Как сделать из конструктора компьютер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 28.09.2024

Итак, компьютер есть, органы управления в виде клавиатуры и мышки есть - осталось установить соответствующую программу. В этой статье мы разберём тот софт, с которого начинал я сам и которым пользуются многие виртуальные (и не только) самодельщики – Lego Digital Designer (он же LDD). Виртуальный редактор существует с 2004 года, а с 2010 года и поныне используется четвёртая генерация. Последняя полноценная программа этой генерации имеет версию 4.3.11. Существующая сейчас на официальном сайте LEGO версия 4.3.12. является очень сырой и неполноценной, поэтому она не будет затронута в статье, и следует скачать 4.3.11. для нормальной работы.

Установка редактора версии 4.3.11. на Windows 10 имеет иной порядок действий, чем на Windows 7 или XP. Это связано Adobe Flash Player и его версии ActiveX, не поддерживающейся в "десятке", но поддерживающейся в "семёрке". Пункты "1" , "2" , и " 6.1 " необходимы только для установки на Windows 10 .

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

2. Открываем получившуюся папку. В ней 3 файла: "install_flash_player_active_x.exe", "LDDSetup.exe", и "OpenGLChecker.exe". Удаляем в папке "install_flash_player_active_x.exe", а файл "OpenGLChecker.exe" переименовываем в "install_flash_player_active_x".

3. После запуска установщика, мастер установки рекомендует закрыть другие программы для обновления системных файлов без необходимости перезагружать компьютер. Смело нажимаем "Next".

1. Правой кнопкой мыши щёлкаем по установщику "setupldd-pc-4_3_11.exe" и среди перечня действий выбираем пункт "Извлечь в setupldd-pc-4_3_11" (необходим архиватор WinRAR или 7z).

После загрузочного экрана нас встречает главное меню: на переднем плане расположены три раздела, которые отличаются лишь наполнением деталей и выбором палитры. На заднем плане - наш виртуальный рабочий стол (или же "сцена"), на котором и будут собираться самоделки. Кнопка с папкой означает "открыть", то есть выбрать файл из некой директории. Кнопка с файлом открывает сам рабочий стол.

1. Синее окошко - классический раздел. Присутствует ограниченный ассортимент деталей, но каждая деталь дублируется в нескольких цветах и имеют предустановленные декали. Именно его я использовал в начале своего хобби, не зная о существовании раздела "Universe", но об этом чуть ниже. Ныне классическая часть редактора не используется.
2. Белое окошко - проектирование различных роботов и установок на основе системы Mindstorms ( с англ. мозговой штурм). Имеет ещё более ограниченный выбор деталей и ещё более ограниченный выбор цветов в них, с декалями та же история. Ныне имеет ограниченное использование.
3. Чёрное окошко - расширенный раздел (собственно, что "extended" и означает). Сейчас является основным и используется в полной мере ввиду максимального объёма деталей, возможности выбора цвета из доступной палитры, и наличия списка декалей доступных для конкретной детали. Рассматривать интерфейс и основы управления буду именно в Extended.

Нажимаем на кнопку с файлом и попадаем на виртуальный сборочный цех. Начнём с основного - с нашего рабочего стола. Он сделан в виде большой пластины размером 32х32 пина (или студов, или пупырышков - кому как удобнее). По четырём сторонам расположены стрелки для вращения камеры, но их в управлении рекомендую не использовать, т.к. это попросту неудобно. Внимание: вращается не сам стол, а именно камера вокруг стола. В самом низу расположен счётчик деталей . Интересно то, что программа хоть и не кушать много, но больше количество объёмных деталей вкупе с настроенной детализацией (об этом ниже) могут сказаться на работе программы и дальнейшем строительстве. Однако, никто же сначала не строит работы на десять тысяч деталей, правильно?

Слева от рабочего пространства - категории с деталями . Эту колонку можно расширить вширь в правую сторону. Каждая категория отображает конкретный или условный тип деталей: кубики, пластины, скосы, минифигурки, и т.д.
Над категориями - наименование раздела, строка поиска , в которой можно забить либо номер детали, либо её наименование на английском, а также три колонки: "Bricks", "Templates", "Groups". Первая колонка у нас выбрана сейчас, вторая предназначена для сохранения шаблонов, которые могут пригодится при строительстве, а в третьей можно разделить и сохранить получившуюся модель на группы и подгруппы при её цельном виде на рабочем столе.
Под категориями - кнопки " открыть/скрыть все детали " и " фильтр цвета деталей ". В случае с классическим режимом фильтр и правда работает как фильтр, но в расширенном он окрашивает все детали в выбранный пользователем цвет (изначально все детали в extended-разделе покрашены в красный). Ползунок справа от кнопок - масштабирование, то есть чем левее ползунок уходит, тем визуальный масштаб деталей меньше, но их больше помещается в одно поле.
Двойная стрелочка от строки поиска - скрыть сегмент с категориями.

Средняя часть и самая основная по функциям. Несколько кнопок имеют дополнительные назначения, которые и будут указаны в порядке слева направо. Для демонстрации некоторых функций мне поможет небольшая модель машинки.

Первая кнопка - курсор (V). У курсора имеются следующие допназначения:
1.1. Курсор выбора и перемещения одной детали.
1.2. Выбор нескольких деталей.
1.3. Проверка соединения.
1.4. Выделение деталей одного цвета.
1.5. Выделение деталей одного типа.
1.6. Выделение деталей одного цвета и типа.
1.7. Выделить все объекты.
Вторая кнопка - копирование (C). При нажатии на деталь рядом появляется её копия.

Третья кнопка - вращение (H). Позволяет что-то открывать/закрывать/поднимать/опускать при наличии в модели вращательных деталей или конструкций. Имеет три строки измерения по осям XYZ. Угол можно задать как по стрелочкам, как по "циферблату" в левом верхнем углу, так и задать угол вручную.
Четвёртая кнопка - выравнивание осей (Shift+H). Позволяет визуализировать работу простых механических систем (например, работу шестерней) или соединить две отдельные точки.
Пятая кнопка - сгибание (комбинации клавиш нет). Позволяет сгибать шланги и т.н. "флексы" - полые гнущиеся трубочки. Как и выравнивание осей данная функция работает немного нестабильно. Рекомендую её не использовать вовсе, т.к. на ресурсе Mecabricks возможность сгибать резиночки и флексы реализована более удобно.

Шестая кнопка - палитра и декалирование. В ней есть следующие допназначения:
6.1. Выбор и возможность окрашивания (B). Пользователю предоставляется палитра из четырёх категорий цветов: однотонные, прозрачные, металлик, и устаревшие.
6.2. Пипетка. Даёт возможность узнать выбрать необходимый из модели цвет, если он вам неизвестен или его нет в стандартной палитре цветов.
6.3. Декалирование. При нажатии на деталь пользователю становится виден список доступных для неё декалей.
Седьмая кнопка - скрыть деталь (L). Позволяет скрыть деталь не удаляя её и не вынимая из конструкции. Очень помогает в объёмных постройках. Использование данной функции сопровождается небольшой иконкой минифигурки с закрывшимся руками лицом в правом верхнем углу.
Восьмая кнопка - удалить деталь (D).

Теперь перейдём к настройкам. В меню настроек можно перейти либо через "Edit" -> "Preferences", либо через комбинацию клавиш "Ctrl+6".

1. Show information field - добавляет информационное поле в нижнюю часть экрана, содержащее информацию о выбранных вами деталях или количестве деталей на столе.
2. Show tooltips - добавляет метки рядом с курсором мыши, разъясняя, как работают различные кнопки.
3. Enable sound in the application - отключить звуки в программе.
4. “Keys for turning” shown along with cursor - на курсоре отображается значок клавиатуры, указывающий на поворот.
5. Repeat inserting selected bricks - последняя выбранная деталь "приклеивается" к курсору и, щёлкнув левой кнопкой мыши, делает её копию.
6. Brick Count - показывает количество деталей.
7. Invert camera X­-axis - инвертировать движение камеры относительно оси X мыши (влево/вправо).
8. Invert camera Y-­axis - инвертировать движение камеры относительно оси Y мыши (вверх/вниз).
9. High-­quality rendering of bricks placed in scene - высокое качество визуализации деталей на столе.
10. High­-quality rendering of bricks in the Brick palette - высокое качество визуализации деталей в палитре.
11. Outlines on bricks - контуры на деталях.
12. Advanced shading - улучшенные тени на деталях.
13. Choose language - выбор языка интерфейса (английский/немецкий).
14. Compatibility mode - безопасный режим. Использовать следует лишь в том случае, если возникли проблемы с запуском LDD.
15. Reset preferences - возврат настроек по умолчанию.

Теперь, когда вы ознакомились с базовым интерфейсом LEGO Digital Designer, перед строительством осталось узнать основные клавиши управления клавиатуры и мыши:

Левая кнопка мыши (ЛКМ):
Нажмите на деталь, чтобы её выбрать.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить деталь по столу.
Правая кнопка мыши (ПКМ):
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть вид камеры.
Средняя кнопка мыши (СКМ):
Увеличение/уменьшение масштаба сцены.

Кнопки на дополнительной клавиатуре (Num Lock):
Кнопки "2", "4", "6", "8" - поворот камеры вниз, влево, вправо, вверх.
Кнопка "5" - возвращение камеры в стандарное положение с видом на все детали и модели, расположенные на столе.

Кнопки на клавиатуре:
Кнопки "стрелка вверх", "стрелка вниз", "стрелка вправо", "стрелка влево" - вращение детали.
Ctrl+I - импорт модели в открытый файл.
Ctrl+Shift+S - сохранить как. (выбор формата).

Не рекомендую использовать следующие клавиши или их сочетание: "Ctrl+K" (скриншот), F6 (режим просмотра), F7 (создание инструкции, т.к. порядок действий зачастую бывает нелогичным или неправильным).

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Конструктор универсален, из него можно сделать поделку любой сложности, лишь бы были идеи. В статье даем наводку, что можно сделать из Лего. И это не банальные венки, дома мечты, корабли и зверушки. Мы предлагаем кое-что поинтереснее.

поделки своими руками из Лего

В общем, берите детальки, усаживайтесь поудобнее и приступаем к делу!

Что можно самому сделать из конструктора Лего

Часы: как смастерить, чтобы стреляли резиночками

Время часики не показывают, зато стреляют будь здоров.

Как изготовить часы, стреляющие резинками?

Рассмотрим детальную инструкцию.

5 действий, чтобы сделать ремешок.

  1. Берем детали 6х2, 8х2 и 10х2 черного цвета. Размещаем в порядке пирамиды.
  2. По бокам самой большой части крепим два скоса 2х2 серого цвета. Серые части можно прикрепить ближе к центру черного основания, в зависимости от ширины запястья.
  3. Делаем ремешок. Для этого понадобится пластинки Лего 2х1. Крепим необходимое количество по бокам.
  4. Затем берем обратный скос 2х2 и также крепим по бокам.
  5. Для более эстетического внешнего вида возможно добавить деталь 2х1 желтого цвета с небольшим скосом по двум сторонам. Ремешок готов.
  1. Делаем стенки по особому алгоритму: сбоку цепляем деталь 2х1, сверху крепим плоскую часть 2х1.
  2. Рядом ставим Лего 4х1. Сверху посередине добавляем составляющую, благодаря которой часы смогут стрелять. Рядом — две детали 1х1.
  3. В пустом углу размещаем серый конструктор 1х1, и рядом красный.
  4. Возле красного цепляем часть 6х1. Поверх стороны ставим 1х8 плоскую. Затем идут части — 6х1 и 8х1.
  5. Сверху цепляем составляющую, которая будет позволять стрелять с другой стороны. По бокам крепим гладкие части 1х2.
  6. Внутри остается место для хранения резинок. Для их крепления берем Лего 2х1, сверху — 1х1 гладкие.
  7. В середине хранилища прикрепляем 4 штучки 2х1, как показано на видео.
  8. Закрываем хранилище: берем деталь 2х6 желтого цвета и крепим наверх. Рядом часть с размерами 6х4.
  9. Соединяем ремешок и основу — стреляющие часы готовы!

Ночник Майнкрафт: как собрать

Ночник Майнкрафт, сделанный своими руками, подойдет на подарок любителям компьютерных игр и детворе. Понадобятся семь материалов:

  • макет,
  • Лего, ,
  • аэрозольный клей,
  • для конструкции по электрике: проводок, патрон, вилка, лампа, выключатель,
  • винтики и саморезы,
  • подставки-ножки из резины.

 Ночник из конструктора лего

Пошаговый процесс изготовления ночной лампы описан в таблице:

Системный блок из Лего

Для изготовления системного блока своими руками понадобится большое количество Лего. Цветовую гамму можно выбрать любую. Могут быть разные вариации подделки:

  • изготовление корпуса для настоящего системного блока;
  • маленькое игрушечное устройство;
  • системный блок больших размеров, сделанный полностью из Лего (его и рассмотрим).

Системный блок из лего

Для начала делаем основание, на которое крепим детали любого цвета. Конструкция соединяется между собой. Кнопки системного блока делаем другого цвета, чтобы они не сливались с основой.

Не забываем про дисковод, который также выделяем другим цветом. Середина изделия получается пустая, детали крепятся по бокам друг на друга. Получается большой системный блок, как настоящий.

Гитара своими руками

Для мини гитары из Лего используем два цвета — черный и белый.

Гитара своими руками

Повторяем первые три пункта. Соединяем все детали между собою. Получается корпус гитары.

Кормушка для птиц

Стоит выбирать яркие оттенки кирпичиков. Пестрые цвета могут привлечь пернатых. Кормушка из Лего выглядит оригинально и прослужит не одну зиму.

Изобретение должно быть среднего размера, чтобы птица с легкостью смогла залететь и пообедать. Важно наличие крыши. В дождь и снег она защитит кормушку от слякоти внутри.

 Кормушка для птичек из подручных материалов

Для изготовления домика для приема пищи птицам, не требуется особых навыков.

Настольная лампа: как сделать своими руками

Можно использовать любую лампу и украсить конструктором. Рекомендуем использовать кирпичики любых цветов.

Или лучше смастерить настольную лампу, сделанную полностью из Лего.

Настольная лампа из лего

  1. Выбираем конструктор разных цветов.
  2. Делаем подставку для основы, сооружая двухъярусный квадрат, чтобы изделие крепко держалось.
  3. Затем приступаем к изготовлению ножки, накладывая детальки друг на друга до определенной высоты.
  4. Мастерим корпус любой формы и цвета, где будет размещено изделие.
  5. Стоит отдать предпочтение лампочкам, которые не нагреваются, чтобы избежать нагрева пластмассы.
  6. К лампе проводим провод, чтобы прибор давал необходимое освещение.
  7. Для прочности изобретения, следует проклеить, чтобы при ударе или падении поделка не сломалась.
  8. Перед использованием важно проверить лампу на прочность, воздействуя на нее небольшими нагрузками.

Держатели для ключей

Это оригинальный вариант поделки, чтобы избавиться от вечной потери ключей.

Для изготовления понадобятся:

  • кирпичик больших параметров — зависит от количества ключей, желательно плоский. На нем размещаем специальные крепежные брелки, на которые и будут вещаться ключи;
  • шурупы; ; ;
  • скотч.

Удобный держатель для ключей из конструктора

Если нет специальных крепежей, можно взять любую детальку и проделать отверстие горячей отверткой. Затем продеть кольцо с ключем и вешать на уже готовую основу.

Сверху держателя можно выложить любую надпись или рисунок из конструктора, что придает изделию колоритность. Или разместить различных героев из любимых мультфильмов. На такой ключнице будут прочно держаться даже тяжелые связки ключей. При помощи шуруповерта крепим изделие на стену.

Елочные игрушки своими руками

Обычно мы украшаем елку покупными елочными игрушками. Чтобы новогодняя красавица здоровски смотрелась, предлагаем нарядить деревце игрушками, сделанными из конструктора.

Игрушки и украшения для елки своими руками

Рассмотрим на примере снеговика:

  • нам понадобятся детальки черного, белого и оранжевого цветов;
  • начинаем с ножек — две частицы 2х3 соединяем между собою;
  • наверх ставим 6х1;
  • продолжаем формировать туловище снеговика, следуя схеме, расположенной ниже;
  • не забываем вставлять черные пуговички;
  • после изготовления туловища, начинаем формировать голову;
  • делаем ротик, носик из оранжевой частицы и глазки;
  • заключительный этап — шляпа.

 Изготовление снеговика на елку

Стоит выбирать яркие цвета. Такие поделки смотрятся нарядно и привлекают внимание.

Чтобы прицепить елочные игрушки на елку, сверху размещают деталь со специальным отверстием. Продеваем нитку или леску, а затем вешаем украшение на лесную красавицу.

Флешка из конструктора

Такому изделию обзавидуется даже дядя Жора из соседнего подъезда. Флешка может быть в виде персонажа или покрыта конструктором.

Для изготовления устройства достаточно извлечь плату и покрыть пластинками Лего любого цвета и формы. Важно проклеить изобретение, чтобы при падении не поломать.

Изготовление USB накопителя из конструктора

Подробный процесс изготовления самодельной флешки — в таблице:

Коробка из деталек Лего

Подарочная коробка из конструктора

Важно хорошо приклеить частицы к коробке, чтобы не отваливались когда надо и не надо.

Читайте также: