Тюнинг ходовой своими руками

Обновлено: 07.07.2024

После того, как двигатель форсирован, трансмиссия переделана, настает пора заняться ходовой частью. Ведь наш тюнингованый автомобиль способен ездить хоть и быстро, но пока только по прямой. Для придания машине “спортивной” управляемости придется немало потрудиться (и раскошелиться).

Спортивные амортизаторы Спортивные пружины Стабилизаторы поперечной устойчивости Низкопрофильные шины Распорки кузова Усилители днища Каркас безопасности

Первое, что придется сделать – заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они, как правило, газонаполненные, и более стабильно работают при длительных нагрузках (газ, давя через поршень на жидкость, предотвращает ее вспенивание, которое изменяло бы характеристики амортизатора). Кроме того, у таких амортизаторов чаще всего можно регулировать сопротивление сжатию и отбою.

При регулировке важно не перестараться; в поисках наивыгоднейших характеристик подвески иные умельцы умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою! Процедура настройки зависит от модели амортизатора – некоторые приходится для этого каждый раз снимать с машины, а самые сложные (и, соответственно, дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют и компромиссные варианты типа Monroe Sensatrac, у которых характеристики в некоторых пределах меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.

Поработав над подвеской, не забудьте о колесах. Здесь опять придется столкнуться с альтернативой: комфорт или управляемость. Спортивные низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но вот на колдобинах и выбоинах сердце кровью обливается. Особенно если такие покрышки (серии 50, а то и ниже) установлены на дорогущих 16-, 17- или 18 – дюймовых кованых дисках. Литые подешевле, но при попадании колеса в хорошую выбоину на большой скорости алюминиевый диск может просто расколоться.

В случае же радикального тюнинга, сопряженного с многократным увеличением мощности, скорее всего придется заняться усилением несущей основы кузова. Чаще всего это косынки и распорки, места установки которых подсказаны раллийным опытом эксплуатации данной модели автомобиля. Можно пойти и дальше, установив трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является вварной каркас безопасности, подобный гоночному, но его применение вряд ли можно рекомендовать для машины повседневной эксплуатации.

coilover

Подвеска автомобиля является важным узлом, от которого зависит не только комфорт езды, но и управляемость в поворотах. Однако автомобильные энтузиасты научились проводить тюнинг подвески практически для любой модели, чтобы сделать автомобиль визуально красивее. Тюнинг подвески позволяет занизить клиренс автомобиля, сделать ее жестче для спортивного маневрирования и т.д. В этой статье мы систематизируем все виды тюнинга подвески и расскажем, на что они влияют.

Особенности тюнинга подвески автомобиля

Видоизменение заводских настроек и узлов подвески автомобиля приводят к изменению маневренности автомобиля. Автомобилисты при тюнинге подвески преследуют две главные цели: завышение клиренса, чтобы улучшить комфорт и проходимость автомобиля, или занижение клиренса, чтобы придать автомобилю больше спортивного качества езды.

Обе эти цели можно достигнуть заменой или установкой таких узлов и агрегатов, как амортизаторы, амортизационные стойки, пружины, пневмоэлементы подвески, стабилизаторы, проставки для амортизаторов. Замена каждого эелемента подвески на другой должна просчитываться с точностью до миллиметра. Ведь даже добавление проставок на пару сантиметров для увеличения клиренса автомобиля меняет все его поведение при езде.

podveska

Виды тюнинга подвески

В таблице ниже приведено сравнение двух основных видов тюнинга подвески автомобиля. Приведены некоторые особенности этих видов тюнинга подвески.

Характеристики Занижение подвески Повышение подвески
Заменяемые элементы Амортизаторы, пружины пружины
Новые элементы койловеры проставки
Жесткость / мягкость Подвеска становится жестче Подвеска становится мягче
Управляемость Автомобиль лучше управляется в поворотах Автомобиль становится менее управляемым в поворотах

Популярный тюнинг подвески – занижение

Чаще всего к тюнингу подвески прибегают стритрейсеры, которые стремятся сделать свои автомобили более управляемыми. Для этого они занижают подвески своих автомобилей.

podveska auto

При занижении автомобиля необходимо менять узлы, как передней, так и задней подвески. Если занизить только одну часть автомобиля, он начнет вести себя на дороге не адекватно. Для занижения подвески используют более жесткие пружины, или их более короткие аналоги, более жесткие амортизаторы, новые рычаги, а также устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости.

Многие любители тюнинга обязательно ставят распорку верхних опор амортизаторов. Таким образом, добавляют конструкции автомобиля жесткости. Спортивные стабилизаторы прекрасно отрабатывают скоростные повороты. С таким узлом подвески автомобиль может на скорости входить в поворот без ощутимого крена. Однако данная деталь не обязательна в тюнинге автомобиля, если он будет использоваться большей частью на асфальтированных дорогах и трассах.

Тюнинг - в переводе с английского tuning значит регулировка или настройка. Желание доработать заводскую конструкцию автомобиля и улучшить его ходовые качества появилось у автовладельцев одновременно с первым автомобилем. Способов тюнинга подвески существует множество, а мы рассказали, о самых доступных.

Тюнинг подвески для ВАЗовской “классики”. Как получить результат?

Самый лучший результат получится, только при комплексном подходе, т.е. при замене всех стандартных элементов на усиленные. К доступному тюнингу подвески для автомобилей ВАЗ 2101-07 относятся следующие этапы:

- замена пружин и стоек;
- замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Для усиления задней и передней подвески, классикой жанра считается замена стоковых пружин и стоек.

Обычно, для этой цели в ход идут пружины от автомобилей Нива или ВАЗ 2102-04, которые намного жестче и мощнее стандартных пружин. При этом, стоит учитывать, что нивские пружины по высоте, идентичны с классическими. А пружины от ВАЗ 2102-04 значительно увеличат клиренс задней части, что не рекомендуется на заднеприводных автомобилях. Поэтому, для их установки, придется срезать один-два витка.

Самый лучший результат получится, только при комплексном подходе, т.е. при замене всех стандартных элементов на усиленные. К доступному тюнингу подвески для автомобилей ВАЗ 2101-07 относятся следующие этапы: - замена пружин и стоек; - замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Далее, подбираем подходящие амортизаторы, которые смогут правильно распределить нагрузку не только на выход штока, но и на сжатие.

Стандартные классические масляные амортизаторы работают только на выход штока, поэтому лучше заменить их на газомасляные. Газомасляные амортизаторы обеспечивают более надежное гашение колебаний и ударов подвески во время движения автомобиля. В совокупности с более жесткими пружинами, газомасляные амортизаторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации.

Газомасляные амортизаторы обеспечивают более надежное гашение колебаний и ударов подвески во время движения автомобиля.

Эти аморты, точно подойдут для тюнинга подойдут!

После замены пружин и амортизаторов, стандартные втулки и сайлентблоки долго не прослужат, так как увеличится нагрузка. Чтобы управляемость автомобилем не снизилась, рекомендуется замена резиновых элементов подвески на полиуретановые.

Комплексная замена резиновых деталей на полиуретановые позволит не только улучшить управляемость автомобиля, но и увеличить эксплуатационный ресурс подвески более чем в три раза. Полиуретановые детали рекомендовано приобретать одного производителя с едиными характеристиками жесткости, поэтому стоит поискать готовые комплекты для подвески.

Комплексная замена резиновых деталей на полиуретановые позволит не только улучшить управляемость автомобиля, но и увеличить эксплуатационный ресурс подвески более чем в три раза. Полиуретановые детали рекомендовано приобретать одного производителя с едиными характеристиками жесткости, поэтому стоит поискать готовые комплекты для подвески.

В результате комплексного подхода, вы получите более жесткую и упругую подвеску ВАЗ 2101-07, который повысит управляемость автомобилем и увеличит эксплуатационный срок деталей подвески. Кроме того, этот самый доступный тюнинг, который не является изменением технических характеристик автомобиля и не требует дополнительной регистрации в ГИБДД.

Модернизация подвески на НИВЕ. Как сделать тюнинг клиренса?

Усилить стандартную подвеску на Ниве и немного увеличить клиренс помогут:

- замена резиновых деталей подвески на полиуретановые;
- замена пружин и амортизаторов;
- установка полиуретановых автобаферов.

Усилить стандартную подвеску на Ниве и немного увеличить клиренс помогут: замена резиновых деталей подвески на полиуретановые; замена пружин и амортизаторов; установка полиуретановых автобаферов.

Самый доступный способ усилить стандартную подвеску на ниве, это комплексно заменить все резиновые втулки, сайлентблоки и пыльники на полиуретановые.

Что это даст. В первую очередь, машина станет более собранной и устойчивой в поворотах. Улучшится управляемость и значительно возрастет эксплуатационный ресурс всех деталей подвески, а также увеличится срок службы шарнирных соединений.

На что стоит обратить внимание. Детали из полиуретана от разных производителей могут отличаться не только качеством, но и уровнем жесткости. Для того, чтобы нагрузка на подвеску распределялась равномерно, рекомендовано устанавливать все детали комплексно и с одинаковыми характеристиками. Удобнее всего, приобретать готовые комплекты для замены одного производителя.

Одним из популярных способов модернизации подвески и увеличения клиренса на ниве 4х4, является замена стандартных пружин на более жесткие. Для этой цели подходят пружины от:

- ВАЗ-2123 (высокая жесткость);
- ВАЗ-21214 (средняя жесткость);
- Волга (ГАЗ-24 более мягкие, ГАЗ-21 более жесткие);
- ВАЗ-2104 (высокая жесткость, устанавливаются назад).

При замене пружин на более жесткие, рекомендована установка газомасляных амортизаторов, для равномерного распределения нагрузки и нормальной работы подвески.

2Немного увеличить клиренс, также поможет установка автобаферов из полиуретана. Межвитковые вставки увеличивают не только клиренс автомобиля. Мягко ограничивая ход пружины при резком сжатии, правильно подобранные автобаферы продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Немного увеличить клиренс, также поможет установка автобаферов из полиуретана. Межвитковые вставки увеличивают не только клиренс автомобиля. Мягко ограничивая ход пружины при резком сжатии, правильно подобранные автобаферы продлевают срок службы пружин и амортизаторов.

Спортивный тюнинг для переднеприводных ВАЗов. Как улучшить управляемость?

Чтобы улучшить управляемость переднеприводным автомобилем, необходимо увеличить жесткость штатной подвески и немного изменить клиренс. Для этого используются:

- замена штатных пружин и стоек;
- изменение угла кастора;
- комплексная установка втулок и сайлентблоков из полиуретана.

Чтобы улучшить управляемость переднеприводным автомобилем, необходимо увеличить жесткость штатной подвески и немного изменить клиренс. Для этого используются: замена штатных пружин и стоек; изменение угла кастора; комплексная установка втулок и сайлентблоков из полиуретана.

Спортивный тюнинг для отечественных автомобилей начинается с замены штатных пружин и стоек.

Для переднеприводных моделей ВАЗ это делается для уменьшения клиренса и изменения хода и жесткости подвески. Низкая посадка необходима для увеличения контакта шин с дорогой при движении на высоких скоростях. Для этой цели используются пружины с занижением от 30 до 120 мм.

Стоит учитывать, что для сохранения эффективного хода подвески, необходима установка короткоходных амортизаторов с укороченными корпусами, а не штоками. Сделать такие доработки своими руками не получится, придется потратиться на готовые комплекты.

Меняем угол кастора, чтобы улучшить управляемость при вхождении в поворот.

Изменение угла кастора также поможет повысить управляемость.

Отрицательный угол развала на внешних колесах от центра поворота и положительный на внутренних, помогут увеличить максимальную скорость при движении в повороте.
Для изменения угла кастора, необходима установка регулируемых опор стоек, актуально для 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115.
Для изменения угла кастора на моделях LADA Priora / Kalina / Granta, можно заменить на опоры для LADA Granta, со смещением 6 или 12 мм.

Втулки и стойки стаба из полиуретана, как сопутствующие компоненты для тюнинга.

Самый доступный способ тюнинга стандартной подвески, это замена резиновых втулок, сайлентблоков и пыльников на полиуретановые. И здесь необходим комплексный подход, чтобы нагрузка распределялась равномерно.

Замена резиновых элементов на полиуретановые, позволит немного увеличить жесткость подвески, придав ей спортивные характеристики. Кроме того, такой тюнинг не увеличивает нагрузку на рулевое управление и не требует регистрации в ГИБДД.

На сайте CS20 уже собраны удобные комплекты для комплексной замены. Все детали в комплекте производятся из высококачественного заливочного полиуретана с одинаковой степенью жесткости, что позволяет сбалансировать подвеску и увеличить срок ее службы.

Ассортимент готовых комплектов:

Код: 10431
Применяемость для а/м: ВАЗ 2101-07


Код: 10432
Применяется для а/м: ВАЗ 2121, 21213, 21214 Нива

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ 2121, 21213, 21214 Нива

Код 10433
Применяется для а/м: ВАЗ 21214, 2123 Нива, Шевроле Нива

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ 21214, 2123 Нива, Нива Шеви

Код: 10427
Применяется для а/м: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Код: 09499
Применяется для а/м: ВАЗ-2110, 2111, 2112

Комплект для тюнинга подвески а/м ВАЗ-2110, 2111, 2112

Код: 10532
Применяется для а/м: ВАЗ-2170 ЛАДА Приора

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Priora

Код: 10429
Применяется для а/м: ВАЗ-1118,1117,1119 ЛАДА Калина

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Kalina 1 (седан, хэтчбек, универсал)

Код: 10430
Применяется для а/м: ВАЗ-2190 ЛАДА Гранта

Комплект для тюнинга подвески а/м LADA Granta

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.


Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Раскрыли тему по хрустящему ШРУСу. Откуда берется? Можно ли ездить? Сколько проеду? Как избежать? По полочкам далее.


Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период.

Для многих автомобилистов осень - это традиционное время подготовить автомобиль к зиме. Расскажем, на что нужно обратить внимание при подготовке.


Почему текут прокладки клапанной крышки? Причины и решения.

Рассмотрели популярные вопросы о проблемах с течью и запотеванием масла на клапанной крышки. И вот что получилось.


Ковры EVAcell с бортами и без. Показали в чем отличие.

Вес имеет значение, но не всё так однозначно. Мы наглядно показали все отличия, между коврами EVAcell, c бортами и без них. Разница есть!

Современный автотюнинг легковой машины нередко требует, чтобы подвеска также подверглась изменениям. Это необходимо тем, кто участвует в гоночных заездах или просто любит быструю езду.

Чип тюнинг подвески автомобиля

Автотюнинг популярен. Находятся желающие изменить внешний вид или салон машины, сделать ее мощнее и быстрее. Но актуален и тюнинг подвески автомобиля, улучшающий его ходовые качества.

Тюнинг подвески легкового автомобиля

Современный автотюнинг легковой машины нередко требует, чтобы подвеска также подверглась изменениям. Это необходимо тем, кто участвует в гоночных заездах или просто любит быструю езду. Замена элементов подвески также способна порой придать неновому автомобилю марки ВАЗ стильный и современный вид. Преобразования этого узла нужны и для дрифта.

Сейчас существует три основных направления тюнинга подвески легковых автомобилей: демпфирование, увеличение жесткости и изменение угловой жесткости. Рассмотрим их подробнее.

Демпфирование подвески

Демпфирование подвески направлено на увеличение ее жесткости. При этом оно помогает предотвратить быстрое распрямление пружин, происходящее после проезда неровностей.

Винтовая подвеска для Opel Vectra

Винтовая подвеска для Opel Vectra

Установка более жестких амортизаторов помогает бороться с данной проблемой и делает управляемость авто лучше. Такие детали могут быть как дорогими, так и доступными по цене. При их установке необходимо помнить, что комфортабельность авто заметно ухудшится. Его ход больше не будет плавным и мягким, как раньше.

Увеличение жесткости подвески

Тюнинг подвески автомобиля обычно предполагает увеличение ее жесткости. Это достигается не только установкой более жестких амортизаторов, но также заменой пружин и сайлентблоков. Вместо штатных, должны быть установлены детали повышенной жесткости. Для этой цели потребуется замена колес. Необходимо подобрать диски большего радиуса, а также приобрести низкопрофильную резину. Все это сделает подвеску жестче, а управляемость — лучше. Таким авто будет проще управлять на большой скорости, проходить крутые повороты.

При замене колес не стоит выбирать слишком большие. Установка таких дисков и шин может потребовать подрезки крыльев или колесных арок.

Изменение угла жесткости колес

Изменение угла жесткости колес важно для прохождения крутых поворотов на большой скорости. В таких условиях многие автомобили с обычной подвеской испытывают заметный крен. Это небезопасно. Поэтому приходится снижать скорость перед поворотом.

Стабилизаторы поперечной устойчивости, обладающие повышенной жесткостью, способны предотвратить крен машины в повороте. Можно установить и сдвоенные стабилизаторы. Эти элементы обычно дорогие.

Модернизация подвески внедорожника

Необходимые инструменты и материалы

Для улучшения проходимости потребуются новые шины и диски большего радиуса, проставки для колес. Необходимы также:

  • болгарка и пила по металлу для отрезания крыльев и арок колес;
  • автомобильная краска нужного оттенка;
  • лак;
  • шпатлевка;
  • грунтовка и антикоррозийное средство.

Процесс модернизации подвески авто

Процесс модернизации подвески авто

Можно приобрести пружины другого размера для увеличения клиренса или новые рессоры и небольшую пневмоподушку для увеличения дорожного просвета. Некоторые автолюбители заменяют пружины пневмобаллонами. Но эти детали дорогие. Поэтому покупать их имеет смысл лишь настоящим фанатам офф-роуда.

Этапы тюнинга

Начинать тюнинг подвески внедорожника следует с установок больших колес и проставок. Иногда этого достаточно, чтобы увеличить клиренс до необходимых размеров. При этом часто нужна подрезка арок колес и крыльев с последующей покраской этих элементов. Любители изредка покататься по бездорожью могут ограничиться этими преобразованиями.

Но тем, кто фанатеет от внедорожных приключений, придется ставить пневмоподушки и пневмобаллоны. Потребуется замена и других элементов подвески. Сейчас предлагается большое количество вариантов такого тюнинга в зависимости от потребностей и финансовых возможностей автомобилиста.

Законность тюнинга

Сейчас в России не любой тюнинг подвески автомобиля законен. Конечно, установку колес чуть большего радиуса автоинспекторы могут и не заметить. Но более серьезные преобразования потребуют регистрации в ГИБДД. Перед этим необходимо пройти испытания авто и получить заключение экспертов о безопасности таких изменений. Это требует значительных финансовых и временных затрат. И далеко не всегда это помогает узаконить такие изменения конструкции транспортного средства.

Читайте также: