Как сделать дворники на фары

Обновлено: 07.07.2024

Люди добрые, нужна ваша помощь. Вчера (по некоторым неотложным причинам) пришлось внепланово поездить по городу и за город. А погода у нас не ахти. Пока ехал по городу ещё как-то было нормально. А когда выехал за город почти на просёлок, то стало ой-ёй-ёй. Света своих фар практически не было. Поначалу даже подумал, что какие-то технические причины. Но нет. Когда доехал до места, посмотрел, а фары-то так засраны, что и не мудрено, что света своих фар не было видно. Остановится и протереть не было возможности. Снова попасть в такую ситуацию не хочется. Вешать люстру - в данном случае не вариант, так как иногда приходилось по городу ехать по неосвещёным улицам. Но там бывает встречка. Вспомнил, что где-то и когда-то видел дворники и омыватели на фары Нивы. Поискал - в инете не нашёл. Подскажите где их можно найти? Не б/у, а новые. А может кто как-то по другому выходил из подобной ситуации?

Дворники на фары

Конструктор , новые не найдёшь,думаю,лучше и проще
мощную омывайку сгородить,типа как на иномарках.Вроде на Волгах были

Дворники на фары

Дворники на фары

Вроде того,тоже думал-где-то читал-но дальше дум не двинулся,особо не актуально-езжу всё меньше и меньше-рывок экономики помогает)

Дворники на фары

Дворники на фары

Дворники на фары

Дворники на фары

Дворники на фары

Конструктор , ,Я не решился колхозно впихивать гнутый бачок в инжекторную с ГУР.Да и эффективность струйного омывателя хуже щеточного (см. видео выше)

Дворники на фары

Дворники на фары

Дворники на фары

Почитал отзывы. И не только про омыватели Скиф, но и вообще про омыватели фар. В основном отрицательные отзывы. Пишут, что они вообще не работают. Пишут, что если грязь засохла, то они не в состоянии её смыть и только дворники могут помочь. Но мне как-то нужно решать эту проблему. Поэтому стал размышлять. Если грязь засохла, то действительно её практически невозможно смыть просто омывателем. К этому выводу я пришёл исходя из собственного опыта, когда после вышеописанной ситуации решил вымыть стёкла и фары по приезду домой. Ручная "пшикалка" и водосгон вымыли фары после 4-5 раза. Но это на засохшей грязи. Точнее не грязи, а грязного и плотного налёта от грязепылевых облаков, что идут вслед за встречными и попутными машин. Но с другой стороны этот налёт высох, когда машина уже постояла некоторое время. А если при езде, когда идёт периодически-постоянное воздействие этих грызепылевых облаков, которые влажные. А следовательно и этот грязный налёт на фарах постоянно влажный. Думаю, что в этом случае омыватели могут помочь. К тому же пишут, что там (в комплекте) идёт насос высого (3,5 атм) давления, благодаря которому струя омывайки должна справляться с грязным налётом. Понимаю, что практика лучший экзаменатор теории! Но как думаете эти теоретические размышления могут быть близки к практике или нет? Всё-таки 4 т.р. для меня деньги.

Почему вспомогательное устройство, которое эффективнее современных омывателей, продержалось на машинах недолго.

Автолюбителям из стран с жарким климатом дворники на фарах не нужны априори. И неудивительно, что впервые появились они в Скандинавии, где даже летом дороги обильно поливаются дождями. В 1970 году шведы оснастили ими Saab 99: со стороны радиаторной решётки выдвигалась миниатюрная шваберка и совершала по стеклянной поверхности фар движения, а из жиклёра выше подавалась вода. Милое зрелище, будто гномик под капотом машины старательно исполнял порученную водителем работу.

В 80– годы можно было увидеть самые разнообразные конструкции по очистке фар от грязи. В частности, обеспечивал легковые модели, от W116 по W140 включительно, угловыми дворничками.

Для фамильных двойных кругляшей 3, 5 и серий в BMW придумали изящную конструкцию, обходившуюся одним электромотором на две фары и приводившую в действие дворник с гибкими резиновыми щётками. Качество работы радовало водителя до тех пор, разумеется, пока от чрезмерного напряжения кромки щёток не начинали разрушаться.

Кстати, популярная на дворниках схема пантографа иногда приобретала гипертрофированные формы. К сожалению, не можем продемонстрировать вам дворники Jaguar XJS в действии, но даже на фотографии они впечатляют своим размером и основательностью рамы.

тоже не обошёл проблему загрязнения фар машин, и щётка для сдвоенных фар люксовых седанов Silver Shadow II была именно щёткой в прямом смысле слова, т. е. ворсистой!

Щётки на фарах: полезная опция и инженерные уловки, которых не стало

Щётки на фарах: полезная опция и инженерные уловки, которых не стало

Конструкцию очистителей фар советских машин представительского класса тоже не обойти стороной. Щёточки , можно сказать, копируют бээмвэшные, а модернизированный лимузин с прямоугольными фарами (41047) имел уже привычный классический алгоритм и четыре маленьких дворника на передке.

Щётки на фарах: полезная опция и инженерные уловки, которых не стало

С возрастом машины система фароочистителей доставляла хлопот в обслуживании, так как носовая часть чаще принимает на себя все невзгоды эксплуатации. Форсунки выходили из строя, прокладки текли, и со стороны казалось, что автомобиль плачет навзрыд. Жалкое зрелище.

При всей своей несомненной полезности дворники на фарах окончательно покинули автопром к середине нулевых. Поводов для этого было немало — криволинейная форма сузившихся фар сократила площадь очищаемого участка, а становившийся всё более распространённым поликарбонат был более чувствителен к механическому воздействию в отличие от стекла. В придачу к выступающим деталям на передке неодобрительно относились авторы нормативов пассивной безопасности, ведь они могут нанести дополнительные увечья пешеходам в случае наезда. Поэтому ныне в ответе за яркость светового луча при интенсивных осадках те самые выдвижные форсунки, подающие омывайку под большим давлением, к эффективности работы которых до сих пор остаётся немало претензий, чего водителям приходится отключать её и делать всё по старинке: тряпочкой вручную.

Последнее время всё больше склоняюсь к установке оного девайса. Прочитал статью об установке в ЗР ©4 за 2002: по механике всё понятно, а вот по электрике не совсем.
Вопросы:
1) зачем нужен электроклапан? Если он так необходим, то почему он не стоит на омывателе ветрового стекла?
2) в каком режиме всё это работает?
Почитал как устроены фароочистители+фароомывателе на Ниве и зубиле. Они работают при включённых фарах (1) и моторчике омывателя лобовухи (2). Т.е. если при включённых фарах, потянуть рычаг управления дворниками на себя, то, пока держишь этот рычаг, на фары льётся вода и чистят дворники. В принципе, по части (1) всё логично: чистые фары нужны, когда включен свет. А вот по части (2) что-то не так: если дворники фар работают, когда включен омыватель лобового стекла, то, мне кажется, этого времени не хватит на очистку фар. Ну сколько я брызгаю на стекло? - секунду, максимум две; и что за это время успеют очистить дворники на фарах? Да ничего, только размажут грязь.
Поэтому, мне думается, нужно сделать схему работы фароочистителей по аналогии с омывателем лобового стекла: дворники чистят ещё некоторое время после прекращения подачи воды. Т.е. сделать практически полную аналогию с омывателем и дворниками лобового. Для этого в схему подключения фароочистителей нужно ввести два реле: одно на управление дворниками (6-ти контактное) и второе на включение этой схемы (5-ти контактное) при включении омывателя лобового.

Делюсь опытом Мне повезло и обе моих жигули были с дворникми на фарах. Электроклапана там не было, а зря, поскольку форсунки дворников ниже бачка и жижа самопроизвольно вытекает на грунт. С этим боролся путем прокалывания булавкой отверстия в наивысшей точке шланга.
[/b]
[/b]Да, штатные моторедукторы "засахариваются".Помогает превентивная смазка (я пользовал "литол-24, думаю, графитка не хуже). На валах моторедукторов уже предусмотрен штатный резиновый колпачек. Проблема именно в том, что втулки идут с завода без смазки.
[/b]
[/b]При работе по штатной схеме (с омывателем) времени работы дворников вполне хватает. Недостаток только в том, что моторедукторы находятся под напряжением даже при выключенном зажигании - этого необходимо избежать.

С уважением, Юра
Москва

Проблем больше, чем тебе кажется *
Да, необходимость очистки фар я уже тоже осознал, как мы недавно видели на фото, на ИЖ-2126 (как он задумывался) они были в клыках, а потом это упразднили. А вещь крайне необходимая.

НО первое. Я сам не пробовал, но в конфе много времени назад был разговор про дворники фар, и вроде бы это оказалось невозможно ввиду отсутсвия места для приводов - слишком широкий радиатор.
Насколько на глаз видно - таки да, некуда вкрячить. Может быть с ТАЗомотором есть, но с УЗАМом точно нет.

НО второе. Остается нам только фарообмыв высоким давлением.
Штатного моторчика омывателя для этого не достаточно. Понимаешь, надо не ПОЛИВАТЬ (как стекло с дворниками), а смывать струей по давлением. Для этого надо мощный насос. А вот при чем тут электроклапан - я не очень понимаю. Но возможно, чтобы предотвратить вытекание жидкости, ведь форсунки на бампере будут ниже уровня жижи.
а управление обмывом должно быть независимое ни от чего, и действовать при включенном ближнем свете.

Да, именно волговская, а стекло : *Но смущает одно--зимой фара получит холодный душь. Стекло разогретое выдержит, и сколько оно (стекло) выдержит таких пыток холодной водой.

Выдержит, я думаю.
Доводы:
1) Душ будет не такой уж холодный - бачок будет под капотом, в "горячем" месте, как и омывательный стекла. У меня пар идет от воды, льющей на стекло.
2) Само стекло довольно далеко от раскаленной колбы фары, к тому же оно обдувается встречным холодным воздухом и наверное не так уж и раскаляется.
3) У Волг же почему-то не трескается, а конструкция вполне похожая.

А зачем? У стандартного переключателя уже есть такое положение: рычажок на себя льем на лобовое, нейтраль - ни чего не делаем, а вниз(! есть такое положение) рычажок-то и не задействован. Вот его-то и можно забубенить.
Хотя я склоняюсь все-таки на омывание фар используя волговскую начинку.

А в моторедукторах микросхем нет? например, в МР заднего дворника на 2112 стоит микруха (КР1055ГП5), которая управляет дворником. Если подать питание, оно делает три взмаха и впадает в прерывистый режим. Может, на фарных МР то же что-то такое есть: например после подачи за управляющий (сцальный) квывод они несколько раз машут?

Я видел ,МПСЗ есть суть процессор ,Ижи штатно комплектовались заводом ,некоторые :-))
Еще в моем стоит регулируемое реле стеклоочистителя ,там тоже микропроцессор применяется :-)



Впрочем, технологии не стоят на месте, и на помощь российским водителям, постоянно приглядывающимся, ибо знающим не понаслышке о специфике отечественного асфальта, пришла европейская компания Tungsram, представившая весьма любопытные лампы: светодиодные ретрофиты для головного света. Главной особенностью этих ламп является не только повышенная производительность при меньшем потреблении и длительный срок эксплуатации (по сравнению с галогенными лампами) — это свойства всех светодиодных светильников и ламп, а классический цоколь. Именно поэтому подобные лампы называются ретрофитными, сочетая в себе новые технологии в привычном формате использования.


Стоит отметить, что на рынке полно светодиодных ламп китайского производства, которые довольно сильно отличаются от ламп, производимых под контролем основных мировых производителей автомобильной светотехники. Основное отличие в том, что большая часть таких китайских ламп, имея в конструкции больше менее мощных светодиодов, не улучшает головной свет, а только лишь слепит встречных водителей. Фирменные же светодиодные лампы имеют возможность настройки светового пучка и даже возможно узаконить их установку в ГИБДД. Хотя, как мы сказали выше, официального запрета на светодиодные лампы в авто нет.

Правда, использование белых ламп с цветовой температурой 5000К и более недостаточно эффективно во время сильного снегопада или тумана, где лучше будут работать лампы с традиционным желтым светом 3000−3200К. Но, тут уже придется выбирать.


Дело остается за малым — выбрать нужную лампочку от проверенного производителя. Для себя мы хотим только лучшего, поэтому смотрим самые привлекательные варианты: например, Tungsram Megalight LED +150 и Megalight LED +200. Это те самые лампы-ретрофиты.

Они выпускаются в стандартах подключения Н1, Н4, Н7, Н8/Н11, НВ3, НВ4 и рассчитаны на цветовую температуру 6000К, что обеспечивает холодный белый свет, эквивалентный дневному. То есть, дает безопасность и комфорт в темное время, снизив при этом нагрузку на глаза.

Так же важно отметить, что оптимально светодиоды будут смотреться и работать в оптике рефлекторного типа. Такой тип фар работает по принципу распределения светового луча, который излучается лампой в горизонтальной плоскости. Соответственно, обеспечивается правильная освещенность дороги, без излишнего ослепления встречного потока, и максимальная производительность фар.

Кстати, на прилавках уже появилось уже и второе поколение ламп — Tungram Megalight Led Gen 2. Они значительно компактнее, по умолчанию оснащены вентилятором охлаждения — в первой генерации такой был только у самых мощных — и подходят для систем 12V и 24V.

Читайте также: