Как подключить глонасс на автомобиле своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше - слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта

Вывести антенну из строя можно самым простым способом - протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

II. Издеваемся над ДУТами - одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную "нетрудоспособность" устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить "подмороженный" ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать "налеты" на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку "ненужных" отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива "с обратки"

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который "лишачок" тонкой струйкой стекает в канистру.

Слив топлива

Источник фото: sensorigla.com Слив топлива "с обратки" - самое действенное "вредительство"

Единственный минус - грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить "массу", другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) - нет.

Данный метод борьбы с "неприятелем" подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Отключать

Источник фото: andreevdom.com Отключать "массу" на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Наши специалисты уже много лет занимаются поставкой навигационных комплексов для мониторинга движения автотранспорта. Процесс установки системы ГЛОНАСС на авто, как правило, осуществляют квалифицированные специалисты. Однако в случае легковых машин смонтировать комплекс можно самостоятельно.

  • Подбор аппаратной части, исходя из задач клиента.
  • Монтаж оборудования.
  • Подготовка и настройка софта.
  • Послепродажный сервис.

Наша задача, как специалистов – предоставить своим клиентам готовое решение, в котором учтены необходимые для бизнеса опции и функции, а также организовать быстрое и качественное внедрение комплекса в транспортные средства, корректную настройку и полноценное гарантийное обслуживание.

Комплектующие

Чтобы поставить ГЛОНАСС в автомобиль, нужны следующие составляющие:

  • Базовая рабочая составляющая – терминал.
  • Дополнительные устройства: антенны, датчики, блоки питания, контроллеры и пр.
  • Софт для установки.

Этого достаточно для внедрения навигации в легковушку. Для грузовиков комплект имеет больше позиций.

Диапазон цен на наши услуги можно посмотреть в соответствующем разделе сайта. Например, терминал будет стоить в пределах 3900-45000 рублей, в зависимости от поставленной задачи и перечня функций. Понять, какой аппарат станет для вас лучшим решением, помогут наши специалисты.

Процесс монтажа оборудования

Если вы не рискуете ставить навигацию своими силами, то разумно обратиться за помощью к профессиональным инженерам. Наши специалисты закрепят и настроят систему в срок, обозначенный клиентом, с последующим гарантийным обслуживанием. Кроме того, вы можете задать любые вопросы по процедуре напрямую нашим инженерам.

Если вы решили попробовать смонтировать трекер самостоятельно, важно помнить о правилах, выполнение которых обеспечить корректное функционирование трекера и всей системы в целом. Итак, чтобы правильно поставить ГЛОНАСС или GPS на авто, нужно:

  • Тщательно проверить укомплектованность оборудования и наличие всех необходимых схем соединения.
  • Выбрать место для фиксации трекера, который будет осуществлять мониторинг движения транспортного средства. Лучше найти закрытое пространство, с ограниченным доступом. При этом важно, чтобы устройство не соприкасалось с движущимися частями машины. Антенну для связи со спутником закрепляют на приборной панели авто. Исключение – если панель сделана из металла.
  • Подключить к питанию. Это может быть освещение салона или аварийная сигнализация. После установки не забудьте запломбировать основные узлы системы для исключения риска несанкционированного вмешательства в работу навигационного комплекса.

Процесс монтажа занимает не более часа, а в случае привлечения специалиста – еще меньше. При монтаже ГЛОНАСС на грузовой автомобиль времени требуется больше, т. к. помимо спутникового оборудования необходимо закрепить датчики на механизмах транспортного средства: контроль уровня топлива, тахограф, тревожная кнопка и пр. В среднем, процесс занимает от 2 до 5 часов.

Преимущество внедрения спутникового комплекса своими руками – экономия в затратах. В данном случае нет расходов на монтаж и настройку оборудования. Однако плюсы на этом заканчиваются. Некорректная установка или настройка системы может привести к серьезным последствиям:

  • Отсутствие возможности ремонта в гарантийных случаях.
  • При самостоятельной работе придется потратить больше времени, чтобы разобраться в схемах подключения и настройки оборудования.
  • Высокий риск неполадок и сбоев в работе программы и устройств.
  • Некоторые механизмы возможно подключить к системе только при помощи специальных приборов.

Поручив процесс монтажа квалифицированным специалистам, вы сбережете время, нервы, а также исключите риск внезапной поломки оборудования, и расходования денег на его ремонт.

Цена вопроса

Наиболее частый вопрос от наших клиентов – сколько стоит поставить ГЛОНАСС на машину, если заказывать услугу вместе с покупкой оборудования. Это зависит от комплектации системы и вида датчиков. Простая установка трекера для мониторинга передвижения транспортного средства будет стоить 4900 рублей. Если к нему подключить датчик контроля топлива – 15 тысяч рублей, а при наличии функции видеоконтроля – 40 тысяч рублей. Полный список услуг вы можете посмотреть в нашем прайс-листе.

Одно из достоинств компании, почему нас выбирают среди других поставщиков спутниковых систем – разумная цена. Клиент получает только сертифицированное оборудование, а услуги монтажа мы осуществляем по более низкой цене, по сравнению с рыночной, без потери качества.

Установить ГЛОНАСС своими руками

Просто преступление сегодня не использовать все то, что подарили нам современные технологии. До сих пор встречаются люди, которые принципиально не берут в руки мобильный телефон, предполагая, что беспроводные трубки вызывают рак. У некоторых и по сей день дома нет интернета и компьютера, но речь сейчас не об этом. Сколько автомобилей сейчас появилось в каждом населенном пункте, а сколько предприятий, владеющих грузовыми транспортными средствами и спецтехникой? Да, несомненно, много, и именно руководители должны следить за машинами даже тогда, пока их нет в гараже или боксе. Как сегодня это можно сделать? Поможет ГЛОНАСС GPS трекер и датчик топлива, установленный прямо в бак.

маленькое устройство работает в сопряжении с главным блоком и дает исчерпывающую информацию по машине даже тогда, когда она перемещается по России и находится далеко от базы. Благодаря спутниковой навигации на пульт передачи будут поступать такие данные как:

  • скорость движения;
  • километраж;
  • объем топливного бака;
  • заправка;
  • неправомерный слив топлива водителем;
  • движение машины в режиме онлайн.

Но и это еще не все. Маленький датчик топлива передаст обороты двигателя, зафиксирует расход бензина или солярки на холостом ходу, а так же покажет температуру внутри транспорта.

Своими руками или профессиональными?

Многих сегодня волнует вопрос, как вообще происходит установка датчика топлива, и можно ли ее выполнить самостоятельно. Можно ответить на этот вопрос откровенно - если установить это маленькое компактное устройство не правильно, данные он будет передавать не верные, либо вообще откажется исправно работать. Вряд ли можно найти учебные видеоролики, касаемо этого направления, либо статьи, с подробным инструктажем. Поэтому не рискуйте, а доверьте это профессионалам. К тому же, если будет замечена ошибка, ее устранят бесплатно, а на руках еще будет гарантия.

Мониторинг транспорта будет постоянно работать на прибыль, в этом случае заправка топлива потребуется гораздо реже. Исчезнут не чистые на руку работники, вести бизнес станет легче. Еще совсем недавно без данной системы, водители легко обманывали работодателей, предоставляя недостоверные данные по спидометру. Но и этот прибор можно было обмануть, зная, где подкрутить. Все существенно поменялось с появлением ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Реальную ситуацию быстро показывает датчик топлива в любой момент времени.


Если вам необходимо установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль, уже находящийся в эксплуатации на территории РФ, то есть два пути: обратиться в профильную организацию или выполнить монтаж самостоятельно. Однако если речь идет о ввозимом из-за границы автомобиле, на который необходимо получить СБКТС (свидетельство о безопасности контроля транспортного средства), то своими силами здесь обойтись уже не получится – нужна помощь сертифицированного установочного центра.


Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Цель внедрения системы заключается в понижения уровня травматизма и смертности на дорогах России.

Система функционирует по следующему принципу:

  • На транспортное средство устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС, внутри которого расположен трекер для спутниковой связи. Антенна, отвечающая за прием сигналов, может быть внешней или внутренней.
  • В случае фиксации датчиками факта ДТП или нажатия тревожной кнопки SOS водителем терминал определяет актуальные координаты транспортного средства и передает их в диспетчерский центр вместе с краткой информацией об автомобиле и количеству пассажиров в нем.
  • Диспетчер выходит на связь с автомобилем. Если никто не отвечает, или информация о ДТП подтверждается водителем или пассажиром, диспетчер отправляет на место происшествия необходимые экстренные службы – скорую помощь и (или) службу спасения.


Таким образом, навигационный комплекс представляет собой сложную систему, которая будет стабильно и корректно работать только в том случае, если все компоненты – терминал, датчики, антенны и дополнительные модули – расположены в автомобиле и подключены правильно. Для эффективного функционирования системы ГЛОНАСС необходима также соответствующая настройка программного обеспечения.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимый в РФ автомобиль


  • Приобретение терминала ЭРА-ГЛОНАСС и заключение с сертифицированным установочным центром договора на его установку;
  • Внесение оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС в нее информации о VIN-номере и номере кузова автомобиля, а также номере самого устройства;
  • Получение СБКТС;
  • Предоставление на таможню СБКТС и сопутствующих документов – после этого таможня выдаст ПТС;
  • В течение 10 дней после получения ПТС установить терминал ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого автомобиль можно свободно эксплуатировать.

Эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС для автовладельца бесплатна: один раз установленная, система не требует абонентской платы и специального внимания.

Читайте также: