Как сделать фары ярче

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Улучшить фары можно ради эстетики или практической пользы. При правильной модернизации необходимо преследовать обе цели.

Внешний свет – это элемент безопасности, который позволит вам лучше видеть дорогу, при этом повышая сохранность водителя и других участников дорожного движения.

Установить новые лампы

Свет со временем тускнеет и теряет эффективность, поэтому замена старых ламп обычно исправляет ситуацию. Не стоит полагаться на длительный срок службы, упомянутый на упаковке. Некоторые виды ламп могут потерять до 70 процентов интенсивности света к тому времени, когда они, наконец, перегорят.

Купить более яркие лампы

Если не хочется утруждаться с полной заменой освещения, можно купить более яркие лампы. Для максимально простого обновления выберите лампы с прямой заменой, которые ярче, чем оригинальные.

Это дешевый способ, особенно для владельцев распространенных моделей машин. Даже б/у лампы могут светить на 80% ярче, чем ваши, когда они были новыми.

Очистить линзы

Сложнее, чем просто заменить лампочки, но обращаться в мастерскую не придётся. Из-за налёта и царапин линзы становятся мутными или тусклыми.

Основной процесс включает:

  1. Влажное шлифование фар очень мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Нанесение стойкого к ультрафиолетовому излучению защитного покрытия.

Малярным скотчем можно защитить краску автомобиля во время работы. Шлифовать можно вручную или с помощью электроинструмента. Как результат, фары светят ярче даже без замены лампочек.

Заменить на светодиоды или ксенон

Обновление старых галогеновых фар на светодиоды или высокоинтенсивное газоразрядное освещение (ксенон) эффективно заменяет тусклые желтые лучи на более холодные оттенки белого или синего.

Важна правильная установка и настройка, необходимо будет обратиться к мастеру. Если всё сделано правильно, то свет фар станет ярким и не будет слепить встречный поток, а ночные поездки будут безопасными.

Увеличение яркости света фар. Максимум от штатного галогена.


В этой статье не будет идти речь о "крутых" лампах и линзах, а о том как можно сделать свет фар ярче со штатными лампами. Методом снижения падения напряжения на самих лампах. В моём автомобиле с бортовым напряжением всё в порядке, стёкла и отражатели на фарах тоже в хорошем состоянии и света вроде бы тоже хватает. Но улучшить всё таки можно.


Для того, чтобы понять как сильно проседает напряжение на лампах, нужно подключить щупы тестера к самой лампе и включить ближний свет. Как видим на фото ниже, на правой фаре напряжение 12,6 вольта, а на аккумуляторе 13,8 вольта, следовательно падение составляет 1,2 вольта, а на левой падение 0,9 вольта.



Такое падение возникает из-за того, что питание на лампы идет с монтажного блока в салоне, через реле и предохранители. Влияет сечение провода и его длина. У каждой фары на кузове автомобиля находится контакт с массой. Начнём с чистки этих контактов (см. фото ниже).


Контакты почистил, смазал электропроводящей смазкой и прикрутил обратно:


Сделал повторный замер падения напряжения, но ничего не изменилось, значит контакт с массой был хороший. В блоке предохранителей тоже всё в порядке, да и он находится в салоне. Теперь остаётся увеличить сечение провода и уменьшить его длину. О том как влияет длина и сечение провода на падение напряжения можете прочитать Тут. Нужно сделать так, чтобы не вносить изменения в штатную проводку и при продаже автомобиля можно всё вернуть в штатный вид. Для этого необходимо сделать 2 переходника с реле и колодками, купив детали (см. фото ниже), а так же провода сечением 1,5 мм*2, лучше 2,5 мм*2 только их сложнее крепить к клеммам у реле.


Готовый комплект на одну фару (см. фото ниже). Похожие комплекты можно купить у наших китайских друзей, они уже давно торгуют подобными переходниками.


Теперь испытаем этот переходник на машине. Управление реле и дальний свет будет работать по штатной проводке. В штатный разъём у фары вставляем вилку, а разъём переходника на лампу. Провода питания садим на аккумулятор. Как видим на фото ниже, падение составило 0,35 вольта. Это уже отлично.


Ради эксперимента, установлю на стену перед машиной люксметр и измерю как меняется яркость света в зависимости от напряжения (см. фото ниже):


Все измерения на одном фото:


В результате видим, что яркость фар заметно меняется даже при изменении на 1 вольт. При 12,5 вольт прибор показал 4720 люкс, а при 13,5 вольт уже 5930 люкс, то есть ярче примерно на 25%. Это равносильно что купить более дорогую лампу, на которой будет написано якобы +25% яркости, но есть ли они там, можно узнать только прибором.

Подводим итоги. Плюсы: Если у вас падение напряжения на лампах около 1 вольта и более, то данный способ заметно увеличит яркость света. Разгрузится монтажный блок и там тоже повысится напряжение. Минус: Так как напряжение на лампах увеличилось, то перегорать они тоже будут чаще. Для продления срока службы ламп, можно усложнить устройство переходников, добавив схемы плавного включения, которые я тоже реализовал, разместив их в одном корпусе с реле (см. фото ниже). Эти переходники с плавным включением я испытывал около полугода со старыми лампами, в надежде что они перегорят, но они светили. Сейчас я поставил новые стандартные не дорогие лампы, а старые убрал в запас. В случае неисправности реле или схемы, все легко можно вернуть в штатный вид.

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Яркий свет фар Dodge

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Ближний свет автомобиля

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Мутная и полированная фары

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Полировка фары машинкой

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Яркий свет фар

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

С наступлением зимы и сумерки стали длиннее. Поэтому, многие водители столкнулись с проблемой тусклого света фар. Сегодня мы поговорим о том, как ее решить, какие меры предпринять и почему свет может быть тусклым.

Почему свет может быть тусклым?

Возможно, свет фар не всегда был плохим и медленно, незаметно для водителя потускнел. Поэтому, для начала стоит разобраться в причинах, а уже затем пытаться доработать оптику. А причин может быть несколько:

  • Плохой контакт
  • Потускнело стекло фары
  • Недостаточный заряд генератора
  • Плохое качество лампочек

Разберем все по порядку

Плохой контакт возникает не сразу. Это постепенный процесс и зависит от некоторых факторов – его плотность посадки и типа применяемых ламп. Банальный пример – после установки 100 Ваттной лампы контакты обгорели. Площадь соприкосновения хуже и лампа уже не светит былой яркостью. Вообще, 100 Ваттные лампы – это самая большая ошибка многих автовладельцев. Поэтому рекомендуем применять только 55W. После них контакты либо менять, либо чистить. Но чистка подогретому контакту уже не поможет. Поэтому в таком случае необходимо просто поменять клеммы.

Что касаемо стекла? Со временем оно тускнеет и единственное, что может хоть как-то продлить его жизнь – полировка. Полировать фары не просто. Не верьте всем этим советам в интернете, отдайте их профессионалу, иначе потратите время и нервы.

Кроме того, имеет смысл отклеить стекло, помыть изнутри его и отражатель. Вы поразитесь, увидев там огромное количество пыли, которое оказывает большущее влияние на свечение.

Генератор – это отдельная тема и отразится не только на фарах. По крайней мере, при любых проблемах с ним, на табло загорится сигнальная лампа или вольтметр покажет меньше, чем положено. При понижении уровня напряжения (неисправность генератора), свечение соответственно, становится тускнее.

Теперь лампочки. Разновидностей и фирм очень много. Больше всего на рынке – Китая. Китайские лампочки самые дешевые, на что и клюет небольшое число автолюбителей и это их самая главная ошибка. Нет в них никакой яркости. Хорошие фирмы – Осрам, Филипс, GE и т.п. Лампочки, хоть и дорогие, но на свои деньги отрабатывают неплохо.

Для тех, кому и с Найт Брекером света мало, можно поставить ксенон или светодиоды. Но тут могут возникнуть проблемы с законодательством.

Как законно сделать свет автомобильных фар ярче

Важной частью в автомобиле являются его фары. От них зависит качество езды в темное время суток. При их отсутствии, движение попросту невозможно. Поэтому фарам стоит уделить особое внимание и следить за их состоянием, чтобы своевременно определить проблемы и быстро ее решить.

Яркость фар устанавливается на законодательном уровне. Сила лампочек должна соответствовать основным указаниям, прописанных в правилах дорожного движения. Если свет будет слишком ярким, то он ослепит встречную машину и возникнет большая вероятность возникновения аварийной ситуации. Поэтому к повышению яркости фар необходимо подходить аккуратно и действовать в соответствии с действующими правилами.

Как законно сделать свет автомобильных фар ярче

Основные правила и рекомендации, которые позволят правильно ухаживать за автомобилем

Следить или не следить за состоянием своего автомобиля – дело каждого. Кто-то игнорирует этот пункт, а кто-то – наоборот, направляет все свои силы и энергию на поддержания определенного состояния своего транспортного средства. Но, сожалению, как показала практика, огромное количество автомобилистов делают это неправильно.

Важно! Гарантией долгого срока службы автомобиля является бережное отношение к нему, в частности, к его салону.

Связанно это с тем, что многие не владеют определенными знаниями или же никто толком не акцентирует внимание на мелочах. Не все понимают в полной мере, что неправильный уход за автомобилем приводит к тому, что срок эксплуатации существенно сокращается.

Опытные специалисты дают свои рекомендации относительно ухода за автомобилем:

Как законно сделать свет автомобильных фар ярче

  1. Обязательная чистка внутренней и внешней части автомобиля, которую нужно проводить хотя бы раз в месяц.
  2. Своевременная смена масла и всех фильтров. Желательно, делать это каждые 8000-10000 километров и выбирать только качественный продукт.
  3. Всегда проверять давление в шинах.
  4. Своевременная смена тормозных колодок каждые 30-40 тысяч километров.
  5. Зеркала заднего вида должны быть в порядке.
  6. Салон в автомобиле необходимо поддерживать в чистоте.
  7. Отказаться от плохих лампочек в фарах и заменить их на нормальные, в рамках разрешенных законодательством.
  8. Если в планах не пользоваться автомобилем какое-то время, то стоит убедиться в том, что он храниться правильно.
  9. Своевременно менять воздушные фильтры. Делать это нужно каждые 30-40 тысяч километров.

Выполняя все эти рекомендации, можно существенно продлить срок службы автомобиля. К тому же, своевременная смена необходимой детали может помочь избежать опасной аварийной ситуации на дороге.

Как законно сделать свет автомобильных фар ярче

Как сделать так, чтобы фары светили ярче?

Самый быстрый способ увеличить яркость фар, который не противоречит закону, просто отполировать стекла на них. Выполнять процедуру необходимо тщательно, чтобы не пропустить ни одного места. Но для этого понадобиться раздобыть хорошую машинку для шлифовки, специальные диски для нее, губки, определенного типа тряпки.

Важно! Сложность процесса в том, что не каждый может добиться хорошего результата так, как для работы с машинкой для шлифования нужен соответствующий опыт.

Отполированный пластик отлично отталкивает влагу и пыль, а фары начинают светить ярче.

Читайте также: