Как разобрать стиральную машину бош макс 4 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника в стиральной машине Бош Макс с полным разбором. Как самостоятельно заменит подшипник в .

Ремонт стиралки Bosh. Попался интересный в разборке экземпляр, решил показать, может кому то пригодится.

Ремонт стиральной машинки BOSCH Maxx 4. Включается наливает воду. Не крутится барабан. Очень простой ремонт.

Стиральные машины Bosch Maxx4 заслужили уважение потребителей потому что "стирают хорошо". Поэтому даже .

Ребятки, приветствую вас. В этом ролике мы подготовим стиральную машинку BOSCH WLF16165ce к продаже. Полный .

Как протестировать стиральную машину Bosch MAXX 4. Видео о том как ввести в тестовый режим стиральную машину .

Самый популярный вопрос на канале - Как отремонтировать стиральную машину, а сразу после него: Стоит ли .

Стиральная машина Bosch остановилась во время стирки, воду не слила, фильтр не открывается. Диагностика и ремонт .

Замена амортизаторов на стиральной машине Bosch maxx 5 Как проверить амортизаторы на стиральной машине не .

Как устроена стиральная машина на примере стиралки Бош. Вы узнаете, из каких основных узлов состоит стиральная .

Ремонт стиральной машины BOSCH MAXX 4 замена амортизаторов бака - небольшое видео о том, как в домашних .

Стиральная машина бош не крутит двигатель, не вращается барабан, замена щеток двигателя! Взрываем бытовую .

Горят лампочки стиральная машина бош maxx 4 wfc2063 oe. Стиральная машина встала и не работает. В чем может быть .

Замена подшипника в стиральной машине Bosch maxx 5. Как поменять подшипник и сальник в стиральной машине .

Ремонт стиральной машины Bosch maxx 6 WFO24420OE течёт вода, капитальное обслуживание. У каждого узла есть свой .

Целью данного видео было показать как снять переднюю панель стиральной машины Bosch, снятие сливного наноса .

Стиральная машина bosch серии maxx 4 wfc 2063 а.е. заявленный дефект неполноценного выбора программы до этого .

Как разобрать панель управления, и извлечь электронный модуль, ничего не сломав. Как найти неисправность, если .

Очередной заказ в котором стиральная машина Bosch наливает воду, сливает, но не крутит барабан и не отжимает бельё .

Полный разбор стиральной машины Bosch Maxx 4. Когда в стиральной машине начинают гудеть подшипники, необходимо .

Комбинация снятия ошибки на стиральной машине Bosch maxx 5 WLX20162OE. 1. Ручка ставим в положения ВЫКЛЮЧИТЬ .

Почти заклинил задний подшипник в моторе Bosch Maxx 4. На разборке такой мотор не нашел. Решил разобрать мотор, все получилось легко. Подшипник со стороны ведущего шкива 202 - в норме. Но до заднего подшипника добраться не могу - выбить не получается, мешает таходатчик на заклепках, если я правильно понял. Этот двигатель неразборный?

мотор.jpg

Решение
Ротор выбивается легко, надо лишь ударить посильнее. Задний подшипник снимается легко хорошим съемником. передний не заменил, потому что снять шкив нечем.

Ответы 6

Что мешает просто выбить ротор с задней крышки, таходатчик при этом не нужно вообще трогать, так как он не будет мешать. Производитель сперва на заднюю крышку датчик поставил и заклепал, а потом уже вставил ротор и не в коем случае не наоборот, а ты пытаешся через жопу гланды удалить. Фото прикрепил

1211.jpg

Странно все это. Я сколько ни колотил, сдвинул ротор с подшипником только на полмиллиметра. Нашел в сети видео на английском языке по разборке этого мотора, но там нет этого момента. Ротор уже вынут, и по картинке видно, что заклепки уже срезаны. - gushin 19 мар

Расшатываеш за вал туда-сюда и по чуть чуть подшипник начнёт выходить с посадочного места - user587 19 мар

Там не к чему прклепывать, и этим я заниматься точно не буду. Машина коллеги - вот пусть и занимается сам. - gushin 18 мар

Выбил ротор, надо было просто посильнее ударить. Сейчас новая проблема - чтобы снять передний подшипник, надо как-то снять втулку под ремень. Съемник ее не берет. Пока пытался снят задний подшипник, сорвал резьбу на съемнике. Второй съемник для больших подшипников туда не подходит - лапы слишком толстые. Пока работа встала. - gushin 19 мар

В итоге купил новый съемник за 250 руб. и с шутками и прибаутками снял задний подшипник и запрессовал новый от генератора ВАЗ 2110 с пластиковыми шторками. Передний подшипник менять не стал, потому что шкив мне так просто не снять. Собрал мотор, как попробую его на машине коллеги, отпишусь. Может быть, что-то еще вылезет. - gushin 19 мар

gushin, какие максимальные обороты имеет генератор ВАЗ2110? В двигателе СМА обороты от 8000 до 16000. То что и там и здесь 202 или 201 подшипник - это ещё не о чём не говорит. Если хочешь сделать для того что бы отработали эти подшипники месяц-два, то такой вариант подойдёт, если хочешь заработать репутацию у клиентов, то не скупись, купи нормальные подшипники высокооборотистые (в них спец смазка), а если нет, то купи бу движок к примеру у papa7. - user587 19 мар

Вчера вечером поставил мотор на машину, пока всё работает как надо. Андрей (коллега, это его машина) рассказал, что ранее отдал мастеру 1200 за "диагностику", и тот сказал, что замена мотора будет стоить от десяти тысяч плюс работа, поэтому разумнее взять новую машину. Надеюсь, она послужит еще какое-то время. Стоимость ремонта: 60 рублей - 202 подшипник ГПЗ и 250 рублей - съемник. Спасибо за советы! (Я не мастер, просто любитель иногда что-то сделать своими руками). - gushin 21 мар

Как разобрать стиральную машину Бош своими руками

Сегодня многие люди стараются выполнять ремонт собственными силами, чтобы сэкономить деньги. Представьте, что вышла из строя стиральная машина. Приобрести новую – дорого, да и услуги специалиста по ремонту тоже чего-то стоят. Предлагаем узнать, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы устранить проблему самостоятельно.

Подготовительный этап

Перед тем, как начать разборку стиральной машины Бош, рекомендуется уточнить ее конструкцию и понять, какие основные узлы придется демонтировать, чтобы получить желаемый результат. Для выполнения полной разборки стиральной машины от компании Бош вам придется выполнить демонтаж следующих узлов и деталей:

  1. задней металлической панели машины и верхней крышки, передней части корпуса;
  2. порошкового приемника;
  3. управленческой панели;
  4. помпы, электрического двигателя и водонагревательного элемента;
  5. шкива и ремня привода;
  6. противовеса и амортизаторных устройств;
  7. впускного клапана, прессостата и трубок;
  8. патрубков и мусорного фильтра;
  9. устройства УБЛ и дверцы загрузочного люка;
  10. бака и барабана машины.


Приготовившись к работе стиральной машины, переходим к практическим действиям. В первую очередь устройство отключается от всех коммуникационных сетей и устанавливается в центре помещения, чтобы было удобно работать.

В первую очередь с машины Бош снимаются все панели, создающие помехи для разборки. С помощью крестовой отвертки или звездочки (в зависимости от того, какой машиной вы владеете – Бош Макс 5, Бош Макс 4 или Бош Классик 5) вывинчиваем пару маленьких винтиков, фиксирующих верхнюю крышку стиральной машины. Панель немного сдвигается по отношению к корпусу назад и снимается. Теперь представилась возможность открутить крепеж и снять заднюю панель.

Извлекаем кюветку для стиральных порошков, выкручиваем крепежные винты, удерживающие управленческую панель. Три из них находятся у ниши под кюветку, и два – сверху торцевой части корпуса машины. Вынув панель, демонтируем провода.

Снизу располагается узкая передняя панель, прикрывающая мусорный фильтр и крепеж передней стенки. Ее следует снять, отсоединив защелки.

Снимаем основные узлы

Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:

  1. перед нами находится металлическая планка, соединяющая стенки стиральной машины Бош. Открутив винтики, ее необходимо снять;
  2. действуя ключом на 14, отвинчиваем пару болтов, удерживающих верхний противовес, извлекаем его наружу;
  3. несколько ранее мы вынули порошковый лоток и освободили дозаторный корпус, который удерживается только патрубками. Необходимо немного сдвинуть дозатор, снять расположенные под ним хомуты, фиксирующие патрубок. Для выполнения такой работы потребуются плоскогубцы. Аналогичным образом выполняется демонтаж патрубка, ведущего к водозаборному клапану, после чего дозатор убирается в сторону, чтобы не создавал помех;
  4. в верхней корпусной части машины Бош располагается прессостат с подведенными к нему трубками и проводками. Здесь же располагается сетевой провод с фильтром помех. Перечисленные детали освобождаются от электропроводки и осторожно демонтируются.

После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.

Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.

Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:

  1. стиральная машина укладывается на левую сторону;
  2. выкручиваются крепления поддона;
  3. элемент сдергивается с пластмассовых фиксаторов, но действия ваши должны быть осторожными, чтобы не повредить проводку датчика, контролирующего возможные протечки;
  4. от датчика отсоединяется проводка, поддон убирается в сторону;
  5. с патрубка слива снимаем хомуты, демонтируем его с помпы;
  6. отключаем от помпы всю проводку, откручиваем крепления, извлекаем узел наружу;
  7. откручиваем крепеж, соединяющий стойки с корпусной частью стиральной машины.


Остается несколько действий – отвинтить противовес, расположенный спереди, чтобы он не мешал извлекать бак и барабан, отсоединить все провода от водонагревательного элемента. Кстати, ТЭН пока оставляем на месте и снимаем пружины, удерживающие барабан и бак. На этом очередной этап разборки закончен.

снимаем пружины, удерживающие барабан и бак

Извлекаем бак

Демонтировав на стиральной машине все основные детали, начинаем вынимать бак. Сделать это несложно, так как все пружины сняты, и бак опущен вниз сантиметров на тридцать. Необходимо взяться за края люка, и дернуть бак на себя вместе с барабаном стиральной машины. Если все в порядке, то узел буквально выпадет наружу.

Остается выполнить разборку бака, чтобы проверить состояние сальников и подшипников. У всех стиральных машин от фирмы Бош установлены разборные баки, так что пилить их не придется. Выкрутив несколько десятков винтиков, мы разбираем бак на две половины.

Как снять ТЭН

Обращаем ваше внимание, что водонагревательный элемент закреплен довольно прочно – пластиной и гайкой. Последний элемент следует открутить, под пластину подложить дощечку и ударить по ней молоточком. После этого ТЭН снимется. Кстати, перед демонтажем этого элемента следует зарисовать соединение проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.

Тэн

Характерные ошибки


Стиральные устройства от компании Бош считаются наиболее популярными на российском рынке. Машины качественные, особых проблем при эксплуатации не создают, но поломки иногда случаются. И вы должны быть готовы к тому, что придется выполнять разборку бытовой техники своими руками.

Отметим, что самостоятельная разборка для выполнения ремонта сопряжена с определенного рода ошибками. К примеру, возникают проблемы после манипуляций с резиновой манжетой. Небрежность в ваших действиях может стать причиной малоприятных последствий – появятся повреждения, которые устранить можно только полной заменой уплотнителя.

Заключение

Всем, кто решил самостоятельно выполнить разборку стиральной машины от фирмы Бош, рекомендуем соблюдать приведенную инструкцию и действовать уверенно. Но если вы сомневаетесь в собственных силах, пригласите на помощь опытного специалиста сервисного центра, который выполнит всю работу на профессиональном уровне. Правда, подобная услуга потребует определенных финансовых расходов.

В статье рассматривается полный список ошибок, отображаемых на дисплее при всевозможных неисправностях стиральной машины bosch. Также приведены инструкции по устранению популярных поломок.


Диагностический режим

Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).

На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.

Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.

Положение Тестируемый элемент
1
2
3 Двигатель
4 Помпа сливная
5 ТЭН
6 Клапан залива горячей воды
7 Клапан залива воды для осн. и предв. стирки
8 Клапан залива воды для осн. стирки
9 Клапан залива воды для предв. стирки
10 Тест звуковых сигналов
11 Авто тест
12 Авто тест механика
13 Автотест не механика
14 Быстрый авто тест
15 Быстрый авто тест

Коды ошибок

Код ошибки Неисправность Причины и способы устранения
F01 Не закрыта дверца люка Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02 Вода не поступает внутрь Проверить:

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проблемы с напряжением сети.

Вышел из строя подшипник барабана.

Ошибка центрального процессора.

Основные неисправности машинки

Отсутствует нагрев воды

Если машинка перестала греть воду совсем, автоматика сообщит об этом соответствующей ошибкой. Но возможна ситуация, когда нагрев недостаточный или замедленный. Понять это можно по увеличившемуся времени выполнения программ (особенно если стирать при высоких температурах). Причины могут быть следующими:

Датчик выглядит как серебристый цилиндр. Он вставляется снаружи в отверстие ТЭНа. От датчика идет проводка к плате управления. Если проводка цела, датчик ремонту не подлежит и необходима его замена.

ТЭН – металлический змеевик с электрическим проводником и предохранителем внутри. Вставляется в рабочую полость стиральной машины под барабан, где и греет воду. Снаружи к его клеммам подходит напряжение и заземление от блока управления.

Выход из строя связан или с перегоранием электрической цепи (срабатыванием предохранителя), или с накипью на змеевике из-за отложений извести. Если цепь самого змеевика цела, то можно очистить рабочую часть нагревателя лимонной кислотой или специальными средствами от накипи. В противном случае необходима замена ТЭНа, которая не представляет собой большой сложности.

Посторонние шумы при стирке

Проскочив сквозь отверстия барабана, мелкие пуговицы, косточки от женского нижнего белья и т.д. бьются о него при стирке. Необходима разборка.

Подшипники и сальники на валах барабана и двигателя подвержены серьезным нагрузкам, и их естественный износ тем быстрее, чем интенсивней использование машинки. Если в процессе стирки и отжима слышен характерный металлический скрежет, скорее всего дело в них. Замена подшипников – одна из самых сложных ремонтных процедур.

Скрипеть и гудеть во время отжима аппарат может из-за износа и чрезмерного растяжения амортизаторов – металлических пружин, на которых подвешен барабан. Менять их следует попарно, чтобы избежать перекоса.

Противовес – тяжелая каменная (бетонная) накладка, крепящаяся на барабан с фронтальной стороны для поглощения вибраций во время отжима. Если болты, крепящие его, ослабли, возможно появление ненужных колебаний и гулкого стука.

Проблемы в работе двигателя

Двигатели в стиральных машинах Бош бывают с прямым приводом и с коллекторным. Последние оснащаются угольными щетками, которые создают в роторе двигателя электромагнитное поле при трении о его стенки. Износ щетинок ведет к невозможности запуска двигателя. Необходима их замена.

Прочие проблемы могут быть связаны с электрикой: скачки напряжения в сети, межвитковые замыкания в обмотках двигателя и т.д. Подобные неисправности обычно устраняются в сервис-центре.

Не крутится барабан

Если двигатель исправен, но вращение отсутствует, следует перебрать варианты.

Исключить любую механическую блокировку вращения бака. Инородное тело может находится и изнутри, и снаружи него.

Резиновый ремень, передающий вращение с вала двигателя на вал барабана, может сместиться, порваться, растянуться. Для его проверки достаточно снять заднюю крышку. Легко меняется самостоятельно, нужно лишь приобрести запчасть строго в соответствии с артикулом машинки.

Не сливается вода

Возможно, сливной шланг передавлен или перекручен. Также стоит выкрутить и проверить фильтр стиральной машины, находящийся в ее цокольной части. Если и он чист, можно попробовать отсоединить сливной шланг от точки входа в канализацию и выполнить программу слива в ванную, раковину или большую емкость. Таким образом исключится засор сифона (при наличии) или канализационных труб.

Если сломан датчик, плата управления может останавливать работу сливного насоса раньше времени или не запускать его вовсе.

Помпа (или сливной насос) – небольшой мотор с пластиковой крыльчаткой, нагнетающий воду в систему слива.

Верный признак выхода его из строя – негромкий низкий гул машины при попытке слить воду и отсутствии журчания воды при этом. Гудят обмотки мотора помпы, но сам механизм не крутится. Причина часто в отложениях извести.

Необходимо заменить деталь.

Некорректная работа системы

Советы по ремонту стиральной машинки своими руками

Общий совет

При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.

То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).

Замена ТЭНа

Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.

Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.

Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.

При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:

  • мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
  • длину (слишком длинный может не влезть в бак);
  • отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
  • бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).

Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.

Замена сливного насоса

В отличие от диагностики ТЭНа, целостность цепей помпы не означает ее исправность. Прежде чем разобрать стиралку и поменять помпу, можно сделать следующее:

  • слить воду в ручном режиме через шланг рядом с фильтром;
  • выкрутить фильтр;
  • в глубине отверстия увидеть крылатку помпы и повращать ее в разных направлениях отверткой или любым длинным предметом;
  • вернуть фильтр на место, запустить программу стирки.

Если после этого слив произойдет, значит вы помогли насосу провернуться. Но проблема проявится снова через некоторое время. Неисправный насос необходимо будет менять.

В большинстве стиральных машин ставятся помпы итальянской фирмы Askoll. У них множество модификаций, в том числе и взаимозаменяемых.

разборка машинки Бош

В нашей стране как всегда – цены растут, а доходы населения, либо остаются прежними, либо вообще снижаются. В такой ситуации вынужденно приходится прибегать к режиму экономии, а если вдруг сломалась стиральная машина, то это поистине проблема номер один.

Новую технику в кризис покупать не вариант, да и старую ремонтировать с привлечением мастера тоже дорого. Остается одно починить своими руками, но чтобы починить стиральную машину, ее сначала нужно разобрать. О том, как это быстро и правильно сделать, мы и поговорим.

Подготовка

Прежде чем будет осуществлена разборка стиральной машины необходимо хотя бы кратко, изучить ее конструкцию, разобрать устройство стиральной машины Bosch и отметить для себя какие узлы и агрегаты придется снять, чтобы достичь желаемого. Чтобы осуществить полную разборку стиральной машины Bosch необходимо будет демонтировать:

  • заднюю металлическую стенку машинки и верхнюю крышку, а также передние панели;
  • порошкоприемник с кюветкой;
  • панель управления;
  • электродвигатель, помпу, тэн;
  • шкивы и приводной ремень;
  • противовесы и амортизаторы;
  • впускной клапан, прессостат и трубки;
  • мусорный фильтр и патрубки;
  • люк и устройство УБЛ;
  • наконец, бак и барабан.

Приготовив все необходимое, отсоединяем стиралку от всех сетей: электрической, канализационной и водоснабжения, а потом относим ее туда, где нам проще будет с ней работать, где есть много свободного места. Если нести некуда, можете просто вытащить ее в подъезд на площадку или оставить прямо в квартире, предварительно постелив под машину на пол тряпки.

Теперь нам нужно снять со стиральной машины все стенки и панели, которые могут помешать разборке стиральной машины Бош. Берем крестовую отвертку или звездочку (в зависимости от модели машины Бош) и отвинчиваем два небольших винтика, удерживающих верхнюю панель (крышку) стиралки. Далее сдвигаем панель назад относительно корпуса машины и убираем ее. Отвинчиваем несколько винтов удерживающих заднюю металлическую стенку и снимаем ее.

Вытаскиваем кюветку для порошка и откручиваем винты, которые держат управляющую панель (три винта возле ниши для кюветки и два сверху на торце корпуса). Снимаем управляющую панель и производим демонтаж всех проводов.

вытаскиваем порошкоприемник

Внимание! Снимайте управляющую панель чрезвычайно аккуратно, поскольку к ней подходит несколько довольно коротких пучков проводов. Дерните слишком сильно – оторвете!

Снимаем нижнюю узкую переднюю панель. Сама она крепится защелками и прикрывает собой мусорный фильтр и крепежные элементы центральной передней панели. Откручиваем винты центральной передней панели стиральной машины марки Bosch. Далее применяя тонкую плоскую отвертку, находим хомут, который крепит манжету люка, и убираем его, отсоединив крепежные элементы. Заправляем манжету вовнутрь, а затем сдергиваем переднюю центральную панель.

где у манжеты люка хомут

Снятие основных узлов

Итак, что мы имеем на данном этапе разборки стиральной машины Bosch? Мы видим, что после снятия стенок и панелей машина обнажила все интересующие нас детали и узлы, осталось только их правильно демонтировать. Как это сделать, с чего начать? Начнем сверху.

Теперь выкрутим мусорный фильтр и сольем воду. По-хорошему это можно сделать в самом начале, но если вы будете действовать, как предлагаем мы, ничего страшного не произойдет. Воды может вытечь довольно много, поэтому подставьте какую-либо емкость или накидайте побольше тряпок. Далее откручиваем винты, удерживающие петлю дверцы люка, и убираем дверцу. Убираем два винта, которые находятся справа от люка, чтобы вытащить устройство блокировки.

извлекаем УБЛ

Важно! К блокировочному устройству люка подходят провода, их нельзя оторвать, поэтому извлекайте УБЛ аккуратно.

Заходим сзади. Снимаем узкий ремень привода со шкивов и стаскиваем провода с двигателя. Двигатель нужно снять. Берем ключик на 12 мм и откручиваем винты мотора. Толкаем двигатель вперед и вниз, одновременно придерживая снизу рукой. Мотор должен благополучно соскочить.

откручиваем двигатель

Теперь нас будет интересовать нижняя часть корпуса стиральной машины Bosch. Если у вашей модели нет поддона, то тогда можно сразу приступать к демонтажу помпы и патрубков. Если поддон имеется, значит нужно его открутить.

кладем машину на бок

  • Кладем стиральную машину Bosch на левый бок.
  • Откручиваем винты, удерживающие поддон.
  • Сдергиваем поддон с пластиковых фиксаторов, но делаем это аккуратно, чтобы не оторвать провода датчика протечек.
  • Отсоединяем провода датчика протечек и убираем поддон в сторонку.
  • Убираем хомуты со сливного патрубка и стаскиваем его с помпы.
  • Стаскиваем с помпы провода, а затем откручиваем и снимаем саму помпу.
  • Выкручиваем крепления, соединяющие стойки с корпусом нашей полуразобранной стиральной машины.

Нам осталось совсем немного. Отвинчиваем передний противовес, он помешает нам вытащить бак с барабаном из корпуса стиральной машины. Отсоединяем провода от тэна.

снимаем провода с тэна

Пока мы его трогать не будем. Теперь нам осталось только снять пружины, на которых висит бак с барабаном и можно этот этап разборки стиральной машины Bosch заканчивать.

У новых моделей стиральных машин Bosch нагревательный элемент находится спереди, а не сзади бака, как у многих других автоматических стиралок.

Снимем бак

После того как мы вытащили из корпуса стиральной машины все важные и не очень важные детали, можно приступать к извлечению бака. Теперь вытащить бак можно довольно просто, ведь мы сдернули его с пружин, а значит, он у нас опустился на 30 см вниз. Беремся за края люка и дергаем бак вместе с барабаном на себя. Узел должен просто вывалиться через переднюю часть наружу.

В заключение отметим, если вы задались целью разобрать стиральную машину Бош, не пугайтесь раньше времени. Будьте решительнее и у вас все непременно получится. Удачи!

Читайте также: