Реставрация моделей автомобилей своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Блог реставратора старинных автомобилей и мотоциклов

Реставратора старых автомобилей поджидает множество трудностей, лишь преодолев их, он сможет сохранить для истории уникальные технические образцы.

Реставрационная мастерская BMW. Некоторые автопроизводители оборудуют специальные мастерские для восстановлением старых моделей. Фото: BMW AG

Восстановить раритетный автомобиль до того состояния, в каком он вышел в своё время из заводских ворот, практически невозможно — так же, как невозможно дважды войти в одну и ту же реку. Однако выдающиеся автошедевры хотелось бы сохранить на века.

Отреставрировать машину на 100% сложно по многим причинам: трудно найти автомобиль в полной комплектации, восстановить изношенные и недостающие детали по той технологии и из тех материалов, которые применяли во времена его производства. К тому же нередко оказывается, что утрачена техническая документация на автомобиль, по которой можно было бы изготовить недостающие детали. Однако есть энтузиасты, которых не пугают подобные сложности. И именно благодаря их труду мы можем восхищаться автомобильными раритетами, любуясь ими на тематических выставках, в музеях, а если повезёт — и на дороге.

Тому, в чьи руки попал образец старинной техники, придётся решать, по какому пути двигаться. Один из вариантов — это сохранить то, что есть. Этот путь выбирают, когда попадается редкий образец в хорошем состоянии, имеющий около 90% оригинальных деталей, на котором, скажем, сохранилась заводская краска и обивка. Ведь археологи, обнаружив какой-нибудь старинный меч, от которого остался наполовину изъеденный ржавчиной клинок да какие-то фрагменты рукояти, не приделывают недостающие части. Они очищают находку, консервируют и хранят в таком виде.

Полная реставрация автомобиля может растянуться на несколько лет. Всё зависит от года выпуска машины, наличия и доступности необходимых запасных частей, схем, чертежей и от мастерства реставратора. Некоторые восстановленные раритеты участвуют исключительно в автопробегах, другие же можно увидеть и на дороге в обыденной жизни. Фото (SXC license): Eduardo Mota Silva

К сожалению, бывает и такое, что представляющую ценность технику губят именно те, кто пытается её восстановить. Происходит это из-за нехватки знаний и опыта.

При покупке старинного автомобиля реставратор обращает внимание не столько на его техническое состояние, сколько на то, какую историческую ценность он представляет. Год выпуска в данном случае не является определяющим критерием. Предпочтение отдаётся знаменитым и редким автомобилям — машинам, интересным по конструкции, имеющим заказные кузова или принадлежавшим когда-то известным личностям (естественно, при наличии подтверждающих документов).

Опытным реставраторам-профессионалам приходится много путешествовать. Уникальные экспонаты можно найти в самых неожиданных местах, часто при этом их владельцы и не догадываются, что эта груда металла представляет большую ценность. Фото (Creative Commons license): John Goodridge

Работа начинается с изучения автомобиля, сбора информации о нём и аккуратного разбора на детали. При разборке автомобиля на основные части (шасси, кузов, двигатель) даже опытные реставраторы всё записывают и рисуют эскизы. Процесс реставрации, как правило, долгий, память может и подвести.

Начинают реставрацию авто с наиболее трудоёмких работ — с восстановления кузова. Сначала его разбирают на элементы и очищают от ржавчины, обрабатывая сильной струёй песка или смесью мелких стеклянных шариков со скорлупой грецких орехов. Удаляют ржавчину и механическим путем — с помощью шаберов, скребков и шлифовальных машинок с абразивными кругами и металлическими круглыми щётками. Самый радикальный способ — погружение кузова или рамы в специальный раствор, который ещё и удаляет старую краску. Но если кузов очень сильно проржавел, то в результате такой обработки от него мало что останется.

После того как все детали очищены и обработаны преобразователем коррозии, который создает на поверхности металла защитную плёнку, реставратор приступает к выправлению поврежденных мест, которые имеются в любом, даже хорошо сохранившемся, кузове. Очень ветхие и сильно поврежденные места вырезаются, и на их место встык ввариваются новые куски металла. Швы от сварки зачищаются шлифовальными машинками и рихтовочными пилами. Иногда некоторые панели приходится полностью изготавливать заново. Раньше для заполнения неровностей применялась пайка припоями на основе олова и свинца. Теперь для этого используют полиэфирные и другие шпатлёвки, поскольку работать с ними намного проще.

Особенно трудоёмка работа с кузовом, имеющим деревянный каркас. Чтобы восстановить такой каркас, приходится снимать с него кузовные панели. Некоторые панели на каркасе соединены с помощью сварки, которую приходится разрезать, или закреплены с помощью многочисленных маленьких гвоздиков, каждый из которых нужно аккуратно вынуть. Изготовить новые деревянные детали непросто: каркас кузова имеет много криволинейных брусьев, которые повторяют его сложную форму.

Opel 1,2 Liter 1934 года. Особую сложность представляет реставрация кузова с деревянным каркасом. Помимо всего прочего, их нельзя окрашивать синтетическими эмалями, требующими горячей сушки. Фото автора

После шлифовки панелей мастер наносит первый слой краски. На этом этапе хорошо видны все дефекты, допущенные на предыдущих стадиях работы. Маскируют их с помощью тонкой шпатлевки. Окончательно кузов окрашивают, когда он уже собран — в несколько слоёв, количество которых зависит от типа применяемой краски. В первой половине ХХ века доминировали сначала масляные, затем глифталевые, пентафталевые и нитроцеллюлозные краски. Позже их стали вытеснять синтетические эмали, требующие горячей сушки. Такие эмали не годятся для окрашивания кузовов с деревянным каркасом, поскольку температура сушки составляет 130 °С. В наше время широко используют двухкомпонентные красители и акриловые краски.

На большей части сидений старинных автомобилей применялись пружины двух типов — спиральные и плоские зигзагообразные. Первые иногда требуют перетяжки. Сверху пружины покрывал матрац из конского волоса или кокосового очёса. Такие матрацы очень долговечны и в большинстве случаев сложностей с ними не бывает. Хуже, если попадется матрац из губчатой резины, которая со временем трескается. Проблема с такими матрацами заключается в том, что они отформованы с воздушными карманами. В домашних условиях такой матрац изготовить невозможно, поэтому выход из положения находят с помощью листовой губчатой резины и поролона.

Реставрация двигателя, сцепления, коробки передач и редуктора заднего моста особых трудностей не представляет, но только при одном очень важном условии — когда есть для них оригинальные запасные детали, пусть не новые, но хотя бы в рабочем состоянии. Если их нет, то восстановление этих узлов превращается в почти неразрешимую задачу, потому что такие детали в домашних условиях восстановить или изготовить практически невозможно.

В конструкциях ходовой части изнашиваются в первую очередь шарнирные соединения, различные втулки, сайлентблоки, рессорные пальцы, шкворни и подшипники. Многое из перечисленного восстанавливается с помощью токарных работ, но когда есть шанс поменять деталь на новую, его не упускают, особенно если это касается рулевого управления.

Не менее важным и ответственным этапом в является реставрация тормозной системы. Восстановить механические тормоза не составляет особого труда. А если тормоза гидравлические, то придётся решать проблемы с поиском изношенных деталей. В любой гидравлической тормозной системе есть резиновые детали, которые со временем приходят в негодность. Если эти детальки уже десятки лет не выпускают, реставратор изготавливает форму и создаёт их методом вулканизации. При этом учитывается состав резиновой смеси, так как тормозные жидкости отличаются по химическому составу и могут агрессивно реагировать на некоторые типы резины. Радикальный способ восстановления старой тормозной системы — это полная замена её на новую современную систему, более или менее подходящую по конструкции. Но, повторюсь, это уже ремонт, а не реставрация.

Реставратор сталкивается со сложностями на всех этапах работы. Не у каждого мастера достаточно опыта и знаний, чтобы решать их самостоятельно. Поэтому иногда они обращаются в реставрационные мастерские. Фото (Creative Commons license): Brian Josefowicz

Что касается системы питания, то здесь основная проблема заключается в опасности сварки бензобаков. Перед сваркой бензобак нужно тщательнейшим образом выпарить во избежание взрыва паров бензина. Сегодня для устранения течи бензобаков применяют различные герметики и составы на основе эпоксидных смол. Среди деталей карбюратора мало что можно восстановить, поэтому обычно их заменяют новыми. Желательно в системе питания заменить все трубопроводы, особенно их резиновые участки.

Система охлаждения, как правило, нуждается в пайке радиатора, замене подшипника водяного насоса и замене резиновых патрубков. Наибольшую трудоемкость из перечисленных работ представляет пайка радиатора.

Система электрооборудования на автомобилях первой половины ХХ века часто имела напряжение не 12, а 6 вольт. Если на автомобиле сохранилась шестивольтовая система, то имеет смысл её оставить, правда, проводку придётся менять полностью и использовать от неё только наконечники, которые нужно тщательно очистить от окисной плёнки. Еще сложнее с аккумулятором — его жизнь коротка, а найти такой шестивольтовый аккумулятор, который устанавливался изначально на реставрируемый автомобиль, практически невозможно. Поэтому агрегат придётся перебирать полностью.

Реставрация автомобилей — процесс трудоёмкий, требующий терпения и знаний. Поэтому и занимаются этим только энтузиасты, влюбленные в своё дело. Такую титаническую работу нельзя оценить никакими деньгами! Удовольствие доставляет сам процесс и возможность своим трудом бережно сохранить в истории человечества редкие, а порой и уникальные экземпляры, бывшие некогда гордостью конструкторов и дизайнеров.


В последние годы довелось немало поработать с восстановлением старого американского железа, начиная обсуждениями за кружкой чая технических решений, обмена опытом на тематических тусовках и заканчивая созданием из листа кузовных элементов. Хотелось бы аккумулировать какие-то свои выводы, неудачи и методы их устранения, подсмотренные у друзей, а также весь обширный мировой опыт в материал, посвященный самым глупым ошибкам, которые ты обязательно совершишь, ввязавшись в эпопею с реставрацией своего горячо любимого, но очень старого автомобиля.

1. Тебе позарез нужен план

Не в голове и не в заметках смартфона, а написанный собственной рукой и висящий на самом видном месте в мастерской. Импровизация хороша на джазовом концерте и в баре после восьмого стакана, в нашем случае у тебя должен быть четкий и максимально подробный план действий. Только так ты избавишь себя от перспективы выезда на трассу с незатянутыми фитингами тормозной системы и наконец-то перестанешь терять драгоценное время в раздумьях, за что бы взяться сегодня. Ну, а в качестве бесплатного бонуса, вычеркивая пункты, ты получишь наглядное доказательство того, что процесс идет, а это, как ни крути, убойная мотивация не забрасывать свой проект.

2. Техника безопасности

3. У всего есть свое место, и оно одно

4. Ты никогда не уложишься в бюджет

5. Ярлыки, фотографии и миллион грипперов

6. Не все сервисы одинаково полезны, а ты не мастер на все руки

В любом случае рано или поздно тебе придется столкнуться с тем, в чем ты разбираешься на недостаточном уровне. Если есть время и желание – форумы, живые люди и Ютуб, как правило, знают обо всем больше тебя. Не стоит изобретать велосипед путем нарабатывания своего подчас весьма сомнительного опыта, горьких ошибок, бесконечных переделок и впустую потраченного времени, которого в подобных делах и так перманентно не хватает. Порой доверить определенные работы проверенным специалистам, поиск которых будет твоим домашним заданием, выйдет в итоге менее затратным по деньгам и гораздо более эффективным с точки зрения все тех же временных ресурсов. При наличии жестких сроков они растворяются с пугающей скоростью, а гектолитры выпитого кофе и другой бодрящей отравы в банках не добавят часов в сутках.

7. Семь раз разметь шаблон, восемь раз его примерь и не ленись потратить реально много времени на подгонку готовой детали

8. Все, что может пострадать во время тех или иных работ, обязательно пострадает

9. Если твой друг/сын/отец все-таки повелся на то, что в гараже весело и классно, и согласился тебе помочь, то опять же у тебя должен быть четкий план действий

Машина твоя, а значит среди всего этого железа ты – первый после бензинового дьявола, поэтому за продуктивность процесса отвечаешь ты. И если напарник будет слоняться без дела и атаковать дурацкими вопросами, то сей просчет исключительно на твоей совести. Раздели обязанности в соответствии с квалификацией участвующих и наличием необходимого инструмента, при этом постарайся максимально разнести по территориальному признаку рабочие места, чтобы не путаться друг у друга под ногами, руками и головами. В противном случае от такого помощника толку будет не больше, чем от жены, которая молча потягивает мохито, развалившись на снятом с машины заднем диване где-нибудь в углу гаража.


Статья о том, как сделать реставрацию ретро автомобиля — особенности работы, ее этапы, тонкости процесса. В конце статьи — интересное видео о реставрации ретро машин. Статья о том, как сделать реставрацию ретро автомобиля — особенности работы, ее этапы, тонкости процесса. В конце статьи — интересное видео о реставрации ретро машин.

Как сделать реставрацию старого автомобиля

Реставрация машины — это отличная возможность получить оригинальный экземпляр, а также неплохая идея для бизнеса. Только подумайте, насколько престижно кататься на шикарном ретро автомобиле и как приятно осознавать, что именно вы вдохнули жизнь в эту старую, ржавую машину. Цена реставрированных автомобилей с каждым годом удваивается, а это значит, что восстановление транспорта — прекрасное капиталовложение.

Особенности реставрации автомобилей


Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

    Выбираем автомобиль, который будем реставрировать, оцениваем его и изучаем особенности, комплектность.

Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

Этапы работы


Этап 1. Полная разборка автомобиля

Первый этап не представляет для опытного автолюбителя ничего сложного. Действительно, разобрать автомобиль намного проще и быстрее, чем собрать и завести только что отреставрированную машину. Тем не менее, на этом этапе важно соблюдать следующие рекомендации:

    Делать фото каждой детали, подписывать элементы и все необходимые метки. Для этой цели желательно завести отдельную тетрадь — так информация о сборке всегда будет под рукой.

Этап 2. Ремонт и восстановление шасси

Этап 3. Окраска элементов кузова

Как сделать реставрацию старого автомобиля

Подготовленные загрунтованные кузовные элементы подлежат покраске. Перед нанесением эмали важно правильно заклеить машину и спрятать детали, которые не будут окрашиваться.

Этап 4. Реставрация или замена технических узлов машины

Время выполнения этого этапа зависит от технического состояния автомобиля и исправности деталей. В большинстве случаев реставрация узлов занимает почти треть всего времени работы. Сложность заключается в том, что множество необходимых запасных частей уже нереально найти в продаже, поэтому реставратору приходится обращаться к услугам токарей для того, чтобы те воссоздали необходимый элемент.

На данном этапе производится тщательная диагностика агрегатов тормозной системы, рулевого управления, ходовой части, системы охлаждения, топливной системы и их ремонт.

Этап 5. Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания и КПП

Реставраторам редко удается избежать данного этапа, так как возраст транспортного средства негативно влияет на техническое состояние сердца автомобиля. Этап начинается с полной разборки и дефектовки узлов двигателя и коробки переключения передач. Затем решается вопрос о том, каким образом вы хотите восстановить двигатель.

Здесь два варианта: отреставрировать оригинальный мотор или усовершенствовать его, придав ему новые, более мощные свойства. Как в первом, так и во втором случае вам придется потратить время на поиск необходимых составляющих или в случае отсутствия их в продаже заказать у токаря.

Иногда лучшим решением является не капитальный ремонт мотора, а его замена. Не стоит забывать и о том, что двигатель нуждается в переходе на современный бензин и обкатке после капитального вмешательства.

Этап 6. Гальванические работы (хромирование элементов)

Почти все ретро автомобили имеют множество запчастей, покрытых хромом, которые со временем потеряли свою привлекательность. Восстановление таких элементов необходимо начинать со снятия старого слоя и тщательной полировки. Затем детали подвергаются процедуре меднения, с помощью нее добиваются идеально ровной поверхности. В конце этапа запчасть покрывается никелем и хромом.

Этап 7. Полная сборка автомобиля

К этой работе необходимо отнестись серьезно и ответственно. Тут и пригодятся все записи и фото, сделанные еще на первом этапе, а также руководство по эксплуатации.

Этап 8. Реставрация салона машины


Объем работы по восстановлению интерьера автомобиля зависит от его исходного состояния и задуманного дизайна. Обязательными процедурами по реставрации считаются следующие:

    полная химчистка салона, удаление всех пятен, разводов;

Также необходима стирка чехлов сидений или перетяжка последних новой тканью, кожей. Обновление салона поможет реставрированному автомобилю шикарно и дорого выглядеть не только снаружи, но и внутри.

Этап 9. Комплектация машины недостающими частями

Сюда можно отнести такие декоративные элементы, как пепельницы, эмблемы, солнцезащитные козырьки или колесные колпаки. Иногда следует очень потрудиться, чтобы найти недостающую деталь, особенно на старинные автомобили .

Этап 10. Испытание ретро автомобиля и его обкатка


Завершающий этап этой сложной работы заключается в пробных заездах и устранении обнаруженных недоработок, если таковые имеются. Обкатка автомобиля должна быть долгой для того, чтобы проверить его техническое состояние и показатели безопасности. Обычно заезд длиться 500 — 1000 км.

Для полной реставрации автомобиля необходимо провести серьезную и длительную работу. Но увидев и оценив ее результат, вы точно не пожалеете потраченных сил и времени. В настоящее время число реставраторов растет, ведь восстановление автомобилей — дело не только интересное и полезное, но и прибыльное.

Видео о реставрации ретро автомобилей:

Как выполняется реставрация автомобилей

Представьте себе машину своей мечты. Может быть, это кабриолет Mercedes-Benz, который вы всегда хотели. Возможно, вы пожелаете внедорожник с подогреваемыми кожаными сиденьями и ультрасовременной навигационной системой. Или вы можете мечтать о чем-то быстром и экзотичном, например, о Ferrari, Lamborghini или Porsche.

Но для некоторых людей автомобили мечты представлены не в настоящем, а в прошлом. При этом мечты могут быть связаны с различными воспоминаниями. Например, о том, что в старших классах у вашего брата (если вы жили, например, в США) был Chevy Bel-Air 1965 года выпуска, или что у вашего отца был Pontiac GTO, который вы всегда хотели, но никогда не могли себе позволить. Может быть, это тот классический Мустанг, который вы продали, когда у вас появились дети, и с тех пор вы жалеете об этом поступке.

Для тех из нас, кто мечтает об автомобилях из прошлого, нельзя просто пойти в автосалон и приобрести то, что хочется. При этом покупка подержанной машины, возраст которой превышает 30 лет, а то и вовсе достигает внушительной величины в 70 лет, может быть сопряжена с рядом объективных проблем.


Прежде всего, стоит задуматься о том, насколько хорошо сохранился двигатель, коробка передач, а также электропроводка. Помимо агрегатной составляющей, ключевое значение имеет и внешний вид, и отсутствие повреждений или ржавчины — в противном случае радость от покупки будет не полной. Но если у вас есть время, деньги и много амбиций, вы можете рассмотреть возможность восстановления автомобиля.

Автомобили – недолговечные изделия, но восстановление или реставрация могут вдохнуть новую жизнь в старую модель и заставить её выглядеть и работать как новую. Это существенно повышает стоимость машины при продаже, обеспечивая её коллекционный статус.

Следует помнить, что реставрация – сложный и дорогой процесс, а трудоёмкость будет зависеть от того, какой автомобиль вы выбрали и какой объём работ необходимо провести. Но если всё сделано на высшем уровне, то владелец получает машину в таком состоянии, как-будто она только что выехала из ворот автозавода, в год и день её производства.


К счастью, Интернет сделал восстановления автомобилей более доступным, чем когда-либо. Многие компании предлагают приобрести запчасти для старых и снятых с производства моделей онлайн. При этом начинающий реставратор имеет доступ ко всем возможным руководствам, инструкциям и рекомендациям по восстановлению. Проще говоря, если вы когда-нибудь задумывались о реставрации старого автохлама на своём заднем дворе, то сейчас самое подходящее для этого время.

В этой статье мы рассмотрим основы восстановления автомобилей. Мы поговорим о нескольких шагах, связанных с этим, и о том, что нужно сделать, чтобы превратить ржавое корыто в вашу машину мечты как изнутри, так и снаружи.

Основы автомобильной реставрации


Реставрация автомобилей переросла из массового увлечения в процветающий бизнес, который поддерживается автомобильными клубами, аукционистами и обычными автолюбителями, желающими испытать острые ощущения от вождения старинного автомобиля, находящегося в идеальном состоянии.

Перед покупкой автомобиля необходимо решить ряд вопросов, в том числе:

Безопасна ли проржавевшая конструкция сама по себе?
Что работает, а что нет?
Есть ли ржавчина или утечка рабочих жидкостей?
Какая размерность шин используется?
Как долго предыдущий собственник владел им?

Почему он его продаёт?

Конечно, восстановление означает больше, чем просто приведение внешнего вида к первозданному состоянию. Полная заводская реставрация предусматривает замену почти каждой части автомобиля более новой, рабочей, от приборов на приборной панели до обивки стенок багажника. Во многих случаях реставраторы стремятся быть исторически точными, насколько это возможно, то есть сделать автомобиль таким же, как в тот день, когда он сошёл с конвейера.


Кроме того, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы. Вам понадобятся зажимы, молотки, отвертки и динамометрические ключи и многое другое. Кроме того, возможно, придется покупать приспособления для выполнения специфических работ, таких как шлифование, сварка и полировка. О том, какие устройства и инструменты вам нужны, можно узнать в справочниках и на разных веб-сайтах.

Далее мы заглянем в автомобиль и узнаем, что нужно, чтобы иметь первоклассный отреставрированный интерьер.

Реставрация автомобильного интерьера


Прежде чем обсуждать материально-техническое обеспечение реставрации, давайте возьмем машину, чтобы использовать ее в качестве примера. Для этой цели мы будем использовать Ford Mustang 1965 года, чтобы пояснить некоторые аспекты работы — это наиболее популярная модель со множеством потенциально проблемных деталей.

Даже если автомобиль выглядит превосходно снаружи, состояние салона может быть просто удручающим: обивки кресел истёрты и разорваны, пластик – в трещинах, а былой хром помутнел и облупился. Кроме того, очень часто выходят из строя датчики приборов на панели, что также требует немалых усилий по возврату их работоспособности.

Полный перечень работ зависит исключительно от исходного состояния. Например, Мустанг, о котором тщательно заботились и который ночевал в гараже с 1960-х годов, очевидно, потребует гораздо меньше работы, чем тот, который можно найти на автомобильной свалке. Это означает, что предварительным этапом реставрации станет составление полного перечня неисправностей, необходимых запасных частей, а также ремонтно-восстановительных работ.

Нужно ли автомобилю все новые сиденья, или можно просто перетянуть имеющиеся? Могут ли быть восстановлены переключатели и датчики на приборной панели, или они должны быть заменены? Что касается аудиосистемы – решите, хотите ли вы совершенно новое радио с такими современными возможностями, как проигрыватель компакт-дисков, или вы пойдете сложным путём и реанимируете старый заводской приёмник.


Полная работа по реставрации интерьера обычно включает в себя химическую чистку салона автомобиля, снятие панелей пола и внутренних дверных панелей, тщательную очистку внутренних полостей с помощью растворителя или другого очищающего раствора, удаление повреждённых участков и повторную установку новых деталей, которые вы заказали элемент за элементом. Вы также должны тщательно чистить и восстанавливать более мелкие детали, такие как бардачок и солнцезащитные козырьки.


К счастью, реставрация салона не пробьёт брешь в вашем бюджете, если грамотно подойти к этому вопросу. Иногда дверные панели могут быть сохранены и восстановлены, если винил не поврежден. Хромовая краска для металла может имитировать хромированную отделку внутри салона. Кроме того, каждая деталь не обязательно должна быть заменена совершенно новой — вы вполне можете использовать прекрасно сохранившиеся подержанные компоненты.

Мы рассмотрели вопросы реставрации салона, теперь перейдём к внешнему виду кузова.

Реставрация кузова


Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.


Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.


В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

Реставрация двигателя


Многие любили классические автомобили, особенно маскл-кары, например, наш Mustang 65, главным образом потому, что такие машины были быстрыми и мощными. Конечно, многие из них выглядели великолепно, но вполне вероятно, что меньше людей запомнят и будут грезить о них, если они будут медленными. Поэтому одной из наиболее важных задач восстановления является капитальный ремонт или замена двигателя автомобиля.

Сначала начните с его полного демонтажа, разборки и дефектовки. Топливные насосы, карбюраторы, головки цилиндров и компрессоры — все должно быть снято. Как и в случае с внешним видом автомобиля, изучите каждую деталь и посмотрите, что нужно отремонтировать и какие части необходимо заменить.


Легкость, с которой вы можете найти детали для двигателя вашего автомобиля, сильно зависит от тиража, годов производства и специфичности модели. Например, вы можете найти детали для своего Мустанга где угодно, но если вы решите восстановить что-то более необычное, например, более старый европейский или японский автомобиль, поиск необходимых вам запасных частей может потребовать немного большего средств и сил.

Вы можете восстановить оригинальный двигатель, если хотите аутентичности, но есть и другой путь. Если реализуемый вами проект – индивидуальный заказ или воплощение собственных представлений о том, каким должен быть автомобиль, а также если продажа на аукционе не предполагается, нет ничего плохого в установке совершенно нового мотора. Зачем хранить этот старый 4,735- литровый V-8 в вашем Мустанге, когда вы можете перейти на 7-литровый двигатель Cobra? С так называемым кит-кар набором, также доступным в Интернете, и запасными частями из каталогов, вы можете легко создать свой автомобиль мечты.


Стоит упомянуть и о так называемой частично реставрации. Её приверженцы убеждены, что настоящая аутентичность достигается только при минимальном вмешательстве, только в случае необходимости замены изношенной детали. Перекраска или полная перетяжка салона – крайние меры, которые превращают модель в новодел. Виду этого стоит внимательно рассмотреть доставшийся вам экземпляр на предмет его первоначальной сохранности и целесообразности полного восстановления.

Реставрация автомобиля — большое дело. Фактически, эта статья едва отражает малую часть того, насколько сложен этот процесс. Он потребует значительных финансовых вливаний, времени, мастерства, знаний и навыков, даже если вы доверите работу профессионалам. Но если же всё будет сделано правильно, вам удастся воскресить машину из мёртвых и довести её до первоначального заводского состояния, или же построить автомобиль по собственному представлению об идеале. В любом случае, зачем упускать шанс водить машину своей мечты?

Читайте также: