Как сделать подушку двигателя

Обновлено: 07.07.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать подушку двигателя своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать подушку двигателя своими руками .

К комфорту во время езды на хорошем автомобиле относят еще и отсутствие вибраций и посторонних звуков.

Самостоятельная замена подушек двигателя

В процессе участвуют собственно опоры двигателя. Если указанные резиновые амортизаторы утратили былую эластичность или разрушились, их необходимо заменить на новые. процесс замены достаточно прост. Поэтому данное мероприятие можно довольно просто провести в собственном гараже.

Последствия промедления с заменой

Самостоятельная замена подушек двигателя 3

Т.н. "подушки" помогают сделать крепеж двигателя к раме не жестким, а эластичным. Тем самым обеспечивается сглаживание вибраций и снижение посторонних звуков во время движения и работы мотора. Если вовремя не произвести замену, есть риск получить неприятный результат:

- повысится шум и вибрации двигателя;

- вентилятор будет тереть о радиатор;

- воздушный фильтр будет соприкасаться с капотом.

Обычно двигатели комплектуются тремя опорами. Но существую вариации и с большим количеством, например, пять. Независимо от комплектации, автомастера рекомендуют производить замену всего комплекта, а не ограничиваться лишь поврежденной опорой.

Собственно, замена подушек

Запасемся необходимым инструментом и приспособлениями:

- не менее, чем двумя домкратами;

- не менее четырех ремонтных подставок в виде деревянных бруском или чушек;

- набор гаечных ключей;

- мелок или маркер для меток;

- лом или другой металлический предмет подобной формы для функции рычага.

Подготовив рабочее место, определяемся состоянием опор. Далее при помощи домкратов приподнимаем двигатель в нужном месте, ослабляя болты.

Замена правой подушки

Домкратом приподнимаем правую сторону. Отпускаем гайку крепления подушки. Далее - два болта, удерживающих подушку на кронштейне. Открутите три болта, которые крепят кронштейн к лонжерону. Высвободив кронштейн открутите гайку крепления полностью и замените подушку на новую. Сборку производить в обратном порядке.

Замена левой подушки

Разместите домкрат либо под коробкой передач, либо просто слева. Скручиваем гайку крепления подушки к мотору. Затем удаляем верхний ограничитель. Откручиваем болты крепления подушки. Производим замену на новое изделие.

Установка задней подушки

Замену производим по следующему алгоритму:

- откручиваем две крепежные гайки;

- выкручиваем крепежные болты из коробки передач;

- производим замену на новую подушку.

Замена передней подушки

Собственно, замена передней подушки производится по аналогии с задней. Убираем брызговик. Откручиваем болт крепления штанги передней опоры. Отсоединяем кронштейн от штанги. Заменяем деталь на новую.

Маленькие советы

Производя разборку, сложите открученные болты в специально подготовленную коробку или полиэтиленовые пакеты, дабы не растерять крепеж. Перед вкручиванием, нанесите на резьбу немного силикона. Это поможет болту легко вкрутиться теперь, прочно сидеть в резьбе и легко открутиться во время следующего ремонта.

Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.

Конструктивные особенности

замена гидравлической опоры двигателя

  • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
  • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.

Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

Где находится и как выглядит опора двигателя

Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

Симптомы поломки

Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:

как установить подушки двигателя

    только при разгоне либо на низких оборотах;
  • глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
  • двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).

Диагностика

Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:

  • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
  • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
  • появление трещин, надорванностей резины;
  • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
  • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
  • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).

Инструмент для ремонта своими руками

Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:

  • набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
  • домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;

Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.

Покупка: установить оригинал или аналог?

Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

Читайте также: