Как сделать машину мерседес

Обновлено: 06.07.2024

Данный инструмент дает возможность потенциальным клиентам самостоятельно составить комплектацию выбранного ими автомобиля и узнать его стоимость не выходя из дома. При этом конфигуратор обладает возможностью проверять выбранные пользователем опции дополнительного оборудования на техническую совместимость.

Интернет-конфигуратор полностью переведен на русский язык. Все цены отражены в рублях и соответствуют актуальному розничному прайс-листу, действующему на момент конфигурирования автомобиля.

В течение 2010 года планируется расширить интернет-конфигуратор на все модели, официально поставляемые в Россию и отраженные в актуальном розничном прайс-листе. Также планируется регулярное обновление информационного наполнения конфигуратора и расширение его функциональных возможностей.


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo



Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.


1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Руководство по Mercedes-Benz для новичков

Трехконечная звезда на капоте автомобиля уже не одно десятилетие указывает не только на производителя, но и высокий статус его владельца. Mercedes-Benz самая известная в мире автомобильная марка, которая буквально подарила всему человечеству транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Если вы все еще по какой-то причине не знакомы с этим брендом, данное руководство по Mercedes-Benz для новичков поможет вам восполнить этот досадный пробел.

Что такое Mercedes-Benz, когда она начала делать машины?

Mercedes-Benz – очень старая компания. Она появилась в далеком 1926 году, когда Даймлер и Бенц решили объединить силы и создать альянс, чтобы противостоять орде и восстановить порядок в Азероте. (Мы тщательно проверяем достоверность этой истории и можем обновить данное руководство в будущем, если появится другая информация.)

Mercedes-Benz – самая известная автомобильная компания на планете

Mercedes-Benz – самая известная автомобильная компания на планете

Где производятся Mercedes-Benz и какой ежегодный объем производства?

Как вы уже наверняка догадались, что производство автомобилей компании сосредоточено в Германии. А также в любой стране мира, где есть или когда-либо были деньги. Самые большие фабрики за пределами Германии находятся в Ист-Лондоне (том, что в ЮАР, а не в Англии) и в Бирмингеме (том, что в США, а не в Англии). Людям, дававшим названия этим населенным пунктам, определенно стоило проявить немного больше фантазии.

И это еще не говоря о том, что Mercedes любит собирать по миру партнеров, которые потом начинают производить их автомобили. Например, G-Class создается в Австрии. Ответственна за него местная фирма Magna-Steyr. А в Китае вообще существует целый альянс между BAIC Motor и Benz, получивший звучное имя Beijing Benz. И это лишь примеры некоторых сотрудничеств и мест, где создаются автомобили Mercedes-Benz. Перечислять их все нет смысла, потому что суть вы явно уловили – их очень много.

Касательно объема производства все намного проще. В общей сложности Мерседес создает почти два с половиной миллиона легковых моделей ежегодно. Если добавить сюда грузовики, автобусы и многие другие транспортные средства, получим порядка трех миллионов авто в год. Приятно быть царем, наверное.

Производство Mercedes-Benz

Производство Mercedes-Benz

Какие машины создает Mercedes?

В древние времена можно было хоть как-то различать модельный ряд Mercedes:

  • C-Class – обычные городские седаны и универсалы
  • E-Class – семейные версии первых
  • S-Class – очень дорогие представительские версии первых

Модели Mercedes

Модели Mercedes

Самая дешевая и самая дорогая модель Mercedes-Benz

Если отбросить все дочерние компании, партнерства, альянсы и машины по лицензии, а оставить только Mercedes-Benz, то самым дешевым будет A-Class. Наверное, поэтому его и разбирают как те самые горячие пирожки. Неудивительно, ведь вы получаете высочайшее качество сборки, премиальный значок Мерседеса, продвинутые технологии и привлекательный внешний. И все это в хэтчбеке, размером с два велосипеда по цене хэтчбека размером с два велосипеда, практически без каких-либо переплат за бренд.

Mercedes-AMG One

Mercedes-AMG One

Самый быстрый Mercedes в истории

Если рассматривать только дорожные автомобили, то ответ будет – W125 Rekordwagen. Он установил рекорд скорости, достигнув 431 км/ч еще в 1938 году. Эта история будоражит сознание по двум причинам:

  • Машина 30-ых годов могла бы погоняться с современным гиперкаром от McLaren или Koenigsegg.
  • Мерседес до сих пор не улучшил этот результат.

C111 мог разгоняться до 314 км/ч в течение 12 часов подряд по круговой трассе Нардо в Италии, потребляя 17 л/100 км. Но рекорд Rekordwagen за максимальную скорость не побит до сих пор. Чего еще ожидать от автомобиля с таким названием?

Изначально Mercedes-Benz планировала, что рекорд будет побит уже через год, в 1939-ом, моделью T80, которая была похожа на военный истребитель без крыльев (почти). За его разработку ответственен сам Фердинанд Порше. Автомобиль имел три оси и двигатель мощностью больше, чем у ядерного реактора. Болид должен был разогнаться до фантастических 725 км/ч, но не срослось. Почему? Потому что в 1939 году Германию начали интересовать совсем не рекорды скорости. Жаль, что мир так и не увидел, на что был способен этот болид.

W125 Rekordwagen

W125 Rekordwagen

Лучший момент в истории компании

Mercedes-Benz – компания, которая смогла добиться успеха практически везде, где это было возможно: самая высокая скорость, гонки на выносливость, ралли, ралли-рейды, Формула-1. Никто даже не удивится, если вдруг в какой-нибудь джимхане найдется дрифт-кар с трехконечной звездой на капоте, побеждающий во всех заездах. Поэтому выбрать однозначно лучший момент в истории Mercedes-Benz невероятно сложно. Таких моментов было действительно много – не зря король носит свое звание.

Но среди всех моментов, где Mercedes-Benz оказывался первым, лучшим стоит назвать все-таки создание первого в мире серийного автомобиля. Пожалуй, это важнее всех остальных побед. Безусловно, Benz Patent Motorwagen был детищем таких людей, как Николаус Отто, Рудольф Дизель, Николас-Джозеф Куньо, Энрико Бернарди и Ричард Тревитик, но имя он носил именно Бенца. И если эта машина и не была похожа на Backstreet Boys, то как минимум на первый сольный альбом Брайана Литтрелла. И, как говорят, звучала она примерно так же.

Benz Patent Motorwagen

Benz Patent Motorwagen

Худший момент в истории компании

В интернете вы наверняка сможете найти фотографию одного австрийского художника двадцатого века, по совместительству являвшегося кровавым диктатором, который едет в кабриолете со значком Mercedes-Benz. И это действительно похоже на очень черное пятно в истории бренда. Но знаете, если бы вам давали по монетке каждый раз, когда сумасшедший деспот покупал или присваивал себе дорогущий автомобиль, у вас бы хватило денег, чтобы оплатить внешний долг Либерии и стать там национальным героем. Так уж вышло, что репутация и качество Mercedes-Benz сделали автомобили очень популярными по всему миру, поэтому самые богатые мира сего в первую очередь окружают себя машинами с трехконечной звездой на капоте.

Давайте лучше рассмотрим плохие моменты в истории, в которых Mercedes-Benz хотя бы участвовал лично. Например, компания отчасти является причиной того, что в Швейцарии стали полностью запрещены автогонки. В 1955 году в Ле-Мане в результате страшной аварии Пьера Левега на Mercedes 300 SLR погибло 84 человека, включая его самого. Такое могло случиться с любым автомобилем. И виноват в этом не Mercedes-Benz, а организаторы гонки, которые не удосужились организовать надлежащие меры безопасности. Вокруг пит-зоны вообще не было никаких барьеров между пит-стопами и стартовой/финишной линией. Тем не менее, после событий в Ле-Мане 1955 года Швейцария запретила любые автогонки на 50 лет, а Mercedes полностью ушел из автоспорта и не появлялся там вплоть до 1989 года.

Также стоит отметить, что некоторые из дизельных моделей Mercedes оказались вовлечены в скандал с вредными выбросами 2015 года. Хотя в этом плане им досталось куда меньше, чем Volkswagen. В конце девяностых Mercedes-Benz вдруг решил снизить расходы на свои чрезмерно дорогие автомобили, что привело к серьезному снижению качества и надежности. Поэтому компании пришлось еще долго восстанавливать утраченную репутацию.

Mercedes-Benz 30-х годов

Mercedes-Benz 30-х годов

Самый неожиданный момент

Из этого тоже сложно выбрать что-то одно. Mercedes так давно доминирует в Формуле-1, что команды, которые всегда делили между собой место на подиуме, уже не удивляются этому. Они просто смирились и теперь борются за оставшиеся места.

Но это заслуга не Mercedes-Benz F1, а Mercedes-AMG F1. А вот и нашлась история, подходящая под определение самой неожиданной для немецкого автопроизводителя.

Вы наверняка слышали о тюнинговых компаниях, которые берут обычные автомобили и пытаются сделать из них невероятные спортивные болиды. Некоторые действительно просто пытаются, а некоторые, как AMG, делают. А что сделаете вы, если увидите, как ваш высококачественный дорогой представительский автомобиль превратился в настоящего спортивного монстра с двигателем V8? Ну, если вы Mercedes-Benz, то просто полностью выкупите того, кто ответственен за эту трансформацию и заставите его работать на вас до конца жизни, назвав его официальным спортивным подразделением. Так и происходит до сих пор – AMG создает все от семейных хэтчбеков до гоночных болидов.

Mercedes-AMG

Mercedes-AMG

Лучший концепт-кар Mercedes-Benz

C111. Да, вот так сразу без предисловий и неоднозначностей. Это не просто один из самых красивых концептов своего времени, но и самый эффективный.

Именно эффективный. Потому что в мире, где большинство концепт-каров выступают лишь в качестве объектов для фотографий на выставках, C111 был чем-то большим, чем просто усладой для глаз. Это был настоящий инженерный испытательный болид. Mercedes-Benz тестировал на нем все от новых материалов до двигателей, включая дизельные и роторные. И он даже установил несколько рекордов скорости на трассе Нардо. Действительно впечатляет.

C111

C111

Необычный факт о Mercedes

Самую первую длительную поездку на автомобиле в истории совершила Берта Бенц – жена Карла Бенца. Это случилось в 1888 году на Mercedes-Benz 5. Берта всячески поддерживала бизнес своего мужа и инвестировала в него не только собственные деньги, но и знания в области механики и даже маркетинга. Та самая поездка была совершена именно в целях рекламы.

Не дожидаясь разрешения от властей и даже не спрашивая мужа, она взяла своих сыновей и отправилась в первое автомобильное путешествие на планете. В то время автомобильные поездки были лишь демонстрационными, совершались на несколько километров по кругу и возвращались обратно в исходную точку. Берте этого было мало. Она хотела привлечь как можно больше внимания к творению своего мужа и доказать, что автомобиль станет настоящей сенсацией, когда о нем узнает достаточное количество людей.

Mercedes-Benz 5

Mercedes-Benz 5

Читайте также: