Доработка двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.

К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения


Кароч если вы думаете что в нашей стране нет электромобилей, то вы сильно ошибаетесь ,они есть !Производится эта ХРЕНЬ в Екатеринбурге ,и называется внутрицеховой транспорт ,но прекрасно гоняет по улице,для чего на него приварена кабина и борта весит это чудо2,5 тонны 980кг из которых занимает.


Ага, привет всем. Долгим зимним вечером, От унынья и тоски Капиталью я свой майбах. Вот кувалда, вот тиски. Отжигал на нём два года Жжог резину дым пускал. Подвозил гламурных тёток Что мотор аж застучал. Я подъехал к дяде Васе Так и так, мотор устал. Он спросил что за.


Доброго времени суток, читателям Drom.ru Начну с того, что это мой первый отзыв, а потому прошу строго не судить и больно не пинать. Первой моей машиной была Тойота Карина в кузове АТ190, в простонародье "улыбка". Было мне в ту пору 20 лет, был горяч, молод и неопытен))В общем, разбил Карину.

Установка компрессора на ВАЗ 2112 Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может.

К нескончаемой радости тазоненавистников, японофилов и прочих велосипедистов посвящается сие дополнение. да, она случилась первая поломка! о ужас! я поехал прогуляться по кочкоямам любимого города и позорно заглох, когда пытался прибавить газку. В мыслях проносятся все известные мне.


Авто попалось удачной модификации 21104, расход радует, дорогу держит норм, на обгон хорошо идти когда в салоне 23 человек, за 12 лет эксплуатации немного появилось ржавчины некритичных. Но. салон весь свистит, стукает и т.д


Все тазоводам привет! Расскажу о своем ваз 2110 2001 года выпуска. Первую десятку купил я в 2015 году, сразу после армии. Было у меня 70 тысяч, город у нас маленький была ваз 2110 купил ее за 65 тысяч можно сказать не смотря. Купил с месяц катал не мог нарадоваться. Потом началось сначала отказали.


Привет всем автолюбителям! Пишу свой отзыв о легендарной ВАЗовской "десятке". Данный автомобиль я приобретал с целью "лишь бы колеса были". Однако проездил на ней, без малого, три года и она мне служила верой и правдой, вообщем в дороге, почти не подводила, даже ездил на ней в Москву, а это почти.


Всем доброго времени суток! Решил продолжить свой рассказ про русских коней, бывших у меня в употреблении. Была девятка (отзыв о моей 2109 ), было вложено много сил, времени и денег. Вроде и машина ездит и проблем не доставляет и даже есть уверенность в том, что в ближайшее время не доставит.


Всем привет. Честно говоря, отзывов никогда не писал, это будет мой первый. Прошу не судить меня строго. Хочу рассказать о своей ВАЗовской десятке. Начну с того, что эта машина досталась мне по очень выгодному обмену. До нее была "вишневая" 2108 аж 1987 года выпуска, которая отслужила верой и.


Десятка инжектор 2002 год когда покупал многие говорили что будет сыпаться чуть ли ни каждую неделю но не поверите езжу уже больше двух лет не разу не подводила это новерно тот случай когда повезло менял только рассходники и пару.

Доброго времени суток дромчане! Решил поделиться своим так сказать впечатлениями и эмоциями. До 10ки был Ниссан 98г но с Омскими разборками и ценами типа запчасти из Японии + подгнивающиго кузова и доживающего свой ресурс мотора и АКПП понял пора прощаться. Начал поиски авто по сумме. Не очень.

Тюнинг двигателя 2112 1,5 16V Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112 Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип.

Здравствуйте.Решил вот, в общем то от нечего делать, тоже высказать своё мнение по поводу ваз 2110. Может кому то польза будет. Два года назад взял 8клапанную 2005г.в пробег 150 тыс.Брал на времядочке поучиться водить и старался выбрать не убитую,подорожечтоб легче потом продать и меньше с ней.


Добрый день, ув. дромовцы! Хочу поделиться с вами своим опытом обладания своего тазика. До него владел Daihatsu Charade 1997 г. в., аналог Toyota Starlet, с мотором 1.5 100л.с.на полном приводе,мкпп, правый руль, но по финансовым причинам был вынужден продать. Финансовое положение немного.


Добрый день всем автомобилистам. Почитал много отзывов решил написать свой отзыв (извините если какие ошибки в тексте)о своем авто 2110 1,6 литров 8 клапанов, 2004 года выпуска, я третий хозяин. Комплектация незнаю какая но есть подогрев сидений, БК, передние ЭСП. До этого довелось ездить 2106.

Пять лет езжу на Лада. Проблема одна запчасти нормальные найти сложно. Штампуют все кому не лень, попробуй выбери. Стоковые хорошего качества не все возят, а официальные дилеры как правило завышают.

Сильно не судите, но постараюсь описать полностью, т.к. авто (именно этот очень понравился). Начну с того, что данная модель нравилась давно, еще с тех времен, когда их напрямую и без проблем гоняли с Европы. Но вот как то приобрести не получалось. И вот после НГ просматривая один из сайтов по.


Всех приветствую. Не отступая от сложившейся традиции, решил отписаться в данном отзыве, о своём нынешнем автомобиле Ваз 21102))). Понимаю, особо нового я не расскажу большинству читателей данного отзыва, но всё же….! Может кому то, и будет интересно, и мой отзыв поможет с выбором в пользу.

Кто подписан на мой отзыв, или случайно зашедшие гости, не переживайте, машинка бегает, просит только бензин, по зиме расход в городе 9,510 на 100. Когда езжу по трассе полного бака 42л хватает почти на 700км! Все работает, крутитсявертится, по лету проведу работы по антикору днища слабого.


Машина хорошая, не беру в сравнение с иностранными машинами. Первая удачная модель АвтоВаза в плане надежности и экстерьера. Уютный, большой салон, неплохая панель, конечно не без косяков(АвтоВаз по другому не умеет делать) со временем начинает дребезжать, на кочках хорошо слышно лязг пластмассы.


Всем пламенный привет. Не буду растекаться мыслью по древу про отечественные машины и так все всё знают уже. Данный экземпляр был куплен в апреле 2019 года за 50000 рублей. У моей тогда основной машины Toyota Rav4 первого поколения скопилось великое множество проблем. И решил я купить гараж.


И снова здравствуйте! Это мой второй отзывавтобиография, так что будьте готовы, что здесь будут не только сухие факты по автомобилю, но и некоторые моменты из моей жизни, а также мысли, по поводу всего произошедшего. Первый отзыв был про тойоту левин, кому интересно начните лучше с него, а здесь.

Неисправности и ремонт двигателя 2112 Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в видеприора мотора. Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в.

Всем привет. Мой первый опыт в отзывах. Постараюсь без воды и по делу. Инженерное образование к этому располагает, я думаю. ИСТОРИЯ ПОКУПКИ. Купил машину случайно. Продавал сосед. Друг моего отца. Купили за 80 тонн отечественных денег. Хотели на перепродажу, да и мне нужен был поджопник пока.


Купив авто, я думал. что 2004 год выпуска это круто, но позже понял что русский автопром не способен создавать авто комфортные и надежные! После покупки я поставил хорошую аккустику т.к. нравится езда с комфортом, понравилась работа мотора: в салоне я его не слышал на холостых, замена лобового.



Всем привет, пишу отзыв про первый в жизни автомобиль, приобретенный на свои средства. Казалось бы, ничего нового про эти автомобили рассказать уже нельзя и все давно все знают. Но вы же зачемто это читаете? Для удобства восприятия и легкого поиска интересующих моментов эксплуатации разделю.


Ввиду отсутствия категории ВАЗ размещается здесь. Привет всем! Прошу прощения у всех японоводов за столь наглое вторжение с отзывом о своей десятке. Выбирал между 12 и 10кой – жена настояла! А так сам то два года торчу в этом замечательном сайте – неровно дышу на Правильные машины. Двенашка.


Вполне приличная поповозка. Забирал в 17 году за 90к. Чекал в программе, в дтп не была. Геометрия наировнейшая, в салоне тихо (хотя стоит "спортивный" прямоток). Прошлый чувак откапиталил движку с подвеской, отлизал снаружи, но не идеально, на крыльях оставалась сопли от краски. На правой фаре.


Здравствуйте дромовчане, решил оставить свой отзыв о нашем автопроме. На данный момент передвигаюсь на ваз 21102 собственно о ней и пойдёт речь. До этого была и другие вазы, начиная с копейки, потом восьмёрка, девятка , четырка и теперь Десятка. Начнём и так приобрёл её осенью 2019 года за 35.


Купив данное ведро от безысходности начал с преведения его в порядок так как состояние вызывало только негативные эмоции. Первым делом отслужил акб поменял масло фильтр двс, салонный, масляный, промыл форсунки, новые свечи денсо, проверил грм был слабый натянул ролики помпа отс ремень купил про.


Двигатель 2112 характеристики Годы выпуска – (1997 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 71мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя 2112 – 1499 см.


Машина огонь, салон г****, ходовая так себе, маневренная. Была 14 ка, считаю, что 10 лучше. Машина вся вареная, сделана не плохо.


Здравствуйте ,господа автовладельцы и автолюбители.Решил и я оставить свой миниотзыв.Речь пойдет о ваз 2110,2004 года вы пуска. До нее было много разных авто:вазы с 05 до 12,тоета марк 2, в 90 кузове,форд фокус 1,BMW в39 кузове. В один прекрасный момент решил,пора бы приобрести свое.


Доброго времени суток всем тем, кто решил прочитать отзыв о данной машине! Он будет немного отличаться от других отзывов, ибо не вижу смысла писать про ходовые качества, болячки, кому интересно прочитает и поймет, какие сюрпризы машина может сделать. Отъездил уже более 26,000 км и более года.


Авто ВАЗ 2110, 2005 г.в. "золото инков" (цвет № 347). Предстоит много работы по ремонту авто, планов много.Ходовка, рулевая, салон, ГРМ, движок посмотреть и т.д. Итак, не большой список того что планирую сделать: — заменить амортизаторы все 4 стойки в комплекте (стойки, пружины.


Кому как мне 10ка нравится, с печкой зимой правда напутано, судя по отзывам, и у меня такая же проблема! А так в общем за эти деньги норм, как уже писали ранее либо сплинтёр или королла 2 какая нибудь которая на шпакле держится

Cкупые цифры роликового стенда.

Сколько же можно выжать лошадок из 8 ‑кл. серийного двигателя 21083 . Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 – 17 . 10 . 2002 проводимого при участии Uncle Sam.

  • Двигатель 1 , 6 , распредвал и ГБЦ кроссовые
  • Спортивный ресивер, 52 мм ДЗ, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпуск
  • Без расходомера, дополнительные коррекции по атмосферному давлению и темп. воздуха.
  • Датчик кислорода. ДПКВ – на маховике. Ограничитель оборотов – 8500
  • Стандартная КПП

Что получилось (данные по ВСХ с роликов).
Максимальная мощность 126 лс при 7400 об и скорости 206 км/ч. Естественно без учета Сх, т.к. ветра на роликах нет :).

Дальше серийные форсунки просто отказались работать (кончился линейный диапазон).

Увеличение рабочего объема

Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74 , 8 мм (стандартный – 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантов

Владельцы 16 -кл. двигателей (для которых деньги не имеют значения, могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель ВАЗ 21128 объемом 1 , 8 л. ( 100 л.с, 160 Нм) или объемом 2 , 0 литра и мощностью 118 л.с.

Для 8 V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1 , 6 л. 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.

Элементы форсированного двигателя

Дроссельная заслонка

Воздушный фильтр


Впускной ресивер

Немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 – 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после – короткий. Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998 г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ
Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ
Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ
Тюнинговый ресивер для восьмиклапанного двигателя ВАЗ
Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ
Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ
Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ
Тюнинговые ресиверы на 16 V – самодельный и SVR Conversions

Впускные и выпускные каналы должны быть тщательно обработаны – увеличен диаметр (на впуске, не рассчитанным увеличением диаметра выпуска можно добиться порой противоположного эффекта), убраны все неровности, наплывы, стыки – все, что способно тормозить движение потока. Каналы должны быть тщательно зашлифованы.

16 V Так выглядят шлифованные каналы ГБЦ 8 V
Увеличить, что бы тщательно рассмотреть
Увеличить, что бы тщательно рассмотреть
А это впускные каналы 16 -кл. впуска. Слева – заводская отливка, в центре – обработанная. Справа – доработанная 16 -кл. ГБЦ под вал с большим подъемом.

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ

Примерная фазовая характеристика ГРМ при использовании тюнинговых распредвалов

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ

Принцип увеличения подъема клапана перешлифовкой стандартного распредвала

Информация по теме:

Регулировка разрезной шестерни (шкива Верньера).

Подача топлива.

Прошивка

Система выпуска ОГ.

PowerFull Sebring Pro-SPORT
Набор труб 51 мм Сильфон Резонатор

Ряды КПП, главная пара


Выбор КПП и ГП зависит от поставленных целей и возможностей двигателя. В таблице перечислены основные популярные ряды бюджетной серрии.

Хорошим примером неграмотного подхода к расчету трансмиссии является стандартная КПП переднеприводных ВАЗ. В результате несогласованности по оборотам на 1 и 2 ‑й передаче, последняя испытывает сильные перегрузки при переключении, что выводит ее из строя раньше других. При установки рядов в автомобили 10 -го семейства желательно применение 083 вторичного вала.

Ряд КПП Главная пара

Блокировка дифференциала.

На спортивных автомобилях используются дифференциалы дискового типа, способные передавать почти весь момент на загруженное колесо. Такие блокировки используются в основном в автоспорте.

Тормозная система

Тюнинг автомобиля вообще логичнее начинать с тормозной системы, а именно с передних тормозов, именно на них приходится основная нагрузка при торможении. При этом не следует забывать, что вмешательство в штатную тормозную систему запрещено ПДД.

На автомобили ВАЗ возможна установка передних вентилируемых дисков диаметром 14 , 15 , 16 дюймов. На этом лучше не экономить и приобрести фирменные диски и тормозные колодки. Задние дисковые тормоза – дорогостоящее удовольствие, однако с ними эффективность торможения становится значительно выше.

Следует иметь виду, что вмешательство в тормозную систему – серьезное решение, влияющее на Вашу безопасность, запрещенное ПДД. На мой взгляд, если уж эффективность торможения никак не устраивает, наиболее оптимально использование впереди – фирменные вентилируемые перфорированные тормозные диски, сзади – тормозные барабаны увеличенного диаметра (от классики). Такое тех. решение применено на ВАЗ 21106 . Естественно применение качественных тормозных колодок.

Спорт – краб 2108 Поперечина 2108 Опоры SS- 20
Задний стабилизатор Растяжка передняя 2110 Задняя растяжка 2110


Nitro Oxide System

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ

Этот способ форсировки двигателя применяется для гонок на короткие дистанции и несмотря на огромное количество нереальных слухов не представляет собой ничего нового, революционного и сверхестественного. Для форсирования двигателей для коротких гонок, где требуются короткие мощные ускорения, применяется неочищенная техническая закись азота. Эффект достигается за счет увеличения в камере сгорания количества свободного кислорода, способного эффективно окислять большее количество топлива.

Для обеспечения максимальной отдачи двигателя необходимо точно соблюдать соотношение топливо/окислитель. В двигателях внутреннего сгорания в качестве окислителя используется кислород, содержащийся в воздухе, доля которого примерно примерно 20 %. Количество топлива подаваемого в цилиндр напрямую зависит от количества потребляемого воздуха. Чрезмерное обогащение приводит к противоположному результату – богатая смесь медленно и плохо горит из-за отсутствия окислителя. Закись озота содержит 35 – 36 % кислорода, следовательно, на 15 % можно увеличить топливоподачу без снижения эффективности процесса горения.

Pесурс у форсированных моторов

Первая причина особенно важна — резкое ускорение может спасти жизнь при неожиданном возникновении на трассе встречного авто.

Поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2107 достаточно популярен среди любителей данной модели.

Замена распредвала

Стандартный распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно одинаково на всем диапазоне оборотов. Чтобы улучшить мощность на малых оборотах, можно установить вал с малой фазой, который быстрее закрывает клапана. Вал с широкой фазой, сильно открывающий клапана, дает преимущество при работе на высоких оборотах.

Поэтому рынок предлагает для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 несколько вариантов распредвалов: верховые, низовые (нижние) и универсальные валы.

Тюнинг мотора Ваз 2107

Установка низового распредвала удобна тем, кто часто занимается буксировкой или просто не любит “крутить двигатель” до высоких оборотов. Верховой распредвал нужен тем, кто привык поддерживать высокие обороты двигателя. Он начинает работать после 3200 об/м, на малых же оборотах тяга двигателя слабеет, а расход топлива растет. Поэтому такой распредвал применяется лишь для специализированного спортивного тюнинга.



Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

Производитель ВАЗ выпустил три модели движка 2114. Это:

Чип-тюнинг

На дорогах чаще всего можно увидеть машину с мотором второй модификации. Однако от первой модели в мощности его отличают добавленные четыре лошадки. Это не так уж и много.

До капитального ремонта двигатель ВАЗ 2114 может отбегать 150 тысяч километров. И это при бережном к нему отношении, при замене фильтров и масла раз в год. Многие не дожидаются капитального ремонта и делают тюнинг раньше. Другие автолюбители делают тюнинг сразу после покупки.

Внимание! Но тюнинг тюнингу рознь. Многие думают, что бюджетный тюнинг поможет увеличить мощность, не затрачивая больших финансовых средств. Однако, такого слова, как бюджетный тюнинг нет. В любом случае придется покупать турбину, чтобы увеличить мощь движка. А это дорого.


Облегченные клапана

Установка более легких, чем стандартные, клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной. Для этого применяются дорогостоящие легкосплавные клапана. Такой способ модернизации обеспечивает больший КПД и нормализацию фаз газораспределения на высоких оборотах.

При тюнинге клапанов можно установить модернизированные клапана с особой формой профиля тарелки.

Иногда вместо применения легкосплавных клапанов просто облегчают тарелки клапанов. Меньшая масса требует меньше усилий распредвала для работы. Совместно с облегченными клапанами можно использовать рокера со сниженным весом. Это даст еще больше преимуществ при пользовании машиной на высоких оборотах.

Схожего эффекта можно достичь, установив более мощные пружины клапанов. Клапана также начинают более быстро закрываться, но решение имеет свой недостаток: более мощные пружины создают дополнительную нагрузку на распредвал, снижая его долговечность.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Увеличение диаметра цилиндров

Такая модернизация требует спецоборудования и работы квалифицированного специалиста. Расточка цилиндра и замена поршней на детали с большим диаметром позволяет получить весомый прирост мощности. Однако такой тюнинг обычно применяется лишь на старом двигателе с изношенной внутренней поверхностью цилиндров.

Тюнинг мотора Ваз 2107

Как увеличить мощность двигателя

Чтобы сделать правильный тюнинг мотора, необходимо выбрать один из нескольких путей доработки силового агрегата. Существует четыре типа изменения мотора, которые не принесут последнему вреда и не снизят жизненный ресурс двигателя.

Похожая статья Метки ГРМ на 406 ЗМЗ двигатель

Расточка цилиндров

  • расточка цилиндров;
  • установка нового воздушного фильтрующего устройства;
  • установка турбины;
  • чип-тюнинг или электронная доработка мозгов движка.

Также нужно учесть, что при повышении мощности движка увеличится и потребление горючего. По\тому перед тем, как задумаете сделать тюнинг двигателю, подумайте, нужно ли вам увеличенное потребление топлива.

Повышение объема камер двигателя

Рассмотрим первый способ тюнинга двигателя – это увеличение мощности посредством повышения объема камеры сгорания. Для этого растачивают диаметр цилиндров, а поверхность тщательно зашлифовывают до зеркального вида. Процедуру проводят на специальном станке.

Увеличение объема камер сгорания

Меняют обычные поршни на кованые, а кольца на более облегченные. Заменяют шатуны, которые соединяют их с коленчатым валом.

Опытные механики рекомендуют заменять маслофорсунки в случае установки кованых поршней. Это нужно для того, чтобы происходило хорошее масляное охлаждение. Так как старые форсунки становятся негодными для дальнейшей работы.

Установка нового воздушного фильтра

Чтобы провести правильный тюнинг двигателя, устанавливают фильтр на впуске с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Этим добиваются, чтобы воздух попадал в смеситель с наименьшими усилиями. Как результат повышается мощность на четыре лошадки.

Установка воздушного фильтра

Внимание! В этом случае уменьшается расход горючего, что благоприятно сказывается на кошельке автолюбителя.

Тюнинг установкой нового воздушного фильтра делается следующим образом:

  1. Шлифуют внутренние каналы впуска.
  2. Ставят ресиверы.
  3. Меняют дроссельную заслонку на новую с увеличенным диаметром.

На выпуске ставят прямоточный глушитель. Все работы проводят в сервис-центрах. Ни в коем случае нельзя проводит расточку каналов в гаражных условиях.

Установка турбонаддува

Мощность двигателя увеличивают установкой турбонаддува. Несмотря на большую эффективность, многие автолюбители не решаются на этот шаг из-за высоких финансовых затрат. Установка турбонаддува требует обращения в специализированные мастерские.

Турбонаддув

Прежде всего необходимо выбрать турбину, подходящую для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:

  • турбокомпрессор низкого давления. С помощью установки такого компрессора есть шанс увеличить мощность на 15 процентов. Однако придется повозится с установкой подобного устройства;
  • турбокомпрессор высокого давления. Увеличивает мощь на 30 процентов.

Похожая статья Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ

Еще один момент почему не решаются автолюбители на установку турбокомпрессоров: уменьшается жизненный ресурс двигателя. Так как мотор эксплуатируется на полную мощность в любое время. Увеличивается износ деталей, мотор греется.

Поэтому нужно ставить хорошую систему охлаждения мотора. Ни в коем случае не заливать в нее воду, как любят многие автовладельцы. Всегда используйте тосол для охлаждения силовых агрегатов.

Тюнинг газораспределительного механизма

Посредством тюнинга газораспределительного механизма, вы не навредите двигателю ВАЗ 2114. К тому же у 8 клапанного мотора уменьшится расход топлива. А мощность будет увеличена.

Тюнинг ГРМ

Для тюнинга ГРМ двигателя делают следующее:

  1. Растачивают седла клапанов.
  2. Клапаны на впуске и выпуске меняют на облегченные.
  3. Втулки также меняют на легкие.
  4. Устанавливают разрезную шестерню. Но ее необходимо настроить правильно, чтобы не подвергнуть движок капитальному ремонту.

Далее рассмотрим, что нужно сделать с разрезной шестерней, чтобы увеличить мощь мотора.

Метод с разрезной шестерней

Чтобы сделать правильную настройку разрезной шестерни, нужно поршень установить в точку, которую называют ВМТ. Чтобы понизить обороты или вывести в среднее число обороты, делают меньше угол газодинамического наддува и увеличивают угол открывающегося клапана выпуска.

Разрезная шестерня

Чтобы увеличить обороты, вал поворачивают в противоположную сторону вращения коленвала. В этом случае становится больше угол газодинамического наддува.

Есть еще один вид увеличения мощи силового агрегата отечественного производства. Это чип-тюнинг. Занимаются специалисты. Для повышения тюнинга двигателя перепрограммируют электронный блок управления мотором. Это делается с помощью оборудования под названием программатор.

Опытные механики советуют проводить чип-тюнинг в специализированных мастерских.

Модификация выпускного коллектора

Мощность двигателя расходуется на преодоление сопротивления отработанных газов, которые поршень выводит и камеры сгорания. Модифицированный коллектор создает разряжение перед открытием клапана и облегчает вывод выхлопных газов из двигателя.


Выпускаемые с завода автомобили не способны полностью раскрыть свои динамические характеристики, так как они ориентированы на среднестатистического пользователя. Доработка авто путем перехода от карбюратора к инжектору и последующий чип-тюнинг позволяют улучшить показатели мощности и экологичности, а также повысить надежность железного коня.

Можно увеличить мощность двигателя установкой турбонаддува

Монтаж гидрокомпенсаторов

Намного проще окажется приобрести в сборе ГБЦ с гидрокомпенсаторами на ВАЗ-2107. Но если все же решили самостоятельно переделать, тогда выполняете такие действия:

  1. Все каналы, по которым поступает масло, необходимо на время проведения работ закрыть.
  2. Установить втулки гидротолкателей.
  3. Прижмите шайбы головки блока.
  4. Запрессуйте уплотнительные кольца в пластину гидравлических толкателей.
  5. Смонтируйте весь механизм на головке.
  6. Установите пружины и плунжеры, после чего поставьте рычаги привода 4, 6, 7, 8 клапанов.
  7. Проверьте ход плунжеров и при необходимости произведите корректировку.
  8. В пастели распределительного вала необходимо сделать отверстие и в него поставить трубку.
  9. Производите монтаж гидравлической системы, чтобы все трубки были направлены правильно.

Обычно в комплекте с гидротолкателями имеется подробная инструкция, в которой указывается схема прокладки трубок для каждого типа двигателя.

Читайте также: