Замена поддона шевроле ланос своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель ЗАЗ Сенс временами с аппетитом поедает масло. Причин масложора может быть множество:

По статистике, практически 30% случаев поедания моторной смазки касается износа прокладки поддона картера двигателя . Данная прокладка рвется в определенных местах, что ведет к активной утрате моторной смазки.

Артикул прокладки поддона масляного картера двигателя Daewoo Sens: 245.1009069.

Износ прокладки поддона только на вид кажется мелкой неисправностью. На самом деле разгерметизация поддона чревата полной остановкой двигателя. Если датчик давления моторного масла выявит недостачу смазки, то силовой агрегат получится завести только после сброса ошибок Check Engine и пополнения уровня моторного масла . Такое вполне может произойти далеко за городом, где по близости нет специализированных мастерских.

Перед непосредственным устранением масложера нужно провести диагностику и выявить конкретное место протечки. В конце обзора есть видео, автор которого показывает, как установить точное место протечки и как устранить потерю масла.

Прокладка поддона двигателя ЗАЗ Сенс

Диагностика масложора двигателя ЗАЗ Сенс

Утечка моторного масла обнаруживается несколькими способами:

  1. Контрольным щупом, по уровню смазки
  2. По масляным потекам на корпусе двигателя

Грамотные мастера контролируют уровень моторной смазки если не каждый день, то раз в неделю точно. Резкое снижение уровня моторной смазки ЗАЗ Сенс должно настораживать. Если выявлена потеря двигателем масла, вторым этапом диагностики является наружный осмотр мотора.

Рассматривать двигатель лучше всего снизу. При наличии заметной протечки на корпусе мотора обязательно и непременно останутся потеки масла. На начальном этапе разгерметизации вместо потека можно наблюдать так называемое запотевание.

Выявление на корпусе двигателя Дэу Сенс масла является лишь половиной диагностики. Ведь нужно еще выяснить, откуда конкретно течет масло. Следы масла могут быть на поддоне, но место утечки вполне может находиться где-нибудь сверху . Как показывает практика, при появлении масляных потеков в нижней части двигателя необходимо первым делом проверить: сальники коленвала и масляный фильтр.

Текущий уплотнитель или фильтр выявить не так уж и сложно. Следы масла будут находиться ниже виновника разгерметизации. Если это фильтр, по корпусу будет видно что смазка вытекает именно оттуда. Если это прокладка поддона, то выше уплотнительного элемента следов масла быть не должно.

Как заменить прокладку поддона двигателя ЗАЗ Сенс

Масляный поддон двигателя нужен для хранения моторного масла. Смазка стекает в поддон с трущихся пар и затем подается обратно к парам трения. В углубление поддона подводится патрубок масляного насоса. Всасывающая часть оснащена фильтром грубой очистки.

Перед непосредственным отсоединением поддона нужно будет слить старую смазку. В блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор на тему замены моторного масла. При разгерметизации поддона опытные мастера стараются совмещать ремонт с заменой масла. Слитое масло, пусть даже оно и проработало после предыдущей замены недолго, не стоит использовать повторно ! В поддоне скапливается осадок, он непременно подмешивается к маслу, которое сливается.

Отсоединяем защиту картера двигателя

  • Откручиваем сливную пробку масляного поддона ЗАЗ Сенс. Предварительно нужно поставить под слив емкость для сбора отработанной смазки. Чтобы открутить пробку, мастеру потребуется шестигранник.

Откручиваем сливную пробку масляного поддона ЗАЗ Сенс

Многие мастера спорят на тему, когда лучше сливать моторное масло, сразу после заезда, на горячую, или же после простоя. В случае отсоединения поддона лучше всего сливать масло на холодном двигателе . После длительного простоя вся смазка стекает в поддон. Даже если масло будет вязким, его все равно получится убрать при чистке демонтированного поддона.

  • Откручиваем болты поддона. В автомобиле Daewoo Sens с мотором МеМЗ 1.3, а также МеМЗ 1.4, поддон имеет 18 точек фиксации к блоку цилиндров. Болты следует выкручивать крест на крест. При откручивании болтов двигатель должен быть холодным ! В противном случае может деформироваться или лопнуть поддон.

Откручиваем болты поддона

Некоторые болты расположены в достаточно труднодоступных местах. Обычным трубным ключом или головкой к такому крепежу не подобраться. Мастеру поможет удлинитель с карданом. Благодаря кардану появляется возможность откручивать болты практически из любого положения и под любым углом.

Удлинитель с карданом

  • Отсоединяем поддон. Обычно за время эксплуатации автомобиля данное соединение успевает хорошо прикипеть. Ситуация может усугубиться наличием герметика. Встречаются и такие случаи, когда поддон ЗАЗ Сенс садится на клей. Если поддон прикипел или прилип, его нужно поддеть .

Отсоединяем поддон


Специально для поддевания поддона на блоке цилиндров предусмотрен технологический разъем, позволяющий безопасно завести инструмент и подковырнуть нижнюю крышку.

  • Чистим привалочные поверхности на блоке цилиндров и поддоне. Фланцы нужно аккуратно и тщательно почистить от старой прокладки и герметика. Фланцевые привалочные поверхности должны в прямом смысле слова блестеть!
  • Чистим поддон снаружи и изнутри. В приямке поддона, где отстаивается моторное масло, скапливается стружка и прочий осадок. Отстойник нужно полностью вычистить.

Чистим поддон снаружи и изнутри

Многие водители перед сливом старой смазки заливают в двигатель моющую присадку. Чистящее средство позволяет эффективно устранить нагар и хорошо помыть поверхность трущихся пар . Срок действия моющих присадок для моторного масла может быть разным. Но специалисты не рекомендуют долго ездить с чистящим средством в моторе. Обычно смешанное с присадкой масло сливают через 300-500 (км) пробега. На выходе получается просто черная жижа, а в приямке поддона скапливается большой объем осадка.

  • Ставим новую прокладку. Многие специалисты рекомендуют садить уплотнитель на герметик. Клейковина обеспечит дополнительную герметичность соединения.

Ставим новую прокладку

  • Прикручиваем поддон. Закручивать болты следует крест-накрест. Схема затяжки крепежа отмечена на фото ниже.

Прикручиваем поддон

​​

Если при установке масляного поддона двигателя ЗАЗ Сенс использовался герметик, то сразу заводить машину нельзя ! Нужно дать время клейковине полимеризоваться. Обычно герметику нужен 1 час после сборки, чтобы клейковина обрела более-менее хорошую твердость.

Дополнительная информация

Демонтаж поддона масляного картера двигателя ЗАЗ Сенс дает неплохие возможности для сервисного обслуживания коленчатого вала и поршневой группы. При отсоединенном поддоне открывается доступ к коренным и шатунным вкладышам.

Грамотные мастера не упускают возможности и проверяют техсостояние вкладышей с их посадочными местами. Если будет демонтирован ГБЦ, то получится легко извлечь поршни.

Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.







8. Отделите масляный картер от блока цилиндров отверткой, вставленной в зазор между картером и кронштейном блока…




Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

12. Нанесите герметик на привалочные поверхности и резьбовую часть болтов крепления масляного картера.

13. Установите масляный картер и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1.

Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час, это необходимо для полимеризации герметика.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

1. Установите автомобиль Дэу Сенс на смотровую яму или эстакаду.

Установленный автомобиль на смотровую яму Deawoo Sens

2. При наличии защиты картера двигателя снимите ее, отвернув 4 болта крепления.

Защита картера двигателя Deawoo Sens

Болты крепления защиты картера.

3. Слейте масло из двигателя.

Сливание моторного масла Deawoo Sens

4. Выверните восемнадцать болтов крепления поддона картера.

Поддон картера Daewoo Sens

Извлечение болтов крепления поддона картера Deawoo Sens

Полезный совет:

При наличии люфта или других дефектов на креплениях поддона картера, обработайте загрязненные участки креплений аэрозольной смазкой типа WD-40. Это облегчит их выкрутку.

5. Отделите поддон картера от блока цилиндров отверткой, вставив ее в зазор между картером и кронштейном блока. Снимите поддон картера.

Зазор для рассоединения поддона картера Deawoo Sens

Зазор для рассоединения поддона картера с блоком цилиндров.

6. Очистите от загрязнений и герметика посадочные места поддона картера на блоке цилиндров, удалите старую прокладку с поддона картера. Тщательно очистите ветошью масло на снятых деталях.

Очищенные посадочные места поддона картера на блоке цилиндров Deawoo Sens

Очистка поддона картера Deawoo Sens

7. Выкрутите пробку поддона и очистите посадочное место пробки на картере.

Пробка поддона картера Deawoo Sens

Сливная пробка поддона картера.

Выкручивание пробки поддона картера Deawoo Sens

Очищенное посадочное место пробки поддона картера Deawoo Sens

Очищенное посадочное место сливной пробки поддона картера.

8. Нанесите герметик на посадочную поверхность поддона картера.

Нанесение герметика на привалочную поверхность поддона картера Deawoo Sens

Полезный совет:

Посадочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

9. Оденьте новую прокладку на поддон картера.

Одетая прокладка поддона картера Deawoo Sens

Новая прокладка поддона (245.1009069) Daewoo Sens

Новая прокладка поддона (245.1009069).

10. Нанесите слой герметика на прокладку поддона картера.

Нанесение герметика на прокладку поддона картера Daewoo Sens

11. Установите поддон картера на блок цилиндров и равномерно крест-накрест затяните болты.

Установка поддона картера Daewoo Lanos

Последовательность затягивания болтов поlдона картера Daewoo Sens

Последовательность затягивания болтов, поддона картера.

12. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель.

Примечание:

Пускать Двигатель Дэу Сенс 1.3, Дэу Сенс 1.4 после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час - это необходимо для полимеризации герметика.

3.7.9 Снятие и установка масляного поддона Daewoo Lanos

Для снятия масляного поддона необходимо ослабить крепление силового агрегата и, используя грузоподъемный механизм, приподнять силовой агрегат.

ДВИГАТЕЛИ 1,6-I С КОДОМ AHL И ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

После нанесения слоя герметика на масляный поддон установку масляного поддона необходимо произвести в течение 5 минут. Время высыхания герметика составляет 30 минут и только после этого можно заливать в двигатель моторное масло.

Слой герметика должен быть только диаметром 3 мм, так как в случае толстого слоя герметика излишки герметика попадут в масло и могут заблокировать сетчатый фильтр.

Поддон называется так, потому что располагается непосредственно под дном двигателя. Многие ее так и называют, но если говорить техническим языком, то правильно она звучит как поддон картера. Что же такое картер, известно далеко не многим. Картером называется корпусная деталь, внутри которого располагается какой-либо механизм. В конструкции автомобиля различают следующие виды картеров:

  • двигателя;
  • коробки передач;
  • сцепления;
  • рулевого управления и т.п.

Название картер появилось после того, как английский инженер по фамилии Картер разработал защитный кожух для ведущей цепи мотоцикла с масляной ванной. Отсюда и появилось название картер. На автомобилях он может быть мокрым — двигателя, коробки передач, а также сухим — сцепление.


Поддон картера — такое словосочетание в народе не используется, поэтому водители, механики и мастера попросту говорят поддон или картер двигателя. Однако называть поддон картером не совсем верно, хотя при использовании такого словосочетания, подразумевается именно эта деталь. Другое название поддона — крышка картера.

Виды неисправности маслонасоса на Ланосе и Шансе 1.5

Ресурс у маслонасосов достаточно большой, и вероятность их выхода из строя — один случай на 100 машин. Однако чем больше пробег на авто, тем выше вероятность, что этот механизм может дать сбой. Главная причина быстрого износа маслонасоса — использование некачественного масла, а также несвоевременная его замена. Как осуществляется замена моторного масла на Ланосе и Шансе 1.5, и что для этого понадобится, можно почитать здесь.

Теперь разберемся с возможными видами неисправностей механизма. К ним относятся:

Хотя маслонасос на автомобилях является надежным механизмом, но и он также может давать сбои. Эксплуатация автомобиля с неисправным механизмом категорически противопоказана, иначе в лучшем случае понадобится капремонт двигателя, а в худшем — его замена. Определить точную поломку маслонасоса можно только после проведения самостоятельного ТО.

Как проверять масло в двигателе

Как проверить масло в двигателе – рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Авто должно стоять ровно, во избежание погрешностей в замерах.

Измерения на горячем моторе производятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет стечь вниз, замер будет неверным.

Замер масла через щуп наиболее эффективен и предпочтителен.

  1. Вытащить указательный щуп и вытереть насухо ветошью, не оставляющей ворсинок.
  2. Опустить щуп обратно до упора.
  3. Снова вытащить – на конце будет заметна отметка уровня моторной смазки.
  4. Рекомендован уровень между минимальной и максимальной пометкой.
  5. При недостатке долейте масло в двигатель до нормы. Общее количество масла в двигателе составляет приблизительно литр.

Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно, при повышенных нагрузках и лихом вождении. Оно не доходит до маслоприемника, насос всасывает воздух, происходит масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо доливать масло в двигатель.

Избыточный уровень масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в вентиляционную систему картера и цилиндры. Это постепенно выводит из строя каталитический нейтрализатор. Рекомендовано регулярно проверять масло в двигателе.

6. Снятие и установка поддона картера

Для снятия поддона картера необходимо:

При этом необходимо:

Как выявить разрыв прокладки картера двигателя?

Следует помнить, что устранять течь самостоятельно с использованием герметиков либо активно рекламируемых добавок в масло не имеет смысла. Более того, попытка подобным образом решить проблему может привести к повышению давления и возникновения более сильного разрыва, который, при несвоевременном обнаружении, может привести к серьезной потере масла. Из-за этого данную процедуру нужно производить лишь на хорошо оснащенных сервисных станциях. Наша компания способна своевременно обнаружить неисправность и произвести замену прокладки поддона картера с максимальным качеством. Работы выполняются в строгом соответствии с рекомендациями производителей силовых агрегатов, благодаря чему мы предоставляем расширенную гарантию на выполненные работы. В виду того, что замена прокладки картера требует и замены масла, мы выполним весь комплекс данных процедур с использованием расходных и смазочных материалов от ведущих производителей.

Когда возникает необходимость снятия поддона двигателя на Ланосе и Шансе 1.5

Часто владельцы автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос, а также ЗАЗ Шанс 1.5 задаются вопросом о необходимости снятия поддона. Причин для проведения этой процедуры достаточно, и прежде чем озвучить их, нужно сказать, что произвести демонтажные работы сможет каждый самостоятельно без посещения автосервиса. Ланос — это не тот автомобиль, который вызывает трудности при ремонте, поэтому при необходимости снятия поддона двигателя, делаем это своими руками.


Причины для проведения демонтажа поддона картера двигателя Ланос и Шанс 1.5 — это:

замена прокладки, которая со временем изнашивается, и возникает течь (здесь важно отметить, что причиной течи масла из-под прокладки может быть засорение трубки отвода картерных газов, а также повышенное давление в случае неисправности редукционного клапана маслонасоса );
очистка металлической сеточки фильтра маслоприемника, которая с течением времени засоряется отложениями, и нуждается в промывке керосином для восстановления производительности маслонасоса;
неисправность маслонасоса — для его снятия, проверки, ремонта и замены, требуется предварительно демонтировать поддон двигателя;
при повреждении корпуса для ремонта или замены детали;
истирание граней резьбы маслосливного отверстия;
обслуживание, которое включает в себя очистку внутренней части устройства от накопившихся отложений.

Во всех этих случаях требуется прибегнуть к снятию крышки картера на Ланосе и Шансе 1.5. О том, как это сделать самостоятельно без помощи мастеров автосервиса, рассмотрим более детально.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Какой вид маслонасоса используется на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 и почему

Масляный насос был изобретен практически сразу после появления двигателей внутреннего сгорания. Как и ДВС, этот механизм постоянно совершенствовался и видоизменялся, что проводилось с целью повышения не только эффективности функционирования, но еще и надежности агрегата.

В итоге сегодня современные автомобили оснащаются двумя видами маслонасосов, которые отличаются по типу управления. Они бывают регулируемого и нерегулируемого типа. Отличие лишь в том, что в первом типе предусмотрена функция изменения производительности механизма. Это делается с целью получения оптимального давления масла в системе. На Ланосах используются нерегулируемые маслонасосы, которые корректируют параметры производительности за счет редукционных клапанов, то есть автоматически. Когда давление в системе доходит до критической отметки при повышенной скорости движения автомобиля, редукционный клапан открывается, и стравливает избыток масла, направляя его обратно в картер двигателя.

Кроме отличий по типу управления, различают также маслонасосы по конструкции. Они бывают:

  • Шестеренные или шестеренчатые с внешним или наружным зацеплением. Состоят из двух шестерней, которые входят в зацепление друг с другом, осуществляя при этом перекачивание масла в системе. Одна из шестерней является ведущей (соединена с валом), а вторая ведомая. Масло при вращении деталей подхватывается, и переносится в противоположную сторону с определенной скоростью, поступая в масляные каналы.
  • С внутренним зацеплением. Имеют две шестерни разных размеров. Меньшая шестеренка находится внутри большой. Они входят в зацепление друг с другом, образуя при этом форму полумесяца. Вращающаяся внутренняя шестерня от приводного вала приводит в движение наружную, в результате чего осуществляется процесс перекачки смазки. Заклинивание редукционного клапана является причиной неисправности маслонасоса.

На Ланосах используются масляные насосы с внутренним зацеплением шестерней, которые характеризуются не только эффективностью, но еще и экономией пространства. Такие модификации имеют меньшие габариты, поэтому используются не только на Ланосах и Шансах 1.5, но и других современных автомобилях. По конструкции различают также шиберные и роторные (усовершенствованная модель устройств с внутренним зацеплением) маслонасосы, о которых можно узнать подробнее из соответствующих источников.

По типу привода маслонасосы классифицируются на механические и электрические. Однако не только на Ланосах, но и практически всех современных иномарках используются механические модификации устройств. Электрические модели применяют в турбированных моторах, где преобладают большие нагрузки. Механические устройства более эффективны, так как скорость перекачки масла зависит от частоты вращения коленвала. Чем быстрее движется автомобиль, тем соответственно выше скорость подачи масла к рабочим деталям, которые при этом охлаждаются, очищаются и смазываются.

Это интересно! Механические маслонасосы характеризуются высокой надежностью, что непосредственно связано с простотой их конструкции. Именно поэтому автомобили Ланос и Шанс 1.5 оснащаются механическими нерегулируемыми маслонасосами с внутренним зацеплением шестерней.

Откуда появилось название поддон картера

Поддон называется так, потому что располагается непосредственно под дном двигателя. Многие ее так и называют, но если говорить техническим языком, то правильно она звучит как поддон картера. Что же такое картер, известно далеко не многим. Картером называется корпусная деталь, внутри которого располагается какой-либо механизм. В конструкции автомобиля различают следующие виды картеров:

Название картер появилось после того, как английский инженер по фамилии Картер разработал защитный кожух для ведущей цепи мотоцикла с масляной ванной. Отсюда и появилось название картер. На автомобилях он может быть мокрым — двигателя, коробки передач, а также сухим — сцепление.


Поддон картера — такое словосочетание в народе не используется, поэтому водители, механики и мастера попросту говорят поддон или картер двигателя. Однако называть поддон картером не совсем верно, хотя при использовании такого словосочетания, подразумевается именно эта деталь. Другое название поддона — крышка картера.

Читайте также: