Как сделать гибридный автомобиль подзаряжаемым

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Зарядка автомобиля с помощью домашней зарядной станции или на общедоступной зарядной станции Относится к зарядке с помощью зарядного кабеля, предназначенного для режима 3, или на зарядной станции со стационарным зарядным кабелем. .

Запуск процесса зарядки

Отсоедините зарядный кабель от гнезда для хранения в зарядной станции или достаньте свой зарядный кабель. Помните, что перед началом зарядки необходимо запереть автомобиль.

Подсоедините зарядный кабель к зарядной станции. Если у зарядной станции имеется стационарный кабель, перейдите к п.3.

Важно!

Не подключайте зарядный кабель, если существует опасность раската грома или удара молнии.

2146-PHEV-Open charing lid

Надавите на заднюю часть лючка, чтобы открыть, и снимите крышку с гнезда зарядки Изображение схематичное – некоторые детали могут отличаться в зависимости от модели. .

2146-PHEV-Start charging- charging inlet and gun

Снимите с насадки зарядного кабеля защитную крышку и до упора вставьте насадку в гнездо автомобиля.

Важно!

Чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия, например, в случае сильного порыва ветра, установите защитную крышку зарядной рукоятки так, чтобы она не касалась кузова автомобиля.

Насадка зарядного кабеля блокируется/фиксируется, и процесс зарядки начинается в течение 5 секунд .

После запуска процесса зарядки LED -лампа в гнезде зарядки начинает мигать зеленым светом.

На дисплее водителя отображается расчетное время до конца зарядки или указывается, что зарядка происходит с отклонениями.

Во время подзарядки конденсат из системы кондиционирования воздуха может скапливаться под автомобилем. Это нормально и происходит в результате охлаждения гибридного аккумулятора.

Предупреждение

  • Не оставляйте детей без присмотра вблизи подключенного зарядного кабеля.
  • Кабель находится под высоким напряжением. Контакт с высоким напряжение может привести к серьезным травмам вплоть до летального исхода.
  • Не используйте поврежденный зарядный кабель. Поврежденный или нефункционирующий зарядный кабель можно отремонтировать в заводских условиях - лучше на официальной станции техобслуживания Volvo.
  • Располагайте зарядный кабель таким образом, чтобы он не попал под машину, чтобы на него не наступили, об него не споткнулись или каким-либо другим способом не повредили, или он не стал причиной травм.
  • Не подключайте один или несколько переходников любого вида между зарядным кабелем и автомобилем.

Изучите также инструкции производителя по использованию зарядного кабеля и его компонентов.

Важно!

Не мойте автомобиль, когда к нему подсоединен зарядный кабель или открыт лючок гнезда зарядки.

Нынешнему автовладельцу не позавидуешь: при возникновении необходимости замены расходника или при выполнении ремонтных работ всегда возникает дилемма – что приобрести для замены. Выбор, как правило, просто огромен, как и разброс цен. Ещё более запутанной выглядит ситуация с заменой аккумулятора: современный рынок предлагает несколько их модификаций – обслуживаемые/необслуживаемые, сурьмянистые/кальциевые, гелевые/гибридные. Сегодня мы попробуем разобраться, что собой представляют АКБ, произведённые по гибридной технологии.

Аккумулятор автомобиля на зарядке

Что представляет собой гибридный аккумулятор

Само наименование этого типа батареи предполагает, что при её изготовлении используется несколько различных технологий. В данном случае речь идёт о симбиозе классической и не самой совершенной сурьмянистой батареи, а также её более современного кальциевого аналога.

Если быть конкретнее, то в гибридном АКБ плюсовой электрод производится с использованием малосурьмянистой технологии, в то время как отрицательный – с добавкой в виде кальция. Это позволило объединить достоинства обеих технологий, увеличить величину пусковых токов и при этом снизить зависимость батареи от разрядов.

Как работает гибридная технология аккумуляторов

Как вы уже поняли, объединение двух разных типов пластин – основное отличие этой разновидности аккумуляторных батарей от оппонентов. При этом использование в положительных пластинах сурьмы позволило таким батареям быть столь же устойчивыми к глубоким разрядам, как и их предшественник. С другой стороны, кальциевая отрицательная пластина способствует снижению испарения электролита, уменьшая ток саморазряда. В совокупности это обеспечивает существенное продление срока службы гибридной батареи.

Устройство кальциевой пластины характеризуется наличием ячеистой сетки, получаемой методом литья при низкой температуре. Подобная технология обеспечивает более жёсткое строение пластины, нежели методом штамповки, что способствует минимизации коррозионных процессов.

Маркировка гибридных АКБ может содержать и другие обозначения, например, расход воды:

  • L – низкий уровень;
  • N – средний;
  • VL – минимальный.

Благодаря этой информации вы сможете оценить во время покупки, насколько часто вам придётся заниматься доливкой воды в батарею.

Строго говоря, общих стандартов касательно маркировки гибридных АКБ не существует, поэтому вся представленная на корпусе информация регламентируется самим производителем, а также регулирующими органами страны, в которой изготавливаются эти батареи.

Устройство гибридной АКБ

Вне зависимости от этого обязательному указанию подлежит следующая информация:

  • фирма-производитель;
  • ёмкость гибридного аккумулятора;
  • величина пускового тока;
  • оптимальное напряжение при зарядке;
  • вес батареи;
  • полярность;
  • дата изготовления;
  • предупреждения о вредности используемых компонентов.

Что касается срока службы гибридных аккумуляторных батарей, то он заведомо больше, чем у сурьмянистых аналогов, но не дотягивает до показателей кальциевых АКБ. Впрочем, у некоторых производителей присутствует период в 7 лет беспроблемной эксплуатации при соблюдении рекомендаций. На практике, конечно, значения будут меньшими.

Продлить срок службы батареи гибридного типа можно, регулярно проверяя уровень электролита и его плотности. Рекомендуется также время от времени производить десульфатацию пластин. Отметим, что на работоспособность батареи влияет немало факторов – от вашего стиля езды до особенностей местного климата и состояния бортовой цепи автомобиля.

Особенности обслуживания гибридного аккумулятора

Гибридные АКБ стоят недорого – сказывается тот факт, что положительные и отрицательные пластины изготавливаются с использованием разных технологий (дешёвая штамповка и относительно дорогое литьё). Тем не менее, с каждым годом приверженцев этого типа батарей становится всё больше. Большая заслуга в этом принадлежит простоте обслуживания таких аккумуляторов.

Летом, когда жарко и увеличивается вероятность кипения электролита, повышенное внимание нужно уделять контролю уровня жидкости, измеряя при этом и плотность, поскольку это взаимосвязанные величины.

На гибридных АКБ обычно на корпусе присутствуют метки, указывающие на требуемый уровень электролита. Если меток нет, может присутствовать индикатор, сигнализирующий о снижении уровня ниже требуемого. В таких случаях воду (обязательно дистиллированную) доливают.

Ещё одной важной операцией, способствующей продлению срока службы Ca+ батареи, является десульфатация АКБ. Отложение на пластинах сульфата свинца – явление нормальное, ибо оно лежит в основе электрохимических реакций в аккумуляторе. Но если кислотность электролита нарушается, не весь объём сульфата свинца рекомбинирует – некоторая его часть остаётся на пластинах в виде белёсой накипи, которая разрушает активное вещество электродов.

Нарушению пропорции электролитической жидкости может способствовать, например, выкипание воды из электролита, возникающее из-за перезаряда батареи.

Чтобы избавиться от осевших солей свинца, и используется десульфатация пластин.

Монтаж аккумуляторной батареи

Восстановление слоя активного вещества производится несколькими способами:

  • промывкой батареи специальным химическим раствором;
  • повторением циклов заряд – разряд малыми токами;
  • разборкой батареи и ручной очисткой пластин от налёта.

Последний способ считается самым эффективным, но он требует разрезания корпуса аккумулятора и герметизацией после завершения очистки, что трудно сделать, не имея соответствующей подготовки.

Десульфатация, проводимая первым методом, требует наличия специального ЗУ, позволяющего автоматизировать процесс и отслеживать текущие характеристики АКБ. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться обычной зарядкой, но с возможностью регулировки вольтажа и ампеража.

  • проверяем уровень электролита, при необходимости доливаем;
  • устанавливаем на ЗУ значения тока заряда в 1 А, напряжения – 14.2 В; к клеммам АКБ;
  • заряжаем около 12 часов, напряжение при этом должно понизиться до 10 В;
  • делаем перерыв на сутки;
  • увеличиваем ток заряда до 2.0–2.5 ампер, заряжаем 8 часов. Плотность должна вырасти до 1.12 г/см 3 , напряжение – до 12.7012.8 В;
  • чтобы активировать процесс десульфатации, включаем любой мощный потребитель, например, дальний свет. Оставляем его включённым на 8 часов, напряжение должно снизиться до 9 В;
  • повторяем цикл: зарядка малым током, отдых, зарядка увеличенным током, разрядка.

Процесс десульфатации можно считать завершённым, если плотность электролита вырастет до номинального показателя – 1.27 г/см 3 . В некоторых случаях процедура может растянуться на 10, а то и 15 дней, но очистка пластин того стоит.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

При зарядке с помощью ЗУ гибридная АКБ не нуждается в использовании метода циклических зарядов, характерного для кальциевых батарей. Но и здесь имеются свои особенности, о которых следует знать:

  • если нужна быстрая зарядка, используйте ток в 10% от ёмкости, но частые процедуры вредят аккумулятору, так что используйте этот метод только в случае крайней необходимости;
  • во всех остальных случаях начальный ток заряда устанавливаем в 2 А при напряжении 14.2 В.

Зарядка гибридного аккумулятора должна производиться до момента падения тока заряда до 0.5 А при напряжении на клеммах 14. В. В этот момент обычно начинают появляться небольшие пузырьки.

Необходимость в подзарядке гибридной батареи возникает, когда плотность электролита снизилась до 1.22 г/см 3 и менее, или при падении напряжения ниже 12 В.

Как зарядить гибридный АКБ зарядным устройством:

  • очищаем корпус батареи и клеммы от загрязнений;
  • откручиваем пробки для свободного выхода газов при кипении электролита;
  • при недостаточном уровне электролита доливаем дистиллированную воду;
  • подключаем ЗУ с соблюдением полярности;
  • включаем зарядку в сеть;
  • раз в два часа проверяем ток заряда (10% от номинальной ёмкости), напряжение (максимум 14.2 В), плотность электролита;
  • заканчиваем зарядку, если ток снизился до полампера при напряжении 14.2 В.

Подключение зарядного устройства к АКБ

После этого проверяем уровень жидкости в каждой банке, закручиваем пробки.

Достоинства и недостатки гибридных АКБ

Поскольку данная разновидность аккумуляторных батарей представляет собой синтез двух наиболее массовых технологий, кальциевой и сурьмянистой, то они обладают достоинствами обоих предшественников, хотя и не избавлены от некоторых недостатков.

Рассмотрим плюсы и минусы гибридных аккумуляторов и отметим, что плюсов намного больше, да и их значимость существенно выше.

Транспорт гибридного типа выпускается множеством мировых производителей. Авто с ДВС и электрическим мотором экологичны, обеспечивают экономию топлива. Однако, их стоимость превышает бензиновые или газовые аналоги на 10-15 тыс. долларов. Оправданы ли такие затраты? Современные умельцы доказали, что можно переоборудовать обычную машину в гибридный автомобиль можно и своими руками– достаточно доукомплектовать его электродвигателем.

Состав гибридного силового агрегата

гибридный механизм

Гибридный мотор представляет собой установку, в которой совместно работают топливный (дизельный, газовый, бензиновый) и электрический двигатель. Они функционируют одновременно с распределением силовой нагрузки или осуществляют два независимых цикла.

Интересно знать! В черте города задействует электрическая силовая установка, при выезде на трассу– стандартный ДВС.

Силовой агрегат нового поколения схематически состоит из следующих компонентов:

  • электрического мотора;
  • двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Аткинсона;
  • аккумуляторного блока– литий-ионного или никель-металлгидридного;
  • управляющей системы;
  • генератора с высокой степенью энергоэффективности;
  • модифицированной трансмиссии.

Производители гибридных машин акцентируют на использовании высококачественных конструктивных элементов, усилении трансмиссии, стоек сзади и спереди. Весь механизм находиться под контролем электронной системы, выполняющей слежение за авто во время движения и адаптацией всех элементов во время работы.

Принцип работы гибридного автомобиля

Рассматривать принцип работы автомобиля с гибридным двигателем целесообразно на примере выпущенной в 2004 г модели Lexus RX400h. Авто 2-й генерации признано пригодным для эксплуатации на городских дорогах. Схема взаимодействия узлов силового агрегата авто выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль начинает трогается на малых оборотах с помощью электромотора.
  2. При достижении определенной скорости, на блок управления поступает информация о повышении напряжения в генераторе.
  3. Система распределяет крутящий момент между электрическим и бензиновым двигателем.
  4. При снижении скорости топливный мотор выключается, и вся работа выполняется электродвигателем.
  5. Когда водитель давит на педаль газа, система снова запускается – уже два силовых агрегата отвечают за разгон.

Как собрать гибридный автомобиль своими руками

Работа гибридного силового агрегата в разных режимах движения

Во время движения оба мотора работают одновременно. При передвижении по трассе в момент нажатия педали акселератора активен ДВС, но, когда водитель убирает ногу, электродвигатели вырабатывают энергию для АКБ. Емкость источника питания пополняется в момент нажатия на тормоз. Резкий разгон позволяет электромотору быстрее включаться в работу и накапливать мощность.

гибридный автомобиль

Во время торможения скопившаяся кинетическая энергия используется для подзарядки аккумулятора. Система данного типа эффективна в городских условиях, где постоянно приходиться разгоняться и притормаживать, но водители отмечают, что ДВС не всегда включается при подъеме.

Важно! Электрические двигатели функционируют в качестве генераторов, т.к. стандартного стартера и генератора в Lexus RX400h нет.

Смета для гибридного автомобиля своими руками

Двигатели смешанного типа– высокотехнологичный механизм, подразумевающий наличие механических элементов под управлением электронной системы. Установить гибридный двигатель на автомобиль своими руками– заманчивая идея, требующая квалифицированного подхода.

Затраты на комплектующие

В обычных условиях создать силовой агрегат самостоятельно сложно. Альтернативный вариант не требует кардинальных изменений в конструкции автомобиля, а дополняет ее, имитируя подобие гибридного двигателя.

Для самостоятельной модернизации машины необходимы:

  • кузов на мостах– 66317 руб.(24100 грн);
  • салон: передние и задние сидения– 26530 руб.(9700 грн);
  • силовой агрегат. К примеру, можно взять б/у двигатель с мощностью 3,4 кВт и 1400 об/мин стоимостью 43 тыс. руб.(15700 грн);
  • АКБ. Идеальным вариантом считается тяговый аккумулятор для погрузчика– 4 тыс. руб.(1500грн);
  • блок управления мотором– 26500 руб.(9500грн);
  • фланец соединения трансмиссии и двигателя– 4 700 руб(1700грн).

Расходы только на комплектующие составят около 120 т. руб (44 тыс грн.), но прибавьте к этому услуги электрика, сварщика, инженера, и стоимость переоборудования авто составит около 3 тыс. долларов!

Заднеприводный гибридный электромобиль своими руками

Собрать заднеприводный гибрид также не составит труда. Достаточно поставить электрический мотор на карданный вал под днищем машины. В салоне размещается бортовой компьютер, связанный с системой в подкапотном механизме. Транспорт также дооборудуется контроллером, аккумулятором, разъемами и проводами.

Важно! Электрический двигатель приваривается на рельсы авто для обеспечения жесткого крепления. Мотор устанавливается под необходимым углом наклона.

Система работает просто: авто сначала трогается на электротяге и движется за счет аккумулятора, набирая скорость до 70 км/час. После достижения скоростной точки, блок автоматически переключает на запуск ДВС. Вся система работает автоматически под контролем блока управления, поэтому водителю не нужно задумываться о переключении режимов.

Экомобиль– шаг к будущему или бессмысленные вложения?

Учитывая, что недорогой Приус с гибридным мотором стоит около 18 тыс. евро, модернизация собственного авто– разумная идея. Конструкция своими руками в сравнении с лицензионными серийными авто примитивнее, но также экологична и уменьшает затраты на топливо.

Зарядка гибридного автомобиля: виды розеток, цена, продолжительность

В отличие от тепловозов или 100% электромобилей , гибридные автомобили работают с двойным двигателем . Они оснащены:

  • Тепловой двигатель (дизель, бензин или биотопливо);
  • Электродвигатель с аккумулятором.

Гибридные автомобили оснащены компьютером, который постоянно анализирует источник мощности, подаваемой на ведущие колеса. В зависимости от различных фаз движения (пуск, ускорение, высокие скорости, торможение, остановка и т. Д.) Технология может управлять либо тепловым двигателем, либо электродвигателем для оптимизации потребления.

Различные способы зарядки гибридного автомобиля

Если все гибридные автомобили работают через этот сдвоенный двигатель, существуют разные типы транспортных средств . Действительно, необходимо отличать так называемые гибридные автомобили от так называемых гибридных автомобилей с подключаемым модулем.

Гибридные машины

«. Причина проста: эти автомобили заряжаются самостоятельно благодаря внутренней технологии. Это называется кинетической энергией : автомобиль автоматически перезаряжается при каждом торможении или замедлении благодаря вращению колес. Это производит энергию, которая немедленно восстанавливается для питания батареи.

Для этого типа гибридного автомобиля вопрос о подзарядке у пользователей не возникает: это происходит автоматически, без каких-либо действий.

Подключаемые гибридные автомобили

Их также называют PHEV, для

Как следует из названия, эти автомобили необходимо заряжать, чтобы электрическая батарея работала. Недостаток по сравнению с неперезаряжаемыми гибридами, но также реальное преимущество. Эта ручная подзарядка, которая заключается в простом подключении к электрической розетке или терминалу, обеспечивает большую автономность.. В то время как неперезаряжаемый гибрид имеет запас хода всего несколько километров с электродвигателем, подключаемый гибрид имеет запас хода около 50 километров с электродвигателем. В дополнение к этому способу подзарядки через соединение, перезаряжаемые гибридные автомобили перезаряжаются за счет рекуперации энергии во время фаз замедления и торможения и за счет использования теплового двигателя для выработки электроэнергии.

Где зарядить гибрид?

Чтобы зарядить подключаемый к сети гибридный автомобиль и наполнить его энергией, просто подключите его к зарядной розетке или специальному терминалу. Владельцы могут выбирать между различными вариантами подключения автомобиля к электросети:

  • Дома через бытовую розетку или специальный терминал;
  • На общественной зарядной станции.

Домашняя зарядка

Сегодня 95% электрических и гибридных автомобилей заряжаются дома. Домашняя зарядка — самое популярное решение для зарядки среди владельцев гибридных автомобилей. Дома можно использовать либо усиленную розетку, либо специальную зарядную станцию.

Фактически, чтобы безопасно заряжать свой автомобиль, важно установить специальное оборудование, предназначенное для зарядки: подключение к стандартной домашней розетке не рекомендуется. Эти розетки не обладают достаточной прочностью и безопасностью, поэтому существует риск электрического перегрева. Поскольку бытовые розетки не подключаются к отдельным линиям электропередач, перегрев может повредить всю электрическую систему в доме. Это решение, которое, однако, может быть привлекательным, поскольку оно экономично, также является самым медленным из-за низкой силы тока. Обеспечьте запас хода около 10 км за час зарядки.

Армированная вилка требует небольших финансовых вложений, но позволяет заряжать ваш автомобиль более быстро и безопасно. Усиленные розетки рассчитаны на мощность от 2,3 кВт до 3,7 кВт (варьируется в зависимости от автомобиля). Вам просто нужно подключить их к автомобилю через тот же шнур E-типа, и подзарядка пройдет немного быстрее: допустимая дальность действия около 20 километров в час подзарядки. Поскольку они оснащены подходящим дифференциальным автоматическим выключателем, риск перегрузки отсутствует.

Последнее решение дома — зарядка через специальный терминал , называемый Wallbox. Это коробка, прикрепленная к стене и подключенная к электрической панели с помощью цепи. Мощность Wallbox может варьироваться от 3 кВт до 22 кВт. Терминал средней мощности (7 кВт) может заряжать приблизительно 50 километров диапазона за час подзарядки. Это решение требует больших финансовых вложений.

Зарядка на общественной зарядной станции

Сегодня количество общественных зарядных станций увеличивается во Франции и Европе, и эта тенденция сохраняется. В 2019 году во Франции их было около 30 тысяч. Их можно найти, в частности, в зонах обслуживания автомагистралей, на автостоянках, в местах скопления автомобилей или рядом с торговыми центрами. Все больше и больше компаний предоставляют своим сотрудникам зарядные станции. Инициатива, которая позволяет им заряжать свой автомобиль в рабочее время.

Общедоступные зарядные станции демонстрируют производительность, аналогичную Wallboxes. Время зарядки небольшое, но может варьироваться в зависимости от мощности гибридного автомобиля.

Полезно знать: некоторые автомобили и некоторые приложения могут идентифицировать близлежащие общественные зарядные станции, когда вы находитесь за рулем.

Какую мощность зарядки выбрать?

Самый простой способ подобрать правильную мощность зарядки для вашего автомобиля — обратиться к руководству пользователя, предоставленному вам для продажи. Обратите внимание, что гибридные модели, представленные в настоящее время на рынке, не допускают мощности выше 7,4 кВт. Поэтому, если вы хотите оснастить себя Wallbox, нецелесообразно вкладывать средства в очень мощную модель.

Мощность зарядки зависит от выбранной точки зарядки. В бытовой розетке мощность может достигать 2,2 кВт, а в усиленной розетке — до 3,2 кВт. С конкретным терминалом (Wallbox) мощность может достигать 22 кВт, но такая мощность бесполезна в контексте гибридного автомобиля.

Сколько стоит зарядить гибридный автомобиль?

Цена подзарядки гибридного автомобиля зависит от нескольких параметров:

  • Модель автомобиля и размер аккумулятора;
  • Цена за кВтч, в частности, для домашней зарядки и, возможно, тарифный вариант (полный час / непиковый час);
  • Время загрузки.

Поэтому сложно назвать точную цифру, так как у каждой заправки разные параметры. Однако можно сказать, что домашняя зарядка стоит меньше (в среднем от 1 до 3 евро с одной розеткой). На общественных зарядных станциях цены чаще всего устанавливаются не по цене за кВтч, а по фиксированной цене за время подключения. Пакеты значительно различаются в зависимости от региона или страны.

Полезно знать: некоторые торговые центры или магазины предлагают бесплатные зарядные станции на своих автостоянках, чтобы привлечь таких клиентов, как Ikéa, Lidl или Auchan.

Сколько времени нужно на зарядку гибридного автомобиля?

Время перезарядки

Время зарядки гибридного автомобиля зависит от:

  • Тип используемой вилки или зарядной станции;
  • Емкость автомобильного аккумулятора.

Чтобы рассчитать время полной зарядки, необходимое для вашего автомобиля, вы можете просто разделить емкость рассматриваемого гибридного автомобиля на мощность точки зарядки. Если мы возьмем в качестве примера модель мощностью 9 кВтч и дальностью действия от 40 до 50 км, то потребуется около 4 часов зарядки от бытовой розетки (10А), 3 часа с усиленной розеткой (14А), 2 часа 30 минут с конкретный терминал мощностью 3,7 кВт и 1х20 с конкретным терминалом мощностью 7,4 кВт (источник: Zenplug).

Существуют также онлайн-симуляторы времени зарядки, которые позволяют оценить время, необходимое для заправки вашего гибридного автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это указать модель вашего автомобиля и тип используемой вилки.

Время автономии

Время вождения подключаемых гибридных автомобилей зависит от модели.

Ниже приведены средние показатели для гибридных автомобилей типа сити-кар и седан:

Мощность зарядной станцииАвтономность автомобиля с 1 часом подзарядки для городского автоАвтономность автомобиля при 1 час подзарядки для седана
2,2 кВт10 км7 км
3,7 кВт25 км15 км
7,4 кВт50 км25 км

Примечание: будьте осторожны, говоря о времени автономной работы. Обычно вы редко ждете, пока разрядятся батареи, чтобы зарядить свой автомобиль.

Что касается срока службы аккумуляторов, то он зависит от моделей и использования транспортных средств. Однако обратите внимание, что у большинства производителей на аккумуляторы также распространяется гарантия (например, 8 лет для Peugeot и Renault).

Можем ли мы продолжить движение, если машина разгружена?

Да, и в этом сила гибридных автомобилей. Если ваша электрическая батарея разряжена, компьютер автомобиля достаточно умен, чтобы передать эстафету тепловому двигателю. Поэтому незагруженный гибридный автомобиль не проблема, если ваш бак тоже не пустой. Хотя для оптимального использования автомобиля рекомендуется быстро зарядить его, это не помешает вам управлять автомобилем.

Читайте также: