Как сделать из заднеприводного автомобиля полноприводный

Обновлено: 03.07.2024

Полный привод в наших краях в заснеженную пору - весьма полезная опция. Но стоимость полноприводного автомобиля изначально высока, он дороже в обслуживании, к тому же не забываем про увеличенный расход топлива. Не все машины имеет смысл оборудовать приводом на все колеса, особенно "бюджетники". Хотя… А если в "бюджетник" поставить бюджетный полный привод?

Очень многие автомобили B-класса российского происхождения изначально имеют неплохие внедорожные способности: небольшой вес, "бронебойные" подвески и высокий клиренс. А если сюда еще добавить полный привод? Хотя бы номинальный! Попробуем пофантазировать на эту тему.

Как-то на презентации Datsun on-Do инженер компании в частной беседе сказал: "В Японии на задние колеса малолитражек ставят небольшой электромоторчик. Это самый дешевый и простой вариант установки полного привода. Мы думаем над этим вопросом, поскольку изначально наши машины имеют неплохую проходимость. Заставить задние колеса помогать передним - и бездорожье Datsun будет преодолевать еще лучше. Решение в виде небольшого электромоторчика сзади имеет перспективу".

Разговор произошел пару лет назад, но на машинах компании Datsun полный привод пока не появился. Представители АвтоВАЗа в прессе тоже периодически анонсируют появление полного привода на базе разработок Renault-Nissan. Какой он будет ,механический или электрический, пока не ясно. Поговорим об электрическом.

Система электрического полного привода называется AWD-e или e-4WD, она хорошо известна в Японии. На задней оси стоит сравнительно небольшой вспомогательный электромотор, который вращает в случае необходимости задние колеса. В основном система предназначена для того, чтобы помочь тронуться с 0 до 10 км/ч на скользкой поверхности. При этом в некоторых случаях AWD-e может работать и до 70 км/ч. Большую часть пути машина остается переднеприводной.

История системы полного привода с электромоторчиком сзади началась в 2000-х годах. В Японии в заснеженных горных регионах дороги не посыпают тоннами соли, поэтому хотя бы номинальный полный привод был бы весьма кстати. Компании Nissan и Mazda искали простое и недорогое решение для реализации полного привода в своих компактных моделях. Упор делался не на возможность езды с помощью электромотора или увеличение мощности автомобиля, а на компактность системы и сам факт - задние колеса могут вращаться и двигать автомобиль вперед. Порой даже малейшая помощь задних колес может оказаться кстати на зимних обледенелых и заснеженных дорогах - вот для чего была сделана эта система.

Решение нашлось в виде привода задних колес с помощью маломощного электромотора от 7 до 12 л.с. Система получила применение в компактных автомобилях Mazda Demio и Mazda2, Nissan Micra, Cube, Tiida и Note.

В данной схеме отсутствует аккумулятор, питание электромотора осуществляется напрямую от генератора ДВС - отсюда малая мощность и невозможность езды только на электротяге. С другой стороны, электромотор настолько мал, что помещается в нише около задней подвески: система не уменьшает багажник и не требует глобальных переделок днища и элементов ходовой части. В системе предусмотрено сцепление, которое размыкает привод от электромотора к колесам. При обычной езде это переднеприводный автомобиль, но как только передние колеса начинают проскальзывать, подключается задняя ось. Подключить привод можно и отдельной кнопкой. То есть в основном задний электромотор отключен и не требует энергии на вращение и дополнительного расхода топлива на питание. Вес автомобиля увеличивается максимум на 80 кг.

Привод задних колес реализован в едином корпусе. Электрический кабель от генератора к приводу проходит через салон автомобиля с целью снижения риска нарушения изоляции. Кнопка включения полного привода расположена на приборной панели. Для питания электропривода используется отдельный генератор увеличенной мощности, то есть у "полноприводных" версий два генератора.

На форумах по e-4WD мнения владельцев машин разнятся. Кто-то из считает, что привод работает посредственно, кто-то, наоборот, полностью доволен системой. Единого мнения нет. Зато есть очень много постов с обсуждением того, как отремонтировать сломавшийся e-4WD. Судя по всему, в российских условиях электрика нередко дает сбой.

И сегодня эта система используется на ряде моделей. Например, Toyota недавно анонсировала старт продаж в США Prius с системой AWD-e. Компания называет его одним из самых экономичных полноприводных автомобилей на рынке. Предварительные данные по расходу в комбинированном американском цикле EPA - 4,7 л/100 км. Спереди тут все как у обычного Prius: мотор 1.8, два электродвигателя и соединяющая их между собой бесступенчатая трансмиссия. Задний электродвигатель развивает всего семь с небольшим "лошадок". Компания уточняет, что он активируется с нуля до 10 км/ч, чтобы помочь автомобилю стартовать на скользкой или заснеженной поверхности. Помимо того, бортовая электроника может подключать его на скоростях до 70 км/ч, если в том возникает необходимость.

Интересный факт: если Prius с передним приводом в США используют литиево-ионную тяговую батарею, то модификации с полным приводом AWD-e — никель-металлогидридную. Казалось бы, это шаг назад в технологиях, однако никелевый блок лучше переносит холод и обеспечивает хорошую производительность при низких температурах. А ведь гибрид с полным приводом, очевидно, будет особенно востребован в северной части континента, где бывают морозы.

Появится ли электрический полный привод на кроссоверных версиях российских "бюджетников", большой вопрос. Если и внедрять подобную систему, то необходимо приспосабливать ее к российским (и белорусским) условиям: перенастроить под глубокий снег и грязь (владельцы жалуются на плохую работу системы при старте в таких условиях), защитить вспомогательный генератор в моторном отсеке от воздействия дорожных реагентов зимой и так далее.

Понятно, что e-4WD далеко не так эффективен, как механический полный привод. Основное преимущество системы - она не требует глобальной переделки автомобиля и дешева в производстве. А значит, ее реализация на российских автомобилях (а может быть, и на белорусско-китайских, если совсем размечаться) вполне осуществима.

Здравствуйте! На сколько реально зарегистрировать переоборудование типа привода с переднего на полный? Если быть точнее, то частичное "сращивание" двух автомобилей.

Есть неоднократные успешные фактические примеры скрещивания кузовов Лада с трансмиссией, подвеской и тормозной системой от Toyota Celica GT Four или Subaru Impreza. Грубо говоря, технический процесс представляет собой либо внедрение чисто "начинки" в кузов другого автомобиля, с переваркой днища и крепления двигателя и подвески и с обязательным усиливанием кузова, либо наваривание верхней части кузова (крыша и рамки дверей) и крепеж остальных кузовных элементов к машине - техническому донору. Во втором случае по-факту выходит практически полное отсутствие переделки ходовой и прочего основной машины-донора, а изменения затрагиваются только внешней оболочки кузова, к примеру - Toyota Celica без изменений в ходовой, с родным полом, моторным щитом, телевизором и дверными стойками, с чашками амортизаторов и костяка багажника и всех крыльев, но с внешними кузовными элементами от Лады, естественно с усилением кузова.

Или же проще зарегистрировать такой автомобиль как самоделку?

Буду благодарен за любой ответ - такого рода вопросы часто встречаются на различных авто-форумах и однозначного ответа нет, как и порядка действий по регистрации такого рода радикальных конструктивных изменений. А фактически существующие такие автомобили используются либо исключительно для автоспортивных мероприятий, либо нелегально передвигаются по дорогам общего пользования на свой страх и риск.

Да, возможно.
Это может стоить ДОРОЖЕ чем стоит сама машина.

А вообще, наш разговор сейчас ни-о-чём.
Начинать надо с марки машины.

можно. надо воткнуть туда раздатку и передний мост. на ГАЗовском заводе, специально для одного из министров, на базе ГАЗ24 делали полноприводную машину

Конечно! Даже можно вертолет сделать. Только зачем. Уже все давно придумано.

Можно, и не так это сложно ,. Но не даст разрешение на эксплуатацию ГАИ. И насчёт смысла, смысл всегд аесть и во всех делах, когда руки делают, башка думает ,;человек развивается. Я за кулибенных двумя руками.

можно все, но раз ты не знаешь как, значит ты не кулибин т. е. не стоит даже начинать, только деньги похеришь.

Всё возможно, но не рентабельно.

однозначно да и с вертикаьным взлетом с выходом в отрытый космос """ (поставить на передние колеса высокомоментные электормоторколеса на мой взгляд лучшегопредложения пока не было) переделывать не целесообразно

Думаю, самый дешевый и одновременно самый надежный способ - продать 2вд и купить 4вд.
Или это была шутка для поддержания разговора?

Член КИА клуба

вообщем делаешь так , останавливаешь фуру на дороге , даешь таджику за рулем штукарь на доширак и пиво , грузишь грузовик щебнем или кирпичами , разгоняешь его и долбишь об свое авто. дальше по каско получаешь выплату и покупаешь себе полный привод + добавляешь тысяч 200000 т.к аммортизация и так далее..

General

Новичок

В общем надо купить задние шрузы, кордан, электромуфту. На 2WD ведь тот же самый кузов я думаю реально можно дополнить

Член КИА клуба

В общем надо купить задние шрузы, кордан, электромуфту. На 2WD ведь тот же самый кузов я думаю реально можно дополнить

x606am

Член КИА клуба

Дешевле будет продать 2вд и купить 4вд.
Если есть тыщ триста лишних - вперед.
Вариант два: Ты катаешься еще годика два пока не появятся наши тачки на развалах. Б-у-шные запчасти стоят дешевле)))

с 24.12.12: Kia Sportage SL LUXE GF93, 09/2010, Черный мет. 2WD АКПП , передние и задние пружины Фобос+проставки под аммо 30мм от Бегунка, амморты капота. Ксенон в ближнем и ПТФ, сигналы от Волги, ГБО Omvl Dream + бак 87 л.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ alin



У меня марк 2 90 1jz 4WD Four. полный привод конечно не плохо, но моментами бывает когда медленно едешь рывки вперед как будто на газ жмешь, потом загорается лампа 4WD ошибка и машина едет нормально спокойно но уже не так прет, я понял что он просто отключает перед. Слышал что практиковали переделывали замыкали контакты и все маща переходят на заднии привод. кто ни буть делал так

я так не делал, я так купил) тоже полноприводная, но работает только зад т.к. АБС датчик сдох у старого хозяина, заменить вообще не дорого и не сложно) но боком валить по зиме интереснее)

TC

@ alin



У меня марк 2 90 1jz 4WD Four. полный привод конечно не плохо, но моментами бывает когда медленно едешь рывки вперед как будто на газ жмешь, потом загорается лампа 4WD ошибка и машина едет нормально спокойно но уже не так прет, я понял что он просто отключает перед. Слышал что практиковали переделывали замыкали контакты и все маща переходят на заднии привод. кто ни буть делал так

TC

@ alin



Чтоб так сделать нужно раздатку переделывать и гидромозг 4ВД!
У тебя в стандарте 70/30 эт при отключеном солинойде а при включеном 50/50.
Вот посмотри как у меня это все работает, коробка такаеже как у тебя только дороботаная)))

ты из полного заднии сделал пустил всю мощь назад, как понять в стандарте 70/30 а при отключенном 50/50?, подскажи как можно сделать заднии привод

Чтоб так сделать нужно раздатку переделывать и гидромозг 4ВД!
У тебя в стандарте 70/30 эт при отключеном солинойде а при включеном 50/50.
Вот посмотри как у меня это все работает, коробка такаеже как у тебя только дороботаная)))

ты из полного заднии сделал пустил всю мощь назад, как понять в стандарте 70/30 а при отключенном 50/50?, подскажи как можно сделать заднии привод

Еще раз повторю. Щас у тебя 70/30 при ОТКЛЮЧЕНОМ солинойде а при ВКЛЮЧЕНОМ 50/50. Но 4вд упровляет мозг. Чтоб это все переделать нужно разбирать раздатку.
У меня СОАРЕР 4ВД и коробка как у тебя только дороботаная!




alin мне бы твои проблемы. Мы тут машину не можем найти полноприводную, у всех задний, а ты свою испортить хочешь.

TC

@ alin



если бы кто мог его отремонтировать я бы этого не делал, а так слышал что от зажигания подают не знаю в какое место 12 вольт и 100% силы переходит назад, машина хоть шлейфовать будет. Узнать бы как все правельно сделать. А насчет 70/30 это 70 перед крутит а 30 зад или все же наоборот)))

если бы кто мог его отремонтировать я бы этого не делал, а так слышал что от зажигания подают не знаю в какое место 12 вольт и 100% силы переходит назад, машина хоть шлейфовать будет. Узнать бы как все правельно сделать. А насчет 70/30 это 70 перед крутит а 30 зад или все же наоборот)))

мне кажется зад 70.тогда и привода передние сними,чтобы зря их не крутить!

Вся система имеет имя собственное - V-Flex full-time 4WD.
Согласно пресс-релизу центральный дифф - torque converter Flex Lock-Up system и задний диффы - Torsen T-2 (Олция)
Отличие автомата - иное дифференцирующее устройство между осями. Механически это - многодисковое сцепление (torque converter), управляемый электроникой и данными системы VSC - vehicle stability control. Автоблокировкой является система Flex Lock-Up.
Torque converter поддерживает постоянное распределение момента - 70:30 (front/rear). Далее - по обстоятельствам.

Собственно, это - натуральный full-time, однако, даже если бы и не поддерживалось постоянное распределение момента, такую систему нельзя было бы считать НЕ full-time. Она делала бы то, что ожидают от постоянного полного привода и без preload в 30 назад, только несколько более вяло. Но есть и преимущество - нейтральная управляемость (при постоянном распределении момента на 4 колеса) менее предпочтительна, нежели слегка избыточная.

Эту систему (с отличиями в preload и некоторых деталях) Toyota ставит на Mark II (93,105,115) и другие модели класса от Corona Premio до Crown.

Читайте также: