Как сделать чтобы светодиодные поворотники на ниве урбан моргали не часто

Обновлено: 19.05.2024

Вышел с работы, завелся, доехал до магаза, взял пива! Залезаю в машину, завожусь, все ОК! Включаю габариты -- НИФИГА! Загорелась лампа на приборке дальнего света и противотуманок! Ну нихрена себе! Тыкаю туды-суды, щелкаю кнопкой противотуманок, загарается освещение приборки. Ступор. Так и доехал до дома в темноте. У подъезда -- включаю кнопку габаритов. Габариты горят, освещение приборной панели -- НЕТ, поворотники нет и тд и тп. Короче -- время 0:30, дождь, ветер. Нафиг скинул клемму с акка, пошел пить пиво. Затра буду ковырять.

Никто с таким не сталкивался? Хотя бы где начать копать. Мысля закралась: так как все время езжу с ближним светом, может залипла релюха какая? А тут и впрямь думаю, что, пока в магазе пиво брал, какие-нить барсеточники открыли дверь, перекинули клеммы на кнопках, чтобы я ковыряться вылез, а они сумку и мое пиво подрезали? Короче, за 2 месяца -- впервой такое.

Было похожее. Результат: шпилька массы под торпедой, на ней ещё релюха висит, какя уже не помню, подлезать шибко не удобно, вроде бороду снимал и комбинацию приборов.

З.Ы. Посмотри поискои, в своё время эта тема не раз поднималась.

УРА! Все сделал в 15 минут! Это была она гайка массы под торпедой. Теперь я тоже знаю где она! :) Спасибо за совет.

А фаркоп с розеткой у тя есть?%) у меня от сырости были просто фантастические глюки освещения! У меня фары мигали вместо поворотников!%)))

ТАКИЕ глюки - они от плохой массы. Народная примета - если друг на друга начинают влиять электроцепи, друг с другом не связанные - ищи плохую массу.

А плохой массы где именно? Так же обнаружилось, что при включении габаритов отключается тахометр. Все же ощущение, что замкнуло цепь между противотуманками, печкой и фарами/габаритами.

Сейчас лазил -- 0 результата. Все же я надеялся, что оно само починится за ночь, как обычно :)

Интересно, что включаешь кнопку габаритов -- включаются габариты, на приборной панели лампа дальнего света фар, лампа противотуманок, отключается тахометр, не работают поворотники.

Включаешь кнопку печки, включается подсветка приборной панели, лампочка противотуманок, отключается тахометр, не работают поворотники.

На выключенном двигле при включении габаритов -- слабо-слабо светится приборная панель, горят габариты и лампочки дальнего света и противотуманок (тускло).

Щас ковырялся, но нифига. Пойду опять. Видимо, все же придется ехать до сервиса :( Хотя обычно всегда чинил сам, но тут слишком замучено.

Лампы меняю "по кругу" по первой сгоревшей.
Например сгорела одна в поворотнике, меняю сразу все четыре так как понятно, что ресурс выработался и скоро жди следующую.
Со стопами, дневными ходовыми и тд, делаю так же, но рано или поздно лампы всё равно сгорают.
Было как-то после длинной тряской гравийки выпал у меня разъём на заднем фонаре и благо я вовремя заметил это по частому миганию поворотника.
Вобщем когда я понял, что такой позор как один не горящий стоп я больше не переживу, решил я сделать контроль ламп стоп-сигналов.
:-)
Ниже будет много слов и несколько схем, вдруг кому либо пригодятся.
Кому интересен окончательный вариант прокручиваем сразу в самый низ.
.
СХЕМА С РАЗМЫКАЕМЫМ ГЕРКОНОМ.

Данная схема самая простая и её может повторить даже не разбирающийся в радиоэлектронике автолюбитель.
Прокомментирую её исключительно для общего познания.
:-)
Берётся геркон, поверх которого намотано несколько витков толстого эмалированного провода и китайская пищалка со встроенным генератором работающая от 12-ти вольт.
Принцип работы прост.
В разрыв провода идущего к лампе вставляется катушка намотанная поверх геркона.
Пока лампа цела, по проводам идёт ток, а так как он идёт через катушку, то она (катушка) распространяет вокруг себя и внутри себя магнитное поле, которое действуя на геркон, размыкает в нём контакт подающий питание на пищалку.
Как только лампа перегорает, ток через катушку перестаёт идти, магнитного поля нет, контакты в герконе не размыкаются и подают питание на зуммер который начинает верещать сообщая об аварии.
Ниже показан сам геркон и как намотана катушка.
В качестве оправки для намотки использован хвостовик надфиля.
Количество витков — сколько влезет.
Провод, обязательно толстый и обязательно ЭМАЛИРОВАНЫЙ.

Схема простая, но у неё есть одно НО…, РАЗмыкаемый геркон трудно достать, в продаже как правило полно ЗАмыкаемых герконов.
.
СХЕМА НА ЗАМЫКАЕМОМ ГЕРКОНЕ.
Данная схема чуть сложнее первой, но не на много.
Добавлен транзистор и резистор.
Катушка и зуммер те же.
Комментировать принцип работы не буду, кто разбирается тот поймёт, а кто не разбирается, тому оно и не надо.
:-)

Вместо зуммера (или вместе с ним) можно использовать контрольную лампу или светодиод, вобщем что угодно работающее от 12-ти вольт, лишь бы транзистор выдержал.
.
Была опробована схема по второму варианту, на ЗАмыкаемом герконе, для контроля ОБЕИХ ламп сразу, так как они подключены к одному проводу идущему от реле.
Не получилось…
При "обрыве" одной лампы схема корректно работала только в некотором диапазоне бортового напряжения так как ток продолжал течь через цепь "живой" лампы и "дурил" геркон.
Примерно это выглядело так.
При низком напряжении, магнитного поля не хватало для замыкания геркона, схема "думала", что это обрыв лампы и пищала, а при увеличении витков катушки (увеличении магнитного поля) схема начинала работать корректно.
Но при повышении напряжения, она переставала реагировать на обрыв одной из ламп так как витков на катушке было много (и магнитного поля тоже) и этого хватало для удержания контактов цепи при работающей ОДНОЙ лампе.
Вобщем кто в теме тот поймёт о чём я…
Как я ни мучался с подбором витков на герконах, корректной работы одной схемы на две лампы одновременно мне добиться не удалось.
Пришлось собирать две схемы, по одной на каждую лампу.
.
СХЕМА С РАЗДЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ ЛАМП
В этой схеме используется на каждую лампу по своему персональному геркону с катушкой, но зуммер у них общий.
Для развязки датчиков использованы диоды.

Комментировать особо нечего.
Мотаем на геркон сколько влезет витков и не паримся.
При любом напряжении геркон сработает.
.
Немного отвлекусь от герконов…
СХЕМА ЗУММЕРА НА МИКРОСХЕМЕ
Всем хороши китайские пищалки, но они либо дохнут, либо пищат по настроению.
Ради эксперимента была собрана схема где вместо пъезо-пищалки был использован нормальный генератор с мелодичной трелью.

Читайте также: