Дизельный двигатель ремонт своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Капитальный ремонт 2ct. Фотоотчет. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Столкнувшись с проблемой ремонта дизельного двигателя 3ce, я оказался в неком информационном вакууме. Не имея большего опыта с дизельными двигателями, с их ремонтом, мне не хватало информации для однозначного принятия решения о дальнейших действиях.

С одной стороны вариантов дальнейшего развития событий много (отдать в ремонт, купить б/у, сделать самому), с другой стороны стоимость б/у двигателя составляет весьма немаленькую сумму (если рассматривать контратный мотор то от 70 рублей и выше), что является некой критичной суммой для авантюру - куплю, поставлю, авось повезёт.

С другой стороны стоимость ремонта дизельного двигателя сторонними организациями, мастерами не такая уж маленькая, более того по времени это растягивается на довольно длительный срок.

Прочитав различные форумы, я решил написать свою тему, про ремонт, вернее капитальный ремонт дизельного двигателя, снабдив тему самой необходимой информацией для неподготовленного к таким вещам человека. Конечно, автолюбителя самостоятельно отремонтировавшему не один десяток дизельных моторов, данный труд окажется не столько актуальным (зато можно помочь советом) но для тех, кто первых раз с этим столкнулся, уверен, тема окажется нужной.

Анализируя то, чего мне не хватало я пришёл в выводу, что неком, назовём его пособие, "как отремонтировать 2ст, для начинающих" должно содержать следующую информацию, причём явно
0) плюсы и минусы каждого из вариантов
1) стоимость такого ремонта
2) сроки
3) полным список оригинальных и неоригинальных запчастей с кодами
4) основные этапы ремонта, последовательность, подводные камни, на что надо обратить внимание
5) обязательно наличие фотографий всего процесса

Собственно меня это и побудило начать этот нелёгкий труд.

Если кто нибудь из гуру ремонта хочет мне (или всем нам) немного помочь в этом деле советами, то просьба откликнуться. По результатам темы, я хотел бы написать связный текст, снабдив его иллюстрациями, советами и рекомендациями. Кто захочет его по окончании подредактировать, пишите, общество вам будет очень благодарно.

Писать буду хронологию ремонта. С самого начала.

Итак, что имеем. Автобус town ace. 98 года. Двигатель 3ce. Мотор заклинил. Отогнал знакомым в сервис, чтобы сняли, Те его сняли. Разобрали. Позвонили огорчили.

Предыдущий мастер, который ремонтировал данный мотор, был рукожоп, прямо вот таким и был. Он приварил зубчатую шестерёнку ремня ГРМ к коленвалу (бурные аплодисменты). Самым верным решением для мастера было бы взять болгарку и отпилить себе обе руки, ну а мы имеем загнутые клапана, головку в ремонт однозначно.

Дальше оказалось, что блок надо точить, а коленвал был проточен уже два раза, причём последний также криворуким мастером, который проточил шейки шатунов не так как надо, вернее как вообще не надо (ну что говорить, ещё один рукожоп).

Отсюда имеем следующее. Коленвал надо искать другой. Блок полностью ремонтировать. Гбц по хорошему ПОЛНЫЙ ремонт. так как двигатель 3се довольно геморный, то под давлением моего друга Всеволода, было решено его заменить на 2ст (который и едет лучше, да и вообще с турбиной будет веселее)

Было принято решение взять за образец двигатель 2ст, который был предоставлен вместе с машиной (тойота премио 97 года 2ст мотор). Машина ещё ездила.

Приехав на ней к знакомому дизелисту Ринату (это первый человек, кто согласился меня консультировать в ремонте данного мотора, за что ему огромное спасибо) я получил ошеломляющий ответ - МОТОР НУ ПОЛНЫЙ ТРУП =( (видать бывают ещё не полные)

ну да мотор стучал постукивал, при тапке в пол, оттуда шёл всевозможный дым, при открытии маслянной крышки оттуда шёл так же дым, он был весь в масле, совсем весь, маслянный насос стучал.

Ринат, спросил я, а там есть что нибудь исправное?
НЕТ, тут всё надо ремонтировать - это худший ездющий мотор, который ко мне сам доехал!

Замечательно подумал я, будет пища для фотоотчёта. Лучшего кандидата на роль подопытного кролика придумать было нельзя.

Доехав до места ремонта, я два раза вымыл этот мотор (как оказалось, этого оказалось немного маловато). И начал разбирать.

Вот как выглядел мотор, стоявший в машине

Изображение

Затем я его снял.

Изображение

Вот казалось бы простая процедура снятие мотора, но она может вызвать некие сложности.

Дизельный двигатель 2ст довольно тяжёлый агрегат. Вместе с АКПП его общий вес может достигать 250-300 кг, что довольно много. Снимать его надо только вместе с коробкой, полностью в сборе. Самый лучший вариант это кран балка, потом гусь, ну а дальше, извечные приспособления с домкратами, танцы с бубнами и т.д. Отчет пишется на примере короны премио
у него поперечное расположение двс, коробка акпп. В одиночку без кран балки и гуся сделать это очень сложно, не стоит переоценивать свои силы. Если не можете найти себе помощника (а лучше двух), отдайте машины в ближайший автосервис, там за небольшую плату (заранее подготовленный двигатель) вам с удовольствием снимут рукожопые мастера (об этом дальше=))))

Дальше отсоединяем акпп, или мкпп убираем далеко и надолго.

Изображение

После отсоедения коробки, весь крепёж подписываем, коробку в дальний угол, на протяжении следующих 3-4 месяцев она вам не понадобиться. Пару слов о маркировке крепежа. Очень распространённая ошибка весь крепёж сваливать в одну кучу – потом вы запутаетесь откуда что. Более того, даже я, как человек разобравший более 200 однотипных машин, не всегда могу определить откуда тот или иной крепёж. Поэтому делаем так. Открутили агрегат – коробку. К ней идут 4 болта и 6 маленьких на гидротрансформатор. Берём пакетик, в него эти 4+6 болтов, заглушку, пластину между двс и акпп. Всё это заматываем скотчем, пишем АКПП, приматываем к коробке и коробку в угол. Когда придёт черед собирать (если вообще придёт) то достав коробку, мы получим весь крепеж для неё. Итак с каждым отдельным агрегатом.

Дальше начинаем разбираться с самим мотором. По совету FZX (ещё один помогающий мне) и его супер темы

проверяем метки. Сделано это для того, чтобы научиться это делать, чтобы удостоверится, что метки по местам, что ничего не сбито и т.д. весьма полезно.

Изображение

Изображение

нижний зубчатый шкиф

Изображение

метка на распредвале

Изображение

общий вид всего процесса, примерно так выглядит

Изображение

Что дальше делать, а дальше снимаем с двигателя всё навесное, каждый агрегат в отдельный пакет, со своим крепежоп потом скотчем подписываем.

Изображение

дальше снимаем, с той части где выпускной коллектор с турбиной, кстати мне понадобятся другие коллектора и турбина (надо искать)

Изображение

Изображение

потом переходим на часть где ТНВД, трубки откручиваем, ЗАКЛЕИВАЕМ их чем нибудь сразу, чтобы ничего не попало.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


что дальше, дальше снимаем гбц
не забываем про порядок откручивания болтов ГБЦ, опять подписываем, с головкой будем разбираться в первую очередь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

по результам осмотра ГБЦ, специалистом было установлено следующее

Изображение

трещины на некоторых форкамерах,
между клапанов трещины, дальше проходит канал охлаждающей жидкости, поэтому с ними надо разобраться в первую очередь. Трещины варятся аргоном, потом шлифуются, и меняются сёдла клапанов.

Важный момент. В подавляющем числе случаем, вы сами не осуществите данный ремонт, отсюда мораль сей басни - берёте ГБЦ в руки, руки в ноги и бегом в спец сервис который занимается головками.

выслушиваете вердикт мастера и делаете то что он говорил.

Скорее всего, придётся
1) мыть головку ОБЯЗАТЕЛЬНО
2) снимать немного плоскости
3) если есть трещины - их варить
4) опресовывать и проверять на герметичность ОБЯЗАТЕЛЬНО
5) менять сальники клапанов (или маслосъёмные колпачки) - ПОКУПАЕМ НОВЫЕ сразу же - в наборе прокладок полном ОНИ есть
код запчасти FS34110
стоимость 3000 рублей
6) притирать клапана надо будет - умеете делаете сами, я нет, я решил, что если ты пишешь тему ремонт для чайников - пусть клапана притрут там же =( ну не умею я =(
7) зазоры клапанов выставлят, зазоры выставляются шайбами регулировочными. Запасайтесь шайбами =) Или озадачьте мастера. Или спросите можно ли их проточить.

если я что то пропустил, поправляйте. Мне данная работа обойдётся примерно в 12-13 тысяч рублей с моей вот такой проблеммной головой. На самом деле может быть и хуже, если вдруг клапана потребуются. Очень часто после ремонта криворуких рукожопов их загибает.

На этой неделе, головку сделают, расскажу и покажу, что получилось. Потом пойдёт коленвал и блок. Самое вкусненькое, что называется =)

Читайте также: