Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками газель некст камминз

Обновлено: 04.07.2024

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,781
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм100
Степень сжатия16,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала88,3 кВт — (120 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала297 Н•м / 1600—2700 об/мин
Система питанияс непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурсдо 500 000 км
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг250

Неисправности и ремонт

Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:

  1. Двигатель запускается, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Это может быть результатом наличия воздуха в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
  2. Пониженный уровень давления в системе силового агрегата. Такая неисправность может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
  3. Температура охлаждающей жидкости превышает норму. Причиной поломки может стать деформированный шланг радиатора. Следует осмотреть шланг на наличие повреждений и при необходимости заменить его.

Коды ошибок

Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:

  1. 111 (красный цвет) — проблема связана с блоком управления, тип ошибки — критический.
  2. 112 (красный) — датчик синхронизации впрыска перестал отвечать.
  3. 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
  4. 114 (желтый) — обрыв цепи.
  5. 115 (красный) — отсутствуют сигналы с датчика оборотов и положения коленчатого вала.
  6. 116 (красный) — короткое замыкание в цепи впрыска топливной жидкости.
  7. 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.


Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.

Если не заводится

Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:

  1. Повышенное сопротивление провороту коленвала. В этом случае рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную.
  2. Ослабленные контакты пусковой цепи. Необходимо проверить и затянуть все крепежные элементы.
  3. Разряженная аккумуляторная батарея. Нужно проверить напряжение батареи.
  4. Обрыв контакта в цепи системы запуска мотора. В этом случае нужно проверить уровень напряжения на клемме оттягивающего реле стартера.
  5. Двигатель находится в зацеплении с приводами. Следует отключить все агрегаты.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Каменс 2,8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода. Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра. Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356. Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки — винт и гайка. Зазор на впуске — 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.

Понимаю, что тема боянистая и всегда холиварная, но, тем не менее, не написать об этом было бы странно.

7.1 Интервалы замены.

У всех в инструкции от ГАЗа четко написано менять масло раз в 20000км, не зависимо от того есть система EGR на двигателе или её нет. А между тем, по общепринятой практике система EGR сокращает срок службы масла примерно в 2 раза, т.к. масло быстрее насыщается продуктами сгорания и более не способно их удерживать. Если интересно несколько более подробно углубиться в вопрос, то можете прочитать мой давний пост из БЖ про БМВ: Масло. Интервалы замены

Причем сам Камминз в своих калибровках довольно четко указывает интервалы замены. Смотрим на интервалы для двигателей Евро-3 без EGR:

А теперь смотрим, что у нас для Евро-5:

Это все что нужно знать о записи 20000 км в руководстве по эксплуатации — чистый маркетинг.

7.2 Выбор масел.

Не буду ничего добавлять от себя, просто покажу что сказано в руководстве от двигателя Cummins QSK60 — хороший мотор, который производится в Англии с соответствующим уровнем поддержки.

В завершение как по-правильному определяются интервалы замены масла — в зависимости от часового расхода топлива:

Иными словами чем больше масла в поддоне, тем реже его нужно менять, т.к. оно способно поглотить больше грязи. Это как с ведром для мытья полов: до определенного момента мы можем полоскать тряпку, а дальше тряпка сама будет пачкать пол. Но если мы возьмем ванну воды, то использовать ее сможем значительно дольше. С расходом топлива обратная ситуация — чем меньше его сжигаем, тем дольше масло остается чистым. А расход зависит от нагрузки на двигатель: от массы автомобиля, от массы грузов, от стиля езды и т.д.

Всем тем у кого Евро-5 или Евро-4 — удалять EGR и перепрошивать. Помимо улучшения рабочего процесса двигателя и его здоровья, вы делаете масло более чистым и увеличиваете интервалы его замены.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8.

Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок. Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата. Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса. Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.31. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

Рис.32. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен. Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел. Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

— Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. — Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя. — Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин. — Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса. — При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить. — Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8. — Установите водяной насос и крепежные болты. — Равномерно затяните болты. — Установите ремень вентилятора системы охлаждения. — Залейте жидкость в систему охлаждения. — Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник. Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка. — Снимите выходной водяной патрубок. — Демонтируйте термостат. — Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки. — Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8. — Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений. — Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений. — Замените термостат при обнаружении повреждений. — Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия. — Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата. — При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса. — Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре. — Установите термостат в его корпус. — Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты. — Затяните болты. — Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева. — Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку. — Залейте жидкость в систему охлаждения. — Подключите аккумуляторные батареи. — Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8

— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин. — При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения. — Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. — Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу. — Если установлен правильный ремень, замените его. — После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство. — Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине.

— Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства. — При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины. — Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить. — Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень. — Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна. — Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления. — Проверьте ремень на отсутствие повреждений. — Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника. — Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок. — Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения. — При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень. — Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства. — Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить. — Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна. — Установите натяжное устройство ремня и болт. — Затяните болт. Установите приводной ремень. — Подключите аккумуляторные батареи.

На новых Газелях установлен дизельный двигатель Cummins ISF2.8. Рассмотрим схему движения топлива:


Топливо начинает свое движение из топливного бака (1), откуда поступает в топливный фильтр-сепаратор FH21077 (2).

В корпусе фильтра-сепаратора находится вкладыш, который и очищает топливо.



Фильтр топливный Газель-Бизнес FleetGuard FS19925 CUMMINS ISF2.8 5264870

Почитать подробнее про устройство фильтра-сепаратора можно здесь.

В фильтре топливо очищается, а вода удаляется через слив водоотделителя топлива (3).

Подкачивающий насос (4) подает топливо по трубопроводу подачи топлива (5) в топливный насос высокого давления (6).

Топливный насос высокого давления Газель Камминз ISF2.8 4990601

Затем топливо по трубопроводу (7) поступает в топливную распределительную рампу (8).

Рампа топливная Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 5259557

На распределительной рампе установлен предохранительный клапан высокого давления (12) со сливом (13), клапан открывается в том случае, когда давление в рампе превышает расчетное.



Клапан предохранительный рампы ISF2.8, ISF3.8, ISBe 3974093

С топливной рампы, по трубкам подачи топлива (9), дизельное топливо доставляется к форсункам (10).



Форсунка топливная Cummins ISF 2.8 Газель-Бизнес BOSCH 0445110376 CUMMINS ISF2.8 5258744

Излишки топлива с форсунок, по трубкам слива топлива с форсунок (11) и по общему трубопроводу слива топлива (14) возвращается обратно в бак (15).



Трубопровод слива топлива Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 4992138, 5271464, 5301534

Топливная система Газели с двигателем Камминз ISF2.8 достаточно надежна, но нужно не забывать своевременно менять топливные фильтры. Т.к. в основном, проблемы возникают из-за некачественного топлива.

Как прокачать топливную систему на двигателе каменс

Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели.
Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.

Схема топливной системы дизельного двигателя камминз

Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели. Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.

Устройство топливной системы Cummins

Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:

Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.

На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.

Ремень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.

Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.

Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.

Принцип работы топливной системы Cummins

В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.
Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.

Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.

В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.

И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.

Обслуживание топливной системы Cummins

Дизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.
Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд. Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.

Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:

Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.

Диагностика и ремонт топливной системы Cummins

К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:
Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:

Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.

Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.

Топливная система Cummins – эксплуатация и ремонт

  • коренные и шатунные вкладыши;
  • поршневые кольца Cummins;
  • поршни (в том числе и ремонтные);
  • гильзы блока цилиндров Cummins;
  • масляные и водяные насосы;
  • турбокомпрессоры;
  • детали системы охлаждения;
  • комплекты прокладок Камминз и многое другое…

Все популярные запчасти всегда имеются в наличии. Однако при отсутствии той или иной запчасти вы всегда можете оформить заказ. Мы предлагаем только качественные запчасти по разумным ценам. Приобретая запчасти Cummins в нашем магазине, вы всегда будете уверены в каждом автомобиле из вашего автопарка.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.

Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели


Детали, из которых состоит бензиновая форсунка

Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.

Видео: как работает электромагнитная форсунка

Форсунки к мотору ЗМЗ 405

Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.


Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405

Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.

Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF


Так выглядит инжектор для дизельного двигателя

Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:

  • игла закрывает сопло инжектора, дизтопливо не подаётся;
  • иголка приподымается, солярка начинает впрыскиваться внутрь камеры сгорания;
  • сопло открыто полностью, топливо распыляется максимально;
  • фаза закрытия — игла опускается, закрывая сопло, подача дизтоплива прекращается.

Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях

Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:

Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.

Как определить неисправную форсунку дизеля

На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:

Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins

Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.

Диагностика форсунок бензинового мотора

Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

Действия выполняются в определённом порядке:

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель

Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:

  • ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
  • корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
  • на распылительном отверстии нет видимых повреждений.

Чистка, продувка и промывка распылителей

На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.

Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.


Форсунка очищается как снаружи, так и внутри

Есть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:

  • ножной насос с манометром;
  • аккумулятор и два разноцветных провода;
  • жидкость для очистки карбюратора или инжектора.

Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:

  1. С насоса снимается шланг и подсоединяется к топливному штуцеру инжектора.
  2. В свободный конец шланга заливается карбюраторный или инжекторный очиститель.
  3. Шланг аккуратно подсоединяется к насосу, чтобы не пролить жидкость.
  4. Насосом создаётся давление, которое воздействует на очистительный состав.
  5. К аккумулятору подключаются провода.
  6. К управляющим клеммам гнезда форсунки кратковременно подключаются провода с напряжением, открывая и закрывая распыляющее сопло.

Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки

Замена резиновых уплотнителей и колец

В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.


Уплотнительные манжеты меняются при каждом извлечении форсунок из двигателя

Для извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.


В это отверстие устанавливается резиновый уплотнитель

Медные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.


Новые форсунки комплектуются медными уплотнительными прокладками

Форсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. (1 голос, среднее: 5 из 5)

На новых Газелях установлен дизельный двигатель Cummins ISF2.8. Рассмотрим схему движения топлива:


Топливо начинает свое движение из топливного бака (1), откуда поступает в топливный фильтр-сепаратор FH21077 (2).

В корпусе фильтра-сепаратора находится вкладыш, который и очищает топливо.



Фильтр топливный Газель-Бизнес FleetGuard FS19925 CUMMINS ISF2.8 5264870

Почитать подробнее про устройство фильтра-сепаратора можно здесь.

В фильтре топливо очищается, а вода удаляется через слив водоотделителя топлива (3).

Подкачивающий насос (4) подает топливо по трубопроводу подачи топлива (5) в топливный насос высокого давления (6).

Топливный насос высокого давления Газель Камминз ISF2.8 4990601

Затем топливо по трубопроводу (7) поступает в топливную распределительную рампу (8).

Рампа топливная Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 5259557

На распределительной рампе установлен предохранительный клапан высокого давления (12) со сливом (13), клапан открывается в том случае, когда давление в рампе превышает расчетное.



Клапан предохранительный рампы ISF2.8, ISF3.8, ISBe 3974093

С топливной рампы, по трубкам подачи топлива (9), дизельное топливо доставляется к форсункам (10).



Форсунка топливная Cummins ISF 2.8 Газель-Бизнес BOSCH 0445110376 CUMMINS ISF2.8 5258744

Излишки топлива с форсунок, по трубкам слива топлива с форсунок (11) и по общему трубопроводу слива топлива (14) возвращается обратно в бак (15).



Трубопровод слива топлива Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 4992138, 5271464, 5301534

Топливная система Газели с двигателем Камминз ISF2.8 достаточно надежна, но нужно не забывать своевременно менять топливные фильтры. Т.к. в основном, проблемы возникают из-за некачественного топлива.

Как прокачать топливную систему на двигателе каменс

Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели.
Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.

Схема топливной системы дизельного двигателя камминз

Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели. Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.

Устройство топливной системы Cummins

Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:

Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.

На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.

Ремень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.

Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.

Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.

Принцип работы топливной системы Cummins

В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.
Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.

Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.

В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.

И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.

Обслуживание топливной системы Cummins

Дизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.
Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд. Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.

Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:

Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.

Диагностика и ремонт топливной системы Cummins

К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:
Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:

Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.

Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.

Топливная система Cummins – эксплуатация и ремонт

  • коренные и шатунные вкладыши;
  • поршневые кольца Cummins;
  • поршни (в том числе и ремонтные);
  • гильзы блока цилиндров Cummins;
  • масляные и водяные насосы;
  • турбокомпрессоры;
  • детали системы охлаждения;
  • комплекты прокладок Камминз и многое другое…

Все популярные запчасти всегда имеются в наличии. Однако при отсутствии той или иной запчасти вы всегда можете оформить заказ. Мы предлагаем только качественные запчасти по разумным ценам. Приобретая запчасти Cummins в нашем магазине, вы всегда будете уверены в каждом автомобиле из вашего автопарка.

Читайте также: