Как отремонтировать домкрат от нивы

Обновлено: 05.07.2024

Сергей GS 02 янв 2012, 16:46

Пожалуйста, если у кого есть возможность замерить, буду благодарен.
Необходим размер полного рабочего хода штатного нивовского домкрата
(не путать с жигулёвским). Если кто имеет такой домкрат, и не составит труда
опустить его в самое нижнее положение, потом до упора в верхнее, вот этот размер хода
мне нужен. Либо размеры которые на фото:
А - ширина кронштейна.
В - длина паза по которому перемещается кронштейн.
Спасибо.

Рабочий ход штатного домкрата Нивы?

Devil45 02 янв 2012, 21:35

Рабочий ход штатного домкрата Нивы?

Bobo 02 янв 2012, 21:36

Рабочий ход штатного домкрата Нивы?

Сергей GS 03 янв 2012, 00:24


Спасибо.
Нужно сделать электро-привод для устройства.
Необходимо перемещение "платформы" в горизонтальной плоскости на 500мм с усилием примерно
(теоретически) 15-20кг, с жёсткой фиксацией - конструкция домкрата "винт-гайка" отвечает этим требованиям. Нивовский домкрат конструктивно подходит, только вот какой у него ход.
Минимум нужно хотя бы 450мм, если у него меньше, буду думать другой привод.

Рабочий ход штатного домкрата Нивы?

Сергей GS 07 янв 2012, 12:42

сабжер
Будь добр, замерь. Просто мало того, что знакомых с Нивами почти нет, так ещё и
домкраты у всех не родные. У меня у самого Волговский с обточенным рычагом.

Рабочий ход штатного домкрата Нивы?

сабжер 07 янв 2012, 12:58

Итак атмарозиф пару пальцеф получили следующие данные:
В=50,5 см
А=9см
При полностью опущенном (до резиного демпфера) и полностью поднятым вверх получаем рабочий ход в 40 см.

Рабочий ход штатного домкрата Нивы?

Сергей GS 07 янв 2012, 13:22

сабжер
Спасибо дорогой, пусть "зелёная репка" согреет твои отмороженные пальцы.
Инфа получена, т.к. ход меньше чем нужно мне, буду использовать другую схему привода.
Всем спасибо.
Мой вопрос снят.

Домкрат

oeste 25 окт 2012, 18:07

Домкрат

tolyan913 25 окт 2012, 18:10

Домкрат

oeste 25 окт 2012, 18:13

Домкрат

YaNN 25 окт 2012, 19:40

Рассмотри такой вариант,

Домкрат

Jeepowsky 25 окт 2012, 19:44

Угу, тема. Давно себе такой хотел. 2 недели назад купил, очень доволен.
Да, если яма есть, таким очень удобно за мосты домкратить. Колесья удобнее менять.

Домкрат

oeste 25 окт 2012, 20:03

да, вот такой и рассматриваю, как вариант. двухвинтовой
как он по высоте подъёма для нивы?
где можно такой преобрести?
какие производители предпочтительнее?
и цена вопроса?

Домкрат

tolyan913 25 окт 2012, 21:16

Домкрат

oeste 25 окт 2012, 21:19

Домкрат

tolyan913 25 окт 2012, 21:24

не поднимать до конца или гидравлический,но его тоже по высоте подьёма надо выбирать(нива то не низкое авто)

Домкрат

oeste 25 окт 2012, 21:41

Домкрат

tolyan913 25 окт 2012, 21:44

Домкрат

IT68 25 окт 2012, 21:58


У Уаза и Газели эти домкраты подставляются под мост и высоты подъёма вполне хватает. Если поставить под кузов Нивы, то высоты может нехватить. Сейчас схожу и замерю в опущеном и поднятом положениях.

Домкрат

Jeepowsky 25 окт 2012, 22:02


Ну, под перед ИМХО точно хватить должно. А вот под зад может и не хватить. Я только под мосты им свою поднимал пока.

Домкрат

oeste 25 окт 2012, 22:03

Домкрат

oeste 25 окт 2012, 22:05

да и под мост не пойдёт ))) не хочется где нибудь на дороге как макака корячиться, чтобы поменять колесо, ставить домкрат под мост

Домкрат

IT68 25 окт 2012, 22:07

Домкрат

oeste 25 окт 2012, 22:14

у меня машина не лифтованая, так что в принципе норм 47 см. должно хватить
если дорога конечно будет ровная

Домкрат

tolyan913 25 окт 2012, 22:32

тут надо посмотреть с другой стороны.если ты не под мост пихать будешь,то ещё прими во внимание ход подвески

Сломался винтовой домкрат - "бобрышки" с внутренней резьбой, в которые штырь вкручивается отдельно продаются ?

2SergeyE
Закажите у Холостяка

Взять обломкигайки, сварганить подходящую обойму и обварить.

Пъ написал :
Взять обломкигайки, сварганить подходящую обойму и обварить.

А Вы ляжете под машину на таком домкрате?

обломков нет - резьба частично вылетела, а бобрышек остался целехенький (форма у него не просто цилиндр, а по бокам выступы, которые скользят по вырезам в боковых стенках)

2Alex___dr
Если сорвалась резьба - то надо покупать новый домкрат. Если гайка лопнула - то можно починить. Не знаю зачем - но можно. Тут вопрос в другом - когда она лопнула, кто-то под машиной лежал? или она испортилась ну допустим в момент подъема.
В любом случае под машину я не полезу ни при каком домкрате, а если вдруг придется - то страховочную стойку какую-то подставлю.

Пъ написал :
Если сорвалась резьба - то надо покупать новый домкрат.

Пъ написал :
Если гайка лопнула - то можно починить. Не знаю зачем - но можно.

Изготовив новую гайку. И ни как иначе!

2Alex___dr
Ну может соглашусь.
Сейчас столько козлов в производстве - делают мало того что обычную, не трапецию, резьбу на домкратах, так еще и гайки из сырого или плохого металла. Поэтому ремонтировать такое дерьмо - задача неблагодарная, а новую выточишь из нормальной железки и закалишь ее - а она на штыре резьбу съест.

под домкратом никого не было - были доски под колесами

Я бы выбросил. Слетит машина с него - вмятину сделаете - ремонт дороже выйдет.

Выбросьте. Без тени сомнения и жалости!

японский нехоженный домкрат стоит 100 руб !

Alex___dr написал :
Закажите у Холостяка

Смех смехом. но есть 3 ненужных ,пущай забирает.

Циник написал :
Я бы выбросил. Слетит машина с него - вмятину сделаете - ремонт дороже выйдет.

Если хозяин выживет

ARN написал :
японский нехоженный домкрат стоит 100 руб !

Это у вас во Владике сто рублей. А у нас вазовский "пантограф" из сыромятной стали 250.

in my humble opinion

пробовал подобрать гайку на такую резьбу - по диаметру подходят, а по резьбе нет - в автомагазине подобрать не смогли

нашел не совсем то, но близко

Пъ написал :
Сейчас столько козлов в производстве - делают мало того что обычную, не трапецию, резьбу на домкратах, так еще и гайки из сырого или плохого металла. Поэтому ремонтировать такое дерьмо - задача неблагодарная,

+100!
Чинить не надо! Надо выкинуть! Неужели прижатые или перебитые пальцы/руки/ноги не стОят 100 рублей? Если что-то сломалось в домкрате, то- домкрат- дерьмо!

Михалыч написал :
Если что-то сломалось в домкрате, то- домкрат- дерьмо!

Ну да. А то еще монтировку можно чинить

монтировку-то чинить легко - сваркой

а вот домкрат - запреметил я одну похожую гайку - называется анкер закладной - в следующий раз как в тот магазин поеду - захвачу домкрат - может подойдет

думаю - как раздвинуть боковые стенки домкрата, чтобы старый бобрышек вынуть - нету у меня такого домкрата с зацепами, чтобы в сжатом состоянии в 10см вместились и могли зацепить стенки - надо что-то придумать

SergeyE написал :
думаю - как раздвинуть боковые стенки домкрата, чтобы старый бобрышек вынуть - нету у меня такого домкрата с зацепами, чтобы в сжатом состоянии в 10см вместились и могли зацепить стенки - надо что-то придумать

Зато есть сварка и УШМ

2SergeyE Не надо чинить монтировки и сваривать губки ключей! Столь же бессмысленно, сколь и опасно.
Опрокидыватель пристроил, как щенка в добрые руки, извините. Сосед был в восторге, но он уменя через дорогу живет!

SergeyE написал :
Сломался винтовой домкрат

Что у тебя за домкрат такой необыхновенный, что ты с ним расстаться не хочешь? Кинь фотку!
Чай в МОСКВЕ живешь. Купи новый - лучше и удобнее, чем был старый.

эт вы чо ромбик за 250р чинить собрались? Ну-ну.

SergeyE написал :
как раздвинуть боковые стенки

--в отдельную тему. С фотоотчетом!!

serezhiki написал :
чинить монтировки и сваривать губки ключей!

--в своё время от нефиг делать, да и просто ради интереса приварил обломившуюся ручку к пассатижам. На удивление быстро и прочно)

2*Pasha* Ну-ну. Заварили мы с батей баллонник, ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз не помню. 21 или 22). А то долго куковали бы ночью, зимой на дороге за городом!

serezhiki написал :
Заварили мы с батей баллонник, ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз не помню. 21 или 22). А то долго куковали бы ночью, зимой на дороге за городом!

А я два балонника вожу - один тот, что был в комплекте, другой - телескопический, при желании можно в качестве клюшки для гольфа использовать

--напрасно иронизируете - пассатижи сломал я лично, втрой раз не получилось. Хотя, конечно, не более чем удачный эксперимент. Пользоваться-то есть чем и без тех, тем более, что их, к сожалению кто-то унес.

serezhiki написал :
ладно был в автомобиле ключ трубка на (ззз

--плохо заварили значит. Или материал неподходящий был у балонника вашего - ведь если сломалось от дефекта(типа микротрещины и т.п.) - это одно, а если изначально металл был неправильный, то нечего его варить!

ЗЫ: сам вожу тоже 2 балонника), хотя по другой причине - просто штатный неудобен

DELETED

Думаю взять нормальный домкрат.

Цель - сильно не пачкаться при замене колес и регулировке подшей. И быстро без гемороя поднимать-опускать машину, не залазя под нее.

Купил год назад гидравлический бутылочный на 2 т, весь перемажешься нахер пока под машину его засунешь, и на коленки приходится вставать, на дороге при замене запаски это нах неудобно. Плюс в том что 3 качка сделал и колесо на воздухе.

Родной домкрат в этом плане удобнее, но он сам по себе слабенький, царапает дверь иногда да и машина слишком сильно поднимается, когда выбирается ход подвески, долго крутить и неустойчиво она стоит. И доставать из-под капота его неудобно, гениальная конструкция требует откручивать крепление аккума. Дверь с той стороны где он стоит - не откроешь. Вобщем не торт.

Думаю насчет двух вариантов: Хай-джек или подкатной.

Больше мне кажется должен подойти подкатной.

Мне на шиномонтажке подкатным поднимают машину - сразу 2 колеса, подставляют под мост его посередине, очень круто выглядит. Но смущает, не лопнет ли чего и не погнется (передний корпус моста силумин).

Если джек - то джечить можно только за кузов, опять же нужно выбирать ход подвески и задирать кузов до потолка. За бампера джечить вроде нельзя - гнутся. Думается, что вариант больше для бездорожья и для машин с усиленным кузовом?

Вобщем, у кого есть опыт юзания песдатого удобного домкрата - отпишитесь.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа


На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.


  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.
  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.


Ремонт гидравлического домкрата своими руками – особенности


Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы данных приспособлений, – это протечка масла. Конструкция гидравлических домкратов предусматривает наличие нескольких сальников и уплотнителей. Соответственно, при постоянных нагрузках они постепенно утрачивают свои первоначальные свойства. Впрочем, здесь также возможны и другие неисправности, например, попадание воздуха в цилиндр.

Если проблема заключается в утечке масла из домкрата, то придется покупать специальный ремкомплект – его без труда можно приобрести в специализированном магазине или заказать через Интернет, подобрав под конкретную модель. В данном случае нужно будет заменить определенные части домкрата, утратившие свою функциональность в силу естественного износа или механических повреждений.

Следует отметить, что в процессе такого ремонта потребуется замена масла. Соответственно, нужно заранее купить новое в требуемом количестве, а также подготовить емкость, в которую вы будете сливать старое. Слить масло из домкрата несложно – делается это путем прокачки системы. Также потребуется набор ключей – они понадобятся для разборки домкрата.


Следующая деталь домкрата, которую нужно будет внимательно осмотреть – клапан, пропускающий несжимаемую жидкость. Снимаем деталь и изучаем ее на предмет наличия деформаций или грязи. Во втором случае для возвращения прежней функциональности домкрата клапан достаточно просто прочистить, тем самым вы устраните проблему, связанную с протеканием масла. При выявлении повреждений деталь нужно будет заменить. Если же внешний осмотр не выявил никаких повреждений, то достаточно просто промыть все детали в керосине, удаляя грязь и остатки старого масла. Помимо этого, нежно будет установить новые сальники и уплотнители из приобретенного ремкомплекта.


Для того чтобы устранить такую проблему, нам нужно открыть перепускной клапан и масляный бачок. Далее несколько раз прокачиваем насос домкрата – делать это нужно достаточно быстро. Тем самым вы удаляете попавший в систему воздух, препятствующий нормальной работе домкрата. После завершения прокачки закрываем перепускной клапан и ставим на место пробку масляного бачка. Редко, но все-таки возникают ситуации, когда одна прокачка не помогает устранить проблему. В таком случае нужно будет повторить процедуру – иногда и несколько раз.

Следует отметить, что удалить воздух из системы можно и другим способом. Для этого сперва следует отвернуть запорную иглу. Далее поднимаем плунжер в верхнее положение – делается это с помощью специального винта – и снова опускаем его в первоначальное положение. Лучше всего повторить данную процедуру несколько раз, чтобы гарантировано удалить из системы воздух. Для того чтобы вас данная проблема не беспокоила в будущем, рекомендуется периодически проверять уровень масла в рабочей полости. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше. Своевременная доливка масла поможет предотвратить появление воздуха в системе.

Если же неисправность связана с попаданием в рабочую полость грязи, то здесь нужно поступить следующим образом. Сперва снимаем головку корпуса, а затем сливаем старое масло и заливаем внутрь керосин. Далее прокачиваем механизм со снятой запорной иглой. Вот и все – осталось только лишь слить керосин, и залить в домкрат новое масло. Как видим, выполнить все перечисленные выше работы вполне реально своими руками. Здесь действительно нет ничего сложного, и главная задача – правильно разобрать, а затем собрать домкрат.

Как прокачать гидравлический домкрат — весьма распространенный вопрос среди автовладельцев. Но также стоит знать про устройство и виды агрегата.

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.


Закачивание масла в гидравлический подъемник

Обратите внимание!
Если после прокачивания в рабочей жидкости были выявлены остатки воздуха, рекомендуется прибегнуть к повторному проведению процедуры.

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Виды гидравлических домкратов

Брать заводской или собирать самодельный — решать вам. На рынке представлены гидравлические домкраты разного типа. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать предварительно до покупки устройства.

  1. Агрегат бутылочного типа. Сама распространенная и одновременно самая конструктивно простая вариация гидравлического домкрата. Подъемники бутылочного типа поднимают груз весом до 100 тонн, отличаются внушительной опорной площадью и компактным корпусом. Широко используются для работы на автосервисах. У бутылочного гидродомкрата есть две модификации — одноштоковые и двухштоковые. Первые имеют простую конструкцию, используются в строительстве, ремонте ж/д вагонов, при изготовлении трубогибочных, труборезных агрегатов. Двухштоковый механизм может работать в вертикальном и горизонтальном положении.
  2. Подкатной. Подкатное устройство внешне напоминает тележку, перемещающуюся под поднимаемым грузом. Управление осуществляется ручным рычагом, регулировка выполняется масляными клапанами. Отлично показывает себя при одностороннем подъеме груза, актуально применять при замене колес на авто. Но для работы требуется ровная, жесткая поверхность. Бывает самодельный.
  3. Гибридный. Совмещает в себе бутылочный и подкатной гидродомкрат, широко используется на автосервисах. Управление осуществляется рычагами и ножными педалями.
  4. Ромбовый. Актуален для автосервиса. Его несущие конструкцию соединяются шарнирами и образуют ромб, что повлияло на название устройства. Компактные, сравнительно легкие, удобные для транспортировки.
  5. Зацепные. Используются там, где нужно с небольшой высоты поднять груз. Для его работы используется бутылочная схема. Может быть самодельный.

Собрать своими руками самодельный агрегат, либо купить гидравлический заводской домкрат бутылочного типа — ваше личное решение.

Из чего состоит гидравлический домкрат


Подкатной гидравлический домкрат

Главными частями гидравлических домкратов являются:

  • жидкость, в качестве которой чаще всего используется масло;
  • корпус устройства;
  • поршень, который выдвигается с цилиндра.

Для производства корпуса такого устройства гидравлического типа используется прочная закаленная сталь. Основные функции корпуса – он также выполняет роль направляющего цилиндра для выдвигаемого поршня, а также резервуара для масла или любой другой рабочей жидкости.

Такой домкрат может оснащаться гидравлическим насосом, который имеет воздушный, ручной или ножной привод. Выдвижной гидравлический цилиндр и сам подъемный механизм расположены в отверстиях корпуса устройства.

Наиболее часто в наше время используются гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа. Первый тип широко используется в автомобильной промышленности, а также в качество силовых узлов прессов и прочего подобного оборудования. Подкатные домкраты отличаются от предыдущих расположением рабочего цилиндра, который установлен не строго вертикально. Чаще всего используется автомобилистами для ремонта машин, а также на станциях техобслуживания с такой же целью.

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Конструкция подкатного подъемника несколько схожа с тележкой на колесах, которая позволяет подогнать и использовать механизм для ремонта любого автомобиля. Данная модель подъемника отличается наличием дополнительных насадок, которые в несколько раз увеличивают возможности его использования.

Обратите внимание!
Если рассматривать принцип работы подкатного механизма, то он похож на работу бутылочного гидродомкрата. Единственное отличие заключается в удобстве эксплуатации и конструкции.. Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес

В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты

Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес. В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты.

С помощью рычага конструкцию гидравлического подкатного домкрата можно с легкостью приводить в движение. Чтобы опустить площадку, с помощью рукоятки необходимо повернуть винт, который откроет запасной образец специального клапана. В результате того, что в рабочем цилиндре происходит сброс давления масла, транспортное средство будет опускаться на нужный уровень.

Профессиональное и промышленное использование подразумевает эксплуатацию различных моделей подкатных механизмов, способных поднимать и фиксировать груз, масса которых превышает 20 тонн.


Недостатки таких конструкций представлены большим весом, который препятствует их транспортировке, а также обязательным наличием ровной, твердой и горизонтальной поверхности.
Конструкция подкатного домкрата

Читайте также: