Как сделать чтобы машина не дымила перед продажей

Обновлено: 07.07.2024

Достаточно часто происходят подобные случаи обмана. Человек ездит на своем автомобиле и вдруг замечает, что из выхлопной трубы начал идти черный густой дым.

Одни автовладельцы, отремонтируют ДВС и будут ездить дальше, другие, когда услышат цену ремонта задумаются, стоит ли ее ремонтировать, может лучше продать и купить другой автомобиль?

А чтобы продать дороже, нужно скрыть неисправность мотора, скрыть то, что он задымил. А как это сделать? Конечно, присадка за 500 рублей решает вопрос на несколько тысяч километров, этого вполне хватит, чтобы продать машину.

И хочу вам сказать, что подобные случаи происходят достаточно часто, за время работы на СТО, я видел много таких обманутых покупателей.

Как это чаще всего происходит? Человек приобретает машину не произведя должным образом диагностику мотора. После чего, делает замену масла и двигатель, почти сразу начинает дымить.

Покупатель в растерянности звонит продавцу, но тот естественно говорит, что у него подобной проблемы не было!

Можно, конечно расторгнуть договор и вернуть машину через суд, но далеко не факт, что суд удовлетворит ваш иск.

Для того, чтобы не быть обманутым нужно перед покупкой провести некоторые мероприятия.

Во первых, когда вы будете вести речь, о том когда продавец менял масло, он вам вероятнее всего скажет, что производил замену совсем не давно и она вам не нужна. Это для того, чтобы вы как можно позже заметили неисправность.

Во вторых, он будет стараться любыми путями уговорить вас не делать диагностику двигателя.

Это должно вас насторожить для начала.

Далее, вы должны вытащить щуп и обратить внимание на масло, если в него залили достаточно много присадки, то оно будет непривычно густое! Вы заметите. Оно даже стекать с щупа не будет.

Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил?

Моральная сторона использования присадки….


Поставьте себя на место покупателя, вы купили такой автомобиль и при смене масла, или даже спустя 2-3 дня он у вас задымил. Будет ли вам приятно?

Техническая сторона….

Присадки бывают 2х видов (неработающие и работающие).

Неработающие присадки.


К неработающим, мы относим восстанавливающие присадки, которые заделывают керамикой, неровности в цилиндропоршневой группе, и за счет этого повышается компрессия и снижается расход масла…

На первый взгляд, все хорошо…. Но если бы это было так – мотористы пошли бы в дворники, или маляры…

Согласитесь, что если бы эти присадки работали, все бы заливали их, и не платили бы за дорогой ремонт двигателя.

Работающие присадки.

Отремонтировать двигатель присадками не получиться, но вот снизить дымность можно т.н. загустителями масла.

Как это работает?

В двигатель заливается медообразная жидкость. Она увеличивает вязкость масла, т.е. было 10W-40, стало 20W-60 на первый взгляд все хорошо, и действительно дымность снижается, повышается давление масла и даже снижается уровень шумов, но возникает проблема – ускоренный износ двигателя. Зачастую износ становиться катастрофическим!

Дымность снижается за счет того что более густое масло, попадает в камеры сгорания в значительно меньшем количестве, но густое масло плохо смазывает стенки цилидров, и износ цилиндропоршневой группы будет очень быстрым.

Самое плохое – присадка не даст гарантию, что масло не загустеет очень сильно.

Опыт использования присадки:

Был у нас на продаже чери амулет. Его покрасили, но двигатель делать было нецелесообразно, дымил он вот так:

За неделю так и не продали, но на машине ездили, итог получился вот такой:

Итог двигатель пришлось перебирать! Присадка работает, но только если вы утром её зальете, к обеду пригоните машину на авторынок, а к вечеру продадите. Но, я настоятельно не советую вам так делать, так как заработайте вы на этом 5-10 т.р. но потеряете вы в итоге репутацию, стоит ли она таких денег, решать только вам.

Что залить в двигатель, чтобы относительно честно продать машину с дымящим мотором?


Все очень просто. Как мы выяснили выше присадка, которая снижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект можно получить залив густое масло.

Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель, так как присадка.

Кстати, все масла с такой вязкостью это синтетика, с малым содержанием серы, соответственно эти масла горят с минимальным количеством дыма!

На этом у меня сегодня все. Я думаю, статья подробно ответила, на вопрос, что залить в двигатель, чтобы он не дымил перед продажей?

Средний сегмент

Этот раздел включает относительно оптимальные продукты, которые способны оказать продолжительный эффект. Некоторые позиции также не пойдут на пользу при капитальном ремонте, но при этом окажут более внушительное полезное действие. Подойдут для недорогих и средних машин, чей ДВС подлежит дальнейшему восстановлению. Оказывают наибольшее действие на движки со средним и высоким износом. Некоторые позиции, помимо сокращения расхода, также положительно влияют и на расход бензина.

Hi-Gear Hg2246


Для изношенных моторов, многоразовое применение, требует добавление через каждые 2 тыс. км., в народе пользуется популярностью. Производитель снискал добрую репутацию среди пользователей присадок. Утечка масла уменьшается заметно, но требуется регулярное (по сравнению с аналогами) добавление. В отличие от конкурентов, этот экземпляр не предоставит дополнительных функций, вроде оказания пользы смежным запчастям, но с заявленной борьбой с излишним расходом справляется на отлично.

НазваниеHi-Gear Hg2246одели
Достоинства:

  • Приемлемая стоимость;
  • Крепкий результат;
  • Репутация производителя.

Bullsone Engine Coating Treatment Bspw


Экземпляр с наиболее широким функционалом оказывает дополнительное действие (снижает расход топлива), предназначен для авто легкового типа. Кроме того, состав положительно влияет на движок в целом, в следствие чего уровень шума также понижается. Производитель рекомендует добавлять этот состав раз в 10 тыс. км. Наиболее популярен среди водителей, в сети много отзывов, в которых пользователи говорят о том, что этот экземпляр лучший в своем сегменте.

Bullsone Engine Coating Treatment Bspw
Достоинства:

  • Репутация бренда;
  • Широкий функционал;
  • Не требует частых добавлений.

Liqui Moly Oil Additiv

Наиболее доступный в своем сегменте экземпляр, широко распространен на рынке РФ. Одно из наиболее главных преимуществ этого состава — отсутствие проблем после использования. Компоненты добавки не производят лишних закупорок на деталях машины. Также, пользователи отмечают полезное действие при перегревах движка. Присадка в некоторых случаях, способна предотвратить выход мотора из строя при эксплуатации оного в экстремальных условиях. Популярность этого продукта объясняется широкой доступностью в магазинах, для многих водителей, Additiv занял места присадки по умолчанию.

Liqui Moly Oil Additiv
Достоинства:

  • Эффективное средство;
  • Адекватный ценник;
  • Доступен во многих магазинах.

Требует частых замен.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности

Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Рекомендуем: Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ . В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Антидым – присадка чтобы не дымил двигатель

Название присадкиОписание, особенностиЦена по состоянию на лето 2021 года, рублей
Liqui Moly Visco-StabilОчень хорошее средство, действительно снижает задымленность, а также снижает расход масла на угар460
RVS MasterДостаточно эффективное средство, однако его можно использовать лишь в двигателях, у которых осталось не менее 50% ресурса. Кроме того, для каждого типа двигателя нужно подбирать свой состав2200
XADO Complex Oil TreatmentДостаточно эффективное и относительно недорогое средство, скорее подходит как профилактическое400
Kerry KR-375Средняя эффективность, подходит для не очень изношенных двигателей со средним пробегом, отличается низкой ценой200
MANNOL 9990 Motor DoctorНизкая эффективность, может использоваться лишь с двигателями, имеющими небольшой пробег, задымленность и масложор практически не устраняет, так как действие направлено в основном на защиту150
Hi-Gear Motor MedikОчень низкие результаты тестов, особенно в условиях мороза и высокой влажности390
Runway АнтидымПоказал одни из худших результатов тестирования, подходит для двигателей с небольшим пробегом или в качестве профилактического средства250
Bardahl No SmokeПозиционируется как временное средство для уменьшения задымления в экологических целях680

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

Причины увеличения задымления двигателя

Прежде чем перейти к обзору характеристик и эффективности конкретных средств, вкратце остановимся на механизме работы присадок от дыма, поскольку большинство из них очень похожи, как по составу, так и по воздействию на двигатель. Но чтобы правильно выбрать присадку которая помогла бы против дыма, необходимо выяснить, почему же из выхлопной трубы машины может выходит густой черный или синий дым. Так, причиной значительного задымления может быть:

Присадка против расхода масла в деталях

Присадка — это жидкость, которая поступает в систему машины вместе с бензином или в качестве смазочного материала. Использование подобных жидкостей позволяет продлить эксплуатационные сроки запчастей. Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент присадок как подходящих для различных авто, так и под конкретные марки машин.

Попадая во внутренности авто, жидкость создает протекционный налет и кристаллизуется, забивая трещинки, полученные в ходе эксплуатации транспорта. Когда движок переходит в активный режим, повышая температуры внутри авто, средство функционирует в качестве соединяющего звена, что помогает предотвратить новые повреждения на деталях.

Важно понимать, что использование добавок не способно решить проблему на системном уровне и годится лишь в качестве временной меры. Утечка масла в большинстве случаев означает серьезные проблемы с движком, которые способны вызвать внушительные поломки, из-за которых автомобиль перестанет быть безопасным

Важно учесть и манеру езды конкретного водителя, ведь при чрезмерно частом нажатии на педаль тормоза, подъедание масла закономерно. Кроме того, стоит изучить специфику и характеристики конкретного авто и убедиться, что повышенные расходы не связанны с особенностями модели

Итоги

Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак. Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Прежде чем перейти к обзору характеристик и эффективности конкретных средств, вкратце остановимся на механизме работы присадок от дыма, поскольку большинство из них очень похожи, как по составу, так и по воздействию на двигатель. Но чтобы правильно выбрать присадку которая помогла бы против дыма, необходимо выяснить, почему же из выхлопной трубы машины может выходит густой черный или синий дым. Так, причиной значительного задымления может быть:

Общее описание антидымных присадок


Разновидности противодымных присадок в масло

Наиболее эффективными присадками в масло считаются продукты, содержащие барий. Тем не менее, на сегодняшний день на территории Российской Федерации большинство автомобилистов пользуются преимущественно беззольными веществами. В то же время за рубежом в качестве таких помощников выступают химические соединения марганца, однако подобная автохимия считается слишком дорогой, наверное, поэтому у нас она себя и не оправдала.

Такое явление, как возникновение эмиссии черного дыма помогут преодолеть лишь металлосодержащие добавки, то есть зольные, так как другие синтетические варианты исполнения данных присадок в данном случае будут не слишком эффективны. Кроме того, многие специалисты так же рекомендуют использовать добавки в моторное масло на основе кальциевых солей бис сульфидов. Здесь имеются ввиду присадки, представляющие собой маслорастворимые соли металлов щелочноземельных типов, сульфокислот сульфированного брайт-стока.

На современном рынке можно встретить и такие вспомогательные противодымные смеси как соединения солей алкилфенола с различными аминами и органическими молекулами аммония.
Такая штука как Ферроцен или дициклопент-диенилферум – уникальный антидетонатор, тоже применяется в качестве добавки в масла и дизельное топливо для снижения их угара.
Вернуться к содержанию

2. Принцип работы присадки Антидым в двигателе.

В принципе, существуют присадки и для уменьшения зазоров (см. статью об антифрикционных присадках в моторное масло), однако Антидым борется с дымом путём увеличения вязкости масла. За вязкость в моторном масле в основном отвечают две составляющие — базовое масло, имеющее определённую вязкость, которая может сильно отличаться в разных марках, и стабилизатор вязкости (по-другому, загуститель).

Подробно об этом можно почитать тут. Соответственно, изменить вязкость можно двумя способами. Первый, он же более правильный, это добавить в масло стабилизатор вязкости, который увеличит вязкость при рабочей температуры и почти не увеличит его в холодном двигателе. Кстати, потеря вязкости при больших пробегах масла как раз связана с разрушением молекул стабилизатора вязкости.

Antidym prisadka v motornoe maslo

Схема работы стабилизатора вязкости, разрушение молекул

Преимущества и недостатки использования

Способ устранения проблемы повышенной дымности с помощью присадок имеет множество преимуществ. Он не требует абсолютно никаких конструктивных изменений, не уменьшает характеристики мощности мотора, а цена вопроса гораздо ниже стоимости ремонтных работ. Но, как водится, каждый способ решения вопроса имеет и свои недостатки. Начнём с плюсов:

  • в результате использования присадки в двигатель достигается уменьшение трения контактирующих элементов, вследствие чего увеличивается срок службы агрегата;
  • количество дыма возвращается в норму;
  • происходит снижение канцерогенных выбросов;
  • устраняются шумы при работе двигателя;
  • возможность применить присадку в экстренных случаях;
  • в ряде случаев противодымные присадки могут заменить капремонт мотора.

Моторное масло уже содержит комплект присадок, а доливая специальные добавки к нему, вы меняете его химический состав, поэтому всегда существует риск, что что-то пойдёт не так. Минусами применения спецсредств с противодымными свойствами являются:

  • последствия использования присадки непредсказуемы;
  • эффект от применения носит непродолжительный характер;
  • покрытие внутренних частей мотора, которое образуют компоненты добавки, сложно или вообще не отмывается;
  • использование некоторых составов может испортить детали двигателя, восстановлению испорченные элементы не подлежат.

Не стоит полностью полагаться на рекламу производителей автохимии, порой приписывающих своим продуктам волшебные свойства. Эффективность средств зависит от многих факторов, в том числе совместимости компонентов присадки и моторного масла, состояния двигателя и пр.

4. Лучший Антидым — это капремонт.

Заголовок говорит сам за себя. Самым лучшим при износе частей двигателя (ЦПГ, колпачки, вал ТКР…) будет замена этих деталей и устранение причины появление дыма, а не борьба с симптоматикой путём увеличения вязкости. Вязкость является важной характеристикой и конструктивно учитывается в современных двигателях. Это значит, что если раньше зазоры и диаметры масляных каналов были достаточно большими для прокачки масло любой разумной вязкости от 20 до 60, то с усложнением конструкции и увеличением точности сопряжений, а также общей тенденцией к миниатюризации деталей и двигателя в целом, стала критично важной строго определённая вязкость, которая и закладывается в двигатель ещё на этапе конструирования. Например, слишком густое масло не сможет достаточно быстро прокачаться по узким каналам в момент старта, скажем, к шейкам коленвала и повлечёт повышенный износ деталей и снижение ресурса двигателя. С этой точки зрения временной мерой борьбы если не с дымностью выхлопа, то с затратами на долив масла может стать долив дешёвой минералки с той же вязкостью. Свежая минералка довольно близка по качеству работы к синтетике, просто теряет свои свойства гораздо быстрее. Поскольку выгорать она будет ещё быстрее, то двигатель не пострадает. В таком режиме можно вообще не менять масло, поскольку оно и так обновляется путём доливки. Повторюсь, мера временная и злоупотреблять этим не стоит хотя бы потому, что дешёвое масло не имеет таких хороших моющих и диспергирующих свойств, а значит двигатель будет активно засоряться (нагар, шлам, лаковые отложения и т. д.).

Лучшие присадки для очистки двигателя

Средства для очистки двигателя не только избавляют мотор от продуктов его жизнедеятельности, но и частично его восстанавливают. Эффективность использования этих препаратов видна перед диагностикой, мелким ремонтом моторов.

Присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя Bullsone “Cleaner 3 in 1” ликвидирует вредные отложения на камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны. Препарат положительно сказывается на работе мотора, делает его максимально работоспособным, улучшает качественные характеристики моторного масла. Bullsone абсолютно безопасен в использовании с бензиновыми двигателями, имеет европейские, американские отметки качества, международные сертификаты соответствия.

Bullsone

Достоинства

  • Положительно влияет на свойства масла;
  • Не добавляет выхлопных веществ;
  • Не токсичен при грамотном использовании;
  • Низкая цена.

Недостатки

Для эффективности рекомендуется использовать Bullsone “Cleaner 3 in 1” каждые 5000 километров пробега машины.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Многофункциональная присадка в топливо Wynns Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в машинах с бензиновым двигателем. Препарат помогает поддерживать систему впрыска в эффективном состоянии. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. После очистки поддерживает работу автомобиля в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии. Дополнительная смазка очищенных деталей делает работу двигателя более эффективной.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Достоинства

  • Качественная очистка;
  • Дополнительная защита деталей;
  • Удобный флакон;
  • Международные сертификаты соответствия.

Недостатки

На каждые 4000 километров производитель рекомендует использовать 325 миллилитров вещества. Это поможет системе дольше быть в рабочем состоянии.

Лучшие незамерзайки

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Присадка в двигатель Ликви — это универсальный комплекс по уходу за бензиновыми двигателями. Компоненты, входящие в состав препарата, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул. Такой процесс защищает мотор от образования коррозии. Средство Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 обеспечивает дополнительную смазку деталей двигателя, улучшает работу поршневой системы агрегата. Отличительная черта этого средства — добавлять рекомендуется при каждой заправке машины.

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Достоинства

  • Очищает мотор;
  • Препятствует чрезмерному трению;
  • Оптимизирует мощность работы;
  • Удобен в использовании.

Недостатки

Средство Ликви часто используется автовладельцами в качестве консерванта бензина при зимнем хранении автомобиля. Не все автомобилисты пользуются машинами круглогодично.

5. Какой Антидым лучше.

Практически любой брэнд/производитель автохимии, представленный на постсоветском пространстве, имеет в своём арсенале антидымные присадки. В более развитых странах большинство владельцев могут позволить себе ремонт вместо подобных полумер, и уж совсем единицы имеют желание собственноручно залезать в нутро своего автомобиля. Такой уж менталитет, каждый должен заниматься своим делом, бухгалтер — считать, продавец — продавать, механик — чинить… У нас же исторически сложилось так, что каждый автовладелец немного механик, а некоторые вообще дадут фору профессиональным сервисменам. Так что у нас эта присадка пользуется популярностью.
Все продукты можно разделить на российские и зарубежные брэнды.

antidym prisadka v motornoe maslo

Присадка Антидым разных производителей

Среди зарубежных производителей вообще сплошь суперкачественные и супердейственные средства, яблоку негде упасть:). Тут и Hi-gear, и Wynn s, и Bardhal, и ABRO (кстати, как и Hi-Gear, производящийся в том числе и на заводе Delphin Group в Пушкино). На самом деле, опуская маркетинговую шумиху, я думаю нет особой разницы между любыми присадками Антидым, будь то отечественные или зарубежные аналоги. Производить её несложно, поэтому основной вопрос — это сырьё, а оно производится парой-тройкой (ну хорошо, от силы десятком) компаний-лидеров в мировой нефтехимической промышленности, и закупается остальными производителями для допроизводства и розлива под своими марками.

Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил?

Моральная сторона использования присадки….


Поставьте себя на место покупателя, вы купили такой автомобиль и при смене масла, или даже спустя 2-3 дня он у вас задымил. Будет ли вам приятно?

Техническая сторона….

Присадки бывают 2х видов (неработающие и работающие).

Неработающие присадки.


К неработающим, мы относим восстанавливающие присадки, которые заделывают керамикой, неровности в цилиндропоршневой группе, и за счет этого повышается компрессия и снижается расход масла…

На первый взгляд, все хорошо…. Но если бы это было так – мотористы пошли бы в дворники, или маляры…

Согласитесь, что если бы эти присадки работали, все бы заливали их, и не платили бы за дорогой ремонт двигателя.

Работающие присадки.

Отремонтировать двигатель присадками не получиться, но вот снизить дымность можно т.н. загустителями масла.

Как это работает?

В двигатель заливается медообразная жидкость. Она увеличивает вязкость масла, т.е. было 10W-40, стало 20W-60 на первый взгляд все хорошо, и действительно дымность снижается, повышается давление масла и даже снижается уровень шумов, но возникает проблема – ускоренный износ двигателя. Зачастую износ становиться катастрофическим!

Дымность снижается за счет того что более густое масло, попадает в камеры сгорания в значительно меньшем количестве, но густое масло плохо смазывает стенки цилидров, и износ цилиндропоршневой группы будет очень быстрым.

Самое плохое – присадка не даст гарантию, что масло не загустеет очень сильно.

Опыт использования присадки:

Был у нас на продаже чери амулет. Его покрасили, но двигатель делать было нецелесообразно, дымил он вот так:

За неделю так и не продали, но на машине ездили, итог получился вот такой:

Итог двигатель пришлось перебирать! Присадка работает, но только если вы утром её зальете, к обеду пригоните машину на авторынок, а к вечеру продадите. Но, я настоятельно не советую вам так делать, так как заработайте вы на этом 5-10 т.р. но потеряете вы в итоге репутацию, стоит ли она таких денег, решать только вам.

Что залить в двигатель, чтобы относительно честно продать машину с дымящим мотором?


Все очень просто. Как мы выяснили выше присадка, которая снижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект можно получить залив густое масло.

Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель, так как присадка.

Кстати, все масла с такой вязкостью это синтетика, с малым содержанием серы, соответственно эти масла горят с минимальным количеством дыма!

На этом у меня сегодня все. Я думаю, статья подробно ответила, на вопрос, что залить в двигатель, чтобы он не дымил перед продажей?

Средний сегмент

Этот раздел включает относительно оптимальные продукты, которые способны оказать продолжительный эффект. Некоторые позиции также не пойдут на пользу при капитальном ремонте, но при этом окажут более внушительное полезное действие. Подойдут для недорогих и средних машин, чей ДВС подлежит дальнейшему восстановлению. Оказывают наибольшее действие на движки со средним и высоким износом. Некоторые позиции, помимо сокращения расхода, также положительно влияют и на расход бензина.

Hi-Gear Hg2246


Для изношенных моторов, многоразовое применение, требует добавление через каждые 2 тыс. км., в народе пользуется популярностью. Производитель снискал добрую репутацию среди пользователей присадок. Утечка масла уменьшается заметно, но требуется регулярное (по сравнению с аналогами) добавление. В отличие от конкурентов, этот экземпляр не предоставит дополнительных функций, вроде оказания пользы смежным запчастям, но с заявленной борьбой с излишним расходом справляется на отлично.

НазваниеHi-Gear Hg2246одели
Достоинства:

  • Приемлемая стоимость;
  • Крепкий результат;
  • Репутация производителя.

Bullsone Engine Coating Treatment Bspw


Экземпляр с наиболее широким функционалом оказывает дополнительное действие (снижает расход топлива), предназначен для авто легкового типа. Кроме того, состав положительно влияет на движок в целом, в следствие чего уровень шума также понижается. Производитель рекомендует добавлять этот состав раз в 10 тыс. км. Наиболее популярен среди водителей, в сети много отзывов, в которых пользователи говорят о том, что этот экземпляр лучший в своем сегменте.

Bullsone Engine Coating Treatment Bspw
Достоинства:

  • Репутация бренда;
  • Широкий функционал;
  • Не требует частых добавлений.

Liqui Moly Oil Additiv

Наиболее доступный в своем сегменте экземпляр, широко распространен на рынке РФ. Одно из наиболее главных преимуществ этого состава — отсутствие проблем после использования. Компоненты добавки не производят лишних закупорок на деталях машины. Также, пользователи отмечают полезное действие при перегревах движка. Присадка в некоторых случаях, способна предотвратить выход мотора из строя при эксплуатации оного в экстремальных условиях. Популярность этого продукта объясняется широкой доступностью в магазинах, для многих водителей, Additiv занял места присадки по умолчанию.

Liqui Moly Oil Additiv
Достоинства:

  • Эффективное средство;
  • Адекватный ценник;
  • Доступен во многих магазинах.

Требует частых замен.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности

Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Рекомендуем: Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ . В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Антидым – присадка чтобы не дымил двигатель

Название присадкиОписание, особенностиЦена по состоянию на лето 2021 года, рублей
Liqui Moly Visco-StabilОчень хорошее средство, действительно снижает задымленность, а также снижает расход масла на угар460
RVS MasterДостаточно эффективное средство, однако его можно использовать лишь в двигателях, у которых осталось не менее 50% ресурса. Кроме того, для каждого типа двигателя нужно подбирать свой состав2200
XADO Complex Oil TreatmentДостаточно эффективное и относительно недорогое средство, скорее подходит как профилактическое400
Kerry KR-375Средняя эффективность, подходит для не очень изношенных двигателей со средним пробегом, отличается низкой ценой200
MANNOL 9990 Motor DoctorНизкая эффективность, может использоваться лишь с двигателями, имеющими небольшой пробег, задымленность и масложор практически не устраняет, так как действие направлено в основном на защиту150
Hi-Gear Motor MedikОчень низкие результаты тестов, особенно в условиях мороза и высокой влажности390
Runway АнтидымПоказал одни из худших результатов тестирования, подходит для двигателей с небольшим пробегом или в качестве профилактического средства250
Bardahl No SmokeПозиционируется как временное средство для уменьшения задымления в экологических целях680

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

Причины увеличения задымления двигателя

Прежде чем перейти к обзору характеристик и эффективности конкретных средств, вкратце остановимся на механизме работы присадок от дыма, поскольку большинство из них очень похожи, как по составу, так и по воздействию на двигатель. Но чтобы правильно выбрать присадку которая помогла бы против дыма, необходимо выяснить, почему же из выхлопной трубы машины может выходит густой черный или синий дым. Так, причиной значительного задымления может быть:

Присадка против расхода масла в деталях

Присадка — это жидкость, которая поступает в систему машины вместе с бензином или в качестве смазочного материала. Использование подобных жидкостей позволяет продлить эксплуатационные сроки запчастей. Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент присадок как подходящих для различных авто, так и под конкретные марки машин.

Попадая во внутренности авто, жидкость создает протекционный налет и кристаллизуется, забивая трещинки, полученные в ходе эксплуатации транспорта. Когда движок переходит в активный режим, повышая температуры внутри авто, средство функционирует в качестве соединяющего звена, что помогает предотвратить новые повреждения на деталях.

Важно понимать, что использование добавок не способно решить проблему на системном уровне и годится лишь в качестве временной меры. Утечка масла в большинстве случаев означает серьезные проблемы с движком, которые способны вызвать внушительные поломки, из-за которых автомобиль перестанет быть безопасным

Важно учесть и манеру езды конкретного водителя, ведь при чрезмерно частом нажатии на педаль тормоза, подъедание масла закономерно. Кроме того, стоит изучить специфику и характеристики конкретного авто и убедиться, что повышенные расходы не связанны с особенностями модели

Итоги

Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак. Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Читайте также: