Как сделать мощную фару

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Исходя из современной конъектуры, можно с уверенностью сказать, что тюнинг передних фар своими руками является довольно распространенным явлением среди отечественных владельцев машин.


И в этом нет ничего удивительного, так как подобные изменения ведут к улучшению защиты самого автотранспортного средства, плюс помогают украсить автомобиль новыми элементами.


Также способствует тюнингу задних фар своими руками и широкий ассортимент модернизированной оптики. Как говорится, выбрать будет из чего.


Единственный минус это то, что при покупке готового изделия придётся заплатить приличную сумму. Поэтому в этой ситуации мужчины предпочитают сделать что-то самостоятельно, ведь кроме всего прочего это отличное решение по защите фар от царапин и других механических воздействий.


Краткое содержимое обзора:

Важный шаг

Почему замена оптики в машине – это важный и ответственный процесс? Потому что при малейшем нарушении (если, например, фары слишком сильно затемнены) предусмотрен довольно таки приличный штраф.


Именно поэтому перед тем как начать работу, стоит внимательно изучить глубину затемнения. То есть если у автовладельца роскошный белый автомобиль, то не всегда чёрная оптика будет к месту.












При сильном затемнении фар, есть риск, что функция яркости выйдет из стандартных норм, а это чревато аварией в тёмные ночи.


И действительно, если присмотреться к самым различным фото тюнинга фар, сделанных своими руками, то можно заметить, что они не уходят в слишком чёрные оттенки и тона.


Самый лучший вариант (для любой марки машины) – это использовать тёмный оттенок на каком-нибудь небольшом участке фар.


Чаще всего опытные мастера рекомендуют изменить только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда оптика станет выглядеть по-другому, она будет слегка суженной, что придаст ей больше стильности.


Инструменты для работы

  • Промышленный фен;
  • Стеклоткань;
  • Моющее средство и несколько салфеток;
  • Шлифовальная бумага;
  • Средство для очистки;
  • Резиновый ракель;
  • Эпоксидный клей;
  • Острый нож с тонким лезвием;
  • Набор ключей для снятия и установки оптики;
  • Бытовой распылитель;
  • Малярный скотч;
  • Маркер;
  • Лакокрасочная продукция любого цвета;
  • Ножницы для стекловолокна.


Выбор рабочего места

До того как человек начнёт заниматься тюнингом фар Газели своими руками необходимо подыскать просторное место где можно будет спокойно работать.














Для такой цели можно даже снять какой-нибудь хорошо освещаемый и большой гараж (всё же Газель по габаритам превосходит легковые автомобили). Это помещение также должно быть чистым (в меру возможности).


Для подстраховки можно использовать распылитель с водой.


Самые распространённые варианты апгрейда фар

  • Установка так называемых “ресничек”;
  • Использование разноцветной плёнки;
  • Использование специального лака;
  • Вариант под названием “ангельские глазки”;
  • Установка новых светодиодов.


“Реснички”

Пожалуй, самый оригинальный способ выделения автомобильной оптики – это использование специальных накладок, которые очень умело имитируют человеческие ресницы.


И что самое важное стоимость подобного апгрейда не совсем высокая. “Реснички” могут выглядеть как продолжение капота, ведь они умело скрывают верхнюю сторону автомобильной оптики.


И за счёт такого расположения машина становится более динамичной и уникальной. Купить такой автомобильный декор можно в любом магазине деталей, но, если владелец хочет сделать тюнинг фар ВАЗа своими руками (в частности добавить “реснички”) то ему понадобятся некоторые инструменты.


  • Этап первый – снятие фар;
  • Этап второй – берём малярный скотч и перекрываем все зоны остекления;
  • Этап третий – приклеиваем сверху полоски стеклоткани, ждем, когда подсохнут и наносим снова ленту с клеящим веществом. Так делаем, пока не образуются 4 одинаковых слоя;
  • Этап четвёртый – снова клеим малярный скотч. Также создаём для него давление, дабы заготовка стала нужной формы;
  • Этап пятый – берём маркер и делаем разметки для будущих разрезов, которые потом появляются с помощью ножниц для стекловолокна;
  • Этап шестой – обработка изделия шлифовальной бумагой;
  • Этап седьмой – нанесение грунтовочной смеси и лакокрасочной продукции (цвет по желанию человека);
  • Этап восьмой – приклеивание “ресничек” к фарам.


Почему стоит выбрать именно этот вариант. Потому что его легко сделать самому, он шикарно выглядит, а также у человека не возникнет проблем при замене старых “ресничек” на новые модели.











Цветная плёнка

Ещё один популярный способ украсить свою оптику – это использовать цветную плёнку. Данный вариант хорош тем, что стоит он сущие копейки и его сделать может даже новичок этого дела.


Для выполнения этой работы необходимо взять нужные инструменты и цветную тонировочную плёнку.


  • Для начала нужно снять сами фары (так будет намного удобнее клеить плёнку)
  • Далее необходимо вымыть фары от грязи и пятен и хорошенько их вытереть
  • Берем цветную плёнку, прикладываем её к оптике и с помощью маркера отмечаем нужные размеры. Вырезаем получившуюся форму.
  • Снимаем защитный слой на плёнке и с помощью мыльного раствора смазываем фары и саму плёнку. Аккуратно приклеиваем к оптике;
  • В конце работы берём фен и греем поверхность, чтобы убрать “морщинки” (используем при этом резиновый ракель). Вставляем фары обратно.


Вот так довольно быстро можно украсить свои фары, придав им новый и свежий взгляд.


Фото тюнинга фар своими руками
































В настоящее время светодиодная оптика является одним из самых популярных типов фонарей. Светодиодные и качественные фары для машины позволяют улучшить световой поток и являются неотъемлемым элементом в случае проведения тюнинга. В этой статье мы расскажем о том, какими преимуществами обладают эти фары и как их установить диодные лампочки в фонари.

Преимущества светодиодной оптики

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.

Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:

  1. Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
  2. Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
  3. Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
  4. Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
  5. Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.

На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.

Как работает система управления LED-оптикой

В принципе, в вопросе работы системы управления LED-оптикой нет ничего сложного. Разумеется, если вы решите установить в свой автомобиль сложную адаптивную систему, которая сможет использоваться без противотуманных огней, а также дневного, дальнего и ближнего освещения, здесь вопрос немного другой. Для создания такой системы необходимо обладать определенными знаниями в сфере устройств управления диодной оптикой.

Разноцветные светодиоды для авто

Разноцветные светодиоды для авто

Если говорить вкратце, то любая система управления LED-оптикой функционирует следующим образом:

  1. Адаптивная оптика может производить настройку светового потока не только от скоростного режима, в котором двигается автомобиль. Если машина оснащена камерами наблюдения, установленными сзади и спереди, то позволит правильно подстраивать световой пучок для того, чтоб не приносить неудобства движущимся навстречу водителям.
  2. Блок управления позволяет улавливать встречный световой пучок и в соответствии с этим отключать необходимые светодиодные секции, которые могут ослепить автолюбителя.

Режимы работы светодиодной оптики

Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.

В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:

  • городской;
  • режим непогоды (дождевой);
  • всепогодный режим;
  • высокоскоростной;
  • а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).

В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.

Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.

Замена обычной лампы на светодиодную

  1. Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
  2. Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
  3. Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.

Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

На примере фар ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с процессом установки светодиодной ленты в оптику автомобиля (автор видео — Вячеслав Шитов).

Очень яркие светодиодные фары

Я думаю, что многие из нас задавались вопросом: "А можно ли самому, своими руками и с помощью подручных средств, сделать себе хорошую светодиодную оптику?". Уж не знаю как вы, а вот ребята с Ютуб-канала Гараж 54, не смогли сидеть на месте и решили проверить это.

Что у них было? 12 светодиодов. Каждый из которых мощностью в 50 Вт. А в пару к ним 12 линз. Которые призваны будут фокусировать и собирать световой пучок. Получилось ли? А вот вопрос.

Очень яркие светодиодные фары

Ну во первых надо сказать, что просто так светодиоды ставить нельзя. Они довольно сильно греются. Поэтому первое, что сделали ребята, так это подготовили две металлические пластины для охлаждения.

Второе, это отражатель. Когда мы ставим светодиоды, мы от него отказываемся в сравнении со стоком. Что это значит? А означает это то, что просто светодиоды, без линз, очень сильно рассеивают свет и нет никакой четкости. Вокруг очень светло, но это вокруг - везде.

Очень яркие светодиодные фары

Но вот с линзами, всё уже совсем по-другому. Тут уже и световой пучок хороший и качество света в разы лучше чем было. А суммарная мощность двух таких фар и вовсе 600 Вт.

Но есть одна проблема. Догадались какая? Да, эксплуатировать машину с такими фарами запрещено! А вот вам и само видео:

Подпишись на наш Яндекс Дзен

Подпишись на наш Автор: Александр Труш 23 ноября 2019, 22:27


Сначала нужно спросить себя - зачем? |Фото: yandex.ru.

Первое, что следует помнить, допустимая яркость фар автомобиля устанавливается на законодательном уровне. Все потому, что слишком яркий свет способе ослепить идущие на встречу машины, а значит является потенциальной причиной создания опасной ситуации на дороге, которая (в свою очередь) с высокой долей вероятности приведет к ДТП. Поэтому менять параметры яркости нужно с предельной осторожностью. И дело здесь не только в правилах.

Производитель не дурак. ¦Фото: kakprosto.ru.

Действительно, нельзя. ¦Фото: novate.ru.

Второе, что следует помнить – нельзя просто так взять и сделать фары ярче. Первое, что приходит в голову большинству автомобилистов – это приобрести и установить вместо штатных ламп 60/55 Вт более мощные лампы 100/90 Вт. Делать подобное (без помощи квалифицированного специалиста) категорически запрещено! Все потому, что с вероятностью 9.5 из 10 штатная проводка автомобиля не рассчитана на установку осветительной аппаратуры большей мощности. Подобный кустарный тюнинг приведет в конечном итоге к короткому замыканию и пожару.

можно поставить переходник. ¦Фото: ya.ru.

Третье, что следует помнить – ярче не значит лучше. Срок службы стандартных галогеновых ламп составляет около 600 часов при оптимальном напряжении в 13.2 В. Повышения направления с целью увеличения яркости хотя бы на 5% приводит к тому, что галогеновая лампа служит на 40% меньше. Если хочется произвести качественную замену светотехники, то лучше обратить внимание на LED (светодиодные) фары или OLED (органические светодиодные) фары. При этом во время покупки следует обязательно обратить внимание на то, есть ли на упаковке знак соответствия. Однако, даже в этом случае, заменить галоген на светодиод без помощи специалистов не получится.

Почувствуй разницу. ¦Фото: ya.ru.

Однако, если очень хочется, то поднять яркость за счет увеличения напряжения все-таки можно. Тем более, что штатные фары очень часто теряют мощность из-за проблем с электроникой, в первую очередь потому, что питание идет с монтажного блока в салоне через реле и предохранители. Для повышения вольтажа (доведения его до штатных показателей) необходимо почистить все контакты, смазать их электропроводящей смазкой, проверить блок предохранителей на наличие проблем. Помимо этого, можно приобрести и установить переходники для увеличения сечения проводов. Все это позволит повысить напряжение на 0.35-2 Вольта. Даже увеличение на 1 Вольт дает существенную прибавку к яркости! Но (еще раз) и перегорать такие фары будут намного быстрее.

Если же хочется узнать еще больше полезного, то стоит почитать о том, как решить проблему , если фара автомобиля начала запотевать изнутри.

Читайте также: