Как сделать чтобы машина не дергалась при переключении передач

Обновлено: 04.07.2024

Всем доброго времени суток, обращаюсь к помощи, потому что ни один сервис мен не может сказать в чем проблема. Кто в каком роде сталкивался с данной проблемой пишите если не сложно
Переключении передач на механике сопровождается мощным рывком (рывок такой как будто ты на скорости машину заводишь, только это на ходу ) при трогании с места все хорошо, но тоже редко бывает глючит только не рывком а глохнуть начинает, и мне кажется это не от меня зависит.
Переключаешь с 1 на 2 сильный рывок или торможение двигателем. С 2на 3 не такой мощный
Также еще один симптом
Едешь ты на на любой скорости , особенно на 1,2,3 ощущается, давишь на педаль при этом хочешь немного сбросить оборотов и на не ощутимое расстояние отпускаешь педаль газа и тут происходит мощное торможение двигателем, дальше также хочешь прибавить оборотов от предоставлено го дискомфорта и также на мм нажимаешь педаль и происходит мощный рывок. Вот это проблема обострилась в край. Раньше терпел сейчас бесит.

Из-за чего при переключении передач машина дергается?

Передвижение на автомобиле не всегда проходит гладко. Что делать если машина дергается при переключении передач? Что стало причиной? Сами водители называют две основные причины такого поведения транспорта.

Влияние рывков на автомобиль

Из-за чего при переключении передач машина дергается?

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег. Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

Автомобиль дергается из-за неисправностей в двигателе

Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель. Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости?

Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата. Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров. В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания. Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.

Не стоит забывать и о человеческой причине возникновения проблем с работой двигателя. Рывки при переключении передач могут возникать при низком качестве топлива. Помните, что экономя на ГСМ, вы никак не экономите на ремонте своего автомобиля.

Если рассматривать современные инжекторные двигатели, то причин может быть гораздо больше. Работа такого мотора полностью автоматизирована для увеличения эффективности показателей. Да, инжекторные ДВС экономичны, легко запускаются и стабильно работают, но диагностировать неисправность у них гораздо сложнее. Основными причинами рывков авто может стать как выход из строя одного из датчиков, так и изношенность любого элемента. Рассмотрим некоторые из них:

  • нарушение в работе бортового компьютера указывает на поломку датчика скорости,
  • изношенность кабелей, которые не позволяют на регулярной основе зажигать топливо для стабильной работы двигателя,
  • засоры в соплах форсунок, мешающие поступлению топлива,
  • поломка датчика холостого хода.

Автомобиль дергается из-за неисправностей в механической коробке передач

Для нормального движения автомобиля с МКПП требуется постоянное переключение скорости. Главное правило машин на механике – это вовремя и правильно переключить рычаг на коробке. В случае, если нарушать последовательность, то можно добиться скорого износа деталей и просто загнать машину на ремонт.

В случае с механической коробкой при переключении передач машина дергается из-за действий водителя. Что не нужно делать если всё же находишься за рулем авто на механике? В первую очередь, это правильно выбирать время для нажатия на педаль сцепления и переключения передач. Не затягивать время перехода на высокие передачи, а после перехода на нее отказаться от резкого давления на педаль газа. Самое главное – нет необходимости хаотично на скорость нажимать на педали, каждое действие стоит обдумать или нанесете вред своему автомобилю.

Автомобиль с АКПП дергается при движении

Если автомобиль с автоматом дёргается при движении, то первая причина действительно может скрываться в низкой температуре воздуха. Это возникает по причине замерзания (загустевания) масла, предварительный прогрев спасет автомобиль.

Возможно, ваша машина дергалась потому, что ей просто не хватает масла. Проверьте его уровень, не исключено, что причина кроется в нем.

Третья причина также кроется в масле. Вспомните, когда в последний раз его меняли. Регулярность замены поможет избежать многих проблем в эксплуатации автомобиля.



Механические коробки передач

В случае с механикой чаще всего подергивания проявляются при непрогретом двигателе. Дефектом это считать не следует, но нужно стараться не допускать езды в таких режимах.



Механическая коробка передач проста по конструкции и вряд ли она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Зато может страдать от неисправностей двигателя и сцепления.

Механическая коробка передач проста по конструкции и вряд ли она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Зато может страдать от неисправностей двигателя и сцепления.

Рывки при переключении передач создают ударные нагрузки на шестерни, муфты, валы, подшипники коробки передач. Возможны сколы и другие повреждения этих дорогостоящих и сложных в ремонте деталей коробки передач. Зачастую рывки вызваны износом механизма сцепления, которое при эксплуатации в городе или, наоборот, на совсем разбитых сельских плохих дорогах испытывает чрезмерно большие нагрузки.

Рывки возможны из-за следующих ошибок водителя при управлении коробкой передач и сцеплением:

  • неправильно скоординированы выжим и отпускание педали сцепления с моментом переключением передачи;
  • переключение при слишком высоких оборотах двигателя;
  • ударное нажатие педали газа после переключения передачи;
  • движение на слишком высокой для данной скорости передаче, когда на тахометре меньше 1200–1500 об/мин, и попытка разогнаться с этой скорости на этой же передаче.

Влияние рывков на автомобиль


Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег. Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

7. Соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

Автомобиль дергается из-за неисправностей в двигателе

Заглянем в сердце автомобиля – в двигатель. Что может стать причиной, по которой машина дергается при переключении скорости?

Первой причиной в работе двигателя может стать неравномерное распределение топлива, которое ведет к нестабильности движения силового агрегата. Толчками автомобиль может показывать также на нестабильную работу цилиндров. В этом случае вся причина кроется в свечах зажигания. Некачественная или изношенная свеча плохо поджигает смеси в цилиндре, в связи с чем нарушает его работу.

Не стоит забывать и о человеческой причине возникновения проблем с работой двигателя. Рывки при переключении передач могут возникать при низком качестве топлива. Помните, что экономя на ГСМ, вы никак не экономите на ремонте своего автомобиля.

Если рассматривать современные инжекторные двигатели, то причин может быть гораздо больше. Работа такого мотора полностью автоматизирована для увеличения эффективности показателей. Да, инжекторные ДВС экономичны, легко запускаются и стабильно работают, но диагностировать неисправность у них гораздо сложнее. Основными причинами рывков авто может стать как выход из строя одного из датчиков, так и изношенность любого элемента. Рассмотрим некоторые из них:

  • нарушение в работе бортового компьютера указывает на поломку датчика скорости;
  • изношенность кабелей, которые не позволяют на регулярной основе зажигать топливо для стабильной работы двигателя;
  • засоры в соплах форсунок, мешающие поступлению топлива;
  • поломка датчика холостого хода.

Чаще всего эта неисправность связана с состоянием масла в КП:

  1. Масло нужно заменить. С течением времени оно становится более вязким, и это негативно влияет на функционирование трансмиссии и коробки передач.
  2. Масло недостаточно прогрелось. В данном случае толчки нельзя считать признаком поломки, но допускать таких ситуаций все равно не следует. Недостаточно прогретое масло более густое и хуже смазывает узлы коробки передач, что может привести к последующим сбоям.
  3. Недостаточное количество масла. В этом случае его нужно просто долить.

Существуют и другие причины подобного поведения автомобиля:

Автомобиль дергается из-за неисправностей в механической коробке передач

Для нормального движения автомобиля с МКПП требуется постоянное переключение скорости. Главное правило машин на механике – это вовремя и правильно переключить рычаг на коробке. В случае, если нарушать последовательность, то можно добиться скорого износа деталей и просто загнать машину на ремонт.

В случае с механической коробкой при переключении передач машина дергается из-за действий водителя. Что не нужно делать если всё же находишься за рулем авто на механике? В первую очередь, это правильно выбирать время для нажатия на педаль сцепления и переключения передач. Не затягивать время перехода на высокие передачи, а после перехода на нее отказаться от резкого давления на педаль газа. Самое главное – нет необходимости хаотично на скорость нажимать на педали, каждое действие стоит обдумать или нанесете вред своему автомобилю.

Если в подергиваниях виновата не коробка передач

Вполне может оказаться и так, что КПП не виновата в дергании при переключении передач. Это возможно в том случае, если проблема связана с двигателем и распределением топлива. Частыми виновниками такого эффекта также являются некачественные свечи, которые не зажигают топливо, от чего возникает ощущение дергания при переключении передач.

Дело в том, что вы не можете определить, происходит ли подергивание из-за КПП или из-за того, что в камерах сгорания не происходят нужные процессы при смене уровня акселерации. Стоит выделить целый ряд проблем, которые могут стать реальной причиной того, что машина дергается при переключении передач:

  • вышедший из строя датчик скорости, отвечающий за определенные процессы в системе бортового компьютера;
  • датчик холостого хода, который заставляет силовой агрегат работать ровно и без перепадов оборотов;
  • инжекторы — если форсунки системы забиты, топливо не будет поступать в должном количестве;
  • топливные фильтры и сама магистраль подачи топлива — здесь также может образоваться закупоривание;
  • свечи и провода, которые хаотично перестают работать и иногда пропускают один или несколько тактов;
  • неравномерная компрессия цилиндров также может вызвать подергивания автомобиля при смене оборотов.


Переключение передач связано со сменой оборотов, потому иногда кажется, что виновником дергания является именно КПП. На самом деле, во многих ситуациях нужно проводить диагностику топливной и электрической системы. Также мы не упомянули один из самых главных проблематичных органов электрической цепи автомобиля — электронный блок управления или бортовой компьютер.

Если блок управления отдает системе неправильные команды, работа всего автомобиля будет основана на неправильной подаче топлива и прочих проблемах. Так что лучше сразу же проверить работоспособность компьютера, тем более, сделать это можно на официальной станции за две минуты. Нужно просто подключить диагностический модуль к специальному разъему в автомобиле.

Автомобиль с АКПП дергается при движении

Если автомобиль с автоматом дёргается при движении, то первая причина действительно может скрываться в низкой температуре воздуха. Это возникает по причине замерзания (загустевания) масла, предварительный прогрев спасет автомобиль.

Возможно, ваша машина дергалась потому, что ей просто не хватает масла. Проверьте его уровень, не исключено, что причина кроется в нем.

Третья причина также кроется в масле. Вспомните, когда в последний раз его меняли. Регулярность замены поможет избежать многих проблем в эксплуатации автомобиля.

Механическая коробка передач дергается при переключениях

В случае с механикой чаще всего подергивания проявляются при непрогретом двигателе. Дефектом это считать не следует, но нужно стараться не допускать езды в таких режимах.


Механическая коробка передач проста по конструкции и вряд ли она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Зато может страдать от неисправностей двигателя и сцепления.

Рывки при переключении передач создают ударные нагрузки на шестерни, муфты, валы, подшипники коробки передач. Возможны сколы и другие повреждения этих дорогостоящих и сложных в ремонте деталей коробки передач. Зачастую рывки вызваны износом механизма сцепления, которое при эксплуатации в городе или, наоборот, на совсем разбитых сельских плохих дорогах испытывает чрезмерно большие нагрузки.


Рывки возможны из-за следующих ошибок водителя при управлении коробкой передач и сцеплением:

С каждым годом количество автомобилей с автоматической коробкой передач постоянно растет. Особенно эта тенденция наблюдается в крупных городах. Почему стоит выбрать автоматическую коробку передач? Отзывы автовладельцев говорят об удобстве использования. Сегодня мы рассмотрим проблемы с этой коробкой и почему она так популярна.

Преимущество машины перед механикой

Несмотря на то, что автоматическая коробка намного дороже, сложна по конструкции и содержит множество узлов и механизмов, она обладает рядом преимуществ перед механической коробкой передач. Главной особенностью машины является возможность работы без необходимости выжимать сцепление и вручную переключать пониженную или повышенную передачу. В результате достигается комфорт во время вождения, водитель меньше отвлекается и лучше следит за дорогой.


Каковы симптомы?

Не всегда эта неисправность сопровождается простым подергиванием. Наблюдается стук в передачах, вибрация и чрезмерный шум. Все это указывает на проблемы в механизме переключения передач. Ниже мы рассмотрим, почему это происходит.


Отдельно следует поговорить о соленоидах.

Соленоиды

Это кран-регулятор электромеханического типа. Его основное назначение — восприятие электрических импульсов от компьютера и управление каналами гидроплиты. По команде блока управления соленоиды открывают или закрывают их. Такие элементы используются как на автоматических, так и на роботизированных коробках. Благодаря им контролируется расход масла в системе. Соленоиды расположены в гидравлической пластине клапана и установлены в канале гидроагрегата прижимной пластиной. Основные проблемы с ним касаются электрической части. Элемент подключается через электрический разъем к блоку управления трансмиссией. На многих коробках передач этот разъем поврежден, что приводит к тому, что автоматическая коробка передач дергает автомобиль при включении. При компьютерной диагностике на экране отображается ошибка связи с соленоидом. Эта проблема решается только тогда, когда автоматическая коробка полностью снята. Также отметим, что ресурс соленоидов составляет 100 тысяч километров. Если при переключении передач раздается стук, обратите внимание на то, когда была произведена их последняя смена.

Дергается при разгоне

Одна из частых проблем, которая беспокоит владельцев автомобилей, — рывки при переключении передач. При быстром наборе аппарат начинает дергаться. В этом случае проверьте уровень масла. Если он находится на минимальной отметке, восстановите его до среднего или максимального значения. Возможно, насос не сможет обеспечить правильное давление масла.


Толчки зимой

Эти симптомы не обязательно являются симптомами заболеваний. В большинстве случаев автоматическая коробка передач будет дергать автомобиль при включении передачи из-за нагретого масла. Когда вы включаете двигатель зимой, вам нужно прогреть не только двигатель, но и коробку. Эксперты рекомендуют продолжить движение через 3-5 минут после запуска. Масло в автоматической коробке передач является рабочей жидкостью. Именно он передает крутящий момент от двигателя к колесам. При понижении температуры масло меняет свою вязкость.


Чтобы вернуть его к нормальному значению, несколько раз переместите переключатель передач в положение P, R, N, D и обратно. Когда масло прогреется до рабочих температур, управление автоматической коробкой передач станет приятным — передачи не будут дергаться при ускорении.

Вибрация при заднем ходе


Решить эту проблему своими руками очень сложно. Ремонт автоматических коробок передач лучше всего доверить профессионалам. С помощью компьютерного оборудования будут считаны ошибки и, в зависимости от неисправности, датчики или другие элементы коробки будут заменены.

Проблемы с программным обеспечением

Подергивание при переключении скоростей возникает при проблеме с автоматизацией управления. Эта проблема решается путем обновления встроенного программного обеспечения электронного блока управления автоматической коробкой передач. Эта работа проводится в специализированных центрах. Эта операция позволяет оптимизировать работу коробки передач и уберечь ее от толчков и рывков при движении.

О замене масла

Большинство неисправностей вызвано неправильной операцией передачи. В половине случаев ремонт автоматических коробок передач производится из-за несвоевременной замены масла. И если в механических коробках передач он залит за весь период эксплуатации, то автоматический график составляет 60 тысяч километров. Если автомобиль путешествует под нагрузкой (например, с прицепом), этот срок сокращается до 40 тысяч. Часто, когда старое масло пахло огнем, это очень плохой признак. Цвет жидкости не должен быть черным. Свежее масло имеет красный оттенок.


Кроме того, поскольку работа происходит в механизме коробки передач, образуется стружка. Он подхватывается специальными магнитами на поддоне. Часто их бывает несколько.


При замене масла поддон необходимо очистить вместе с магнитами. Наличие сколов в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде подергиваний и вибраций. Езда на грязном мазуте грозит быстрым износом гидроплиты и других деталей автоматической коробки передач.

Не только нефть

По истечении этого времени необходимо заменить только рабочую жидкость. В конструкции автоматической коробки, в отличие от механики, имеется собственный масляный фильтр. Он также подлежит замене. Прокладка масляного поддона также меняется. Он установлен на красном герметике. Они пропускают все места.

Вывод

Итак, мы выяснили, почему автоматическая коробка передач при запуске передачи тянет автомобиль. Неисправности могут возникать как в механических, так и в гидравлических деталях. При любых симптомах вам следует ознакомиться с ошибками. После ремонта электронный блок управления перепрошивается. Выполняется полный сброс ошибок. Также отметим, что при своевременном обслуживании ресурс этой коробки передач сопоставим с механикой. Зимой старайтесь не ездить на теплой коробке. Если есть острая необходимость, допустимо ездить на холодной коробке передач при условии, что коленчатый вал запускается плавно и низко. Первые 1-2 километра не держите их выше двух тысяч.

Читайте также: