивлялись отсутствию на современной тачке компенсаторов, потом примерялись так и эдак и вердикт - "слишком геморрно и долго, не возьмусь. " А процедура такова: снять крышку, замер в сборе, снятие цепи и валов, толкателей клапанов для осмотра их маркировки на дне, далее по формуле высчитывается размер новых на замену, далее ищем, ждем, покупаем, а машина всё это время мешается в сервисе. Действительно геморр. Теперь к причинам. Одна из - отложения на выпускных клапанах нагара, который "утолщает" юбку клапана и на обратной стороне зазор между толкателем и валом увеличивается, а это и вызывает стук. Одной из рекомендаций была раскоксовка. Кто не знает - погуглите. Есть такая химия Lavr Next, вот у них среди прочего есть средства для этой процедуры, а на оф сайте сам процесс описан. Но вот процес какой-то не менее геморрный. Там и гараж нужен и температура +20. Зато позваляет не разбирать пол двигла. Я что-то увлекся. Вобщем ждем лета, а там может и попробую эту раскоксовку, т.к. отдать 25000 я не совсем готов. "

И вот уже найден теплый гараж в МСК с подъёмником и всем необходимым. Кто сталкивался с этой процедурой на Сидоре или может на старых авто? Матчасть изучил в интернетах и на указанном выше сайте производителя данной химии, а хотелось бы знать мнение практиков. Однако и теоретики - не проходите мимо, есть сомнения насчет катализатора - не навредит ли эта процедура ему?

Мы уже рассказывали о раскоксовке двигателя, ее плюсах, минусах и особенностях, но остался главный вопрос: как же эту раскоксовку сделать. Всего существует три способа, которые отличаются по эффективности, трудоемкости и стоимости. Выбор способа зависит от конкретной ситуации с двигателем, а также возможностей самого водителя.

Раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя

На фото одно из возможных средств для мягкой раскоксовки

На фото одно из возможных средств для мягкой раскоксовки

1. Перед заменой масла нужно залить состав в двигатель. Средний срок – за 100 километров до замены, но это сильно зависит от самого средства. Чем оно агрессивнее, тем на меньшее количество времени нужно заливать состав в мотор, информацию можно найти на упаковке со средством.

2. Оставшийся километраж нужно проехать в спокойном режиме, по возможности избегая слишком высоких оборотов.

3. Заменить масло и масляный фильтр.

Замена масла и масляного фильтра

Замена масла и масляного фильтра

Все очень просто, ненапряжно и относительно недорого – масло же все равно менять, а купить флакон раскоксователя это 200-300 рублей. И даже таким способом можно немного почистить поршневые канавки и маслосъемные кольца. Клапана, поршни и камеру сгорания таким способом раскоксовать не получится.

1. Состав заливается в масло непосредственно перед заменой.

2. Двигатель нужно завести и дать поработать на холостом ходу 20-30 минут.

3. Промыть двигатель промывочным маслом.

Промывочное масло

Промывочное масло

4. Заменить масло и фильтр.

Трудоемкость почти аналогичная, а результат лучше, прежде всего потому, что используются составы куда более агрессивные. Правда, если в мотор заливается димексид, а в этом моторе крашеный поддон картера, то нужно его будет снимать и чистить – димексид очень агрессивен к краске.

Ее суть в заливании раскоксовщиков в камеру сгорания мотора. Разумнее всего такой вид раскоксовки использовать, когда показатели двигателя совсем плохие и не очень понятно, в чем конкретно проблема. Использовать можно специальные средства (Лавр, Антикарбон, Титан и Хадо), керосин (можно в смеси с ацетоном) и все тот же димексид.

Набор для раскоксовки двигателя

Набор для раскоксовки двигателя

Поэтапно процедура выглядит следующим образом.

1. Прогреваем мотор до включения вентилятора. На горячем моторе раскоксовка проходит более активно.

2. Выкручиваем свечи. Можно и топливные форсунки, но на большинстве авто свечи проще выкрутить.

3. Прокручивая коленвал, ставим все поршни в среднее положение. Особой точности не нужно, достаточно будет если поршни окажутся примерно в середине цилиндра.

4. На всякий случай отключаем систему зажигания.

Заливаем средство в каждый цилиндр

Заливаем средство в цилиндр. Фото — drive2

6. Закручиваем назад свечи, это позволит повысить температуру внутри и создать паровую баню.

7. Оставляем автомобиль на 10-14 часов. Интересное начинается потом.

8. За время раскоксовки часть средства наверняка стечет в поддон, но часть может остаться и в цилиндрах. Эти остатки нужно удалить, иначе при первом же пуске можно схлопотать гидроудар двигателя. Удобнее всего это делать шприцем, с привязанным к нему небольшим шлангом, который опускается в цилиндр. Таким образом отсосать нужно всю жидкость из всех цилиндров. Для надежности можно не вкручивая свечи покрутить мотор стартером, если вдруг в цилиндре что осталось, то это выплеснется через свечные колодцы. Учитывая вредность раскоксовывателей лучше в это время около капота никому не стоять. Ну, или хотя бы накрыть двигатель тряпкой, чтобы жидкость в нее впиталась, а не разлеталась по подкапотному пространству.

9. Нужно слить старое масло с элементами, образовавшимися после раскоксовки.

10. Залить масло для промывки.

Заливаем промывочное масло

Заливаем промывочное масло

11. Закрутить свечи, включить зажигание и пробовать заводить. Обычно автомобиль не очень хорошо заводится после раскоксовки, возможно, придется долго крутить стартером.

12. Первые минуты из выхлопной трубы будет валить дым с едким запахом. Это нормально. Можно минут 10 покататься около гаража или места ремонта, постепенно поднимая обороты все выше и выше.

13. Произвести финальную замену масла.

Не забудем, что если использовался димексид, нужно очистить от кусков краски поддон картера.

Раскоксовка в движении

Заливка чистящего средства в бак

Заливка чистящего средства в бак

Чисто теоретически таким способом можно убрать нагар с клапанов и из камеры сгорания. Кольца и поршни такие составы не раскоксовывают, потому что особо с ними не соприкасаются. Считается, что они эффективнее работают на высоких оборотах и под нагрузкой. Так что разумнее всего использовать такие составы перед поездками по трассе.

Серьезную раскоксовку таким способом точно не сделать, возможна он будет полезен для профилактики, но мы особо не надеялись бы. Сам принцип добавления чего-то в топливо просто рай для разного рода мошенников, ведь ничего не проверишь и не докажешь. Не беремся утверждать, что все составы для раскоксовки в движении не работают, но определенный риск спустить деньги в трубу (выхлопную трубу!) имеется.

Все три способа раскоксовки отличаются по силе и месту воздействия, трудоемкости и стоимости. Какой подойдет лучше может решить только сам автовладелец в каждой конкретной ситуации.

Причин того, что в двигателе могут образовываться отложений немало. Если говорить об основных из них, то сюда можно отнести, применяемое в процессе эксплуатации масло, наряду с выбранными рабочими режимами, а также способность топливной жидкости полностью сгорать.


Эти факторы и оказывают непосредственное влияние на то, в каком состоянии будут находиться моторные детали. На практике обычно проводят профилактику, в основе которой лежит применение средства для очистки от фирмы-производителя.


Его применение наряду с разработанной технологией, которая не раз была опробована умельцами на практике, дает необходимый эффект. Агрессивный растворитель, который можно купить в аптеках, называется димексид. За сто миллилитров предстоит заплатить пятьдесят рублей. Экспериментальным путем препарат был выбран в качестве отличного средства для того, чтобы без проблем не только осуществить промывание, но и раскоксовать его.


Неудобным моментом остается его способность к кристаллизации. Это происходит в тех случаях, когда температура опускается ниже восемнадцати с половиной градусов.

Подъедать масло стало уже на обратной дороге домой в Н.Новгород. Собственно говоря жор масла на так и не проходит.

Расход получается на 1000 км около 0.5 литра, долива. Замена каждые 7.500 тыс/км.
Масло заливаю Comma Xtech 5w30

Сейчас пробег 134.300 тыс/км по гарантии уже точно не получится сделать.

ОптимаФан ( 87923 )

1,759 1,446

Подъедать масло стало уже на обратной дороге домой в Н.Новгород. Собственно говоря жор масла на так и не проходит.

Расход получается на 1000 км около 0.5 литра, долива. Замена каждые 7.500 тыс/км.
Масло заливаю Comma Xtech 5w30

Сейчас пробег 134.300 тыс/км по гарантии уже точно не получится сделать.


Гуру Оптимавод ( 3204 )

69 37

Во первых, проверял ли компрессию?
У меня двигатель 2.0 пробег 135 000, компрессия 12 во всех цилиндрах.
Чем раскоксовывали двигатель?
Советую Лавр 202 (препарат для раскоксовки) заливать в цилиндры на 12-24 часа, перед заменой масла (раз в 20 000 км)
Смените масло 5W30 уже жидковато, переходи на 5W40 (например мобил1 3000 x1)
Посмотри прокладку клапаной крышки - бывает сочиться начинает (первый признак изоляторы свечей в масле), загляни в свечные колодцы.
Ну если не кольца и не прокладки, значит колпачки, тут уже тока их замена.
Но думаю все ок будет, начни с раскоксовки и смены масла.

У меня сейчас долив 0,5-0.8 л на 10 000 км (масло ZIC X9 5W40). Держи уровень на максимуме, т.к. у нас движки при мин уровне тарахтеть и звенеть начинают.
Удачи

6 17

1 2

Гарантия, да 5 лет или 150.000.
Признаю для себя, что я не совсем грамотный в таком вопросе, официалы всеми правдами и неправдами постораются сделать так чтобы ничего не делать по гарантии.(мой вгляд на ситуацию)


Гуру Оптимавод ( 3204 )

69 37

пробег у меня посмотри. С 0 км на масле 5W40, про какие задиры вы тут говорите.
Задиры возникают от плохой прокачки масла.
В нашем случае это связано с маленькими оборотами холостого хода до 600 об/мин. (где-то 570). Не замечали вибрацию двигателя на холостом ходу.
В том числе и для этого рекомендуется чиповать двигатель (тема с провереными людьми тут есть) и будет у вас 680-700 об/мин.
Для размышления я еще и ацетоньчика в бензин люблю добавлять для чистки топливной системы и камеры сгорания.
Это не первая машина с такими экспериментами с пробегами за 100 000 и все ок.
Поэтому про масло даже не переживай.

1 2

Во первых, проверял ли компрессию?
У меня двигатель 2.0 пробег 135 000, компрессия 12 во всех цилиндрах.
Чем раскоксовывали двигатель?
Советую Лавр 202 (препарат для раскоксовки) заливать в цилиндры на 12-24 часа, перед заменой масла (раз в 20 000 км)
Смените масло 5W30 уже жидковато, переходи на 5W40 (например мобил1 3000 x1)
Посмотри прокладку клапаной крышки - бывает сочиться начинает (первый признак изоляторы свечей в масле), загляни в свечные колодцы.
Ну если не кольца и не прокладки, значит колпачки, тут уже тока их замена.
Но думаю все ок будет, начни с раскоксовки и смены масла.

У меня сейчас долив 0,5-0.8 л на 10 000 км (масло ZIC X9 5W40). Держи уровень на максимуме, т.к. у нас движки при мин уровне тарахтеть и звенеть начинают.

Пробовал заливать Kixx 5w40. Двигатель работал трактор, скорее всего так как масло не очень.
После залил Тотал двигатель по тише стал работать, в конце концов перешёл на Comma на этом масле двигатель вообще тихий.

пробег у меня посмотри. С 0 км на масле 5W40, про какие задиры вы тут говорите.
Задиры возникают от плохой прокачки масла.
В нашем случае это связано с маленькими оборотами холостого хода до 600 об/мин. (где-то 570). Не замечали вибрацию двигателя на холостом ходу.
В том числе и для этого рекомендуется чиповать двигатель (тема с провереными людьми тут есть) и будет у вас 680-700 об/мин.
Для размышления я еще и ацетоньчика в бензин люблю добавлять для чистки топливной системы и камеры сгорания.
Это не первая машина с такими экспериментами с пробегами за 100 000 и все ок.
Поэтому про масло даже не переживай.

На каком масле Вы свой автомобиль эксплуатируете?
Ацитон какой с какой пропорцией добавляете в бензин?


Гуру Оптимавод ( 3204 )

69 37

Пробовал заливать Kixx 5w40. Двигатель работал трактор, скорее всего так как масло не очень.
После залил Тотал двигатель по тише стал работать, в конце концов перешёл на Comma на этом масле двигатель вообще тихий.

Померь компрессию. Лавр на сутки оставлял? Попробуй еще разок раскоксовать, хуже не будет. ПОдержи подольше и возьми большой флакон для двигателей больше 2,0 литров.
Видать намертво колечко подлипло.

Пробовал заливать Kixx 5w40. Двигатель работал трактор, скорее всего так как масло не очень.
После залил Тотал двигатель по тише стал работать, в конце концов перешёл на Comma на этом масле двигатель вообще тихий.

На каком масле Вы свой автомобиль эксплуатируете?
Ацитон какой с какой пропорцией добавляете в бензин?

Я до 100 000 км лил Мобил 1 3000 X1 5W40 - отличное масло. Потом стал Zic X9 5W40 заливать - вроде тоже ок, но мобил, как-то субьективно приятнее (но подделок много).
А ацетон 250-350 грамм на 50 литров. Двигатель становится гораздо тише, лучше заводится, детонация пропадает. Свечи чистые, без нагара. Камера сгорания блестит. Короче кайф.
Раньше ездил на 92 бензине, постоянно в 100% заправках добавлял. Эффект есть.
Причем с добавками ацетона тойота королла отходила более 100 000 км, оптима с нуля перешагнула 130 000 км. , вообщем проверено.
Но каждому свое.

1 2

Померь компрессию. Лавр на сутки оставлял? Попробуй еще разок раскоксовать, хуже не будет. ПОдержи подольше и возьми большой флакон для двигателей больше 2,0 литров.
Видать намертво колечко подлипло.

Я до 100 000 км лил Мобил 1 3000 X1 5W40 - отличное масло. Потом стал Zic X9 5W40 заливать - вроде тоже ок, но мобил, как-то субьективно приятнее (но подделок много).
А ацетон 250-350 грамм на 50 литров. Двигатель становится гораздо тише, лучше заводится, детонация пропадает. Свечи чистые, без нагара. Камера сгорания блестит. Короче кайф.
Раньше ездил на 92 бензине, постоянно в 100% заправках добавлял. Эффект есть.
Причем с добавками ацетона тойота королла отходила более 100 000 км, оптима с нуля перешагнула 130 000 км. , вообщем проверено.
Но каждому свое.

Я Вас понял спасибо. Согласен, что каждому своё. С Маслами это сколько людей, столько и мнений.
Вот прочёл, человек заливает 5w50 мобил в спортаж 3.

Я второй хозяин машины, как ездили до хрен знает. Все ТО пройдены по регламенту. Но с расходом масла история с прошлой зимы тянется.

Вот и ломаю голову, так как сам не особый мастер в ремонте, всех тонкостей не знаю.
Если приавильно понимаю стоит сменить вязкость для начала? Ещё не плохие отзывы про Shell пишут.

Я Вас понял спасибо. Согласен, что каждому своё. С Маслами это сколько людей, столько и мнений.
Вот прочёл, человек заливает 5w50 мобил в спортаж 3.

Я второй хозяин машины, как ездили до хрен знает. Все ТО пройдены по регламенту. Но с расходом масла история с прошлой зимы тянется.

Вот и ломаю голову, так как сам не особый мастер в ремонте, всех тонкостей не знаю.
Если приавильно понимаю стоит сменить вязкость для начала? Ещё не плохие отзывы про Shell пишут.

Читайте также: