Как сделать искры из под машины

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день, я уже создавал тему о том что у меня умерла одна катушка на фамилии. Когда я диагностировал это - обнаружил искрение под катушками (икрит на корпус двигателя) и искрение между проводами и двигателем (когда провод ВВ подносишь близко очень к корпусу двигателя). Искрит когда я резко давишь на педаль акселератора.
Итак - я поменял: Катушку, наконечники, пружинка, ВВ провода. Машина перестала двоить - двигатель работает нормально, НО искрение осталось один-в-один как и ранее. Что за фигня? Мож кто подскажет?
и еще имеется следующая проблема - при резком нажатии педали газа, машина тупит несколько секунд и только потом едет. Мож как то связано с искрением.

з.ы. Искрение наблюдается только в самом начале (когда резко дашь газу), потом более не наблюдается. Да и еще - видео искрения пытался записать-не получается, искрение на видео не видно совсем.

У меня абсолютно такая же проблема. Искрит именно в начале роста оборотов.Двиг не стоит,свечи менял в январе,впрочем и одну катушку,на контрактную почти новую.Хочу заказывать наконечники и пружинки,но получается что не поможет?Хз что такое. Свечи стоят К20РR, кстати чем они отличаются от К16РR?

замечено лично -
проверял в темноте, в гараже. при новых свечах, проводах и катушках. небольшое искрение есть! в районе катушек.
так что думаю эт нормуль.

Менял все на новое. Вобщем сегодня решил еще и свечи прменять (старые были иридиевые с пробегом тыщ 10), поменял свечи, почистил ДМРВ - в итоге провал уменьшился при резком нажатии на газ, на искрение еще не проверял (вечером посмотрю). Съездил на диагностику - комп выдал ошибку P0328, датчик детонации. Сказали надо менять, но я хочу его попробовать отремонтировать. Проделаю все эти процедуры - посмотрю на результат.

У меня абсолютно такая же проблема. Искрит именно в начале роста оборотов.Двиг не стоит,свечи менял в январе,впрочем и одну катушку,на контрактную почти новую.Хочу заказывать наконечники и пружинки,но получается что не поможет?Хз что такое. Свечи стоят К20РR, кстати чем они отличаются от К16РR?

замечено лично -
проверял в темноте, в гараже. при новых свечах, проводах и катушках. небольшое искрение есть! в районе катушек.
так что думаю эт нормуль.

Нет, это ненормуль. НИКАКОГО ИСКРЕНИЯ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Искрение означает утечку высокого напряжения, что сказывается на качество искры в худшую сторону. Со временем произойдёт межвитковое замыкание и катушка умрёт окончательно. Потому что искрение идёт не только снаружи на корпус, но гуляет и внутри самой катушки.

Раз шьёт на корпус, значит компаунд катушки имеет микротрещины. Это брак. Или катушка очень старая и от времени компаунд рассохся. Или же катушка сделана из некачественного материала, то бишь чисто китайская.

Люди, помогите! Подскажите почему могут катушки искриться. Поменял свечи, наконечники катушек (оригинал), сами катушки (тайвань). Пробег у машины 120 тыщ. Реальный, т.к. брал с аукциона. Родные катушки ни с того ни с сего начали обе искрить. Остались только провода, но я очень сомневаюсь, что в них дело. Они целые. И отдавать просто так 1400 неохота и так уже нормально денег на ветер выкинул.

Пришло время. Компаунд заимел множество микротрещин из-за старости, перепада температур и потери эластичности. По ним и идёт утечка высокого напряжения. А где утечка - там нагрев. А нагрев диэлектрика приводит к его прогару и по саже начинает уже конкретно прошивать, как по проводу. Ибо сажа электропроводна. Если катушки начали искрить - в помойку.

А чё проверять? Если компаунд корпуса пробивает - это не лечится, катушки в помойку. Та же самая проблема и в телевизорах на ЭЛТ. Японские строчные трансформаторы работают десятилетиями и ничего. Хотя бывают случаи, что через лет 10 тоже искрить начинают. А китайские телеки три года - и пробивает.
Поясню для тех, кто не в теме. Строчный трансформатор телевизора делается по той же технологии, что и катушки автомобиля. Используются те же материалы. И умирают они точно так же с теми же симптомами. Разница лишь в том, что если в автомобиле, то он просто не поедет или будет троить. А в телевизоре - выгорает схема строчной развёртки и иногда ещё блок питания. Найти строчник для этого телека - сложно, а иногда и невозможно. И ещё походу схему ремонтьировать серьёзно. Поэтому, если в телеке накрылся строчник, то обычно (в наше время) телек не ремонтируют, а выбрасывают. С катушками попроще. Нужно лишь их заменить на новые и машина снова ожила.

Плохая искра на свечах зажигания служит одной из причин нестабильной работы автомобильного двигателя и его плохого запуска, особенно в зимнее время. В данной статье рассказывается, почему возникает такая проблема и как её можно решить.

Автомобильная свеча зажигания

Почему слабая искра на свечах

Искра может быть слабой по разным причинам. Основными из них являются неисправности:

  • Свечей зажигания.
  • Катушки зажигания.
  • Аккумулятора.
  • Высоковольтных проводов.
  • Цепи низкого напряжения.
  • Электронного блока управления.
  • Распределителя.

Иногда проблема может возникать из-за слабости соединений проводов с электронным оборудованием автомобиля. Неполадки порой возникают и по иным причинам. Но первым делом следует проверить подкапотное пространство на наличие влаги. Нередко достаточно протереть их тряпкой, чтобы восстановить работоспособность свечей. Но на сильно подержанных машинах с большим пробегом увеличение мощности искры без некоторых доработок не всегда возможно даже при полной исправности указанных выше деталей и узлов.

Неисправная свеча

Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС

Чтобы определить неисправность, нужно проверить все свечи по отдельности. Нередко улучшение искры наступает при замене комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. При этом все СЗ одновременно ломаются нечасто.

Проверка этих элементов для автомобилей с карбюраторным и инжекторным мотором различна. Для первого типа авто достаточно выкрутить свечу, подсоединить провод и металлической частью коснуться массы. Включить зажигание машины.

Проверка свечи зажигания

Для транспортных средств с инжекторными ДВС данный метод не подходит. Такие автомобили оснащены множеством электронных устройств. Они при такой проверке могут выйти из строя. Поэтому для диагностики состояния свечей рекомендуется использовать мультиметр. Он позволит безопасно и точно выявить неисправную СЗ.

Проверка свечи мультиметром

Что делать

Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.

Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:

  • Троение двигателя.
  • Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
  • Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
  • Снижение динамики машины.
  • Увеличение расхода топлива.

Замена свечей

Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.

Проверка катушки зажигания

Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр. Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять. Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.

Зарядка АКБ

Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:

  • Высоковольтные провода из меди.
  • Усилитель искры.
  • Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
  • Свечи без резисторов.

Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:

    Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.

Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.

Дополнительные рекомендации

Теперь вы знаете, почему на свечах может быть слабая искра и как бороться с этой напастью своими руками. А у вас возникали проблемы с запуском двигателя по этой причине? Смогли ли её устранить самостоятельно или обращались на СТО? Что именно помогло? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться полезным советом по теме, пишите в комментарии.

Стиральная машина искрит снизу - в чем проблема

Начнем с очевидной, но обязательной к упоминанию вещи, – если вы заметили искры при работе стиральной машины, немедленно остановите ее работу и отключите от розетки! Настоятельно рекомендуется использовать при этом резиновые перчатки.

ламелей коллектора мотора;

модуля управления/электронного контролера.

Причина проста – эти компоненты в 95% случаев являются причиной искрения. Ниже мы приведем краткое описание каждой детали, ее роль в работе стиральной машины, что вызывает проблему, и в каких случаях не обойтись без мастера.

Щетка двигателя стиральной машины

Первая деталь, которую мы рассмотрим, приводит электродвигатель вашей стиральной машины в движение, создавая электросвязь между обмоткой ротора и внешней цепью. Износостойкая деталь, при нормальных условиях эксплуатации прослужит вам 5 лет. Повышение нагрузки на стиральную машину, ровно как и скачки напряжения, значительно сокращает срок службы. Заметив, что у вас искрит снизу стиральной машины, именно на эту деталь стоит обратить внимание в первую очередь. Кроме того, при износе щеток вы заметите падение производительности двигателя или даже полную его остановку, ненормальный шум при вращении барабана, запах паленого пластика и/или гари.

Причина – щетка стирается, контакт становится ненадежным => уменьшается подача электричества на мотор. Отсюда и снижение эффективности.

Ремонт – чтобы заменить данную деталь, человеку, хоть немного нужно разбираться в технике. Обратите внимание, что новая щетка должна подходить под модель вашей стиральной машины и самого двигателя.

Внимание! Если ошибиться при замене детали, то ошибка может стоить полного выхода из строя стиральной машины. Если вы не уверены в своих силах, будет надежнее вызвать мастера.

Ламель коллектора мотора

Если в двух словах, ламель – контактная поверхность коллектора, который в свою очередь является частью мотора, и именно по ней скользят вышеупомянутые щетки. Изначально, ламели крепятся на коллекторе клеем, однако неправильная эксплуатация или банальный износ приводят к отслаиванию и/или перегреву. Важно заметить, что неисправность ламелей чаще всего вызывается аналогичным состоянием других частей двигателя, однако точнее вам сможет сказать лишь мастер при осмотре. При сильном повреждении вы услышите клацанье и щелчки во время ручной прокрутки вала двигателя. Дефект легко обнаружить визуально.

Причина – износ, сильная перегрузка стиральной машины, неисправность других частей двигателя.

Ремонт – возможен мастерами при слабом повреждении ламели. Иначе восстановлению не подлежат. В этом случае требуется замена двигателя, так как отдельно запчасти производители не продают.

Аббревиатура, обозначающая трубчатый электронагревательный прибор. Именно он греет воду в стиральной машине до заданной в программе температуры, и именно ТЭН нам показывают весь покрытый накипью в рекламе. Кстати, жесткая вода действительно является врагом №1 для данной детали. Вне зависимости от причины, поломка обычно происходит по двум сценариям: либо ТЭН сгорает моментально, вследствие чего стиральная машина перестает греть воду, или же он начинает замыкать, создавая те самые искры, которые вы можете заметить в месте расположение детали. Как правило, это нижняя часть бака.

Причина – брак, жесткая вода, низкое напряжение сети или ее скачки. Поломка регулятора температуры, встроенного в ТЭН. Иногда плохой контакт проводки прибора.

Ремонт – только в последнем случае. Во всех остальных - замена неисправного прибора на новый.

Важно! При покупке нового ТЭНа должны совпадать с выведенным из строя нижеследующие характеристики:

Длина. Допускается разница в 1,5 сантиметра.

Мощность. Допускается разница не более 150 Вт.

Термодатчик. Некоторые модели комплектуются им, другие имеют лишь разъем под него.

Форма. Должна в точности совпадать с оригиналом (гнутый/прямой).

Крепежи/клеммы. Необходимо полное соответствие с оригиналом для надежной установки.

Модуль управления

Причина – износ, замыкания в элементах платы (пылья/вода), скачки напряжения.

Ремонт – при легком повреждении возможен мастером по ремонту стиральных машин. Самостоятельный ремонт рекомендуется только тем людям, которые точно знают, что делают. При тяжелых повреждениях плата полностью заменяется.

Подводя итог

Стоит сказать, что все же остаются 5%, в которых искры могут быть вызваны другими причинами. Например, если это новая стиральная машина или после ремонта с заменой двигателя и щеток. Прочие причины - скорее уникальные случаи, чем регулярность, поэтому описывать мы их не будем. Надеемся, статья оказалось вам полезной.

Если у вас возникли вопросы, смело звоните на номер телефона, указанный на сайте, - консультация является бесплатной. Мы выполняем ремонт стиральных машин в Ростове-на-Дону и в радиусе 30 км от него. Если вам необходим мастер своего дела, заполните заявку, и менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время.


Разное

Чем покрасить железную

Владельцы бань постоянно сталкиваются с ржавчиной.

Безусловно, лучше всего изготавливать баки и прочие печные составляющие из нержавейки, однако за неимением такой возможности на помощь придут различные лакокрасочные материалы.

Итак, чем покрасить печь в бане? Лучше всего остановить свой выбор на термостойкой кремнийорганической эмали.

Некоторые ее разновидности способны выдерживать температуру, достигающую 600-700 градусов.

Термостойкая кремнийорганическая эмаль совершенно не подвергается негативному воздействию влаги и резким перепадам температур.

Следовательно, если вы хотите защитить печь в вашей бане от коррозии, термостойкая кремнийорганическая эмаль станет незаменимым помощником в этом деле!

Делаем искрогаситель самостоятельно

Правильный искроулавливатель можно сделать из алюмоцинка или нержавеющей стали своими руками. Для начала необходимо выбрать конструкцию и нарисовать эскиз, чертеж, зная диаметр дымохода на который будет установлен искрогаситель.

Инструкция по сборке на примере дефлектора Цаги, состоящего из:

  • Насадки на трубу;
  • Обечайки;
  • Колпаковой крышки;
  • Фартука для сбора искр.

Пошаговый процесс сборки:

  • Центральную часть можно отрезать от трубы большего диаметра, которая будет одеваться на дымоход в виде насадки.
  • Ее верхнюю часть раскатывают до конусообразной формы приблизительно до середины обечайки.
  • При помощи заклепок крепят металлические пластины к кожуху. Этот кожух вырезается ножницами по металлу и одевается на дымоход.
  • Предпочтительно сделать фартук под кожухом на расстоянии 60 мм, который будет служить для улавливания падающих искр и препятствовать их распространению по кровле.
  • Фартук закрепляется точечной сваркой и крепится в виде воронки. Для более плотной состыковки на трубе необходимо сделать углубление, в дальнейшем, после закрепления фартука, этот стык обрабатывается герметиком.
  • На фартуке также необходимо прокатать ребра жесткости и сделать отверстия для слива.
  • Верхнюю часть обечайки закрывают насадкой, на несколько десятков мм меньше диаметра трубы. Крепеж осуществляют заклепками из нержавейки.
  • Высота и ширина дефлектора будет зависеть от диаметра трубы дымохода. Например, если диаметр трубы дымохода равен 120 мм, соответственно высота дефлектора будет равна 144 мм, а его ширина 240. Для дымохода диаметром 140 мм, значения дефлектора несколько изменяться – 168 мм и 280 мм.Для надежного закрепления двух металлических частей, необходимо на месте их нахлеста высверлить отверстия нужного диаметра. Вставить в них заклепки, затем, воспользовавшись заклепочником, захватить шляпки заклепок и плавно сжать.
  • Для пущей надежности необходимо закрепить конструкцию дополнительными ребрами жесткости.

Инструкция по монтажу искрогасителя с металлической сеткой

Монтируем дефлектор и крепим готовый искрогаситель

  • Из листа металла вырежем окружность и согнем по всему периметру, в итоге получится конус с диаметром немного большим, чем диаметр основной трубы.
  • Сгибы конуса закрепим клепками.
  • К основанию и металлической сетке дефлектор крепится при помощи полосок из металла, которые либо фиксируются заклепками, либо привариваются.
  • Далее крепеж искроулавливателя осуществляется с использованием болтов или саморезов.
  • Также необходимо предусмотреть возможность прочистки труб, то есть демонтаж крепления должен осуществляться как можно проще.

Основные модели

Элементы дымоходной трубы, обеспечивающие ликвидацию горячих раскаленных частиц, бывают разные. В домашних условиях используют, как правило, два вида искрогасителей:

  1. Нержавеющий кожух, представляющий собой сеточную конструкцию. Сделать можно при помощи подручных средств.
  2. Дефлектор. Помимо гашения твердых раскаленных частиц улучшает тягу, обеспечивая перенаправление ветряного потока. Защищает печное устройство и баню от опасного явления – обратной тяги в результате сильных ветров.

Как сделать своими руками простейший искрогаситель на печную трубу для бани

Гаситель в виде кожуха наиболее популярен, так как его конструкция достаточно проста. В трубе проделываются отверстия или присоединяется к ней специальная насадка в виде сетки. Недостаток такой конструкции – частая ревизия искрогасительного прибора. Сетка с перфорацией быстро засоряются, так как продукты горения оседают на их поверхности. Чем выше степень загрязнения, тем меньше тяга в трубе. Искрогаситель, изготовленный в виде кожуха, подвергается частой очистке. В продаже встречаются собранные кожуха для гашения искр. Преимущество их – простое присоединение к дымоходной трубе.

Более современными устройствами являются искрогасительные приборы – дефлекторы. Внешне они выглядят более эстетично. При эксплуатации дефлекторов не снижается тяга в дымоходе. Подобные гасители оснащены сеткой и перфорацией. Их отличительная особенность – наличие мест сужения, которые позволяют увеличить тягу внутри искрогасительного элемента. В зависимости от расположения узкого сектора существуют разнообразные модели гасителей, многие из которых внешне очень схожи с кожухом, но более аэродинамичны. Недостаток – быстрая загрязняемость, необходимость частой чистки, особенно, при использовании в качестве топлива смолистых поленьев.

Изготовление сеточного искрогасителя

Если конструкция дефлектора кажется слишком сложной, то можно сделать искрогаситель из металлической сетки. Он не так эффективен, но его часто выбирают за простоту конструкции, которая дает возможность собрать такую защиту своими руками.

Как сделать своими руками простейший искрогаситель на печную трубу для бани

Алгоритм сборки выглядит следующим образом:

  1. Первый шаг – выкройка необходимых элементов из плотного картона.
  2. При обустройстве сетки гильза не оборудуется внешним кожухом – конструкция надевается поверх банной трубы. Гильза изготавливается так же, как и в предыдущем случае – из листа нержавеющей стали или отрезка трубы соответствующих размеров.
  3. К сетке привариваются два прута, имеющих сечение около 5 мм 2. Из сетки сгибается кольцо, которое сможет надежно обосноваться во внутренней полости гильзы. При сгибании сетку нужно простучать молотком, чтобы снизить напряжение металла.
  4. Кольцо на стыке заваривается, устанавливается в гильзе и фиксируется любым способом.
  5. К выступающим частям прутьев крепится козырек.

Искры из трубы бани: что делать

Искрогаситель справляется со своей задачей, пока дымоход бани правильно функционирует. Нарушение скорости дымооборота приводит к тому, что из-под колпака начинают лететь искры. Первым делом нужно разобраться, откуда они берутся. Искры – это не успевшие сгореть в топке мелкие частички топлива. При нормальной тяге они успевают догореть в печи, а часть из них дотлевает внутри трубы на пути к выходу из дымохода.

С уменьшением дымооборота огонь в топке гаснет. Если тяга выше нормы, происходит обратный эффект. Топливо быстро разгорается, рассыпается на частицы, которые не все успевают сгореть. Сильная тяга воздушным потоком подхватывает вместе с дымом эти частицы и выбрасывает через трубу на улицу в виде пучка искр.

Проблема вылета искр присуща прямоточной трубе, что является единственным недостатком такой конструкции дымохода. Огонь из топки сразу попадает в вертикальную трубу. Если дымоходный канал бани имеет колена, изгибы, горизонтальные участки, дымооборот ослабевает. Даже при сильной тяге искры ударяются на поворотах о стенки трубы, разлетаются на более мелкие части и до вылета успевают сгореть. Однако криволинейные дымоходы быстрее забиваются сажей. Для бани с коленами труба не лучший вариант.

Решают проблему уменьшением скорости дымооборота прямоточной трубы. Тягу регулируют заслонками, шиберами, дверцей поддувала. Если добиться положительных результатов не получается, увеличивают время пребывания дыма с искрами в трубе за счет увеличения длины дымоходного канала. После нормализации тяги, редко вылетающие искорки улавливает искрогаситель.

Внимание! Экспериментировать с тягой надо аккуратно. Уменьшение дымооборота ниже нормы приводит к загазованности бани угарным газом, смертельно опасным для человека

Уменьшение дымооборота ниже нормы приводит к загазованности бани угарным газом, смертельно опасным для человека.

Строение и принцип работы искрогасителя

Устройство искрогасителя разной модели имеет отличительные элементы конструкции. Различается внешний вид. Общим является наличие корпуса, искрогасящего элемента из стальной сетки или листа, а также крышки, задерживающей вылет искр.

Работают все модели искрогасителей по одному принципу:

  1. После разжигания печи бани внутри топки образуются горячие продукты сгорания, состоящие из газа, дыма, воздуха, мелких частичек несгоревшего топлива. Тягой поток воздуха направляет их через дымоход бани на улицу.
  2. На верхушке трубы горячий воздух сталкивается с оголовком. Дым беспрепятственно уходит в атмосферу, а частицы горящего топлива ударяются о гасящий элемент из сетки или листового металла, корпус, крышку дефлектора.
  3. Ударившаяся об металлический элемент горящая искра теряет свою теплоемкость и быстро угасает.

Искрогаситель чаще всего улавливает крупные частицы топлива. Мелкие искорки иногда проскакивают. Если сильно летят искры из трубы бани, надо уменьшить тягу закрытием заслонок. Еще одной причиной может стать прогорание искрогасящей сетки.

Модели искрогасителей

Модели искрогасителей различаются конструкцией, способом улавливания и гашения искры, вспомогательными возможностями. Условно элементы разделяют на следующие группы:

  1. Динамические модели осаждают горящие частицы за счет силы тяжести. От соприкосновения с холодным дефлектором и сеткой из теплоемкого металла искра утрачивает энергию.
  2. Фильтрационные модели гасят искры и очищают газы, проходящие через ячеистые перегородки фильтра. Для бани такой искрогаситель редко используют. Чаще он встречается на выхлопной трубе автомобиля, трактора, комбайна.
  3. Жидкостные затворы – особый вид искрогасителей. Продукты сгорания проходят через воду, где гасится 100% искр, оседает копоть. На улицу из трубы выходит холодный воздух без запаха гари.

На трубу чаще всего надевают динамическую модель. Однако даже такой оголовок для бани имеет разные модификации.

Самым простым по конструкции считается модель в виде кожуха. Основная его задача – улавливание искр. Больше от кожуха не стоит ничего ожидать. Сложнее устроен дефлектор. Искрогаситель оснащен дополнительным элементом для перенаправления воздушных потоков. У некоторых моделей флюгер вращается. Кроме гашения искр, дефлектор усиливает тягу в трубе.

Это интересно: Пол в курятнике своими руками — это надо знать

Стойки

Еще одна важная деталь — стойки, позволяющие соединить все компоненты в одну конструкцию. Их можно изготовить из металлических прутьев, а можно сделать из листовой стали. Шириной стойки 15 мм. Чтобы увеличить прочность, их делают трехслойными. Это надо учесть, вырезая заготовку из стали.

Длина заготовки будет зависеть от особенностей конструкции, но не забудьте предусмотреть возможность крепежа: с каждой стороны стойки зарезервируйте место для 1-2 заклепок.

Когда будут изготовлены все детали, приступают к сборке гасителя искр.

Монтаж закончен. Устройство можно закреплять на трубе и больше не опасаться летящих из дымохода искр.

Как сделать своими руками простейший искрогаситель на печную трубу для бани

Дымоход с искрогасителем и защитной пластиной

При сборке, если есть такая возможность, можно вместо заклепок применять сварку. Сварочные стыки обязательно зачищают с помощью болгарки. Рекомендуем изучить чертежи флюгера на дымоход для дальнейшего самостоятельного изготовления.

Как сделать своими руками простейший искрогаситель на печную трубу для бани

Искрогаситель как элемент декор

Услуги

Сделать самому или заказать прибор?

Искроуловители на заказ — довольно распространенная опция. Если вы доверяете исполнителю, то можете рассчитывать на хороший срок службы и полную исправность. Но так бывает не всегда, особенно, если изготовитель решит сэкономить на материале.

Как сделать своими руками простейший искрогаситель на печную трубу для бани

Если вы решили изготовить искроуловитель самостоятельно, у вас может уйти на это больше времени. При этом вы сможете полностью контролировать процесс, начиная с выбора и приобретения материала, и заканчивая конструктивными нюансами.

Советы по выбору

При выборе стоит уделить внимание габаритам трубопровода, типу конструкции и качеству материала. Диаметр устройств, как правило, составляет 80-550 мм

Размеры козырьков зависят от габаритов трубчатых конструкций, которые надеваются на дымоход.

Популярные модели

Существуют упрощенные кожухообразные варианты и решения с функцией дефлектора. Среди последних можно выделить следующие популярные модификации:

Читайте также: