Как сделать американки на шевроле круз

Обновлено: 07.07.2024

Популярный Шевроле Круз - это корейский проект концерна General Motors. Cruze пришел на смену не менее популярным Chevrolet Lacceti и Chevrolet Cobalt. Платформа, на которой построен Chevrolet Cruze позаимствована у новой Опель Астра J. Шевроле Круз был выведен на рынок в 2009 году. Для нашего рынка он собирается, как в Корее, так и в России на заводе GM в Шушарах в Ленинградской области. Продажи на Российском рынке стартовали осенью 2009 года.

Chevrolet Cruze бесспорно выглядит очень эффектно, "влюбляя" в себя с первого взгляда. Теплых чувств прибавляет и цена. Но за красивой оберткой скрываются неприятные мелочи. Самый большой известный на данный момент пробег Cruze около 130 тыс. км, а потому можно делать какие либо выводы.

Двигатели

Линейка моторов, которыми комплектуется автомобиль, представлена двумя бензиновыми 1,6 л мощностью 109 и 113 л.с и бензиновый 1,8 л - 141 л.с.

1,6 л 109 л.с. получил индекс F16D3, он же 1,6 ХЕ, и представляет собой хорошо знакомый аналог Шевроле Лачетти. Наверное, это самый надежный и менее капризный мотор, из устанавливаемых на Шевроле Круз. Среди неприятных мелочей которые случаются редко, но все же случаются - появление нагара на клапанах, которые со временем могут подвиснуть. Течь масла из-под крышки клапанов и ее болтов так же известная проблема Лачетти. Подтяжка крышки редко решает проблему "сопливости", причина которой в слабой прокладке, вытягивающей 40-50 тыс. км, и в самой крышке изготовленной из пластика. Крышку клапанов со временем от нагрева ведет - прилегает неплотно. Нередко из-за этого масло появляется и в свечных колодцах.

Еще одна неприятность, которая может постигнуть владельцев Chevrolet Cruze с корейским 1,6 л - это глохнущий на нейтрале двигатель. Четко причина не ясна, официальный дилер чаще разводит руками. Проявляется это "феномен" как при пробеге более 50-60 тыс. км, так и уже при 5-10 тыс. км. Среди попыток, предпринимаемых сервисами - обучение сцепления, перепрошивка ЭБУ и чистка дроссельной заслонки. Проблема обостряется летом, скорей всего из-за выключенных потребителей, нагрузка от которых не дает двигателю заглохнуть в холодное время года.


Опелевские двигатели 1,6 XER (F16D4) и 1,8 XER (F18D4) перекочевали с Астры серии Н. Вместе с мотором перешли проблемы, хорошо знакомые по Астре. Просто не хватает слов в адрес руководителей проекта Шевроле Круз, установивших эти двигатели, не вылечив единственную, но серьезную болезнь моторов - шестерни впускного и выпускного распредвала. С проблемой сталкиваются около 30 % хозяев Круза с опелевскими Ecotec XER. Чаще это моторы 1,8 л. Причина выхода из строя шестерни - масляное голодание, вызванное низким уровнем масла или нарушением работы электромагнитного клапана из-за засорения фильтра соленоида (сеточки). Признаки грохот мотора в первые секунды после запуска мотора и пропадание тяги. Единственное эффективное решение это, как можно скорей, удалить эти "сеточки" (около 3 тыс. рублей), а при дальнейшей эксплуатации чаще менять масло двигателя. Реже встречается течь заднего сальника коленвала.

Известны два трагичных случая самовозгорания автомобиля из-за срыва топливного шланга в моторном отсеке. На части Шевроле с 1,8 л была проведена отзывная компания для доработки крепления топливного шланга.

Трансмиссия

В паре с двигателем могут работать пятиступенчатая механическая коробка или шестиступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. МКПП иногда проявляет себя появлением шума, так же не редкость проблема с "выжимным". С АКПП проблем немного больше. Владельцы жалуются на пробуксовку коробки и ее неадекватное поведение, например не сбрасывание оборотов. Чаще это проявлялось на первых автомобилях и устранялось перепрошивкой ЭБУ коробки. Некоторые АКПП пришли в себя после замены гидроблока и замены ЭБУ коробки. Рывки при переключениях передач на новых автомобилях не редкость, с увеличением пробега переключения становятся ощутимо мягче. Отметим, что на моторах 1,6 л проблемы с АКПП встречаются реже, чем с 1,8 л.

Расход топлива на Шевроле Круз составляет около 11-12 литров в городе для 1,8 и 1,6 с МКПП и 1,6 АКПП, и 13-14 л с 1,8 АКПП. На шоссе все автомобили потребляют около 7-8 литров на 100 км.

Кузов и салон

Особенность кузовной сборки тоже не укладывается в голове. Если отслоение и вздутие хрома на решетке радиатора обычное дело для большинства производителей, то нарушение целостности лакокрасочного покрытия на стыках крыла и бампера вызывает вопросы. До 2010 года многие "болели" расстыковкой бампера, чаще переднего, особенно летом в жару, из-за тепловой деформации хлипких клипс. В последствии проблема решена установкой доработанных клипс. Зимой часто отказывает кнопка открывания багажника.

В салоне Chevrolet Cruze тоже нашлось место "мелочам". Кожаный руль имеет свойство "облазить" к 20-30 тыс. км. После замены официалами история повторяется вновь. Новый кожаный руль по накладной вытягивает на 40 тыс. рублей, но качестве неизменно. "Кожаные" кресла к 40-50 тыс. км нередко начинают рваться, причина в недорогом и непрочном коже заменителе. Пластик, которым отделан салон, довольно мягок и легко царапается. Будьте осторожны с освежителями салона, состав некоторых способен разъесть пластик панели. "Сверчки" не многочисленны, места обитания - центральная консоль торпедо, область магнитолы и воздуховодов. При проезде неровностей часто поскрипывают уплотнители дверей. Небольшая доля владельцев обнаружила влагу в ногах у переднего пассажира из-за соскочившего шланга с дренажной трубы, часто встречается на Крузах, подвергшихся инсталляции сигнализации. Нередко причиной влаги в салоне становится плохая проклейка лобового и заднего стекол, а в багажнике - уплотнитель заднего фонаря.

Ходовая

На ухабах часто донимает грохот подвески. Источник шума в амортизационных стойках, поставщика которых концерн GM все никак не сменит, да и дорабатывать их не торопится. Стучат амортизаторы из-за перепускного клапана. Примерно у половины владельцев неприятный стук появляется еще при пробеге менее 15-20 тыс. км. Умельцы в автосервисах перебирают амортизаторы, устанавливая новые картриджи.

Передние тормозные колодки ходят в среднем 25-35 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. А вот тормозные диски в стоке довольно хилые, уже при пробеге 15-20 тыс. км появляются цвета побежалости и диск ведет, появляется вибрация при торможении. При торможении с последующим преодолением луж диски могут "закончиться" еще при пробеге менее 10 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Мелкие "шалости" электрики проявляются зависанием индикатора уровня топлива и счетчика точного расхода топлива. Иногда начинает "глючить" магнитола и центральный замок. Датчик дождя слишком долго отходит после "обдачи" лобового стекла стеной воды из-под встречной фуры, заставляя водителя "поднапрячься". Особое "спасибо" концерну от владельцев Chevrolet Cruze за логику работы подсветки, приглушающей ее яркость при включении внешнего освещения. Индикация режимов работы кондиционера, магнитолы и подогрева сидений в светлый день становится неразличима. Перепрошивка электроники на более удобный алгоритм работы стоит около 1600-200 рублей.

Ну и под занавес откровений нельзя не упомянуть еще об одном феномене - гудение, появляющееся при езде задним ходом. Чаще это происходит на Шевроле Круз Российской сборки. Одна из причин перекос колодки, доработанный вариант получил скосы накладки по краю. Так же на суппорт стали устанавливать новые скобы и демпферы, снижающие вибрацию суппорта в направляющих и исключающих его перекос. После доработок гул, практически в большинстве случаев, не появляется.

Заключение

И так в итоге, что получаем…красивый автомобиль и слишком много раздражающих "мелочей". Остается надеяться, что все-таки производитель повернется лицом к потребителям и будет своевременно и оперативно работать над недостатками. Тем более что часть из них можно было избежать еще при выходе на конвейер, а не тянуть "болячки" с "доноров".

Фото: Шевроле Круз 2017

В сегодняшней статье мы поговорим о том, где собирают Шевроле Круз для России. Сразу стоит отметить, что по всему миру существует несколько крупных филиалов Генерал Моторс, которые делают Шевроле Круз. Дебют модели состоялся в 2008 году, на автомобильном салоне в Южной Корее.
По замыслу разработчиков, Круз должен был заменить модели Лачетти и Кобальт. К слову, ему это вполне удалось осуществить. Первым заводом, который занялся производством Шевроле Круз, стала мощность в южнокорейском городе Кунсан. Он является одним из наиболее продуктивных, ведь ежегодно с конвейера сходит более 260 000 автомобилей. Помимо этого, автомобиль также собирают в США и Австралии. Но, данная продукция не поступает на российский рынок, а распространяется только на местных. Разве что только Шевроле Круз австралийской сборки экспортируется в страны Океании и на некоторые рынки Азии.

Важно знать, что в зависимости от региона, автомобиль именуется по-разному. Например, в Европе, Соединённых Штатах и странах СНГ он носит привычное для нас название - Шевроле Круз. На корейском рынке его называют Дэо Шевроле Премьер. А в Австралии его производят как Шевроле Холдэн. Впрочем, какое бы название не носил автомобиль, все его интернациональные варианты идентичны, за исключением некоторых мелких деталей, которые учитываю соответствующие дорожные условия.

Шевроле Круз российского производства



Фото: сборка в России

С начала осени 2009 года начал функционировать Российский завод Генерал Моторс, который занимается сборкой Шевроле Круз. Расположен он в пригороде Петербурга, посёлке Шушары. Стоит отметить, что часть автомобилей выпускается для экспорта в европейские страны, а это еще раз говорит о высоком качестве автомобилей российского производства. Поначалу, данное предприятие собирало автомобили исключительно в кузове седан, но, по многочисленным просьбам автолюбителей, с 2010 года на заводе начали производить Шевроле Круз в кузове хэтчбек.

Полный список стран производителей Шевроле Круз выглядит так:

  1. Австралия - поставляет автомобили на местный рынок и рынки региона Океания;
  2. Южная Корея - собирает автомобили для местного и азиатского рынков;
  3. Россия - занимается производством автомобилей для отечественного рынка, рынка стран СНГ и для экспорта в Европу;
  4. США - поставляет автомобили на местный рынок, в Канаду и страны Южной Америки.

Процесс сборки

Многие автомобили, которые появляются в мире техники с огромными ожиданиями и верой производителей в счастливое будущее, оказываются на поверку явно сырыми и недоработанными авто с нестабильным качеством. Именно о таком предложении американского бренда Chevrolet в корейском исполнении и русской сборке мы сегодня поговорим.

Собрав определенные мнения и отзывы владельцев автомобиля Шевроле Круз, мы решили, что это предложение имеет больше недостатков, чем положительных сторон. Поэтому сегодня вашему вниманию предлагается анти тест-драйв Шевроле Круз и описание основных недостатков этого автомобиля.

История выпуска модели - первые недостатки уже здесь

В 2012 году корейское отделение General Motors заявило о выпуске совершенно нового автомобиля, которые должен был заменить в модельной линейке Chevrolet Lacetti - изрядно устаревший седан. Это был седан в том самом классе с достаточно интересной внешностью Шевроле Круз. Как оказалось позже, лучше бы корейцы продолжили выпускать надежный и любимый во всем мире бюджетный автомобиль Лацетти.

Первые покупатели Круз оказались жертвами прекрасного дизайна и достаточно яркого имени бренда. Тогда у них не было возможности прочитать анти тест-драйв Шевроле Круз и определить, какие же слабые места есть в автомобиле. Но при детальном изучении истории подготовки модели к выпуску можно было найти такие слабые стороны:

  • техника автомобиля была взята у концерна Hyundai, а на момент выпуска модели двигателю уже исполнилось 10 лет;
  • коробка передач также перекочевала с другого корейского концерна, а ранее она прославилась плохим включением некоторых передач;
  • рулевое управление и подвеска практически не изменились после Лацетти, что означало столь же бюджетные качества поездки;
  • учитывая большие габариты авто, производитель мог бы предложить багажник побольше, да и места для задних пассажиров очень мало.

Вот вам и C-класс, который корейская компания разрабатывала на скорую руку. Это стало основной причиной неудач в продажах Шевроле Круз на сегодняшний день. Уже все потенциальные покупатели имеют доступ к списку недостатков Cruze, потому продажи автомобиля в 2014 году значительно упали. Да еще и стоимость стала выше, что отвернуло покупателей в сторону иных брендов.

Для начала небольшой фотообзор:




Самые главные недостатки корейского Шевроле Круз в русской сборке

Конечно, мы не можем кидать все камни в огород корейской компании. Стоит поругать и сборку, которая производится на заводе в Санкт-Петербурге. Интересно, что в Европе, куда авто поставляется прямо из Кореи, большинство этих проблем в машине отсутствуют.

Если добавить все изъяны, полученные автомобилем в русской сборке, соберется невероятное количество недостатков. Самые распространенные проблемы Шевроле Круз, о которых говорит каждый второй владелец автомобиля, следующие:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу - заметный изъян электроники или самого агрегата;
  • проблемы с коробкой - первая передача включается с усилием на многих моделях;
  • невероятный люфт педали сцепления в стороны;
  • плохое срабатывание кнопок включения кондиционера и подогрева сидений;
  • жуткое закрепление пластика на передней панели.

Существует много сведений о том, что верхний козырек над панелью приборов практически отпадает и жутко стучит при поездке по фирменным русским дорогам. Такие проблемы просто убивают имидж корпорации и делают покупку автомобиля невозможной опытным и избирательным покупателем.

Стоит сказать, что Шевроле Круз показал себя с самой плохой стороны среди большинства иномарок корейского производства. В этом автомобиле не просто старая техника и достаточно скромные технические показатели, но и отсутствие банального качества, которого мы ожидаем от иностранных брендов.

Цены и двигатель - еще два недостатка Шевроле Круз

В салоне на сегодняшний день с вас попросят 668 тысяч рублей за базовую версию Шевроле Круз. Комплектация сравнительно неплохая, но деньги для этого автомобиля просто огромные. Хэтчбек обойдется еще дороже. Интересно, что производитель предлагает массу дополнительного оборудования за нескромные деньги.

Двигатель автомобиля явно не стоит тех средств, которые за него просят. 1.6-литровый силовой агрегат с мощностью в 109 лошадиных сил сегодня неспособен удивлять избалованных прекрасной техникой покупателей. Автомат, который предлагают на 30 тысяч рублей дороже, также не радует своими характеристиками. Основные недостатки техники следующие:

  • устаревшие агрегаты, которые не способы показывать хорошие характеристики;
  • повышенный расход топлива из-за старых технологий двигателя;
  • недостаточная мощность, особенно для кузова универсал;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • надежность двигателя и прочих агрегатов Шевроле Круз под вопросов.


Вот так анти тест-драйв корейского седана Шевроле Круз показал основные недостатки этого предложения. Если вы все еще желаете пойти и купить этот автомобиль, значит единственное преимущества - красивый дизайн - вам понравилось очень сильно.

Подводим итоги

Анти тест-драйв Шевроле Круз показал истинные недостатки этого автомобиля, о которых говорят многие покупателя. Тем не менее, давайте не забывать о тех сотнях и тысячах водителей, которые остались довольны корейским седаном. Сразу стоит оговориться, что обмен старого отечественного авто на корейский Cruze окажется прекрасным вариантом для водителя.

Собственно, ответ на вопрос, вынесенный в заголовке, один: в ближайшем будущем все Chevrolet Cruze, продаваемые в России, будут исключительно российского производства! Корейские седаны, которые завезли в салоны дилеров для привлечения покупателей, скоро закончатся. Поэтому с сентября в Шушарах на заводе Chevrolet стартовало производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. По этому же принципу - сборка полностью укомплектованных машинокомплектов - работают и заводы компаний Toyota и Nissan, также расположенные под Санкт-Петербургом.

Чтобы организовать производство седанов Cruze, конвейер, где до этого выпускали Opel Antara и Chevrolet Captiva, пришлось остановить на три недели. Зачем?

Чтобы обучить персонал и перенастроить оборудование. Кстати, непопулярные Antara и Captiva в Шушарах выпускать больше не будут - останется только Cruze. Причем процесс производства новинки практически не автоматизирован: кузова сваривают и перемещают по цеху вручную. Единственное полностью автоматизированное действие - окраска кузова, а единственный робот - тот, что наносит герметик на лобовое и заднее стекла перед их установкой.

Причем менеджеры GM заявляют, что установка роботов оправдана, если ежечасно выпускается 40 автомобилей (или 100 тыс. автомобилей ежегодно). А шушарское предприятие рассчитано на выпуск 17 машин в час при двусменном режиме работы. Сейчас же завод выпускает намного меньше - 8 машин в час. Чем загрузят простаивающие мощности? Соплатформенным Opel Astra! Уже сейчас в Шушарах сваривают кузова хэтчбеков из установочной партии. Правда, когда консорциуму Magna-Сбербанк достанутся активы Opel, на выпуск Astra будет претендовать ГАЗ - индустриальный партнер консорциума.

А что конкуренты? Они - Ford Focus (30 тыс. проданных авто за полгода) и Chevrolet Lacetti (18 тыс. проданных авто за полгода) - заметно доступнее.… Но маркетологи Chevrolet считают, что сегодня Cruze - идеальный вариант для тех, кому по причине кризиса иномарки среднего класса (скажем, Camry или Passat) не по карману. Посмотрим, оправдаются ли эти заявления.
Алексей КОВАНОВ
А вы бы хотели купить Chevrolet Cruze? Оставьте комментарий!

Chevrolet Cruze долгое время являлся хорошим выбором в сегменте компактных автомобилей седанов. Приятный внешний вид, продуманный и удобный салон, неплохое качество сборки и неплохая надежность сделали этот автомобиль в 2010 и включая 2014 год любимцем многих практичных граждан в России. Все эти приятные и понятные каждому автомобилисту прирегативы предлагались нашему покупателю за вполне приемлемую цену, от 500 тыс. и до 800 тыс. рублей, плюс-минус туда-сюда 50 тыс. рублей.

  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж
  • Оценка покупателей
  • Дата добавления
  • В наличии

SHU-215-76 Лампы OSRAM Cool Blue Intense NEXT GEN H7 5000K 12V/55W фары ближний дальний белый свет (2 шт)

SHU-215-46 Лампы OSRAM Cool Blue Intense NEXT GEN H4 5000K 12V/60W/55W фары ближний дальний белый свет (2 шт)

SHU-131-8 Амортизатор упор крышки багажника Cruze Wagon Круз Универсал

KSL-059-7 Ветровики дефлекторы окон KIA SOUL 3 (SK3) Rein Autofamily

SHU-033-6 Пыльник ШРУСа внутренний Chevrolet Cruze Orlando OPEL

SHU-071-2-4 Автоодеяло утеплитель двигателя капота Cruze

SHU-032-2-5 Пыльник тяги рулевой рейки Chevrolet Opel

KSL-094-5 Наклейка KIA New Logo 2021

SHU-027-3-5 Клапанная крышка ГБЦ двигателя F18D4 F16D4 F14D4. Пластик. Китай

SHU-181-6 Комплект тросиков МКПП Cruze механика

SHU-025-9 Термостат 87 Chevrolet Cruze 1.6 109 лс F16D3

SHU-063-6 Клапан адсорбера вентиляции топливного бака в сборе Opel 1.4 1.6 Turbo

SHU-063-5 Клапан адсорбера вентиляции топливного бака Chevrolet Opel

SHU-036-5 Гайка колесная M12x1.5 для литых алюминиевых дисков Chevrolet Opel

SHU-019-8 Гофра глушителя 50x200 3-х слойная Innerbraid

KSL-072-3 Органайзер под пол багажника Kia SOUL 3 (SK3)

KSL-240-9 Резиновая накладка педали тормоза автомат KIA Hyundai 32825-1H400

KSL-020-3 Брызговики KIA SOUL 3 (SK3)

KSL-065-3 Спойлер кузова KIA Soul 3 (SK3) задний

KSL-036-3 Накладки на колёсные арки KIA SOUL 3 (SK3) черный пластик

KSL-233-4-9 Накладки на внутренние части задних арок KIA SOUL 3 (SK3) широкие черные пластик

KSL-233-4-3 Накладки на пороги KIA SOUL 3 (SK3) широкие черные пластик

KSL-060-6-3 Молдинги по низу дверей KIA SOUL 3 (SK3) широкие черные пластик

SHU-022-6 Тросик ручного стояночного тормоза Cruze Astra-J

SHU-040-7 Очиститель карбюратора RunWay

SHU-073-2 Клипса N12 пистон длинная D18 крепления брызговика, подкрылка Chevrolet Opel

SHU-063-1 Фильтр топливный сетчатый бензонасоса Chevrolet Opel

KSL-010 Набор силиконовых ковриков в двери KIA SOUL 3 (SK)

SHU-027-1-1 Алюминиевая клапанная крышка ГБЦ двигателя F16D3 F14D3. Черная

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо за оставленную заявку!
Мы свяжемся с Вами при ближайшей возможности.

Автолюбители, владеющие Шевроле Круз, не всегда имеют представление, где находится буксировочный крюк и как он выглядит. Иногда, в самый критический момент, его вообще не оказывается под рукой.

Особенно при внезапной поломке, когда необходимо срочно отбуксировать автомобиль на станцию технического обслуживания.

Где находится буксировочный крюк на Шевроле Круз

Инструкция к автомобилю

Машина ломается сравнительно редко. Поэтому автовладельцы бывают застигнуты врасплох, и редко кто подробно читает инструкцию по эксплуатации и ремонту своего железного коня. А ведь в ней черным по белому рассказывается, что буксировочный крюк хранится в пенопластовой упаковке органайзера, под запаской в багажном отделении. Впрочем, в машине, купленной на вторичном рынке, паспортов и инструкций может не быть в принципе. А вот в новом автомобиле — это обязательное приложение.

Буксирный крюк, бывает что и по другому называется — буксирной проушиной. Под запаской вместе с крюком хранятся также и другие важные и жизненно необходимые инструменты и аксессуары:

  1. домкрат;
  2. балонный ключ;
  3. ремень для крепления поврежденного колеса;
  4. сумка с инструментами.

Буксировочный крюк выглядит как стальной стержень с металлической проушиной.

Размеры составляют примерно 22 см. Длина самого тела крюка, без петли составляет 11 см. Длина резьбы 3 см. Важно отметить, что резьба левая. Оригинальная петля является продолжением тела крюка, а не прикручена на болту, как на других моделях автомобилей.

Петля буксировочного крюка

К тому же, к качеству металла фирменной детали, предъявляются высокие требования. Не ровен час, петля буксировочного крюка неизвестного производителя может лопнуть, тогда не оберешься проблем. Это может привести к ДТП при буксировке, травмированию людей оторвавшимся буксировочным тросом.

Куда вкручивать буксировочный крюк

Также, не все имеют представление, куда вкручивается буксировочная петля, особенно водители — девушки. На переднем бампере, с левой стороны находится едва заметная заглушка. В критической ситуации, необходимо извлечь из под запаски в багажном отделении буксировочный крюк, взять отвертку из сумки с инструментами.

Затем обойти машину и аккуратно кончиком отвертки отковырнуть заглушку с левой стороны переднего бампера. После этого в круглое отверстие под заглушкой вставить буксировочную петлю резьбой вперед, и вкрутить, вращая в левом направлении. После закручивания на глубину не менее 3 см., можно вздохнуть спокойно — миссия выполнена. Автомобиль можно брать на буксир, не опасаясь последствий.

По завершении эвакуации автомобиля, необходимо произвести действия в обратной последовательности. После возвращения буксировочного крюка и прочих инструментов в исходное состояние, заглушку поставить на место.

Вкручивание петли

Вот один из примеров вкручивания нештатной буксировочной петли в специальное гнездо, с левой стороны переднего бампера, со снятой заглушкой.

Какой крюк купить

За неимением буксировочного крюка, автолюбители начинают его разыскивать по разборкам. Но не зная артикула Chevrolet Cruze, можно купить кота в мешке, вместо подходящей детали. Владельцы разборок просто высыпают перед автомобилистами гору буксировочных петель от разных автомобилей и говорят:

  • где — то здесь наверняка находится крюк от Шевроле Круз!

Можно конечно потратить 400 рублей за непонятную деталь, а потом ее бесконечно обменивать, пока не подберешь нужную. Многие идут другим путем. Заказывают на АлиЭкспресс тоже непонятную деталь, но дороже — 490 рублей. И она опять не подходит. После долгих мытарств, подгонки размеров, токарных работ и нарезки правильной левой резьбы 19,5 Н8, водитель наконец то получает приемлемый результат.

Но, также можно воспользоваться аналогами буксировочных крюков от автомобилей Opel Astra J 2010 г., Opel Zafira C 2013 г. с ОЕМ 12780355, 95226685, 1334156, 42456608, стоимостью 1200 р.

Модель, которую Chevrolet разрабатывал для продажи во всем мире в неизменном виде, от уважаемого бренда ждали с особенным трепетом. По всем вводным Круз должен был стать хитом. Яркая внешность, актуальные по объему моторы и привлекательные обещания по цене – залог успешности в массовом сегменте.

Однако реальность оказалась не столь радужной. Да, дизайн получился вполне удачным – как снаружи, так и внутри. Хотя, конечно, материалы салона на ощупь восторга не вызовут, а при внимательном рассмотрении станет ясно, что Cruze, на самом деле, намного дешевле, чем кажется внешне. Причем большой вклад в удешевление вносит и архаичность конструкции. На бумаге моторы и КП выглядят вполне достойно, но даже короткая тестовая поездка разочаровывает. Если отсутствие динамики, адекватной заявленной мощности мотора, еще можно простить – не всем оно и нужно, то задумчивая коробка и вялые реакции на команды водителя не соответствовали современным стандартам в классе еще в момент появления модели на рынке. Самое забавное, что благодаря простой конструкции Круз считается довольно надежной машиной. Так ли это, вы сможете узнать, познакомившись с результатами сегодняшних осмотров, а также из опыта Automama, которым мы поделимся в конце статьи.

Что и как ищем?

Первый мотор – F16D3 – подойдёт тем, кто никуда не торопится и не хочет тратить много денег на обслуживание. Динамика с ним действительно неважная, зато и ТО, и запчасти стоят недорого. Да и ресурс у мотора хороший. Правда, ремень ГРМ служит недолго, и менять его придётся каждые тысяч 60 пробега, в лучшем случае.

Турбированный мотор A14NET появился на Крузе после рестайлинга. Многих отпугивает тот факт, что у него есть и турбина, и цепной привод ГРМ. Мол, дорого это всё и не очень надёжно. Если машина с большим пробегом и неухоженная, то отчасти это верно. Но если найти изначально хороший экземпляр, то проблем не будет. Цепь служит тысяч 150, а её замена очень недорога. Да и турбина ККК тоже стоит не так уж и много. Конечно, выбирать такую машину нужно более тщательно: в турбированном моторе просто больше систем, которые можно запустить, а это, в свою очередь, может привести к более дорогостоящему ремонту.

А теперь плохая новость для тех, кто хотел машину с автоматом: самая массовая АКП Cruze – это коробка семейства 6Т30/6Т40, разработанная GM. И она не самая удачная. Тут и гидроблок слабый, и сама механика. Критический пробег для неё в большинстве случаев – тысяч 100-120, потом – ремонт. Частая замена масла, установка дополнительного радиатора охлаждения и обновление прошивки может заметно продлить агонию, но даже 200 тысяч эта АКП проезжает очень редко.

Каких-то специфических рекомендаций нет: машина как машина, достаточно надёжная и неприхотливая. Хочется ехать быстро – ищите с турбированным 1,4. Не хотите тратить много денег на обслуживание – покупайте с самым простым мотором 1,6 л. Впрочем, Cruze не способен разорить своего владельца. Если, конечно, не купить совершенно убитый вариант с АКП, а это довольно просто. Почему, расскажем в последней части.

Торжество демократии

Начнём с самого возрастного и недорогого варианта: 2011 год выпуска, 169 тысяч километров пробег, 1,8 л, МКП, 370 тысяч рублей.


Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.


1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.


  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.


Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.


Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.


При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.


Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.


Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Читайте также: