Как сделать машину камикадзе

Обновлено: 04.07.2024

10. Битва в Филиппинском море

Одним из ключевых военно-морских сражений во время Второй мировой был бой в Филиппинском море, состоявшийся 19 и 20 июня 1944 года. Победительницей вышла американская армия, серьезно навредив японскому флоту при минимальных личных потерях.

Причиной такой уязвимости Японии оказалось то, что ее армия летала на самолетах Mitsubishi A6M Zero (коротко Зик), которые были абсолютно неэффективны в борьбе против мощной военной техники США. По большому счету японские самолеты взрывались на подлете от простых пулеметных очередей, не успевая причинить вред врагу. В ходе этой битвы японцы потеряли 480 боевых машин, что составляло 75% их воздушного флота.

По мере приближения американских сил к побережью Филиппин, оккупированных тогда Японией, японские военнокомандующие все больше задумывались о том, что им необходимо предпринять радикальные меры. На собрании самых высших чинов военно-морской капитан Мотохару Окамура сказал, что ситуацию спасет только отряд самоубийц. Окамура был уверен, что спасти свою Родину от позора вызовется достаточно добровольцев, и для них нужно будет выделить около 300 самолетов. Капитан был уверен, что это изменит ход войны и развернет ситуацию в пользу Японии.

Все присутствующие на собрании согласились с Окамурой, и ему были выделены необходимые ресурсы. Для этой миссии самолеты специально облегчили, демонтировали пулеметы, сняли броню и даже радио. Зато топливный бак был увеличен, и на борт самолетов погрузили по 250 кг взрывчатки. Теперь все, что нужно было Окамуре, это найти пилотов для этого отчаянного задания.

9. Японские пилоты согласились на самоубийство из страха опозориться

Топ-10: самые впечатляющие факты про камикадзе во время Второй мировой войны

Но как же удалось набрать летчиков для такого страшного задания? На самом деле начальство просто попросило людей стать добровольцами.

Так что на самом деле добровольческий отряд не был таким уж и свободным в выборе. Они могли остаться в живых, опозориться на всю страну и замарать репутацию своей семьи в обществе, чрезвычайно крепко ориентированном на чести и гордости. Или же добровольцы могли погибнуть и быть превознесены как герои, погибшие за свою Родину.

8. В первом рейде погибли лучшие пилоты авиации

Топ-10: самые впечатляющие факты про камикадзе во время Второй мировой войны

Когда японские власти решили сформировать эскадрон из камикадзе, первым пилотом, которого они выбрали на роль истребителя, стал их лучший лейтенант, молодой паренек 23 лет, Юкио Секи. Можно было бы предположить, что когда парню сообщили, что он нужен для такого ответственного задания, он ответил, что с радостью послужит стране. Но существуют слухи, что Секи поделился с журналистом сомнениями в том, это будет лучшее применение его талантам.

В октябре 1944 года Секи и еще 23 летчика начали подготовку к миссии. 20 октября адмирал Такихиро Ониши сказал: «Япония в смертельной опасности. Спасение нашей страны сейчас совсем не в руках начальников и министров, подобных мне. Оно может прийти только от таких смелых молодых людей, как вы. Поэтому от лица всей нашей страны я прошу у вас об этой жертве и молюсь за ваш успех.

Вы уже боги, освобожденные от земных желаний. Но единственное, что еще имеет для вас смысл – это знание, что ваша жертва будет не напрасной. К сожалению, мы уже не сможем вам этого сообщить. Но я буду следить за вашими усилиями и сообщу о ваших поступках самому императору. Вы можете быть в этом уверены.

После этой речи 24 пилота сели за руль своих самолетов и вылетели на верную смерть. Однако за первые пять дней полетов им не удалось совершить ни одного столкновения с американскими судами, пока они не встретились с соперником в районе Филиппин.

Американцы были немало удивлены самоубийственной атаке японцев. Пилоту-камикадзе удалось потопить один из немаловажных кораблей ВМФ США, целый авианосец. Столкновение японского самолета с судном вызвало множественные взрывы внутри корабля, и он затонул. На борту тогда было 889 человек, и 143 из них были убиты или считаются пропавшими без вести.

Кроме потопления авианосца группе камикадзе удалось повредить еще три других корабля. Японцы восприняли это хорошим знаком и расширили состав отряда самоубийц.

7. Японцы сконструировали самолет специально под миссию камикадзе

Кроме того, что эти новые самолеты были легче, они также были более простыми в управлении, чем Зики. Пилотам не нужно было учиться взлетать и приземляться, они просто должны были держать верное направление и запускать ускорители, чтобы не пришлось маневрировать и уклоняться от защитного огня американцев.

6. Это должна была быть именно психологическая война

Топ-10: самые впечатляющие факты про камикадзе во время Второй мировой войны

Конечно, основной задачей камикадзе было потопить как можно больше кораблей. Тем не менее, японцы полагали, что на поле боя новая тактика непременно поможет им получить еще и психологическое преимущество над врагом. Японцы хотели, чтобы их считали яростными воителями без чувства меры, которые лучше погибнут, чем проиграют и сдадутся.

5. Пилоты–камикадзе, управлявшие торпедами

Кроме облегченных самолетов, японцы создали для камикадзе управляемые торпеды, которые позже прозвали кайтенами.

Процедура была такая: сначала пилот должен был высмотреть в перископ корабль, затем с помощью секундомера и компаса ему надо было практически вслепую протаранить судно врага. Как вы могли догадаться, это было не так просто, и на обучение пилотов уходили месяцы.

20 ноября 1944 года в американский танкер USS Mississinewa было выпущено 5 кайтенов. Один из них попал в цель, и взрыв был мощнейшим, как можно увидеть в ролике выше. Японцы подумали, что потопили целых 5 кораблей из-за того, что взрыв был невероятно сильным. В результате руководство сочло идею с торпедами настолько успешной, что производство кайтенов было увеличено.

4. Нацистский отряд самоубийц

Топ-10: самые впечатляющие факты про камикадзе во время Второй мировой войны

В 1944 году, когда Райч получала ее второй Крест, она рассказала о своей идее самому Адольфу Гитлеру, участвовавшему во вручении награды. Она предложила посадить пилотов в модифицированные ракеты V-1, заряженные взрывчаткой и использовать их в качестве оружия. Сначала Гитлеру эта идея не понравилась, но позже он передумал. Канцлеру приглянулась приверженность Ханны этой затее, и он дал согласие на создание самолетов для самоубийственных миссий. Самолетом для этого проекта был назначен Fieseler Fi 103R под кодовым именем Райченберг. Ракеты смертников оснастили бомбами весом в 900 кг.

Райч была первой переведена в Эскадрон Леонида и первая принесла присягу, в которой подтверждала, что добровольно принимает участие в миссии и понимает, что ее ждет смерть.

Всего в новом отряде было 70 волонтеров, но программу свернули еще до того, как кто-либо успел использовать Райченберги.

Райч пережила войну и впоследствии издала свою автобиографию. Кроме того Ханна даже стала управляющей национальной школы по планерному спорту в Гане в послевоенные годы. Летчица умерла в 65 лет от сердечного приступа. Это случилось в 1979 году.

3. Возможно, пилоты принимали метамфетамин

Топ-10: самые впечатляющие факты про камикадзе во время Второй мировой войны

На самом деле метамфетамин был изобретен в Японии еще в 1893 году. Но он не получил широкое распространение, пока на этот наркотик не обратили внимание на Второй мировой войне. Немецкая армия использовала тип метамфетамина под названием Первитин, а японская – наркотик Филопон.

И хотя такой побочный эффект для наркоманов является довольно неприятным проявлением в обычной жизни, для японских камикадзе он служил верную службу, помогая самоубийцам придерживаться плану во время полета сквозь пулеметный обстрел.

2. Последний пилот камикадзе

Топ-10: самые впечатляющие факты про камикадзе во время Второй мировой войны

В 1945 году адмирал Матоме Угаки был назначен командующим подразделениями камикадзе. Месяц спустя 15 августа, когда император Японии объявил по радио о капитуляции, Угаки решил, что самым достойным концом для него будет такая же смерть, на которую ежедневно шли его подчиненные. Перед своим последним вылетом он даже сфотографировался (фото выше). Правда, Угаки не имел навыков пилотирования, и для этой цели в самолет пришлось посадить еще одного добровольного смертника.

Я собираюсь нанести удар на Окинаве, где погибали мои люди, пав словно отцветшая вишня. Там я рухну на тщеславного врага в истинном духе Бусидо (кодекс самурая) с твердой убежденностью и верой в бессмертность японской империи.

Я уверен, что все подразделения под моим командованием поймут мои мотивы, преодолеют все трудности в будущем и приложат все усилия для возрождения нашей великой Родины.

К сожалению для Угаки, миссия провалилась, и его самолет, вероятно, был перехвачен до того, как ему удалось достичь своей цели.

1. Операция оказалась провальной

Топ-10: самые впечатляющие факты про камикадзе во время Второй мировой войны

Японцы были наивны в своих надеждах на успех пилотов-камикадзе. Атаки смертников оказались довольно неэффективными против сильнейшего флота Второй мировой войны.

В результате летчикам-самоубийцам удалось потопить только 51 корабль, и лишь один из них был крупным броненосцем (судно USS St. Lo). По вине камикадзе погибло около 3000 американских и британских солдат.

Но если сравнивать эти цифры с потерями со стороны японцев, сложно поверить, что они пытались вести наступательные бои. Порядка 1321 единиц японских самолетов и субмарин разбились об американские суда, и около 5000 пилотов погибло в этих попытках нанести ущерб армии объединенных сил.

По большому счету американский военно-морской флот разбил японскую армию благодаря тому, что у него было больше людей и боевой техники. На сегодняшний день проект камикадзе считается одним из величайших промахов в истории Второй мировой войны.


Американцы предпочитают не акцентировать внимание на данной проблеме, рассказывая противоречивые истории, выдернутые из общего контекста событий. На вопрос об общей статистике обычно приводится список из 47…57 потопленных кораблей. Расхождения вызваны тремя основными причинами:


Охотник за субмаринами PC-1603 — протаранен камикадзе, отбуксирован к берегу. Впоследствии, его корпус был использован для сооружения волнореза на японском острове Керама.

Всего среди крупных потерь от действий японских летчиков-самоубийц значатся 4 эскортных авианосца и 24 эсминца. Малыши-эсминцы чаще других попадали под удар — во-первых, их было много. Во-вторых, они обеспечивали радиолокационный дозор на самых опасных направлениях.

Остальной список потерь звучит, как насмешка над камикадзе: эскортный миноносец, шесть быстроходных транспортов ВМС (переделанные из устаревших эсминцев), два десятка десантных средств, госпитальное судно, плавучий док, танкер и несколько мелких катеров и охотников…

Ни одного тяжелого авианосца, крейсера или линкора!

На первый взгляд, может показаться, что 3913 пилотов-камикадзе погибло зря — громкая мировая слава при столь никчемных результатах. Отчаянное мужество японских парней оказалось бессильно против боевых воздушных патрулей и зенитных пушек с автоматизированным радарным наведением.
Но, слепая вера официальным американским источникам — дело неблагодарное. Реальное положение дел оказалось гораздо серьезнее.

Но это ничуть не мешало американским кораблям выгорать дотла и терять по нескольку сотен человек из своего экипажа. В таких условиях наиболее справедливым критерием успешности атаки становится причиненный ущерб.
Увы, официальная историография обходит данный вопрос стороной.

Полет в один конец. Разрушительная мощь камикадзе

Удар камикадзе в линкор "Мэрилэнд". В тот раз, 25 ноября 1944 г. повреждения оказались значительными — повреждена башня ГК, погиб 31 моряк

Результаты атак впечатляют.

Весна 45-го года



Горит "Саратога" — три удара камикадзе привели к потере 36 самолетов авиакрыла, была разрушена вся носовая часть, погибло 123 моряка

Вот такие случаи являют собой истинный смысл легенды о камикадзе — увы, авторитетные эксперты по другую сторону океана предпочитают рассказывать сказку о 47 потопленных транспортах, эсминцах и патрульных лодках. Реальные последствия мощных атак идут как бы вне списка потерь — корабль не затонул? Нет. Значит, всё о'кей.

Немало болезненных рубцов и отметин осталось на палубах крейсеров. Самолетам так и не удалось потопить ни одного бронированного монстра, но всякий раз дело заканчивалось крупными повреждениями, пожарами и искореженными листами бронепалуб.





Завалы на палубе HMS Formidable. От мощных сотрясений лопнул паропровод ГЭУ, упала скорость, вышли из строя радары — в самый разгар боя корабль утратил боеспособность

Эпилог

Был ли у них шанс спасти Японию от поражения? Смогли бы камикадзе остановить врага, разгромив на его флот? Ответ — нет. Слишком неравными были силы.


Когда каждый человек на счету

На сегодня Израиль является мировым лидером в производстве и разработке различных беспилотных аппаратов, как наземных, так и воздушных. И это неудивительно. Большую часть своей не очень долгой истории Израиль провел в войнах и походах. Маленькое, но очень гордое государство никак не уживалось в мире со своими арабскими соседями, поэтому к вооружению собственной армии здесь относятся крайне серьезно.

Одной из проблем Армии обороны Израиля (АОИ) всегда являлась нехватка личного состава. Да это и неудивительно: страна-то маленькая, за 2 часа можно на машине проехать. А воевать приходится много. Поэтому зачастую израильским военным необходимо идти на крайне необычные меры. Например, у них нет на вооружении БМП. У всех стран есть, а у них нет. Танки есть, БТР есть, а БМП — нет. Почему? Да потому, что на БМП нужен экипаж такой же, как на танк. А откуда его взять при нехватке людей? Получается, что надо выбирать: либо БМП, либо танк. Но танк-то однозначно лучше. А БМП? Ну как-нибудь без них обойдемся!

От БПЛА к дронам-камикадзе

Они представляют собой небольшие летательные аппараты, которые можно запускать как с земли, так и с корабля или с другого самолета. Основное вооружение дрона — это он сам, а точнее, его осколочно-фугасная боевая часть. Таким образом, дрон-камикадзе одновременно выполняет функцию разведки, наблюдения и поражения противника. Он часами способен кружить над районом боевых действий, а установленная на борту оптика будет показывать оператору все, что происходит на земле. Как только в поле зрения появляется цель, требующая уничтожения, оператор дает команду, дрон пикирует и… бах! Взрыв! Враг уничтожен.

Чем же такой дрон отличается от ударного БПЛА? Ну, во-первых, он намного дешевле. Например, беспилотник Predator стоит около 4 млн долларов, а израильский дрон Harpy 2 обойдется налогоплательщикам в сумму в 20 раз меньшую. Экономия средств налицо.

Во-вторых, существенно сокращается временной интервал между обнаружением цели и ее поражением. Дрон-камикадзе способен нанести удар мгновенно, в то время как ударный БПЛА сначала должен взлететь и прибыть в район боевых действий. Неудивительно, что дроны-камикадзе уже пользуются огромной популярностью. Так, например, МО Армении заявило, что именно дрон-камикадзе, запущенный азербайджанской стороной, уничтожил в апреле 2016 года автобус с армянскими добровольцами.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

original

Групповой снимок шести японских летчиков камикадзе в летной форме и личными подписями. Такие снимки обычно
делали накануне последнего вылета. Предположительно 1945 год.

15 октября 1944 года с небольшого военного аэродрома на Филиппинах поднялся истребитель. На базу он не вернулся. Да, впрочем, никто и не ожидал его возвращения: ведь он пилотировался первым летчиком-смертником (камикадзе) контр-адмиралом Арима, командиром 26-й воздушной флотилии.

Молодые офицеры пытались отговорить контр-адмирала от участия в смертельном полете. Но он сорвал со своего мундира знаки различия и сел в самолет. По иронии судьбы Арима не сумел выполнить задачу. Он промахнулся и врезался в морские волны, не достигнув цели американского корабля. Так началась одна из самых мрачных боевых кампаний второй мировой войны на Тихом океане.

Японские пилоты-камикадзе перед боевым вылетом с аэродрома Тёси к востоку от Токио. Слева направо: Тетсуя Йено (Tetsuya Ueno), Косиро Хаяси (Koshiro Hayashi), Наоки Окагами (Naoki Okagami), Такио Ои (Takao Oi), Тосио Йоситаке (Toshio Yoshitake). Из восемнадцати пилотов, участвовавших в этом вылете, уцелел только Тосио Йоситаке: его самолет был сбит американским истребителем, совершил аварийную посадку и пилот был спасен японскими солдатами.

Seki_photo_ma1944-10-20


Лейтенант Секи Юкио!!

— Священный ветер… Спасенная родина… Путь воина… Американские авианосцы… — и наконец назвал имя — Юкио Секи.

Юкио Секи стоял первым в шеренге. У него было сухое, с провалившимися щеками лицо. Глаза напряжены и полузакрыты. Каждое слово генерала он жадно ловил, чтобы бережно унести с собой в небо. Все мы знали: приготовлено девять машин, под сиденьем у каждого летчика укреплен ящик с толом. Прежде чем бросить с высоты машину на американский корабль, каждый летчик выдернет из ящика предохранитель…

zerofield(2)

foto166

Гибель эскортного авианосца "Сен-Ло" и лейтенанта Секи Юкио.

Конвойный авианосец "St. Lo" горит после атаки камикадзе.

004

Авианосц "Банкер Хилл" 11 мая 1945 года после атаки "токкотаи". Через пару минут авианосец атакует еще один самоубийца. Один врезался прямо в гущу находившихся в кормовой части палубы самолетов и вызвал сильный пожар. Отделившаяся от самолета бомба пробила несколько палуб, наружную обшивку и взорвалась у поверхности воды, изрешетив осколками левый борт корабля. Второй самолет пробил полетную палубу рядом с и взорвался внутри корпуса, вызвав пожары в галерейной палубе. Оторвавшийся от самолета двигатель угодил в помещение флагманского командного пункта (на держал флаг командующий соединением TF-58 адмирал Митшер) и стал причиной гибели большинства находившихся там штабных офицеров. Потери в его экипаже оказались очень тяжелыми: 391 убитый и 264 раненых. Кроме того, на авианосце сгорели почти все самолеты.


bunker_hill_burning1.62lmrewbc5ss8gkw0gwgwk88s.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th

3671364

kamikadze-0006

Лёгкий крейсер США "Колумбия" атакован камикадзе в заливе Лингаен. 6 января 1945 года.

WCCOR2_0IJ3AHWR-030

Пилоты-камикадзе на фото 1944 года, сделанном в городе Тёси (восточнее Токио), перед боевым вылетом в сторону Филиппин (Reuters).

Solf12_Kamikaze

Пилот-камикадзе повязывает хатимаки.

Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и хатимаки (белую повязку на лоб). Символом камикадзе был цветок хризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней.

AAA-Summary-p14

Атака камикадзе 25 ноября 1944 года.

9568903


g0o47

Мне взрываться за других есть резон.


Поврежденный эсминец!



kam1.9bivhgiiztogogksw0wgo8cgk.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th



Завалы на палубе HMS Formidable. От мощных сотрясений лопнул паропровод ГЭУ, упала скорость, вышли из строя радары — в самый разгар боя корабль утратил боеспособность

Последствия атаки камикадзе

e583ae180a322e67dd1d2cc226af13cc

Бывший японский пилот-камикадзе Хичиро Наемура (Hichiro Naemura) держит в руках свой портрет военных лет, стоя возле истребителя "Mitsubishi A6M Zero" в Имперском военном музее в Лондоне, куда он приехал на встречу с британскими ветеранами, пережившими войну, в честь презентации книги "Камикадзе: японские боги самоубийств". 7 октября 2002 года (Reuters)

Памятник камикадзе. Этот памятник, прославляющий героизм японских лётчиков-камикадзе, стоит в наши дни в храме Ясукуни в Токио


"Я улетаю в небо. Небо станет моей могилой. Я умираю за императора.". Такие хайку писали на своих хатимаках пилоты-камикадзе. "Не плачь. Не сожалей. Я вернусь домой. Встречай меня в храме Ясукуни. Я буду там".

В завершении поста аккомпанемент к выше написанному и увиденному, хит Розенбаума, простая музыка, простые слова как жизнь и смерть камикадзе!! Банзай вам славные сыновья своей Родины!!

Читайте также: