Как сделать логотип самостоятельно на телефоне

Обновлено: 04.07.2024

Разработка мобильных приложений — перспективный бизнес. По прогнозам, к 2020-му году доход этой сферы будет приносить $189 миллиардов. Средний владелец смартфона использует на устройстве 30 программ ежемесячно. Для поклонников Android создано 2,8 миллиона официальных приложений. В Apple App Store — 2,2 миллиона программ. Как обратить внимание на свое приложений на фоне такой конкуренции?

Значок для мобильного приложения — первое, что видят пользователи перед тем как принять решение об установке программы. На этом этапе именно иконка отличает ваш продукт от приложений конкурентов. Сделайте убедительную иконку, и она привлечет новых пользователей. Ее качественный дизайн лучше любых слов расскажет о том, что ваша программа может быть интересной.

Зачем нужен значок мобильному приложению?

Задача иконки — вызвать интерес у пользователя и убедить его, что мобильная программа заслуживает доверия и может решить его актуальные потребности.

image001.jpg

image003.jpg

6 советов по созданию логотипов для приложений

Значок для мобильного приложения должен быть оригинальным (не нарушать авторские права). По цвету и стилистике он должен соответствовать дизайну интерфейса программы. И еще важно, чтобы элемент соответствовал официальным правилам разработки:

  • значок приложения для Android нужно создавать, учитывая советы для дизайнеров Android продуктов;
  • значок для приложения iPhone и других гаджетов на iOS нужно разрабатывать, ориентируясь на руководства Apple.

Также учитывайте общие универсальные рекомендации, чтобы логотип эффективно выполнял свои функции. Мы собрали 5 таких правил.

1. Масштабируемость

Значок мобильного приложения отображается на главной странице магазина, в подменю (в уменьшенном варианте), а также в качестве иконки на экране мобильного гаджета. Во всех случаях у него будут разные размеры. Отображение на экране часто зависит от разрешения и пользовательских настроек. Главное — чтобы во всех случаях картинка была удобочитаемой, и чтобы пользователю не пришлось напрягать глаза для рассматривания деталей. Проверить варианты отображения своих иконок можно с помощью специальных сервисов — например, Appsparky.

image005.jpg

2. Распознаваемость

Символы и изображения на вашей иконке должно безошибочно распознавать большинство пользователей. Все визуальные элементы нужно делать понятными для людей, независимо от страны, в которой они проживают, и от языка, на котором говорят. Эффективность иконки зависит от понимания пользователями вашей дизайнерской идеи. Удачный пример — YouTube, который взял за основу общепонятный символ включения видео.

image007.jpg

3. Уникальность

Ваш значок для приложений будет соревноваться за пользовательское внимание с миллионами других иконок. Уникальность в таком случае — шанс сделать изображений заметным. Как сделать значок для приложения уникальным:

изучите другие иконки в вашей нише. Проанализируйте лучшие работы и сделайте все иначе. Копирование чужих идей в этом случае — путь к неудаче;

ищите новые смыслы в комбинациях цветов и символах. Экспериментируйте и делайте много попыток;

вдохновляйтесь иконками игровых приложений: в этой нише меньше формальных требований к изображениям и больше возможностей для творчества;

можете использовать в качестве основной идеи узнаваемый визуальный элемент вашего бренда. Так сделали, например, разработчики приложения для Twitter.

image009.jpg

4. Умеренное количество букв

Facebook имеет полное право использовать брендированную в своем стиле букву F для иконки приложения. Десятки известных сервисов — тоже. Если ваш фирменный стиль развит настолько, что пользователи будут узнавать вас по 1-2 буквам — отлично. Но не пишите в иконке полное название компании. И вообще — откажитесь по возможности от слов. Если вы решили вставлять слова — значит, не до конца используете преимущества визуальных элементов.

Слова и изображения — противоположные инструменты. Иконка — графическое представление программы. Уделите внимание визуальным деталям, потому что:

  • название приложения и без того будет написано рядом с иконкой;
  • буквы и слова будут отвлекать от изображений — и наоборот. Расфокусированное внимание пользователя приводит к тому, что он сделает выбор не в вашу пользу. Логотип не будет читабельным. The logo will not be readable.

Если название короткое— можно попробовать использовать его в качестве центрального элемента. Так поступила новозеландская компания Xero.

image011.jpg

5. Соответствие логотипа функционалу

Процессы взаимодействия пользователя с иконкой и интерфейсом должны быть одинаковыми. Хороший значок для приложений должен выражать концепцию программы, создавать целостный образ продукта, дополнять дизайн, идею и функциональность. Такой значок:

  • соответствует цветовой гамме и стилю приложения;
  • демонстрирует, для чего предназначена программа;
  • хорошо заметен в светлой и темной темах оформления магазинов, а также на разных видах фонов пользовательских обоев.

Удачный пример целостного визуального решения — у Dropbox:

image013.jpg

Пользователь может выбрать темную тему оформления своего магазина приложений. Он имеет возможность установить темный или светлый фон на своем гаджете. Важно, чтобы иконка одинаково удачно смотрелась на всех вариантах фона. Протестировать это можно с помощью сервиса IconTester. Вот один из примеров отображения:

image015.jpg

Тенденции дизайна логотипа мобильного приложения

Как сделать иконку для Андроид приложения или программы под iOS, учитывая дизайнерские тренды? Мы собрали несколько рекомендаций, актуальных для дизайна логотипов в ближайшем будущем:

1. Упрощение. Удаляйте лишнее из композиции — делайте акцент на главном. Чем проще изображение — тем лучше оно будет распознаваться на любом типе экрана. Планировщик Smartsheet имеет именно такой логотип:

2. Удалите лишние элементы. Убирайте все незначительное: детали, которые не влияют на значение вашего логотипа. Останется главное — и результат будет лучше запоминаться. Пример — Calendly:

3. Акцент на деталях. Выделите одну из деталей вашего значка. Или сделайте лого немного ассиметричным. Это привлечет пользовательское внимание. Так сделали разработчики Todoist:

4. Градиенты. Это тренд 2018 года, и он остается актуальным. С помощью градиента картинку можно сделать более объемной и глубокой, добиться уникальных визуальных эффектов. Instagram вполне соответствует тренду:

image023.jpg

5. Неоновые оттенки. Минималистичные логотипы можно оживить с помощью ярких неоновых цветов в градиентных лого. Это тренд взяли за основу дизайнеры Spotify:

Как сделать иконку для Android приложения

Значок приложения для Android нужно разрабатывать с учетом существующих параметров гаджетов и экранных разрешений. Для измерения качества графики в приложениях используют показатель количества пикселей на дюйм — DPI. Классификация по показателям DPI выглядит таким образом:

  • LDPI — 120;
  • MDPI — 160;
  • High DPI — 240;
  • XHDPI — 320;
  • XXHDPI — 480.

Иконку приложения нужно разрабатывать специально под требования Android.

Требования к значкам для запуска программы

Картинка для запуска программы смартфона должна быть в PNGs-формате, 32-битной. Обязательное требование — прозрачный фон.

Минимальный размер иконки для MDPI — 48dp, края — 1dp. Детализация зависит от показателя DPI. Варианты размеров для других показателей (в px):

Читайте также: