Двигатель от бурана на тайгу своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Созрела тема,стою на распутье - буран как чистый лист,какое сердце вживить? Планируется как тяговый конь,на морозе ниже 20,иногда в целик выше пояса. Торговля предлагает родной РМЗ,неродной дизель 1цилиндровый,4т лифан,субару,кохлер и хонду от 22 до 31 л.с.

Попробуй найти пускач от Камацу! Идеально подходит! А так, лучше родной, 34 л.с. Четырехтактник буран не тянет (пример лифана), дизель - не заведешь на морозе, без электростартера то же.

Родной стоит как 4т робин субару 31 л.с. при пожирании бенза в 2раза разницы.Пускач от камацу для меня далёк,это надо ооочень близкого корефана в нефтегазовых шарагах,нищие геологи на т170 работают.А тут готовые движки с вариаторами и стартерами.

Эти двигателя 4т отличаются от снегоходных 4т. При опрокидывании снегохода на бок, и если он не заглох - стопроцентный "стук" движка. Даже, если где то "косо", т.е. с уклоном на бок проехал, маслоприемник не захватывает масло, отсюда лишний перегрев. Кроме того, не смотря на мощность в 31 л.с., снегоход сильно тупит, так, как обороты у 4т меньше, чем у 2т. Тут нужны другие шестеренки в коробке, т.е. другое передаточное число.
Ну, в принципе - хозяин барин.

Не обязательно от камацу, можно и от других, подобных тракторов. На северах их до сих пор много, многие стоят в зеленом ряду, а то и вообще выброшены!

Добрый охотник писал(а): Эти двигателя 4т отличаются от снегоходных 4т. При опрокидывании снегохода на бок, и если он не заглох - стопроцентный "стук" движка. Даже, если где то "косо", т.е. с уклоном на бок проехал, маслоприемник не захватывает масло, отсюда лишний перегрев. Кроме того, не смотря на мощность в 31 л.с., снегоход сильно тупит, так, как обороты у 4т меньше, чем у 2т. Тут нужны другие шестеренки в коробке, т.е. другое передаточное число.
Ну, в принципе - хозяин барин.

Шестерни и цепки на кохлере другие,стоит датчик давления масла - глушит движок если наклон и маслоприёмник ,,обсох"

По поводу заваливания есть специальные датчики как только угол становится критическим он замыкает на массу и глушит движок!
А поводу оборотов, а что так сильно отличаются обороты 4х от 2х тактных ? На лодочных моторах вроде аналогичные показатели!

sirius_x писал(а): А поводу оборотов, а что так сильно отличаются обороты 4х от 2х тактных ? На лодочных моторах вроде аналогичные показатели!

Взять пример снегоходов! 600тый двухтактник развивает на высоких оборотах 120 л.с. Мой, 800ты 4х тактник - 65 л.с. вот и подумай!

Особенности и характеристики двигателя от Матиза

Силовые агрегаты от Матиза представлены двумя модификациями:

  • F8CV. Устанавливался на автомобиль Дэу Матиз с 1998 г.
  • B10S1. Комплектуют машину с 2003 г.

Оба этих двигателя оснащены системой распределенного впрыска бензина, благодаря чему была достигнута желаемая мощность, а также и экономичность, кроме того, использована рециркуляции отработавших газов.

Газораспределительный механизм приводится в действие посредством ремня.

Нужно самым серьезным образом относиться к своевременной замене ремня ГРМ, учитывая как пробег, указанный в руководстве по эксплуатации, так и его внешний вид этого аксессуара, который не должен расслаиваться, разлохмачиваться, иметь трещины с внутренней стороны. Несвоевременная его замена ведет к серьезной поломки ГРМ, что чревато немалыми материальными затратами.

Наиболее часто встречающаяся неисправность двигателя Матиз – неправильные показания датчика дросселя. С появлением литрового мотора, автомобиль стал более динамичным – улучшены показатели тяги в любом режиме. Агрегат стал надежнее, и с ремонтом его владельцам так часто сталкиваться уже не нужно, как на двигателе с объемом в 0,8 л.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья, головка же цилиндров алюминиевая. Двигатель рядный, поперечной компоновки. Работает на бензине. Любой мотор имеет как положительные качества, так и недостатки – в этом двигатель от Матиза не является исключением из правил.

Характеристики обоих двигателей приведены ниже.

Двигатель/параметрыОбъем, в см3Мощность, в л. с.Количество цилиндров/клапановДиаметр поршня, в ммСтепень сжатияХод поршня, в ммТопливоОхлаждениеСистема питания
F8CV(0,8)796513/668,59,272АИ-92ЖидкостноеИнжектор
B10S1 (1,0)995634/868,59,367,5АИ-92ЖидкостноеИнжектор

Характерные неисправности ДВС

Оба силовых агрегата имеют неплохие характеристики.

При бережном отношении, применении качественного масла, своевременной регулировке клапанов и замене ремня ГРМ, пробег до капремонта составляет порядка двухсот тысяч километров.

Оба двигателя просты и надежны.

Главные его недостатки – поломки навесного оборудования. Основные неисправности мотора:

  1. Стук коленвала.
  2. Поломка поршневых перегородок возле колец.
  3. Выход из строя ГБЦ (головки блока цилиндров).

Впрочем, эти неисправности не появляются из ниоткуда. Преждевременные поломки случаются по следующим причинам:

  • Плохое, несвоевременное обслуживание мотора.
  • Использование некачественных масел, а также несвоевременная замена такового, равно как и фильтров.

Установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга

Ремонт двигателя и основные работы по техническому обслуживанию

Любой двигатель нуждается в двух видах ремонта:

Текущий ремонт

  • Регулировка клапанов.
  • Замена поршневых колец.
  • Ликвидация утечек масла. Необходима своевременная замена патрубков и сальников.
  • Ремонт (замена) масляного насоса.
  • Замена прокладки ГБЦ по необходимости.

Капитальный ремонт

Этот вид ремонта выполняется в двух случаях:

  1. Мотор выработал положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем.
  2. Произошла серьезная поломка в процессе эксплуатации, когда одним текущим ремонтом не обойтись и делать его сейчас нет смысла.

Это мероприятие предполагает демонтаж двигателя, что нужно делать только с помощью лебедки во избежание травматизма!

После полной разборки ДВС производится дефектация узлов и деталей, определяется степень их износа, выбраковка и замена предельно изношенных.

После следует монтаж двигателя на его штатное место, заливка новых эксплуатационных жидкостей и обкатка.

По окончанию ремонта мотор требует эксплуатации в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал

Период обкатки длится не менее 2 тыс. км (лучше 3) при щадящих режимах эксплуатации. Это означает, что обороты двигателя в этот период не должны превышать средние.

Основные мероприятия по техобслуживанию

Замена ремня

Приходит время замены ремня ГРМ. Дело не сложное, но требует некоторых навыков. Посмотрев, как это делают другие, более опытные водители и слесари, можно в дальнейшем выполнять подобную работу самостоятельно.

Главное – правильно выставлять метки на коленвале и распредвале. Неточность приводит к невозможности запуска двигателя, а то и к повреждению клапанов, что неизбежно ведет к дополнительным материальным затратам.

Регулировка клапанов

В этих двигателях клапаны регулируют через каждые 10 тс. км. пробега.

Проблему можно решить, обратившись на сертифицированную СТО или же самому, в гаражных условиях, тщательно изучив техническую документацию. Для регулировки нужно иметь:

  1. Набор плоских щупов.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Набор отверток и головок.

Если это делается впервые, то нужно знать, что дело не очень простое и требует внимательности и аккуратности.

Зазоры для впускных клапанов отличны от зазоров выпускных – это тоже нужно знать.

Замена масла и фильтра

Производители рекомендуют замену моторного масла и фильтра через каждые 10 тыс. км. пробега. Рекомендуемые материалы:

Применяется полусинтетика или же синтетика. Первый вариант оптимальный как плане затрат, так и качества масел.

Нужно отдавать предпочтение качественным горюче-смазочным материалом — сомнительная экономия приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.

После того как масло слито, необходимо установить новый фильтр взамен старому, и только потом заливать свежее.

Технические характеристики самодельного снегохода Тайга (с двигателем от Матиза)

После установки двигателя от Матиза на снегоход Тайга, технические характеристики последнего заметно улучшились. Достаточно упомянуть то обстоятельство, что родная двухтактная силовая установка РМЗ-500 (двухцилиндровый двигатель) имеет следующие показатели:

Это, разумеется, позитивно влияет на многие показатели, которые не могут не радовать пользователя:

Как правильно установить двигатель от Матиза на снегоход Тайга

  1. Впускной коллектор сварен из труб большего и меньшего диаметра – к длинной, большой, под углом в 90° приварены три маленьких. Оба диаметра адаптированы к размерам сопрягаемых узлов.
  2. Дроссельную заслонку закрепили с торца коллектора.
  3. Бензонасос применен от автомобиля Волга.
  4. Система охлаждения – жидкостная, под гусеницей установлен радиатор.
  5. Применен вариатор от четырехтактного снегохода (через проставку), который рассчитан на большие обороты нового двигателя.
  6. Использована самодельный переходник под коленчатый вал.
  7. Частично переделана электропроводка.

Таким образом, была осуществлена установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга с некоторыми переделками и доработками.

Первые запуски и тесты снегохода (своими руками с двигателя матиз)

Первый выезд снегохода с двигателем от Матиза показал, что охлаждение с примененным радиатором не вполне достаточное, и это конструктивное решение нуждается в переделке. Впрочем, когда ехал только водитель – без груза и пассажира, температура стабильно не превышала отметку в 90°С.

Снегоход, собранный своими руками с двигателем от Матиз уверенно ведет себя при езде на снежной целине, с толщиной снега в 40-50 см. Скорость при этом составляла 60 км/ч.

Еще варианты

Как показывают дебаты на форумах, Тайга – не единственный снегоход, где устанавливают подобные двигатели, это коснулось, например и снегохода Буран.
На ту же Тайгу часто ставят мотор от Оки, но только такая переделка едва ли разумна, учитывая то, что этот ДВС вдвое тяжелее и слабее практически на такую же величину.

Заключение

Установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга дала свои результаты. Но на этот счет идет немало споров на соответствующих форумах, где каждый отстаивает свое мнения. Многие полагают, что ставить ДВС от Дэу нецелесообразно, и проще либо купить более совершенный снегоход, либо использовать компактный двигатель от иномарки – автомобиля или мотоцикла. Так что осуществлять установку ДВС Матиз на снегоход Тайга или нет – дело каждого в отдельности любителя зимней рыбалки, охоты, или просто увлекательной езды. Тем не менее, это мероприятие – один из вариантов улучшения собственной техники.

You may not be able to visit this page because of:

  1. an out-of-date bookmark/favourite
  2. a search engine that has an out-of-date listing for this site
  3. a mistyped address
  4. you have no access to this page
  5. The requested resource was not found.
  6. An error has occurred while processing your request.

Please try one of the following pages:

If difficulties persist, please contact the System Administrator of this site.


Модернизация двигателей отечественных снегоходов -говорит + 15сил

Фото не стал перекидывать Там 20шт В разных форматах. не все вставляется, а надо бы все.
Думаю модератор поможет.

На фото в принципе видно что и как дорабатывать , Рукастые смогут сделать А денежные могут заказать купить .

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Модернизация 2т двигателей:рмз 500,рмз 250,рмз 640,УМПО 440.(Снегоходы Тайга,Буран,Рысь,Тикси).
Модернизация включает в себя установку лепестковых клапанов в картер,улучшение газодинамических процессов:организация 8 канальной продувки цилиндров,где 6 каналов основных и два канала для охлаждения поршня.Мощность двигателя в результате доработки поднимается на 15 л.с.Мотор имеет устойчивую работу во всех диапазоне оборотов.

Отдельная врезка лепестковых клапанов в карте без доработки цилиндров 19тысяч.
В наличии и под заказ лепестковые клапана на Рысь,Тайгу,Буран.
Есть вариант бюджетной модернизации двигателей снегохода тайга,рысь.Стоимость с клапанами 15000.
Для жителей других регионов возможна доставка или отправка деталей двигателей Почтой России или ТК.

Я все понимаю изменение продувки впуска все дела ,но сварка картера .
Я много раз видел ,ремонтировал моторы с вареными картерами по разным причинам ,и сам варил ,но они все после сварки кривые ,как это скажется на коленвале

Дьявол кроется в цифрах. Ресурс может уменьшиться на 10%, а может на 50 Первое пох
, второе не очень. Кстати, расход вырастет несильно, мощность растет (в числе прочего) за счет отсутствия обратного выброса горючего через карб.

У меня был ну о-о-очень богатый приятель. Реально - богатей-лесопромышленник.
Нет, он не умер.
А как-то неожиданно, с помощью себе подобных, стал со-овсем бедным. И больным.
Мораль про СумУ известна.

Дьявол кроется в цифрах. Ресурс может уменьшиться на 10%, а может на 50 Первое пох
, второе не очень. Кстати, расход вырастет несильно, мощность растет (в числе прочего) за счет отсутствия обратного выброса горючего через карб

В авиации двигатель в большей части эксплуатируется в крейсерском (самолеты) а в парамоторах трайках с хорошим винтом скорее всего около 60%.
Так что работа 10 % времени на повышенной мощности не слишком скажется на общем ресурсе, а запас мощности не помешает в экстремальном взлете или на единичных покатушках особо тяжелым пассажиром. Я слыхал химики на дельталетах вырабатывали ресурсы своих крыльев и двигателей. А на трайках много ли случаев чтобы кто то менял свои двигатели вследствие износа.
Только вот в обещанные +15 без инструментальной проверки на стенде не очень верится
На заводе РМЗ свое КБ и стенды обкаточные и измерительные есть. Не верится что они не попробовали такой простой путь , изменить отливку нескольких деталей Можно было легко попробовать добавив несколько стержней в изношенные формы для литья цилиндров. до фрезеровать место под клапанную коробку на форме картера, и получить новый двигатель 65 СИЛ
Нет . сконструировали новый двигатель РМЗ 550 с комплектующими совершенно других размеров
А завод имеет возможность закупить любой двигатель, буржуйский, для ПОСМОТОРЕТЬ
ВОТ в чем Загадка

То что продаваны по отзывам утверждают что мощнее, рвет . грызет снег с нетерпения. как резвый конь-скакун.седока сбрасывает. я думаю это существенное увеличение крутящего момента на низах (нет выброса смеси) - а что творится на мах оборотах, которые нужны винту, черту известно .
Можно канешно сделать контрольную закупку , и поставить больший винт . и получит +50кг.
Или прояснить ситуацию сможет Архимед в одноцилиндровом варианте. у него и формы есть и руки золотые .А вместо стенда пропеллер- должно получиться +25 кг тяги

Вы очень хорошего мнения о заводе ,на самом деле они такого ничего не делают и не могут делать и стендов никаких нет .у меня друг несколько лет назад общялся с конструктором завода по моторам, и ни на какие вопросы он ответа не дал так как они ничем не занимаются в плане доработки или настройки .они занимаются тем чтоб меньше накосячить при копировании ротокса и снегохода брп ,сами ничего не проэктируют ничего не расчитывают . единственная полезная инфа это что моторы нужно покупать весенние или летние так как их собирают специалисты а в сезон их кто попало крутит .

На заводе РМЗ свое КБ и стенды обкаточные и измерительные есть. Не верится что они не попробовали такой простой путь , изменить отливку нескольких деталей Можно было легко попробовать добавив несколько стержней в изношенные формы для литья цилиндров. до фрезеровать место под клапанную коробку на форме картера, и получить новый двигатель 65 СИЛ Крутой
Нет . сконструировали новый двигатель РМЗ 550 с комплектующими совершенно других размеров
А завод имеет возможность закупить любой двигатель, буржуйский, для ПОСМОТОРЕТЬ
ВОТ в чем Загадка


Усовершенствование или разработка нового это деньги и время, время потребуется много на устранение не учтенных косяков. BRP может себе позволить а с голым задом ничего путнего сделать не получится, под хорошую идею можно найти спонсоров или инвестиции, заинтересовать бизнес и получить поддержку, но хороших идей нет.
То что делают эти ребятишки очередной колохоз.
РМЗ и так сотворил 550 й это уже движение. Для наземной техники поднимать верха не имеет смысла. Им тяга на низах больше интересна.

Читайте также: