Как сделать подогрев на ниву

Обновлено: 06.07.2024

Для всех подогревателей АО "ЛИДЕР" разработаны монтажные комплекты. Они могут идти в единой упаковке с подогревателем или продаваться отдельно. Монтажный комплект представляет собой набор всех необходимых деталей для установки. Все под рукой! Не нужно бежать в магазин и срочно искать запчасти!
Каждый монтажный комплект снабжен подробной инструкцией по установке с фотографиями. Соблюдая ее требования, Вы можете установить подогреватель самостоятельно. Как показывает практика, даже самостоятельная установка занимает всего 2-4 часа (у профессионалов на СТО – еще быстрее).
С инструкциями по установке подогревателей Вы также можете ознакомиться прямо сейчас на сайте. Выберите интересующий номер монтажного комплекта или наименование марки автомобиля.

Нива 2131, куда подсоединить подогреватель ОЖ, китай, ЛУНФЭЙ?

Куда подключить подогреватель? Сливная пробка в блоке слева, диаметр 8 мм., очень мало. Будет ли греть печка, если поставить в разрез шланга, который от радиатора отопления к водяной помпе? Кто и как подключал подогреватель? Делимся опытом.

а зачем?
предвижу скорое появление темы-"Охлаждающия жидкость плохо циркулирует,машине перегревается(не нагревается),печка дует холодным,воздушные пробки,тосол уходит".

Гром - не надо выдумывать! Лунфей отличный подогреватель, на многие машины свои ставил и сейчас на 11 стоит. Врезается очень просто - в линию печки. Добавляешь один шланг и всё остальное остаётся родным.

Есть способ.через два тройника делаешь параллельную магистраль и туды внедряешь свой лунь фунь,тогда циркуляция останется прежней 100 процентов.

Да не нужны там тройники! С печки шланг заводишь на Лунфей, с Лунфея новый шланг на блок ведёшь и всё! Практически нагреватель не оказывает сопротивления охлаждайке.
Единственно - ось насоса должна быть расположена горизонтально.

У меня Лунфей двух видов, оба без проблем прокачиваются. Хотя на круглом варианте, прямое подключение почему то не рекомендовано. Но работает отлично уже несколько лет.


Всем спасибо, Andrey_3_1 спасибо за дельный совет, так и буду делать. Воздух через подогреватель проходит без сопротивления, значит и ОЖ будет идти без проблем.

рабочая схема: отдача подогретой ОЖ в сливное отверстие, забор из обратки печки?
теоретически должно прогревать весь блок и масло немного в поддоне.

рабочая схема: отдача подогретой ОЖ в сливное отверстие, забор из обратки печки?
теоретически должно прогревать весь блок и масло немного в поддоне.

У них 2 варианта установки. Последовательный, и параллельный. Последовательный просто в шланг печки, а параллельный - с тройником. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. Думаю на Ниве лучше параллельное включение, т.к. в системе есть кран печки, да и монтировать последовательным способом на Ниве тесновато. Штуцер помойму в комплекте есть.

Система отопления и вентиляции салона Нива (ВАЗ 2121, 2131)

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Устройство отопителя

Устройство отопителя нива ваз 2121 и 2131

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Замена вентилятора

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Схема отопителя

схема отопителя нива ваз 2121 и 2131

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Другие детали

Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Нива-печка салонный фильтр и мотор вентилятора 2108 легко установить своими руками в автомобиль Нива ВАЗ 2121 21213 21214 2131 LADA 4×4 URBAN 21215, 21219, Нива-Бронто, 2129, 21310, Нива-пикап, 21214-М, ЛАДА 4х4 УРБАН.

Компоненты системы отопления и вентиляции

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Вентилятор отопителя нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Дополнительный резистор вентилятора нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Радиатор отопителя нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Кран отопителя нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Рычаги управления заслонками печки нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..



Как модернизировать печку Нивы-21213

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9% Рассрочка 0%

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Технические тонкости процедуры


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Диагностирование неисправности

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.


искал специально такой подогрев чтобы было мало ватт и гоняло по малому кругу — сначала хотел поставить в блок ДВС, Подогрев запитан из блока в головку вот такая простая схема подогрева 600 Вт греют блок ДВС от температуры + 5 до + 60-70 градусов за 10 — 12 минут, зимой при минус 20 думаю греться будет максимум 30 минут и это всего 600 Вт., а не 1,5 кВт НЕ ПУТАЙТЕ ! ! !


Comments 103


Нормальный ПЖД (предпусковой жидкостной подогреватель) состоит не только из нагревательного элемента. Это целая система, в которую обязательно должен входить электронасос, который будет "гонять" охлаждающую жидкость по системе с целью равномерного прогрева.
И да (как уже тут писали): 600 ватт — это мощность "ниочём".


ПЖД — это Подогреватель Жидкостный Дизельный. Помпа в общем то не обязательна, но крайне желательна. Есть подогреватели и без помпы, как раз такие как автор нарисовал. Они тоже нормально греют, только надо место установки правильно выбрать.


Согласен, ошибся немного. Но смысл от этого не меняется.
Да, установка должна быть правильная.


ПЖД — это Подогреватель Жидкостный Дизельный. Помпа в общем то не обязательна, но крайне желательна. Есть подогреватели и без помпы, как раз такие как автор нарисовал. Они тоже нормально греют, только надо место установки правильно выбрать.

вот я про это и говорю, даже термо реле не нужно!


padreMichael

Нормальный ПЖД (предпусковой жидкостной подогреватель) состоит не только из нагревательного элемента. Это целая система, в которую обязательно должен входить электронасос, который будет "гонять" охлаждающую жидкость по системе с целью равномерного прогрева.
И да (как уже тут писали): 600 ватт — это мощность "ниочём".



такой подогрев нужно будет врезать через тройник в патрубок! иначе при моей схеме он выключается через каждые 30 сек т.к. сильно кипит… слышал про подогрев прям в блок вместо заглушки — там вообще 300 Вт и машину греют мин 15!


А ты чего хотел? На рисунке именно такой и нарисован. Есть такие, которые в блок вставляются той же фирмы, они даже дешевле.


у меня в головке тоже штуцер — поэтому ОЖ циркулирует только блок головка по принципу заглушки — только заглушка 300Вт а у меня 600Вт


И это ещё без учёта теплоотдачи блока, а в -20 она не маленькая будет, часа 2-3 будешь греть. И ещё я массу металла не посчитал, которую надо нагреть.
К тому же да, как ниже написали, у радиатора печки теплоотдача 7,5 кВт, ты таким подогревателем его не прогреешь, он даже без включенного вентилятора будет не мало тепла забирать, если заслонка открыта.


я позже сделаю фото для наглядности! ОЖ циркулирует в основном только головка и блок, а это 2.5 литра… подогрев только для безопастного пуска ДВС!


Вот именно, что для безопасного пуска его прогревают градусов до 5 максимум, а не от -20 до +60. Кроме воды ещё блок прогревается и воздух вокруг за счёт теплоотдачи. Чем больше разница температур, тем больше теплоотдача, до 60 градусов его можно вообще не догреть с такой мощностью.


вот я о том и пишу! если ДВС будет укрыт автоодеялом прогреть ДВС до плюсовой температуры за 15 -20 минут без проблем!

на инструкции указано с фото конечно но ниче мне не понятно Если я установлю между термостатом и ГБЦ то разве тепло не будет уходить на радиатор с тройника? Мне же надо рубашку греть! Не понятно какое они фото там приложили в инструкции но там нет патрубка на радиатор а хотя в списке есть и Нива Помогите куда же установить то




Смотря какой подогрев ставите. В циркуляционных стоят клапана, так что при работающем моторе через него циркуляции почти нет

Владимир Гнатюк Оракул (68732) Ставьте по инструкции - все будет ОК, а главное подогрев закрепите пониже - иногда из за этого проблемы.

Есть единственное место, куда можно поставить. Даже без инструкции, это очевидно. И не нужно ничего выдумывать. Примочка не штатная, скажи спасибо, что хоть такая есть.

Читайте также: