Гетц тюнинг своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Изначально в автомобиле были установлены 4 динамика и антенна, осталось купить магнитолу. Куплен был Pioneer, звучание со штатными динамиками мне очень нравилось. И тюнер радиоприемника никогда не терял частоту в Московском регионе, в отличие от Мегана и 2 Фокуса. В Мегане, Фокусе больше динамиков (добавлены еще пищалки), но звук почему-то хуже. В Фокусе звучание вообще, как у древнего дешманского магнитофона International.

В прошлой записи я писал, что у меня вылезла ошибка по коробке Р0732.

Датчик я заказал, Hyundai, № 45955-22732, 1780 рублей.

Поехал на замену. Всё получилось поменять даже без снятия левого колеса, однако площадку под аккумом снять всё равно пришлось.

Первое время всё было отлично. потом опять появились непонятки в работе коробки. опять влез чек, но уже по второй и четвертой передаче. при этом коробка вела себя как обычно. скинул чек, уже несколько дней он не появляется. есть стойкое убеждение, что проблема где-то в проводке.




Вот и дошли руки поменять мелочевку, после покупки бу я лично предпочитаю поменять основные расходники. Масло решил лить ликви соли специал тэк, полусинтетика. Заливал до этого в ниссан альмера и меня вполне устраивало. Вскрытие показало, что масло могло ещё походить, но не вижу смысла на этом экономить. А вот сливную пробку надо бы будет купить в следующий раз, резьба на ней устала уже конкретно. Колодки поменял только передние, они износились процентов на 50-60,задние колодки почти новыми оказались, так же как и состояние заднего барабана.

Понял я что без тонировка уже не хочу ездить. Во-первых, как в аквариуме и сзади все смотрят, что в салоне валяется или кто сидит и сбоку, у меня малой ещё, мне спокойнее с тонировкой. И гайцы особо не видят что я с маленьким. Во-вторых, жарко в салоне, а у меня теперь кожаные чехлы и от них ещё жарче. В общем затонировал заднюю полусферу, хотел ещё лоб и боковые атермалкой заклеить, но пока отложил это. Думаю об этом подумать после поездки в Калугу в июне. Теперь загорелся установкой компактного Саба, прокачивать улицу не собираюсь, а вот для качества звука самое оно.



Привезли мне чехлы из "экокожи", решил сам не ставить, т.к опыта в установке именно таких чехлов у меня нет. Вспомнил, что у меня старый знакомый занимался чехлами и их установкой. Вечером написал ему, а утром уже отправился к нему в гости. По сути, ничего супер сложного в их установке нет, но определённая сноровка все же должна быть. Со снятием передних сидений и подшивом передних кресел вышло 2,5 часа. Получилось вполне не плохо, теперь сидеть приятнее, а на солнце салон разогревается до "жопоподпекающих" температур.




Многие писали, что отзыв о выборе авто, а не эксплуатации. А что написать об авто за 700 км пробега за 10 дней? Сравнить гетц с альмерой или рио? Это глупо, машины совсем разные. Эксплуатация и полные впечатления об авто будут в июне, когда поеду в Калужскую область и за раз проеду хотя бы 300 км.

Ну а пока, что поменял и что сделал на данный момент. Под замену ещё при покупке уже просился ремень грм и это основная причина почему я поменял его на следующий день после покупки. Альмера и рио были с цепными моторами и там можно было не париться, цепь все равно сообщит о том, что её ресурс подходит к концу, с ремнем же все не так и я решил не рисковать, а просто поменять его вместе с роликами.


Появившийся более десятилетия назад на отечественном рынке, автомобиль Hyundai Getz сразу завоевал большую популярность у многих автолюбителей. Идеально приспособленный для городского движения, Гетц имеет хорошую маневренность, презентабельный внешний вид и небольшой расход топлива.

Со временем оказалось, что данный автомобиль имеет достаточный запас прочности и надежности. Отечественные дороги ему совершенно не вредили. Автолюбители начали задумываться о том, как можно украсить и усовершенствовать своего любимца. Тюнинг Hyundai Getz стал отдельной отраслью автомобильного дизайна.

Тюнинг внешней части

Впечатление от любой машины начинается с внешнего вида. Кузов, бамперы, фары, колеса — все это создает общую картину и эффект от автомобиля. Преобразить машину внешне можно следующими нехитрыми приемами.

  1. Наложить на кузов рисунок. Это можно сделать с помощью готового изображения на клеящей пленке или отдать Хендай в художественную автомастерскую. Темой рисунка может быть все, что угодно, по вкусу хозяина: полосы, языки пламени, мифические персонажи, логотипы или флаги.
  2. Установить спойлер. Эта деталь не только улучшит аэродинамические качества, но и придаст транспортному средству более агрессивный и спортивный вид. Спойлер может быть выкрашен в цвет кузова, а может иметь контрастный с ним цвет.
  3. Монтировать стеклопластиковые обвесы. Эти детали придадут автомобилю индивидуальность и современный стиль. Имея незначительный вес, они не вызовут перерасход топлива.
  4. Установить стильную решетку радиатора и новые бамперы.
  5. Заменить и усилить фары. Сегодня можно приобрести усовершенствованные фары на Хендай Гетц, которые отличаются большей функциональностью и надежностью. Применение специальной бронирующей пленки защитит оптику от механических повреждений.

  1. Установка на колеса дисков в литом или кованом исполнении. Металлические диски имеют весьма эффектный вид и существенно украсят машину.

Сочетание различных подходов легко превратит Hyundai Getz в машину мечты. В этом можно убедиться, просмотрев фотографии многочисленных работ профессионалов и любителей.

Тюнинг салона машины

Салон является тем местом, где владелец транспорта проводит довольно много времени. Он должен быть не только красивым, но и комфортным. Для усовершенствования салона Hyundai Getz можно сделать следующее.

  1. Осуществить шумоизоляцию. Данное мероприятие позволит избавиться от таких неприятных звуков, как скрип в салоне, шум от двигателя, дороги и днища. Эти нежелательные явления легко и быстро устраняются с помощью применения специальных материалов — звукоизоляторов, шумопоглотителей, виброизоляторов и антискрипов. Обработке подлежит абсолютно все: крыша, пол, двери и багажник. Отделка днища не только понизит уровень дорожного шума, но и даст надежную защиту от коррозии.
  2. Замена пластиковых панелей на карбоновые. Возможно применение других материалов, использование для обтяжки панелей ткани, винила или кожи.


  • Перетяжка салона. Этот прием поможет не только преобразить интерьер машины, но и создать комфортные условия для пассажиров и водителя.
  • Замена аудиосистемы. Качественное звучание поможет приятно провести время в пути. Немаловажное значение имеет мощность акустической системы на пикниках.
  • Установка в салон электронных приборов — навигаторов и видеорегистраторов. Эти устройства помогут в дороге и пригодятся в различных затруднительных ситуациях.
  • Не помешают для разнообразия интерьера салона небольшие детали — брелоки на ключ зажигания, ручки и чехлы на рычаг коробки переключения передач.

Модернизация подвески и чип-тюнинг автомобиля

Подвеска играет весьма важную роль для безопасности и комфорта поездок. Излишние крены на поворотах можно легко убрать, если установить на транспортное средство усовершенствованную спортивную подвеску. Применение этого приема позволит существенно увеличить качество езды и устойчивость транспортного средства на дороге.

Фирменная винтовая подвеска дает возможность самостоятельно изменять клиренс машины. Для отечественных дорог это существенное преимущество. К дополнительным возможностям винтовой подвески относится наличие регулировки степени жесткости каждого амортизатора.

Поскольку Хендай Гетц является компьютеризированным автомобилем, то есть возможность провести усовершенствование настроек его бортового компьютера. При всем совершенстве корейских технологий они не могут охватить особенности каждого отдельного изделия. Благодаря компьютерной диагностике можно внести в работу машины следующие изменения:

  • увеличить мощность двигателя;
  • уменьшить расход топлива;
  • устранить неисправности в работе отдельных систем и механизмов.

Такие работы проводятся в специализированных автомастерских. Тюнинг Хендай является творческим процессом. Окончательный дизайн может быть ограничен только фантазией хозяина и государственными стандартами.

Тюнинг Хендай Гетц позволяет из простенького бюджетного автомобиля получить привлекательное транспортное средство, которое обеспечивает владельцу желаемый комфорт и отличную динамику. В продаже имеется большое количество готовых решений для усовершенствования машины.

Поэтому выполнить тюнинг можно самостоятельно, либо обратившись к специалистам.

Один из вариантов модернизированного Hyundai Getz представлен на фото, которое приведено ниже.


Внешний тюнинг

Выполняя внешний тюнинг Хендай Гетц, владельцы стараются придать автомобилю спортивные нотки. Часто встречается замена заднего бампера и выхлопной трубы на стоковые. Стоимость такой модернизации стартует от 3700 рублей, а результат можно оценить на фото ниже.


Штатный силовой агрегат работает без существенного превышения температуры. Несмотря на это автовладельцы устанавливают дополнительную вентиляцию моторного отсека с помощью решетчатых воздухозаборников на капот. Их стоимость составляет около 1 тыс. рублей. В результате перед машины приобретает более спортивный вид.


Преобразить внешность Хендай Гетц можно с помощью аэродинамического обвеса. При его правильном подборе и монтаже он не только эстетически украсит машину, но и улучшит ее управляемость.

Если же с обвесом были допущены недочеты, то ухудшится динамика транспортного средства, а также повысится расход горючего. Причиной этого является увеличение сопротивления встречному воздушному потоку, из-за влияния аэродинамического обвеса на обтекаемость.

Применение аэрографии и наклеек также популярно при преображении внешнего вида Хендай Гетц.

Они позволяют автомобилю ярко выделяться в сером дорожном потоке из серийных машин. Стоимость аэрографии зависит от размеров и сложности рисунка. В среднем расценки начинаются от 2100 рублей. Наклейки обладают меньшей стоимостью, но они недолговечны и быстро теряют свой первоначальный внешний вид. Их цена составляет 75-830 рублей.

Модернизация силовой установки

Тюнинг силовой установки Хендай Гетц выполняется владельцами для того, чтобы:

  • максимально повысить крутящий момент и мощность двигателя, сохранив при этом ресурс близкий к первоначальному;
  • снизить расход горючего до минимального, без существенного падения динамических характеристик.

Добиться любой из вышепоставленных целей позволяет перепрошивка электронного блока управления двигателем. Чип-тюнинг не имеет серьезных последствий в случае ошибки, так как при неудаче всегда есть возможность вернуться к настройкам по умолчанию. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет от 1500 до 5700 рублей.


Увеличить мощность двигателя позволяет установка нулевика и прямоточного выхлопа. Проведение таких работ потянет на сумму от 5 тыс. рублей.

Более существенно повысить мощность можно путем переборки родного мотора с использованием стоковых запчастей или с помощью свапа силового агрегата от другой машины. В первом случае стоимость стартует от 9 тыс. рублей. Во втором — требуется приобрести контрактный двигатель, цена которого от 55 тыс. рублей.

Штатный двигатель редко перегревается, но после тюнинга тепловая нагрузка возрастает. Поэтому владельцы часто меняют родно радиатор на увеличенный. Цена работ обычно составляет около 7 тыс. рублей.


Тюнинг подвески

Родная подвеска обладает посредственными характеристиками, поэтому часто подвергается тюнингу. Цена сильно варьируется в зависимости от способа модернизации. Так, например, монтаж проставок потянет на 350 рублей, а регулируемая подвеска будет стоить от 90 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Хендай Гетц

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Повышение проходимости Усиление риска опрокидывания машины
Уменьшение дорожного просвета Внесение спортивных ноток Цепляние днищем об препятствия
Увеличение жесткости Увеличение грузоподъемности Чрезмерная передача ударов и вибраций на кузов
Добавление мягкости Повышение комфорта Валкость машины
Пневмоподвеска Получение контроля над подвеской Большая стоимость и посредственная надежность

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Хендай Гетц – популярная субкомпактная легковушка от известного корейского производителя, в 2005 году стала автомобилем года в России. После этого продажи этого транспортного средства увеличились, что повысило и спрос на его оригинальный тюнинг.

1 Внешний вид Хендай Гетц – как сделать машину спортивнее?

Самостоятельные работы по улучшению интересующего нас автомобиля имеет смысл начинать с усовершенствования аэродинамики. Для этих целей обычно используют спойлер на заднюю дверь машины. Также практикуется установка ряда других оригинальных элементов – дефлекторов, ярких накладок на пороги, заднего и переднего бампера. Их можно приобретать по отдельности, но проще купить понравившийся вам комплексный обвес. Его использование придает автомобилю спортивный вид, делает Hyundai Getz более агрессивным.


Специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на обвесах, сделанных из современного высокопрочного стеклопластика, изготавливаемых известными производителями. Подобные конструкции не утяжеляют машину и за ними легко ухаживать.

При этом стеклопластиковые обвесы отличаются высоким уровнем надежности. Кроме того, они придают машине отличную аэродинамику, что позволяет в некоторых случаях даже снизить расход топлива. Кому может не понравиться такой тюнинг? Стайлинг Hyundai Getz аэрографией придает автомобилю желаемую многими водителями выразительность. Аналогичного эффекта можно добиться посредством виниловых наклеек и монтажом популярных в наши дни светодиодных лент. А при наличии "лишних" денег вы можете заказать в тюнинг-ателье и эксклюзивные услуги:

  • художественную обработку кузова;
  • монтаж элитных кованых дисков.

Указанные варианты усовершенствований внешнего облика Хендай Гетц гарантированно сделают ваше транспортное средство уникальным. Оно будет полностью отражать ваше мировоззрение и ту жизненную позицию, которой вы всегда придерживаетесь. Если вы часто ездите по ночам, обязательно замените штатные фары описываемого авто от Хендай на более качественную и мощную альтернативную оптику. Новые элементы рекомендуется сразу же сделать в разы надежнее и долговечнее при помощи бронирования и тонирования фар. Тонировку несложно выполнить самостоятельно, используя специальные пленки. А вот бронирование новой оптики лучше пусть осуществят профессионалы.

2 Тюнинг салона – чтобы процесс вождения был комфортным

Один из недостатков Hyundai Getz, который был отмечен многими экспертами, заключается в том, что авто имеет достаточно шумный салон. По этой причине профи настоятельно советуют выполнить его качественную шумоизоляцию. Подобный тюнинг трудоемкий, но его реально сделать самому. Защиту салона Хендай Гетц от посторонних звуков желательно производить при помощи материалов под брендом Шумофф – вибродемпфрирующих изделий М2, М3 и комбинированных тепло-шумозащитных листов П8, П4. Работать с ними очень удобно.


Ребра жесткости на крыше Hyundai Getz сделаны очень удачно. Расстояние между ними совпадает (причем полностью) с размерами указанных листовых материалов. Вам нужно приобрести 14 листов с маркировкой М2 и 3 листа П8, чтобы быстро и без лишних хлопот провести шумоизоляцию крыши авто. Багажник и пол в салоне проклеиваются изделиями М3 (потребуется 18 листов) и М2 (28 листов). Сверху на такой слой желательно дополнительно установить еще 14 листов П4 и П8. Они обеспечат лучшую сохранность тепла в салоне Hyundai Getz.

Обратите внимание! Все стыки между отдельными листами используемых материалов, а также участки их контакта с металлическими деталями нужно накрыть Герметоном 7. Он достаточно дорогой. Но вам понадобится всего лишь один лист этого материала. Чтобы увеличить безопасность езды вы можете отделать салон своей ласточки прочным карбоном. А придать интерьеру индивидуальности несложно следующими способами:

  • установкой хромированных накладок на дверные ручки;
  • настилкой ячеечных ковриков вместо обычных, входящих в заводской комплект;
  • монтажом светодиодной подсветки на приборную панель.

Также имеет смысл установить мощную аудиосистему в автомобиль и современный бортовой компьютер. Не забывайте, что Hyundai Getz выпускался в 2002–2011 годах. За это время была разработана более инновационная и качественная электроника. Она, наверняка, сделает ваши поездки более комфортными.

3 Повышаем мощность двигателя – лишние лошадки не помешают

Если вы не совсем довольны настройками электронного управляющего блока своего Hyundai Getz, попробуйте сделать его чип-тюнинг. Такая операция дает возможность скорректировать работу блока управления. После грамотного чипирования вы получите более мощный мотор, сможете тратить меньше средств на топливо, увереннее водить машину на высоких скоростях и в сложных дорожных условиях.


Если нет уверенности в своих силах, чип-тюнинг двигателя можно выполнить в специализированных автомастерских. Но более-менее опытный водитель, привыкший сам модернизировать свое транспортное средство, может своими руками отрегулировать заводские настройки блока управления. Особых сложностей здесь нет. Вам нужно посоветоваться со специалистами и подобрать прошивку, которая оптимально подходит для Hyundai Getz. Таковых сейчас немало. Оптимальных результатов чипирования, как говорят многие владельцы интересующего нас авто, легко добиться при помощи прошивок Alfa-2011 и Alpha Power 2014. Они подходят для Гетц с разными бензиновыми моторами (1.6 DOHC, 1.1 и 1.3 SOHC).

Улучшайте свой автомобиль, делайте его необычным и технически безупречным. Тогда каждое мгновение, проведенное за его рулем, будет делать вас счастливым!


Обвес на Хендай Гетц 10.12.2015 3227


Диски R18 на Хендай Гетц 10.12.2015 2110


Тюнинг салона Хендай Гетц 10.12.2015 1767


Тюнинг Хендай Гетц своими руками 10.12.2015 3088


32 05.10.2014 1840


31 05.10.2014 1484


30 05.10.2014 2712


29 05.10.2014 1036


28 05.10.2014 1863


27 05.10.2014 2125


26 05.10.2014 1997


25 05.10.2014 2136


24 05.10.2014 2130


23 05.10.2014 1918


22 05.10.2014 1849


21 05.10.2014 987


20 05.10.2014 2055


19 05.10.2014 1784


18 05.10.2014 1547


17 05.10.2014 1881


16 05.10.2014 1741


15 05.10.2014 1489


14 05.10.2014 1351


13 05.10.2014 1819


12 05.10.2014 1592


11 05.10.2014 1745


10 05.10.2014 1507


9 05.10.2014 1391


8 05.10.2014 1628


7 05.10.2014 1618


6 05.10.2014 1397


5 05.10.2014 1594


4 05.10.2014 1711


3 05.10.2014 1603


2 05.10.2014 1460


1 05.10.2014 1976


Вот и Москву посетили первые зимние холода и столбик термометра неумолимо пополз вниз. Снега пока нет, но температуры уже стабильно минусовые.
За неделю до этого события я решил подготовить машину к зиме. И так, пока температура воздуха позволяла клеить и работать с пластиком, было сделано следующее:

1) Жабо проклеено оконным уплотнителем.
Многие Гецоводы сталкивались с проблемой "сверчков в салоне". А если быть точнее, то со временем в салоне появляется отчётливый пластиковый скрип / треск, как-будто трескается торпедо автомобиля. Этот неприятный звук вызван трением жабо (пластиковой решётки воздухозаборников) об кромку лобового стекла. Устраняется проклеиванием места стыка стекла и жабо.
Для этого, сначала необходимо снять жабо следующим образом:
— Открываем капот


— Снимаем штатный уплотнитель (держится на пистонах типа "ёлочка", снимается с небольшим усилием, но при этом сломать пистоны весьма проблематично). Под уплотнителем находим и откручиваем четыре винта, которыми жабо крепится к корпусу



— Дальше нам нужно будет снять поводки дворников. Для этого снимаем с поводков пластиковые заглушки и откручиваем две гайки ключём на 17



— Тянем половинки жабо на себя и немного вверх, и оно довольно легко снимается.


— Обезжириваем спиртом ту часть жабо, которая соприкасается со стеклом (часть под выступами защёлок). Берём любой оконный уплотнитель и проклеиваем. Я взял самоклеющийся с "В"-образным профилем. Не самый лучший выбор надо сказать. Рекомендую поискать "Е"-образный профиль (в моём случае такого не было в наличии). Принцип такой: чем меньше толщина уплотнителя — тем лучше


— Собираем в обратной последовательности. И всё, наслаждаемся тишиной в салоне.

2) Снят и очищен вентилятор печки. При включении печки был отчётливо слышен шелест. Почитал советы гетз-клуба по этому поводу и решил снимать вентилятор. Снимается действительно очень просто:

— Заглядываем под бордачёк и находим корпус вентилятора


Корпус вентилятора. Крепится на трёх винтах, два из которых видны на фотографии. (эта фотография позаимствована у AlefGK

— Откручиваем три винта, придерживая корпус. Если после этого корпус не выпал сам, значит снятию мешают провода. отключать провода не нужно, достаточно просто повернуть корпус вентилятора так, чтобы он прошёл мимо них.


— Вытряхиваем листья и ставим вентилятор на место.

3) Заменён фильтр салона на приобретённый на встрече клуба (спасибо AlefGK). Операция простейшая, к тому же описанная в инструкции по эксплуатации, так что в подробности вдаваться не будем. Скажу лишь, что для того, чтобы добраться до фильтра, нужно вытащить резиновые упоры перчаточного ящика (бардачка) и откинуть его вниз.

4) Доработана вытяжная вентиляция. В дождливую и/или холодную погоду, стёкла очень быстро запотевали, при чём все сразу. Бороться с этим явлением стандартными способами (регулировкой режимов обдува, воздушной заслонкой и т.д.) не получалось. Обдув стоял на лобовое стекло, забор воздуха снаружи, но стёкла всё-равно запотевали. Помогал кондиционер, но не на долго — через пол часа езды стёкла всё-равно начинали запотевать.
Дело всё в том, что у Getz очень паршиво реализованна вытяжная вентиляция. Воздух из салона выходит через одно единственное отверстие, расположенное в нижней левой части багажника, а оттуда уже выводится через клапан под задним бампером. Были предложения оторвать шторку клапана, но мне это показалось не самым лучшим вариантом. Клапан работает по принципу нипеля — из салона воздух выпускает, а внутрь не впускает. Если оторвать шторку, то скорее всего через клапан будет поддувать в салон.
В общем, я решил врезать дополнительные вентиляционные решётки в обшивку багажника. Для этого:
— Были приобретены 2 пластиковые решётки от ВАЗ 2110 (20р за штуку)


— По имеющимся решёткам сделал картонный шаблон. Наметил посадочные места в обшивке багажника, разметил


Одну рёшётку я решил делать со стороны пятой двери, а вторую рядом со штатной вытяжкой. Размечал маркером.

— Далее ножом вырезал отверстия


— И посадил решётки на силиконовый герметик


Проблема с запотеванием решилась. А также в машине теперь не так душно во время длительной поездки с включённой печкой и закрытыми окнами, что тоже немаловажно.

Читайте также: