Химическая полировка фар своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Доброго дня всем, рассказываю как происходит полировка фар горячим паром ацетона. Вы не поверите, ведь этот растворитель считается вредным для пластика, после него поверхность мутнеет. Один мой знакомый померил плотность ацетона дешевым пластиковым ареометром, после чего ареометр пришлось выкинуть, он стал непрозрачным абсолютно, поэтому непригодным для работы.

Если приобрести патентованное китайское средство для полировки фар, по запаху поймете, что основной компонент наш привычный растворитель, только цена огромная. Поэтому полировка фар своими руками горячим паром ацетона, это не миф и не развод (не бесполезный лайфхак, каких сейчас много), это работает, и обходится дешевле китайского средства многократно. Достаточно лишь получить пары и обработать им пластиковую фару.

Как отполировать фары самому

Что нам нужно

Аппарат для полировки фар ацетоном изготовить просто. Нужен кусок амортизатора, нагревающий элемент можно изготовить из подогревающей ленты для фильтров дизельного мотора, обмотав ею нижнюю часть. Можно взять и другое нагревающее приспособление, однако, если у нас подогреватель будет слишком мощный, тогда придется отключать его и снова включать, потому что, для испарения ацетона хватает температуры 80градусов.

Своими руками можно подогревать емкость с ацетоном даже с применением водяной бани.

Сверху в обрезок амортизатора вставляется трубка со сплющенным кончиком, чтобы оставалась узкая щель. Прикрывать чашку и удерживать в ней трубку должна уплотнительная крышечка, её либо подбираете из подручного материала, либо отлично подходит для такой цели пластиковый упор того же амортизатора. Все соединения уплотняем расплавленным пластиком либо полиэтиленом, термо клей тут не годится, паром ацетона его может растворить. Выглядит как на картинке внизу, только нагревательную ленту снизу еще не намотали.

Когда возиться с изготовлением подобного устройства лень, можно воспользоваться нагревательной кружкой. Однако к ней придется приделывать крышку с носиком.

Как отполировать фары самому

Подготавливаем фару

Для перехода к следующей фазе, для работы с горячим ацетоном рекомендую использовать респиратор, не только по причине неприятного запаха от нагретого растворителя, но и для защиты своего здоровья, ацетон вреден для организма.

Обработка паром

Полировка фар парами ацетона своими руками происходит так. Парами растворителя плавится тонкий верхний слой блока фар, после чего выглядят фары как новенькие, вот вся суть такой полировки. Порядок действия такой:

  • Не забываем про меры безопасности, никаких сигарет или источников открытого огня (даже искр) в помещении где вы будете выполнять шлифовку горячим ацетоном своими руками быть не должно. Ацетон и его пары — легковоспламеняющееся вещество, вспыхнет мгновенно, и можно серьезно пострадать;
  • Внутреннюю сплющенную трубку вынимаем из устройства;
  • Заливаем внутрь куска от амортизатора растворитель;
  • После чего трубка вставляется обратно;
  • Подключаем нагревающий элемент к питанию (в розетку);
  • Если нагревающий элемент водяная баня для горячих паров ацетона полировка фар, тогда начинаем греть воду, в которой располагается устройство, так чтобы внутрь она не попадала;
  • Закипает ацетон всего при 56 градусах;
  • Можно приступать к обработке фарного блока парами ацетона, когда из щели трубки начнет идти пар;
  • Плавно проводите парящей трубкой максимально близко от поверхности обработки;
  • Как бы сказочно это не выглядело, но мутная пластиковая поверхность становится прозрачной и гладкой, обработанная испарениями ацетона, прямо перед вашими глазами, и никаких фокусов;
  • После полной обработки всей поверхности вам необходимо подождать не менее десяти минут, не трогая поверхность и ничем к ней не касаясь. Иначе появится в точке касания мутное пятно, из-за которого придется все переделывать;
  • При этом, удобнее работать горячим паром ацетона, когда блок фары снят с автомобиля, ведь носик закругления не имеет, так будет легче управлять потоком пара, когда ничего не мешает;
  • Главным условием является плавная и последовательная обработка без оставления пробелов;
  • Чтобы эффект прозрачности оставался надолго, и не приходилось повторять такую обработку заново через один-два месяца, после полировки фару покрывают керамическим лаком, либо оклеивают броне пленкой;
  • После завершения процесса следует помещение проветрить;

Как отполировать фары самому

Полировка без пара

Как отполировать фары ацетоном не нагревая его, и возможно ли это? Возможно, только нужна подготовка и ловкость рук. Можно придать пожелтевшим фарам белый цвет и отполировать их без применения паров растворителя, просто натирая им фары. Получается, что вы стираете тонкий верхний пожелтевший и замутненный слой пластика. Тут полировка наждачкой не нужна, приспособление для полировки фар тоже.

Если не снимаете фару, тогда лучше защитить пленкой корпус машины вокруг фар. Растворитель разъедает лакокрасочной покрытие машины, поэтому попадание его на окрашенные поверхности может вызвать помутнение и сползание краски с кузова.

Для хорошего эффекта нужно:

Эффективный метод с помощью зубной пасты

Существует мнение, что после такой обработки фары светят не пойми куда и настроить их крайне трудно, или практически невозможно. На самом деле такое может быть при расслоении пластика фар от старости или неправильной обработки.

Иначе как бы полировка стала столь дорогой и популярной услугой.

У меня все, теперь знаете как как сделать пар ацетона для полировки фар, и сможете выполнить процедуру полировки самостоятельно. Подпишитесь на обновление сайта, и поделитесь ссылкой на полезную информацию с друзьями, будем много полезного, до встречи.

полировка-фар-паром

Всем доброго времени суток, друзья! Затертые и изношенные фары могут стать причиной плохого свечения ламп с последующими авариями, ДТП и прочими неприятностями. Потому следить за их состоянием нужно постоянно. Одним из решений по уходу может стать полировка фар паром.

Только вы не подумайте, что достаточно взять чайник с горячим кипятком, добиться получения пара, и им обработать поверхность, после чего просто протереть пластик или стекло, закрывающее доступ к лампам.

Здесь подразумевается именно химическая полировка специальным паром. Рабочая жидкость зачастую выполнена из ацетона с добавлением тех или иных компонентов. У всех производителей они свои. Плюс некоторые в гаражных условиях практикуют нечто подобное своими руками, пользуясь обычным горячим ацетоном.

пар полировка

Основа технологии

Для начала будет интересно взглянуть на то, что же это за технология, и насколько она похожа или отличается от обычной полировки фар .

В обоих случаях автомобилисту предстоит пройти такие этапы:

  • подготовить поверхности к обработке, промыв их мыльным раствором;
  • сточить наждачной бумагой повредившийся слой;
  • удалить остатки пыли;
  • обезжирить;
  • нанести защитную пленку .

Важно понимать, что даже горячие пары ацетона и его компонентов не могут растворить слой лака на фаре, если он присутствует. А потому полировка без предварительного снятия и обработки не даст никакого результата.

полировка фар

Отличительные особенности

Теперь к вопросу о том, как выполняется химическая полировка фар паром, и чем она отличается от обычной шлифовки.

Здесь используется специальный прибор. Его называют кружка или нагревательный чайник, носик которого заужен. Нагревательный элемент разогревает ацетон, который начинает активно испаряться и создавать достаточно большое количество химического пара.

Этими испарениями обрабатываются поверхности автомобильной оптики. Воздействие парообразного ацетона способствует увеличению прозрачности изделия, устраняет мелкие недостатки.

При этом по завершении обработки все равно приходится проводить финишную обработку, а также наносить защитную пленку, если водитель видит в этом необходимость.

полировать паром

Что потребуется для полировки

Если вы решите опробовать этот метод самостоятельно, тогда придется выполнить несколько обязательных условий. А именно:

  • Купить оборудование для выполнения химической паровой полировки. Да, прибор можно сделать и своими руками. Но все же лучше использовать качественное и проверенное изделие. А это уже внушительные траты, и цена оказывается не самая маленькая;
  • Приобрести состав, из которого и будет формироваться тот самый горячий пар. Купить его можно через Алиэкспресс, в специализированных российских магазинах. Некоторые не заморачиваются, и просто покупают обычный ацетон. На этот счет ведется много споров. Одни считают, что специальная химия эффективнее, хоть и дороже. Другие же уверены, что под спецсредством скрывается обычный ацетон с некоторыми простейшими добавками;
  • Обзавестись защитной маской. Требуется специальная маска с фильтром, класс защиты у которой не ниже FFP3. Либо же респиратор, причем с таким же уровнем защиты. Плюс не забудьте про очки. Глаза также при обработке необходимо надежно закрыть от паров;
  • Найти подходящее помещение. Оно должно быть просторным, проветриваемым или с хорошей принудительной вентиляцией. Плюс температура должна быть стабильной, не опускаться ниже 15 градусов Цельсия. Потому в зимний период возникают дополнительные трудности с организацией этого процесса.

Вот и получается, что заняться химической паровой полировкой, да еще и в гаражных условиях, мероприятие довольно сложное в плане организации. Из-за этого многим значительно проще обратиться в специализированную мастерскую.

паром полировка

В чем недостатки технологии

багажники-на-крышу-машины

Багажники на крышу машины: типы и особенности

Обработка паром действительно вызывает очень много споров.

Некоторые даже уверены, что это обычный рекламный ход, попытка привлечь людей к новым технологиям, потратить свои деньги практически ни на что.

Практика показала, что при правильном подходе эффект действительно есть. Причем весьма и весьма заметный. Но для этого нужно соблюдать несколько условий, включая использование качественного оборудования, действительно эффективной химии, а также придерживаться технологии обработки.

как полировать паром

На деле проявляется внушительный список недостатков технологии. Заключаются они в следующем:

  • Вредное воздействие химии на человека. Если не использовать маску и очки, выбрать неподходящее помещение без вентиляции и хорошей циркуляции воздуха, можно легко надышаться парами со всеми вытекающими последствиями. Это может быть аллергия, отравление, повреждение слизистой и пр.;
  • Качественная химия стоит дорого, и ждать заказа из другой страны приходится долго. Увы, в России пока нет своих производителей составов для химической полировки паром;
  • В Китае в основном подделки и закрашенный ацетон. Эффективность их низкая, а цена большая. Проще уж в России купить простой ацетон, и сделать полировку с его помощью;
  • Слабая эффективность метода. Да, в плане эффективности пар заметно уступает полировочным пастам и шлифовальным кругам. Пар не способен устранить дефекты и изъяны на поверхностях. А потому все равно придется задействовать дополнительные инструменты.

Вот и получается, что в теории все выглядит радужно и интересно, а на практике все совсем не так.

паром полировка фар

Подводим итоги

Шипы или липучка

Шипы или липучка, что лучше зимой: отзывы, тесты, сравнение

Если говорить о наших реалиях, то химическая паровая полировка пока не достигла такого уровня, как в некоторых других странах.

Ее достаточно сложно организовать из-за опасности самих испарений. Плюс вырабатываемые вещества при кипении ацетона или других подобных веществ могут навредить другим элементам кузова, включая пластик, лакокрасочный слой, обивку и пр.

Еще проблема в банальном отсутствии выбора хороших и проверенных средств. Либо ацетон, либо его пародию, но за еще большие деньги.

фары полировка

Если вы придерживаетесь иного мнения на этот счет, тогда оставляйте отзывы, пишите комментарии, рассказывайте свои истории из жизни и делитесь личным опытом.

Напоследок можете посмотреть видео, и сделать свои заключения по этой теме.


В сегодняшнем обзоре мастер поделится личным опытом химического восстановления поверхности пластика на автомобильной фаре. Результат не хуже, чем после заводской полировки.

Химическая полировка предполагает использование специального раствора вместо абразивных материалов.

Правда, есть один нюанс, который надо учитывать. Восстановлению (что абразивом, что химической полировкой) подлежат только те автомобильные фары, которые выгорели снаружи.

Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Если же пластик фары имеет дефекты с внутренней стороны, то обычно с такими фарами не заморачиваются, и выбрасывают. Ну или придется тогда делать полную переборку с последующей полировкой изнутри.

Важно еще помнить, что на внешней стороны фары имеется защитный слой против ультрафиолетовых лучей — его необходимо удалить, иначе полировка не принесет желаемого результата.

Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Основные этапы работ

Первым делом необходимо подготовить поверхность автомобильной фары к полировке. Для этого надо удалить защитный слой, о котором мы писали выше.

Это можно сделать как с помощью шлифовальной машинки, так и вручную — с помощью шлифовального бруска. При ручной шлифовке не делайте круговых движений, только вперед-назад.

Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Помимо удаления защитного слоя, попутно нужно будет удалить и все царапины на поверхности фары.

После первичной подготовки автомобильной фары можно приступать непосредственно к химической полировке.

Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Наливаем раствор в термокружку. Затем надеваем на нее насадку с носиком.

Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Просто подносим носик к подготовленной фаре авто, и начинаем процесс химической полировке. Дальше — там все интуитивно понятно.

Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары

Важно помнить, что используемое автором средство довольно ядовито.

Поэтому химическую полировку необходимо выполнять только в проветриваемом помещении и с использованием индивидуальных средств защиты.

полировка фар

Полировка фар – несложная процедура, позволяющая вернуть прозрачность фарам и красивый внешний вид автомобилю. Фары являются достаточно уязвимыми при воздействии солнечного света, песка, частиц пыли и мелкого гравия. Неудивительно, что со временем они теряют блеск, и покрываются сеточкой трещин. При этом свет становится тусклым, и видимость в ночное время существенно ухудшается.

Причины помутнения фар

мутные фары

С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.

Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.

С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.

мутные фары

Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, полученные в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
  • молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
  • химическое строение поликарбоната изменяется, он теряет прозрачность и становится мутным;
  • дальнейшее разрушение материала приводит к появлению желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже невозможно;
  • поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается – фара подлежит замене.

мутные фары

Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:

  • загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
  • изменение структуры поликарбоната вследствие перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
  • образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.

Для чего нужна полировка фар

полировка фар

Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – удаление поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка фар не имеет смысла – разрушение материала продолжится при первом попадании солнечного света.

Таким образом, полноценный процесс полировки фар включает в себя несколько этапов:

  • очистка от загрязнения;
  • удаление отдельных участков защитной пленки или покрытия полностью;
  • снятие поврежденного слоя поликарбоната;
  • восстановление поверхности;
  • нанесение защиты от воздействия УФ-лучей;
  • придание блеска.

Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана на 10 – 15 грубых обработок.

Способы полировки фар своими руками

полировка фар

Удаление поврежденного слоя поликарбоната – основной этап восстановления прозрачности материала и увеличения коэффициента проходимости света. Выбор способа напрямую зависит от размера повреждения и степени разрушения фары.

Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки

Способ применяется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Не эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.

Основные нюансы:

  • использовать поролоновую двухстороннюю губку – более жесткая сторона служит для выравнивания краев повреждений, мягкая – для полирования;
  • не применять грубые волокнистые щетки;
  • выбор пасты – в соответствии с повреждениями, мелко- или среднеабразивная.

Порядок действий:

  • нанести средство на чистую сухую фару;
  • грубой стороной щетки затереть места повреждений до полного выравнивания;
  • протереть салфеткой, проверить качество работы – при необходимости повторить;
  • нанести пасту на мягкую сторону губки, плавными движениями обработать всю поверхность фары до появления блеска.

Важно помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность фары, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не получится. Поврежденные места начнут разрушаться после первой мойки автомобиля. Наилучший выход – финишное покрытие фары защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.

Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины

полировка фар

Полировочная паста не содержит абразивных веществ и служит для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа используется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.

Важные моменты:

  • зернистость наждачной насадки выбирать в соответствии с повреждениями;
  • не применять крупнозернистые насадки во избежание разрушения фары;
  • маркировка рекомендуемых мелкозернистых насадок – от Р800 до Р2500;
  • не допускать перегрева поликарбоната;
  • не остужать случайный перегрев холодной водой – поликарбонат не выдерживает резкой смены температуры;
  • все работы со шлифмашиной проводить без усилия, зачищая поверхность круговыми движениями.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • на подготовленную фару равномерно нанести небольшое количество пасты;
  • при помощи наждачных дисков затереть повреждения до полного выравнивания поверхности;
  • обмыть водой, насухо вытереть;
  • нанести пасту;
  • поролоновой шлифовальной насадкой мягко отполировать поверхность до появления блеска.

Способ рекомендуется применять не чаще чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.

Полировка фар с помощью зубной пасты

полировка фар

Наименее эффективный способ улучшения состояния фар, но может применяться для удаления единичных повреждений покрытия. Мелкий абразив зубной пасты подходит для сглаживания краев трещины, но при этом не повреждает целостность остального покрытия.

Этот метод имеет скорее историческое значение, когда в автомагазинах практически не было средств для полировки фар. Сейчас на авторынке представлен широкий выбор полиролей, которые несравненно более эффективные, чем зубная паста, хотя и более дорогие.

Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:

  • зубную пасту нанести на поврежденный участок подготовленной фары;
  • растереть при помощи салфетки из микрофибры или поролоновой губки;
  • смыть водой, протереть насухо.

Кроме прочего, достоинствами способа являются низкая стоимость и скорость полировки.

Полировка фар с помощью наждачной бумаги

полировка фар

Полировка фар с помощью наждачной бумаги – грубый способ восстановления прозрачности без специального инструмента, но при этом достаточно эффективный – позволяет полностью избавиться от мутных пятен, сеточек трещин или сколов.

Особое внимание:

  • не применять крупнозернистую бумагу;
  • мелкозернистая бумага – с маркировкой от Р1000 до Р2500;
  • не допускать сухого воздействия бумаги на поликарбонат;
  • не допускать сильного нажатия.

Порядок полировки:

  • подготовить мыльный раствор, добавив в воду автошампунь или любое жидкое мыло;
  • смочить раствором подготовленную фару и наждачную бумагу;
  • провести обработку повреждений круговыми движениями наиболее крупнозернистой бумагой (Р1000), периодически смачивая ее в мыльном растворе;
  • по мере уменьшения трещин заменять бумагу на более мягкую;
  • финишную зачистку провести бумагой Р2500, убедиться в отсутствии неровностей;
  • обмыть фару водой, высушить при помощи салфетки;
  • нанести защитную полироль и втереть до появления блеска.

Способ применяется не чаще, чем 1 раз в 2 года. Фара автомобиля среднего класса выдерживает не более 10 – 12 таких полировок.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:

  • при наличии внутренних загрязнений – фару снять и начать подготовку к очистке;
  • при наличии следов налета химикатов – провести повторную мойку с мыльным раствором, обмыть дистиллированной водой для избегания появления разводов и отполировать любой неабразивной пастой с помощью губки до появления блеска;
  • при отсутствии повреждений – заменить лампу;
  • при наличии царапин на поверхности фары или признаков разрушения поликарбоната – начать подготовку к полированию.

Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • очищенную фару обезжирить изопропиловым спиртом или незамерзающей жидкостью на такой же основе;
  • во избежание повреждения лакокрасочного покрытия края кузова вокруг фары обклеить малярным (строительным) скотчем;
  • выбрать доступный способ полировки в соответствии с обнаруженными повреждениями;
  • провести зачистку защитной пленки и участков поврежденного материала при помощи абразива;
  • провести работы по восстановлению поверхности при помощи неабразивной полировочной пасты с помощью поролоновой губки или мягкой салфетки;
  • проверить качество работы – фара должна быть абсолютно прозрачной и не иметь видимых повреждений;
  • при необходимости повторить абразивную обработку и восстановление;
  • нанести на поверхность защитное средство, быстро растереть по поверхности сухой салфеткой.

Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.

Инструменты и материалы для полировки фар

полировка фар

Для самостоятельной полировки фар понадобится:

  • автошампунь или жидкое мыло;
  • строительный скотч;
  • шлифовальная машинка – при выборе соответствующего способа;
  • абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифовальной машинки маркировки Р 800 – Р 1000, паста или полироль;
  • поролоновая двухсторонняя губка – 2 – 3 шт или поролоновая насадка на машинку;
  • мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
  • восстанавливающая паста, гель или полироль;
  • защитная паста с УФ-фильтром.

Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20 о С…23 о С.

Полировка стеклянных фар своими руками

полировка фар

Под полировкой стеклянных фар понимается процесс придания им блеска, поскольку для восстановления поврежденной поверхности требуется ремонт. Суть ремонта – заполнение трещины или скола прозрачным составом с целью предотвращения их дальнейшего распространения и для улучшения проходимости света. Обычно такую работу выполняют профессионалы, но для самостоятельного ремонта в продаже имеются специальные наборы, снабженные инструкцией по применению.

Процесс полировки фар выглядит следующим образом:

  • промытую фару следует обезжирить при помощи изопропилового или этилового спирта;
  • с помощью шприца заполнить место скола полимерной прозрачной жидкостью;
  • оставить до полного застывания, при этом следует учитывать, что некоторые составы затвердевают только при воздействии ультрафиолетовой лампы;
  • излишки материала убрать с помощью малоабразивной пасты и губки – наждачную бумагу применять не рекомендуется.

По окончании ремонта можно провести полировку – нанести на поверхность неабразивную пасту и растереть до появления блеска.

Полировка фар изнутри

полировка фар

Способ восстановления прозрачности внутренней стороны фары зависит от причины ее помутнения:

  • Равномерное загрязнение вследствие разгерметизации фары. В этом случае корпус необходимо промыть с помощью автомобильного шампуня, ополоснуть дистиллированной водой и протереть изопропиловым спиртом.
  • Наличие мелких царапин от воздействия пыли, попавшей внутрь при разгерметизации. Достаточно редкое явление, но легко устраняется одним из способов наружной полировки. При этом покрывать внутреннюю часть защитным составом нет необходимости, поскольку прямое воздействие солнечных лучей полностью исключено.

Наличие желтого пятна или плотного белого налета сигнализирует о прогорании поликарбоната вследствие установки неправильно подобранной лампы. Устранить такое повреждение невозможно – фара подлежит замене.

Способы защиты фар от помутнения

полировка фар

Защита световых приборов автомобиля с целью профилактики помутнения осуществляется следующими способами:

  1. Нанесение виниловой пленки. Материал характеризуется высокими показателями жесткости, устойчивости к влаге и химическим реагентам. Способствует защите и сохранению внешнего вида источников света от механического воздействия мелкого гравия, песка, веток и сухой травы. Срок службы без изменения цвета – до 18 месяцев. Легко наносить и удалять, не оставляет следов. Разрушается от незначительного механического воздействия при температуре окружающего воздуха от -10 о С и ниже.
  2. Нанесение защитного лака. Применяется на новых фарах или сразу после очистки и полировки. Заполняет микротрещины, тем самым предотвращает старение поликарбоната и увеличивает коэффициент его прозрачности. Создает пленочную защиту, эффективную при воздействии химических реагентов или влаги. Придает блеск, улучшает внешний вид автомобиля. Срок действия – до 12 месяцев.
  3. Нанесение кварцевого покрытия. Предотвращает появление желтого налета и мелких царапин, восстанавливает помутневший пластик. Обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами, защищает от воздействия песка, веток и сухой травы. Придает блеск и зеркальный эффект. Срок действия – до 24 месяцев.
  4. Установка механической защиты. Пластиковая накладка крепится под капотом, полностью покрывает световые приборы и служит защитой от механических повреждений, грязи и воздействия химических реагентов. Металлическая защита выполняется в виде решетки и предотвращает повреждение фар при попадании гравия или дорожного мусора.

Защита внутренней поверхности фары заключается в соблюдении правил установки ламп освещения в соответствии с эксплуатационной документацией при условии полной герметичности.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами, причиной возникновения которого является повреждение пленки. Кроме того, что поврежденная поверхность подлежит восстановлению, существует несколько способов защиты источника света от механического воздействия на дороге.

Применяя хорошо подобранный полироль для фар, владелец автомобиля устраняет с их поверхностей микроскопические повреждения и царапины, снижающие световой поток. Эта процедура обеспечивает безупречный вид машине и гарантирует безопасность движения.

Отполированные-фары-до-и-после

Причина помутнения

Снижение интенсивности освещения, обеспечиваемого фарами автомобиля, обусловлено негативным воздействием следующих факторов:

  • механическое повреждение стекла в виде царапин, трещин, сколов, возникающих при попадании камней из-под колес, ударов веток кустов во время движения;
  • загрязнение пылью, брызгами из луж;
  • пожелтение, свойственное фарам из поликарбоната в результате длительного попадания прямых солнечных лучей;
  • потеря блеска из-за намерзающего льда;
  • помутнение после использования химических очищающих средств.

При появлении первых признаков повреждения следует провести полировку с использованием доступных средств.

Полировка-фары-машинкой

Чем полировать

Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.

Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.

Полировка-фары-авто-при-помощи-машинки

Полироли

Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:

  1. С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
  2. С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
  3. Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.

Полироли-для-пластиковых-фар

Наждачная бумага

При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.

Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.

Алмазная паста

Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность, пригодится специальная алмазная паста для полировки фар. Результативность обеспечивают включенные в ее состав крупинки алмаза размером от 2 до 3 мкм.

Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.

Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.

Алмазные-пасты

Зубная паста

Среди доступных и недорогих вариантов выделяют использование зубной пасты для полировки фар.

Чтобы не повредить пластик, исключают отбеливающие разновидности пасты, поскольку в их структурную формулу включены абразивные частицы. Способ применения прост: массу наносят на мягкую текстильную салфетку и круговыми движениями втирают в поверхность. Оставшиеся следы пасты смывают чистой водой.

Зубная-паста-для-фар

Популярные производители

При подборе материалов, позволяющих вернуть фонарям машины прозрачность, одним из ключевых критериев является компания-производитель.

Удобные наборы, включающие шлифовальные и полировочные диски, пасту, а также маскирующую ленту, предлагает фирма 3М. При наличии необходимых материалов удается без проблем восстановить поврежденные фонари.

Хороший результат можно получить от высокого качества полиролей для фар компании Runway. Паста производится без силикона. Она легко наносится и тщательно удаляет с пластиковых плоскостей мелкие царапины, а также убирает желтизну.

Самостоятельная-полировка-фар-своими-руками

Самостоятельная полировка фар своими руками, выполняемая пастой ГОИ Norma, которую предлагает компания Archimedes, позволяет убрать повреждения с пластика и стекла. Начинать работу рекомендуется с высокоабразивной разновидности, маркированной под № 4, а затем постепенно переходить к пасте под № 1, которая содержит самые мелкие частицы.

Получить качественно полированные фонари помогают наборы Willson, укомплектованные абразивной салфеткой, чистящим средством для полировки фар, рекомендуемым для пластиковых плоскостей, и губкой.

Без усилий снимает с автомобильных фарных поверхностей помутнение полировочная жидкость WowPolisher, производимая компанией Hamann.

Полировка-задней-оптики-авто

Как полировать

Чтобы отполировать фары своими руками, следует подготовить следующие материалы и приспособления:

  • пульверизатор;
  • чистую воду;
  • микрофибровые салфетки;
  • полироль;
  • набор шлифовальной бумаги с разнообразной зернистостью (Р600-Р2500) для пластика или шлифовальную машину для стекла;
  • малярный скотч.

Если коротко осветить этап подготовки, нужно отметить, что важно фонари сначала помыть с моющими средствами, чтобы убрать пыль и скопившиеся загрязнения, а также обезжирить их.

Полировка-фары-зубной-пастой

Как отполировать пластиковые фары

Соблюдая последовательность действий, позволяющих самостоятельно отполировать пластиковые фары, удается значительно продлить их эксплуатационный период.

Чтобы избежать потемнения чувствительного к нагреванию поликарбоната, рекомендуется ручная полировка, выполняемая по следующему алгоритму:

  1. С целью защиты лакокрасочного покрытия автомобиля по периметру фар фиксируют малярный скотч.
  2. Несколько раз протирают поверхность пластика самой крупнозернистой наждачкой из приготовленного набора.
  3. Затем наждачную бумагу, которую в процессе обработки следует смачивать водой, постепенно заменяют на ту, что с меньшей зернистостью, завершая шлифовку самой мелкой разновидностью.
  4. Когда выравниваемые плоскости станут матовыми, из пульверизатора водой смывают оставшиеся частицы и переходят непосредственно к полировке. Подобранную пасту распределяют по губке и протирают плоскости до состояния необходимой прозрачности.
  5. Учитывают, что полировать стеклянные фары удобнее с применением шлифовальной машинки, меняя насадки с крупным абразивом на более мелкий, или с использованием алмазной пасты.

Полировка-фары-машинным-способом

Соблюдая осторожность при выполнении всех этапов полировки, удается вернуть фарам прозрачность и обеспечить безопасность движения автомобиля. Важно подобрать необходимые материалы и инструменты для самостоятельного проведения процедуры.

Читайте также: