Как сделать машину из телефона

Обновлено: 04.07.2024

Как следить и управлять автомобилем со смартфона

Современный автомобиль содержит десятки датчиков, актуаторов и других электронных устройств и компонентов. Они взаимодействуют по шинам CAN и LIN с мозговыми центрами машины — электронными блоками управления. Подключение к этим шинам позволяет получать цифровые данные с состояниями всех основных узлов, а также генерировать управляющие сигналы. При этом постоянно расширяется спектр таких данных, обрабатываемых бортовым компьютером и другим дополнительным оборудованием. Таким образом растут возможности взаимодействия с вашим авто.


Телематика на смартфоне

Многие из них хорошо знакомы вам по работе автосигнализации. Наряду с основными обязанностями, она может прогреть двигатель, включить кондиционер и сообщить температуру в салоне. Другие примеры устройств: GPS-навигаторы, маяки, видеорегистраторы. До активного внедрения 3G-сетей связь с автомобилем осуществлялась по радио- и спутниковому каналам. Сейчас, в эру доступного мобильного интернета, телематические функции предоставляются в рамках одного приложения на смартфоне. Для удобства они сведены в таблицу.


Береги автомобиль — функции безопасности

В охранных автомобильных сигнализациях смартфон можно использовать в качестве брелка с неограниченным радиусом действия: поставить на охрану и снять с неё, отключить звуковую сигнализацию, включить режим “свободные руки” и другое. При срабатывании датчиков соответствующее оповещение придёт в виде звонка, смс или push. Разумеется, сработает и сирена вместе со световым сопровождением.

Датчики на страже вашего авто

В качестве сенсоров применяются двухуровневые датчики удара и 3D-акселерометры. Отвечают за регистрацию механических воздействий, перемещений и наклона кузова.

Обычно интегрированы в основной блок сигнализации, располагаемый вблизи салонного блока предохранителей. Реже применяются датчики разбития стекла и объёмные датчики салона. Они монтируются соответственно на стёкла (передние, задние) и внутри салона.

Для защиты подкапотного пространства к концевому выключателю капота также подключается специальный датчик.

Если же злоумышленники смогли проникнуть в ваш автомобиль и захватить управление, то есть средства противодействия и на такой случай. Охранная система при получении сигнала со смартфона или неуспешной авторизации может блокировать двигатель. Будет выдано предупреждение о планируемом отключении и при значении скорости ниже заданного порога, прекратится подача топлива. Автомобиль заглохнет и будет ожидать необходимой команды с телефона.

Авторизация по смартфону

Смартфон может использоваться в качестве беспроводной bluetooth-метки. При нахождении вашего гаджета в радиусе обнаружения охранной системы, предоставляется доступ к запуску автомобиля. В качестве дублирующего средства авторизации идёт штатная миниатюрная беспроводная метка.


Контроль местоположения

При помощи оборудования GPS/ГЛОНАСС охранные системы производят постоянный мониторинг локации транспортного средства. По заданным геометкам осуществляется контроль перемещений и сигнализация о пересечении заданных территориальных границ. Такие функции предоставляют и отдельные GPS-трекеры.

Периметровая безопасность

Минимальным стандартным средством фиксации является видеорегистратор, устанавливаемый на переднюю панель, либо на держатель зеркала заднего вида.

Также камеры монтируются в боковые зеркала и в крышку багажника, либо на задний номерной знак.


Для этих устройств характерен широкий угол объектива камеры — 130 и более градусов. Регистраторы могут комплектоваться микрофонами, разъёмами для подключения GPS-приёмников, а также слотами для дополнительных карт памяти.

Чтобы исключить пропуск записи дорожных инцидентов из-за недостатка памяти применяются G-сенсоры (это упоминавшиеся выше акселерометры) и программные датчики движения. Все они нацелены на локализацию события и записи с небольшим запасом времени до и после.

Наличие GSM-модуля позволит иметь доступ к записи в любой момент времени с мобильного устройства, а также синхронизировать данные в облаке.

Аудио- и видеозапись в салоне

Если камеры, используемые для периметровой безопасности, хорошо заметны и могут просто своим наличием отпугнуть злоумышленника, то внутренние камеры, как правило, устанавливаются скрыто.

Несколько камер подключаются к специальному многоканальному регистратору, транслирующему все видеопотоки на смартфон.

Авто на ладони — функции мониторинга

Под функциями мониторинга здесь подразумеваются те данные, которые получаются по шинам передачи данных автомобиля. Подключённые к ним охранная система или другое оборудование передают информацию в мобильное приложение. Данные интерпретируются в виде пиктограмм, графиков, отчётов и других способов визуализации.


Благодаря такому приложению вы проверите не забыли ли что-то закрыть или выключить, не пора ли на заправку и как держит заряд аккумулятор.

Более того, вы можете контролировать автомобиль и в процессе движения. К примеру, водителя или ребёнка, недавно получившего права. По записям скорости передвижения и расходе топлива будет сформирован отчёт о стиле вождения.


Если система умеет считывать коды ошибок двигателя, то вы сможете сэкономить в сервисе на сканере и оперативно устранить неполадки.

Заведи с одного клика

Самая известная функция управления в автосигнализациях — автозапуск двигателя. Существует несколько сценариев активации этого механизма:

  • по расписанию;
  • по температуре двигателя;
  • по температуре окружающей среды;
  • по уровню заряда аккумулятора.

При наличии предпускового нагревателя, система запустит сначала его. Отметим, что вместе с двигателем запускается и система климат-контроля. В мобильном приложении настраивается режим его работы.

В приложения интегрируются голосовые помощники, что позволяет завести машину даже не кликом, а словом, произнесенным вслух.

Для самых забывчивых

И напоследок пара приятных способов избежать последствий от небольшой потери концентрации. Забыли где оставили авто на парковке? Не беда! Достаньте телефон и попросите свою ласточку “помахать вам рукой”. Она заботливо посигналит и поморгает фарами.


Станьте ближе к своему авто

Телематические технологии автомобиля — яркий пример концепции “Интернета вещей”. Всё больше узлов автомобиля можно контролировать при помощи мультимедийных гаджетов. Управление со смартфона уже является неотъемлемой частью автосигнализаций и систем наблюдения, которое будет развиваться и далее. Обязательны к рассмотрению вопросы безопасности таких систем, но и удобство использования их использования невозможно отрицать.

Взаимодействие с автомобилем становится более многообразным и гибким. Будущее уже рядом.

Необязательно нанимать профессионала, чтобы сфотографировать автомобиль для продажи. Фотосессию можно сделать самостоятельно без профессиональной техники, даже если нет опыта работы с камерой и графическими редакторами. Рассказываем, как сфотографировать автомобиль на телефон.

Найти место для съёмки

Фотографировать автомобиль лучше в таком месте, где не будет лишних объектов и ничто не будет перекрывать естественный свет. Задний план не должен отвлекать от машины.

Отличным фоном может быть пустая тихая улица, парковка без других автомобилей, дорога — там легко развернуться, на фотографии не будет тесно.


Идеальное место для съёмки — пустая площадка без зданий и деревьев

Подземные или крытые парковки не подойдут: при искусственном освещении будет трудно сделать кадр без бликов.


Светильники искажают цвет автомобиля и оставляют блики. Красиво снять автомобиль в таком месте получится только на профессиональную камеру

Автомобиль нужно захватить в кадр целиком и с запасом пространства вокруг. На месте съёмки должна быть возможность обойти машину на некотором расстоянии.

У камер телефонов малое фокусное расстояние. Если фотографировать автомобиль слишком близко, изображения получатся чересчур выпуклыми.


Вокруг белого автомобиля мало свободного места, а на заднем плане слишком много объектов. Сделать хорошие фотографии будет сложно

Светлую машину нужно ставить подальше от деревьев и цветных объектов. Зелёный куст или красная стена дадут цветной блик и исказят цвет автомобиля.


На фотографии в таком месте правый бок автомобиля будет смотреться некрасиво

Во время съёмки нужно следить, чтобы на корпусе машины не было отражений. Они смотрятся грязно и могут искажать цвет кузова.


Чёрные машины отражают сильнее всего

Помыть автомобиль и убрать всё лишнее

Грязный автомобиль выглядит непривлекательно. Пыль и подтёки искажают цвет кузова и могут прятать недостатки, например мелкие царапины или небольшие вмятины. Поэтому объявление с фотографиями грязного автомобиля может вызывать недоверие.


Грязь может скрывать недостатки кузова. Бдительный покупатель, скорее всего, выберет другое объявление, чтобы не тратить время на просмотр

Автомобиль можно помыть на автомойке самообслуживания или на обычной автомойке — будет достаточно так называемой технической мойки.


Помыть машину на автомойке самообслуживания стоит от 100 рублей

Перед съёмкой нужно убрать из автомобиля всё лишнее — видеорегистратор, крепление для телефона, вещи в салоне и багажнике.

Снимать на рассвете, закате или в облачный день

Лучше снимать, когда свет на улице мягкий — на рассвете или закате. Тогда солнце подсвечивает машину сбоку и подчёркивает её форму. С таким освещением получится создать кадры, на которых можно рассмотреть детали кузова.

Днём лучше не снимать: солнце в зените создаёт слишком яркие блики и резкие тени, из-за этого картинка кажется плоской.

Снимать машину нужно так, чтобы солнечные лучи легли на угол машины, а не на бок кузова. Так освещение будет равномерным, а картинка — красивей.

Если солнце будет освещать только бок машины, то велика вероятность, что остальная часть корпуса окажется в тени.


На закате солнце может быть очень ярким и менять цвет машины

Для съёмки подойдёт и облачный день, когда небо равномерно затянуто облаками. В пасмурную погоду нужно снимать днём: до второй половины дня будет больше всего света.


Лучше не снимать, когда облака рваные, с просветами неба: они создадут ненужный шум на кузове машины

Протереть камеру телефона

На стекле линзы могут быть пыль, отпечатки пальцев или засохшие пятна. Их может быть не видно, но с загрязнённой камерой фотографии будут нечёткими и мутными.

Грязь на линзе может даже добавить автомобилю изъянов, которых нет в действительности. В результате фотосъёмку придётся повторять, а значит, снова дожидаться удачной погоды или повторно мыть автомобиль.

Протирать камеру лучше всего салфеткой из микрофибры. Если загрязнение сильное, линзу можно сначала протереть спиртовой салфеткой. Такая салфетка не должна оставлять ворсинок. После очистки спиртовой салфеткой нужно протереть камеру микрофиброй, чтобы убрать возможные разводы.


Ещё камеру можно протереть мягкой тряпкой

Держать телефон правильно

Фотографировать автомобиль нужно в альбомной ориентации. Если снимать вертикально, в кадре будет много лишнего. Ещё на вертикальном изображении не получится хорошо рассмотреть сам автомобиль.


Телефон при фотографировании нужно держать горизонтально

Следить за пропорциями

Машина должна выглядеть пропорционально. Для общих планов, на которых видно машину целиком, лучше выключить широкоугольный режим.

Из-за неудачного ракурса пропорции автомобиля искажены Пропорции автомобиля соблюдены. Картинка выглядит привлекательней


Пропорции искажаются из-за неудачного ракурса и ещё из-за заваленного горизонта

Сделать фотографии

Чем больше фотографий получится сделать, тем шире будет выбор для объявления и не придётся переснимать автомобиль.

Нужно сделать минимум четыре фотографии кузова:

  • вид справа;
  • вид слева;
  • вид спереди;
  • вид сзади.


Такие виды покажут автомобиль со всех сторон

Помимо общих планов, в объявлении желательно показать такие фотографии:

  • общий вид подкапотного пространства (моторного отсека);
  • общий вид багажного отделения, если есть;
  • приборная панель при заведённом двигателе;
  • общий вид водительского и пассажирского мест;
  • общий вид задних мест.

Багажник на фотографии должен быть пустым.

Чтобы показать вместительность багажника, можно поставить туда чемодан или сумку, а в комментарии к фото указать их габариты. Так покупателю будет легче представить размер.


Лучше сделать два кадра — с вещами и без

На фотографии приборной панели должен быть чётко виден пробег.


Панель приборов нужно фотографировать при работающем двигателе

Водительское и пассажирские места лучше снимать снаружи с открытой дверью, чтобы покупатель мог оценить состояние салона.

В кадре с передними креслами руль должен стоять прямо При съёмке салона желательно захватить в кадр пороги, чтобы было видно их состояние

Иногда фотографируют крупным планом обивку сидений, особенно если у автомобиля премиальная комплектация. Ещё — потолок автомобиля.


Конфигурации кресел фотографируют по-разному. Это особенно актуально для машин с большим количеством сидений

Потенциальному покупателю может быть интересно, в каком состоянии находятся колёса и колодки.

Достаточно сфотографировать только одно колесо, если все остальные в хорошем состоянии. Если есть потёртости и царапины — их тоже стоит показать.

Сначала нужно сфотографировать колесо целиком И только потом переходить к деталям

2c01af8af3d81863d243bf74d22ecc2e_w650.jpg

Внимательный подход к выбору бортового компьютера позволит избежать перечисленных недостатков.

Так мало кто из новичков задумывается на тему того, что бортовой компьютер можно создать из обычного старого смартфона. Благодаря этому прибору водитель может узнать о состоянии работоспособности некоторых элементов, делать опрос датчиков и контролировать расход топлива.

Разбор телефона. Прежде всего, нужно разобрать смартфон и снять аккумулятор. После выполненного действия стоит определить какой контакт относится к "+", а какой к "-". Сделать это крайне важно, так как в противном случае выполнить дальнейшие работы просто невозможно. Далее нужно срезать с аккумулятора плату контроллера и подключиться через нее. Если сделать этого водители не смогут, то придется имитировать еще два контакта. Причем сделать это нужно, имитируя сопротивление. Необходимые сопротивления для подключения к этим контактам были подобраны опытным путем ( замерено сопротивление между доп.контактами и землей).

Установка платы. Как только смартфон будет разобран, на место аккумулятора нужно установить плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаять необходимые резисторы. Чтобы избежать выключения телефона в момент краткосрочного прекращения подачи питания в батарейный отсек, дополнительно устанавливается ионизатор. Последним действием нужно вывести наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключается в USB розетку в машине.

e422ead4eaa545e928c59e7d2dfeb8a5_w650.jpg

Минусы данного вида приборов довольно относительны и в основном являются недоработками производителей.

Размещение смартфона в салоне автомобиля. Место, где будет размещаться смартфон, выполняемый роль бортового компьютера, водители выбирают самостоятельно. Лучше всего разместить телефон в удобном месте на уровне глаз. Закрепив смартфон нужно использовать программное обеспечение для подключения к ЭБУ автомобиля через ELM327.

Преимуществ у такого бортового компьютера достаточно много. Прежде всего, нужно понимать, что использование такого элемента значительно упрощает процесс эксплуатации автомобиля, так как водитель получает всю нужную информацию. Кроме того, это экономия денежных средств. Так как стоимость бортового компьютера значительно дороже, чем стоимость такого переделанного элемента.

Основной сложностью в создании бортового компьютера из смартфона может быть лицевая кнопка включения и выключения, для ее реализации стоит использовать метод расклинивания, при нажатии на лицевой панели кнопка давит на внутренний клин и тот нажимает на кнопку смартфона. Это достаточно не просто, но водители без труда смогут привыкнуть к этой особенности, учитывая своеобразность бортового компьютера, который получается из смартфона.

Покраска созданного элемента может производиться по желанию водителя. Но опытные автомобилисты, которые сделали для себя такое устройство, обязательно советуют производить покраску. Все дело в том, что она позволит прибору не выделяться на приборной панели в автомобиле и не отвлекать лишний раз от дороги.

Наиболее актуальной тема покраски будет для новичков, так как опытные автомобилисты меньше всего обращают внимание на такие нюансы, а вот начинающие водители часто теряются на дороге, пытаясь сконцентрировать внимание на всем разом, что может приводить к возникновению аварийных ситуаций.

Заключение. Благодаря бортовому компьютеру водитель действительно упрощает себе процесс эксплуатации машины. Особенно ценной такая информация будет для новичков. Опытные водители могут узнать о каких-то поломках по неправильной работе мотора или других элементов, а вот начинающим водителям непросто.

eddf5e023e1baf2d07ffeaebd8a23af7_w650.jpg

Проверка степени опасности неполадки в автомобиле (новые системы способны дать информацию о возможности самостоятельного исправления поломки или о необходимости поездки в автомастерскую)

Недостатком такого бортового компьютера становится плохая яркость экрана, а также слишком мелкий шрифт. Но, впрочем, это моменты, к которым вполне можно привыкнуть, особенно если пользоваться таким прибором каждый день.


Выбирайте крепление с умом

image1

Самые полезные приложения

Популярные программы: DailyRoads Voyager, Roadly антирадар и регистратор, AutoBoy Car DVR.

Суть: в смартфоне есть камера, GPS, акселерометр – характеристики регистратора не меньше чем за 3 000 рублей. Специализированное приложение позволит вести циклическую съемку, ограничивать место для хранения записей, создавать защищенные ролики по срабатыванию G-сенсора и многое другое. Особенно отметим то, что иногда в смартфонах при видеозаписи ночью стандартным приложением системы Android частота кадров снижается до 5-10 вместо нормальных 30. То есть, аппарат становится непригодным для ведения дорожной съемки. Как правило, утилиты вроде Daily Voyager справляются с этой проблемой и позволяют вести нормальную запись с частотой не менее 30 кадров в секунду.

image2

Популярные программы: Антирадар MapcamDroid, Антирадар Стрелка.

image3

Актуальность спидкам особенно высока в связи с тем, что в России в черте города уже практически перестали использовать мобильные установки – остались исключительно стационарные комплексы контроля скорости и правонарушений (например, выезда на выделенную полосу для общественного транспорта). А значит, по большому счету нет смысла в радар-детекторах или гибридах, способных улавливать реальный сигнал радара. В том числе на трассе.

Ни один аппарат все равно до сих пор не способен гарантированно оповещать о лазерных комплексах. Современные же короткоимпульсные модели типа ОСКОН или СКАТ на расстоянии свыше 500-700 метров улавливают радар-детекторы ценой от 6-7 тысяч рублей, гибриды – от 12 000 рублей. Зачастую детектирование бесполезно, ведь нередко предприимчивые операторы радаров выстраивают по 5-6 установок с промежутком до 600 метров. Тут уж проще не нарушать скорость, чем слушать бесконечный писк радар-детектора.

Отметим, что при использовании спидкам-программ крайне приветствуется поддержка в смартфоне не только GPS, но еще и ГЛОНАСС. При одновременном использовании двух систем навигации существенно возрастает стабильность приема сигнала и вероятность уверенной связи в сложных условиях. Например, при проезде в тоннеле, под мостом, в кварталах с плотной высотной застройкой. При одиночном GPS (то есть когда ГЛОНАСС не поддерживается) смартфон может неточно определить координаты машины или вовсе прекратить навигацию. Итог – риск пропустить камеру и получить штраф.

Популярные программы: Car Scanner ELM OBD2, Torque Lite (OBD2 & Car), inCarDoc | ELM327 OBD2.

image4

Суть: огромные парковки перед супермаркетами давно стали обыденностью для России. Однако после долгого и утомительного поиска далеко не всегда с ходу вспомнишь, где оставил автомобиль. Либо припоминаешь лишь примерно и долго выискиваешь свою ласточку среди сотен машин. Программа-помощник с помощью GPS и/или ГЛОНАСС определяет и запоминает место парковки, после чего вы без труда направляетесь прямиком к своему автомобилю. В некоторых приложениях даже есть компас, который ведет вас в нужном направлении без карты. И если уж речь идет о требовании навигации с точностью до нескольких метров, то лучше всего использовать смартфон с поддержкой и GPS, и ГЛОНАСС.

image5

Идеальный смартфон для автомобиля

image6

Такой аппарат существенно функциональнее отдельного навигатора за 4-5 тысяч рублей, снимет обстановку получше иных регистраторов за 3-4 тысячи рублей. А за счет спидкама сэкономит 5-6 тысяч рублей, который вы бы отдали за радар-детектор. Итого – смартфон позволит сэкономить по меньшей мере 6 000 рублей по сравнению с покупкой отдельных устройств. Не говоря о том, что один аппарат вместо трех займет гораздо меньше места на лобовом стекле и практически не ухудшит обзор водителя. Да и разъем прикуривателя будет занят в количестве всего одной штуки.

Наглядный пример – Vertex Impress Tor снимает лучше, чем Full HD-регистратор за 3 000 рублей.

Среднестатистический россиянин не будет тратить два-три десятка тысяч рублей на пафосный флагманский смартфон и скорее предпочтет относительно недорогой аппарат. Как показывает статистика, чаще всего – марки Vertex. Согласно этой самой статистике, по объемам продаж в нашей стране Vertex – самый популярный локальный производитель бюджетных смартфонов. Что неудивительно, ведь в моделях Vertex есть то, чего не достает типичному бюджетнику, – высокая надежность. Уровень брака у Vertex– почти как у iPhone и находится на уровне 1,97%. Для сравнения, в среднем по рынку этот показатель составляет 5%, а у недорогих брендов второго эшелона – все 15%!

Вдобавок, только Vertex среди производителей недорогих смартфонов уделяет особое внимание дизайну. Поэтому все модели смартфонов Vertex выглядят как флагманы за 30 тысяч рублей, а не кусок *овна за две копейки.

Разберем подробнее, каким должен быть смартфон для автомобилиста и почему выбор пал именно на модель Vertex Impress Tor.

Защищенность. Как ни крути, но наличие автомобиля всячески способствует вылазкам на природу – походы, рыбалка, всевозможный активный отдых. Короче говоря – условия, где недолго и уронить смартфон в воду, песок, ударить о камень. Обычный смартфон после таких событий запросто может потребовать ремонт едва ли не в цену нового аппарата.

image88888

Здесь нет россыпи торчащих из корпуса винтиков, которые не имеют никакого реального отношения к защищенности. Отсутствуют многочисленные наплывы и накладки, которые опять же на практике бесполезны и ассоциируют смартфон с перекаченным бодибилдером. Наконец, в аппаратах Vertex отсутствуют безобразные желтые (оранжевые, красные, синие. ) вставки, из-за которых постоянно возникает чувство, что ты пользуешься каким-то инструментом для строителя.

Смартфон Vertex преспокойно переживет переезд колесами легковушки. Вот такой вот краш-тест:

Выдержит Vertex Impress Tor и погружение не то что в воду, но в гораздо более агрессивные среды – иные испытатели даже держали смартфон в коле и топили в пиве!

image10

Да что там, Vertex Impress Tor как ни в чем не бывало продолжал работать, будучи замороженным в куске льда!

image11

Если же вы пожелаете удивить своих гостей – можете превратить смартфон в деталь интерьера в аквариуме. Длительность погружения не имеет значения, модель сохранит работоспособность спустя долгие часы пребывания под водой. Так что Vertex Impress Tor по праву носит звание не только антивандального, но и водоплавающего аппарата.

image12

Процессор

Вывод

Что ж, давайте суммируем, почему именно недорогой Vertex Impress Tor – лучший бюджетный смартфон для автомобилиста:

Читайте также: