Как сделать игру что где когда на компьютере

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Вообще-то народ в наших офисах много во что играет: есть специально отведенные комнаты для кикера и настольного тенниса, кто-то предпочитает шахматы и шашки, есть и любители настолок. Но мы решили замахнуться на более массовую игру. Ведь сборной по ЧГК были нужны свежие силы в связи с отъездом некоторых игроков в Чехию, к тому же все больше новичков, рассказывая на собеседованиях о своих увлечениях, называли в том числе и интеллектуальный спорт. В общем, мы подумали и сели организовывать Кубок Veeam по интеллектуальным играм.

Пункт 1. Помещение: Если у вас набирается не очень много народа, то есть человек 30 (это 5 команд), то можно поиграть и в офисе — в учебной аудитории, в большой переговорке, в столовой и т.п. У нас же в этом году с обеих питерских площадок набралось 13 команд, а это больше 70 человек, представители почти всех отделов. Поэтому мы озадачились арендой просторного помещения и организацией кофе-брейка. Довольно быстро нашли подходящий конференц-зал в гостинице неподалеку от обоих офисов. По идее, можно договориться об аренде в ДК, в Доме детского творчества, да просто в кафе (в первый раз мы так и делали – арендовали помещение кафетерия в нашем БЦ).

Важно! Зал и оборудование обязательно предварительно протестировать и предусмотреть бытовые мелочи – например, чтобы в критический момент у микрофона не сели батарейки, а жюри было куда поставить ноутбук для работы с турнирной таблицей.

Пункт 2. Редактор вопросов и ведущий: Следующая важная вещь – подбор пакета вопросов, то есть работа редактора, и роль ведущего. Тут мы пользуемся своими знакомствами в служебных целях и – ура! — как и год назад, в роли редактора пакета вопросов и ведущего выступает человек и пароход педагог Михаил Игоревич Скипский!

Ставка на звездного ведущего в нашем случае себя полностью оправдывает:

Если же кто-то хочет поработать редактором самостоятельно, то база вопросов вам в помощь. Можно придумывать свои собственные вопросы, но это дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

Пункт 3. Процедурные моменты
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Обязательно разработайте и выложите в общий доступ Регламент турнира! Можно почитать, как его пишут другие, и что-то взять за основу. Непременно решите, кто будет следить за его выполнением. Возможно, вам понадобится жюри из нескольких человек (желательно опытных игроков).

Ура, наконец-то закончена беготня с бумажками, согласование бюджета, закупка призов и печать бланков, можно выдвигаться на игру!

Полезно: Заранее отправьте участникам напоминалку о времени и месте турнира, можно с картой и фоткой street view. При необходимости обеспечьте навигацию на месте – напечатайте бумажные таблички со стрелками, куда идти, или поставьте живого навигатора, который будет направлять гостей.

Основной же турнир включал в себя 2 тура по 12 вопросов разной степени сложности. Вот мнения участников.

В этот раз вопросы были труднее, чем на Первом Кубке год назад?

Женя Иванов, специалист службы техподдержки, регион Италия: Хорошо, что минимум было взято 13 вопросов. Такие команды придут и в следующий раз. В прошлый раз были команды, которые взяли совсем чуть-чуть, и вот такие скорее всего уже не пришли.

Ольга Слюсаренко, технический писатель: Да, возможно, дело и в этом. В прошлый раз было больше команд, и на мой взгляд, не все были оптимально готовы к тому, что нужно будет реально сконцентрироваться, быстро думать, искать решение, и не только для простых вопросов. Может, кто-то из-за результата расстроился. Хотя ребята, которые год назад заняли 3 место, сразу же заявили, что в следующий раз возьмут реванш! То есть это их, наоборот, мотивировало. В этот раз победители взяли 21 вопрос из 24, это очень хороший результат.

Сложно ли было организовать турнир у себя в компании?

Ольга: У меня уже был опыт организации Кубка в прошлом году, тогда да, все было впервые, много неочевидных для меня вещей, но мы справились… А потом люди постоянно спрашивали – когда же будет следующая игра? Получилось ровно через год. В этот раз уже все было куда проще. Хотя… пришлось заводить все договоры в систему 1С – вот работа с 1С стала для меня самой большой трудностью.

Даша: Да, было немножко тревожно, вдруг что что-то не привезут, что-то не успеем сделать, была небольшая спешка и волнение перед таким большим событием, вдруг что-то пойдет не так… Но все равно я была очень рада принимать участие не только в качестве игрока, но и в качестве организатора.

Денис: Мы же хорошее дело делаем для популяризации игры. Может, кто-то дальше увлечется, будет ходить на тренировки, игры. Это мотивирует.

Чем тебе запомнился Кубок Veeam-2017?

Смех был по-настоящему искренний, добрый, от радости участия. Я думаю, что все прошло очень здорово, и зал мне очень понравился, красивое оформление, и организация, и кофе-брейк. Конечно, ведущий Михаил Скипский, и подарки, призы.


Как вы попали в сборную Veeam?

Кирилл Стецко, специалист службы техподдержки, регион Испания: У нас при приеме на работу просят заполнить анкету, там есть вопрос про увлечения, я написал, что играю в ЧГК. Потом ко мне Дима подошел, пригласил на игру.

За эти 2 года вы шагнули вперед и вверх по карьерной лестнице, у вас появились новые обязанности, новый уровень ответственности. Как вам удается находить время и возможность играть?

Дима Мордберг, тим-лид команды техподдержки, регион Франция: У меня зашедуленная активность в календаре. Никто не может поставить мне совещание на это время:).

Часть сотрудников переехала в Чехию и теперь играет там. Некоторые из вас в скором времени тоже сменят питерский офис на пражский. Как вы видите свое игроцкое будущее на новом месте?

Денис: Наверное, надо пытаться на другой уровень постепенно выбираться. У меня идея — надо найти там команды из спортивного ЧГК (их там пока немного, 2-3), либо свою попробовать организовать и играть самим. Так что надо продолжать читать, тренироваться. И кто-то ведь планирует возвращаться в Питер, а там уже будет новая страница, новые команды, новое будущее…


Очень надеюсь, что с приездом еще ребят из Питера наш состав станет стабильным, а победы – регулярными.



Но рефлексировать было особо некогда – ведь в начале мая сборная должна была участвовать в Чемпионате Мира среди любительских команд. Времени для тренировок вне работы становилось все меньше, так что пришлось набирать форму через игры.

И вот мы в игровом зале, где за час до того проходили поединки Чемпионата России по спортивному ЧГК – а там играли все сильнейшие команды страны.


В ходе двух дней чемпионата было сыграно 6 туров по 12 вопросов, причем во двух из них Veeam набрал наибольшее число очков. (Фото по качеству, конечно, плохое — зато оно хорошо передает настроение парней после выигранного тура.)


К сожалению, не совсем удачная игра в первом туре оставила команду за чертой призеров. В итоге ребята в зеленых футболках, набрав 48 баллов, заняли 9е место в общем зачете и 4е – в корпоративном.

Наверное, войти в десятку лучших команд ЧМ – неплохой результат?

Какие, по-твоему, есть резервы у знатоков, чтобы расти?

Даша: Перед турниром мы с моей командой собирались на небольшие тренировки, которые организовывали сами. Было бы интересно и полезно организовать общие тренировки для нескольких команд, с рассказом, какие роли могут быть в команде, какого плана могут быть вопросы… Можно сделать скайп-колл или собрать брошюру с полезными советами, сделать тренировки регулярными – вот это было бы очень здорово!

Вот пост на Хабре о том, с чего все это начиналось. Рассказ о Кубке Veeam в корпоративном паблике. И, само собой, благодарности и респекты:

Мы с удовольствием публикуем впечатления от игры тех, кто в начале пути вдохновлял нас на ее создание:

Увлекательная игра по мотивам легендарной программы. Внимание! Опасно! Вы можете провести в интеллектуальных сражениях не один час! (Как это сделала я). Одобрено знатоками. Особенно хорошо играть командой.

Review Author

Елена Потанина Юрист, редактор, телепродюсер, капитан команды в элитарном клубе "Что? Где? Когда?"

"Что? Где? Когда?" - уникальная игра, и ее феномен заключается в том, что всего одна минута - и ты либо самый умный, либо им оказывается кто-то другой. А так так Российский зритель любит во всем разбираться не хуже профессионалов, то теперь у него есть шанс открытого онлайн состязания с теми, кого вся страна зовет знатоками. В том числе, шанс победить их.

Решительно привествую создание электронной версии столь любимой миллионами телезрителей игры "Что? Где? Когда?", что позволяет вовлечь множество новых участников в этот мощный интеллектуальный тренинг, объединить в нашей стране людей, способных мыслить нестандартно, оперативно принимать решения, обладать фундаментальной базой знаний в самых разных сферах и иметь мотивацию к дальнейшему познанию и совершенству. Сегодня перед Россией, как известно стоят масштабные задачи по обеспечению устойчивого развития, укреплению позиций в высококонкурентном мире. Успешно решать такие задачи способны мыслящие, образованные и эрудированные люди. Уверен, что этот доступный каждому проект в электронной версии, станет новой интеллектуальной площадкой и обретет общенациональный масштаб!

Review Author

Илья Авербух Фигурист, заслуженный мастер спорта России

Игра "Что? Где? Когда?" - яркий пример элитарного состязания особенной группы телезрителей и знатоков, и наблюдать за игрой в эфире - это невероятное удовольствие! Я бы сравнил ее с теннисом, который называют шахматами в движении, и успеха в котором достигают единицы. Также, как в охотничий домик за круглый стол с волчком, попадают лишь те, кто оказываются на вершине айсберга. Поэтому я приветствую появление электронной версии нашей любимой игры, ведь состязаться умственно гораздо полезнее для здоровья и развития, чем играть в арессивные компьютерные игры.

Я искренне рад, что в юбилейный для нашей отечественной телеигры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" год появилась ее электронная версия. Эта телепередача уже давно завоевала сердца и умы многомилионной аудитории не только в России, но и за ее пределами. Теперь же благодаря новым коммуникационным технологиям все желающие смогут принять в ней участие. Мы гордимся, что в далеком 1975 году первыми знатоками клуба стали студенты МГУ, которых накануне Нового года отбирали в общежитии университета Наталия Ивановна Стеценко и Владимир Яковлевич Ворошилов. Небезынтересно, что одновременно со студенческой командой МГУ в игру вступил и легендарный "волчок". Желаю всем участникам этой замечательной игры ярких открытий в безграничном мире знаний и радостных ощущений в минуты заслуженных побед! Дерзайте! Побеждайте! Смело добивайтесь поставленных целей!

В Финале года против телезрителей играет команда Андрея Козлова. В составе команды: Елена Александрова, Владимир Антохин, Алексей Бакуменко, Михаил Мун, Михаил Скипский и Андрей Козлов.

Финальная игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Третья игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Вторая игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Первая игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Кевин МакКой. Что? Где? Когда? Фрагмент

Ксана Сергиенко и Александр Панайотов. Что? Где? Когда? Фрагмент

Финал года. Что? Где? Когда?

Финал года. Что? Где? Когда?

В Финале года против телезрителей играет команда Андрея Козлова. В составе команды: Елена Александрова, Владимир Антохин, Алексей Бакуменко, Михаил Мун, Михаил Скипский и Андрей Козлов.

Четвертая игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Четвертая игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Третья игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Третья игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Вторая игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Вторая игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Первая игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Первая игра зимней серии. Что? Где? Когда?

Финальная игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Финальная игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Четвертая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Четвертая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Третья игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Третья игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Вторая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Вторая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Первая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Первая игра осенней серии. Что? Где? Когда?

Финал летней серии игр. Что? Где? Когда?

Финал летней серии игр. Что? Где? Когда?

Играет команда Алеся Мухина. В составе команды: Вера Рабкина, Дарья Соловей, Николай Крапиль, Денис Лагутин, Станислав Мереминский.

Четвертая игра летней серии. Что? Где? Когда?

Четвертая игра летней серии. Что? Где? Когда?

Против телезрителей играет команда Алеся Мухина. В составе команды: Вера Рабкина, Дарья Соловей, Николай Крапиль, Станислав Мереминский, Денис Лагутин.

О проекте

Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года.

Сначала программа обосновалась в баре телецентра в Останкино и провела там семь лет (с 1975 по 1982 годы), затем переехала на улицу Герцена, д. 47 (с 1983 по 1986 годы), потом были три прямых эфира из Болгарии в 1987 году, в Центре Международной Торговли на Красной Пресне программа провела год (с 1988 по 1989), и, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день.


Викторина

Краткая история

Первый эфир телеигры был 4 сентября 1975 года. Тогда программа имела название “Семейная викторина “Что? Где? Когда?” и состояла из двух раундов. В ней принимали участие две семьи, которые соревновались между собой. В 1976 году в игре появился детский волчок, который был модернизирован специально для игры. При этом волчок указывал на одного игрока, который должен был без раздумий ответить на прозвучавший вопрос. Если игроку, на которого указала стрелка, это не удалось, то ответить нужно было игроку, на которого указывала вторая стрелка. Затем программа получила определение “телевизионного молодежного клуба”, в котором участвовали студенты МГУ. В 1977 году в игре появилась “Минута обсуждения”, волчок с одной стрелкой и символ игры – живой филин по кличке Фомка.

Первые вопросы были созданы Владимиром Ворошиловым, создателем игры, так как тогда команды телезрителей тогда не существовало. А когда игра приобрела популярность, от телезрителей приходили письма мешками, каждое из которых нужно было проверить, отредактировать и в случае выбора, подготовить все озвучивания его в эфире. До 1979 года всех участников называли игроками, затем появился специальный термин для них “знаток”, который до сих пор используется. В 70-80 года призами были книги, а зимой 1991 года, игра превратилась из “интеллектуального клуба” в “интеллектуальное казино”. Тогда же в игре было такое явление как “смерть” команды, суть которого заключалась в следующем: команда, которая единожды проиграла “навсегда” лишалась права выступления в клубе. Но в 90-х было введено нововведение – “красные пиджаки”, которые позволяли игрокам, получившим хрустальную сову, остаться в клубе даже в случае поражения команды. Команды Алексея Блинова и Михаила Смирнова добились красных пиджаков для целой команды. В 1994 году было отменено правило “смерть” команды. С 1994 по 1998 год в игре позволялось делать ставки — ставить фишки на сумму, равную стоимости сектора. При этом, если стрелка волчка указывала на сектор со ставкой, разыгрываемая сумма увеличивалась как правило в 10 раз. В случае победы знатоков в рамках вопроса, сделанные ими ставки возвращались им, они могли далее ставить те же фишки в следующих раундах. Однако в 1994—1995 годах, когда ставки делала команда, проигравшие ставки все уходили в доход казино, независимо от результата раунда и количества сделанных ставок, а также от того сыграла ли хоть одна ставка команды.

В 1999 году вследствие кризиса летняя серия игр была отменена и знатоки впервые сели за игровой стол лишь 28 декабря 1999 года в так называемой Рождественской серии игр, которая продлилась до 12 января. Стоимости секторов увеличились, однако ставки были отменены, знатоки разыгрывали лишь номинальную стоимость вопроса, которую иногда в несколько раз увеличивал спонсор. Хрустальную сову и золотую фишку дома Корона получил игрок, принесший команде победное очко, им стал Борис Бурда. В ноябре-декабре 2000 года состоялись Юбилейные игры, в которых приняли участие команды различных поколений — 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов, а также команда Интернета и команда детей знатоков. Всего в XX веке состоялось 248 игр по официальным источникам.

С 2001 года ведущим стал Борис крюк. В тоже время знатоки перестали играть на деньги, в игре появился “тринадцатый сектор” и защитники интересов телезрителей, также были отменены Хрустальная или Бриллиантовая Сова. С 2002 по 2014 годы игра выходила 17 раз в год. С 2002 года была возобновлена практика вручения хрустальных сов телезрителям.

С 2008 года авторы вопросов получают выигрыш в соответствии с тем, какое по счёту очко они принесли своей команде — команде телезрителей. За первое очко телезритель получал 10 тысяч рублей, за второе — 20 тысяч и так далее, а за шестое, победное очко — 60 тысяч рублей.

Описание

“Что? Где? Когда?” – интеллектуальная телевизионная игра , телевизионный интеллектуальный элитарный Клуб “знатоков”.

Используя метод мозгового штурма, команда из шести игроков – “знатоков” – ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.

И Владимир Ворошилов, и Борис Крюк неоднократно подчёркивали, что, в отличие от многих других телевизионных интеллектуальных игр “Что? Где? Когда?” является игрой не на знания и эрудицию, а на интеллект и умение рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ не удается даже самым эрудированным знатокам, однако почти во всех вопросах до правильного ответа можно додуматься в рамках минуты обсуждения. Даже среди знатоков, которые дают досрочные ответы, как правило сами знатоки приводят цепочку рассуждений, которую они быстро провели и сумели дать верный ответ.

Правила

Права играющей команды

Каждая команда знатоков имеет определённые права, действующие во время игры. Запрос к ведущему на признание каждого права подлежит капитану команды.

Лицензионная игра "Что? Где? Когда? online" создана по мотивам легендарной телепередачи "Что? Где? Когда?". Новый формат игры позволяет играть в нее детям и взрослым, людям разных профессий и разного уровня эрудиции. "Что? Где? Когда? online"- доступная и захватывающая гимнастика мозга, необходимая, полезная, интересная и, главное, бесплатная.




Что? Где? Когда? Online

Что? Где? Когда? Online запись закреплена

📌

Три турнира

🎓

Показать полностью.
Режим игры: "для магистров"

🏁

Окончание блиц-матча 2.02.2022

Что? Где? Когда? Online

Что? Где? Когда? Online запись закреплена

Браво! Наши поздравления!

Слава знатокам и их родным городам

Что? Где? Когда? Online

Что? Где? Когда? Online запись закреплена

В номинации"Лучший вопрос" победил вопрос о песочных часах от Юлианны Карповой из Ужгорода

🦉

Статистика Юлианны в приложении:
51 игра отыграна
в 40 играх одержана победа
21 секунда среднее время на ответ
2 вопроса прислано в приложение
Член клуба Что? Где? Когда? online с ноября 2021 года

🦉

Статистика Евгения в приложении:
1028 игр отыграно
в 616 играх одержана победа
17 секунд среднее время на ответ
11 вопросов прислано в приложение
Член клуба Что? Где? Когда? online с января 2017 года

Читайте также: