Как сделать мигающий стоп сигнал на автомобиль

Обновлено: 02.07.2024

Мигающая строка из светодиодов для стоп-сигнала на Arduino Pro Mini

Я просто не хотел наклеивать на заднее стекло автомобиля никаких наклеек — не известно кто по ночам проходит мимо машины и какая будет реакция на надпись. Решено было сделать надпись светодиодами под задним стеклом. В неактивное время ее не видно совсем (стекло сзади тонированное), к тому же можно выключать/включать когда нужно. Ну и чуть позже пришла идея включать надпись только когда загорается стоп-сигнал и сделать надпись из красных светодиодов — получается простое дублирование стоп-сигнала, но с дополнительной информацией. Вся работа заняла 3 вечера, вот что получилось. Конечно, можно просто купить бегущую строку или световую доску и поставить под заднее стекло… Но быстро пробежавшись по ценам этих девайсов сразу стало как-то жалко денег и было решено все сделать своими руками.
Во-первых, я определился с железом — это Arduino Pro Mini, которая стоит 4$ на eBay. Почему именно она? Потому что ее вполне достаточно, даже с избытком. Светодиоды планировалось подключать к ШИМ каналам, чтобы можно было управлять яркостью светодиодов. У Arduino Mini всего 6 таких выходов — нам вполне достаточно. На самом деле, для нашей задачи подойдет абсолютно любая Arduina.

Как известно, выход Arduino тянет всего 40ma, из-за этого подключить такую ораву светодиодов напрямую к выходам Arduino не получится. Для решения проблемы использовались мосфеты P16NF06 — мощные полевики, которых у меня оказалось в загашнике штук 20. Конечно, использовать мосфеты для такой задачи — это перебор, т.к. они могут переключать токи вплоть 1 ампера (например, тянут спокойно светодиодную ленту хорошей длины). Вместо них можно использовать простые биполярные транзисторы, которые дешевле. Зато мосфеты можно подключать напрямую к выводам Arduino, т.к. у них высокое входное сопротивление и по этой же причине они не требуют обвеса в виде резистора(-ов).

Далее пришлось выделить из запасов около 130 красных светодиодов 5мм. К сожалению, столько красных светодиодов у меня в наличии не оказалось, поэтому пришлось некоторые буквы сделать зеленого цвета. Как известно, светодиоды нужно подключать через резистор для ограничения тока. Было решено подключать последовательно по 6 штук и уже этот блок светодиодов подключать через резистор к +12В. Было рассчитано и подобрано опытным путем, что для 6-ти светодиодов и напряжении питания 12В нужен резистор номиналом примерно 50 Ом.

Основные моменты будущего девайса обозначены, теперь примемся за дело.

В качестве основы для панели был взят обычный картон от старой коробки. Были вырезаны две полоски размером 80х15 см. Этот размер оказался оптимальным для размещения под задним стеклом автомобиля. Далее на принтере была распечатана текстовая строка и подобран шрифт для букв — Calibri размером 300. Путем прикладывания к картону, надпись была перенесена на полоску. С помощью пинцета были проделаны дырки для светодиодов. Здесь нужно обязательно учесть, что светодиоды подключаются блоками по 6 штук, поэтому к каждому каналу должно быть подсоединено число светодиодов кратное 6-ти. В принципе, это можно обойти, создав последовательную цепочку из светодиодов из любого другого количества и рассчитав резистор для подключения их к 12В.


Также для меня было очень важным сохранить ножки светодиодов в целости и сохранности, чтобы можно было использовать их в других конструкциях. Поэтому для соединения ножки только чуть-чуть отгибались и припаивались друг к другу. Короче говоря, конструкция была собрана и запаяна примерно за 3 часа.


Arduino Mini обычно продается без ножек, поэтому первым делом припаиваем к ней ножки. Получается практически Arduino Nano, но только без 3.3В

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Использование моргающего стоп-сигнала

Похожие статьи

Стоп-сигнал - это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал - это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Алгоритм работы мигающего сигнала

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными - от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении - уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов - это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 - это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.


Стоп-сигнал – это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал – это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.


Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.


Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными – от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении – уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов – это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 – это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.

Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.

Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.

С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.

Делается это двумя способами:

    Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;


Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W



Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:


После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.


Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.



А это расположение самих элементов


С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.



Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))



Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно


Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:



Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.




Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)


Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)

Вот список используемых компонентов.


  • Плюс 12 светодиодов 5050
  • 12 резисторов 1 ом 1206
  • 1 резистор 5,3 ома 1206

К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.

Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.

Вот видео как это примерно работает: смотреть,

Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.

Вот можно скачать схемы для sprint-layout.. СКАЧАТЬ.


Что куда и как



В общем такие дела

Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:



Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.


Результат на видео

Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров

Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.

При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.

Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство


Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия.

Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.


Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.


Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.

Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.


С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.

Делается это двумя способами:

  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
  • Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.

Читать еще: Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? если проблема именно в нем


Для тех, кто неплохо разбирается в электронике, будет интересно собрать приспособление самостоятельно на монтажной плате. За основу нужно взять схему, описанной выше микроплаты К561ТЛ1. Некоторые элементы можно заменить. Тут все зависит от ваших потребностей. А точнее, от типа осветительных приборов используемых в стоп-сигналах. При обычных галогенках можно ничего не трогать. При использовании светодиодов следует добавить резистор на 5,3 кОм. Его располагают сразу после, выводов микросхемы. Дополнительно перед каждым светодиодом устанавливают сопротивление 1 Ом. Это позволяет подавать на них оптимальную силу тока.

Ознакомившись с принципиальной схемой, можно переходить к ее созданию на практике. Для этого вам понадобится сделать электронный макет платы. Делается это с помощью специальных компьютерных программ, например, Sprint Layout. После чего, получившийся макет распечатывается на фотобумаге, при ее отсутствии подойдут листы из глянцевого журнала. Далее производится печать самой платы, вы можете использовать наиболее подходящий для вас способ. Когда плата будет готова, размещаем все элементы согласно схеме. Производим испытания, и если все работает нормально, устанавливаем получившийся прибор в автомобиль.

Заключение. Как правило, многие водители стремятся украсить свое авто. Поэтому, часто можно встретить различный тюнинг световых приборов. И соответственно, немалое количество автолюбителей интересуется, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Сделать такую доработку штатных осветительных приборов, может практически каждый человек.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.

Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.

Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.

С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.

Делается это двумя способами:

    Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;

Мигающий стоп сигнал своими руками

Как-то будуче в Питере заметил, что у впереди идущей машине мигающий стоп-сигнал. Интересно стало, тоже решил сделать себе подобный стоп-сигнал. Цены на подобные девайсы стартуют с 400 руб.

И как раз нашёл несколько вариантов мигающего стоп-сигнала. Свой выбор остановил сделанный на знаменитом таймере NE555.

Для сборки нам понадобится:

Микросхема- NE555, Диод- 1n4007, Транзистор- IRF540, C1- 22мкф, С2-10мкф, R1-1k, R2- 5k, R3- 10k, R4- 470k, Макетная планка, контакты.


Принципиальная схема мигающего стоп-сигнала



Монтаж на монтажной планке


Схемка установлена в панель стоп-сигнала

Мне нравится паять на монтажной планке. Да это очень утомительно, но зато не нужно возится с травлением платы.


При пайке соблюдайте аккуратность особенно с полевым транзистором, ножки транзистора лучше придерживать пинцетом для теплоотвода. Строго соблюдайте полярность в момент сожжёте всю схему. Для подстраховки в схему можно включить диод в разрез плюсовой шины.

Вот как работа сигнала видна со стороны.

Мигающий стоп сигнал

Итак, упрощённый мигающий стоп-сигнал очевидно уступает в зрелищности использования своему старшему брату, но и сделать такой вариант заметно проще. Нет худа без добра. Между тем, есть некоторый момент юстировки в данном случае, а именно подстройка частоты мигания светодиодов. Управлять этим можно, используя конденсаторы различной ёмкости. От слов к делу — обратимся к электрической схеме


Мигающий стоп-сигнал своими руками может быть сделан на основе уже известной нам схемы стоп-сигнала с бегающими огнями, о которой рассказывалось в предыдущих выпусках. Схема основана на микросхеме КА561ЛА7, на 2 из ее элементах организован мультивибратор. Для получения более качественного цифрового сигнала на выходе третий элемент микросхемы используется как инвертор, играющий роль сепаратора аналоговой схемы и мультивибратора. Как мы упоминали выше, частота мигания напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Зависимость обратная — чем выше ёмкость конденсатора, тем медленнее происходит мигание. С другой стороны, конденсатор с меньшей ёмкостью обеспечит более высокую частоту мигания. Наравне с этим, резистор, находящийся в цепи конденсатора, также имеет некоторое влияние на частоту — через него происходит цикл перезарядки конденсатора.

Теперь расскажем о том, как работает силовая часть схемы. Управляющий сигнал поступает на базу транзистора КТ816Б. В течение положительного полупериода транзистор превращается в проводник, пропуская через себя электрический ток. Благодаря этому, на выходе транзистора получаем гораздо большую мощность, чем мы могли бы получить, используя только микросхемы.

Таким образом, при подаче питания на схему подключённые светодиоды будут моргать с частотой, определённой конденсатором и резистором управляющей цепи.

Если ваш штатный стоп-сигнал запитан от 12 В, то схема КР142ЕН 5 Б будет не нужна. Вместо этого для упрощения можно подключиться к эмиттеру транзистора в качестве положительной клеммы, отрицательной клеммой классически может выступать кузов. После подключения в таком режиме можно оставить штатные стоп-сигналы, без подключения дополнительных светодиодов.

Далее предлагаем рассмотреть варианты использования и взаимозаменяемости используемых радиодеталей.

Элементы схемы – варианты заменителей для мигающего стоп-сигнала своими руками

Конденсатор С1 имеет следующие параметры: ток – переменный, напряжение выше 16 В. Резисторы должны справляться с мощностью 0,25 Вт как минимум. Светодиоды можно ставить любые, которые удовлетворяют требованию по напряжению выше 3,3 В. Также важным их показателем является цвет – стоп-сигналы должны быть красными.

Универсальная монтажная плата отлично справится с ролью основы нашей схемы, нужно лишь организовать соединение элементов гибкими проводниками, что само по себе является самым простым способом реализации. Также не потребуется какой-либо настройки или наладки, важно лишь все собрать верно и желательно протестировать перед пуском в эксплуатацию.

Единственным недостатком можно лишь отметить отсутствие какого-либо управления по принципу моргания. Такая схема обеспечивает моргание стоп-сигнала от момента нажатия на тормоз до полного его отпускания. Логично предположить, что моргать стоило бы 3-4 секунды после нажатия, а далее светить постоянно. В следующей схеме мы рассмотрим реализацию именно такого варианта.


Такая схема реализует вариант мигания в течение первых мгновений срабатывания стоп-сигналов, а далее светодиоды должны светить ровно, без мерцания. В основу схемы положены 2 таймера на базе микросхем NE 555. Сперва формируемый сигнал управления дискретно поступает на транзистор аналогично первой схеме, а затем на его базе формируется постоянное напряжение. В конце концов реле перестает срабатывать и превращается в проводник.

Отметим, что если необходимо исключить влияние схемы, необходимо перевести выключатель SW1 в положение 1-2. Тем не менее, транзистор и реле будут использоваться после такого переключения.

Для увеличения схемы мигающего стоп-сигнала достаточно щёлкнуть по картинке, там же находится описание и маркировка деталей.

Указанным ниже образом может выглядеть монтажная плата моргающего стоп-сигнала своими руками, при этом схема реализуема и на универсальной монтажной плате.

Здесь показан вариант готовой платы со стороны дорожек.

С верхней стороны – сторона распайки деталей.

Итоги по проведённой работе


Вариантов создания такого прерывистого стоп-сигнала несколько. И то, как схема будет работать, и то, каким будет результат, отличается. При этом любой из вариантов легко реализуем самостоятельно, на руку сыграет как простота электрических схем, так и дешевизна компонентов.

В актив также можно записать отсутствие в необходимости использования программируемых контроллеров.

Теперь дело за вами – выбрать наиболее подходящий вариант и организовать доработку. Желаем вам, чтобы полученная информация окажется для вас полезной, а результат – соответствующим ожиданиям!

Читайте также: