Как сделать квадро звук на компьютере

Обновлено: 06.07.2024

Как правило, в дополнительные каналы прописывают второстепенные "эффекты", наличие или отсутствие звучания которых не меняет характер звучащего произведения. Проблема всех многоканальных систем состоит в том, что акустические системы разных каналов имеют несовпадающие зоны покрытия, и следовательно, обеспечивают непостоянный баланс звучания каналов в различных точках площадки. К проблеме баланса добавляется непостоянство задержки между каналами, в зависимости от положения слушателя.
Многоканальную систему следует рассматривать скорее как инструмент театрального или кино режиссера, чем композитора или аранжировщика. Именно поэтому, музыка пишется в стерео, а в формате 5.1 пишется музыкальная иллюстрация к видеоряду, тоесть в этом случае музыка - вторична.

Подобные опыты проводятся в мире с начала 70-х. Первыми, разумеется, стали Pink Floyd с их квадро-установкой. Потом были и другие эксперименты. У меня есть на сей счет очень любопытная статья, только выложить некуда. Если кому надо, могу прислать по почте.

В настоящее время, насколько мне известно используются технологии Ambisonics и Wave Field Synthesis. (Возможно, еще что-то - я не в курсе).

Смысл использования сюрраунда в "живой" (сюда относится и электронная) музыке может быть разный:

1) Стимуляция пространственного восприятия звука (например, эмуляция концертного зала в чистом поле);
2) Манипулирование локализацией источников, в том числе динамической (например, партия одного из инструментов или один из треков, запускается по кругу, спирали и т.д.)

Кстати, неправда, будто для этого обязательно нужна маленькая площадка. Известны успешные опыты реализации сюрраунда на площадках диаметром свыше 30 м. И, к сведению г-на Левшина, уже давно выпускаются именно музыкальные записи в многоканальном формате. (Например, таковы все записи на Super Audio CD, а равно и все записи, сделанные по технологии Ambisonics). Проблема в том, что единственным на сегодня массовым многоканальным форматом воспроизведения является Dolby 5.1, а он действительно не вполне предназначен для музыкальных записей. А в отношении принятия нового стадарта - затык, в основном потому, что не могут никак придумать эффективных мер борьбы с пиратством. Поэтому число таких записей сравнительно невелико.

Мы собираемся ставить подобные опыты в относительно недалеком будущем. Если интересно - сообщу результаты.

Репутация: нет
Всего: нет

К ПК подключены 4 колонки. Все 4 работают исправно. Но 2-ух канальные (больше-канальные и не пробовал) аудио\видео файлы воспроизводятся только на 2 канала (2 передние колонки). Загружаюсь под WinXP - все работает отлично! Такое впечатление, что те же самые плеера но под Win7 просто не видят, что звук в настройках системы установлен квадрофонический, а не стерео.

Плеера: AIMP, Winamp, WMP.
ОС: Windows 7 Ultimate
Драйвер: Realtek 6.0.1.5845

Репутация: 73
Всего: 329

Репутация: нет
Всего: нет

Че именно непонятно??
4 колонки. Из них 2 работают, а 2 нет. Как сделать что б работали все 4?

Репутация: 3
Всего: 19

Цитата(Microsoft @ 22.9.2010, 18:23 )
Как сделать что б работали все 4?

"И твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад. "

"Я студент - скажите с какого я ВУЗа. "

Репутация: нет
Всего: нет

- Естественно! Проверяется так:

Пуск -> Панель управы -> Звук -> (выбираем) Динамики -> Настроить
Выбираем конфигурацию "Квадрофонические" и жмем кнопку "Проверка"

Дилинькают все 4 колонки. Только что из этого?!

Репутация: нет
Всего: нет

Репутация: 3
Всего: 19

Попробуйте не оттуда, а через настройщик от realtek который болтается в области уведомления(это там где часы) у меня на буке это RealtekHD, а что у вас стоит я не знаю.

А вы драйвера под звук качали от Realtek или с оф.сайта производителя вашей материнки.

"И твоя голова всегда в ответе за то куда сядет твой зад. "

"Я студент - скажите с какого я ВУЗа. "

Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

В каком смыли фонограмма,на ХР работают все колонки ,а VISTA этого нету и при воиспроизведении звука происходит поттормаживание системы,музыка заикается.Я мог бы погрешить на оборудование ,но я обновился осенью и все стоит новое.
Двухядерный процессор Е6750 ,2 гига памяти,видио GeForce 8880 GTS 640m ,матьASUS P5R.Может где то в службах ,я найти без помоши не смогу,так как исчерпал свой ресурс.Я ставлю в настройках квадро, когда включен проигрыватель,то звук вообще пропадает.
Давайте зазберёмся.
Зарание всем блогадарен.

Дался Вам этот квадро формат. Он умер, едва успев родиться. Мне, например, квадро записи в жизни не попадались.

-------
Ненавижу, когда все шагают строем - одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах. (С) Кий

Мне не квадро формат нужен ,мне надо что бы работали все колонки ,для этого я и вышел на форум.Форум для того и существует, что бы решать проблеммы и делится своими знаниями.Я ведь писал ,что я ставлю параметр 5.1 ,но у меня или вообще пропадает звук или работают только две фронтальные колонки.Когда тестирую этот параметр 5.1 колонки работают все,но когда воспраизводится музыка через проигрыватель,тогда работают только фронтальные. Проигрыватель Windows Media Player.

Столкнулся с похожей проблемой тоже Realtek , наблюдается подтормаживание воспроизведения звука , тоесть он как обрывается , в XP такого не было . Пока как устранить проблемму не нашел , возможно что это связанно с тем что Vista не поддерживает аппаратного ускорения звука а сама обрабатывает звук .

Конфигурация компьютера
Процессор: Intel C2D E6750
Материнская плата: Asus P5K-VM
Память: 4 X 1024MB Kingston KVR800D2N5
HDD: Seagate Barracuda 7200.10 320GB sATAII
Видеокарта: Asus Radeon HD5570
Звук: HDA кодек Realtek ALC883
Блок питания: Antec 500W ATX
CD/DVD: SonyNEC Optiarc AD-7203S
Монитор: Acer 1934M
ОС: Windows 7 Ultimate 32-bit
Индекс производительности Windows: 5.4
Наверное потому что музыка записана в стререо, соответвенно звук в записи есть только для двух спикеров. 5.1 звук пойдет если источник звука 5.1, например при просмотре DVD.
Драйвер в ХП скорее всего искуственно пускал стререо звук на все имеющиеся спикеры тем самым чудовищно искажая его (с точки зрения любого меломомана). Если хочется намеренно искаженной звуковой картины то возможно есть настройка в драйверах от производителя карты (скачать последние с сайта производителя).

Музыка записана в стерео, также и должна воспроизводиться. Бесит, наоборот, когда звуковая карта пытается из звука сделать что то свое, не то что задумано музыкантами и звукорежиссером.
В фирменной утилите от REALTEK есть эффекты окружения - включите какой-нибудь из них и будет вам счастье. Однако, нагрузка на ЦП возрастёт.

-------
Нефиг ставить то, к чему второй сервис-пак не вышел.
"Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот." © Korzh

Помню лет 12 назад стоял в магазине на кассе, а передо мной дядька лет 30 с поведением успешного фотографа - чуть агрессивная речь, и чуть резковатые суждения. Хотя в целом культурный и вежливый. Этакая культурная агрессивность. И вот он такой выдает фразу в блютус гарнитуру на ухе.

"Да у него в голове не пойми что. Выдал тут, что многоканальный звук еще в 70-х провалился. А ничего, что в кино ему уже 35 лет и он только то и делает, что каждые 8 лет круче и круче становится? По моему, что и провалилось, так это мозги у него из головы в задницу." - при этом они там, с невидимым собеседником, обсуждали 18 летнего парня, что курьером у них работать устроился.

А я сейчас, пока пишу эти строки, вдруг призадумался над тем, как часто дети копируют слова родителей, которые далеко не всегда верны. А страдают-то за эти "копии" потом эти самые дети, в своем коллективе. Родителя-то по этикету посылать далеко не положено, даже если он чушь сморозил, а вот в молодежном обществе за каждую оговорку послать могут, предварительно высмеяв. А тут целая фраза противоречащая реальному миру. Да за такое у парня, да еще в фотоконторе, с их несдержанным творческим поведением. Эхх. Не повезло парню. А виноват все таки родитель.

2. Но все таки про звук.

Многоканальных звуков было несколько разных. Но ключевых типов из них 2: Квадро и 5.1. Не будем сейчас рассматривать современные еще только приживающиеся форматы.

Вариантов послушать Квадро-Звук дома было 3.

1. 4х-канальный Катушченик.

2. Винил в формате "Compatible Discrete 4”, “Quadradisc”, "CD-4" - это все разные названия одной технологии.

3. Винил в формате SQ "Stereo Quadraphonic "

С катушечником все понятно. Там 4 независимые дорожки. А вот с Винилами все интереснее. Оба варианта записи были совместимы с обычным стерео. Само собой с искажениями.

В первом случае было так. Было 2 обычных стерео дорожки, которые при обычном воспроизведении давали стерео. Но если взять аппарат с декодером, на частотах от 20 кГц и до 40 кГц посредством амплитудной модуляции(как в радиоприемниках АМ диапазонов) в каждом канале стереозаписи располагалось еще по одному каналу, которые содержали в себе разностную информацию. Т.е. при вычитании например дополнительно Левого канала из Стерео-Левого получался Фронтальный Левый, и заодно тыловой Левый. Ну и с правым так же.

Второй формат был ничем иным как привычным Про-Лоджиком, только в музыкальном режиме со стерео тылами и без центрального канала.

Т.е. там была обычная стерео дорожка без всяких хитростей, и декодирование исключительно из нее.

У каждого формата были свои плюсы и свои минусы. Первый, как писали в тогдашней литературе и которую цитирует старшее поколение, имел повышенные требования к звукоснимателю. Для тех времен это так и было. Но блин народ. Знания ведь нужно обновлять и уточнять. Эти требования, в ту эпоху когда в тренде был Пьезо-звукосниматель, были и правда повышенные. Но в современном мире это обычный ММ картридж с эллиптической заточкой. Он такой сейчас 2 тыщи рублей стоит.

Второй формат был сложнее. Суть в том, что детонация,рокот, несфазированные по каналам щелчки, и прочите артефакты износа изрядно пардон попердывали из всех 4х колонок. Это вам не мирное пощелкивание из 2х фронтальных.

4. Специфика Квадро-Звука

Характерной особенностью этого Квадро было то, что звукорежиссеры пытались расположить слушателя по середине оркестра. Вот там на сцене. Не в зрительном зале, а вот именно там. Так оно конечно эффектнее. В зале-то с тылу, только эхо прилетает, да сопения зрителей. Толку-то от такого звука?

Но и такое Квадро интересно разве, что исполнителям, которые или к выступлению в симфоническом или джазовом оркестре готовятся, или на пенсии когда ностальгия по работе накатывает.

А больше-то он никому такой и не нужен. Вот его и свернули.

Но я бы не стал называть исследование провалом. Такой психологический окрас может отбить желание дальше исследовать. Да - этот эксперимент оказался не очень удачным, и не очень социально востребованным. Вот его и свернули.

Но свернуть-то свернули - да не сдались. Его свернули в середине 80х когда уже во всю шагал 5.1 не только по кинотеатрам, но и в домашние системы проникал. Провала не было - была эволюция.

5. Объемный Звук 5.1

Я не буду сейчас разбирать историю разных форматов объемного звука в кино. Об этом будет другая статья. Я скажу только, что первый формат был с моно-тылом. Там было 2 колонки по бокам, но они воспроизводили один канал. И звук по центру отдельно выделен.

В этом первом формате третьим фильмом, и наиболее известным, был снят 4й(он же первый вышедший) эпизод Звездных Войн. Но перед ним было еще 2 пробных фильма.

Отличие этого звука было в том, что музыка в реальном мире, она звучит спереди. Со сцены. Ей по большому счету тыловые каналы и не нужны. А вот в реальном мире прогулка по улице, это когда у вас слева дорога и там машины вперед-назад едут. А справа у вас дома с магазинами, и там и спереди и сзади вас, люди дверями хлопают и разговоры ведут. Это реальный мир.

И для полного погружения в кино, нужна такая же реальная озвучка того, что слышит зритель или главный персонаж в кадре. Для этого неизбежно нужна тыловая подзвучка. Тут без вариантов.

Тут даже фраза эта от старшего поколения. "Ты хочешь, чтобы у тебя дома оркестр звучал как в консерватории? Тогда тебе нужно только стерео." Так вот, в кино, чтобы у меня был звук, как в реальном мире персонажа, мне так же нужен 5.1. А они почему-то этого не понимают. Хотя вроде бы логика очевидна. Особенно если учесть, что они ратуют как раз за натуральность звучания. Но почему-то она у них в стерео-режиме.

На вопрос, а как же дверь хлопающая за спиной? Это ведь музыка спереди, а в кино двери сзади хлопают. Не знаю как вас дорогой читатель, а меня вместо ответа на этот вопрос, далеко и на долго "отправляли". Я конечно оттуда возвращался отдохнувший и с магнитиками. Что ж поделать - у меня в лесу озеро!

Получается, если мы провозглашаем стремление к максимальной реалистичности, нам для музыки нужно 2 канала спереди - потому, что музыка звучит спереди. А для кино нам нужно звук и спереди и сзади, и сверху и снизу - потому, что сама жизнь, что в реальности, что показанная в кино так звучит.

По сути у хорошего Аудиофила так и должно быть. Одна система Стерео - для музыки, и вторая 5.1 или более - для кино.

Можно ли получить все в одном?

Можно! Но с некоторыми условиями. Давайте чуть-чуть поподробнее разберемся.

7. Универсальные многоканальные.

В статье Основы Аудиофильства Глазами Доброго Маркетолога у меня показаны разные варианты достоверного звука. Один оркестр. Но звук в первом ряду один, звук на вип-местах другой, а на заднем ряду третий.

Хотя все 3 достоверные.

Тут нужно понять, что лучший звук он на вип-местах. А вот на пластинках делают звук, как в первом ряду. Подробнее о моменте в той статье.

Так вот, чтобы получить звук как на вип-местах, нужны колонки, которые его такой делают. А они такие стоят от 2х тыщ ОХ и выше. Все что дешевле делает или Первый ряд или Задний Ряд. Подробнее о различиях звука на них в стой статье.

В кино при этом нам не нужны эффекты из вип-мест. Тут наоборот. Нужно как впервом ряду. Вип места создадут дополнительные колонки. Таким образом, если вас как Аудиофила, в музыке интересует или первый ряд или, как меня, задний - то это дело может создать АВ-ресивер и колонки для него за разумные цены. Т.е. АВ-Системы в музыке могут или Первый ряд или Задний.

А вот более сложные и дорогие все таки нужно делать за счет полноценных стереосистем.

Вот как-то так. Главное запомнить, что многоканальный звук никуда не провалился. И делать этого не собирается. И да. Проверяйте информацию, которую детям рассказываете. Их за неверные знания на хрен посылают, причем в самом важном для развития полноценного, уверенного в себе человека возрасте.


В течение 65-ти лет стереозвук широко применяется и остается востребованным во всем мире, чего нельзя сказать о квадро звуке, который так и не прижился. Такой результат стал неожиданностью абсолютно для всех его разработчиков и производителей. И для этого есть свои причины.

Впервые стереозвук был продемонстрирован на парижской электровыставке в 1881 году / Фото: ru.telegram.one

Впервые стереозвук был продемонстрирован на парижской электровыставке в 1881 году / Фото: ru.telegram.one

Зафиксированным фактом самого первого применения эффекта стерео в звучании датируется 1881 годом. В Париже на электровыставке были оборудованы специальные кабинки. Посетители могли прослушать оперу в наушниках в формате стерео. В здании оперы специалистами было установлено два мощных микрофона. Звук транслировался при помощи двух линий телефонного назначения на наушники по отдельности. Очевидцы, посетившие мероприятие, были поражены такими возможностями. К сожалению, осуществить запись было нельзя.

1. От стерео к квадро

Первой серийной стерео-аппаратурой стал американский магнитофон RCA / Фото: reverb.com

В начале двадцатого столетия на регулярной основе в сфере записи стереозвука проводились различные эксперименты. Но применяемые технологии были не только очень сложными, но и дорогостоящими.

Интересно то, что первой стерео-аппаратурой, выпускающейся серийно, оказался магнитофон. Его изобрели намного позже после появления проигрывателя с грампластинками. Стереомагнитофоны первой стала производить фирма из Америки RCA в 1955 г. В 1958 г., спустя еще три года, было налажено производство стерео-грампластинок и, соответственно, проигрывателей.

Моно- и стерео форматы более 10 лет успешно сосуществовали / Фото: bigsovets.ru

В течение почти десяти последующих лет моно и стерео существовали параллельно и даже не конкурировали. Моно считалась аппаратурой бюджетного класса и была доступной всем. Стерео имела более высокое качество, а значит и цену. Ее могли себе позволить люди с более высоким достатком.

К концу шестидесятых годов прошлого столетия ряд производителей пришел к выводу, что пора налаживать выпуск еще одного типа устройств – таких, которые бы воспроизводили квадро звук. Причиной принятия этого решения стало не слишком уж хорошее качество аппаратуры, а желание получить определенную прибыль. Создатели решили, что если стерео нашло своего потребителя, пусть и не сразу, то и с квадро ситуация будет аналогичной. Но на этой новинке заработать можно будет больше.

В погоне за прибылью производители решили наладить выпуск проигрывателей с квадро звуком / Фото: samoychiteli.ru

Чтобы делать квадро запись, необходимо наличие четырех каналов. Они есть и в стереомагнитофонах – два в одну и два в другую сторону. По большому счету, нужно слегка переделать обычный стереомагнитофон, чтобы он стал квадро.
Ну а так как места для дополнительных двух каналов не было, создатели пошли на хитрость. Компании JVC (Япония) и RCA (США) разработали стандарт CD-4 – достаточно интересное решение. Его принцип заключается в том, что на каждый из каналов пластинки производится запись полосы частот 20 Гц-40 кГц. Полоса поделена на два фронтальных стереоканала с частотой 20 Гц-15 кГц. С помощью модуля на полосу с частотой 18 кГц до 45 кГц перенесли тыловые каналы (тоже стерео). Это FM-PM-SSBFM модуляционный тип.

Изображение грампластинки под микроскопом / Фото: topic.lt

В Columbia Records был разработан "Stereo Quadraphonic". Этот стандарт подразумевал запись на стерео-дорожки комбинированных данных, которые состоят из сигнала фронтальных и тыловых каналов (сдвиг на девяносто градусов). Не лучшее решение, так как межканальное затухание было только 3 Дб. Со временем, конечно, получилось повысить до 12 Дб, но и это не намного лучше. Плюс ко всему, появились сложности с декодированием после того, как комбинированный сигнал передастся по эфиру.

Разработку новых моделей с энтузиазмом подхватили многие производители / Фото: baraholka.onliner.by

Естественно, заработать хотели абсолютно все производители, поэтому они с энтузиазмом начали заниматься разработкой и выпуском новых усовершенствованных моделей усилителей этого типа.

Советский проигрыватель Юпитер-квадро / Фото: rw6ase.narod.ru

2. В чем причина отсутствия спроса

В СССР серийное производство квадро аппаратуры так и не было запущено / Фото: drive2.com

Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился.

В зарубежных странах ситуация была аналогичная из-за дороговизны оборудования / Фото: pioner.at.ua

В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой.

Новый стандарт звука Dolby Digital 5.1, используемый в домашних кинотеатрах, тоже не получил широкое распространение / Фото: metro.ua

Новый стандарт звука Dolby Digital 5.1, используемый в домашних кинотеатрах, тоже не получил широкое распространение / Фото: metro.ua

В сухом остатке мы имеем около десяти лет раскрутки, множество моделей аппаратуры высокого класса, колоссальные затраты и отказ от стандарта. Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.

Читайте также: