Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками шевроле авео т300

Обновлено: 02.07.2024

Внимание! ОСТОРОЖНО! ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту "Термостат" в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
  7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
    1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
    2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть "бесконечность" (Ом).

    Проверьте на утечки из шлангов, водяного насоса, нагревателя, корпуса термостата, радиатора, стержневых пробок или прокладки головки цилиндра.

    Провести кодовую диагностику с помощью контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) для автомобиля с механической коробкой передач с главной передачей в сборе. Проверьте сохранность приводного ремня газораспределительного механизма.

    Заменить неисправный насос охлаждающей жидкости. Отремонтировать поврежденную головку цилиндров или поврежденный блок цилиндров двигателя.

      • Впускной коллектор.
      • Прокладка головки цилиндров.
      • Заглушка блока цилиндров.
      • Теплообменник нагревателя.
      • Пробка сливного отверстия радиатора
    1. Кронштейн радиатора
    2. Верхний амортизатор радиатора
    3. Радиатор
    4. Нижний амортизатор радиатора
    5. Вентилятор системы охлаждения
    6. Нижний шланг вентилятора системы охлаждения
    7. Узел нагнетателя
    8. Шланг охлаждающей жидкости (радиатор и расширительный бачок)
    9. Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
    10. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости
    11. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и радиатор)
    12. Труба для охлаждающей жидкости
    13. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
    14. Корпус выхода охлаждающей жидкости
    15. Термостат
    16. Корпус термостата
    17. Шланг охлаждающей жидкости (расширительный бачок и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
    18. Шланг охлаждающей жидкости (корпус дроссельной заслонки и расширительный бачок)
    19. Обратный шланг для охлаждающей жидкости - нагревательный сердечник
    20. Шланг прямой подачи охлаждающей жидкости - теплообменник нагревателя
    1. Верхний кронштейн радиатора
    2. Верхний амортизатор радиатора
    3. Винт
    4. Нижний амортизатор радиатора
    5. Главный вентилятор
    6. Кожух
    7. Двигатель
    8. Вентилятор
    9. Винт
    10. Гайка
    11. Винт
    1. Верхний шланг радиатора
    2. Верхний шланг радиатора
    3. Радиатор и шланг расширительного бачка
    4. Расширительный бачок
    5. Крышка расширительного бачка
    6. Гайка
    7. Снабжающий шланг обогревателя
    8. Обратный шланг обогревателя
    9. Зажим
    10. Зажим
    11. Зажим
    12. Зажим
    13. Зажим
    14. Зажим
    15. Зажим
    16. Зажим
    17. Зажим

    Внимание! Во избежание травмы не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка в момент, когда двигатель и радиатор нагреты. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

    Примечание: Во избежание повреждения автомобиля ни в коем случае не использовать концентрацию смеси антифриза, в которой превышается соотношение 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

    Внимание! Так как температура залитой охлаждающей жидкости нормальная, электроуправляемый термостат закроется. После заливки охлаждающей жидкости двигатель должен прогреться; затем долейте охлаждающую жидкость. Если по данным охлаждающей жидкости недостаточно, то это вредно скажется на работе двигателя (только G14D).

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
    2. Установите корпус термостата.

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
    • Не использовать повторно резиновые прокладки.
    • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.

    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
    2. Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, "Механическая часть двигателя DOHC".

    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установите водяной насос на блок цилиндров.

    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
    2. Снять воздушный фильтр в сборе.
    3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.

    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    1. Установить расширительный бачок на автомобиле.
    2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.

    Внимание! Во избежание травмы не снимать радиатор при горячем двигателе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

    Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

    Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.

    Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.

    Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок поддерживает соответствующий уровень охлаждающей жидкости.

    Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

    Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Имеются две модели радиаторов: малый, стандартный и для тяжелого режима. Эти две модели отличаются только емкостью. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

    На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.

    Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

    Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя - другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

    После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

    Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

    Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

    Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

    Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

    После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

    Принцип действия электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами, что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности. Расход же топлива, уровень токсичности, работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения > электрического термостата.

    В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочно). Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и электрического сигнала. Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочном).

    Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым.

    Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером (A/C). Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

    Вентилятор имеет диаметр 366 мм (14,4 дюйма) (модель без кондиционера - 300 мм (11,8 дюйма)) и пять лопастей для пропускания потока воздуха через радиатор и компрессор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.

    • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
    • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).

    В датчике температуры охлаждающей жидкости (CTS) используется термистор для регулировки напряжения сигнала, подаваемого на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и управления индикатором температуры на приборном щитке.

    Конструкция автомобиля предусматривает установку нагревателя блока цилиндров. Нагреватель блока цилиндров двигателя облегчает запуск двигателя в условиях холода. Он также позволяет сократить расход топлива при разогреве холодного двигателя.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и в нем используется имеющаяся расширительная пробка для монтажа.

    Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

    Как поменять антифриз на Шевроле Авео

    Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

    • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
    • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
    • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
    • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
    • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

    Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.

    Как поменять антифриз на Шевроле Авео


    Подкапотное пространство

    Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

      Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.

    Как поменять антифриз на Шевроле Авео


    Рис.1 Слив антифриза

    Как поменять антифриз на Шевроле Авео


    Рис.2 Шланг обогрева дросселя

    Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

    Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

    Промывка системы охлаждения

    Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

    Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

    Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

    Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

    Заливка без воздушных пробок

    После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

    Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

    Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

    Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.




    Диагностика термостата Aveo new

    Как проверить термостат на Авео

    Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:

    1. Изначально нужно снять термостат
    2. Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
    3. Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
    4. Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия

    Это интересно: Как осуществляется ремонт и тюнинг Chery Tiggo

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

    Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

    Как поменять антифриз на Шевроле Авео

    В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

    Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

    Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Шевроле Авеобензин 1.24.2-5.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
    бензин 1.46.1Havoline XLC
    бензин 1.5Coolstream Premium
    бензин 1.67.0FELIX Carbox
    бензин 1.8
    дизель 1.35.8

    Замена антифриза Шевроле Авео, чистка (промывка) системы охлаждения

    Охлаждающая жидкость силового агрегата Chevrolet Aveo нуждается в регулярной и своевременной замене. Официальный регламент ТО автомобиля Шевроле Авео предписывает осуществлять замену антифриза с периодичностью 40 000 – 45 000 (км) пробега, или же через каждые 3 года эксплуатации.

    Автомобиль Chevrolet Aveo имеет множество модификаций, поэтому вместительность циркуляционного контура системы охлаждения двигателя может существенно различаться между моделями:

    1. Двигатель F12S3 объемом 1,2 (л) использует 4,2 (л) антифриза
    2. ДвигательA12XERобъемом 1,2 (л) использует 4,7 (л) антифриза
    3. ДвигательB12D1объемом 1,2 (л) использует 5,2 (л) антифриза
    4. Двигатель объемом 1,4 (л) использует 6 (л) антифриза
    5. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 (л) используют 7 (л) антифриза

    Опытные автомобилисты стараются произвести замену заводского антифриза как можно скорее, так как без специальной экспертизы достоверно неизвестно, что конкретно залито в систему охлаждения .

    Замена ОЖ в автомобиле Chevrolet Aveo производится без особых сложностей. Радиатор системы охлаждения имеет сливную пробку.


    Протечки и проблемы

    Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

    Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

    Пошаговая фотоинструкция, как заменить термостат Chevrolet Aveo

    Данный обзор посвящен теме замены термостата в автомобиле Шевроле Авео Т200/Т250 с двигателем 1,4/1,5, а также 1,6. Кто не в курсе, мотор 1,6 литра имеет практичное расположение термостата. В таких моделях термостат находится сразу под капотом , на входе в блок цилиндров .

    Chevrolet Aveo с двигателем 1,5 литра имеет скрытое расположение термостата. Чтобы обслужить термостат на 1,5-литровом моторе, официальный мануал по сервису требует отсоединять ремень ГРМ и демонтировать звездочку распредвала. Термостат на двигателе 1,5 прячется за задней защитной крышкой ГРМ . Данный обзор поможет пролить свет на тонкости замены термостата в двигателях 1,5 и 1.6 литров.

    Замена термостата на Шевроле Авео с двигателем 1,4/1,5 литра

    • Предварительно нужно дать мотору охладиться. Дополнительно потребуется слить старую охлаждающую жидкость. Лучше всего сливать ОЖ через пробку в основании радиатора .
    • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Фильтр нужно снять вместе с гофрированным воздуховодом, который подключается к дроссельной заслонке .

    Демонтируем корпус воздушного фильтра

    • Отсоединяем верхнюю защитную крышку ГРМ.

    Отсоединяем верхнюю защитную крышку ГРМ

    • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого необходимо вывесить на домкрате переднее правое колесо и прокрутить его до тех пор, пока не совпадут контрольные метки на шкиве распредвала . Можно прокручивать ГРМ и за шкив коленвала . Прокручивать ГРМ нужно строго по часовой стрелке.

    Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ

    • Фиксируем положение ремня ГРМ на звездочке при помощи пластиковых стяжек. Разумеется, официальное руководство по техобслуживанию требует полностью скинуть ремень с зубчатого колеса. Но если ГРМ только недавно обслуживался, то можно полностью не разбирать узел. Достаточно притянуть ремень в нескольких местах к звездочке.

    Это интересно: Проверка форсунок дизельного двигателя, неисправности и чистка

    Фиксируем положение ремня ГРМ на звездочке

    • Откручиваем болт звездочки ГРМ. Нужен будет ключ на 17.

    Откручиваем болт звездочки ГРМ

    • Отсоединяем звездочку от распределительного вала.Обратите внимание, звездочка с ремнем должна быть под натягом, в противном случаем может где-то сбитьсянастройка ГРМ. Чтобы обеспечить натяг ремня ГРМ, достаточно притянуть звездочку к какой-нибудь опоре при помощи пластиковой стяжки.

    Отсоединяем звездочку от распределительного вала

    • Откручиваем болты задней защитной крышки ГРМ. Нужен будет ключ на 10.

    Откручиваем болты задней защитной крышки ГРМ

    • Отсоединяем шланг от корпуса термостата. Сам шланг обычно фиксируется на штуцере при помощи самозажимного хомута. Чтобы послабить хомут, нужно лишь сжать его усики. Для этого дела потребуются плоскогубцы. Некоторые мастера вообще отсоединяют шланг и от радиатора, чтобы он не мешался.

    Отсоединяем шланг от корпуса термостата

    • Откручиваем крепежные болты корпуса термостата (2 шт). Без короткой головки на 12 и кардана мастер вряд ли сможет обойтись. Чтобы подобраться к крепежу, нужно отогнуть заднюю крышку защиты ГРМ.
    • Извлекаем термостат.

    Извлекаем термостат

    • Ставим на место новый термостат и собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте залить новый антифриз .

    При грамотном разборе ГРМ мастеру не придется подвязывать ни ремень, ни звездочку. Не нужно будет и отгибать заднюю крышку ГРМ. Многие мастера отмечают, что при отгибании пластик задней крышки легко лопается. На видеоролике, который прилагается ниже, наглядно показан весь процесс замены термостата на данном авто с мотором 1,5 литра.

    Это интересно: Развал-схождение колес автомобиля своими руками — подробная инструкция

    Стоит еще кое-что отметить. Многие водители Авео с 1,5-литровым двигателем производят переделку штатного термостатического клапана на выносной. Выносной термостат обслуживаеться так же легко, как и на двигателе 1,6 (л).

    Замена термостата на Шевроле Авео с двигателем 1,6 литра

    На таких моделях термостат вынесен в удобное и практичное место. Для отсоединения термостата не нужно вмешиваться в узел ГРМ.

    • Даем мотору время остыть. Сливаем старую охлаждающую жидкость.
    • Отсоединяем патрубок от корпуса термостата. Патрубок обычно соединяется посредством самозажимного хомута. Нужно сжать усики хомута и подвинуть его вниз, за пределы штуцера.

    Отсоединяем патрубок

    • Откручиваем болты корпуса термостата. Сам корпус зафиксирован двумя болтиками с головкой на 12.

    Откручиваем болты корпуса термостата

    • Отсоединяем шланг подогрева ДЗ, Как и патрубок радиатора, шланг фиксируется самозажимным хомутом.
    • Демонтирует корпус старого термостата.
    • Ставим новый термостатический узел. При установке корпуса термостата нужно использовать новую прокладку .
    • Подключаем шланги и заправляем систему новым антифризом.

    В данной схеме обслуживания термостата нет абсолютно ничего сложного. Опытный мастер меняет термостат на двигателе 1,6 литров ровно за 10 минут. В самом низу страницы выложен видеоролик, автор которого натурально демонстрирует, как заменить термостат с пластиковым корпусом на алюминиевый разборной аналог.

    Читайте также: