Как отогреть машину в мороз своими руками на улице

Обновлено: 04.07.2024

С наступлением холодов у владельцев автотранспорта одной проблемой становится больше. Опытные водители знают, как уберечь свой автомобиль в зимний период и уже ознакомлены со всеми методами, как отогреть машину в мороз.

А если автотранспорт находится на крытой стоянке или в гараже, даже неотапливаемом, то, скорее всего данную проблему удастся избежать. Эта статья будет полезна всем автовладельцам как начинающим, которые недавно стали обладателями такой роскоши, так и более опытным.

Чтобы избежать многих зимних неприятностей, рекомендуем вам заранее подготовиться к суровой, морозной ночи и ознакомиться с несколькими полезными советами:

  • хорошенько промажьте силиконом резиновые уплотнители на дверцах
  • замки смажьте специальной жидкостью, которая не даст замерзнуть замочной скважине
  • в емкость для стеклоочистителей залейте незамерзайку
  • сделайте диагностику аккумулятора в специализированном магазине и при необходимости обслужите его
  • поменяйте масло на зимнее
  • проверьте свечи зажигания, при выработке, замените
  • приобретите щеточку для чистки машины от снега

В противном случае, всё что вам остаётся, так это ездить на такси до потепления. Но не все так безнадежно. Если вы не боитесь испачкать руки и побыть на морозе несколько часов, то можно попробовать самому разморозить свой автотранспорт, используя несколько несложных правил.

Отогреваем стёкла и замки автомобиля

Первым делом надо очистить стекла от корки льда или снега, для этого полейте стекла теплой водой. Стекло может треснуть от горячей воды, поэтому надо быть предельно осторожным.

Набрызгайте стекло антиобледенительной жидкостью. Ее можно купить в автомагазине или сделать самому. Надо в бутылку налить спирт, добавить несколько капель моющего средства и хорошенько взболтать.

Соскребайте лед специальной пластиковой лопаткой, обычно она находится на другом конце щётки для чистки машины от снега. Если таковой нет в наличии, то подойдет пластиковая карта. Но следует знать, что от такого процесса карта может повредиться.

Включить печку для обогрева салона, как только он немного нагреется, включите режим обогрева стекла с внутренней стороны. Но это нужно делать осторожно, если вы сразу направите тёплый воздух на холодное стекло, то оно может треснуть.

Как отогреть машину зимой

Наши советы

Независимо от того, какой замок установлен на дверце автомобиля, он также может обледенеть, чтобы этого не случилось вот вам несколько советов:

  • воспользуйтесь аэрозольным или жидким размораживателем. Не храните данное средство в бардачке или багажнике, потому что в нужный момент его нельзя будет достать
  • с помощью шприца вводите спирт в замочную скважину. Но спирт следует использовать до температуры воздуха не ниже -20°С, так как при более низких температурах это не даст нужного эффекта
  • аккуратно разогрейте ключ зажигалкой, затем вставляйте в замок
  • приложить грелку с горячей водой к замку

Если двери не открываются, значит примерзли уплотнители. Надо почистить дверь от снега и льда и легонько постучать, а потом, аккуратно дергая, попытаться открыть. Тянуть сильно двери не стоит, чтобы не повредить уплотнители.

При сильном морозе не стоит сразу заводить машину. Так как вероятнее всего аккумулятор сядет и его заряда может не хватить, чтобы завести транспорт. Нужно прогреть аккумулятор. Для этого надо включить габариты и фары на ближний свет, но не больше минуты и не включая другие приборы (печку, магнитофон). При этом следует выжимать сцепление, чтобы стартер не проворачивался.

Использовать такой способ можно только с машины, близкой по объему двигателя и одинаковый по типу топлива (бензиновый или дизельный).

Если вышеперечисленные методы не помогают, тогда следует снять аккумулятор, отогреть дома возле батареи, затем зарядить. Этот метод не подойдет, если машина находится далеко от дома.

Как отогреть машину в мороз самостоятельно

Самое страшное, что может замерзнуть — это тормозные колодки, двигатель и выхлопная система. Поэтому отогревая автомобиль самостоятельно, нужно быть готовым и к такому повороту событий. Их прогревают с помощью горячей воды. Двигатель вряд ли замерзнет, но техническая жидкость, скорее всего, будет более вязкой и создаст дополнительное сопротивление. Поэтому коробку и двигатель также надо прогревать.

>> Посмотрите видео и узнайте как отогреть автомобиль зимой самостоятельно:


Быстро отогреть все важные агрегаты машины помогут строительный фен при наличии электричества на 220В или старый дедовский способ паяльная лампа. Но, здесь нужно быть предельно аккуратным, иначе процедура реанимации автомобиля может закончится серьезной поломкой.

Еще совсем недавно машины поливали кипятком, но для современных автомобилей это совсем не подходит, так как рядом находится электроника и ее легко можно повредить.

Меры осторожности при самостоятельном отогреве автомобиля

Используя различные методы как отогреть машину, следует соблюдать и некоторые меры предосторожности.

  1. Поливать замок кипятком не лучший способ, так как вода остынет и замерзнет и в следующий раз будет еще сложнее открыть замок
  2. После прогревания двигателя нельзя сразу ехать на большой скорости, так как в КПП трансмиссионная жидкость циркулирует не сразу
  3. При отогреве авто нельзя использовать открытый огонь во избежание пожара
  4. После пяти неудачных попыток завести двигатель, нужно немного оставить машину в покое, иначе портятся другие детали в автомобиле и топливной смесью забрызгаются свечи
  5. Зимой лучше вообще не пользоваться ручником, чтобы он не примерз
  6. Перед выходом из машины, ее можно проветрить несколько минут, чтобы температура на улице и внутри стала одинаковой. Это снизит возможное обледенение.

Как отогреть авто в мороз?

Эффективные способы отогрева транспортного средства в мороз

Вот несколько простых, но весьма результативных методов:

Что делать, если замерзли замки и стекла?

Первое, что вам необходимо предпринять – освободить стекла от снега и льда. Для этого вам необходимо полить на стекла теплую воду. Главное, не забывайте, что от горячей воды стекло попросту треснет. Так что в этом вопросе нужно быть крайне осторожными.

Также стекло можно обработать антиобледенительной жидкостью, а можно сделать такое средство самостоятельно – в бутылку со спиртом капнуть немного моющего средства.

Если же замерзли замки, можно взять на вооружение вот эти советы:

  • Пользоваться жидкими либо аэрозольными размораживателями. Самое главное – не оставлять их в багажнике либо бардачке. Иначе в случае необходимости вы попросту не сможете их достать.
  • Возьмите шприц, наберите в него спирт и введите в замочную скважину. Но данная мера возможна лишь в том случае, если температура воздушного пространства не достигает отметки ниже - 20°С. В противном случае результат попросту будет нулевой.
  • Можно разогреть ключ посредством зажигалки, но очень аккуратно, а вслед за этим вставить его в замок.
  • Есть еще один действенный метод – грелка с горячей водой, которую нужно приложить к замку.

Если же дверь все равно не получилось открыть, это свидетельствует о том, что уплотнители примерзли. Необходимо очистить дверь от снежного покрова и наледи, а затем легонечко постучать. Дальше следует попробовать открыть дверь, очень осторожно дергая ее.

Если же на улице очень сильный мороз, то не нужно сразу же заводить автотранспортное средство. Поскольку велика вероятность того, что аккумулятор тут же сядет. Для начала следует включить ближний свет и габариты, но не более чем на одну минуту, при этом иные приборы должны быть выключенными.

Теперь, вооружившись всеми вышеперечисленными способами, можно уже не бояться морозного утра.


Замерзли замки. Водителям автомобилей, на которых установлен центральный замок проще — им не нужно проворачивать ключ в личинке замка. Но только в том случае, если аккумуляторная батарея окончательно не села или не замерз сам электрозамок, иначе все равно придется открывать авто с помощью ключа.

Методов размораживания замка несколько:

  1. Использовать размораживатель (бывают аэрозольные или в виде жидкости). Стоимость размораживателей невысока, инструкция по применению приведена на упаковке.
  2. В качестве размораживателя используют и водку: с помощью шприца заливают в замочную скважину. Но при температуре ниже -20°С водка начинает терять свои "размораживающие" свойства, а при -27°С сама превращается в лед.
  3. Разогретым ключом. Для этого разогревают ключ (не замок!) на огне зажигалки и вставляют в замочную скважину.
  4. Приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.

Поливать замок кипятком из чайника ни в коем случае нельзя: замок разморозится, но очень скоро вода замерзнет, и в следующий раз открыть авто будет намного сложнее.

Примерзли двери. Точнее — примерзли уплотнители дверей. Пытаясь открыть дверь, прилагать большие усилия не стоит — уплотнители могут порваться. Открывать нужно постепенно, а лучше найти дверь, у которой уплотнители не примерзли, и через нее попасть в салон.

А на будущее — перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей стоит обработать силиконовой смазкой.

Очищаем машину от снега. Важно очистить от снега также и проемы дверей для того, чтобы растаяв, вода затем снова не превратилась в лед.

Электрика и аккумулятор

В сильный мороз нельзя сразу же пытаться запускать стартер автомобиля — при низких температурах аккумулятор теряет свою емкость, и его заряда может не хватить для запуска.

Поэтому первым делом нужно аккумулятор прогреть — для этого достаточно на одну минуту включить габариты и ближний свет. Это не разрядит батарею, а, наоборот, — запустит химические реакции и разогреет ее.

Если аккумулятор разрядился настолько, что его емкости не хватает для того, чтобы заработало освещение, — скорее всего, потребуется "прикурить" автомобиль.

А если такой возможности нет — придется снимать аккумулятор и отогревать дома — в тазике с горячей водой или у батареи отопления. А лучше — после прогрева воспользоваться зарядным устройством.

Особое внимание в холодное время года нужно уделить работоспособности свечей — они также являются частыми виновниками плохого запуска автомобиля: свечи должны быть чистыми, сухими, без нагара. Желательно иметь при себе комплект новых запасных свечей.

Прогреваем двигатель и КПП

При низких температурах все технические жидкости автомобиля приобретают излишнюю вязкость. Поэтому даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартеру бывает трудно запустить двигатель — загустевшее масло создает дополнительное сопротивление.

Для того чтобы уменьшить плотность масел двигатель и коробку передач следует обогреть.

Не так давно для прогрева использовали чайник с горячей водой, которым поливали впускной-выпускной коллектор, но на современных авто лить кипяток на двигатель и рядом с ним — чревато выходом из строя как электроники, так и самого агрегата.

Несмотря на кажущуюся комичность, этот метод весьма действенный.

Важно знать следующее: в мороз даже после прогрева двигателя на машине с АКПП ехать нельзя. Пока селектор коробки передач находится в режиме "Паркинг" — в КПП не циркулирует трансмиссионная жидкость.

Поэтому перед тем, как сдвинуться с места, следует нажать на тормоз, коробку передач перевести в режим "Драйв" и, удерживая тормоз, постоять еще 1-2 минуты — коробка прогреется.

За холодную ночь могли также примерзнуть тормоза. Если нет фена или пожарного рукава, их отогревают с помощью горячей воды. В данном случае вода в лед не превратится — при движении авто она высохнет.

Ни в коем случае при отогреве автомобиля нельзя использовать открытый огонь — он может как повредить краску, так и стать источником пожара.

Как мы уже говорили, запуск в мороз сопряжен с повышенными нагрузками на стартер. Поэтому перед запуском следует отключить все потребители электричества: радио, освещение, не трогать руль и педаль тормоза. На авто с механической коробкой передач — следует выжать сцепление.

Если в течение 5-7 секунд работы стартера двигатель не завелся — выключите его, и дайте возможность аккумулятору восстановиться 2-3 минуты.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд — это может привести к тому, что свечи будут залиты и сильно разрядится аккумулятор.

Даже после того, как двигатель завелся (в авто с МКПП) — не отпускайте педаль сцепления: первое время двигатель работает с повышенной нагрузкой, нестабильно — дайте ему возможность прогреться.

Что делать, чтобы машина не замерзла

Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.

Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений — для того, чтобы просушить колодки.

Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон — это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.

При низких температурах для старта автомобилю может потребоваться не только исправный аккумулятор, но и сама температура автомобиля должна быть выше температуры окружающей среды.

При старте в мороз следует максимально уменьшить нагрузку на системы автомобиля — выключить потребители энергии, разогреть двигатель и коробку передач.

Но лучший способ не замерзнуть, конечно же, — держать машину в гараже.


Пусковой набор

Итак, на что необходимо потратиться. Первое — тепловая пушка, основной рабочий инструмент.




Тепловые пушки или, как их еще называют, генераторы тепла, бывают электрические (слева), работающие на газе (в центре) и на солярке (справа). Первые при прогреве развивают мощность от 1–2 кВт до 30–50 кВт и стоят в пределах 1500–20 000 руб. Здесь нужно понимать, что 1,5-киловаттные модели и выше от бортовой сети автомобиля не запитать, не выдержит. Маломощные же, в 1 кВт, электропушки греют долго, а время тут — деньги. К тому же к ним надо приобретать преобразователи напряжения, это еще 2000–3000 руб. Газовые пушки мощнее и дороже — от 8 кВт и 4000 рублей до более чем 100 кВт и 50 000 руб. Это уже профессиональные инструменты, имеющие один недостаток: газ на морозе — топливо ненадежное. Дизельные теплогенераторы по мощности в тех же пределах, но цены заметно выше — 14 000–130 000 руб. И только они способны полностью удовлетворить потребности мастеров

Безусловно, необходимости в самых дорогих и мощных моделях тепловых пушек при отогреве автомобилей нет. Для оживления моторов легковушек, грузовиков, даже спецтехники, вполне достаточно 8–10 кВт. Можно уложиться в 3000–16 000 рублей.

Понятно, что в различных конфигурациях цена такого набора будет разной. И мастера, занимающиеся отогревом не первый год, дают следующие финансовые рамки подготовки к работе — 25–50 тысяч. Впрочем, это еще не все траты.

Обойтись без денег



Личные качества


Вообще очень важно быстро сделать первичную диагностику, поскольку не всегда в неудавшемся пуске виновно топливо, разрядившийся аккумулятор или масло не по сезону. Бывает, что банально в топливном баке пусто, но это, скорее, из курьезного. Бензонасосы выходят из строя, ремень ГРМ после попыток пуска с помощью кипятка перескакивает по зубцам, обводные ролики клинят. Само собой, есть особенности, присущие конкретным моделям. На дизелях Kia Sorento от воды в солярке лопается верхняя, пластиковая часть фильтра. Для моторов Citroen и Peugeot нужен оригинальный свечной ключ. В топливный бак Ford Focus II врезаем съемную пластину, которая значительно облегчает доступ к топливному насосу, хотя это больше относится к сервисным процедурам. И еще раз скажу: несмотря на то, что все работы по пуску мы стараемся выполнить на месте, свой сервис — хорошее подспорье для тяжелых случаев.



Тем не менее можно этим заниматься и, так сказать, на низшем уровне. Знаю парней, которые летом работают на стройке, зимой отогревают автомобили. Иной раз получается так — автомобиль они не заведут, деньги возьмут и смотают удочки. Все-таки минимального набора — и опыта, и инструмента — хватает обычно лишь на самые простые случаи. Мы, например, беремся за любой автомобиль, за любой двигатель, в том числе многолитровый грузовой или тракторный дизель. Но и оборудование в этом случае должно быть иное. У нас недешевые пушки, качественный инструмент, генераторы и пускозарядные устройства, хорошая одежда, позволяющая долго и комфортно находиться на морозе. Есть установка, с помощью которой можно откачать солярку, превратившуюся в гель, из топливной системы грузовика где-нибудь на трассе.


— Заработать только лишь на отогреве и пуске автомобилей, конечно, можно. Идеальный же, на мой взгляд, вариант — предложение всего спектра услуг по помощи на дороге вне зависимости от сезона и круглосуточно. Речь, разумеется, не просто о подвозе топлива или замене колеса, что, естественно, мы тоже делаем. Вскрываем замки при потере ключей; имея два джипа, можем вытащить машины с бездорожья; беремся за электрику; выедем на трассу к дальнобойщикам, а при необходимости обеспечим их соответствующим эвакуатором. Поломавшемуся на трассе, если он в состоянии отремонтироваться самостоятельно и там ходит маршрутный транспорт, вышлем с ним нужные запчасти. Словом, оказываем любую техпомощь.

Что же касается зимнего пуска, то с ним мы придерживаемся следующего правила (не исключено, что кто-то воспользуется нашим опытом): если двигатель не завели максимум за час-полтора, буксируем машину в свой бокс или в сервис, с которым у нас есть договоренность. Возиться с проводкой, даже с высоковольтными проводами на морозе — не лучший вариант. И еще один нюанс. Газовые пушки, которые выбирают из-за невысокой цены, могут привести к обратному эффекту. Когда газ прихватывает на холоде и он перестает нормально сгорать, агрегаты буквально плюются огнем. Пожароопасно!




Кое-что могу подсказать по рекламе. Помимо служб такси и стоянок, сотрудничать можно с любыми организациями, как-то связанными с ремонтом и обслуживанием, да с той же тяжелой по грузовикам техпомощью и МЧС. Где-то скидываем заявки, чтобы клиент не ушел, где-то нам подкидывают. С сервисами такое же взаимовыгодное партнерство — они нам, мы им. Главное, найти серьезные структуры, где все сделают качественно. И не бросать доставленный туда автомобиль, отследить процесс, чем-то помочь. Так нарабатывается база, появляются постоянные клиенты. Помимо этого, у нас от тех же партнеров скидки на мойку, шиномонтаж, обслуживание в СТО, при покупке АКБ.

И последнее наблюдение. В отличие от сервисов, магазинов запчастей и пр., кризис на этом направлении не сказался никак. Когда попадаешь в сложную ситуацию, о какой-то экономии (как на тех же запчастях или обслуживании) не думаешь.

Читайте также: