Фары на мтз 80 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Советуем выбирать оптимальный вариант установки фар на трактор в зависимости от характера работ.

Обычно верхнее расположение используется для обработки полей при значении колеи от 1 200 – 1 400 мм.

Однако если сельхоз техника работает на дорогах общего пользования, фары на МТЗ необходимо монтировать только в нижнем положении.

Токоведущие провода пропускаются через втулку, которая расположена на кронштейне светового прибора.

Обзор фар МТЗ

Также автотехнка комплектуется рабочими фарами (модели задних и передних) для эффективного освещения, фонари двухсекционные (указатели поворотов, а также габаритов).

  • Фонари трехсекционного типа для поворотов, торможения, габаритов;
  • Фонарь для номерного знака;
  • Светоотражатели.

Кроме фар на тракторах монтируют контрольные лампы.

Приборы регулируют включение указателей поворота, дальнего света фар на МТЗ 82.1, стоящего тормоза, плафона, фонарей автопоезда. Фары МТЗ имеют прочную конструкцию.

Благодаря применению крепких материалов служат долго. Однако эксплуатация световых приборов трактора требует особой аккуратности.

Советы по ремонту фар трактора

Обслуживание осветительных приборов не требует особого усилия. Поэтому если у вас не работает фара на трактор, проверьте ее исправность. Обратите внимание на надежность креплений.

Также должна соблюдаться частота, исправность проводки, лампы, соединения клемм, проводов.

Причиной неисправности фары может быть и перегорание предохранителя в цепях питания, поломка рассеивателя. После устранения поломки обязательно проверьте, есть ли пыль в корпусе фары.

Если есть – протрите поверхность осветительного прибора.

Регулируем фары МТЗ

Направление света передних фар МТЗ регулируется очень просто. Для этого сделайте следующее:

  • Полученная симметрия, а точнее ее плоскость, пересекается по линии с экраном. Далее включаем ближний свет.
  • Проводим регулировку положения 1 фары на трактор, затем 2. Не забудьте при выполнении регулировки первой закрыть вторую фару затемненной материей.

Также перед регулировкой советуем ослабить соединения приборов на кронштейне.

Если на экране центр пятна света ниже линии А-А на 15 см, свет располагаются на одинаковой высоте, то приборы считаются отрегулированными.

Глядя на фотографию готового трактора сразу и не скажешь, что это масштабная модель на радиоуправлении. Уровень детализации настолько высок, что можно только гадать о том, сколько же времени заняло изготовление подобной модели.

Автором модели является Эдуард Морозов. Он изготовил трактор МТЗ-80 в масштабе 1:10 по собственноручно созданным чертежам. Модель полностью функциональна. Она имеет радиоуправление на 9 каналах. Вы можете поднимать и опускать отвал, навешивать дополнительное оборудование сзади, менять угол атаки. Лучше всё это увидеть в видеоролике:

Автор фотографировал весь процесс изготовления, поэтому вы, в теории, сможете повторить всё. Если, конечно, обладаете необходимыми навыками. На фотографии ниже вы видите практически готовую подвеску переднего моста, которая лежит на самодельном чертеже. Всё выточено вручную из металла.

Далее был изготовлена несущая рама трактора, в которую автор уложил всю начинку, необходимую для движения трактора (вы видите тяговые электромоторы) и управления различными системами. На фотографии ниже к раме уже прикреплена передняя подвеска, установлена ведущая задняя ось.

Далее пришлось заморочиться с изготовлением крепления для задней навески оборудования. Важно было не только повторить элементы реального трактора максимально точно, но и сделать всю систему достаточно надежной и работоспособной.

Когда вся механическая часть была практически готовой автор занялся изготовлением кабины. Был детально воссоздан не только экстерьер, но и интерьер трактора. На фотографии ниже - первая примерка кабины. Она уже загрунтована и готова к покраске.

Финальная сборка перед покраской. Изготовлены колеса с оригинальными шинами, передний отвал, навесные детали трактора вроде баков, выхлопной трубы, дверей и даже проблесковых маячков оранжевого цвета. Далее трактор ждала полная разборка для окраски.

Автор решил сделать трактор, потрепанный жизнью, с множеством очагов ржавчины и грязью. Так реалистичнее. Есть несколько методов покраски, которые позволяют добиться такого эффекта. Я не очень хорошо разбираюсь в моделировании, но кажется автор использовал темную смывку , чтобы придать эффект потрепанного кузова.

Полностью готовый к первому выезду трактор. Обратите внимание на то, что у него работают все фары: на капоте, габариты на кабине и противотуманные фонари на крыше. Высохшая краска дала очень реалистичный эффект ржавчины и пыли.

Удивительно, сколько всего может этот крохотный трактор. Вы можете очищать снег, формировать площадки из песка и даже перевозить лес с помощью вилочного погрузчика. Металлическая рама и низкий центр тяжести позволяют маленькому трактору очень уверенно себя чувствовать на любой поверхности.

А в этом видеоролике вы увидите на работу пока единственного навесного оборудования - коммунальной щетке, с помощью которой можно сметать пыль с тротуаров. Меня также удивил рабочий стеклоочиститель и маленький тракторист внутри!

В качестве передних фар применяются фары 1 (рис. ниже) с асимметричным светораспределением, установленные на специальных кронштейнах 2. Фары укомплектованы двумя лампами А12-45+40 (ближний и дальний свет) и А12-4 (габаритный свет). Включение фар осуществляется центральным переключателем света 52 (см. рис. "Контрольные приборы и органы управления трактора"), переключение с ближнего света на дальний - переключателем 19, контрольная лампа 17 сигнализирует о включении дальнего света.

Расположение передних фар и указателей поворотов (нижнее положение)

Расположение передних фар и указателей поворотов (нижнее положение)

  • 1 - передняя фара
  • 2 - кронштейн
  • 3 - фонарь указателя поворотов
  • 4 - передний брус
  • I - верхнее (основное) положение фары
  • II - нижнее положение фары

В зависимости от характера выполняемых трактором работ передние фары устанавливаются на нем по высоте в двух положениях (рис. выше). При выполнении сельскохозяйственных работ с колеей колес 1200 % 1400 мм. кронштейны фар крепятся к боковине облицовки радиатора - положение I (в таком положении устанавливаются на заводе), при выполнении транспортных работ на дорогах общего пользования с колеей колес 1600 % 1800 мм. кронштейны фар переставляются в положение II и закрепляются к переднему брусу трактора 4.

Читайте также: