Как сделать машину охотников за привидениями

Обновлено: 07.07.2024

Сюжет эпизода вокруг покупки, ремонта и модификации мелкосерийной модели Кадиллака ненужно было придумывать, это все вылилось из жизни. Когда создатели фильма рассчитали бюджет и поняли, что ни чего кроме 25-ти летней развалюхи им ни чего не светит. Удачей оказалось, что среди хлама им попался настоящий бриллиант — Cadillac Fleetwood 1959 переделанный компанией Миллер-Метеор под катафалк и одновременно карету скорой помощи. Нормальный человек спросит о том, как может один автомобиль быть одновременно скорой и похоронным автомобилем? Дело все в том, что такие машины обслуживали небольшие поселки и городки закрытого типа, аля наша Рублевка, где морг, больница и роддом находились в одном здании или комплексе строений. Поэтому при возникновении какой-либо ситуации, значки на машине просто меняли, и он принимал функции того транспорта, на который пришел вызов.

В середине прошлого столетия компания Miller-Meteor занималась мелкосерийным выпуском специализированной техники на основе гражданских автомобилей, произведенных в США. В их числе были почтовые автомобили, мороженщики, кареты скорой помощи и катафалки. В те годы специализированных автомобилей скорой помощи как таковых не существовало, поэтому клиники закупали спецтранспорт у таких компаний.

Машина охотников за привидениями построена была на основе такого автомобиля, а вернее сказать к Кадиллаку было прилеплено бутафорское оборудование. Это и не мудрено, автомобиль для фильма был разработан и сконструирован за 1,5 месяца.

Технические характеристики ECTO-1

Оборудование Ecto-1


Признайтесь: вы ведь не знали, что ECTO-1 из Ghostbusters – это реальный автомобиль! А ведь это не просто серийная модель, а… катафалк! В самом деле, лучшего транспорта для борцов с призраками и придумать сложно.

– Бывает еще и профессиональный транспорт, – отвечаю я. – И знаешь, для чего?

– Конечно! Для разных… профессий!

1_oo1929Wayne1.jpg

3_oo1941Wayne01.jpg

Почти 60 лет компания Wayne Works была преуспевающим предприятием, не нуждавшимся в компаньонах.

И не поспоришь. Детская логика – сильнейшая вещь. Егор уверенно топает по тротуару, сжимая в руке пластмассовую машинку. И немаленькую: даже на расстоянии я вижу, что она сделана в кузове универсал. Ну а бело-красная расцветка и эмблема с зачеркнутым привидением на дверцах не позволяет ошибиться, какой конкретно это автомобиль.

– Егор, почему тебе нравятся Охотники за привидениями?

– Потому что они снялись в кино! – не задумываясь, отвечает племянник. – И потому, что у них классная машина!

И ведь прав, чертенок! По всем вопросам прав! Самое забавное, что в детской ладошке оказалась зажата вся суть истории, которую я собираюсь рассказать…

4_4212.jpg

5_96373_Rear_3-4_Web.jpg

Компания DIVCO, выпускавшая этот симпатичный бакалейный автобус Milk Truck, ненадолго присоединилась к концерну WWR в 1957 году. Слияние не пошло ей на пользу, и в 1965 она вновь обрела самостоятельность.

Грустная история

Такие компании, как A. J. Miller, Meteor и Comet занимались тем, что изготавливали кузова и комплектные узкоспециальные авто, вроде легких грузовиков да цветочных развозчиков. Они делали это на удлиненных шасси легковых автомобилей, что закупались у крупных производителей (Oldsmobile, Pierce-Arrow, Packard), поэтому выпуск не мог быть крупносерийным. И все же предприятия прекрасно сосуществовали, изготавливая в год по несколько тысяч экземпляров разнообразной и нужной техники.

Редкие фото уцелевших катафалков 1959 года выпуска, Miller-Meteor и Cadillac Superior. Обе машины строились на одном и том же шасси. Единственное различие между ними было в задней части. У Meteor дверь багажника имела плавный изгиб без декора и сплошное стекло. У Superior над дверью нависал козырек, а стекло разделяли вертикальные ребра.

В итоге 1954 год стал отправной точкой в истории концерна WWR, куда вошли также бренды A. J. Miller, Meteor, Cotner-Bevington (ex-Comet). Чуть позже компаньоны провели ребрендинг, назвав свое объединение Miller-Meteor. Главной производственной базой стала фабрика Meteor в городке Пикуа, штат Огайо.

8_photos_superior_cadillac_seventy-five_1965_1.jpg

Высокотехнологичный медицинский транспорт еще не появился, и парамедики, здраво рассудив, что раз гроб с телом свободно помещается внутри него, то и лежачий больной вполне сможет, стали использовать катафалки для своих нужд. За это же их полюбили и представители малого бизнеса: огромное внутреннее пространство одинаково хорошо служило и мастеровым, и художникам-оформителям. Как правило, такая машина оснащалась тяговитым движком (объемом не менее 5 литров) и имела усиленную стальную раму. Поэтому, несмотря на мрачную эстетику, катафалки вроде Cadillac Miller-Meteor 1959 года выпуска свой культовый статус со временем получили.

9_superior_cadillac_fleetwood_1980_pictures_1.jpg

Еще один знаковый катафалк среди Cadillac семейства Miller-Meteor. Модель Landau была выпущена в 1977 году. В одном из таких автомобилей провожали в последний путь Элвиса Пресли, Короля рок-н-ролла, который при жизни был страстным поклонником Кадиллаков. После погребения эта машина досталось некоему Чаку Хьюстону, продавцу катафалков из Джорджии. Тот относился к авто, как к реликвии, но решился продать его, когда для бизнеса настали трудные времена. На пути к покупателю в Майами Чак время от времени делал остановки. После одной из них водитель повернул ключ в замке зажигания, и автомобиль вдруг загорелся. Чак успел выскочить из него и уцелел, а сама машина сгорела почти дотла. Мистика, не иначе!

Нет, компании вроде Miller-Meteor никто не закрывал – они все так же оставались производителями катафалков, только уже с намного меньшей клиентской базой. После того, как это постановление вступило в силу, концерн просуществовал еще два года. Когда высокое руководство убедилось, что работать на потребу одних только похоронных агентов – себе дороже, всю деятельность решили свернуть.

ECTO-1, автомобиль охотников за привидениями: как он устроен

Нас ведет Джефф Сейдж — глава технического департамента, человек, который сделал вторую машину. Конечно, не за шесть недель (тут со Стивом Дэйном соревноваться бессмысленно), но тоже быстро, примерно за полгода, включая разработку всего технического оборудования — протонных ранцев, ловушек, датчиков и других странных штуковин.

Фото

Часть первая: 1984

Фото

У Дэйна не было времени подкладывать под внешний вид и навесное оборудование автомобиля научную основу. Массивная аппаратура на крыше первого ECTO-1 — это случайный набор барахла, собранного Дэйном в мастерской и гараже. Есть старый газовый баллон? Пойдет в дело. Шланг от садового пылесоса? Тоже прекрасно. По сути, Дэйн собрал гениальную наукообразную конструкцию, которая ни у кого не вызвала никаких вопросов. Назначение того или иного элемента фанаты придумали сами уже после выхода фильма, а Райтман кивал с умным видом, подтверждая их предположения.

Фото

Часть вторая: 2016

Фото

Фото

У них действительно есть научно-фантастическая основа. Они тщательно продумали, почему здесь такой шланг, а тут — такой бак, где хранится жидкий водород, где — жидкий гелий для перезарядки ранцев, а где установлен анализатор эктоплазмы. По сути, Сейдж и компания оттолкнулись от базовой идеи обслуживания ранцев — и обвесили эту идею автомобилем.

Фото

Наука на острие ножа

Режиссер Пол Фейг выглядит безупречно. Он всегда — даже на съемочной площадке жаркой калифорнийской весной — в костюме-тройке, с платком в кармане или цветком в петлице. Мистер Элегантность собственной персоной.

widget-interest



Эктомобиль, машина, на которой охотники за привидениями ездили по всему Нью-Йорку по вызовам.

Экто-1 [ ]


В продолжении 1989 года Экто-1 показали как очень неухоженный, грязный автомобиль без глушителя и колёсных дисков. Это было связано с кризисом команды охотников, так как после победы над Гозером новых призраков не появлялось. Однако со временем автомобиль приводят в порядок и подвергают значительным изменениям:

Как и в первом фильме, машину никогда не называюсь Экто-1 или Эктомобилем. Только в мульсериале Настоящие охотники за привидениями машину распознают как Экто-1, а в песне Bus Boys Cleanin' up the town (которая включена в саундрек фильма) есть строчка: So they revved up the Ectomobile. В ленте автомобиль был сознательно исключён из диалогов Дэном Эйкройдом для того что бы представить Эктомобиль отдельно. В мультсериале Рэй Стэнц относится к автомобилю как к члену семьи и это не случайно: актёр Дэн Эйкройд является известным автолюбителем.

Предпологается, что своей известностью эктомобиль более обязан мульсериалу, чем оригинальныи фильмам.

Экто-1B [ ]


Экто-1B в игре «Ghostbusters: The Video Game

В игре Ghostbusters: The Video Game перед нами предстаёт обновлённая версия Экто-1. Автомобиль выглядит как нечто среднее между Экто-1 и Экто-1А.

Как и в оригинальных Экто-1 и Экто-1А новый эктомобиль охотников, Экто-1Б, имеет ту же классическую сирену. Логотип такой же, как и на оригинальной Экто-1, но как и на Экто-1А логотип размещается на капоте автомобиля, а также телефонные номера JL5-2020 или 555-2020 на крыльях.

Для борьбы с призраками на крышу эктомобиля был установлен прототип супер мюонной ловушки для призраков, разработанный доктором Игоном Спенглером.

Читайте также: