Двигатель для сла своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Вы знали, что если в согнутую дугой трубу положить сухого спирта, подуть воздухом из компрессора и подать газ из баллона, то она взбесится, будет орать громче взлетающего истребителя и краснеть от злости? Это образное, но весьма близкое к истине описание работы бесклапанного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя – настоящего реактивного двигателя, построить который под силу каждому.

Бесклапанный ПуВРД — удивительная конструкция. В ней нет движущихся частей, компрессора, турбины, клапанов. Простейший ПуВРД может обойтись даже без системы зажигания. Этот двигатель способен работать практически на чем угодно: замените баллон с пропаном канистрой с бензином — и он продолжит пульсировать и создавать тягу. К сожалению, ПуВРД оказались несостоятельными в авиации, но в последнее время их всерьез рассматривают как источник тепла при производстве биотоплива. И в этом случае двигатель работает на графитовой пыли, то есть на твердом топливе.

Наконец, элементарный принцип работы пульсирующего двигателя делает его относительно безразличным к точности изготовления. Поэтому изготовление ПуВРД стало излюбленным занятием для людей, неравнодушных к техническим хобби, в том числе авиамоделистов и начинающих сварщиков.

Принципиальная схема

Несмотря на всю простоту, ПуВРД — это все-таки реактивный двигатель. Собрать его в домашней мастерской весьма непросто, и в этом процессе немало нюансов и подводных камней. Поэтому мы решили сделать наш мастер-класс многосерийным: в этой статье мы поговорим о принципах работы ПуВРД и расскажем, как изготовить корпус двигателя. Материал в следующем номере будет посвящен системе зажигания и процедуре запуска. Наконец, в одном из последующих номеров мы обязательно установим наш мотор на самодвижущееся шасси, чтобы продемонстрировать, что он действительно способен создавать серьезную тягу.

От русской идеи до немецкой ракеты


Чтобы работать было приятно и безопасно, мы предварительно очищаем листовой металл от пыли и ржавчины с помощью шлифовальной машинки. Края листов и деталей, как правило, очень острые и изобилуют заусенцами, поэтому работать с металлом надо только в перчатках.

Конечно же, речь идет о клапанных пульсирующих двигателях, принцип действия которых понятен из рисунка. Клапан на входе в камеру сгорания беспрепятственно пропускает в нее воздух. В камеру подается топливо, образуется горючая смесь. Когда свеча зажигания поджигает смесь, избыточное давление в камере сгорания закрывает клапан. Расширяющиеся газы направляются в сопло, создавая реактивную тягу. Движение продуктов сгорания создает в камере технический вакуум, благодаря которому клапан открывается, и в камеру всасывается воздух.

В отличие от турбореактивного двигателя, в ПуВРД смесь горит не непрерывно, а в импульсном режиме. Именно этим объясняется характерный низкочастотный шум пульсирующих моторов, который делает их неприменимыми в гражданской авиации. С точки зрения экономичности ПуВРД также проигрывают ТРД: несмотря на впечатляющее отношение тяги к массе (ведь у ПуВРД минимум деталей), степень сжатия в них достигает от силы 1,2:1, поэтому топливо сгорает неэффективно.

Прежде чем отправляться в мастерскую, мы начертили на бумаге и вырезали шаблоны разверток деталей в натуральную величину. Осталось лишь обвести их перманентным маркером, чтобы получить разметку для вырезания.

Прежде чем отправляться в мастерскую, мы начертили на бумаге и вырезали шаблоны разверток деталей в натуральную величину. Осталось лишь обвести их перманентным маркером, чтобы получить разметку для вырезания.

Горючая смесь в ПуВРД сгорает с дозвуковой скоростью. Такое горение называется дефлаграцией (в отличие от сверхзвукового — детонации). При воспламенении смеси горючие газы вырываются из обеих труб. Именно поэтому и входная, и выходная трубы направлены в одну сторону и сообща участвуют в создании реактивной тяги. Но за счет разницы длин в тот момент, когда давление во входной трубе падает, по выходной еще движутся выхлопные газы. Они создают разрежение в камере сгорания, и через входную трубу в нее затягивается воздух. Часть газов из выходной трубы также направляется в камеру сгорания под действием разрежения. Они сжимают новую порцию горючей смеси и поджигают ее.

Три года назад гомельчанин приступил к конструированию самого настоящего самолета. С тех пор в гараже на окраине Гомеля он проводит все свое свободное время.







Остальное в самолете — из того, что удалось достать.







С винтом пришлось повозиться. Склеивание слоев спилов ясеня и красного дерева — процесс длительный и трудоемкий. Не все получалось с первого раза.



Напрямую до аэродрома — километров пятнадцать, но Александру предстоит проделать путь в два раза длиннее. Чтобы доехать без приключений, решено передвигаться в объезд, по менее оживленным трассам.




В самый первый раз у самолета прямо на взлетной полосе разрушилось колесо основного шасси.




На сбор самолета у друзей уходит чуть больше часа. Сначала устанавливаются крылья, затем хвостовое оперение.

Это было еще до всемирного п. в 2018 году. На аэродроме "Поповка" (г. Омск) проходил один из этапов Слета Любителей Авиации. Вот там-то я и познакомился с этим одноместным самодельным самолетом по имени "МУХА".

13 фото и 1 видео виа


Сконструировал, построил и пилотирует "Муху" Зуев Александр Витальевич из Омской области.


Надо сказать, что это уже не первый самолет который Александр Витальевич создает. Первый был в 1992 году, затем в 1997 "Омь"


2004 - 2014 "Красный фолькс. Красный вальтер. Красный бис."



Идея построить Муху зародилась в 2016 году, а уже в июле 2018 года самолет в первый раз оторвался от земли.

Фюзеляж фермерный из трубы АД31т1 20х20х1.5, обтянут термоусадочной тканью марки 5360-79, крыло собрано из труб 115 х 2 Д16т и так же обтянуто тканью с последующей пропиткой и покраской.


Двигатель установлен автомобильный - двухлитровый оппозитный воздушного охлаждения WV CU без редуктора. 70 л.с при 4100 об\мин.


ДВС прекрасно держит осевые нагрузки. Подшипники там конусные стоят для того, чтобы КВ не елозил по оси даже спустя некоторое время. Ибо эта неисправность сразу быстро утащит за собой шатуны, вкладыши, пальцы. В авто на КВ есть даже штатная осевая нагрузка на КВ - давление диска сцепления на маховик.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

От старого автобуса?
Вообще то хорошо идут движки от субар, контрактные стоят копейки. Оппозитов в мире больше нет, а только оппозиты могут держать высокие обороты бесконечно так еще и легкие.
Автомобильные движки в малой авиации это нищебродство, есть специальные двигатели. Но денег на них нема, поэтому применяются движки из мира авто.

А как же масляное голодание на некоторых режимах? Автодвигун надо или сильно дорабатывать или всё же искать нормальный авиационный.


Винт СДВ1 1,5 Х 0,82м. Александр Витальевич выточил из дуба, окрасил и провел балансировку в своей мастерской.


Самолет получился одноместный, рассчитан на перелеты, до 500 км, со скоростью 150 - 160км\час.


Т.к. Александр Витальевич строил самолет под себя, в кабине комфортно может разместиться пилот не выше 184 см и не тяжелее 90 кг.


Самолет имеет два багажных отделения общим объемом около 60 л.


Площадь крыла: 8 м2;

Вес пустого: 185 кг;

Взлетный вес: 320 кг;

Топливо АИ-92, Бак- 43 л;

Скороподемность 3,5 м/с

К октябрю 2020 года налет составил 118 часов.



Фишка VW движков в том что они могут легко запускаться при движении. Надёжность движков колоссальная, не просто так пассаты и гольфы по миллиону наматывают. а при замене спорного моновпрыска на карбюратор - ничего глохнуть вааааще не будет.

Нынче одноместный самолёт уже не имеет спроса. Нет ни одной ниши, где бы он был нужен.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Для души двухместный надо, чтоб подругу туда взять с собой..

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А как же тренировки летчиков спортсменов и высшего пилотажа соревнования? (да много где может быть полезен.) Як 55 был хорош когда-то, хотел на нем полетать, но довелось только на 52ом

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Если бы стоил в пределах пол миллиона я бы купил .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему? Да потому что ни к уму ни к сердцу. Какая то практическая ценность должна присутствовать, а не только для души.

Я не понимаю таких вещей, которые просто так, потому что могу построить самолёт!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты попробуй эту хуйню сделать. А потом еще на ней в воздух подняться

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот сделал наш умелец самолет самый маленький в мире, в разобранном виде хранится дома под кроватью. Вот где талан, даже не талант а талантище

Одноместный самолет

Х-14, творение бывшего военного летчика Виктора Дмитриева из Киргизии.
Позже переехал в РФ, вроде развивает свое детище

Этот самолет может лететь так тихо, что при встречном ветре 10 м/сек буквально "висеть" на месте - против ветра



В 90-х читал про него в "Моделист-Конструкторе", что в США уехал.
Потом узнал, что вернулся - хотел в накой-то хрен соединённых шатах самолёты строить - ниасилил, - "законники" и бюрократы заебали.

Есть много фоток с его полетом, одно из них



и та же фотка, но более крупно


Основные технические характеристики самолета X-14d


Шикарно. Не думаю что эта поделка стоит больше чем 20 штук евро. Правда летный сертификат. Ну это такое. В любом случае мне понравилось!!

150 тыс рублей на запчасти и 2 года труда в гараже.
труд хз во сколько оценить, ведь это хобби и для себя, но на евро ты понял, 1700

за 20 тыс можно кри-кри купить.



А это реактивный Кри-Кри,на него даже лётная лицензия не нужна.


А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А ведь классная идея для ностальгирующих пенсов-истребителей!
Установил турель с резиноплюем и вперед, на свободную охоту.

Форсировать до двадцати мест или тонны грузоподъёмности — и на замену Ан-2.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (4awd @ 31.12.2020 - 20:10)

Бро, если так рассуждать. То и одноместные спортивные парашюты не нужны. Как и ролики, велосипеды да много чего.
У человека есть болезнь, называется она - небо. Ему нравится летать.

абсолютно верно, вон как человек на видео, что в посте рассуждает на 10.20, небо и ты.
Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 19:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

My Webpage

Хорошая штука, я и на машине один свою жопу катаю , а тут , взял и полетел, красота!А эмоций в 1000 раз больше чем вход в поворот с пробуксовкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 18:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

т.е. дельтаплан или, наоборот, акваланг - вообще бессмысленные изделия ?

Кто упоротый, я упоротый?

Одноместный самолет

Мне интересно как там двигатель себя чувствует? Если я правильно понял, винт на коленвалу, причем, со стороны маховика, получается как бы вытягивает коленвал из блока. Неужели упорные полукольца (или другая конструкция) длительно выдерживают такие нагрузки?

Интенесный вопрос..
.
Те упорные полукольца что ставятся , не выдержат таких длительных осевых нагрузок.
Скорей всего чтото дорабатывается.

Самое простое, что приходит в голову - это с другой стороны колена шкив с упорным подшипником.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Размещено через приложение ЯПлакалъ


чо то вспомнился один самолётик.


Знакомый у меня несколько самолётов сделал. Предлагал мне полетать, но я взбзднул если честно. На пилота он никогда и нигде не учился. Двигатели ставил Ротакс. Один самоль продал за лям с копейками. Никаких доков у него не было естественно. За несанкционированные полёты местная ФСБ слала ему повестки и писала протоколы. В этом году не видел что то его.

Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прикольный!
Только вот автомобильные движки не катят на самолетах.
Не предназначены они для длительной работы на высоких оборотах.
Как пример - водномоторный транспорт. Ресурс автомобильного движка идет нахуй, частые перегревы и отказы.
Я бы на месте дядьки этого самолет строил вокруг турбового Weber MPE-750. Он ставится на снежики и на гидроциклы.
Ну и это. Автожир как то безопаснее чем самолет-самоделка. На нем хоть не разъебешься при отказе пихла.

Просто кто в теме- одноместный 6х5 метров. В сложенном виде в гараж помещается. Двухместный уже 8х6 метров. Уже ангар. За четырехместные вообще молчу. А какие движки нужны- вообще цены небеса.

Цитата (MontAG1976 @ 31.12.2020 - 23:24)
Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Сперва заплати дань с коровы!


Arman Hayots


Arman Hayots

Там одно обычное колено по идее, лишь бы прочности хватило.
А вот на шатуны я бы посмотрел.
Скорее всего на колене сидит переходник, а на нём уже шатуны.
В радиалках обычно так.

Олег Горский

Arman Hayots


Arman Hayots ответил Олегу

А вот хз как там у него впуск-выпуск организован.
Я после того, как увидел переделку 4Т в 2Т больше ни в чём не уверен.

Дима Азёма

Александр Митрофанов


Александр Митрофанов ответил Arman

☝🏻

Арман, картер слишком узкий,под три шатуна, цилиндры должны стоять со смещением. Скорее это макет, как пишут внизу. Да и колено нужно точно рассчитать,кривошипы-шейки, и на чём-то его изготовить. Да и обычным магнето здесь не обойтись,мне кажется.

Дмитрий Козлов

Александр, два шатуна вполне могут быть пристяжными,тогда смещение не нужно. Но вот организация продувки этого дела под вопросом

Александр Митрофанов


Александр Митрофанов ответил Дмитрию

Двигатель считается золотниковый, там типа коленвал смесь "кидает", да с одним карбиком - это выглядит нереально.

Дмитрий Козлов

Александр, в звезообразных моторах не силен, тем более двухтактных. Знаю что 4т вполне себе работали от одного карбюратора

Саша Бобков


Саша Бобков

Это макет. Он не работоспособен с общей кшк и коленом, не обеспечивающим синхронное прохождение поршнями мертвых точек. Возможно работает на 1 цилиндре

Алексей Юрлов

Может, там ещё компрессор предусмотрен))) отдельно в чемодане размером с мотор. С хитрым каналом после одного 15-мм карбюратора почти без системы дозирования
З. Ы. Мало того, у него ещё и ребра на головах поперек. Даже если гипотетически представить, что это работало, то грелось хорошо. Могли бы хоть развернуть по потоку, там голова симметричная, насколько я помню, со сферической камерой.

Читайте также: