Как сделать ниву менее шумной

Обновлено: 04.07.2024

Очень часто будущие владельцы нивы 21214 лазят по форумам и сайта в поисках нужной для них информации. Кого-то интересует мощность двигателя, кто-то интересуется общими характеристиками, а кто-то ищет информацию по поводу комфорта и безопасности. И сегодня мы поговорим именно про комфорт. Очень часто владельцы данной модели авто жалуются на шумоизоляцию, которая отвлекает куда больше, чем разговоры, музыка в салоне или звонок. Поэтому вопрос шумоизоляции стоит очень остро у автовладельцев ваз 21214. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как сделать шумоизоляцию ваз 21214 своими руками? Но, прежде чем приступить к данному процессу, следует ознакомиться со схемой оклейки автомобиля. На рисунки 1 отчетливо показано, какой шумоизоляционный материал должен быть наклеен и где.

Рисунок 1 — Шумоизоляция автомобиля

Первым делом нужно разобрать салон. Проще говоря, вам придется разобрать автомобиль в определенных местах до металла. В нива 21214 основной шум идет от трансмиссионного тоннеля, поэтому при оклейке особое внимание следует уделить этому месту. После того как обшивка будет убрана, необходимо убрать весь мусор. Болты, которые встречаются при уборке, нужно подтянуть (лишним не будет). Приступаем к оклейке салона. Салон автомобиля придется клеить двумя этапами. Первый — оклейка всего салона визоматом. Второй – поверх визомата приклеиваем стизол. Помним, что нужно проклеить все места стыков в каждом слое.

Шумоизоляция пола в НИВЕ – тоннель, перегородка двигателя


Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.


В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления

Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.


По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.

Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.


Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.

Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.


Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин


Тут как с поклейкой обоев в квартире – быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.

Неприятности от шума

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:



Подготовка к проведению шумоизоляции


Шумоизоляция в ваз 21214

Любую операцию по модернизации надо начинать с подготовки.

Если говорить в общих чертах, то надо определиться в первую очередь со следующими пунктами:

  • определиться с тем, какие материалы будут использованы;
  • выбрать программу проведения шумоизоляции, которая может подразумевать частичную или полную модернизацию;
  • определиться с помещением, где будет проводиться операция;
  • найти подходящие инструменты.


Материалы для шумоизоляции и схема их укладки

Начнем с материалов:

  • изоляцию звука лучше проводить с помощью специальных материалов, поглощающих вибрацию и шумы. Называются они иначе шумопоглотителями. Кроме непосредственного поглощения шумов, эти материалы устраняют также скрипы от пластика, которого не так уж и мало в Ниве;
  • на современном рынке достаточно качественных материалов. Выбор всегда за покупателем, но надо быть крайне внимательным, чтобы не нарваться на подделку;
  • материалы могут отличаться по толщине и размеру. Рекомендуем выбирать тонкие, но эффективные материалы с высоким КПД, даже если стоить они будут дороже.


Двери Нивы и их шумоизоляция

Что касается выбора программы:

  • Можно выбрать минимальную программу, когда задействованы будут только двери автомобиля и акустическая полка;
  • Оптимальную, когда подразумевается шумоизоляция пола, крыши, моторного отсека и так далее;
  • Полную, когда уже подразумевается шумоизоляция всех зон автомобиля, в том числе и колесных арок;
  • Частичную, когда задействован в процессе бывает какой-либо отдельный участок салона (к примеру, шумоизоляция багажника, описанная подробно ниже). Это очень актуально на автомобилях, где уровень стандартной изоляции выполнен более или менее хорошо, но не везде.

Примечание. Выбор программы, даже если имеется в виду самостоятельное проведение, очень важен. От этого будет зависеть общая цена работы и, естественно, ее эффективность.

Что касается помещения:

  • если процедура осуществляется зимой, то надежно защищенное от холода помещение будет кстати;
  • владельцам теплого гаража с электричеством и водой будет намного легче провести самостоятельную шумку;
  • если на дворе жаркое лето, то можно осуществить работы и под навесом.

И наконец, инструменты:

  • обязателен стандартный набор автомобилиста с ключами и отвертками;
  • нужен специальный валик, чтобы прикатывать им материалы;
  • если используются уплотнители, которые нужно сначала обработать под высокой температурой, а уже потом клеить, надо запастись техническим феном или паяльником.

Обработка капота

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

Шум раздатки на ниве как устранить

Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.

Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька. Обрезал пыльник нижний (который на оба рычага сразу), верхний у меня по шву разошелся, так что отрезать не стал, просто замотал черной изолентой.

В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

Минусы:

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

Минусы:

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

Минусы:

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео


Выйдя на внутренний и зарубежный рынки в середине семидесятых, вазовская Нива произвела настоящий фурор. Ведь компактная машина опередила своё время, предложив невиданный доселе набор потребительских качеств. Больше, чем легковушка, но еще не утилитарный внедорожник – ВАЗ-2121 был предтечей современных кроссоверов. Правда, с одной важной оговоркой – серьезным внедорожным потенциалом благодаря постоянному полному приводу, наличию понижающих передач и даже блокировки межосевого дифференциала.

Улучшить хорошее

Вместе с тем, многие советские автомобилисты отказывались от Нивы из-за того, что в сравнении с Жигулями она была не слишком практичной – маленький багажник, тесный салон, да и залезать на заднее сиденье через небольшие боковые двери было не очень-то удобно. Возможно, именно поэтому уже в конце восьмидесятых на ВАЗе начали работать над модернизированным вариантом автомобиля, в котором особенности Нивы проявлялись бы не так ярко.

Первый важнейший параметр, который решили изменить конструкторы – колесная база. Её увеличение на 150 мм должно было как облегчить посадку-высадку задних пассажиров, так и увеличить пространство для ног. Кроме того, увеличение габаритной длины кузова должно было благоприятно отразиться и на объеме багажного отделения.

Уже в 1979 году был изготовлен опытный образец ВАЗ-2121У. Колесную базу удлинили интересным способом: разрезав кузов, в центральную часть вварили более широкую стойку, а длина передних дверей при этом осталась прежней. Конечно, машина выглядела немного непропорционально, но для "поисковых" работ и выявления отличий в поведении удлиненной Нивы такой вариант вполне подходил.

XM-2

Второе важное нововведение, которое должна была получить модернизированная машина – иная трансмиссия. Предполагалось, что вместо отдельной "раздатки" на обновленной Ниве появится КП, где и раздаточная коробка, и обычная будут совмещены в один агрегат. Это должно было благоприятно сказаться на комфорте – ведь чего греха таить, уровень вибраций и шумов у полноприводной Нивы был заметно выше, чем у обычных Жигулей.

На ВАЗе внимательно следили и за достижениями мирового автопрома. Ведь в то время на раллийных трассах как раз начала победоносно блистать Audi со своей полноприводной моделью Quattro.

"Кваттра" отличалась от Нивы компоновкой, а также типами подвесок, выполненными по схеме McPherson как спереди, так и сзади. Именно МакФерсон должен был появиться на серийной "восьмерке", поэтому решение это принципиально вазовцам было отнюдь не в диковинку. Единственная сложность, которую предстояло решить – правильное совмещение постоянного полного привода Нивы с макферсоновскими стойками, которые, как известно, требуют наличия на кузове характерных "чашек".

В ходе работ по модернизации Нивы в Тольятти в заводских условиях решили проверить и жизнеспособность модификации 4х2, то есть заднеприводной Нивы, лишенной "раздатки", переднего моста и одного из карданов. Ведь как только ВАЗ-2121 появился в продаже, многие советские автомобилисты недоумевали по поводу того, что привод на передние колеса у этой машины выполнен неотключаемым. Некоторые умельцы пошли еще дальше и в гаражных условиях демонтировали детали полного привода, превращая таким образом Ниву в автомобиль классической компоновки.

XM-3

lada_niva__limited_edition__3

Разумеется, большинство конструкторов было против подобного "тюнинга", поскольку из-за короткой базы и развесовки лишенная ведущего "передка" машина становилась слишком "вертлявой" и неустойчивой. Да, снаряженная масса снижалась на несколько десятков килограммов, расход топлива уменьшался на 10-15%, но. при этом катастрофически ухудшалась проходимость, а еще на скользкой дороге заднеприводная Нива могла резко сорваться в неконтролируемый занос. В ходе испытаний на заводе возникло несколько аварийных ситуаций, которые дали однозначный ответ: серийная Нива может быть только полноприводной. Правда, не так давно на ВАЗе вновь возвращались к этой теме и даже озвучивали возможность выпуска заднеприводной Нивы – но дело вновь ограничилось словами. И по всей видимости, к лучшему.

Работам по модернизации Нивы в тот период несколько мешала "восьмерка", на которую на заводе были брошены практически все силы, а со стороны министерства именно на эту модель выделялось финансирование, в то время как относительно доработок Нивы никаких официальных директив "сверху" не поступало.

Однако на заводе по итогам доработок планировали разработать и представить в Министерство техническое задание на обновленную Ниву уже в 1985 году, а годом позже по нему собирались изготовить опытные образцы. Таким образом, уже к концу восьмидесятых вторая версия Нивы теоретически могла встать на конвейер, что было бы весьма кстати с учетом того, что базовый ВАЗ-2121 выпускался с 1977 года.

Однако в ходе дальнейших работ был сделан довольно неутешительный вывод: основные недостатки модели 2121 за счет модернизации "малой кровью" победить не получится, поэтому необходима разработка нового автомобиля (с индексом 2123).

В этот момент, по сути, на ВАЗе и определились с тем, что наработки Нивы лягут в основу полноприводника следующего поколения, которым в начале двухтысячных и стала Нива с фамилией Chevrolet.

Ходовые макеты

Но в 1988 году никто на заводе и предположить не мог, что на решетке Нивы когда-то появится золотой крест. В то время там занимались испытаниями ходовых макетов с незатейливыми названиями ХМ-01 и ХМ-02, в ходе которых конструкторы занимались оценкой и доводкой шасси и рулевого управления. Сравнивали прототипы, разумеется, с обычной старушкой-Нивой.

Кроме широкой средней стойки, прототипы отличались бамперами и задней оптикой от ВАЗ-2107

Кроме широкой средней стойки, прототипы отличались бамперами и задней оптикой от ВАЗ-2107

Результаты оказались обнадеживающими: не сильно уступая ВАЗ-2121 в проходимости, ходовые макеты "улучшенной Нивы" по ездовым качествам и уровню комфорта были сравнимы даже с "восьмеркой", не говоря уже о Жигулях!

Еще одно важное преимущество прототипов над серийной Нивой – "лёгкий руль", реализованный благодаря использованию реечного механизма оригинальной конструкции, усилия на котором были снижены на 60%. Фактически, по этому параметру прототипы были сравнимы с переднеприводной Самарой!

Правда, испытатели отмечали, что улучшение устойчивости, управляемости и плавности хода не прошло даром – крены по сравнению с "двадцать первой" увеличились, а на рулевое управление при движении в колее приходили ощутимые удары.

Передние и задняя независимые подвески ХМ-01 обеспечивали лучшую проходимость, ведь у машины просто не было характерного "чулка" заднего моста.

Удивительно, но практические испытания прототипов на тяжелом бездорожье (включая зимники) показали, что ХМ-01 по проходимости превосходит не только "старшую сестру" модели 2121, но и тяжелые внедорожники вроде отечественного УАЗа и американского Chevrolet Blazer, который также принимал участие в сравнительных заездах.

Испытания на дорогах с твердым покрытием позволили конструкторам понять, что необходимо изменить в настройках подвески и реечного рулевого управления, чтобы улучшить ходовые качества новой модели в сравнении с Нивой. Практически сразу специалисты ВАЗа пришли к выводу, что снизить уровень вибраций и ударов на рулевом колесе поможет установка демпфера и рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Проверка внедорожного потенциала помогла и ответить на вопрос, какими должны быть лучшие универсальные шины для Нивы. Интересно, что на прототипах использовались очень необычные колеса – обточенные ступицы обычного диска Нивы с ободьями от УАЗа, на которые были установлены шины Я-288 размерности 185/80 R15 от микроавтобуса РАФ-2203.

XM-6

Оказалось, что проходимость прототипов сильно зависит от давления в шинах: только при снижении параметра до 1,0 атмосферы с "обычных" 1,5-1,8 атмосфер шины переставали зарываться в сыпучий песок.

Прямая зависимость проходимости от рисунка протектора и состава смеси заставили конструкторов активизировать сотрудничество с НИИШП. Их результатом стали опытные шины Макет-4 размерности 195/70 R15. Именно "пятнадцатый диаметр" был утверждён для новой модели, поскольку узкие и высокие 16-дюймовые шины ВлИ-10 (не говоря уже о зубастых ВлИ-5) не обеспечивали требуемых параметров курсовой устойчивости и плавности хода. Ну а поскольку на 15-дюймовых колесах в СССР в то время ездили лишь РАФы и УАЗы, это и объясняет использование ободьев и шин от этих автомобилей на ходовых макетах.

Впрочем, в период с 1988 по 1991 годы на ВАЗе совместно с НИИШП работали над разными размерностями шин для будущей модели 2123. В частности, рассматривался даже вариант колес 185/65 R15 – то есть, такой же размерности, как у современного Логана. Разумеется, на таких низкопрофильных шинах ХМ-01 сразу сильно потерял в дорожном просвете и смотрелся довольно несуразно.

XM-8

XM-711

XM-722

В ходе работы над прототипами конструкторы пытались найти новое место для запасного колеса, которое сначала хотели разместить снаружи кузова под полом багажника (как на Renault Duster). Однако в итоге "запаска" переехала на дверь задка, хотя это очень не нравилось некоторым тольяттинским дизайнерам. Конечно, висящее на корме пятое колесо здорово утяжеляло дверь и требовало изготовления специфических кронштейнов крепления, но из всех зол пришлось выбрать наименьшее – то есть, именно такой вариант.

Запасное колесо на прототипе установили под багажником. Обратите внимание на задние фонари – они от семёрки.

Запасное колесо на прототипе установили под багажником. Обратите внимание на задние фонари – они от семёрки

В ходе практических испытаний было выявлено, что применение схемы МакФерсон в задней подвеске является не слишком целесообразным, а размерность передних стоек требовала увеличения.

Свою работу выполнили

Ходовые макеты позволили ответить на важный вопрос – что же делать с обычной Нивой? Было решено, что наработки по прототипам ХМ-01/02 будут реализованы в рамках работы над моделью 2123, ну а в случае с ВАЗ-2121 решили ограничиться малой кровью – удлинить заднюю дверь до бампера, несколько осовременить интерьер и увеличить рабочий объем двигателя до 1,7-1,8 литра. Именно такая машина с индексом 21213 и должна была заменить на конвейере модель 2121, ставшую к концу восьмидесятых уже настоящей долгожительницей ВАЗа.

Перипетии девяностых годов, связанные с распадом СССР, не лучшим образом сказались на судьбе новых моделей. Если "двести тринадцатую", пусть и с задержками и осложнениями, все же в несколько этапов удалось запустить в серийное производство, то модель 2123 удалось полноценно освоить уже лишь в рамках СП с General Motors. Что, конечно, отнюдь не умаляет труда и заслуг тольяттинских конструкторов, создавших новую Ниву, а также довольно удачно осовременивших ВАЗ-2121, которая, пусть и в изрядно модернизированном виде, вот уже почти четыре десятилетия выпускается на АвтоВАЗе.

Принципиальные отличия прототипов от ВАЗ-2121:

  • двигатель объемом 1,8 л
  • реечный рулевой механизм
  • независимые подвески
  • схема тормозной системы
  • расположение запасного колеса
  • 15-дюймовые колеса

Постоянно слышу и читаю, что конечно НИВА комфортнее УАЗа.
Отбросив в сторону вопрос о проходимости, надежности, ресурсу, обслуживании, качеству, вместительности, грузоподъемности и т.д.
Хочу поинтересоваться у владельцев Хантеров имевших когда-то дело с НИВОЙ.
Насколько модернизированный KOZEL, сравним с семейством НИВ в плане КОМФОРТА?
Имеется в виду шум, управляемость, приемлемость двигателя, обзорность, удобство посадки и т.п.

Понятно, что в отношении УАЗов и Нив, в силу их предназначения, понятие комфорта достаточно условны.
Но все же.

Постоянно слышу и читаю, что конечно НИВА комфортнее УАЗа.
Отбросив в сторону вопрос о проходимости, надежности, ресурсу, обслуживании, качеству, вместительности, грузоподъемности и т.д.
Хочу поинтересоваться у владельцев Хантеров имевших когда-то дело с НИВОЙ.
Насколько модернизированный KOZEL, сравним с семейством НИВ в плане КОМФОРТА?
Имеется в виду шум, управляемость, приемлемость двигателя, обзорность, удобство посадки и т.п.

Понятно, что в отношении УАЗов и Нив, в силу их предназначения, понятие комфорта достаточно условны.
Но все же.
Хорошо, что спросил. Не удержался и решил высказаться: Ведь действительно вот эти две машины можно полномерно сравнить. Ведь обычно ниву берут вопреки уазу-козлу, обосновывая тем,что мол расход меньше, нива скоростнее, бывает 5-ти ступка. Теперь расход
-практически уравновешен
-проходимость уравновешивается (все-равно считаю хантер круче)
-скорость? можно приравнять теоритически (хантер скоростнее:p ;) )
Сравниваем.

Катал и на том и на той. Для меня - однофигственно, т.е. одинаково тихо, тепло, непыльно, сухо. В УАЗке, понятное дело, места больше и сидишь выше (мож кому так комфортнее - мне все равно). И что сравнивать. Комфорт каждый вообще понимает по-своему, мож кому и кожанный салон комфорт, а кому дерьмонтин - тож комфорт. Обзорность - одинакова в силу специфики этих авто, динамика - и та одинакова, хотя вродь Хантер побыстрее набирает скорость. А штатные сидения - что там и там - отстой, но они комфортны..
кстати, имеешь ввиду простую ниву?

Катал и на том и на той. Для меня - однофигственно, т.е. одинаково тихо, тепло, непыльно, сухо. В УАЗке, понятное дело, места больше и сидишь выше (мож кому так комфортнее - мне все равно). И что сравнивать. Комфорт каждый вообще понимает по-своему, мож кому и кожанный салон комфорт, а кому дерьмонтин - тож комфорт. Обзорность - одинакова в силу специфики этих авто, динамика - и та одинакова, хотя вродь Хантер побыстрее набирает скорость. А штатные сидения - что там и там - отстой, но они комфортны..
кстати, имеешь ввиду простую ниву?


Простую, так как с Крокодилом придется сравнивать Стрейч-УАЗ.
Хотя если речь уж зашла о длинной Ниве, то говорят на трассе она ведет себя хорошо.

Возвращаясь к существу вопроса хочу спросить, а как
управляемость?

Лично для меня - одинаково, дело привычки. Нива маневреннее.

Хотя если речь уж зашла о длинной Ниве, то говорят на трассе она ведет себя хорошо.
Крокодилом не управлял

Лично для меня - одинаково, дело привычки. Нива маневреннее.

А как дорогу держат?

А как дорогу держат?

Если все исправно, идут как влитые, колейность асфальта - не проблема. В силу особенностей нивского полного привода, на ней повороты проходишь гораздо уверенней.

Скажу свое мнение.
Если УАЗ не рыскал по дороге из-за ГУРа( у меня Козел..не Хантер), то он бы на 100 процентов был бы удобнее Нивы по трассе :) А так- на 80.
По городу, ИМХО он хуже Нивы. На Ниве можно ездить быстрее, чем на Феррари.
Со мной не раз тягались, когда я был на Ниве. И зимой и летом я улетал в точку. На Козле такие трюки не удаются из за рессор на обоих мостах,видимо. Да и габариты у него здоровенные :)
В общем если часто по городу и иногда в грязь- лучше Нива.
Если наоборот- лучше Козел.
Это ИМХО.
Крокодил устойчивее по трассе, чем коротышка, тише, гораздо больше места.
По проходимости я не раз видел, как Крок уделывал короткую. как мне кажтся, в разных случаях преимущества за разными модификациями.

да. еще. зимой на Ниве- просто кайф. Просто плевать, что под колесами. Как трамвай идет..а рельсы выбираешь ты

да. еще. зимой на Ниве- просто кайф. Просто плевать, что под колесами. Как трамвай идет..а рельсы выбираешь ты
законченный нивовод))))))))))))))

Если наоборот- лучше Козел.

Хантер - не козел. Разница весьма ощутимая

А как насчет шума в салоне?

А это как сделана машина.
У меня на Ниве раздатка не воет ( один раз на сервис с покупки сгоняли. и 11 лет покоя), рантше была шумоизоляция, на скорости 120-130 разговаривали в полголоса.
Сейчас шумки нету..стало пошумнее заметно..
Но на УАЗе трансмиссия шумит. не сильно, но есть..а в остальном в нем ковер лежит, он видимо шумоизолирует :)
В общем, где то рядом.

Хантер - не козел. Разница весьма ощутимая

Ну у меня на нем очень приличный салон, ГУР. и все остальное. Он от Хантера тока рессорами отличается.
Раздатка как на Хантере. Коробка 5-ст.

А это как сделана машина.
У меня на Ниве раздатка не воет ( один раз на сервис с покупки сгоняли. и 11 лет покоя), рантше была шумоизоляция, на скорости 120-130 разговаривали в полголоса.
Сейчас шумки нету..стало пошумнее заметно..
Но на УАЗе трансмиссия шумит. не сильно, но есть..а в остальном в нем ковер лежит, он видимо шумоизолирует :)
В общем, где то рядом.

С Козлом понятно, у самого такой.
И на Ниве понятное дело в качестве пассажира наездился.
А вот как Ханте по сравнению с Нивой?

Ну у меня на нем очень приличный салон, ГУР. и все остальное. Он от Хантера тока рессорами отличается.
Раздатка как на Хантере. Коробка 5-ст.

Тогда другое дело.
Хотя в качестве сравнения хотелось бы услышать про мягкость хода.
Одно дело рессоры другое дело пружины.

На Ниве можно ездить быстрее, чем на Феррари.
Со мной не раз тягались, когда я был на Ниве. И зимой и летом я улетал в точку.

Бред, какой-то. напиши об этом на форуме феррари ;)

Нива - более маневренная, шустрая, легкая в управлении. Подвеска лучше на мелочи - но хуже на серьезных ухабах. Шумоизоляция лучше.
Длинная нива - очень вместительный салон, много удобней задним пассажирам, багажник - по размерам удобнее Хантеровского, на дороге стоит ощутимо лучше Хантера, приятная плавность хода. Неплохая шумка.
ШНива - самая комфортная подвеска, лучший салон, лучшая шумоизоляция, эффективная печка, много лучше обзорность, очень удобно пассажирам, багажник - меньше. ОЧень удобно в городе. Классный свет фар. Дорогу держит - много лучше короткой нивы и УАЗов.

На бездорожье - лучший Ханетер и старая короткая нива, затем вместе крокодил и ШНива. Старый УАЗ - лучше всех :)
Зимой - лучше всех крокодил (5-ти дверная нива) и ШНива, затем Нива, Хантер и УАЗ. На короткой ниве может в легкую закрутить - база короткая.

ЗЫ: Были - старый УАЗ , короткая нива, длинная нива, ШН. Сейчас Хантер.

Нива - более маневренная, шустрая, легкая в управлении. * Я бы этого не сказал. Имею одновременно Ниву и Хантерюгу, обе пробежали меньше 10 тыщ. Сажусь на ниву. и мне тяжело во дворе маневрировать( мож руки у меня слабые, но ощущаю) Хантер, после установки нормального угла кастора мне сейчас предпочтительнее. Разгоняется быстрее, на охоту ездить сподручнее, уступают место в ряду - только мигни поворотником, а это тоже составляющая комфорта. Косяки заводов были на обеих, но все лечится. Печка, может быть, получше у Нивы, но не тянет за ее руль.

Даже читать не буду все посты! :)

Хантер экономичнее Нивы (кроме ЗМЗ-409 вопрос - в городе он прожорлив).
Хантер динамичнее Нивы, но точно не уступает.
Хантер комфортнее Нивы на больших ухабах (в городе их полно)
Нива комфортнее Хантера на ровной дороге с мелкими ямами.

На трассе - незнаю, тут каждому свое. Но Хантер выше, обзорность лучше :)

Даже читать не буду все посты! :)

Хантер экономичнее Нивы (кроме ЗМЗ-409 вопрос - в городе он прожорлив).
Хантер динамичнее Нивы, но точно не уступает.
Хантер комфортнее Нивы на больших ухабах (в городе их полно)
Нива комфортнее Хантера на ровной дороге с мелкими ямами.

На трассе - незнаю, тут каждому свое. Но Хантер выше, обзорность лучше :)

Короче, обе машины хороши.. Кстати, Хантер очень маневренная машина. И обратное говорят только те, кто не ездил на нем, я так думаю.

Даже читать не буду все посты! :)

Хантер экономичнее Нивы (кроме ЗМЗ-409 вопрос - в городе он прожорлив).
Хантер динамичнее Нивы, но точно не уступает.
Хантер комфортнее Нивы на больших ухабах (в городе их полно)
Нива комфортнее Хантера на ровной дороге с мелкими ямами.

На трассе - незнаю, тут каждому свое. Но Хантер выше, обзорность лучше :)

Короче, обе машины хороши.. Кстати, Хантер очень маневренная машина. И обратное говорят только те, кто не ездил на нем, я так думаю.

Согласен во всем, кроме маневренности :D там,где парковался на легковых,на Хантере не влезаю :( колесики мало поворачиваются,если не менять диски и не регулировать ничего

Согласен во всем, кроме маневренности :d там,где парковался на легковых,на Хантере не влезаю :( колесики мало поворачиваются,если не менять диски и не регулировать ничего
Ну это опять же кому-как..
Мне на Хантере очень удобно парковаться в трудных местах. Особенно помогает возможность легко, на холостых оборотах залезть на бордюрчик, плюс ГУР. На старой Ниве нет ГУРа и двигатель слабоват на низах.
Около дома на парковке часто приходится втискиваться между машинами. Часто бывает, что нормальных мест на стоянке уже не осталось, есть небольшая лазейка, да и между машинами влезает только Хантер, почти цепляя зеркалами. Если повезет и по бокам разнорукие машины стоят, то втискивась туда, а выходить уже приходится через багажник.
Кстати, как на Ниве с выходом через багажник? :) В Хантере легко: с переднего на заднее, там целая тропа, затем опускаем одну спинку на заднем и преспокойно выходим через багажник. Но это все редко и изврат, а вообще не было еще места, где бы я подумал о маленькой машинке.

PS Были б деньги, то, может быть, купил бы жене Шевика для езды по городу и области. Вот, что-то много "бы" получилось. :) Еще раз: и Хантер и Нива, обе замечательные машинки, кому как нравится.

Бред, какой-то. напиши об этом на форуме феррари ;)

А Феррари ездят по Москве? или тока по трассе домодедово или Ленинскому?а. ну по Рублевке тоже, ага.
А вот по своему району я бы погонялся. тока не когда пусто на дорогах..а в обычном режиме.
Жаль, что не понял иронию..я сказал это образно. Довольно несложно догадаться, что Нива рпоиграет Феррари по динамическим характеристикам, не так ли?
Только Москва- это не только прямые удобные трассы.
Это еще и ямы, кочки, люки, бордюры, трамвайки. Где на даже на Феррари больше 5 км/ч не поедешь.
Да и чего теоретизировать? Я знаю, что на ней можно очень быстро ездить, я об этом сказал..а что то кому то доказывать мне никуда не уперлось.
2 Батя НИЗАЧОТ.

Нива - более маневренная, шустрая, легкая в управлении. * Я бы этого не сказал. Имею одновременно Ниву и Хантерюгу, обе пробежали меньше 10 тыщ. Сажусь на ниву. и мне тяжело во дворе маневрировать( мож руки у меня слабые, но ощущаю) Хантер, после установки нормального угла кастора мне сейчас предпочтительнее. Разгоняется быстрее, на охоту ездить сподручнее, уступают место в ряду - только мигни поворотником, а это тоже составляющая комфорта. Косяки заводов были на обеих, но все лечится. Печка, может быть, получше у Нивы, но не тянет за ее руль.


А как за городом на трассе по уровню шума?

А как за городом на трассе по уровню шума?
А тут все зависит от состояния агрегатов, ИМХО, на моей бывшей ниве полностью победить вибрации раздатки я не смог (один из карданов явно был с дисбалансом). В итоге знакомый уазовод, прокатившись на моей ниве сказал, что в его старенькой буханке (переделана из головастика) мертвая тишина и абсолютно нет вибраций! :-)
На трассе вой шестеренок присутсвовал (салон был проклеен вибропластом), но больше доставали вибрационные шумы на скоростои 90-100км/ч. Идеальная картина на моей ниве по шуму была в районе 70км/ч и после 120км/ч :-D

еще хантер гораздо меньше требует прикладывать руки к себе чем нива. имел ниву сейчас пока хантер с пробегом около 90000. на скорости около сотни хантер однозначно тише и резвее нивы.

Хантер в разы резвее нивы.
Проверено!
На скорости тише и в городе удобнее.
А полный привод без межосевого дифференциала позволяет совершать обгоны по скользскому покрытию и увереннее тормозить, чем на ниве.

Хантер в разы резвее нивы.
Проверено!
На скорости тише и в городе удобнее.
А полный привод без межосевого дифференциала позволяет совершать обгоны по скользскому покрытию и увереннее тормозить, чем на ниве.

Хошь стартанем против Нивы? И проверим, кто шустрее.А можем по городу покататься. тоже для сравнения. Я легко. Сразу оговорюсь, что может быть в субботу Нивы у меня не будет. но вероятность мала.
Полный привод без межосевого дифференциала позволяет только ездить по грязи и сугробам. На Ниве тоже можно сделать полный привод "без межосевого дифференциала" поворотом одной ручки.
На трассе на скорости, скажем 100- 110 км\ч на Козле очень хорошо. Двигатель не слышно, шумит у меня оказывается не трансмиссия на Козле, а кнопка на ручнике. Скоро щели в дверях заделаю( небольшие, но хуже, чем в Ниве) и будет вообще лимузин.
А вообще, не будем забывать, что УАЗ- ВНЕдорожник, а Нива- ВСЕдорожник. И для города Нива гораздо удобнее из-за более малого веса, высокооборотистого двигателя. она по сути- та же классика, тока устойчивость в разы лучше. Первая машина у меня была ВАЗ 2104.

да. еще. зимой на Ниве- просто кайф. Просто плевать, что под колесами. Как трамвай идет..а рельсы выбираешь ты
Есть только один минус но очень коварный лично знаком с двумя владельцами Нив которые наступали на эти грабли. У Нивы постоянный полный привод и диф в раздатке. Так вот когда одно из передних колес в пологом повороте при постоянном газе попадает на маленький кусочек чистого асфальта. Колесо это остонавливается, а вся машина начинает вокруг него разворачивается, очень не приятно. Хозяин и водитель одной из машину не упел поймать, в результате передние крыло и задние об отбойник разбил водительская дверь не постродала. Я - есть второй хозяин и водитель, улетел в поле с дороги с высотой полотна около 3метров и постояв на переднем бампере встал обратно на четыре колеса. Было не приятно.

Есть только один минус но очень коварный лично знаком с двумя владельцами Нив которые наступали на эти грабли. У Нивы постоянный полный привод и диф в раздатке. Так вот когда одно из передних колес в пологом повороте при постоянном газе попадает на маленький кусочек чистого асфальта. Колесо это остонавливается, а вся машина начинает вокруг него разворачивается, очень не приятно. Хозяин и водитель одной из машину не упел поймать, в результате передние крыло и задние об отбойник разбил водительская дверь не постродала. Я - есть второй хозяин и водитель, улетел в поле с дороги с высотой полотна около 3метров и постояв на переднем бампере встал обратно на четыре колеса. Было не приятно.
По логике, три колеса пробуксуют, одно не будет двигаться.а машина так и будет двигаться, как двигалась. Как мне кажется.
Может я и заблуждаюсь.
по крайней мере, на той же Субару народ чего-то не улетает в куветы на ровном месте. скорее наоборот.
И постоянный полный привод, все-таки, неоспоримый плюс.Хоть у Нивы это просто необходимость. но приятная

В нашем городе зимой такое состояние дороги постоянное (лед, местами асфальт и колеи) За 4 года эксплуатации нивы вылетал только один раз (резина стояла "вездеход" ВЛИ-5 нешипованные зимой, такая и мокрый асфальт не очень держит). Знакомый на ниве и шипованной хакапеллите умудрялся делать по 5-6 "прыжков" в месяц. Думаю к ниве надо просто привыкнуть и внимательнее ехать в поворотах :-)

Короткую Ниву ставит боком на раз, чуть газку добавил.. На крокодиле наверно в этом плане лучше, база длинней. А Уаз едет прямо в повороте,тоже пробовал )) А по комфорту, в 2005 ездил на Ниве , потом в декабре купил УАЗ новый, так вот на скорости 80-90 он гораздо тише чем нива которую колбасило от вибрации. Нива была 3х летка. Вобщем надо было сразу УАЗ брать а я купил ниву наслушавшись о ломучести УАЗа. Тыс 10 баксов только зря на нее потратил, вместе с покупкой..

Лично для меня - одинаково, дело привычки. Нива маневреннее.
Ага, у длиннобазной разворот 11 метров, по моему. Фигасе, маневренность, с такой маневренностью ожидает судьба титаника.

Читайте также: