Как отремонтировать расширительный бачок автомобиля шевроле ланос

Обновлено: 08.07.2024

Одной из причин нескончаемых протечек в системе охлаждения и отопления Шевроле Ланос является пробка расширительного бачка. Да-да, как это ни странно, но очень часто, практически в подавляющем большинстве случаев виновата именно она. Что же в ней не так? Постараюсь ответить на этот вопрос наиболее подробно.

В системе охлаждения должно быть определенное давление. Как правило, для большинства легковых автомобилей, давление равно 1-1.2 кгс/кв.см. Как известно, при повышенном давлении температура кипения ОЖ повышается, и антифриз кипит примерно при 120 градусах. Кроме того, при наличии давления многократно ускоряется прогрев машины, что весьма актуально для Ланоса зимой.

Решить данную проблему очень просто. Вам нужно купить пробку расширителя от Дэу Ланос или Дэу Нексия. В таких крышках пружины на выпускном клапане стоят намного мягче и позволяют поддерживать оптимальное давление близкое к 1 кгс/кв.см.

Укорачиваем пружинку в пробке расширителя

Можно решить проблему и иначе, более просто. Для реализации данного способа вам даже не придется ничего покупать, вам нужно просто выделить 20-30 минут свободного времени. Необходимо разобрать крышку расширительного бачка. Для этого тонкой отверткой подденьте уплотнительную резинку и извлеките ее из пробки. После этого блок с двумя клапанами просто выпадет к вам в руки.

Теперь снимите колпачок с выпускного клапана. Он просто вставлен в пластик. Внутри вы обнаружите виновницу большого давления – пружину. Отрежьте от пружины ориентировочно 1.5-2 витка и соберите всю конструкцию. Для уверенности можете проверить давление срабатывания выпускного клапана в пробке.

Для этого снимите шланг пароотвода или обратки дросселя с бачка и заткните его заглушкой (болтом). На штуцер бачка наденьте шланг от компрессора или насоса. Важно чтобы насос или компрессор были с манометрами. Начните накачивать в бачок воздух и проследите при каком давлении пробка начинает стравливать давление. Ваша цель – 1-1.2 кгс/кв.см.

Приблуда для проверки крышки расширительного бачка. Ланос/Сенс/Таврия/Славута.

Странное поведение Антифриза Lanos 1.5 8 кл

постоянно уходит жидкость с расширительного бачка сенс, ланос

Ремонт Впускного клапана расширительного бочка Daewoo

Ремонт расширительного бачка автомобиля

как заклеить бачок стеклоомывателя How to seal the windshield washer reservoir

Замена расширительного бачка
Замена расширительного бачка

Если у вас таже проблема, не думайте — покупайте новый расширительный бачок. Стоит он не дорого, а нервную систему сбережете .

  • 96182279 – расширительный бачок Шевроле/Дэу Ланос (GM)

Бачок меняется очень просто, поэтому не тратьте деньги на автосервис.

Во первых необходимо слить жидкость из бачка. Это делается с помощю шланга, опустив его в бачок. Или гораздо проще снять возвратный шланг обогрева дроссельного узла и опустить его вниз (шланг справой стороны по ходу движения). Предварительно подготовив емкость для сбора жидкости, например пластиковую бутылку

Во вторых если вы уже слили жидкость то пора отсоединять шланг пароотвода радиатора (верхний левый по ходу движения) и шланг обратки бачка (нижний) — этот шланг не опускай очень низко из него может полится антифриз. Когда ты отцепил все шланги нужно открутить две гайки на 10 и совсем снять бачок.

4

Купленный бачок устанавливаем так же но наоборот 🙂

Рекомендую проверить крышку расширительного бачка. Выпускной клапан в пробке очень часто и есть виновником протечек патрубков и радиатора. Загрязненный клапан перестает стравливать избыточное давление и через это и трескает бачок.

Лучше всего поменяйте пробку расширителя, стоит она не дорого а роль в системе охлаждения у нее очень важная

  • 96420303 – крышка расширительного бачка Шевроле/Дэу Ланос (GM)

И так если бачок установлен, подсоединяем шланги к нему и заливаем жидкость. Ну вот и все процесс Замена расширительного бачка Шевроле Ланос исчерпал себя. 🙂

Устранить избыточное давление в системе охлаждения Chevrolet Lanos 2005 — 2009


Инструменты:

Детали и расходники:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать заклинивания клапана в крышке расширительно бачка, а тем самым избежать повреждения расширительного бачка, рекомендуется срезать часть выпускной пружины клапана крышки.

1. Откройте капот Шевроле Ланос и снимите крышку расширительного бачка.


2. C помощью плоской отвертки, извлеките из под крышки выпускной клапан.


3. Разберите выпускной клапан на детали и очистите их от загрязнений.


4. С помощью кусачек, укоротите пружину на 2 витка и установите детали выпускного клапана, в обратной последовательности. Закрутите крышку на расширительный бачок Шевроле Ланос.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Расширительный бачок Ланос, Сенс и Шанс — назначение, конструкция, доработка и замена

В конструкции системы охлаждения автомобилей Ланос имеется такой немаловажный элемент, как расширительный бачок. На первый взгляд этот незначительный конструктивный элемент выполняет очень важные функции на машине. Он выступает не только в роли резервуара для избыточного количества жидкости, но еще и как устройство по регулировке высокого и низкого давления в системе. Замена расширительного бачка на Шевроле Ланос — это распространенная процедура, с которой сталкивается каждый ланосовод. Почему так, разберемся в материале.


Для чего предназначен расширительный бачок на Ланосе

В качестве охлаждающей жидкости на Lanos используется антифриз, состоящий из спиртов пропилен- или этиленгликоля. Эти спирты обладают высоким коэффициентом теплового расширения, поэтому при нагревании происходит увеличение объема ОЖ.

Это влечет за собой необходимость выдавливания жидкости наружу. Для этого в конструкции системы предусмотрена установка резервуара, в который попадают излишки антифриза. При его остывании, количество жидкости уменьшается, и наблюдается снижение уровня в бачке.


При понижении возникает эффект разрежения. Чтобы нормализовать давление внутри системы, происходит всасывание наружного воздуха. Достигается это путем использования крышки расширительного бачка с перепускным клапаном. Это клапан работает в двух режимах:

  1. Стравливание давления воздуха или режим высокого давления. Его повышение происходит при расширении жидкости.
  2. Выравнивание давления в бачке или режим низкого давления. Это достигается путем автоматического всасывания наружного воздуха при разрежении (создании вакуума).

На некоторых моделях автомобилей стравливание высокого давления и его выравнивание в системе происходит через перепускной клапан в крышке радиатора. На Ланосах для этого используется крышка расширительного бака. Она часто выходит из строя при использовании некачественного антифриза или тосола, из-за чего разрывается резервуар.

Как устроен резервуар системы охлаждения на Ланосе, Сенсе и Шансе

Расширительный бачок изготавливается из прозрачного или полупрозрачного пластика, и имеет простую конструкцию. Это три штуцера для подключения шлангов, а также круглое отверстие для заливания жидкости в систему. Отверстие закрывается крышкой, и создается герметичность.

  1. Полупрозрачный корпус бачка делают для того, чтобы иметь возможность контролировать количество антифриза. Для этого на стенки резервуара наносится специальная шкала в виде двух-трех отметок — MIN и MAX. Причем на остывшем двигателе количество антифриза должно быть на 2-3 см ниже максимального уровня.
  2. Крышка — это одна из важнейших конструктивных деталей бачка, которая представляет собой клапан. Она имеет встроенный механизм впуска воздуха и выпуска паров жидкости (высокое и низкое давление). Достигается это за счет пружины, которая при достижении давления свыше 150-170 кПа (1,5-1,7 bar) сжимается, открывая выход для выпуска воздуха и пара. Закрытие клапана происходит при снижении давления до 120-130 кПа. Когда антифриз остывает при неработающем моторе, создается разрежение в системе. Чтобы выровнять давление в бачке и снаружи, происходит открытие впускного клапана для всасывания воздуха.

Многие владельцы автомобилей Ланос после замены расширительного бачка сталкиваются с тем, что спустя небольшой промежуток времени, он снова приходит в негодность. Связано это с неисправностью крышки бачка, которую рекомендуется регулярно чистить, а в случае выработки, ее следует заменить. Подробный принцип работы устройства описан в видео материале ниже.

Виды неисправности расширительного бачка

Ознакомившись с устройством рассматриваемой детали на автомобиле Ланос, можно сделать вывод о том, что основным ее видом неисправности является заклинивание выпускного клапана. Неисправность выпускного механизма крышки расширительного бачка приводит к следующим последствиям:

  1. Разрыв резервуара — если клапан заклинивает в закрытом положении, то давление при увеличении температуры антифриза начинает расти, и если при его достижении 1,5-1,7 атмосферы не осуществить стравливание, то дальнейший рост повлечет за собой разрыв бачка, радиатора или патрубков. Обычно бачок выдерживает давление до 1,8 атмосферы. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным бачком категорически противопоказано, так как система при этом имеет низкий уровень антифриза, что может привести к образованию воздушной пробки, и повреждению патрубков системы охлаждения.
  2. Спадание шланга — повышение давления приводит к тому, что может слететь трубка с бачка. В этом случае понадобится вернуть ее на место, и произвести диагностику или замену крышки.
  3. Течь антифриза из-под крышки. Наблюдается такое явление по причине нарушения герметичности пробки. В этом случае может понадобиться ее замена, но первоначально нужно убедиться, что стало причиной неисправности (может быть повреждена резьба на бачке).

Пробка может заклинить не только в закрытом положении, но и в открытом. Это также приводит к негативным последствиям. Если клапан заклинивает в открытом положении, то есть имеется постоянная связь с окружающим воздухом, это приводит к быстрому закипанию антифриза, и активному образованию пара. Любой вид неисправности пробки требует необходимости ее устранения, что зачастую достигается обычной заменой крышки.

Почему на расширительном бачке Ланос, Сенс и Шанс три штуцера

На расширительном бачке автомобилей Ланос имеется три штуцера, к которым подключаются шланги системы охлаждения. Штуцер с большим диаметром, который расположен снизу, предназначен для заполнения системы охлаждения антифризом.

Второй и третий штуцера расположены в верхней части резервуара, и предназначены для выполнения следующих действий:

  1. Прогрев дроссельного узла. К емкости подходит обратный патрубок, который включен в систему малого круга циркуляции.
  2. Отвод паров из радиатора. Если не отводить пар от радиатора, то в системе может образоваться воздушная пробка, что приведет к разрыву патрубков.


При насыщении системы воздухом, происходит снижение производительности работы отопителя в салоне автомобиля. На Ланосах наблюдается проблема с работой расширительного бачка:

  • когда жидкость из дроссельного узла возвращается в резервуар под давлением, то она ударяется о стенку бачка;
  • при этом создается избыточное количество пены и воздуха, который поступает в радиатор печки, образуя воздушную пробку.

Решается эта проблема самостоятельно путем некоторой переделкой системы. Для начала рассмотрим, как заменить расширительный бачок на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос, если он пришел в негодность.

Инструкция по замене бачка расширителя Lanos, Sens и Chance

Чтобы заменить на автомобиле Ланос бачок расширителя охлаждающей жидкости, понадобится подготовить предварительно следующие инструменты и материалы:

После подготовки необходимых инструментов и материалов, можно приступать к работе:

Как модернизировать бачок расширителя на Ланосе для увеличения срока службы

Чтобы снизить вероятность завоздушивания системы охлаждения Ланос, понадобится выполнить некоторые доработки расширительного бачка. Причиной завоздушивания системы является вспенивание антифриза в бачке, что происходит за счет поступления ОЖ из обогревателя дроссельного узла. Устранить это явление предлагается двумя способами:

  1. Заглушить штуцер расширительного бачка, к которому подключается шланг от обогревателя дросселя. Для этого необходимо воспользоваться подходящим по диаметру болтовым соединителем (на штуцере оставить часть шланга, в который вкрутить болт, и обжать его хомутом). Шланг от дросселя при этом необходимо подключить при помощи тройника к обратке. Этот способ модернизации не трудный, но для его реализации понадобится купить латунный тройник.
  2. Установить удлинительную трубку в штуцер, которая будет направлена вниз. В штуцере расширительных бачков находятся латунные обоймы, которые усиливают конструкцию. Чтобы снизить эффект образования пузырьков в резервуаре, рекомендуется извлечь гильзу из штуцера, к которому подсоединяется шланг от дросселя. Вместо короткой гильзы, установить длинную трубку 19 мм, которая будет направлена внутри бачка вниз. Жидкость будет за счет трубки направляться вниз (не ударяясь о стенку емкости), за счет чего снизится эффект образования пены. Для реализации этого способа понадобится найти или купить медную (латунную) трубку соответствующего диаметра (наружный 5,5 мм, внутренний 3 мм).

Многие водители не уделяют должного внимания такой детали, как расширительный бак. Однако это важный элемент системы охлаждения, неисправность которого приводит к невозможности эксплуатировать ТС. При возникновении подозрений на неисправность расширительного бака (и особенно крышки), необходимо незамедлительно прибегнуть к их устранению. Делается это путем замены вышедшего из строя устройства, что детально описано в материале.

Читайте также: