Как сделать компьютер с двумя процессорами

Обновлено: 07.07.2024

возможно ли установить 2 процессора на один комп ? винда ХP Pro вроде поддерживает . просто жалко выкидывать старый пентиум 3 550 Mhz . добавить так сказать вычеслительную мощь

Можно, но для этого нужна соответствуещая материнская плата, с двумя гнездами для двух процессоров, и два идентичных процессора. Обыно такие платы еще требуют оперативную память типа registered которая значительно дороже.
Отвечаю на скрытый вопрос: "Стоит ли это делать?"
- Нет не стоит. Если даже часть деталей придется покупать, дешевле будет купить просто новый компьютер который будет значительно быстрее этого.
Кстати в скором времени (обещают что в конце этого года) будут двухпроцессорные системы в одном чипе.


А если взять 2 процессора 1620? Они смогут потягаться с ryzen 7 2700 в играх?

В нашем случае первая цифра процессора E5-1620 говорит о его масштабируемости, то есть один в системе. Простыми словами рассчитаны на односокетные системы.

Добавлю ролик Мурка, за двухпроцессорную систему E5-2690x2

По моему мнению, для игр первична будет видеокарта,и лучше бы это было что нибудь не ниже 1070GTX.А процессор уже исходя из задач подбирать.Хотя здесь у Артёма на форуме можно посмотреть все видеоматериалы и подобрать для себя желаемый.

Согласен, моя гтх1080, в большинстве графонистых игр, уже сейчас становится узким местом, при этом проц даже пяткой не дрыгает, видяха гораздо актуальнее для нынешних игр, чем уберпроизводительный процессор. В ближайшие года 2-3 не думаю, что что-то изменится.

1080 становится узким местом в играх уже? Я думал она ещё с годик составит конкуренцию. Но скорее всего из-за памяти, сейчас же на большинстве новых видях GDDR 6 память. Может как вариант поменяться с кем-то с доплатой на более быстрый аналог. Но я бы пересидел на 1080 до выхода в массовость 3060. Мой знакомый не выдержал, взял себе ARTLINE Gaming X39 в zona 51 с 1660 ti и i5 9400f. До этого сидел на 1060 плюс e5 xeon. Хотя я бы вот взял уже 10400f разница в цене не особо большая. Но в производительности колоссальная.

GTX1080 выдаёт производительность ~2060-2070, чего достаточно для комфортной игры на 1080п и 1440п. В ПС5/ХСХ видео подсистема уровня RTX2070 с оптимизациями. Так что я сомневаюсь, что в ближайшие года 2-3 GTX1080 вдруг станет узким местом, особенно на 1080п. 60 фпс, в ААА проектах на хай/ультра, от неё можно будет получить. В соревновательных играх и на 1440п за 120 спокойно.

Память там не GDDR5, а GDDR5X, в GTX1080 равная по скорости GDDR6 в RTX2060, в GTX1080Ti равная по скорости GDDR6 в RTX2070.

Более быстрый аналог, на который имеет смысл тратиться (ИМХО), это 2080с и выше. Так что не уверен, что есть смысл морочиться вообще. На 3080 был бы смысл апгрейда, если бы не 10гб памяти. Так что если не горит, лучше ждать выхода S/Ti версий RTX3000. Ну или гоняться за новыми радеонами.

Sabbaton сказал(а)
До этого сидел на 1060 плюс e5 xeon. Хотя я бы вот взял уже 10400f разница в цене не особо большая. Но в производительности колоссальная.

E5 Xeon это какой именно? С моим 2678v3, "колоссальной" разницей с 10400F и не пахнет. В проектах с хорошей потоковой оптимизацией, разница 5-10% в пользу 10400F, и то не во всех, что при цене в 2 раза выше, ну такое себе. Ну и подавляющее большинство популярных зионов 2011/2011-3 раскрывают 1060 с запасом.

А хорошая потоковая оптимизация, это будущее большинства тяжёлых игр, теперь у консолей 8/16, а значит через годик это будет повсеместно.

з.ы. Под "узким местом" не имел ввиду что её прям не хватает, а то, что есть игры, вроде одиссеи/вальгалы/рдр2, где на ультрах в неё упор идёт. Для комфортной игры на хай с примесью ультры, её будет хватать ещё года 2.

Довольно часто спрашивают о назначении многопроцессорных серверов. Вопрос, безусловно, интересный и крайне занимательный. Потому в рамках данной статьи расскажу, зачем нужны 2-х и 4-х процессорные серверы.

Многопроцессорные серверы

Главная проблема технической инфраструктуры — компактность. Да, появление многопроцессорных систем обусловлено именно тем, что нужно максимально плотно сформировать IT- структуры организации.

Площади центров обработки данных исчисляются порой десятками тысяч квадратных метров. А теперь представьте в какую сумму обходится содержание такой территории. Если под каждый процессор выделять отдельное устройство, то придётся использовать намного больше техники, что повлечёт за собой необходимость использовать больше помещений.

Выльется это, конечно же, в дополнительные расходы и подорожание услуг. Потому можно смело сказать, что многопроцессорные серверы нужны для сокращения издержек.

Dell PowerEdge R740

Сервер Dell PowerEdge R740, в который можно установить до 2-х процессоров Intel Xeon Scalable

Назначение многопроцессорных серверов

Как ни удивительно, но даже малый и средний бизнес нуждается в мульти процессорных системах, потому основные потребители даже не ЦОД, а обыкновенные компании. Посмотрите практически на любой бизнес. Какие компоненты должны в н ё м хорошо функционировать?

Выделение сотрудникам технических ресурсов для выполнения работы.

Использование приложений для аналитики, бухгалтерии и ведения уч ё та.

Общая файловая база, а также сервисы для взаимодействия сотрудников, например, корпоративные чаты.

В общем, придумать можно много чего, лишь бы фантазии хватало и денег на внедрение. Но факт оста ё тся фактом. Многопроцессорные системы получаются более выгодными во многих сферах бизнеса.

Supermicro H8QGi-LN4F

Серверная материнская плата Supermicro H8QGi-LN4F для 4-процессорных систем

Давайте посмотрим на самые наглядные примеры.

Терминальный сервер

Терминальный сервер

Фактически вариант предназначается для создания гостевых рабочих столов. Если руководство желает сократить численность техники и упростить администрирование, то закупаются серверы, на каждом созда ё тся от несколько до парочки десятков гостевых уч ё тных записей и посредством тонкого клиента к устройству да ё тся доступ.

В пределах этого блога писал подробнее о терминальных серверах. Но вкратце технологию обрисую.

На одном устройстве устанавливается операционная система. Для каждого сотрудника на сервере создается уч ё тная запись.

А на рабочее место устанавливается тонкий или толстый клиент, а не персональный компьютер. Отличие тонкого клиента в том, что он сам не имеет вычислительных мощностей для выполнения задач. Всю работу выполняет непосредственно центральный узел в качестве которого выступает сервер . А ТК представляет собой просто средство связи с ним. Вроде монитора и мышки.

Тонкий клиент

Так выглядит тонкий клиент

Толстый клиент имеет некоторые вычислительные мощности и способен решать часть задач за сч ё т собственных ресурсов, но операционная система вс ё равно находится на сервере.

Такой подход упрощает администрирование и управление технической инфраструктурой. Например, сервер для 1С, который довольно часто покупают у компании Safedec, является распростран ё нным примером терминального сервера.

Фактически всем, кто взаимодействует с программным обеспечением, да ё тся удал ё нный доступ. Все вычисления производятся на самом устройстве.

Во многих случаях на терминальных серверах нужно несколько процессоров, ибо их мощности не хватает чаще всего. Может оказаться, что достаточно оперативной памяти, дисковой, но вот процессорной на большое количество пользователей частенько не хватает.

Потому ставится несколько процессоров на одну материнскую плату, а их мощность распределяется между сотрудниками в зависимости от потребностей.

Терминальная структура IT позволяет экономить на технике, ибо вместо покупк и большого количества мощных ПК можно взять несколько мощных серверов, что закроет потребности офиса. Особенно полезно, если высокая производительность нужна не постоянно, а эпизодически.

Виртуализация

Виртуализация

В центрах обработки данных на виртуализации построено практически вс ё . Но даже обычные компании перенимают сей опыт. Особенно IT. Про виртуализацию также рассказывал в пределах данного блога.

Суть проста. На одном устройстве можно создать несколько виртуальных машин, полностью имитирующих физические устройства.

Например, бер ё тся один мощный сервер, а на его основе создается десяток более слабых ВМ. Тут количество ядер играет серь ё зную роль. Часть мощности уходит на обслуживание гипервизора (специальное ПО для формирования виртуальных машин), а другие части распределяются между виртуальными серверами.

К примеру, есть у нас устройство с двумя процессорами по 16 ядер и 256 гигабайтами оперативной памяти, а также пара терабайт дисковой памяти.

На базе такого устройства можно создать 7 виртуальных машин, имитирующих 4-ядерные ПК, каждая из которых будет иметь по 32 ГБ ОЗУ, а также по 250 ГБ дисковой памяти. Учтите, часть ресурсов я оставил для нормальной работы гипервизора и резервного развёрстки другой ВМ в случае необходимости.

Каждая из машин будет полностью имитировать полноценное физическое устройство. Их среды будут изолированы друг от друга. А закрывает сии потребности не 8 ПК, а один сервер.

А ещ ё …

… можно использовать многопроцессорные системы для обработки баз данных, два процессора смогут обрабатывать разные блоки БД, что значительно увеличивает скорость. В общем, сфер применения многопроцессорных систем очень много.

Но главная задача — сделать инфраструктуру компактнее, сократить количество единиц техники, что позволяет легче администрировать и обслуживать зоопарк из оборудования. Так что найти себя многопроцессорные серверы могут во многих сферах деятельности.

Удобнее и эффективнее

Теперь вы знаете, зачем нужны серверы с 2-мя и 4-мя процессорами. Да, такое устройство будет стоить дороже, чем даже несколько хороших и производительных персональных компьютеров.

Но за сч ё т их использования сокращаются издержки на администрирование, количество занимаемой площади, а также улучшаются возможности масштабирования. Так что использование многопроцессорных систем в корпоративном сегменте — предпочтительный вариант.

Привет всем! Недавно узнал, что китайцы делают двухпроцессорные (двухсокетные) материнки под относительно дешевые "зеоны", которые можно купить на "алиэкспрессе". Посмотрел несколько обзоров на двухпроцессорные конфигурации и полноценной оценки этих конфигураций я так и не увидел, потому что большинство блоггеров тестирует их исключительно на играх, к сожалению (ну и немного в синтетических тестах). Но игры меня мало интересуют, и в связи с этим вопрос: для каких задач двухпроцессорные конфигурации будут оптимальны, и не станут напрасной тратой средств? А если точнее, то при выполнении каких задач двухпроцессорные конфигурации будут иметь двукратный (ну или почти двукратный) прирост производительности по сравнению с конфигурациями с одним аналогичным процессором?
ЗЫ: Про сервера не пишите, они меня не интересуют.

Конфигурация компьютера
Процессор: intel core tm i5 2300 2.95ghz (bclk 105)
Материнская плата: P8h61m
Память: 6 GB DDR3 1333
HDD: ssd 128 smartbuy+hdd 250 seagate 7200+wd 500
Видеокарта: intel hd graphics
Звук: встройка (хз)
Блок питания: какой-то хлам 350 вт
CD/DVD: -
Монитор: full hd 24'
Ноутбук/нетбук: нету
ОС: WIN 8.1 64
Индекс производительности Windows: .
Прочее: корпуса нету

Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Конфигурация компьютера
Процессор: intel core tm i5 2300 2.95ghz (bclk 105)
Материнская плата: P8h61m
Память: 6 GB DDR3 1333
HDD: ssd 128 smartbuy+hdd 250 seagate 7200+wd 500
Видеокарта: intel hd graphics
Звук: встройка (хз)
Блок питания: какой-то хлам 350 вт
CD/DVD: -
Монитор: full hd 24'
Ноутбук/нетбук: нету
ОС: WIN 8.1 64
Индекс производительности Windows: .
Прочее: корпуса нету

Перекодирования, то есть? Там сложно, зависит от софта, скорость кодирования растёт не линейно с увеличением количества потоков и только до определённого предела, а также количество потоков может влиять на качество. Но в целом, да. Если интересны подробности, можете почитать FFmpeg Threads Command: How it Affects Quality and Performance

-------
ПМ стираю не читая. Не пишите мне.

Конфигурация компьютера
Процессор: Intel Core i5-9600K @ 3.70GHz
Материнская плата: ASUS TUF B360-PRO GAMING
Память: 2 x 8Гб 2666МГц Kingston HyperX Fury Black
HDD: SSD NVMe 512 Mb Samsung 970 EVO Plus + SSD 512Gb Goldenfir + 2Tb SATA Seagate + 3Tb SATA WD
Видеокарта: Gigabyte GTX 1660 Ti Gaming OC
Звук: Creative Sound Blaster Z
Блок питания: Zalman ZM600-LE2 600W
CD/DVD: ASUS DRW-24D5MT
Монитор: LG 24MP58D [24" IPS] + NEC LCD225WXM [22" TFT]
ОС: Windows 10 Pro x64
Прочее: Oklick 940G, Logitech G102 Prodigy, MicroLab Solo-5C, Canon LiDE 210, HP P1102w, Logitech HD Pro C920, Xbox ONE Controller

Хотелось бы высказать мысль, что сжатие видео (например, в Vegas Pro) и рендер (например, в 3dsmax) выполняются в современных программах на видеокартах nVidia, что намного эффективнее.
Так что эффективность двухпроцессорной конфигурации неоднозначна.
Плюсы:
- количество ядер (до 20)
- количество потоков (до 40)
Минусы:
- достаточно низкая производительность "на ядро" по сравнению с современными процессорами
- энергопотребление x2
- 2 процессорных кулера
- необходимость покупки железа на Ali. Причём ранее мат. платы X79 имели родовые глюки, вроде неработающего спящего режима.

По итогу 2 процессора:
- для игр практически не годится
- для работы с видео или рендера выгоднее купить что-то вроде GTX 2080 в обычный комп.
- для программирования и отладки множества скриптов - идеально подходит
- для серверных задач - идеально подходит
- для задач, которым нужно много оперативной памяти - идеально подходит (ECC на Ali копейки стоит).

nvenc может довольно ограниченный набор кодеков, что не всех устраивает. Также есть вопросы к качеству результирующего материала (некоторые профи утверждают, что выход nvenc годится только для чернового монтажа – не буду углубляться, я в этом не разбираюсь, но найти в гугле дискуссии на эту тему легко).

-------
ПМ стираю не читая. Не пишите мне.

Вы наверное имеете в виду линейное сжатие, а меня больше интересует нелинейное, т. е. есть видеофайл с несжатым видео (или с низкой степенью сжатия), который надо пережать более эффективным кодеком (х.264, х.265 и т.п.) до компактных размеров, а потом пользоваться им.

Конфигурация компьютера
Процессор: Intel Core i5-9600K @ 3.70GHz
Материнская плата: ASUS TUF B360-PRO GAMING
Память: 2 x 8Гб 2666МГц Kingston HyperX Fury Black
HDD: SSD NVMe 512 Mb Samsung 970 EVO Plus + SSD 512Gb Goldenfir + 2Tb SATA Seagate + 3Tb SATA WD
Видеокарта: Gigabyte GTX 1660 Ti Gaming OC
Звук: Creative Sound Blaster Z
Блок питания: Zalman ZM600-LE2 600W
CD/DVD: ASUS DRW-24D5MT
Монитор: LG 24MP58D [24" IPS] + NEC LCD225WXM [22" TFT]
ОС: Windows 10 Pro x64
Прочее: Oklick 940G, Logitech G102 Prodigy, MicroLab Solo-5C, Canon LiDE 210, HP P1102w, Logitech HD Pro C920, Xbox ONE Controller

Не знаю, что вы имеете в виду. Добавляете видео на таймлайн Sony Vegas Pro, настраиваете параметры выходного файла и нажимаете "визуализировать как". Если в настройках выбрана видеокарта, то он рендерится на GPU. Тоже самое в Adobe Media Encoder (там есть ускорение CUDA).

Читайте также: