Как подключить эбу к компьютеру своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024


Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Зачем нужен чип тюнинг?

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.


Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.


Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

  1. Начнет лучше работать кондиционер;
  2. Оптимизируются скоростные показатели тачки, динамика ее разгона (от 0-100 км/ч);
  3. Снизится расход горючего;
  4. Уменьшится токсичность выхлопных газов;
  5. Все системы бортового компьютера заработают на полную мощь;
  6. Повысится быстродействие коробки передач;
  7. Машина станет более резвой, спортивной, мощной.

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.


Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?


Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.


Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).


Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):


  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;


Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):


  1. Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью. Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
  2. Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
  3. Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
  4. Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
  5. Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
  6. Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
  7. Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх. Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
  8. Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
  9. Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
  10. Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Подавляющее большинство современных авто использует инжекторную систему подачи топлива. Она предусматривает наличие специальной линии, посредством которой данные, передаваемые с инжекторного блока в ЭБУ, можно получить на внешнем устройстве, например, ноутбуке. Для сопряжения этой линии, именуемой K-line, необходим переходник. Наличие такого адаптера существенно расширяет возможности диагностирования систем двигателя, и сегодня мы узнаем, что именно можно делать, имея такой адаптер, и как его изготовить самостоятельно.

Как сделать K-line адаптер своими руками

Для чего нужна линия K-line

Итак, что можно сделать с помощью переходника K-Line?

Возможности линии для передачи данных могут зависеть как от модели автомобиля, так и установленного в нём ЭБУ. Многое зависит также от используемой диагностической программы, хотя в принципе такое ПО базируется на возможностях железа.

k-line USB

Итак, что можно сделать, имея адаптер и ноутбук:

  • читать и интерпретировать коды ошибок ЭБУ, а также удалять их из памяти бортового компьютера;
  • производить анализ функционирования узлов двигателя;
  • загружать новые прошивки ЭБУ;
  • изменять значение констант (например, допустимое содержание СО);
  • производить настройку конфигураций электронного блока управления.

Большинство ЭБУ отечественных марок авто допускают проведение манипуляций с ПО, загруженным в бортовой компьютер. Но для реализации такой возможности требуется использование специальной схемы.

Как собрать K-line адаптер своими руками

K-Line представляет собой одноканальную шину, предназначенную для передачи данных в обеих направлениях. Со стороны ЭБУ присутствует разъём OBD2, со стороны внешнего устройства разъём сопряжения может быть разным, от устаревшего COM-порта до USB-разъёма. Принципиальная съема адаптера должна обеспечивать передачу данных по протоколам ISO 9141-2 или его более поздней модификации – ISO 14230.

Разъём OBD2

В принципе такой адаптер можно приобрести в магазине, стоимость его невелика, однако многие автолюбители предпочитают использовать самодельные переходники, благо их можно более качественно адаптировать под конкретную модель машины (вернее, её силового агрегата) и бортового компьютера.

В интернете имеется немало вариантов схем таких устройств сопряжения, включая достаточно простые, ориентированные на COM-порт. Но поскольку современные ноутбуки такими портами давно не оснащаются, потребуется также применение переходника, что снижает надёжность устройства. Поэтому имеет смысл использовать самодельный K-Line-адаптер с USB-портом для подключения к ноутбуку, однако техническая реализация такой схемы будет намного сложнее.

Вам потребуется несколько специализированных микросхем, печатная плата и немало других мелких деталей. Но поскольку уже практически нет людей, ни разу не менявших свой сотовый телефон, то наверняка у вас завалялся старый USB-кабель, который вполне успешно можно использовать для наших целей.

Итак, что нам понадобится, чтобы сделать адаптер K-Line с USB входом для подключения к ПК своими руками:

Принципиальная схема такого K-Line адаптера выглядит следующим образом:

схема такого K-Line адаптера

Разумеется, топологию схемы вы можете изменить по своему усмотрению, и даже можете использовать печатную плату, но проще всё-таки делать всё навесным монтажом элементов.

Транзисторы можно выпаять из старого блока питания компьютера, но если такой возможности нет, то можно приобрести их в магазине радиодеталей. Вместе с выпрямительным диодом с невысокой характеристикой падения напряжения. Его даже можно не впаивать в микросхему, главное – не перепутать полюса, и всё же рекомендуется интегрировать его в схему – так будет надёжнее и безопаснее. Конденсатор нужен для сглаживания помех, которые могут возникать в результате наводки.

Полюса диода

Паяльные работы – далеко не всё, что требуется для сборки адаптера. Во-первых, на ноутбук необходимо установить драйвер этого устройства. Его можно найти в интернете (имя файла – PL-2303), он необходим для реализации возможности принимать и передавать данные с разными скоростями. После установки ПО подключите адаптер к любому USB-порту, он должен появиться в диспетчере устройств как новое оборудование. Там же должен высветиться номер порта COM, который необходимо запомнить – он будет нужен при выполнении настройки K-Line адаптера.

Теперь следует заняться нашим кабелем – он тоже требует переделки. Отрезаем или отпаиваем ту его часть, которая подсоединяется к телефону (micro-USB), и теперь нам нужно определить назначение проводов. Для этого нужно воспользоваться утилитой B&B COM Test. Скачиваем программку, устанавливаем. Подключаем второй конец кабеля к компьютеру, запускаем утилиту, выставляем в параметрах записанный ранее COM-порт адаптера, скорость передачи данных для тестирования значения не имеет.

Тестирование COM-портов

Обычно провод чёрного цвета – минусовой, проверить это можно прозвоном на корпусе разъёма. Теперь наша задача – найти провод, номинал которого равен 3.3 В, используя для этого вольтметр в соответствующем диапазоне измерений. Далее в окне запущенной программы набираем любую команду, если вольтметр изменит показания, значит, это провод является выходом (маркировка TxD).

Осталось определить провод, являющийся входом (нельзя, чтобы он контактировал с минусовым проводом). Если всё сделано правильно, то при вводе любого текста в нашей утилите он отобразится в другом окне B&B COM Test. Это означает, что устройство работает в двух направлениях – на передачу и приём данных.

Осталось впаять провода в схему, а также подключить разъём OBDII, распиновка K-Line адаптера для него показана на схеме:

распиновка K-Line

Отметим, что четвёртый провод подсоединяется к L-Line – эта линия используется для подсоединения некоторых старых импортных моделей, но мы его использовать не будем. Для надёжности схему рекомендуется заключить в пластиковый корпус подходящих размеров, предварительно убедившись в отсутствии замыканий или обрывов.

Можно также впаять светодиод, который будет загораться при подключении адаптера и мигать во время обмена данными, но делать это нужно в обвязке с транзистором, чтобы сигнал на линии не смазывался наводками.

И ещё немного о подборе компонентов для нашей схемы. Диод, который выполняет функцию защиты схемы устройства от переполюсовки, необходимо подбирать с минимальным параметром падения напряжения. В качестве примера можно посоветовать диод Шоттки. Номинал резистора R4 в некоторых случаях следует подбирать меньше указанных 3 Ком, например, в диапазоне 500-1000 Ом, выполняя замеры тока в схеме между общим проводом и устройством в пределах 17-25 mA.

Основной недостаток адаптеров такого типа – передача сигнала от К-линии к компьютеру может прерываться из-за медленно закрывающегося транзистора, поэтому для предотвращения перенасыщения транзистора необходимо вручную подбирать номиналы резисторов.

Адаптер как средство диагностики и перепрошивки ЭБУ может использоваться для автомобилей со следующими вариантами исполнения бортового компьютера: Январь (версия 5/7.2), Микас (версии 7.1/7.6), Bosch (версия ПО 7.9.7/ MP-70), VS (версия 5.1).

Для прошивки ЭБУ с помощью адаптера K-Line используют программы типа Winflashecu, EcuProg (версия 1.8), Chiploader. Сам процесс прошивки происходит по стандартной схеме: после подключения ЭБУ нужно выбрать порт, образ новой прошивки и нажать кнопку Start.

Вывод

Нельзя сказать, что самостоятельно собрать такой переходник – задача тривиальная. Вам понадобится не только владение паяльником, но и некоторые знания в схемотехнике, но если с этим всё в порядке, то таким способом вы сможете сэкономить 1-2 тысячи рублей и при этом смастерить адаптер, идеально адаптированный под ваш бортовой компьютер.

Итак, старенькая Киа Прайд. Под капотом у неё есть вот такая штука, к которой подходит десяток проводов — это распределитель зажигания, в корпус которого заодно встроены датчики положения распредвала и катушка зажигания.


Нас для начала интересуют датчики положения вала. Если мы начнём этот распределитель немного разбирать, внутри мы увидим:


Если поразбирать еще немного, то мы увидим и внутреннее колесо, и сами датчики.


Эти два жестяных колеса сидят на валу, вращаются вместе с ним — и, о чудо, формируют в двух торчащих наружу проводах вот такой очень простой сигнал:


На этом наше везение не заканчивается: хотя мы и знаем, что аккумулятор в автомобиле обычно двенадцативольтовый — сигнальная электроника работает обычно на пяти вольтах! А это значит, что этот сигнал можно вот абсолютно как он есть подключить к например stm32f4discovery — это такая плата с микроконтроллером, в которой цена менее тысячи рублей сочетается с 32ых битным процессором частотой 168 МГц и даже арифметическим сопроцессором.


Если решить программировать это чудо с использованием ChibiOS/RT, хотя бы для упрощения интерфейсов работы с периферией, то вот таким несложным кодом мы получим в консоль работающий тахометр.

По-моему, достаточно просто. Но, всё-таки одно дело — считать что-то с датчиков, и совсем другое дело — сгенерировать какой-то управляющий сигнал.
Давайте разберёмся, как же управляются форсунки?

Чтоб не экспериментировать сразу же с большим и железным двигателем, продолжим пока только с оригинальным блоком управления — даже если мы его хотим заменить на свою плату со своим кодом, всё равно будет полезно собрать побольше информации. Например, будет полезно
собрать информацию о ширине управляющего форсунками сигнала в зависимости от оборотов двигателя.

Итак, берём блок управления и кладём его на стол.


Аккумулятор у нас в машине на 12 вольт? так и старый ATX блок питания — тоже на 12 вольт, его и используем для питания блока управления на время экспериментов.


Когда мы подключались к автомобильной проводке, мы видели там пятивольтовый сигнал — но сам датчик положения коленвала работает как открытый коллектор — т.е. провод датчика либо заземлён, либо ни к чему не подключён. Чтоб эмулировать такой датчик, нам будет нужен транзистор.

И немного кода для генерации сигнала.

Форсунки впрыска топлива управляются заземлением идущего к ним от блока управления провода. Чтоб интерпретировать такой сигнал от лежащего на столе блока, нам понадобятся один диод и один резистор:

Соберём это всё и запустим. И, опять чудо! Стандартный блок управления нам поверил, и на основании всего лишь одного эмулированного датчика — датчика положения распредвала — начал пытаться управлять форсунками!


На самом деле, для получения осмысленной таблицы подачи топлива нам нужно будет начать эмулировать еще и датчик расхода воздуха. Когда мы начнём управлять настоящими форсунками, нам уже не хватит простого транзистора для заземления этого примерно одноамперного соленоида — но всё это детали. Главное — сделать блок управления двигателем с нуля кажется реальным — так что я продолжаю этим заниматься.

Руководство установки инженерной платы Январь 5.1

Внимание!
Перед тем как устанавливать инженерную плату в ЭБУ Январь 5.1,
убедитесь в полной исправности ЭБУ. Блок должен адекватно работать
на автомобиле с серийной прошивкой, выходить на диагностику, прошивка правильно
считываться и записываться. Только после этих условий можно приступать к установке
инженерной платы.
Ни в коем случае не пользуйтесь паяльной кислотой и флюсами содержащими кислоту.

Первым делом необходимо отмыть ацетоном или растворителем лак с микросхемы
флеш — памяти (AM29F010-90), далее с помощью фена паяльной станции удалить ее из блока. Также
необходимо убрать микросхему DALLAS если она присутствует в Вашем блоке, так как
наша инженерная плата уже имеет впаянный dallas (DS2401).
Читаем что такое dallas и для чего он нужен

Выпаяная флеш память и даллас Январь 5.1

Если у Вас в блоке ЭБУ нет dallasa (зависит от аппаратной реализации блока)
тогда необходимо установить резистор 4.7 кОм. на контактные
площадки как показано на фото.

Внимание!
Во избежании отрыва контактных площадок,
если у Вас нет паяльной станции, обратитесь в любую мастерскую по ремонту
ноутбуков, телефонов и тд. За символическую плату, Вам выпаяют флеш —
память (AM29F010-90) и dallas (DS2401) в течении 5 минут.

Установка резистора 4.7кОм в инженерный блок

Затем необходимо припаять четыре повода к инженерной плате как показано на фото ниже.

Припаять провода к инженерной плате Январь 5.1

Припаиваем проводок идущий к далласу как на фото.

Припаять провод идущий к контактам Dallasa (DS2401)

Ровно прижимаем инженерную плату к контактным площадкам и припаиваем.

Прижать плату и припаять контакты переходной панельки

Далее необходимо припаять три проводка идущие к процессору эбу saf-c-509-lm
На фото отмеченные контакты которые необходимо припаять к микроконтроллеру.
Красный соедините с 92 выводом микроконтроллера saf-c-509-lm
Синий соедините с 96 выводом микроконтроллера saf-c-509-lm
Желтый с 97 выводом микроконтроллера saf-c-509-lm

Точки подключения инженерной платы к микроконтроллеру Январь 5.1

По периметру инженерной платы где она прикасается к микросхемам залейте термоклеем.
Места пайки для надежности обработайте цапонлаком.

Запишите в блок программой combiloader 2.1.8 инженерную прошивку с расширением BIR.
Полностью очистите eeprom.

Скачайте бесплатную программу OPEN OLT
Подключаемся к инженерному ЭБУ Январь 5.1 и нажимаем кнопку соединиться,
внизу программы должны загореться надписи зеленым цветом online supported .

Запуск инженерной платы январь в OPEN OLT

Каждая плата имеет свой идентификационный номер (метку, ключ), микросхема
Dallas- ds 2401 содержит в себе уникальный код, об этом читайте в статье
как прочитать Даллас.

Данная плата будет работать с любым бесплатным софтом, так и с любым платным ПО.

Внимание!
При самостоятельной установке инженерной платы, необходимо иметь
навыки работы с паяльником. Мы не несем ответственность за Ваши
действия в случаи повреждения инженерной платы или блока.

Готовый инженерный блок эбу Январь 5.1

Для качественной установки и проверки воспользуйтесь нашей услугой,
установка инженерной платы в Ваш блок. Вы получите качественный монтаж
инженерной платы, полностью проверенный и работоспособный инженерный Эбу.Подключение инженерной платы с красивым видом и скрытыми проводами.

Данная реализация подключается к тем же контактам процессора только с обратной
стороны платы эбу к переходным отверстиям.
Исключает замыкание между ногами процессора, удобство и простота пайки.
Точки подключения на фото ниже.

Внимание!
В блоках новой аппаратной реализации 92 вывод микроконтроллера
замкнут на массу через переходное отверстие (необходимо прозвонить),
соответственно после установки платы ЭБУ на связь не выйдет.
Необходимо окуратно, не много высверлить переходное отверстие
от массы (отмеченное на фото).

Смотрите фото ниже.

Январь 5.1 переходное отверстие замкнуто на массу

Переходное отверстие не замкнуто на массу

Визуально кажется что 92и 96 выводы микроконтроллера не куда не идут,
это не так, они выходят на другую сторону платы.

Переходные отверстия под микроконтроллером

Если Вы внимательно прочитали всю статью и сделали так как написано, блок должен
сразу выйти на связь.

85 комментариев к “Руководство по установке инженерной платы ЭБУ Январь 5.1”

Прежде чем писать в техподдержку убедитесь в следующих действиях!

1) K-line адаптер должен быть на FTDI чипе (считается лучшим). С дешевыми адаптерами на чипах CH, ELM и пр. чипах работать не будет .

2) Заливать прошивку только загрузчиком combiloader 2.1.8,
у него свой специальный протокол. Не какими чиплодырями и пр. заливать нельзя, в онлайн не выйдет.

3) Прошивка должна быть инженерная (предназначенная для инженерного блока). Не с какими серийными прошивками
паулюс, ледокол, и пр. блок в онлайн не выйдет.

4) После установки инженерной платы, блок 100% должен подключится и выйти в онлайн на столе, достаточно отключить провод разрешения программирования ( он нужен только для записи). Нет не какой необходимости бежать с ним в машину. Если не работает на столе, то на машине тем более работать не будет.

5) Ели блок выходит в онлайн на столе, а на машине нет.
Тогда необходимо проверить провод К-Линии, его нужно
отключить от блока АПС (многие не знают что такое АПС) и вывести напрямик на диагностический разъем.

6) Даллас в блоке нужен только для привязки коммерческого софта, он не как не связан с инженерной платой. К примеру если в обычный (не инженерный эбу) на определенный вывод процессора подключить сигнальную ногу Далласа а другую на массу и залить в блок инженерную прошивку, то Даллас также будет считываться программами для чтения Далласа.
Алгоритм чтения ключа из Далласа заложен в самой инженерной прошивке, его опрашивает прошивка а не инженерная плата.

В последнее время очень много вопросов поступает от клиентов, которые покупают платы не на нашем сайте, а на таких ресурсах как "Авито" и тд.
Пожалуйста задавайте вопросы тому у кого покупаете платы! Продавцы с Авито дают ссылки на установку платы на наш сайт, в итоге
все вопросы летят ко мне. Поддержка и помощь осуществляется только нашим покупателям. Отнеситесь к этому комментарию с пониманием.

Недавно купил две платы Я7 установил все работает А вот Я5 никак не выходит на связь и не прошивается. монтаж правильный 100 раз перепроверил незнаю как быть? Может можно как то проверить?

Проверьте 92-96-97 выход на замыкание с массой, массу в блоке можно взять с корпуса стабилизатора, если все нормально,
тогда однозначно где то непропай ножек крепления платы к блоку. Пошатайте шилом каждую ножку в местах пайки.

Хоть проверял все равно сейчас еще раз проверю. Что интересно на связь с загрузчиком от ММК выходит только не прошивает А вот с комбиком никак. И далас не считывает. Подкидывал другой блок комбик и читает и пишет. буду разбираться

ММК не прошьет инженерник, проверено. Питание на блок подавайте после того как прошивку загрузили в комбик.

Все пропаял заново и прозвонил. Нет связи. Может надо было перед установкой платы прошивку инженерную залить ? В принципе какая разница. Придется отпаивать плату.

Прошивка заливается после установки. Еепром тоже не пишется?

Смотрите внимательнее переходную панельку на предмет непропая, на самой плате тоже проверьте на всякий случай.

Кое что есть. При понижении питания до 11 вольт программа загрузчик комбик 218 устанавливает связь и в конце загрузки пишет что Неправильный тип эбу.

Не читает Далас В OpenOLT Только выходит на связь он лайн не работает. При поднятии напряжения больше 12 вольт Эбу полностью пропадает коннект. Есть мысли? Все пропаяно проверял много раз.

Было один раз при установке платы не прошивался, три раза выпаивал плату не мог понять в чем дело, запаивал назад родную флеш память и блок оживал. В итоге заменил в блоке память eeprom 24с02 и блок заработал как надо.
Бывают убитые еепромки, причем дефект проявляется после установки платы.
Вы пишите что блок выходит на связь в OpenOLT, я так понимаю что вы записали в него прошивку? Блок пишется?

Читайте также: