Как сделать приложения как на айфоне

Обновлено: 04.07.2024

Разработка iOS-приложений – перспективное направление в сфере IT. Если вы уже программируете какое-то время, то наверняка задумывались над тем, чтобы попробовать себя в создании мобильной программы для iPhone, но, возможно, что-то вас останавливало. А ведь вы уже давно могли бы освоить эту нишу и начать зарабатывать хорошие деньги.

Чтобы не терять времени, начинайте прямо сейчас, а наша подробная инструкция вам поможет. Ниже вас ждет информация: от основ до мелких нюансов, вооружившись которой вы будете знать, какие знания и навыки требуются для создания мобильных приложений под iOS, а также из каких этапов состоит данный процесс. Если у вас есть идея своего продукта, то это уже большой шаг, а всё остальное – дело техники!

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Создание любых приложений, в том числе для устройств на iOS, требует достаточно обширных знаний. Математику и логику программисту также нужно знать, даже если на начальном этапе это не понадобится. Развитие современных технологий дало разработчикам возможность не изучать досконально архитектуры ПК, тем не менее понимание основ (системы счисления и способы их преобразования, скорость работы подпрограмм, эффективность различных алгоритмов) в этой области необходимо.

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Опытным разработчикам будет гораздо легче осваивать программирование iOS-приложений. Но начать развитие в этом направлении можно, даже не имея никаких навыков в разработке компьютерных программ. Для создания приложений под iOS существует среда PaintCode, появившаяся благодаря активному развитию технологий NoCode.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

А вот английский язык необходимо знать, так как вся актуальная документация по разработке на сайте Apple написана именно на нем. Да и в целом в программировании английский играет ключевую роль.

Основы разработки приложений под iOS

Приложения, разработанные для iOS, обладают множеством особенностей, которые в процессе разработки нужно учитывать.

  • Создание iOS-приложений требует предварительного тщательного анализа отзывов и пожеланий целевой аудитории.
  • Программирование для устройств Apple выполняется в среде Xcode IDE, которая работает только в OS X.
  • Для размещения готового приложения в AppStore необходимо строго соблюдать требования этого магазина.
  • необходимо создать простое приложение;
  • предполагается недорогое использование на двух платформах;

Хотите больше зарабатывать или работать удалённо? Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться?

Команда GeekBrains вместе с экспертами по построению карьеры подготовили документы, которые помогут найти и выбрать востребованную высокооплачиваемую профессию.

Александр Сагун

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Каналы для поиска работы

Список из 26 ресурсов и 34 Telegram-каналов

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Рейтинг наиболее актуальных специальностей в 9 направлениях

При этом, как указывалось ранее, нужно быть готовым к плохой производительности и к постоянной зависимости от интернета, поскольку гибридные программы работают на связке HTML5 + JS.

Когда стоит выбрать последний вариант?

  • Приложение создается для работы на одной платформе.
  • Предполагается использование функций, специфичных для данной платформы.
  • Требуется постоянное обновление программы, скоординированное с выходом обновлений ОС или выпуском новых версий устройств Apple.

Пошаговая инструкция по разработке приложения для iOS-приложения

  1. Выбор идеи. Первый этап является ключевым и одновременно самым интересным. Он определит популярность приложения среди аудитории AppStore. Здесь самое сложное для разработчика — определиться, что будет представлять собой программа: логическую игру, агрегатор онлайн-магазинов и т. д. Необходимо решить, какую именно задачу должно решать приложение. Быстрый ответ на этот вопрос будет означать, что разработчик выбрал правильное направление.
  2. Выбор инструментария. Сформулировав идею, не стоит сразу писать для нее код. В разработке мобильных приложений iOS важное значение имеет дизайн (внешний вид). И для этих целей отлично подойдет векторный редактор Sketch. Причем оценивать варианты наработок можно сразу же на устройстве благодаря плагину Sketch Preview и бесплатному просмотрщику Skala Preview. После создания дизайна и назначения функций кнопкам программист может приступать непосредственно к коду.
  3. Этап разработки. Приложение для iOS разрабатывается, как правило, на Objective-C, хотя все более популярным среди разработчиков становится Swift. Этот язык примечателен более простым синтаксисом и, как следствие, он проще в освоении. Тем не менее, для самостоятельной разработки приложений под iOS Swift требуется тщательное штудирование специализированных учебников и справочников. За время такого обучения другой разработчик может уже реализовать намеченную идею, создав аналогичное приложение.

Поэтому желательно не обучаться самостоятельно по книжкам, а пройти соответствующий курс, в процессе прохождения которого есть возможность уже создать первое приложение.

Frontend-разработчик: что должен уметь, как освоить профессию

Александр Сагун

Мы вместе с экспертами по построению карьеры подготовили документы, которые помогут не ошибиться с выбором и определить, какая профессия в IT подходит именно вам.

Благодаря этим гайдам 76% наших студентов смогли найти востребованную профессию своей мечты!

Скоро мы уберем их из открытого доступа, успейте скачать бесплатно:

Гайд по профессиям в IT

5 профессий с данными о навыках и средней заработной плате

100 тыс. руб за 100 дней с новой профессией

Список из 6 востребованных профессий с заработком от 100 тыс. руб

Все профессии, которые есть в IT-сфере

63 профессии и необходимые для них навыки

Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру

Собрали 7 типичных ошибок. Их нужно избегать каждому!

На изучение всех пунктов и подпунктов уйдет достаточно много времени. Удостоверившись в удовлетворении всех требований Apple, программист может приступать к загрузке своего приложения в AppStore, а после этого ожидать одобрения модераторов и при необходимости исправлять найденные замечания.

Пример разработки iOS-приложений на языке Swift

В качестве примера возьмем простое приложение, которое рассчитывает индекс массы тела и количество калорий, требуемое для поддержания массы. Расчет будет вестись с использованием стандартной формулы ИМТ и формулы Гарисса Бенедикта.

Различия в разработке мобильных приложений для iOS и Android

Для создания нативного приложения с идеальным дизайном нужно учитывать принципиальные различия между системами iOS и Android. Данные платформы различаются не только внешним видом приложений, но также и структурой. Знание приведенных ниже отличительных признаков обеспечит лучший опыт пользователя через создание лучшего дизайна.

    Навигационные паттерны. Пользователи мобильных приложений довольно часто перемещаются между экранами. И шаблоны данного действия, рекомендуемые при разработке приложений, различаются у обеих операционных систем.

Что такое доменное имя: от общего понятия, до регистрации

В Guidelines также предлагается нижняя навигация, панели которой служат для переключения видов верхнего уровня одним нажатием. Для нативных приложений это достаточно важный компонент. Одновременное использование вкладок и нижней навигации не рекомендовано, так как это может запутать пользователя.В Apple разработаны собственные Human Interface Guidelines, где какой-либо аналог стандартной навигационной панели отсутствует. Вместо этого для глобальной навигации предполагается использование панели вкладок, размещаемой снизу экрана. Через этот элемент пользователи могут быстро переключаться между основными блоками приложения.

Как правило, в панель вкладок добавляется не более 5 пунктов назначения. Аналогом данного элемента в Material Design служит нижняя навигация, однако чаще всего такое решение используется именно в iOS-приложениях.

Подходы двух мобильных платформ имеют и сходства, среди которых — наличие вкладок, сегментированного элемента управления и нижней навигационной панели. Основные различия же между решениями iOS и Android имеются именно в навигации.

Правильный выбор между iOS и Android:

  • Не следует концентрироваться на какой-то определенной системе. Разработчики на протяжении года могут создавать программы для Android, а затем легко переключиться на разработку под iOS. В любом случае все накопленные знания пригодятся. Часть практических навыков, приобретенных на Android, будут применимы и в среде разработки iOS-приложений.
  • Прежде всего, программисту нужно знать общую терминологию, облегчающую общение с другими разработчиками мобильных приложений. Так, наименование многих компонентов или архитектур, специфичных для iOS, будут понятны специалистам по Android.
  • Не стоит игнорировать специальные курсы по разработке приложений для iOS. Обучение этим навыкам с преподавателями позволит в течение нескольких месяцев изучить актуальные языки программирования, найти единомышленников в сообществах и в целом освоиться в новой профессии. Подобные программы существуют при университетах, а также в рамках курсов дополнительного образования. Как правило, там обучают разработке и для iOS, и для Android.

5 конструкторов для быстрой разработки приложений для iOS

Платформа отлично подходит также для создания приложений по организации мероприятий и встреч. Здесь же реализована возможность сбора оценок и комментариев от пользователей. Основными владельцами приложений, созданных на Swiftic, являются рестораны, музыкальные группы и организаторы мероприятий.

Программы для разработки iOS-приложений на Windows

Рассмотрим в данном разделе решения, позволяющие программировать для iOS в системе Windows.

    Genuitec MobiOne. Программа работает на базе HTML/JS и с использованием фреймворка PhoneGap. Таким образом, программисты могут разрабатывать в среде Windows приложения, пользуясь функционалом веб-технологий, и затем запускать их через фреймворк Objective-C, отвечающий на действия UIWebView.

Благодаря последнему предоставляется доступ к стандартным возможностям устройств на iOS. Фреймворки бесплатны, но для тестирования и компиляции понадобится компьютер или ноутбук от Apple.

Компьютер от Apple при разработке приложения данными средствами не понадобится. На вопрос, можно ли создавать приложения на Flash для iOS в отсутствие официальной среды разработки Adobe, ответ безусловно будет положительным. Компиляция при этом осуществляется с помощью Flex. Упакованные приложения должны соответствовать рекомендациям ASME.

К этому списку можно было бы добавить еще несколько любопытных решений, но они либо полностью платные, либо еще находятся в разработке на стадии тестирования. Значительная часть разрабатываемых продуктов по сути являются упрощенными вариантами Dragonfire SDK.

То есть предполагается возможность создания iOS-приложений в системе Windows путем компиляции исходного кода разработчика. Из перечисленных выше решений наиболее богатый функционал отмечен у бесплатной программы Airplay SDK.

Цена разработки приложений для iOS

На конечную стоимость разработки приложения для iOS влияет не только набор функций, но и множество других факторов. Сумма будет зависеть в том числе от оказания помощи при оформлении документации, от сложности дизайна, от необходимости в разработке серверной части и от наличия техподдержки.

Цена разработки приложений для iOS

Цена разработки приложений для iOS

И все же попытаемся определить, сколько стоит разработка приложения для iOS хотя бы примерно в зависимости от требуемых характеристик.

В заключение предупредим будущих разработчиков, что создание приложения для мобильных платформ — задача не столь тривиальная, как может показаться. Многие важные детали выявляются уже в процессе активного использования продукта. И работа над приложением будет продолжаться и дальше. К этому нужно быть готовым.

Сфера компьютерных технологий сейчас стремительно развивается. Для того, чтобы сколотить целое состояние, теперь необязательно работать круглые сутки — достаточно придумать интересную идею, собрать команду разработчиков, создать приложение для IOS и выложить его в App Store.

Перспективы создания и публикации приложений для iOS

Как бы молодые разработчики ни тешили себя надеждами, приятного на рынке приложений мало. Из множества проектов, популярными становятся далеко не многие. Одна незаурядная американская компания Эпп Промо провела маркетинговое исследование и получила вот такие результаты: большинство опрошенных создателей приложений заявили, что 60% игр вообще не приносят деньги, а 82% говорят, что этим делом они себя прокормить не могут. Следовательно, им приходится работать где-то ещё.

Компания Apple заявляет, что их площадка — хорошее место для подобного рода заработка, но по факту дела обстоят иначе. Для того, чтобы зарабатывать деньги (ну, или хотя бы не уходить в минус), нужно попасть в Топ-100 или Топ-200. Другие разработчики объясняют это явление тем, что людям будет просто лень пролистывать далеко вниз для того, чтобы найти предложенный вами продукт. Если вас не напугало вышеописанное и вы все равно хотите создать своё приложение — идём дальше.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Разберёмся, что нужно сделать, чтобы получить приложение и начать на нём зарабатывать.

Как установить среду разработки Xcode

Для того, чтобы создать приложение на IOS, нужно начать с текстового редактора

3. Скачайте графическую программу. Для любого разработчика важна иллюстрация его игры: персонажей, окружающего мира, различных объектов и так далее. При создании подобного рода вещей вам поможет программа DrawBerry. Если вы занимаетесь этим делом в первый раз, она для вас подойдёт. Конечно же, это не единственное приложение, которое можно использовать в подобном ключе — есть также CorelDraw, Xara Designer, Inkscape, Adobe Illustrator.

Векторный графический редактор

4. Выучите Objective—C. На этом языке пишутся все игры для яблочных устройств. Он отвечает за работу с различными объектами и данными. Как вы могли уже догадаться, Objective C приближен к языкам группы C. Если у вас есть опыт программирования на Java или C, примитивного изучения этого языка будет достаточно.

5. Подумайте о найме сторонних разработчиков. Если вы совсем не разбираетесь в компьютерах или не умеете рисовать, но заработать на этой затее вам хочется, привлеките фрилансеров, которые разбираются в программировании. За фиксированную плату они быстро и качественно выполнят работу за вас сделают игру, которая будет приносить вам прибыль. Воспользуйтесь такими сайтами, как E lance и o Desk — здешние разработчики — умельцы на все руки.

O Lance/O Desk

Создаём приложение в Xcode

Интерфейс программы

Storyboard

Main Storyboard

Контроллер Вида

5. Добавляем объекты на наш экран. После выбора контроллера вида, вы можете добавлять объекты в ваше приложение. Их можно найти во все том же Object Library. Эту библиотеку можно найти внутри контроллера вида.

Экран

6. Изменяем добавленные объекты. С помощью простых инструментов у вас появляется возможность изменения интерфейса, что позволит придать приложению красоты и индивидуальности. К тому же вы сможете добавить текст-подсказку для пользователя, чтобы помочь ему разобраться в игре. Также вы можете изменять размеры объектов, шрифт текста и так далее.

Создание индивидуального интерфейса

7. Добавление дополнительных экранов. Ваше приложение не может состоять из одного экрана — в этом просто нет смысла. Поэтому вам понадобится создавать их самостоятельно. Делается это предельно просто — контроллер вида на пустую часть экрана.

Дополнительные экраны

Панель навигации

Добавляем удобную для пользователя панель навигации

Action Segue

11. С помощью вышеперечисленных шагов можно создать программу с очень примитивным функционалом и интерфейсом. Если вы все же хотите создать действительно интересное приложение с возможностью обработки данных — изучайте язык Objective C.

Objective C Tutorial

Как протестировать созданное приложение

Верхняя часть XCode

Проверяем приложение

Отладка

Memory Report

Как опубликовать

Release Iphones

Itunes Connect

General Information

Application Uploader Tool

Возможные проблемы и пути их решения

В процессе проверки ваше приложение могут не пропустить из-за того, что оно не пройдёт изначальные тесты. В этом случае компания Apple отправит вам возможные варианты решения проблем, связанных с работой программы. Прислушайтесь к ним и отправьте приложение на проверку снова.

Не забывайте следить за продажами. Сделать это можно с помощью Itunes Connect Mobile. Компания Apple будет периодически присылать вам уведомления с аналитикой продаж, но следить самостоятельно лишним не будет. Успехов вам и больших продаж!

Android можно превратить в iPhone: пять хитрых секретов, о которых мало знают

Превратив свой Android в iPhone, у пользователя появляется реальная возможность получить качественный и продвинутый смартфон за минимальную стоимость. В настоящее время для смартфонов на андроидах доступны все без исключения версии интерфейсов – вплоть до 13.

Android можно превратить в iPhone: пять хитрых секретов

Порядок превращения андроида в айфон следует проводить в следующем порядке:

Из Google Play загружается лаунчер. В качестве источника можно использовать и сайт любого другого магазина.

Используемый лаунчер указывается в настройках вашей операционной системы (следует отыскать раздел "Приложения по умолчанию", а там отыскать команду под названием "Графический интерфейс").

Все готово: ваш Android превратился в iPhone.

Стоит только отметить, что воплощать в жизнь такие опыты нужно осторожно, так как при использовании стороннего ПО реакция устройства может быть непредсказуемой.

Используемая программа дает возможность полностью изменить интерфейс: от особенностей отображения настроек до внешнего вида рабочего стола.

Android можно превратить в iPhone: пять хитрых секретов

Можно ухитриться и пройти еще дальше. Чтобы скопировать оповещения от iPhone потребуется специальное ПО. Среди рекомендованных вариантов Floatify или iNotifier. С их помощью вся система обращения будет практически той же, что и у iPhone.

Android можно превратить в iPhone: пять хитрых секретов

Однако здесь существует важный нюанс. Чтобы новое оповещение корректно работало на андроидах версии 8.1 и выше, необходимо обязательно отключить все стоковые отображения уведомлений. Для этого в настройках следует отыскать раздел "Приложения" и убрать соответствующие галочки. Обратите внимание, что если использовать Floatify, этот способ не сработает.

Имитация статус-бара и шторки

Эти элементы необходимы, чтобы получить полную имитацию настоящего айфона.

Android можно превратить в iPhone: пять хитрых секретов

В стандартном наборе изменений, которые идут с обычным лаунчером, такой возможности нет. Потребуется установить Notify X или Шторка iOS.

Обои

Проще всего, скачать соответствующий архив с помощью Google Photo, загрузив изображение, которое понравится больше всего.

Android можно превратить в iPhone: пять хитрых секретов

Данные архивы постоянно дополняются.

Имитация экранов блокировки и загрузки

Один из самых трудоемких процессов при превращении андроида в айфон – замена бут-анимации. Для этого необходимо получить рут-права или установить TWRP. В этой ситуации останется только загрузить соответствующий архив в папку media.

Android можно превратить в iPhone: пять хитрых секретов

Сразу отметим, что данный фокус не пройдет на андроидах версии 8.0 и выше, так как в них все равно останется изначально предустановленный загрузочный экран. Если у вас поздняя версия андроида, самое верное решение – использовать приложение LockScreen XS. Правда, пользователи отмечают, что его работоспособность и безопасность никем не гарантируется.

Лучшие скидочные предложения на смартфоны и бытовую технику можно найти на разделе Промокоды.

Спокойно, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд



Ку­пи­те мак

Не хо­чет­ся на­чи­нать с пло­хих но­во­стей, но раз­ра­ба­ты­вать при­ло­же­ния под iOS (как и под дру­гие яб­лоч­ные ОС) мож­но толь­ко на ma­cOS. Но не спе­ши­те ста­вить крест на ка­рье­ре iOS-раз­ра­бот­чи­ка из-за до­ро­гой тех­ни­ки Ap­ple. Если вы толь­ко учи­тесь, рас­смот­ри­те ва­ри­ан­ты с вир­ту­ал­ка­ми или ха­кин­то­шем. Ин­струк­цию по при­ме­не­нию мож­но лег­ко най­ти в лю­бой по­ис­ко­вой си­сте­ме.

При по­куп­ке б/​​у тех­ни­ки про­верь­те сов­ме­сти­мость вер­сий ma­cOS и сре­ды раз­ра­бот­ки Xcode. Если вы не уве­ре­ны, что мак по­лу­чит ещё пару но­вых вер­сий ОС, луч­ше воз­дер­жать­ся от та­кой по­куп­ки.

Три ре­ко­мен­да­ции при вы­бо­ре мак:

  • 8 Гб опе­ра­тив­ной па­мя­ти (в неко­то­рых ма­ках её мож­но ме­нять);
  • SSD (его тоже мож­но по­ста­вить поз­же, за­ме­нив HDD);
  • 4 ядра (их по­ме­нять нель­зя, по­это­му по­ста­рай­тесь взять хотя бы 4).

Изу­чи­те Swift

Итак, мак у вас есть, и вы уже, на­вер­ное, хо­ти­те по­ко­рять рей­тин­ги App Store, но сна­ча­ла нуж­но осво­ить ин­стру­мен­ты, с ко­то­ры­ми вы бу­де­те ра­бо­тать. Са­мый важ­ный — это, ко­неч­но, язык про­грам­ми­ро­ва­ния Swift.

Swift очень дру­же­лю­бен к на­чи­на­ю­щим. Вы в этом убе­ди­тесь, на­пи­сав свою первую про­грам­му — Hello World. Это про­стей­шее при­ло­же­ние, ко­то­рое со­зда­ют все но­вич­ки в раз­ра­бот­ке на пер­вом уро­ке, оно вы­во­дит окно с ва­шим име­нем и при­вет­стви­ем. Его мож­но на­пи­сать даже, если вы еще не зна­е­те всех ин­стру­мен­тов язы­ка.


Бла­го­да­ря Swift play­ground в сре­де раз­ра­бот­ки Xcode мож­но на­чать пи­сать код, не раз­би­ра­ясь в са­мой сре­де раз­ра­бот­ки и осо­бен­но­стях си­сте­мы, а ещё — на iPad есть при­ло­же­ние Swift Play­grounds. Это на­сто­я­щий ре­дак­тор кода, в ко­то­ром мож­но раз­ра­ба­ты­вать неболь­шие при­ло­же­ния, игры и изу­чать Swift в ин­тер­ак­тив­ном учеб­ни­ке.


iOS-при­ло­же­ния раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся в пол­но­цен­ных про­ек­тах. В них мож­но не толь­ко пи­сать код, но и ра­бо­тать с ре­сур­са­ми, ин­тер­фей­са­ми, те­ста­ми, а так­же на­стра­и­вать и пуб­ли­ко­вать про­ект.

Не за­бы­вай­те прак­ти­ко­вать­ся. Если вы обу­ча­е­тесь са­мо­сто­я­тель­но, и в до­ступ­ных вам кни­гам или ве­би­на­рах нет прак­ти­че­ских за­да­ний, при­ду­май­те их сами. За­пус­кай­те при­ме­ры кода, про­буй­те сра­зу при­ме­нить на прак­ти­ке по­лу­чен­ные зна­ния, экс­пе­ри­мен­ти­руй­те.

Ос­нов­ные фрейм­вор­ки iOS

По­ми­мо язы­ка раз­ра­бот­ки вам нуж­но знать, как со­зда­вать поль­зо­ва­тель­ский ин­тер­фейс и пе­ре­хо­ды меж­ду экра­на­ми, как по­лу­чать дан­ные по сети и со­хра­нять ин­фор­ма­цию в па­мя­ти те­ле­фо­на, как за­пу­стить при­ло­же­ние на си­му­ля­то­ре и как ис­кать в нём ошиб­ки. Вам пред­сто­ит мно­го изу­чать са­мо­сто­я­тель­но и ра­бо­тать, но ста­рай­тесь не от­кло­нять­ся от сво­е­го пла­на и не за­ка­пы­вать­ся в изу­че­ние ненуж­ных вам сей­час тех­но­ло­гий.


Для на­ча­ла со­сре­до­точь­тесь на изу­че­нии UIKit — это фрейм­ворк для со­зда­ния ин­тер­фей­са iOS-при­ло­же­ния. Кноп­ки, тек­сто­вые поля, лейб­лы, спис­ки, ани­ма­ции, окна, же­сты, drag-and-drop — всё это и мно­гое дру­гое вхо­дит в UIKit.

Для со­зда­ния ин­тер­фей­са при­ло­же­ния в Xcode есть гра­фи­че­ский ре­дак­тор. Он поз­во­ля­ет лег­ко до­бав­лять нуж­ные эле­мен­ты на экран и за­да­вать пра­ви­ла их по­стро­е­ния. Им поль­зу­ют­ся не толь­ко на­чи­на­ю­щие, но и про­фес­си­о­наль­ные раз­ра­бот­чи­ки. Так что не трать­те вре­мя на вёрст­ку в коде.

Foun­da­tion — вто­рой по важ­но­сти си­стем­ный фрейм­ворк. С его по­мо­щью вы бу­де­те ра­бо­тать с да­та­ми, ре­сур­са­ми, фай­ло­вой си­сте­мой, дан­ны­ми поль­зо­ва­те­ля и се­тью. Часть его обя­зан­но­стей за­бра­ла на себя Swift Stan­dard Li­brary. На­при­мер, стро­ки и кол­лек­ции. Но Foun­da­tion всё рав­но оста­ет­ся важ­ным ком­по­нен­том си­сте­мы.

Пла­ни­ро­ва­ние

Во вре­мя изу­че­ния си­стем­ных фрейм­вор­ков вы мо­же­те на­чать ра­бо­ту над соб­ствен­ным при­ло­же­ни­ем. Воз­мож­но, это бу­дет про­сто to-do лист. Или у вас на те­ле­фоне есть очень по­лез­ное при­ло­же­ние, но оно чем-то не устра­и­ва­ет, и вы хо­ти­те сде­лать своё. А мо­жет у вас есть су­пер идея для со­вер­шен­но но­во­го при­ло­же­ния. В лю­бом слу­чае, для на­ча­ла вам нуж­но опре­де­лить­ся с тем, что бу­де­те де­лать:

  • Про­ана­ли­зи­руй­те по­хо­жие при­ло­же­ния в App Store. Это по­мо­жет по­нять, чего не хва­та­ет поль­зо­ва­те­лям ва­ших кон­ку­рен­тов.
  • Со­ставь­те спи­сок функ­ций сво­е­го при­ло­же­ния. За­пи­ши­те все свои идеи, что­бы не за­быть.
  • Вы­бе­ри­те из них несколь­ко са­мых важ­ных. Это бу­дет ваш объ­ём ра­бо­ты на пер­вый ре­лиз.

Важ­ны­ми яв­ля­ют­ся ба­зо­вые функ­ции при­ло­же­ния. То есть те, без ко­то­рых оно не име­ло бы смыс­ла. При­ло­же­ние, со­сто­я­щее толь­ко из та­ких функ­ций, на­зы­ва­ет­ся MVP (Min­i­mum Vi­able Prod­uct). По­ста­рай­тесь так­же до­ба­вить в спи­сок несколь­ко функ­ций, ко­то­рые от­ли­ча­ли бы ваше при­ло­же­ние от кон­ку­рен­тов и пред­став­ля­ли бы для поль­зо­ва­те­ля осо­бую цен­ность.

Пора пе­ре­хо­дить к ди­зай­ну. Нач­ни­те с ка­ран­даш­ных на­брос­ков, а если хо­ти­те соз­дать несколь­ко на­сто­я­щих ма­ке­тов, не обя­за­тель­но осва­и­вать слож­ные при­ло­же­ния. Мож­но огра­ни­чить­ся даже Keynote.

Ко­неч­но, вы не смо­же­те за­ме­нить про­фес­си­о­наль­но­го ана­ли­ти­ка, мар­ке­то­ло­га и ди­зай­не­ра, но если вы ра­бо­та­е­те в оди­ноч­ку, вам при­дёт­ся са­мо­сто­я­тель­но вы­пол­нить эти шаги. Очень важ­но опре­де­лить и за­фик­си­ро­вать объ­ём ра­бо­ты. Ведь лю­бая цель долж­на быть кон­крет­ной и до­сти­жи­мой. Ина­че вы рис­ку­е­те ни­ко­гда не за­кон­чить своё при­ло­же­ние.

Раз­ра­бот­ка


По­ста­рай­тесь за­ра­нее по­ду­мать над тем, что и как у вас бу­дет ре­а­ли­зо­ва­но в коде. Ко­неч­но, не имея опы­та, слож­но про­ду­мать ар­хи­тек­ту­ру при­ло­же­ния. Вот несколь­ко со­ве­тов, ко­то­рые мо­гут вам с этим по­мочь.

  • Изу­чай­те чу­жой код. В ин­тер­не­те есть огром­ное ко­ли­че­ство ста­тей с при­ме­ра­ми хо­ро­ше­го кода, а на Github мож­но най­ти ис­ход­ный код це­лых при­ло­же­ний.
  • На­учи­тесь на­хо­дить от­ве­ты на во­про­сы в ин­тер­не­те. По­ис­ко­вик, Stack Over­flow, до­ку­мен­та­ция, обу­ча­ю­щие ста­тьи и ин­струк­ции — в них вы най­де­те от­ве­ты на боль­шую часть сво­их во­про­сов.
  • Най­ди­те че­ло­ве­ка или со­об­ще­ство, что­бы за­да­вать во­про­сы, на ко­то­рые най­ти от­вет не по­лу­чи­лось. И если вы хо­ти­те по­лу­чить хо­ро­шие от­ве­ты, на­учи­тесь за­да­вать пра­виль­ные во­про­сы — по­дроб­ные.

Пора от­кры­вать Xcode и при­сту­пать к ра­бо­те. Воз­мож­но, вы нач­не­те с экра­на ав­то­ри­за­ции или с ос­нов­но­го экра­на, а мо­жет быть, с со­зда­ния об­щей ар­хи­тек­ту­ры при­ло­же­ния. В лю­бом слу­чае, со­хра­няй­те по­ря­док с са­мо­го на­ча­ла про­ек­та:

  • груп­пи­руй­те фай­лы по пап­кам;
  • уда­ляй­те неис­поль­зу­е­мый код;
  • при­дер­жи­вай­тесь сво­е­го код­стай­ла;
  • не дуб­ли­руй­те код;
  • не до­пус­кай­те раз­рас­та­ния вью кон­трол­ле­ра (MVC не за­став­ля­ет пи­сать весь код в кон­трол­ле­ре).

Вам при­дёт­ся взять на себя и обя­зан­но­сти те­сти­ров­щи­ка. Обя­за­тель­но про­ве­ряй­те всё, что де­ла­е­те. Если что-то мо­жет пой­ти не так, оно пой­дет не так. По­это­му про­ве­ряй­те все сце­на­рии, а не толь­ко по­зи­тив­ные. По­лез­но дать своё при­ло­же­ние дру­го­му че­ло­ве­ку. Это поз­во­лит най­ти ошиб­ки не толь­ко в ре­а­ли­за­ции, но и в са­мой кон­цеп­ции при­ло­же­ния.

Вы­клад­ка в App Store

Ещё одно пре­пят­ствие для неза­ви­си­мых раз­ра­бот­чи­ков — это необ­хо­ди­мость пла­тить $100 за воз­мож­ность вы­ло­жить своё при­ло­же­ние в App Store. О том, как за­ре­ги­стри­ро­вать­ся, в ин­тер­не­те ин­фор­ма­ции мно­го, ее най­ти лег­ко.


По­сле ре­ги­стра­ции ак­ка­ун­та мож­но пе­ре­хо­дить к пуб­ли­ка­ции. Для это­го нуж­но вы­брать в Xcode меню Prod­uct->Archive. По­сле ар­хи­ва­ции — на­жать кноп­ку Dis­trib­ute App и до­ждать­ся вы­груз­ки.


При­ло­же­ние по­па­да­ет в App Store Con­nect. На этом сай­те вам нуж­но за­пол­нить ин­фор­ма­цию о при­ло­же­нии, до­ба­вить скрин­шо­ты и ин­фор­ма­цию для ре­вью­ве­ров Ap­ple. Да, ре­вью про­хо­дить обя­за­тель­но. Озна­ко­мить­ся с пра­ви­ла­ми мож­но тут. От­ча­сти это ру­лет­ка, но если сле­до­вать всем пунк­там, то ве­ро­ят­ность успеш­но­го ре­вью силь­но уве­ли­чи­ва­ет­ся. Для на­ча­ла изу­чи­те ос­нов­ные при­чи­ны для от­ка­за. При­ло­же­ние долж­но:

  • Ста­биль­но ра­бо­тать и не вы­ле­тать.
  • Иметь ра­бо­чую ссыл­ку на поль­зо­ва­тель­ское со­гла­ше­ние.
  • Быть пол­но­стью за­кон­чен­ным, ра­бо­то­спо­соб­ным и функ­ци­о­наль­ным.
  • Да­вать чет­кие объ­яс­не­ния при за­про­се раз­ре­ше­ний на GPS, ка­ме­ру, кон­так­ты и так да­лее.
  • Иметь скрин­шо­ты и пол­ное опи­са­ние в ма­га­зине (их от­сут­ствие — одна из са­мых рас­про­стра­нён­ных при­чин для от­ка­за).
  • Быть уни­каль­ным. Нель­зя вы­кла­ды­вать ко­пию дру­го­го при­ло­же­ния (в том чис­ле сво­е­го соб­ствен­но­го).
  • Не ис­поль­зо­вать при­ват­ное API.

Обя­за­тель­но нуж­но ука­зать те­сто­вый ак­ка­унт для ре­вью­ве­ров в спе­ци­аль­ном поле, если в при­ло­же­нии есть ав­то­ри­за­ция. Если при­ло­же­ние со­дер­жит встро­ен­ные по­куп­ки, то сто­ит уде­лить осо­бое вни­ма­ние к тре­бо­ва­ни­ям раз­де­ле 3.1.

Если вам от­ка­за­ли, по­ста­рай­тесь разо­брать­ся, в чём при­чи­на, и ис­правь­те на­ру­ше­ния. Мож­но по­пы­тать­ся оспо­рить ре­ше­ние, но это не все­гда уда­ёт­ся. Если не по­лу­чит­ся, по­про­буй­те со­зво­нить­ся с ре­вью­ве­ра­ми и об­су­дить про­бле­му го­ло­сом.

Даль­ней­шее раз­ви­тие при­ло­же­ния

По­здрав­ля­ем! Ваше пер­вое при­ло­же­ние уже в ма­га­зине, а вы с на­деж­дой смот­ри­те на счёт­чик ска­чи­ва­ний. Но ра­бо­та ещё не окон­че­на. Даль­ше вам пред­сто­ит раз­ви­вать и под­дер­жи­вать своё при­ло­же­ние.


По­сле того, как вы раз­бе­ре­тесь с ос­но­ва­ми, пе­ре­хо­ди­те к изу­че­нию дру­гих тех­но­ло­гий. GPS, push-уве­дом­ле­ния, Ap­ple Pay, Siri, AR, ин­фор­ма­ци­он­ная без­опас­ность, ра­бо­та с ме­диа и огром­ное ко­ли­че­ство third party-сер­ви­сов и фрейм­вор­ков — изу­чая и ис­поль­зуя в ра­бо­те что-то но­вое, вы по­вы­ша­е­те свою цен­ность на рын­ке. По­это­му, если вы хо­ти­те быть хо­ро­шим раз­ра­бот­чи­ком, ни­ко­гда не оста­нав­ли­вай­тесь на до­стиг­ну­том.

Под­во­дя итог

В ста­тье мы по­ста­ра­лись от­ра­зить са­мые ба­зо­вые во­про­сы мо­биль­ной раз­ра­бот­ки на плат­фор­ме iOS и эта­пы со­зда­ния про­сто­го при­ло­же­ния. Спо­со­бов даль­ней­ше­го по­гру­же­ния в тему есть очень мно­го. Вы мо­же­те са­мо­сто­я­тель­но чи­тать про­филь­ную ли­те­ра­ту­ру и смот­реть обу­ча­ю­щие ро­ли­ки на Youtube, там их лег­ко най­ти. Мо­же­те смот­реть ве­би­на­ры или лек­ции с пре­по­да­ва­те­ля­ми, ко­то­рые так­же на­гляд­но по­ка­зы­ва­ют, что та­кое мо­биль­ная раз­ра­бот­ка.

Мы так­же пред­ла­га­ем об­ра­тить вни­ма­ние на до­пол­ни­тель­ные он­лайн- и офлайн-кур­сы, ко­то­рые дают го­то­вый план обу­че­ния, струк­ту­ри­ро­ван­ную ин­фор­ма­цию и до­пол­ни­тель­ную мо­ти­ва­цию не за­бро­сить обу­че­ние. Под­хо­дя­щих кур­сов сей­час на рын­ке пред­став­ле­но до­ста­точ­но мно­го, и если этот ва­ри­ант ка­жет­ся вам наи­бо­лее под­хо­дя­щим, сме­ло изу­чай­те об­ра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Хо­ро­шая про­грам­ма долж­на преду­смат­ри­вать:

  • Зна­ком­ство с язы­ком про­грам­ми­ро­ва­ния Swift.
  • Изу­че­ние фрейм­вор­ков для со­зда­ния поль­зо­ва­тель­ских ин­тер­фей­сов, ра­бо­ты с се­тью, мно­го­по­точ­но­сти и хра­не­ния дан­ных.
  • Осво­е­ние сре­ды раз­ра­бот­ки, ме­то­дов по­ис­ка оши­бок и те­сти­ро­ва­ния.
  • Прак­ти­че­ские за­да­ния.
  • Воз­мож­ность за­дать во­прос пре­по­да­ва­те­лю и по­об­щать­ся с од­но­курс­ни­ка­ми.

Если все эти пунк­ты есть в вы­бран­ном вами кур­се, зна­чит ре­зуль­тат не за­ста­вит себя ждать, и вы на­пи­ши­те не одно свое мо­биль­ное при­ло­же­ние.

Читайте также: