Фольксваген т4 тюнинг задних фонарей своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Т4 Родные фары - слабый свет

sigma Штурман
Повідомлень: 89 З нами з: 06 серпня 2016, 14:22 Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T4, AAB 2.4, 500тык Реальное имя: Игорь Звідки: Киев Дякував (ла): 5 разів Подякували: 2 рази

Т4 Родные фары - слабый свет

Я купил Т4 полторы недели назад и сейчас разбираюсь "що воно є". Дошел до фар. Фары родные, стеклянные. Лампочки Philips Premium. Не светят! Точнее, они светятся, но не светят - на дороге их почти не видно. Води бы и лампы хорошие. Подскажите, копать в направлении проверки проводки/отражателей/ламп или такое у всех - родные фары не светят и надо менять?

Gorik Бусовод со стажем
Повідомлень: 752 З нами з: 28 травня 2009, 10:54 Модель авто, тип двигателя, пробег: T4,AVT 2.5i,2000г,пассажир,короткий,с кондёром. Реальное имя: Юрий Звідки: Мариуполь Дякував (ла): 14 разів Подякували: 22 рази

sigma писав: Я купил Т4 полторы недели назад и сейчас разбираюсь "що воно є". Дошел до фар. Фары родные, стеклянные. Лампочки Philips Premium. Не светят! Точнее, они светятся, но не светят - на дороге их почти не видно. Води бы и лампы хорошие. Подскажите, копать в направлении проверки проводки/отражателей/ламп или такое у всех - родные фары не светят и надо менять?

На Т4 ,на родных фарах,хороший свет только дальний!Ближний-это полная .опа.Особенно, если асфальт мокрый. Поставь ксенон и будет тебе счастье

Саныч-Сан Местный
Повідомлень: 1026 З нами з: 17 травня 2014, 14:45 Модель авто, тип двигателя, пробег: Т 4 (abl 1.9) кто же правду знает про пробег Реальное имя: Александр Звідки: харьков (центр) Дякував (ла): 47 разів Подякували: 37 разів

ну стекла с отражателями на взгляд и сам оцени Померить напряжение на лампах если гуд Копать глубже Стоят родные фары лампы филипс екстрим вижн +60% Вполне себе нормально светят Хотя может оказаться что я еще слаще морковки не пробовал ничего

nikita VW знаток
Повідомлень: 2058 З нами з: 19 листопада 2009, 21:56 Модель авто, тип двигателя, пробег: Т4 2001р., ACV 2,5, 75 kW. з кондером, 500 тыс. Реальное имя: Сергій Звідки: Херсонська обл. смт Іванівка Дякував (ла): 36 разів Подякували: 34 рази Контактна інформація:

sigma

almar21 Местный
Повідомлень: 1394 З нами з: 27 січня 2013, 17:41 Модель авто, тип двигателя, пробег: vw T4 2,4D AJA 1998 290тыщ Реальное имя: Александр Звідки: Харьковская обл Дякував (ла): 78 разів Подякували: 76 разів

sigma Штурман
Повідомлень: 89 З нами з: 06 серпня 2016, 14:22 Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T4, AAB 2.4, 500тык Реальное имя: Игорь Звідки: Киев Дякував (ла): 5 разів Подякували: 2 рази

Спасибо. Одно направление понял - мерять напругу и перетягивать проводку целиком или по последней схеме - "последнюю милю". С этим все понятно и делать надо. А другой вариант - переход на ксенон: как это сделать правильнее? Денег, конечно, жалко, но и делать фигню не хочу. Что лучше, колхозить родные фары или купить готовые? А вообще, делают линзование родных фар? И кто?

Итальянец VW маньяк
Повідомлень: 6520 З нами з: 10 листопада 2007, 14:25 Звідки: UA, Kиїв Дякував (ла): 86 разів Подякували: 221 раз

проверь напругу, и если все ок, купи нормальные лампочки.
не забывайте что скоро будет техосмотр и ксенон придется снять.

sigma Штурман
Повідомлень: 89 З нами з: 06 серпня 2016, 14:22 Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T4, AAB 2.4, 500тык Реальное имя: Игорь Звідки: Киев Дякував (ла): 5 разів Подякували: 2 рази

Поставил схему на реле. Небо и земля! Оказывается, фары не просто светятся, но и светят. И не надо никакого ксенона. И тебя не будут встречники проклинать. Итого, 500 грн. на всякие провода-реле и пару бутылок пива. Три часа работы с пивом.

egorka71 VW знаток
Повідомлень: 2301 З нами з: 17 жовтня 2012, 09:28 Модель авто, тип двигателя, пробег: Т-5 GP.2.0 Tdi.2011годКаравелла. Реальное имя: Игорь. Звідки: г.Киев. Сталинка. Дякував (ла): 126 разів Подякували: 103 рази

Зображення

Я Себе поставил Японские Които. Светят нормально. Цена вопроса 20$. Ближний дальний.

sergey_070 Бусовод со стажем
Повідомлень: 617 З нами з: 08 листопада 2011, 13:10 Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T-4 ABL 1.9 1999 190тыщ VW Caddy 2006 Звідки: Чернигов Дякував (ла): 4 рази Подякували: 2 рази

sigma писав: Поставил схему на реле. Небо и земля! Оказывается, фары не просто светятся, но и светят. И не надо никакого ксенона. И тебя не будут встречники проклинать. Итого, 500 грн. на всякие провода-реле и пару бутылок пива. Три часа работы с пивом.

Gorik Бусовод со стажем
Повідомлень: 752 З нами з: 28 травня 2009, 10:54 Модель авто, тип двигателя, пробег: T4,AVT 2.5i,2000г,пассажир,короткий,с кондёром. Реальное имя: Юрий Звідки: Мариуполь Дякував (ла): 14 разів Подякували: 22 рази

sigma Штурман
Повідомлень: 89 З нами з: 06 серпня 2016, 14:22 Модель авто, тип двигателя, пробег: VW T4, AAB 2.4, 500тык Реальное имя: Игорь Звідки: Киев Дякував (ла): 5 разів Подякували: 2 рази

Зображення

Я сделал такую схему:

на ближний и дальний свет (т.е. две одинаковых схемы). Разделять левую и правую фары я не стал. Под аккумулятором я перекусил провод, который идет на обе фары и пустил один из них (у меня получилась - левая фара) на управляющий контакт реле. Соответственно, сигнал на правую фару просто заизолировал - он не используется. Блок реле+предохранитель прикрутил саморезами к борту возле аккумулятора. На силовые провода реле подал "+" от аккумулятора. Минус прикрутил на тот же болт, что и "плетенка" от аккума. От реле, до левой фары протянул провод (старый откусил). Правую фару тоже соединил с левой (а старый провод от правой фары откусил) - протянул под верхней перемычкой морды. Все провода тянул проводом 2 мм2 сечением. Крайне желательно все скрутки пропаивать, а не просто скручивать. Ну и будет лучше, если все провода тянуть в гофре. Примерные затраты:
Провод 2 квадрата, 4 метра * 20 = 80грн
Реле+колодка: 2*80=160 грн (не берите дешевые релюшки!)
Два гнезда для предохранителя - 2*20 = 40грн
Два предохранителя: 2*5 = 10грн (я предпочитаю дорогие, но качественные)
Гофра: 3м*10 = 60 грн.
Клеммы, стяжки, припой: пусть будет на 20грн
Пиво, кальмары - в ассортименте
Итого: 370грн. и три часа работы.
Попутно, поправил мелкие проблемы, типа лопнувшего шланга омывателя, выпавшей лампы габаритов и т.п.

egorka71 VW знаток
Повідомлень: 2301 З нами з: 17 жовтня 2012, 09:28 Модель авто, тип двигателя, пробег: Т-5 GP.2.0 Tdi.2011годКаравелла. Реальное имя: Игорь. Звідки: г.Киев. Сталинка. Дякував (ла): 126 разів Подякували: 103 рази




Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.

  • Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
  • Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
  • Светодиоды– самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
  • Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

Установка светодиодов своими руками

Преимуществами тюнинга задней оптики с помощью светодиодов являются:

  • Снижение потребления энергии.
  • Оригинальный и стильный вид.
  • Яркость светодиодной оптики в несколько раз больше по сравнению с обычными лампочками, что позволяет отказаться от использования рефлекторов.
  • Возможность группировать светодиоды в любом порядке и количестве, которое ограничивается только вашей фантазией и размерами свободного пространства, имеющегося в задней панели автомобиля.

Подготовка к тюнингу



Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.
Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.

Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.

Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.

Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.

Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.

Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.


В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.


Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодовДиодов на 1мМощность, Вт
SMD3528604,8
SMD35281207,2
SMD352824016
SMD5050307,2
SMD50506014
SMD505012025

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:)

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

Технология изготовления светодиодных фар своими руками.

Круглые светодиодные фонари.

Тюнинг задних фонарей пожалуй наиболее распространенный и эффектный вид тюнинга. Он позволяет качественно преобразить внешний вид Вашего автомобиля. В отличие от передних фар, задние фонари гораздо лучше приспособлены к возможным модификациям. Прежде всего, из-за вопросов безопасности. В отношении передних фар (причем достаточно обосновано) существует длинный ряд ограничений, вследствие чего, Вы не сможете полностью реализовать свои желания в области тюнинга. Задние фонари, напротив, практически не имеют ограничений по модификациям и, следовательно, можно безбоязненно дать волю своей фантазии.

Монтаж светодиодных светильников в задние фонари

В отличие от светодиодных накладок, устанавливаемых на внешней стороне фонарей автомобиля, диоды вставляются непосредственно в сами фары. При этом автовладельцу очень пригодятся навыки работы с таким инструментом, как паяльник. Перед началом тюнинга автомобилист должен подготовить диоды и плату. Если все будет выполнено правильно, то в следующий раз светодиоды будут легко подсоединяться к проводке ВАЗ 2114. Помимо прочего, должна быть монтирована схема стабилизации. Для ее изготовления лучшим выбором будут особые устройства-стабилизаторы, которые реализуются под кодом 7812. Они нужны для того, чтоб светодиоды во время работы в режиме габаритного освещения выдавали небольшую мощность, а во время простаивания — предельно возможную.

Если вы стремитесь к тому, чтобы сделать ваше авто максимально оригинальным, вы можете установить на задний фонарь светодиоды в виде стрелки, указывающей направо и налево соответственно. Это будет выглядеть весьма презентабельно и достигаться путем выкладывания светодиодных светильников в требуемой форме.



Оригинальные светодиодные фонари

Тюнинг подобного рода требует большого количества инструментов и расходных материалов (особенно если речь идет о монтаже светодиодов своими руками). Нужно будет запастись:

  • набором светодиодных осветительных приборов (вместе с резисторами);
  • крепежными элементами для этих диодов;
  • липкой лентой;
  • веществом, выполняющим функции герметизатора (желательно на основе силиконовых соединений);
  • клеящим веществом на эпоксидной основе.

Многих начинающих автомобилистов в подобной ситуации будет интересовать вопрос, сколько всего светодиодов потребуется. Точный ответ на него дать невозможно, так как многое зависит от особенностей конкретного типа фонарей. В любом случае лучше купить несколько лишних светодиодов (они имеют неприятное свойство перегорать). В качестве рассеивателей рациональнее будет использовать светодиоды белого цвета. Для поворотников лучшим выбором будет оранжевый, для тормозных огней — красный, а для светильников заднего хода — прозрачный.

Монтаж светодиодов в задние фары ваз 2114 своими руками производится по следующему алгоритму:

  1. Извлечь фонарь из кузова автомобиля.
  2. Вытащить из фонаря рефлекторы и отражатели (после разрезания вы сможете до них добраться).
  3. Полностью разобрать задние фонари автомобиля, отделить стекла.
    Задние фонари, подготовленные для установки светодиодов
  4. Отметить фломастером места, где в будущем будут прикреплены светодиоды.
    Матрица установки светодиодов
  5. Наклеить изнутри вырезанные из клейкой ленты круглые фрагменты.
  6. Вскрыть серебристой краской все поверхности огней-габаритов и стоп-сигнальных огней.
  7. После высыхания краски – убрать липкую ленту.
  8. Установить отражатели на клеющее вещество на эпоксидной основе.
  9. Вскрыть все вновь образовавшиеся стыки герметизирующим веществом.
    Установка светодиодов
  10. Прикрепить светодиодные платы к проводке автомобиля ВАЗ 2114 и разместить их во внутреннем каркасе фонаря.
  11. Монтировать стабилизационную схему (ее назначение будет заключаться в светодиодном соединении).
  12. Собрать блоки для управления поворотными огнями и соединить их с проводкой задней фары.
  13. Установить модули на клеящее эпоксидное вещество.
    Наборные светодиодные фонари на ВАЗ 3114

Автоэлектрик.Светодиодные задние фонари

Светодиодные фонари работают, как ни странно, на светодиодах. Отдельные светодиодные лампы автомобиля состоят из массива светодиодов для генерации света через эффект, называемый электролюминесценция. Электролюминесценция – это оптико-электрическое явление свечения газов и кристаллов фосфора, а также иных структур в результате воздействия на них электрического тока или поля. Примером электролюминесценции является Северное сияние, в ходе которого поток заряженных солнечных частиц попадает в магнитное поле Земли и начинает светиться в верхних слоях атмосферы. Электролюминесцентные технологии поддерживают невысокий расход энергии по сравнению с конкурирующими технологиями освещения, типа неоновых или флуоресцентных ламп. Помимо этого такие устройства не требуют дополнительных схем для регулировки разного количества потока информации.

В любом случае у Вас возник вопрос, а стоит ли, и каким образом лучше поставить светодиодные фонари. Конечно же оно того стоит! При использовании светодиодных фонарей происходит экономия электроэнергии, они более долговечны, чем обыкновенные задние фонари со стандартными лампами накаливания, а также диод загорается намного быстрее и светит намного ярче стандартных ламп. Помимо этого светодиодные фонари обладают высокой ударной и вибрационной устойчивостью, то есть удары и тряска не так страшны для них, как, скажем для обычной нити накаливания, кроме того они эффективнее справляются с повышенной влажностью, Таким образом, светодиодные задние катафоты безопасны экологически, надёжны и более экономичны, что качественно повышает их популярность среди автолюбителей.

Читайте также: