Как сделать двигатель в металлолом

Обновлено: 04.07.2024

Каждый автомобиль имеет свои особенности и требовательность к мощности, поэтому установленный в нем мотор подбирается индивидуально. Определить какой именно металл используется в двигателе, можно при условии его демонтажа и разбора. Старые моторы, стоящие в гараже или из аварийных авто, сгодятся обычно только для одной цели – сдать ДВС на металлолом. Хотите узнать какой металл в блоке двигателя чтобы представлять прибыль? Давайте разберемся из какого металла делают двигатели автомобиля и какую ценность они из себя представляют.

Из какого металла сделан блок двигателя и цилиндры

В течении нескольких десятков лет моторы изготавливались исключительно из стали, алюминия, чугуна и других сплавов. Сохранявшийся тренд на уменьшение габаритов и массы, с одновременным увеличением мощности, привел к тому что двигатели всё чаще делают с применением пластика. Но в серийном производстве автомобилей самым популярным оставался чугун. Чтобы определить тип металла в двигателе внутреннего сгорания нужно его разобрать. Если вы решили сдать на металл ДВС, то принимайте во внимание, что обычно моторы принимают как чермет, если его транспортируют в пункт приема в собранном состоянии.

Двигатели из чугуна

При производстве автомобильных двигателей внутреннего сгорания, уже целый век сохраняет лидерство чугун. Данный материал обладает рядом преимуществ перед аналогичными сплавами, кроме небольшой стоимости. Достоинствами чугуна в автомобилестроении считают:

  • Высокая технологичность изготовления деталей, возможность механической обработки;
  • Термостойкость и износостойкость выше чем у других сплавов;
  • Жесткость материала и одновременно демпфирующие характеристики обеспечивают надежность двигателя;
  • Возможность устанавливать крепежные элементы сразу в блок двигателя;
  • Простой и доступный ремонт, пайка поверхностей.

Кроме того, двигатели из чугуна имеют стоимость ниже аналогичных моделей из алюминия. Но существуют у данного материала и свои недостатки. Главный минус чугунного мотора – его огромная масса.

Современные двигатели внутреннего сгорания изготавливают зачастую из инновационного сплава – белого чугуна. Производится это при помощи лазерного отбеливания: серый чугун переплавляют в тонкий слой белого. Этот материал обладает повышенной твердостью и более долговечен. При этом обычно двигатели из белого чугуна при повреждении верхнего слоя силового агрегата, сложно ремонтировать из-за высокой твердости металла. Белый чугун покрывает часть поверхности силового агрегата и обычно наносится на серый чугун, который является основным материалом.

Двигатели из алюминиевого сплава

Обычно в двигателях внутреннего сгорания, алюминий выполняет второстепенную роль и не является основным материалом. Полностью силовой агрегат изготавливают только из кремниево-алюминиевых сплавов. Такие двигатели стоят дорого, но имеют значительно меньшую массу при повышенной мощности. Они используются в гибридах, также из него создают двигатели для болидов Формулы-1 (F1). В обычных двигателях алюминий может использоваться в следующих деталях:

  • Гильза вставного или залитого типа;
  • Шпильки для предохранения срывов резьбы;
  • Крышки подшипников;
  • Поршни, крышка, блок и другие элементы двигателя.

Массово алюминиевые двигатели использовали именно для гоночных автомобилей, поэтому и сегодня применение направленно именно на спортивные машины. Алюминий мягкий и легкий материал, поэтому он помогает значительно снизить массу и габариты двигателя.

Двигатели магниевые и остальные

Кроме алюминия, серого и белого чугуна, а также алюминия, при производстве двигателей внутреннего сгорания используются также и другие металлы, например, стальные и магниевые сплавы. Применение инновационных материалов актуально в основном для использования в скоростных автомобилях, где важно сохраняя мощность движка снизить общую массу транспортного средства. В таком случае автопроизводитель может использовать легкие сплавы не только в роли второстепенного материала, но и вместе чугуна.

Блок двигателя исполненный из магниевого сплава или другого цветного металла, выглядит эстетично и более привлекательным, чем агрегаты из чугуна. При этом с целью сохранения мощности и увеличению КПД, обычно они имеют такую же конструкцию, но меньшую массу, в сравнении с аналогами из более тяжелых металлов. Также существуют модели с двигателями из меди.

В пункте приема такие силовые агрегаты могут принять по индивидуальным условиям. С целью повысить общую цену двигателя, его рекомендуется разобрать и сдавать по каждой позиции индивидуально, цветные металлы отдельно от чугуна, в очищенном и отсортированном состоянии.

Цветной металл в двигателе. Можно ли сдать?

Сдать металл двигателя на лом

Например, корпус (может весить 100 кг) железный, но обмотки статора и ротора из меди, а она впрессована в "железо". Если всё переплавить, то получится сталь с примесью меди - кому она нужна? То же касается и других старых агрегатов с разными металлами, которые "разъединить" очень трудно.

Я не думаю, что стоит так заморачиваться. В любом легированном сплаве есть практически вся таблица Менделеева. Вопрос только в каком количестве. Поэтому нет смысла их удалять, достаточно добавить к расплаву металлолома недостающее количество элементов. Полученный состав определяют и уточняют при помощи хим анализа. Подробности подвластны только химикам.

Сплавов на свете существует преогромнейшее количество. Вот для примера несколько из них.


Как видно, медь и алюминий являются основными компонентами в ряде сплавов. Некоторые нежелательные компоненты выводят в шлак путем окисления или добавкой флюсов.

Внутри любой группы сплавов, существуют конкретные, обще принятые марки. Они имеют буквенно-цифровые обозначения. Цифры обозначают количество в процентах, а буквы расшифровываются следующим образом.


Система обозначения довольно не уклюжая и подробнее можно посмотреть здесь. Более того единой мировой системы обозначения не существует.

А здесь приведены марки сплавов. Что душе угодно.

При такой ситуации можно использовать любой лом, в том числе и снятые с оборота монеты.

Сдача машины на металлолом.


Избавиться от старого, ржавого, давно пришедшего в негодность автомобиля не так-то просто. Попытки продать его на Авито скорее всего не увенчаются успехом – кому в наше время придет в голову покупать советские Жигули или Москвич?

Но не только старый автохлам может стать претендентом на утилизацию – вполне новые, приобретенные в салоне автомобили тоже бывает нужно утилизировать. Причиной может быть крупное ДТП, поджог машины, иной акт вандализма, в результате чего транспортное средство превращается в бесполезную груду железа. Остается одно – сдать на металлолом

1. Что делать со старой машиной

Старый автомобиль во дворе дома/ Фото: vladimir.kp.ru

Есть несколько способов распрощаться со ржавой развалюхой, которая только занимает место в гараже. Первый – все-таки попытаться продать, если машина еще на ходу, и ее узлы как-то можно использовать. Второй – бесплатная утилизация.

Нельзя также попытаться избавиться от старого автомобиля, просто бросив его ржаветь на улице или оставив на городской свалке. Это чревато неприятными последствиями – машина будет отбуксирована на штрафстоянку, при этом владелец должен будет заплатить немалый штраф за причинение вреда экологии.

Брошенный ржаветь на улице автомобиль/ Фото: auto.24tv.ua

Согласно природоохранному законодательству, вредные материалы, присутствующие в автомобиле – резина, пластмасса, нефтепродукты, лак и краска, разлагаясь, наносят почве и окружающей среде большой вред.

Существует очень много компаний, которые занимаются приемом на утилизацию пришедших в негодность автомобилей. При выборе такого утилизатора нужно руководствоваться надежностью и репутацией компании, у нее обязательно должна быть лицензия, выданная Минпромторгом.

Прежде чем подписать с заинтересовавшей вас фирмой договор на утилизацию, необходимо уточнить, выдает ли она свидетельство – заполненный бланк утилизации. Если работники затрудняются с ответом, смело ищите другого утилизатора, иначе потом возникнут проблемы в ГИБДД при снятии с учета.

2. Порядок сдачи автомобиля на металлолом

Сдаем машину на металлолом, соблюдая необходимые формальности/ Фото: planetaloma.ru

Именно в такой последовательности следует поступать – сначала сдать машину в компанию по приемке металлолома и получить там документальное подтверждение. И только после этого с документом, подтверждающим, что машина утилизирована, идти в ГИБДД, чтобы снять с учета ваш автомобиль. До июля 2017 г. автовладельцу нужно было сделать наоборот – сначала сняться с учета, а потом сдавать в утиль машину. Затем систему изменили, чтобы лучше контролировать оборот номерных агрегатов – деталей (кузов, кабина, рама), на которых выбит VIN-номер данного автомобиля.

Раньше владелец машины при снятии с учета подписывал документ о том, что он не будет в дальнейшем использовать двигатель и кузов машины, которую он сдаст в утиль. Но не всегда водители поступали честно, и детали перепродавались и могли встретиться сотрудникам полиции на дорогах уже с перебитыми номерами. ГИБДД решило проблему кардинально: теперь с учета снимается только автомобиль уничтоженный, о чем владелец должен принести соответствующее свидетельство.

3. Порядок действий при утилизации

Что нужно делать для отправки машины в лом/ Фото: glavchermet.ru

1. Выбирается компания-утилизатор. Заключается договор на утилизацию, при этом внимание нужно обращать на то, есть ли лицензия, и выдает ли этот утилизатор свидетельство установленного образца.

2. Согласовывается время, когда будет передан автомобиль. Далее владелец самостоятельно доставляет машину к месту осмотра, а затем взвешивания. Если авто еще на ходу, он подъезжает своим ходом. Если такой возможности нет, вызывается эвакуатор, который оплачивает автовладелец, или за плату машину вывезет сама компания.

Справка об утилизации автомобиля/ Фото: autourist.expert

Когда хлам на колесах будет разобран и превращен в сплющенный металл, утилизатор выдаст свидетельство об утилизации. Утилизатор потребует документы на машину, а номерные знаки вам вернут.

3. Собственник автомобиля после утилизации идет в отделение ГИБДД, чтобы снять машину с учета. Он должен предоставить документы: свидетельство о том, что автомобиль уничтожен, техпаспорт, СТС, гражданский паспорт или доверенность, заявление по установленному образцу, которое лучше заполнить заранее.

Помимо документов, сотруднику ГИБДД предоставляются номерные знаки. Если документы на машину утеряны или украдены, то с учета снимут и без них, сверив сведения в базе данных.

4. После успешного снятия с учета ГИБДД направляет сведения об этом в налоговую инспекцию, которая снимает собственника с налогового учета и освобождает от уплаты транспортного налога.

4. Как выгоднее сдать машину на металлолом

Что нужно сделать до того, как сдать машину на утилизацию/ Фото: xlom.ru

Перед отправкой в утиль стоит снять с автомобиля те детали, которые еще можно эксплуатировать и потом продать за довольно неплохую сумму. Это может быть электроника, магнитола, аппаратура телекоммуникации, фары, навигатор. Снимать номерные агрегаты запрещается – без них автомобиль не примут на утилизацию. Номера находятся на раме, кузове и в кабине, двигатель в перечень номерных агрегатов не входит. Снятые агрегаты придется доставить в ГИБДД на сверку и открепление от уничтожаемого автомобиля, только после этого их можно будет продавать.

Сколько можно выручить за автомобиль? В среднем, его вес достигает одной тонны. На пункте приема оценивают целостность автомобиля, и затем от его веса отнимается вес стекол, резины, внутреннего содержимого салона. Номинальный вес снижается на 30%.

Сколько стоит утилизированная машина/ Фото: assets.avtocod.ru

Вес за тонну металлолома в разных регионах разнится. Например, больше всего платят за лом в Санкт-Петербурге – до 9000 рублей за одну тонну. От полученной суммы нужно отнять стоимость доставки, которую оплачивает владелец машины – это примерно 2000 рублей. В итоге получается совсем небольшая сумма за старый автомобиль. Но все же даже маленькие деньги – это лучше, чем ничего, а значит, сдавать автомобиль на металлолом все же выгодно.

Но пока еще рано сдавать автомобиль на металлолом, нужно определить, если в машине настолько серьезные неполадки, что необходимо обратиться на СТО .

Со временем эксплуатации автомобиля, его двигатель подвергается износу и требует замены. При этом старый нельзя просто выбрасывать: его необходимо утилизировать по всем правилам. Поскольку самостоятельно утилизировать такие детали нельзя в связи с содержанием в них вредных веществ, целесообразно сдать двигатель в пункт приема в качестве лома, и заработать на этом деньги, ведь он практически полностью состоит из металла, на который в наше время имеется большой спрос.

За сколько можно сдать двигатель на металлолом

Определить, за сколько можно сдать двигатель на металлолом для утилизации в пункты приема, можно сопоставив ряд факторов, в частности следующие:

  • объем и вес двигателя;
  • наличие химических повреждений и их степень;
  • степень засоренности посторонними предметами неметаллического происхождения;
  • условия, на которых скупщики осуществляют прием и утилизацию двигателей.

Факторов, влияющих на цену лома, достаточно много, и скупщики пристально осматривают металл, прежде чем принять. Узнать, сколько можно выручить за металл, получится только после тщательного осмотра. Однако независимо от того, насколько старым будет двигатель, который автомобилист хочет сдать в пункт приема, за его утилизацию по всем правилам можно выручить немного денег, что гораздо лучше, нежели выкинуть лом на свалку и заплатить штраф за нарушение правил.


Прием и утилизация двигателей в качестве лома должны осуществляться специальными организациями. Цеха организаций в свою очередь должны быть оснащены специальным оборудованием для переработки. Более того, за некорректную утилизацию подобного лома, применяются штрафные санкции, что объясняется большой засоренностью вредными веществами, полученной в процессе эксплуатации агрегата.

Читайте также: