Как на ниве сделать печку теплее

Обновлено: 06.07.2024

Слишком общий вопрос задаешь Что б в машине было тепло надо сделать несколько важных шагов.

1. Прверить работу заслонки воздухопритока
2. Убедиться в работоспособности радиатора печки.
3. Проверить работу вентилятора печки
4. Проверить целостность и герметичность всех воздуховодов.

При выполнении всех этих пунктов - в машине будет тепло.

Насчёт всех воздуховодов - это лишнее. Главное чтоб хорошо на ноги дуло-тогда будет тепло и на лобовуху со стеклами двери чтоб не потели. А когда половина теплого воздуха в бороду попадает и греет там магнитолу - трудно дождаца тепла

Много думал, кое что делал. Это только щас тепла не хватает или всегда не хватало ? Если раньше было хорошо - искать по порядку. А догревается ли движок до нормы, а залит ли тосол до уровня, открыт ли кран итд. А вот если всегда было холодно. Проблема эта слабо разрешима. Ну то есть каждый из предлагаемых коллегами советов действенен, но щастья не будет. Вот например имею форд эскорт лохматого года. В нем тепло почти сразу, и можно сделать чтобы было тепло а можно - чтоб прохладно. А в Ниве очень много изначально конструктивных ошибок, чтобы было хорошо. Это и неправильно устроенный отбор тепла из мотора(см статьи про переделку труб к термостату) и неудачная конструкция воздуховодов и исполнение всего этого кривыми руками российского автопрома. Что сделал: поставил улитку от зубилы, обмотал воздуховоды. Стало тише и теплее. Но до форда далеко. А что надо было бы сделать: Поставить медную печку и насос от газели. Вот тогда наверно сильно поможет.

Не все так плохо камрад! У меня в машине не только тепло, но и комфортно тепло. :)
Что сделано:

1. Медный радиатор печки помыт и очищен.
2. Заменен кран печки.
4. В системе воздуховода заделаны все щели, коробка герметизирована, прорезаны боковые отверстия для выхода теплого воздуха, установлен воздушный диффузор на вентилдятор печки.
5. Самое главное - установлен доработанный комплект СУОС, подробности в почти секретном ФАК-е.

В машине реально тепло практически сразу. Температуру можно выставить желаемую.

Что еще хочу сделать:

1. Зубильный вентилятор под капот
2. Полностью переделаю коробку воздуховода по керосину или монстроходу - подробности в том же факе.
3. в малый круг охлаждения поставлю БМВ-шную помпу.
4. Сблокирую включение помпы с открытием электроклапана и включением вентилятора печки на первой скорости.

После этого в салоне будет тепло СРАЗУ. :) Удачи.

зубильный под капот не надо. Я поставил. Дует, согласен, сильнее, чем штатный. Тише тоже раза в 2. Но тесно ему в кожухе, упирается в замок капота. Тяжелее стало снимать клапанную крышку, раньше кожух прогибался, а теперь там улитка. А еще пришлось демонтировать заслонку забора наружного воздуха. Соответственно нет возможности гонять воздух внутри салона. А иногда хочется. А в остальном - согласен. Так и я о том же. Медный радиатор и помпа принудительной циркуляции это самые сильные меры.

перед радиатором поставить простейший бурбулятор и беломор больше не нужен! Просто засыпал туда и двери поплотнее закрыл чтоб держало подольше и сиди музыку слушай!

Залезть под торпедо. . и обмотать изолентой все места сочленения воздуховодов.
Можно еще уплотнители дверные поменять.

Плачет девушка на стоянке,
Сидя в новенькой BMW,
Вся в слезах и губной помаде-
Три педальки, а ножки две.

Хочу поставить кран на магистраль печка - краник. Где то тут был мануал на эту тему. Хочу показать своему спецу и сделать также . Чтобы если что, перекрыть, долить антифриз и ехать дальше. Никто URL не подскажет?

Расскажу вам как я значительно улучшил обогрев салона путем несложной переделки штатного нижнего воздухвода.

Как вы видите в профиле, у меня ВАЗ 21213 со всеми присущими этой машине достоинствами и недостатками
Один из этих недостатков – слабая интенсивность обогрева салона. Особенно это заметно с утра в холодное время года: двигатель-то давно прогрелся, но включенный даже на вторую скорость вентилятор отопителя прогревает салон до комфортной температуры лишь примерно через полчаса

Но вот через какое-то время начал регулярно весной и осенью выезжать в поля/леса с ночевками. Ночуем классическим способом – в салоне авто (при известной ловкости получается даже почти комфортно ). Только перед тем как укладываться спать необходимо хорошенько прогреть салон.
И вот тут меня конкретно перестала устраивать производительность штатного отопителя Приходится не менее получаса на холостых оборотах крутить двигатель вместе с включенным вентилятором печки, чтобы более-менее прогреть салон

Вобщем, решил я вступить, так сказать, в последний и решительный, дабы победить это недоразумение Почитал соответствующие разделы на форуме и FAQе, подумал, помедитировал над снятой пластмассой воздуходува… и взялся за работу.
Для начала паяльником и ножом срезал вертикальные ребра в нижней заслонке воздуходува (чтобы не мешали воздуху двигаться в нужном направлении). Оставшиеся неровности зашлифовал мелкой наждачной шкуркой.
В нижней заслонке есть два выступа на месте которых, если их срезать, будут дырки. Так вот, один из них я срезал и дырку аккуратно по размеру заклеил куском пластика, который остался от одного из срезанных продольных ребер. Второй выступ решил не срезать – на месте его тогда бы образовалась уж очень большая дыра, заделать которую было бы намного сложнее. Ну и пусть, что в ту сторону пойдет немного меньше горячего воздуха – это сторона все равно сидящего рядом пассажира а там всегда и так в избытке тепла в виде торчащих в салон дополнительных радиаторов в виде крана и патрубков отопителя

В итоге получилась гармоничная конструкция – открывается и закрывается плотненько и без особых усилий. Результат смотрите на фото ниже.

Проверка в действии показала прекрасный результат:
- горячему воздуху от радиатора уже ничего не препятствует идти в нужном направлении. При включенном на вторую скорость вентиляторе по бокам дует с такой скоростью, что аж шевелятся шнурки на обуви что у водителя, что пассажира
- "борода" и все, что в ней, уже не нагреваются
- салон стал прогреваться в несколько раз быстрее, чем было раньше
- на трассе даже при выключенном вентиляторе отопителя и открытой лишь на половину заслонке водопритока в салоне уже жарко. Так и ни разу не возникла надобность ее открывать полностью

Одним словом, я остался доволен

И вот думаю, а может в этом и есть весь секрет получения необходимого тепла в салоне? И может нет необходимости живущим в более северных широтах извращаться с печкой (радиатор от Шнивы, электропомпа от Газели и т.п.) и достаточно будет лишь сделать вот такую небольшую доработку воздуходува как сделал я

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Всем хороша Нива-21213, но вот работа ее системы отопления салона оставляет желать лучшего. Поскольку при характерном для нашей зимы морозе в -10 градусов, на окнах транспортного средства образовываются обледенения, а в салоне без телогрейки, шапки-ушанки, ватных штанов и валенок находиться невозможно, большинство владельцев этого транспортного средства самостоятельными усилиями модернизируют отопитель автомобиля, устраняя все заводские недоработки. Отметим, что для его проведение никакого комплекса особо сложных мероприятий не потребуется, поэтому с выполнением процедуры модернизации печки на Ниве справится любой ее владелец. Итак, обо всем по порядку.

Доработки печки на Ниве 21213. Тепла мало не бывает

Воздуховоды

. Наверно только отечественные инженеры могут сделать не только прочные стены с хорошей слышимостью, но и воздуховоды отопителя с большим количеством щелей. Благодаря этой особенности, теплый воздух рассеивается под торпедой, не попадая в салон. Это болезнь всех модификаций Нивы. Лечится проблема довольно просто. Берем силиконовый герметик, и промазываем им все соединения рукавов. Главная сложность этой работы в тяжелом доступе к деталям, придется приловчиться, чтобы все сделать правильно.














Диагностирование неисправности

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Установка вентилятора

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.


Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:


Установка нового крана производится в обратном порядке. Обратите внимание, что при креплении к радиатору винтами, на нем стоят гайки. Они довольно легко выпадают. Для упрощения сборки, их крепят на пластилин. Также не забудьте отрегулировать положение тросика открытия крана, иначе при необходимости включить-отключить печку, вам придется лезть под торпеду.

. Как правило, печки в Нивах работают из рук вон плохо. Именно с этим связано стремление наших автолюбителей производить, доработки печки на Ниве 21213. У водителей накоплен большой опыт по исправлению косяков инженеров. Обычно, производят 3 доделки, которые позволяют в дальнейшем не замерзать в салоне. Все эти способы достаточно просты и не требуют от водителя никаких особенных навыков.

Технические тонкости процедуры

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Мне в Ниве 2121 не холодно, но ощущение температуры у каждого человека разное, поэтому, может быть где мне тепло, вам будет холодно. Другое дело сравнивать температуру в салоне после некоторого времени работы двигателя, но к сожалению штатного термометра в наших автомобилях нет.

Да, действительно холодно!

Даже если нагреть салон (держа печку во 2-м положении переключателя), то боковые стекла все-равно всегда замерзшие. Особенно задние боковые. Удачи! Сергей.

Чтобы было теплей и не замерзали стекла

Только для исправной Нивы. В свое время делал так. Снимал уплотнитель с коробки воздухозаборника в моторном отсеке и наглухо закрывал щели в капоте над ним. Что дает: в отопитель идет уже подогретый воздух из моторного отсека, в коробку воздухопритока не попадает снег соответственно не тает и не замораживает стекла в салоне. Безусловно ваш двигатель не должен ничем фонить (следите за чистотой). Ну и главное в восьмом семействе изначально ощутимо теплей нежели во всех предыдущих ВАЗовских автомобилях (безусловно сравнивать надо исправные машины). Хотя бы тот факт, что мощность мотора отопителя у зубил 100 Вт у всех остальных только 20 — почуствуйте разницу + выше температура теплоносителя.

Комплексная доработка печки/отопителя Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Самарский Нива Клуб

в ниве будет тепло?

Shade, пытаюсь выложить фото,но с телефона не получается:(

подозревая что печка от Фрост для Урбанов под кондиционер (по качеству, сделана на коленке). других вариантов модорнизированой печки в продаже не вижу

Печка Нива-21213


Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Процесс доработки системы отопления

Система отопления Нива-21213

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Замена вентилятора

Снятие вентилятора печки Нива-21213

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика.
Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

Замена крана

Новый кран отопителя Нива-21213

К сожалению, виновниками плохого обогрева Нивы могут выступать не только вентилятор и воздуховод, но и кран самой печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медлительному распространению жидкости по радиатору.

Именно по этой причине многие автовладельцы решаются ещё на один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

Первоначально вам придётся извлечь старый кран. Этот процесс трудоёмкий, поэтому важно следовать алгоритму, который рекомендуют те владельцы авто, которым ранее приходилось дорабатывать самостоятельно систему отопления, и результат был эффективным.

Откройте капот, найдите хомут, который фиксирует шланг к патрубку, при помощи пассатижей постарайтесь ослабить его. Мастера рекомендуют такие действия совершать в перчатках, поскольку при выполнении таких действий приходится прилагать усилия, рука часто срывается и может быть повреждена, если на ней не будет перчаток.

Следующей вашей задачей будет являться отсоединение уплотнителя, вам нужно просто выкрутить саморезы, фиксирующие этот уплотнитель к перегородке. Далее остаётся этот уплотнитель просто снять. Вещевая полка точно также извлекается, при этом ничего не препятствует выполнению таких действий.

Теперь зайдите со стороны салона и немного ослабьте прижимной винт крана. Далее будет уже просто с рычага крана снять тросик.

Вот теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его удерживают. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может изменяться, также вместо винтов могут быть установлены гайки.

Извлеките кран, снимите с него патрубок, также предварительно отвинтив гайки.

Далее возьмите в руки новый кран, который вы заранее подготовили и внедрите его в авто, применяя этот же самый алгоритм только в обратной последовательности.

Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лютовать мороз.

Читайте также: