Ремонт трещин на торпеде автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Каждому владельцу автомобиля рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой ремонта внутренней отделки .

Друзья на торпедо со временем появляются трешены , которые очень плохо смотрятся . Для ремонта трешен на торпедо я .

В этом видео я показал, как я отреставрировал панель парприз или панель приборов своими руками на ниве ваз 2101.

Болезнью старых пежо 307 являются трещины на торпеде в районе подушки переднего пассажира. Появляются они .

Не у всех есть возможность приобрести новую торпедо, поэтому они обращаются к нам, мастерам по восстановлению .

В этом видео я показал, как я отреставрировал панель парприз или панель приборов своими руками на ниве ваз 21213.

Пластик - достаточно хрупкий материал. Его легко повредить. Однако совсем не обязательно менять деталь на новую.

Причина трещины неизвестна, как и чем ее устранить пока что тоже непонятно. Кто имел подобный опыт отзовитесь!

Из этого видео вы узнаете как убрать дырку с панели торпедо. А еще мы немного поменяли формат съемок. В общем .

Привет друзья в этом видео решил попробовать свои силы в перетяжке панели. Для этого я съездил на разборку и нашел .

Ухоженный автомобиль может уже проехать сотни тысяч километров и при этом отлично выглядеть. Следовательно: Трещину в приборной панели довольно сложно отремонтировать .
Но оно того стоит.

Откуда берутся трещины в приборной панели?

Приборная панель находится под лобовым стеклом и практически постоянно находится под палящим солнцем . Это постепенно
позволит хлору, содержащемуся в ПВХ виниловой обивки, испаряться с приборной панели. Тогда покрытие становится хрупким, твердым и не может более плавно расширяться или сжиматься в зависимости от температуры.

Затем первые трещины появляются в местах с высоким напряжением, особенно в районе удлиненных отверстий или других надрезов . Если с ними не бороться немедленно, эти трещины пробиваются через приборную панель.

В то же время пена под ним впитывает влагу и разбухает. Это создает типичные трещины с высокими краями, которые часто можно найти на приборной панели старых автомобилей. Полностью порванную панель приборов без снятия и трех дней работы спасти вряд ли удастся .

Следовательно: с этим типом повреждений вы должны принять меры при малейшем повреждении, иначе это будет трудоемким и дорогостоящим .

Бороться с небольшими трещинами и дырами.

  1. - Термо-пласт
    - Пластина для распределения тепла
    - Пластиковый наполнитель разных цветов
    - Структурированная бумага
  2. - Острый нож
    - Тесто для лепки

Хотя это звучит как противоречие с точки зрения терминологии, первым шагом к устранению трещины на панели инструментов является ее увеличение . Зазор должен быть достаточно большим, чтобы можно было ввести пластичный наполнитель с достаточной толщиной.

  • Для этого сначала острым ножом срежьте опухший край трещины.
  • Затем делается клиновидный надрез. Теперь у вас есть основа для поэтапного начального ремонта треснувшей приборной панели.
  • Трещина тщательно очищается . Также важно протереть изопропанолом всю зону ремонта. В результате получается обезжиренная поверхность, на которой термо-пласт может идеально держаться. Чтобы пластик попал в трещину, его нужно нагреть.
  • Профессионалы используют паяльник со специально изготовленной нагревательной пластиной на жало . Пластина распределения тепла обычно входит в ремонтные комплекты . Его несколько раз нагревают утюгом и прижимают к пластиковому стержню. Когда пластик хорошо заполнил трещину, основа для успешного ремонта готова.
  • После заполнения трещина снова зашкуривается. Необходима полость примерно 2 миллиметра в глубину и 5 миллиметров в ширину .
  • Затем место шлифования снова тщательно очищается.
  • Затем вводится пластиковый наполнитель. Этот пластиковый наполнитель состоит из наполнителя нужного цвета и отвердителя . Оба компонента смешиваются друг с другом в заданном соотношении и наносятся щеткой на место ремонта. Для этого шпаклевка может быть гладкой .
  • Но прежде чем шпатель затвердеет , на текстурированную бумагу прижимают. Переносит конструкцию на место ремонта. Это делает его практически невидимым - и это как раз и является целью данной меры.

Этой небольшой мерой можно многого добиться в салоне автомобиля. Будь то подлокотники или полки на дверях - везде, где используется пенопласт с виниловым покрытием, его можно легко отремонтировать с помощью этих простых приемов .

Самое главное: восстановить.

Но что, если приборная панель уже в плохом состоянии? В этом случае помочь может только жесткая мера: панель приборов необходимо снять . Иногда это может быть нелегко.

Совет: если вы действительно хотите взяться за эту задачу, вам следует снять сиденья, руль и рычаг переключения передач.

Если это разумно оправдано, рекомендуется также демонтировать двери .
Снимая приборную панель, важно помнить о подушке безопасности пассажира. Если автомобиль оборудован им, необходимо сначала получить инструкции по ремонту для данного типа, чтобы не ошибиться при снятии приборной панели.

При снятии приборной панели точечного ремонта обычно недостаточно. Шлифовка, расширение и заполнение трещины в основном осуществляется так же, как и при мелком ремонте .

Однако не позднее, чем после шлифовки в шпаклевке, точечный ремонт заканчивается . Теперь всю панель нужно закрасить профессионально и в несколько слоев. Для этой профессии предлагаются очень интересные фактурные краски, которым может идеально имитировать виниловая структура .

Почему бы не перекупить?

Обновить виниловую обшивку на треснувшей панели приборов практически невозможно . Это связано с производственным процессом этих компонентов: приборные панели покрыты виниловым покрытием на вакуумном формовочном столе и с помощью инструмента соответствующей формы .

Если эти ресурсы недоступны, механику хобби нужны альтернативы . Попытки приклеить отремонтированный приборный щиток однозначно обречены на провал.

Воспользоваться возможностью.

Снятие приборной панели - это большая работа, но вы обязательно должны воспользоваться возможностью для проведения разумного и профилактического ремонта.

  • Разумная мера - заменить все источники света долговечными, яркими и надежными светодиодными лампами. Это касается не только комбинации приборов. Торговля аксессуарами предлагает лампы, которые легко вставляются в существующие розетки.
  • Даже если он еще не неисправен , теплообменник отопления салона следует менять после снятия приборной панели. Эта дьявольски спрятанная запчасть рано или поздно все равно сломается, и тогда она может нанести большой ущерб.
  • Утечка влаги может вызвать электрические повреждения или вызвать образование плесени внутри.

Со свежей приборной панелью для красивой машины.

Обновленную панель управления с первого взгляда никто не заметит . Но он гармонично впишется в ухоженный интерьер. Если заменить такие мелочи, как ручка переключения передач, крышка рулевого колеса, коврики и накладки на педали, даже старый автомобиль получит ощущение настоящего нового автомобиля.


Ремонт небольших трещин на панели приборов

Шаг 1


Очистите треснувшую или расколотую область на приборной панели. Используйте смесь для мытья посуды и воды. Сотрите все остатки влаги с помощью магазинной тряпки.

Шаг 2


Маскируйте вокруг внешних краев трещины липкой лентой, оставляя дополнительное пространство для наложения компаунда и шлифования. Используйте газету, чтобы покрыть большие области.

Шаг 3


Используйте грубую наждачную бумагу для шлифования трещины по бокам. Используйте технику штриховки – шлифуйте назад и вперед под прямым углом в шахматном порядке. Протрите шлифовальную пыль чистой влажной тряпкой.

Шаг 4


Смешайте пластиковую сварочную смесь в маленькой чашке в соответствии с указаниями. Одна трубка имеет отвердитель, а другая – смолу. В большинстве случаев достаточно равных частей смеси. Тщательно перемешайте содержимое смеси.

Шаг 5

Нанесите пластиковую сварочную массу непосредственно в трещину с помощью шпателя или пластикового разбрасывателя, оставляя высокую точку над трещиной. Обязательно перекрывайте соединение по краям трещины. Дайте смеси высохнуть в соответствии с инструкциями производителя.

Используйте грубую наждачную бумагу, чтобы отшлифовать высушенный пластиковый шов легкими круговыми движениями, пока область не станет почти на одном уровне с поверхностью приборной панели. Используйте тонкую наждачную бумагу, чтобы уменьшить высоту, пока она не станет гладкой и ровной. Покрасьте поверхность потрескавшейся области соответствующей краской или удалите весь маскирующий материал и тщательно отшлифуйте всю приборную панель, чтобы можно было покрасить всю деталь.

Ремонт широких трещин и выбоин

Шаг 1

Маска от поврежденной области приборной панели. Если в виниле есть скрученные губы, используйте бритвенный нож, чтобы разрезать их до поверхности приборной панели. Для глубоких трещин и выбоин нарежьте полоски картона, чтобы заполнить зазоры или трещины. Для очень глубоких надрезов удвойте толщину картона, используя для этого спрей-клей.

Шаг 2

Распылить клей внутри трещины и нижней части картонной нашивки. Пусть это станет липким. Нанесите пластырь внутри трещины или вылома. Убедитесь, что он находится немного ниже высоты поверхности приборной панели. Позвольте этому установиться, пока полностью не сохнет.

Шаг 3

Используйте разбрасыватель, чтобы нанести пластиковую сварочную массу на участок, перекрывая края. Используйте достаточно, чтобы поднять его немного над поверхностью приборной панели. Позвольте этому полностью высохнуть.

Отшлифуйте исправленную область наждачной бумагой. Закончить разглаживание поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Протрите. Нарисуйте исправленную область, или замаскируйте и покрасьте всю приборную панель.

Итак, вкратце о подушках безопасности в автомобиле. Представим, что современное авто, с двумя подушками безопасности, на скорости 30 и более км в час попадает в дтп. Что происходит? В любой машине, оборудованной системой Airbag, есть специальный блок управления, отвечающий за работу этой системы. Он определяет направление удара, ускорение и, так скажем, "принимает решение" о том, какие подушки раскрыть и надо ли вообще это делать. Происходит удар, блок SRS подает напряжение на определенные пиропатроны, в которых происходит взрыв, позволяющий парашютам подушек прорвать декоративные накладки и раскрыться, чтобы максимально мягко принять фейс сидящего в автомобиле человека)
Что происходит после подобного ДТП? Блок SRS записывает в своей памяти так называемую Крэш-дату, выставляет на приборной панели авто ошибку SRS, а владелец авто, если он, допустим, виноват в ДТП, а КАСКО у него оформлено не было, хватается за голову при виде ценников на восстановление автомобиля.
Для того, чтобы вернуть первозданный вид салона такому автомобилю, требуется заменить:
-накладку торпедо и накладку руля
-водительскую и пассажирскую подушки SRS
-блок SRS
-ну и заплатить за замену всего этого добра
В зависимости от марки и модели, стоимость этих деталей и работ, может составить сумму 90000-350000руб и более, и такую сумму русский человек не готов платить за битое авто, на котором в большинстве случаев он впоследствии ездить не собирается. Поэтому он его ремонтирует максимально дешево, или продает перекупам, которые восстанавливают поврежденные элементы любыми способами, как честными, так и откровенно опасными для следующего покупателя.

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. Автоподбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Итак, как же выполняется ремонт торпед и восстановление подушек в большинстве в большинстве случаев?
Чаще всего торпеда ремонтируется и перетягивается, блок SRS прошивается (стирается крэш-дата), а вместо подушек ставятся специальные обманки (впаивается обычное сопротивление на контакты подушек)

В этой части я уделю внимание именно ремонту торпеды.

Итак, торпеду полностью демонтируют и отдают подготовщикам. Подготовщики ремонтируют торпеды, по большей части, максимально дешевыми материалами-крышку подушки фиксируют саморезами, поврежденный пенополиуретан торпеды срезают и получившуюся канавку забивают большим количеством шпатлевки.

А теперь представьте, что подушку могут и назад поставить) и тогда пассажиру в табло при втором ДТП полетят саморезы, острые куски шпакли и различные ошметки со скоростью 300км/час)

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. Автоподбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Выровненную торпеду отдают на перетяжку, на нее наносят специальный полиуретановый клей и наносят материал, используемый непосредственно на заводе- пластифицированную кожу
Цена такого ремонта - от 6000 до 12000 руб за одну торпеду. Согласитесь, очень сладко, по сравнению с ценой новой торпеды (40000-120000 руб)

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. Автоподбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. Автоподбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Надпись Airbag наносится на торпеду специальными горячими клише, и если мастер имеет хороший опыт, надпись будет слабо отличима от оригинальной.
Первый этап восстановления машины с раскрывшимися подушками окончен. Следующие во второй части, вместе с информацией о том, как определить ремонтную торпеду. Если вам, конечно, интересно было )

Читайте также: